рассказы про картошку для детей

bereg pesok plyazh skala sirenevyy 46067 1280x720 Сад и огород

История картофеля для детей

Своё современное название картофель получил в Италии. Жители этой страны сравнили клубни овоща с грибами, растущими под землёй – «трюфелями». Слово «тар – туфель» постепенно превратилось в «картофель». До этого его называли и «земляным орехом» и «земляным яблоком» и даже «вторым хлебом».

Овощ является уникальным и универсальным, выращивается как пищевая, кормовая и техническая культура. Его клубни ценятся за наличие полезных веществ: солей кальция, железа, йода, серы и витаминов С. Одно из его главных пищевых достоинств – наличие большой калорийности. В картофеле его больше, чем в моркови в два раза, и больше, чем в белокочанной капусте в три раза. Ценятся блюда из этой культуры и за отличный вкус.

Используется овощ в первых блюдах, закусках и салатах, а также в различных гарнирах. Клубни жарят, тушат, запекают. Современная русская кухня не обходится без блюд из картофеля. Знаменитые русские шанежки, вареники, пироги, супы – какие только блюда не изготавливают из популярной картошки. Популярными стали картофель – фри и чипсы, которые так же изготавливаются из этого овоща.

Родиной этого овоща считают Южную Америку. Известно, что именно здесь начали употреблять картофель более 14 тысячи лет назад. На родине овощ возделывается как многолетняя культура, но сейчас он известен как однолетник. Это связано с холодным климатом стран, где его выращивают.

В шестнадцатом веке клубни этого растения появились в Европе. Доставлены они были испанскими моряками. Картофель настолько полюбился европейцам, что его стали культивировать во многих странах, за исключением тех мест, где бывают сильные морозы. Англичане даже стали считать его вторым хлебом.

Картофель в России

Сотрудниками общества: Нартовым А.А., Болотовым А.Т. и Мещининым В.А. была проведена большая работа по распространению овощной культуры в нашей стране. Благодаря им крестьяне были ознакомлены с правильным посевом, уходом и употреблением картофеля. Ими же были предложены рецепты многих блюд, изготовленных из «земляного яблока».

В наше время картофель выращивается во многих странах, но наиболее популярен он в России, Китае, Белоруссии, США и Индии.

В нашей стране выращивается около 250 сортов этой культуры. Во всём мире их известно до пяти тысяч. Учёные коллекционеры занимаются выведением новых сортов, наиболее подходящих для выращивания при любых погодных условиях.

Источник

Сказка о картофеле

Владимир Баландин
Сказка о картофеле

Сказка о доброй фее Карторе и её волшебном подарке.

(Сказка о картошке)

Давным давно жила-была на белом свете добрая фея Картора. Она бродила по белу свету и помогала бедным стать богаче, несчастным обрести радость и веселье, больным помогала обрести здоровье и покой. Однажды разыгралась страшная непогода. Картора шла по полю в соседнюю деревню к бедному крестьянину и вся вымокла. Когда она постучалась в дверь дома, где жил крестьянин, на её одежде не было сухой нитки. Крестьянин и его жена радушно встретили фею. Дали ей сухую одежду, усадили греться у огня и накормили её чечевичным супом. Они положили в огонь последнее полено дров и отдали ей единственную еду в доме, хотя и предположить не могли, кто зашёл к ним в гости. Эта забота так тронула Картору, что она решила подарить крестьянину самое лучшее, что у неё с собой было – волшебный клубень. Этот клубень мог навсегда избавить крестьянина от голода. Когда гостья ушла, крестьянин с женой посадили клубень у себя в огороде и, как сказала фея, сначала из этого клубня появились вместо одного десять, потом сто, потом тысяча клубней. Фея, уходя, рассказала, как их употреблять в пищу. И зажил крестьянин беззаботно и радостно. Перестал думать о еде. Он продавал выращенные клубни на базаре, и вскоре вся округа зажила сытно и счастливо. Крестьянин построил себе новый дом, обзавёлся скотиной. Во дворе у него хрюкали свиньи, мычала корова, пел петух, по двору ходили куры, а в озере возле дома плавали утки и гуси. Каждый день крестьянин с женой с благодарностью вспоминали фею Картору.Вот как-то жена и говорит:

— А, как называются те волшебные клубни, которые подарила нам фея Картора?

— Давай назовём их Карторин дар.

Так и повелось – люди эти клубни с тех пор стали называть «картошка» или «картофель».

Не устали слушать? Нет?

Ну, так вот! А дальше случилось вот что! Узнал о картошке Король, который управлял этим государством. Приказал он купить её целый воз и посадить на своём поле. Он жил в большом замке на берегу реки вместе со своей сестрой. Вокруг замка простирались нескончаемые королевские поля. Туда картофель и посадили.

Много лет прошло. От старости умер царь, к тому времени он уже стал императором. Умер его сын, который тоже много лет правил страной. И вот стала править страной его внучка, молодая Императрица. Однажды она заглянула в кладовку и увидела странный ларец. А в нём какие-то клубни. Позвала она слуг и приказа узнать, что это за клубни. Но никто ничего не знал. Она позвала мудрецов – ученых мужей и те рассказали ей, что клубни прибыли из дальних стран, для какой-то пользы для страны. Больше ничего узнать не удалось. Императрица приказала посадить несколько клубней, чтобы узнать, о какой пользе говорили мудрецы. Как-то раз, гуляя по саду, она заглянула в оранжерею, где посадили клубни и ахнула! На месте клубней росли удивительной красоты цветы!

— Так вот для чего дед привёз домой эти замечательные клубни! – воскликнула она.

Императрица тут же распорядилась, чтобы клубни были посажены в палисадниках у всех придворных дам и кавалеров. И, чтобы шляпы всех придворных украшали эти замечательные цветы! И, чтобы кавалеры дарили эти цветы дамам, как высший знак любви и признательности. И пока Императрица правила государством, из клубней картофеля выращивали цветы, которые стали символом королевства.

Читайте также:  помидоры черри сроки посадки

Прошло ещё много лет. Императором стал её внук. Это был очень мудрый и просвещённый монарх. Он очень много читал. Изучал разные науки. И однажды ему в кабинет принесли старые летописи. Он очень любил разбираться в старых книгах и рукописях. И вдруг в этой летописи он увидел рассказ о том, как старинный его предок ездил свататься в дальние страны и привёз оттуда волшебные клубни. Назывались эти клубни «картофель». Если эти клубни есть – то уходит голод и человек становится сытым и здоровым. А в это время страну, которой он правил, настигла засуха.

— Вот оно – спасенье! – воскликнул император. Он приказал разыскать клубни картофеля и посадить. Вскоре клубни были посажены, разрослись, и государство спаслось от голода. Но сырые клубни были невкусными, хотя и полезными. И, когда засуха закончилась, о картофеле вновь позабыли. Иногда вспоминали о нём, но лишь тогда, когда никакой другой еды больше не было.

Опять прошло много лет, и уже внук учёного Императора стал править государством.

Как-то раз в одном бедном селе старая крестьянка готовила похлёбку для всей семьи. Время было голодное и кроме картошки у неё под руками ничего не было. Она и бросила несколько картофелин в кипящую воду. Каково же было её удивление, когда она вынула сваренные картофелины из воды. Они оказались вкусными и, очищенные от кожуры быстро утоляли голод. Она закинула в воду еще несколько картофелин, а потом ещё. И, когда вся семья вечером собралась за столом, – хозяйка угостила всех изысканным ужином. Вот с этих пор картошка стала у нас вторым хлебом. До сих пор картофель живёт у нас на столе. Жареный и варёный, «в мундире» и без.Недаром люди-то говорят: «Картошка в грядке — зима в достатке», «Есть картошка на обед – проживём с тобой сто лет!»

detsad 1846419 1564243744Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле» Цель: обобщить и закрепить знания у детей о картофеле. Задачи: формировать детей о том, откуда берется картошка, как она растет; повторить,.

detsad 409316 1550395229Лэпбук «Сказка» Цель: закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках. 4. Образовательные задачи: закрепить и упорядочить накопленные детьми.

Огородная сказка Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них.

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек, или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей» Вашему вниманию предлагается проект «Сказка ложь, да в ней намек или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей».

Сказка «Елочка» Милые, добрые сказки много поколений учат они доброте нас. Любви к родителям, уважении к старшим,оказании помощи и поддержки больным людям. Учат.

Сказка «Искорки» В одном большом королевстве жили дети которые грустили в своих замках. У них было много игрушек, и им разрешалось делать все что они хотят.

Сказка, посвящённая букве «Ф» «Сказка про старого Филина и добрую Фею» В одном фантастическом лесу в дупле старого дуба жил-был одинокий филин Фома. Фома был старым офицером, носил фуражку и военную форму. Под.

detsad 336118 1550257585Сказка «Теремок» на новый лад, или Сказка о дружбе В нашем детском саду проходила методическая неделя. Каждая группа показывала воспитателям различные мероприятия. В моей старшей группе проходил.

Зимняя сказка в ДОУ Вот и наступила в нашем саду, любимая зимушка-зима. Прогулка в детском саду в зимней период не только прекрасное время для развлечений на.

Источник

Рассказ про картофель для детей, 2-3 класс

article3970

О картошке для детей

Дорогие ребята! Вы, конечно, знаете, как выглядит картофелина. Она не очень крупная, округлой или продолговатой формы. Снаружи покрыта плотной кожурой коричневатого или розоватого цвета. Если картошку разрезать ножом, то внутри она окажется белой, но на воздухе быстро потемнеет, поэтому очищенный картофель хранят в холодной воде.

Сейчас картофель — один из самых распространенных и важнейших продуктов питания жителей европейских стран. Но появился он в Европе сравнительно недавно — примерно 400 лет назад. Родина картофеля — Южная Америка. Уже 14 тысяч лет назад индейцы употребляли картофель в пищу. В 1565 году испанские моряки привезли первые картофельные клубни в Европу. Картофель тогда называли «земляным орехом».

Послушайте сказку про картофель.

Вкусный картофель

Нежными голубыми, розоватыми и сиреневыми цветами любила украшать свою прическу одна модница-принцесса. Однажды она прогуливалась в парке и заметила на клумбе изящные цветочки. Принцесса сорвала голубой цветок и приколола его к своим пышным волосам. Получилось очень красиво!

Скоро многие придворные дамы последовали ее примеру. Никому из них и в голову не приходило, что это цветы обыкновенного картофеля.

Однажды принцессу увидел старик-волшебник и спросил ее, знает ли она, что это за цветок.

Принцесса не знала. Тогда волшебник присел на корточки, порылся в мягкой и влажной земле и вытащил клубень картошки.

— Ваше величество! — вежливо обратился он к принцессе. — Это картофель. У него не только красивые цветы, но и очень приятный вкус клубня.

— Приятный вкус? — удивилась принцесса. — Но на вид он такой невзрачный, серый, грязноватый.

— Если Вы позволите, к ужину принесу Вам блюдо из картофеля.

— Что ж, хорошо! Подождем до ужина, — ответила девушка.

Волшебник еще порылся в земле и выкопал с десяток клубней. Он аккуратно завернул их в платок и отправился домой.

Дома старик тщательно вымыл клубни, очистил кожуру острым ножом, вымыл клубни еще раз, порезал на тонкие ломтики, а потом поджарил с маслом на сковороде. Скоро ломтики зарумянились и стали выглядеть очень аппетитными. Волшебник слегка посолил готовое блюдо и понес во дворец, выложив его на серебряную тарелку.

Когда принцесса увидела жареный картофель, она очень удивилась. Попробовала один ломтик, потом другой. Картофель понравился ей на вкус.

— Это просто прелесть! — воскликнула она. — А что еще можно приготовить из картофеля?

— О, много разнообразных блюд! — ответил старик- волшебник. — Завтра я устрою званый обед и буду счастлив, если Вы и Ваша свита пожалует ко мне во дворец.

Читайте также:  правила ухода за морковью

Разодетые в пух и прах дамы, украшенные цветами картофеля, пришли во дворец волшебника. Он с радостью угощал их отварным, жареным картофелем и картофельными биточками, пирожками с картофелем, постным пюре с зеленью и помидорами и другими яствами. Стол украшал букет цветов картофеля.

Всем очень понравилось угощение старика.

Через несколько лет он написал книгу о пользе картофеля, где давал рецепты полезных и вкусных блюд.

Принцесса приказала поставить памятник замечательному волшебнику. А картофель стал любимой едой многих людей.

Ответьте на вопросы

• Какими цветами украшала принцесса свою прическу?

• Кто рассказал ей, что картофель — съедобный овощ?

• Кого пригласил старый волшебник в свой дворец?

• Чем он угостил придворных?

• Понравился ли людям картофель?

• Что приказала принцесса поставить в память о волшебнике?

В России картофель появился в конце XVII века. Первый мешок картофеля прислал из Голландии в столицу царь Петр I. Но посадки картофеля распространялись очень медленно, потому что крестьяне не привыкли к этому овощу и не знали, что можно из него приготовить. В XIX веке в России даже вспыхивали «картофельные бунты». И крестьян насильно заставляли сажать картофель.

Но постепенно картофель «обрусел». Из него стали готовить много замечательных блюд. Картофель отваривают и жарят, из него делают запеканки, пюре и клецки, пекут оладьи, его кладут в супы или салаты, д обавляют в начинку для пирожков. Недаром картошку называют «вторым хлебом»!

Из картошки много блюд

И простых и сложных:

Ее варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

Наверное, вы, ребята, пробовали картошку, запеченную на костре?

Печеная картошка

Словно змейки, пробегают

По поленьям огоньки.

Подождем еще немножко,

Чтобы огонек погас.

Испечем в углях картошку

Да достанем хлебный квас.

Как картошка ароматна,

Как рассыпчата, вкусна!

Получился ужин знатный —

Посидим здесь дотемна.

Какие полезные вещества содержатся в картофеле?

В нем есть витамины, а также микроэлементы, например калий, который помогает нормальной работе сердца. Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, глюкозу и фруктовый сахар, использующийся в кондитерской промышленности, а картофельная ботва идет на корм скоту.

266

Картофель в огороде сажают в мае, когда зацветает черемуха. На вспаханной и удобренной земле делают глубокие борозды, а в них — лунки глубиной 3—5 см. В лунку кладут приготовленную для посева картофелину и слегка присыпают ее землей. Это делают для того, чтобы на стеблях, обсыпанных землей, образовались веточки с округлыми клубнями. Ведь клубень — утолщенный стебель, покрытый почками и наполненный питательными веществами. Поэтому овощеводы называют клубень картофеля клубнеплодом.

У картофеля есть опасный враг — колорадский жук. Личинки жуков объедают листья — растение начинает болеть и плохо растет.

На больших полях колорадских жуков уничтожают с помощью ядохимикатов. Есть несколько способов победить прожорливые личинки жуков. Можно посадить между кустами картофеля бобы: запах этого растения отпугивает колорадских жуков. Можно завести цесарок: эти домашние птицы с удовольствием склевывают жуков, разгуливая между картофельными бороздами.

Прилетел к нам жучок,

Поспеши к нам в огород —

Тебя вкусный завтрак ждет.

Наконец, есть еще один способ борьбы с колорадскими жуками. Надо собрать вредителей вручную со стеблей и уничтожить.

Ну вот и пришло время убирать урожай. Огородники выкапывают картошку в сентябре. Недаром говорится: «Всяк корешок в своей поре».

Клубни подсушивают, перебирают, укладывают в мешки и убирают в подпол. В сухом и прохладном помещении картофель может храниться долго.

Ответьте на вопросы

• Как выглядит картофель?

• Что такое клубень картофеля? Почему его называют клубнеплодом?

• Откуда родом картофель?

• От какого итальянского слова происходит название «картофель»? Что оно означает?

• Как использовали картофель во Франции в XVII веке?

• Кто первым понял цену картофеля как пищевого продукта?

• Какие блюда готовят из картофеля?

• Почему картофель называют «вторым хлебом»?

• Какие полезные вещества содержатся в клубнях картофеля?

• Как овощеводы борются с врагом картофеля — колорадским жуком?

Источник

Картошка — Ганс Христиан Андерсен

Короткая история о том, как картошка приживалась среди народа. Долгое время люди не понимали, как её готовить, ели сырую или ждали, что из клубня вырастет огромное дерево…

Картошка читать

bg white loading

Хорошему когда-нибудь да быть в чести, — сказала бабушка. — Да вот взять хотя бы картошку; немало порассказала бы она, умей она говорить! И впрямь, долгие годы картошку ни во что не ставили. Даже пасторы в церковных проповедях говорили, что, мол, дана она нам на радость и на пользу, а всё зря: народ не верил этому. Сами короли раздавали людям картофельные клубни — пусть сажают в землю. А сажал ли их кто?

Да вот хоть в Пруссии, был там великий король, по прозвищу Старый Фриц; был он молодец, и он тоже взялся за картофель.

bg white loading

Целый воз картофеля пожаловал одному из городов в своём королевстве и приказал бить в барабаны, чтобы созвать всех горожан на площадь. Не кто-нибудь, а отцы города показывали народу диковинные клубни и громко учили, как картофель сажать, как ходить за ним и как его готовить.

bg white loading

Да что толку: в одно ухо вошло, в другое вышло. Люди так и не поняли, что им говорят, и стали пробовать на вкус сырую картошку.— Тьфу, до чего противная! — говорили они и швыряли картошку в сточную канаву, и видели собственными глазами, что даже собаки брезговали ею. Нашлись и такие, кто попытался посадить картошку: одни закопали картофелины подальше друг от друга и стали ждать, когда из них вырастут деревья, и можно будет снимать плоды.

bg white loading

Другие побросали их в одну большую яму, где клубни слиплись в ком и дали ботву. На следующий год королю пришлось всё начать сначала, и не мало утекло воды, пока до людей дошло, что им надо делать.
— И так было повсюду! Картофель, этот лучший из плодов, дарованных нам, людям, нигде ни во что не ставили,— сказала бабушка. — Зато нынче цены ему нет! Нынче-то его признали. Всему хорошему когда-нибудь да быть в чести! Частенько случалось видеть мне, как туго приходится людям на свете; и всякий раз вспоминал я картошку и бабушкины слова.

Читайте также:  производители семян огурцов зозуля

Источник

НОД «Беседа о картофеле»

Татьяна Горбунова
НОД «Беседа о картофеле»

Тема:«Беседа о картофеле».

-Дать детям представление о происхождении картофеля.

— Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания, закреплять представления где растет картофель.

— Развивать связную речь, логическое мышление, продолжать учить рассказывать о предмете по схеме.

— Активизировать и обогащать словарный запас детей мореплаватель, клубни, крахмал).

— Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, использовать предлоги (над, под, в, на).

Воспитывать интерес к экспериментам.

— Чтение: Л. Толстой, «Мужик и медведь», сказка «Дело было в огороде».

— Рассматривание блюд из картофеля.

— Обыгрывание сказки «Мужик и медведь».

— Заучивание загадок об овощах.

— Дидактические игры «Узнай по силуэту», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки». «Что растет на грядке».

-Мало подвижная игра «Горячий картофель».

— Словесная игра «Здравствуй».

— Клубни картофеля.

Картофельный крахмал.

— Натертый картофель.

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Ребята, посмотрите какие гости к нам пришли, давайте поздороваемся

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнечный денек

Здравствуй, день нам здороваться не лень.

Ребята, я получила очень загадочное письмо.Вот послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому приглашаю вас к себе в лабораторию и кое-что расскажу интересное. О чём? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре самолёте.

Ваш профессор ОГОРОД»

— Интересно, о чём хочет нам рассказать профессор? Полетим к нему в гости?

Дети: Да, полетим. (звучит спокойная музыка).

Садитесь на волшебный ковёр, закройте глаза и представьте, что мы летим над лесами, над полями, над реками»

(Воспитатель в это время одевает на себя белый халат, очки и превращается в профессора ОГОРОД).

Профессор: Ой, какие долгожданные гости ко мне прилетели? Здравствуйте!

Профессор: Я профессор Огород, а это моя лаборатория. Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?

На огороде вырос куст.

Покопай немножко – под кустом… /картошка/

Профессор: Правильно! (достает из мешочка и показывает детям клубень картофеля)

— Дети, я сегодня хочу вам рассказать откуда у нас появился картофель? Хотите узнать? Я знаю интересную историю, садитесь и внимательно слушайте.

(дети садятся на стульчики, включить презентацию)

Рассказ с использованием презентации

— А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, занимайте места за столом, только тихо. В моей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без моего разрешения.

(дети рассаживаются за столом, на котором лежат лупы и клубни картофеля по количеству детей)

— Ребята, посмотрите какой урожай картофеля. Картошины называютсяКЛУБНЯМИ – это мясистое уплотнение корня.

— Как называются картошины? (дети повторяютКлубни).

— Возьмите клубень картофеля и рассмотрите, погладьте, понюхайте его.

(дети рассматривают клубень, а Профессор в это время читает стих

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна».

— Рассмотрели, понюхали, погладили?- А теперь давайте расскажем о клубне картофеля по таблице (на мольберте мнемотаблица «Расскажи-ка», дети по желанию выходят и рассказывают).

— Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в иргу, которая называется «Горячая картошка», (объясняю правила игры, у кого из детей оказался мяч, задаю вопрос).

— А сейчас мы опять с вами поиграем в игру «Где?»

-Присаживайтесь перед экраном и начнем:

(На слайде картинка картофельного куста с выраженными его частями)

— Сначала я назову части куста картофеля, а потом вы будете называть где эта часть находиться. Договорились…

— Корень (корень находится под землёй, в земле)

— Стебель (стебель находится над землёй)

— Лист (лист находится на ветке)

— Клубень (клубень находится под землёй, в земле)

— Цветок (цветок находится на ветке)

Профессор:Вы умные ребята, давайте пройдем опять ко мне в лабораторию, займите свои места. Посмотрите у меня есть вареный картофель, он очень рассыпчатый, а знаете почему?Потому что в нем содержится крахмал, (Дети повторяют: крахмал). Чем больше крахмала, тем он рассыпчатей, а значит и вкуснее.

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда, вкусная….

Профессор:Что содержится в картофеле?

Профессор:(Показывает крахмал, а какой крахмал на ощупь? Потрогайте, (крахмал как бы скрипит).

Профессор: Чтобы доказать, что в картофеле содержится крахмал,проведем эксперимент: давайте попробуем получить крахмал из картофеля. Берем заранее натертый картофель, видите он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой.

Обратите внимание на осадок в стакане – это и есть крахмал. Картофель вынимают, воду осторожно сливают, осадок сушат. И получается крахмал.

Профессор:А крахмал, ребята нам нужен чтоб варить вкусные кисель, накрахмаливать салфетки и скатерти для красоты. Понравился вам опыт у меня в лаборатории. Мы сегодня много узнал о картофеле. Расскажите все своему воспитателю, о чем узнали у меня, договорились?

К сожалению, ребята, у меня закончилось время и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Садитесь на ковер самолет и отправляйтесь к себе в детский сад. Закрывайте глазки, вот вы летите над лесом, над полями, над реками.

(В это время профессор снимает халат, очки и превращается в воспитателя).

Воспитатель:Ну вот, ребята, вы и вернулись в свой детский сад.

-Вам понравилось у профессора в гостях?

— О чем вам рассказывал профессор?

-А может кто то запомнил где родился картофель? (Южной Америке)

-А кто такой Христофор Колумб? (Мореплаватель)

-А что содержится в картофеле? (крахмал)

— Для чего нужен крахмал? (варить кисель,накрахмаливать салфетки и скатерти для красоты)

-Как называют картошины (клубнями).

Воспитатель:Вы большие молодцы, нам пора прощаться с гостями и отправляться к себе в группу.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector