рассматривание моркови конспект занятия

pole trava stadion 163894 1280x720 Сад и огород

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить дополнять изображение нарисованными деталями. Закрепить навыки рисования цветными карандашами и аккуратного наклеивания. Упражнять детей в счете, сравнению предметов по величине. Развивать чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, желание кушать морковь.

Морковь разных размеров, морковь очищенная, листы бумаги с изображением тарелки и зайца, вырезанные формы морковок, оборудование для аппликации, карандаши зеленого и коричневого цветов, мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек».

Загадка про морковь.

-На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая! Я росла много дней, становилась все красней и слаще. Стала я хрустящей. А зеленый хохолок у меня, ребятки, чтобы каждый дернуть мог и вытянуть из грядки.

Воспитатель: О ком эта загадка? О моркови. Взгляните на блюдо с морковью. Какая она? Какими словами можно сказать о моркови?

Мы привыкли видеть морковь именно такой. Но раньше морковь выглядела иначе. Давным-давно, так много лет назад, что и не сосчитать, люди жили в пещерах, одевались в звериные шкуры. Пробуя на вкус разные дикие растения, люди узнали, что у одних съедобны вершки – плоды, стебли, листья, а у других, как у морковки – корешки. Тогда дикая морковь была белого цвета и тоненькая. не толще крысиного хвоста. Человек догадался, что корешок – это морковкина копилка, куда растение откладывает питание про запас, чтобы на другое лето зацвести, оставить после себя семена. Но только много не накопишь, когда тебя теснят другие корешки, когда под землей между растениями идет молчаливый спор за место, за каждую каплю воды. И человек вскопал первый на свете огород, переселив туда дикие съедобные корешки. Человек как бы договорился с ними: «Я не дам вас в обиду, я о вас позабочусь, а вы только копите, копите витамины!» Долгие годы человек сеял, сажал, поливал, рыхлил землю, отбирал лучшие растения на семена. И морковь краснела и толстела. Так дикие растения превратились в овощи, вкусные и полезные.

Динамическая пауза «Морковки с грядки».

Дети собирают разложенные на ковре корнеплоды или муляжи моркови. Затем рассказывают, сколько морковок они собрали.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат морковки разной величины (толщины) найти на ощупь самую тонкую (толстую), длинную (короткую), одинаковые морковки. Чтобы зорким быть и ловким, Нужно много есть морковки. Это овощ, а не фрукт — нужный для детей продукт! Моя мама говорила: — «Он дает красу и силу. Насыщая организм, продлевает людям жизнь».

Пейте все морковный сок, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Кушайте морковку! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, (Руки к плечам, руки вверх).

Все ребята будете раз, два, три, четыре раз, два, три, четыре, (Руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, (Руки на пояс, приседания)

Грипп, ангину, скарлатину — раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, (Руки на пояс, прыжки)

Все прогонят витамины! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре. (Ходьба на месте)

Морковь любят не только люди. А кто еще? Зайцы. Давайте сделаем зайцу подарок — наклеим на тарелочку морковки.

Сколько морковок вам нужно наклеить на тарелку Зайке? Две. Расположите морковки так, чтобы им не было тесно, чтобы они не вылезали за пределы тарелки. (Показ). Переверните морковку цветной стороной вниз, положите на клеенку и аккуратно намажьте клеем. Теперь приложите в нужное место на тарелочке и тихонько прижмите морковку салфеткой. Так же приклейте вторую морковку. Зеленым карандашом нарисуйте морковкам хвостики, вот так. (Показ). Коричневым карандашом нарисуйте на морковках полоски. (Показ). Морковки получились, как настоящие. Помни истину простую – Лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Источник

Беседа «Красавица морковь»

Ирина Жилиховская
Беседа «Красавица морковь»

Воспитатель: Дети,отгадайте загадку:

«Красная девица сидит в темнице, а коса на улице»

Дети: Морковь.

Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная, Какого цвета морковка? А по форме?

Читайте также:  помидоры в теплице вода

Физкультминутка «На огороде»

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли

Вас в подарок принесли.

Воспитатель: Что морковь весьма полезна, это всем давно известно.

Этот вкусный корнеплод уважает весь народ.

В блюда первые кладут и в зажарки, и в салаты.

Подружитесь с ней ребята!

Чтобы зубки не болели и всегда во рту белели,

Крепкие, здоровые и к еде готовые.

Денис: От морковки толку больше, чем от пепси и конфет.

Всем она приносит пользу и цены ей просто нет

Даша: Прячется в земле плутовка, очень глубоко и ловко,

От вредителей морковка. чтобы никакая совка,

Колорадские жуки, черви, тля и слизняки

Корнеплод не повредили.

Таня: Ведь не зря ее растили, от всех бед оберегали,

Чем могли всем помогали,

Чтобы выросла большой, с очень сладкою душой.

Ульяна: Вся оранжевого цвета, в шкурку легкую одета.

Набирает вес свой летом, аж до осени растет

Этот вкусный корнеплод.

А потом мы сушим, моем и едим его зимою,

А корейская морковь – наша вечная любовь!

Воспитатель: Какой растет на грядке морковь?

Дети: Красная, длинная, сладкая.

Воспитатель: А какая она морковка?

Дети: Продолговатая, длинная, рыже – оранжевая, гладкая, сочная, сладкая, вкусная…

Воспитатель: На что похожа?

Воспитатель: Морковь – одна из древних жителей наших огородов. 4 тысячи лет морковь употребляют в пищу. Родиной наших современных культурных форм моркови является побережье Средиземного моря, откуда потом она распространилась по всему свету. Имеются письменные свидетельства того, что в Древнем Риме морковь выращивали на полях и огородах. Римляне охотно употребляли её в свежем виде как лакомство. Отправляясь на Олимпийские игры или на сражения гладиаторов, римляне буквально набивали карманы морковкой, которая заменяла им и «Марсы» и «Сникерсы».

Морковь любим и мы, люди, и животные. В средние века верили в то, что морковь – лакомство гномов, маленьких сказочных лесных человечков, которые щедро награждали за любимую еду. Говорили, что нужно дождаться безлунной ночи и отнести в лес миску с пареной морковью. Если гномы её примут, то утром вместо моркови хозяин миски найдёт подарок лесных человечков – слиток золота.

Красивая легенда о привычном для нас овоще, вероятно, родилась неслучайно. Морковь за свои качества ценится издавна.

Каротин особенно ценится в моркови, попадая в организм человека,превращается в витамин А.

Морковьназывают копилкой витаминов : С, витамины группы В, Е, К, Р. А так же богата морковь: углеводами, минеральными соединениями, солями и другими полезными для организма веществами.

Ею лечили, например, малокровие.Отсюда и пошла поговорка: «От моркови больше крови.

Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Он повышает устойчивость организма человека к различным инфекциям. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос.

Морковь выводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран. Вообще, как утверждает Олег Анатольевич Мазур, известный врач – натуртерапевт, морковь помогает против 65 болезней.

В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Морковь может быть по цвету рыже-оранжевая, красная. В белой, жёлтой, фиолетовой моркови содержится меньше витаминов.

Аукцион «Что можно приготовить из моркови

Салаты, супы, икру, котлеты, запеканки, блины, оладьи, лепёшки, пудинги, пюре, соусы, крем, биточки, омлет, суфле, пудинг, зразы, варенье, халву, трюфели, конфеты, мармелад, шоколад, испечь пирог, торт, печенье,напитки: кисель, компот, квас, коктейль, сок.

1. Что-то Тёма наш грустит, очень бледный он на вид.

На уроках он зевает – витаминов не хватает.

2. А у Машеньки беда – не растёт совсем она.

Доктор Насте дал совет: «Ешь морковку на обед».

3. Костя в счёте преуспел, морковок много летом съел.

В морковке каротин есть – это нужно всем учесть.

4. Пейте соки, ешьте фрукты! Это вкусные продукты.

Витамины принимайте и здоровье укрепляйте.

Настя Г. : Ода моркови

Я рыжая плутовка, сладкая морковка.

В земле я уродилась, на кухне пригодилась.

Щи, салат и даже плов без меня ты не готовь!

Магний, фосфор, йод и цинк, калий,фтор и витамины:

В, РР, С, Е, К, А – Всё во мне!

В общем, хочешь быть здоров – посади скорей морковь!

detsad 186711 1500839858 detsad 186711 1500839934 detsad 186711 1500840024 detsad 186711 1500840108 detsad 186711 1500840214 detsad 186711 1500840284 detsad 186711 1500840305

detsad 715789 1483871975«Ёлочка-красавица» (фотоотчет) Из двух листов ватмана сделали большой конус. Приготовили очень большое количество шишек,рассортировали их по размеру и приступили к работе. Клеить.

Беседа для детей младшего возраста «Нева-труженица, кормилица и просто красавица» Цель: рассказать детям о главной реке нашего города; объяснить почему Неву называют труженицей, кормилицей и просто красавицей; подвести.

detsad 369119 1483439741Фотоотчёт «Ёлочка-красавица» Наступила зима. Выпало много снега. Детки сначала расстроились, что стало холодно, а потом обрадовались. Ведь скоро Новый год! А это значит,.

Читайте также:  почему хочу есть помидоры

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Вкусный овощ — морковь» Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ об овоще.

detsad 1026709 1485275074Красавица-Ель Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников и возможностью поиграть со снегом. А ведь.

Проект «Елочка — красавица». ПРОЕКТ: «Ёлочка – красавица» Проект творческий – краткосрочный. Участники: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников. Актуальность:.

Проект «Елочка-красавица» Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении.

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Вкусный овощ — морковь»

Наталия Сорокина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Вкусный овощ — морковь»

Образовательные:

1. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ об овоще.

2. Учить употреблять в речи уменьшительно – ласкательную форму существительных.

3. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи.

Развивающие:

4. Развивать артикуляционный аппарат.

5. Воспитывать чувство сопереживания к ближним.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы и виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, двигательная, художественно-творческая деятельность.

Оборудование: игрушка Зайка, мяч, схема составления описательного

рассказа об овощах, овощ– морковь, дидактическая игра «Что лишнее?», карточки с контурным изображения моркови, карандаши.

Воспитатель предлагает детям поздороваться, поиграв в игру

«Ласковушка». Каждый из детей передает мяч друг другу, называя свое имя ласково.

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, что нам с вами помогает разговаривать друг с другом (язычок, губы, зубы). Вы помните сказку о язычке?

Предлагает поиграть,выполнение упражнений для языка:

«Лопаточка». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

«Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.

«Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Игра «Что лишнее?». Воспитатель обращает внимание детей на

картинку, просит подумать, угадать, что может быть лишним, почему. (Яблоко, так как это фрукт, а большинство изображено овощей).

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, что можно приготовить из овощей? (Борщ, щи, салат, сок.)

— Как называется салат из овощей? (Овощной.)

— Салат из моркови? (Морковный.)

— Салат из огурцов? (Огуречный.)

— Салат из свеклы? (Свекольный.)

— Салат из картофеля? (Картофельный.)

— Салат из лука? (Луковый.)

Игра проводится с мячом.

Звучит музыка, в гости к детям из леса приезжает зайка Тимошка. Ребята знакомятся с ним. Зайчик пока добирался, замерз, предлагает поиграть.

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Чтоб не мерзли лапки.

Зайку кто – то напугал,

Зайка – прыг и убежал.

Воспитатель интересуется у детей, чем зайчик питается ранней весной

в лесу (грызет кору деревьев, кустарников). Предлагает угостить Тимошку морковкой. Зайка просит ребят рассказать о моркови, какая она.

Рассказ строится по схеме описания овощей: что это?; где растет?;

какого размера?; какого цвета?; какой формы?; растет на (в) земле?; какая на ощупь (вкус?; что можно приготовить из моркови?

Заслушиваются 2- 3 рассказа. Это морковь. Она растет на огороде.

Морковь большая, оранжевого цвета. Она треугольной формы. Растет в земле на грядке. Морковь на ощупь гладкая, на вкус сладкая. Можно приготовить сок, салат, положить в борщ. Зайка хвалит детей за рассказ о морковке.

Воспитатель предлагает детям друзей зайки Тимошки тоже угостить

морковкой. Ребята присаживаются за столы на свои места. Раскрашивают контурное изображение овоща. Закончив, дети складывают раскрашенные морковки Тимошке в корзинку. Зайка благодарит детей, прощается.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с элементами экологии для детей Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с элементами экологии для детей подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Медовое приключение» Возрастная группа: старшая Тема: «Медовое приключение». Программное содержание Образовательные задачи: Уточнить представления о меде, познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Помоги Друзьям!» Подготовила воспитатель Курбангалеева А. И. Цель: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников,.

Читайте также:  после чего сажают картофель

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ «ЦРР-д/с №6» Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Морковка от зайчика»

ирина чернова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Морковка от зайчика»

Тема: «Морковка от зайчика«

Цель: Расширение представлений детей об овощах.

1. Расширять представления детей об овощах моркови).

2. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

3.Закреплять знания цветов: оранжевый, зеленый.

Предварительная работа: Экскурсия на огород. Рассматривание овощей и фруктов, иллюстраций с их изображением. Игры с муляжами овощей. Лепка моркови. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Средства: игрушечный зайчик, целая и тертая морковь.

Способы: сюрпризный момент, вопросы к детям, игровой прием, поощрение

Форма организации детей: фронтальная

В групповую комнату «приходит» Зайчик (игрушка). Он держит в лапках большую морковь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик) Давайте поздороваемся с Зайчиком.

Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель: А что же Зайчик принес? (Морковку). Правильно, Зайчик принес морковку.

Зайчик: Морковка выросла в огороде, на грядке. Морковь растет в земле, поэтому ее очень трудно достать. Мне помогли вытащить морковку из земли мои друзья. Мы вместе тянули. Тянули морковку из земли – еле-еле вытянули! Эту морковку я принес вам. Посмотрите, какие у нее красивые зеленые листочки и длинненький оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.

Зайчик дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку.

Воспитатель: Ребята, морковка мягкая или твердая? (Твердая). Правильно, морковка твердая. Она оранжевого цвета, а ее листочки – зеленые. По форме морковка похожа на длинную сосульку. Покажите, какая морковка длинненькая.

Дети показывают, разводя руки в стороны.

Зайчик: ребята, а вы хотите попробовать морковку?

Воспитатель: Конечно, дети хотят попробовать твою морковку. Спасибо, Зайчик, ты очень добрый. Ребята, прежде чем кушать морковку, что нужно сделать? Правильно, вымыть руки.

Дети идут мыть руки. Затем Зайчик предлагает им подойти к столу, на котором стоят розетки с тертой морковью, и попробовать ее.

Воспитатель: Зайчик принес морковку, а повара на кухне натерли ее на терке, чтобы вам легче было жевать.

Зайчик: Ребята, вам понравилась морковка?

Дети благодарят Зайчика за вкусную морковь.

Зайчик: Кушайте на здоровье, морковь очень полезна для детей и взрослых, а еще для зайчиков.

Зайчик прощается с детьми и уходит

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

detsad 1277017 1506678424Конспект НОД «Морковка для зайчика». Чтение художественной литературы во второй младшей группе Конспект НОД чтение художественной литературы во 2-й младшей группе: Тема: «Морковка для зайчика» Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» во второй младшей группе Цель: уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Подготовила и провела: Кардаш Т. Н. Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кто мы? Какие мы?» Цель: Совершенствовать навыки детей при выполнении гигиенических процедур, закрепить правила пользования мылом, водопроводным краном, полотенцем,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить знания детей о временах года:.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром (Безопасность) «Опасные огоньки» Видео Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром 1. Вступительная часть. Чтение письма. Дети, у нас на столе только что оказалось.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector