Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему посуда

nadpis lyubov doska art 120284 1280x720 Рисование
Содержание
  1. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему «Украсим чайную чашку» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Конспект занятия по ИЗО «Ложка для Антошки» во второй младшей группе план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Конспект НОД во 2 младшей группе по изобразительной деятельности «Федорина посуда» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
  8. Скачать:
  9. Предварительный просмотр:
  10. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  11. НОД художественное творчество младший возраст «Посуда» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
  12. Скачать:
  13. Предварительный просмотр:
  14. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования». план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему «Украсим чайную чашку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дошкольное отделение №2

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию в младшей группе на тему

«Украсим чайную чашку»

воспитатель младшей группы

Мурачева Светлана Викторовна

-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, ее назначением и названием

-Закреплять знание о цвете ( красный, желтый, синий)

-Обучать приемам нетрадиционных техник рисования: ватной палочкой, «печатью по трафарету» (морковью)

-Развивать творческое воображение детей

-Развивать мелкую моторику

-Способствовать проявлению каждым ребенком творческой инициативы и самостоятельности

-Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями

-Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе

Материалы и оборудование:

-Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узором; кукла Маша, мишка, зайка, кукольный стол, стулья, чайная посуда

— Вариативный образец для пояснения техники рисования, разукрашенные воспитателем чашки; силуэты чашек по количеству детей

-Материалы для печати: ватные палочки, «печатки», палитра с гуашевой краской (красная, желтая, синяя), влажные салфетки, CD-запись

Воспитатель: Колокольчик мой дружок, Собери детей в кружок (звенит)

Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим, что здесь происходит (дети подходят к столу и рассматривают заранее подготовленную композицию. В это время воспитатель читает стихотворение.

После завтрака с утра Я решила, что пора Куклам, тоже выпить чаю, Куклы бедные скучают

Воспитатель : Кукла Маша пригласила мишку и зайку в гости. Маша накрыла на стол, и они сели пить чай. Что стоит на столе перед Машей? (ответ детей) Что стоит перед мишкой и зайкой? (ответ детей) Воспитатель: чашка с блюдцем, чайник. Воспитатель: Как называется посуда для чая? (ответ детей-чайная посуда)

Если хочешь выпить чай- Ты меня и получай, Распрекрасную милашку Всю в цветочках, С блюдцем чашку

Попили куклы чай, а Маша и говорит: «Скоро у меня день рождения и я хотела пригласить много гостей. Но чайной посуды у меня очень мало, и на всех не хватит. Что же мне делать? «Я знаю!»- говорит Мишка мы попросим ребят, чтобы они ее нарисовали! Воспитатель: Ребята, поможем нашей Маше? Дети: (да)

Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки) Понравятся Маше и ее гостям такие чашки? Почему? Они не нарядные. Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить) Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту Воспитатель: А вот моя чашка, которую я уже украсила. А как я это сделала, я вам сейчас покажу. У меня на мольберте силуэт чашки; Палитра- краска: красная, синяя, желтая, овощная «печатка», ватные палочки

Показ способа получения изображения:

Для украшения ободка на чашке используем ватные палочки и желтую и синюю краску

Прежде чем рисовать Нужно пальчики размять Дружно мы потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали-сжали Кулачки разжали- сжали Вот и пальчики размяли А сейчас мастера За работу нам пора

Дети садятся за столы.

Под спокойную музыку дети рисуют

Воспитатель учит придерживать силуэт чашки левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдая за работой детей, говорит, что надо работать не пачкая рабочее место, одежду. Затем все рассматривают работы, любуются ими

Мы на Машины именины испекли мы каравай Вот такой вышины! Вот такой нижины! Вот такой ужины! Вот такой ширины! Каравай, каравай Всех ты в гости приглашай

Воспитатель: А Маша оставила вам угощенье (конфеты)

Источник

Конспект занятия по ИЗО «Ложка для Антошки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

picture 966753 1509453782

Продолжать знакомить детей и составлять простой узор, используя линии, круги, точки, колечки.

Читайте также:  Большой набор акриловых красок для рисования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа с углублением изучением английского языка №1256 имени Героя Советского Союза И.С.Полбина»

Конспект занятия по ИЗО

во второй младшей группе

подготовила и провела

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: Закреплять умение детей составлять простой узор, используя линии, круги, точки, колечки.

1. Учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов.
2.Закреплять знания цветов, умение правильно держать кисточку, пользоваться красками.

3. Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров.

4.Приобщать к декоративной деятельности, учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов.

Оборудование: аудиозапись из мультфильма «Антошка»;
демонстрационный : деревянные ложки; образцы ложек с разными орнаментами и узорами;
раздаточный : силуэты ложек, гуашь, кисти для рисования, салфетки, баночки с водой на каждого ребенка.
Предварительная работа:

Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.

Цикл НОД в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).

Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка!».

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

1. Организационный момент.

Воспитатель включает аудиозапись из мультфильма «Антошка», задаёт вопросы по содержанию…… О ком пелось в этой песне? Что не хотел делать Антошка? А что он с удовольствием хотел делать? Что было у Антошки?

2.Сюрпризный момент : стук в дверь входит Антошка.

Воспитатель предлагает детям сделать новые ложки.

4. Пальчиковая гимнастика.

Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

5. Практическая часть.

Работа детей по показу воспитателя.

Воспитатель предлагает детям вместе с Антошкой рассмотреть ложки.

Антошка благодарит детей за такие замечательные ложки и угощает их печением.

Источник

Конспект НОД во 2 младшей группе по изобразительной деятельности «Федорина посуда»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

picture 1089501 1543932203

Конспект НОД во 2 младшей группе по изобразительной деятельности «Федорина посуда»

Скачать:

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»

Конспект НОД во 2 младшей группе по изобразительной деятельности «Федорина посуда»

Цель : Знакомство детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми посуды для Федоры.

Образовательная: учить детей рисовать ватными палочками методом «тычкования»; держать палочку перпендикулярно листу ; чередовать цвета в узоре; расширять представления детей о посуде;

Развивающая: вызвать у детей желание украшать яркими тычками посуду для Федоры, формировать умение ритмично наносить тычки;

Воспитательная: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде; вызывать желание помогать другим.

Словарная работа: чашки, блюдца, поднос, «тычок».

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».

I. Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

(Федорино горе)
II. Основная часть.

Звучит музыка. Появляется кукла, кукла Федора. Плачет.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора.

Что случилось? Почему вы плачете?

Федора : (Здоровается с ребятами) У меня такое горе!

Да, стол за ворота ушел.

Да, кастрюлю поди поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

Федора : Ох, не буду, ох, не буду

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Воспитатель: А сейчас почему ты вздыхаешь?

Федора : Раньше у меня много посуды было, только разбежалась она по лесам и полям, помогите мне ее собрать.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сможем сделать, будем помогать? Хорошо, Федора, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами поможем тебе, поищем твою посуду. (Дети двигаются по группе и собирают карточки с изображением посуды, называя картинки)

Воспитатель: У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.

Вот большой стеклянный чайни к (дети надувают животик)

Читайте также:  Рисование наша планета земля подготовительная группа

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик» )

Вот фарфоровые чашки : (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца : (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки :

Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Воспитатель: Федора, а почему ты опять загрустила?

Федора : Мне посуду жалко! Раньше я ее обижала, а теперь хочется, чтобы она у меня была красивой.

Воспитатель: Ребята. А что мы с вами можем сделать, чтобы у бабушки Федоры появилась красивая посуда?

На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новые красивые тарелки. Я приготовила вам их (раскладываю детям тарелки). Они пока без рисунка. Ребята садитесь за стол и посмотрите внимательно, что лежит на столе рядом с вами? (ответы детей) Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (красного, зеленого)

Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши ягодки и листочки на тарелке были яркими, красочными.

(Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается.)

III. Заключительная часть.

— Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

— Чем рисовали? (Ватными палочками)

— Как называется этот способ? (Тычок)

Как Федора радуется, какие красивые тарелочки получились у вас!

Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят бабушке Федоре.

Федора : Спасибо ребята, что помогли мне вернуть посуду и подарили мне новые красивые тарелки!

Уж не буду, уж не буду.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Воспитатель и дети прощаются с бабушкой Федорой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по изобразительной деятельности «Золотые одуванчики».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек&raquo.

Мои воспитанники очень любят рисовать. Часто мы рисуем нетрадиционными способами: ватными палочками, ладошками, трубочками для сока.Рисовать с детьми ладошками я начинаю с раннего возраста. Они еще не.

Задачи:Образовательные:- Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.Учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей п.

Источник

НОД художественное творчество младший возраст «Посуда»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

picture 300536 1379836328

непосредственно образовательная деятельность художественное творчество с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Художественное творчество во второй младшей группе

Тема: Предметы вокруг нас (посуда)

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, познание, чтение художественной литературы

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Социализация»: воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

«Познание»: Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении, изготовлении.

«Чтение художественной литературы» беседа по отрывку К.Чуковского «Федорино горе»

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.

— чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

— рассматривание иллюстрации на тему «посуда».

Методическое и дидактическое обеспечение:

Книга Чуковского «Федорино горе»; презентация «Посуда»

Столы, стулья, мольберт или магнитная доска.

Воспитатель демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».

— Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)

Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.

— Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)

. «А посуда вперед, и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?».

— Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

— Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

— Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.)

Читайте также:  Рисование карандашом красивые рисунки девушек

Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность.

Воспитатель: «Ох, надеюсь, ребятки, что посуда к бабушке вернётся!»

Предлагает посмотреть презентацию «Посуда»

Физкультминутка (Железнова песня-гимнастика)

Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку с бумажными силуэтами посуды.

Воспитатель выкладывает посуду на стол. Рассматривают. Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель обращает внимание детей на оставшуюся посуду.

— Ребята, назовите, какая посуда осталась? (дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка маленькая, сахарница) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! (ответ детей: чайная) Повторить хором и индивидуально. Похвала.

Ребята, а вам нравится такая посуда? (да, нет) Какая-то она скучная, некрасочная, как нам сделать яркую? (раскрасить, украсить)

Сегодня я вам приготовила необычные кисточки и карандаши (оттиски картофеля и морковки) Показывает детям способы создания узора

Дети разбирают силуэты посуды, берут краски, оттиски и приступают к работе под звуки легкой музыки.

Источник

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».
план-конспект занятия (младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».

Подготовила: Корнюхина А.Т.

Программное содержание:

Материал: 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром тарелки, гуашь, две кисточки и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур тарелки, нарисованный простым карандашом, на другом–тарелка, закрашенный способом тычка. Картинки-тарелочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель загадывает детям загадку

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Воспитатель показывает картинку – тарелки, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.

Чтение рассказа. Послушайте Сказку о грустной тарелочке

Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».

Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, ровненькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.

Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:

— Это, я тарелочка. Я плачу.

— А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.

— Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, — отвечает тарелочка.

— А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.

— Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, — ответила тарелочка.

Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.

С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.

Разминка:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура тарелки. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.

— Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.

Физкультминутка: «Буратино»

«Буратино»

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти не отрывая кисти от показанной линии на тарелочки.

ИТОГ:

Источник

Дельные советы
Adblock
detector