расскажем детям о моркови

ostrov serdtse vid sverhu 194268 1280x720 Сад и огород

Детский час

для детей и родителей

vesna

О моркови — детям

morkov detyamМорковь – огородное растение, корнеплод с оранжевым, сладковатым утолщённым корнем. Сеньорита Морковь – высокая, стройная дамочка в оранжевом плаще, с зелёными, кудрявыми волосами.

Насчитывается около 60 видов моркови. Познакомили нас с этой культурой древние греки и римляне. С XIV века морковь выращивается на Руси. Корни этого всеми любимого растения богаты каротином, необходимым для роста детей, хорошего зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек.

Мы привыкли к оранжевому цвету моркови. Но она бывает и жёлтой, белой, фиолетовой. А по форме – в виде конуса или цилиндра. Если употреблять ежедневно свежую тёртую морковь, то таким образом мы укрепим организм, повысим его сопротивляемость инфекциям.

В жизни мы нередко говорим: «Держи хвост морковкой!», что означает: бодрись, не робей. Есть ещё одно шутливое выражение: «До морковкина заговенья», что означает: неопределённо долго, до времени, которое, возможно, никогда и не наступит.

Загадки про морковь

Сама сидит в темнице,
Коса наверху резвится.
Ответ: морковь

Два яблочка во мху,
Да морковка наверху.
Ответ: глаза и нос

Оладьи для детей из моркови

Тщательно вымытую морковь натереть на крупной тёрке. Можно поступить другим способом. Пропустить морковь через соковыжималку, вместе с ребёнком выпить морковный сок, добавив в него молока, а отжатую твёрдую массу использовать в качестве морковного сырья.

Добавить в эту массу яйцо и муку (второй вариант — две-три ложки молока), посолить, перемешать. Выпекать – как обычные оладьи. К столу подавать тёплыми, со сметаной.

Ингредиенты: морковь – две крупные штуки, яйцо – одно сырое яйцо, 2 столовые ложки муки

«Песенка о шести пенсах»
Автор: Самуил Маршак

Дали мне шесть пенсов, шесть блестящих пенсов,
Шесть прекрасных пенсов нынче дали мне.
На два пенса в лавке я купил булавки,
А четыре пенса я принес жене.
Ах, четыре пенса, все четыре пенса,
Все четыре пенса сдачи дали мне.
На два у торговки я купил морковки,
Два последних пенса я принес жене…

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Познавательное занятие в средней группе «Удивительно полезная морковка»

Людмила Балаценко
Познавательное занятие в средней группе «Удивительно полезная морковка»

I. Познавательное занятие средней группе).

II.Тема: “Удивительно- полезная морковка”.

III. Программное содержание.

IV.Обогащение словаря: морковный сок; сочная; крепкая; погреб; семена; плод.

V.Предварительная работа: выучить загадки, стихи об овощах; рассматривание иллюстраций “овощи”; длительное наблюдение за ростом плода морковки.

VI.Подготовка: Игрушка “Большеух”; живое дерево; овощи- капуста; картошка; лук; морковь в свертке; морковный сок; схема- баночки с землей где морковка проросла.

VII. Ход занятия:

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, кто это? Мы даже не заметили, пока играли, что на нашем необычном пенечке сидит, Большеух и спит. Вот он и проснулся. Здравствуй Большеух!

Большеух: Долго я вас дети ждал и немножко задремал. Сейчас я вас на полянку приглашу и что появилось на моем “волшебном дереве”, покажу.

Что у тебя в свертке?

Большеух: У меня дерево “волшебное” и на нем, что захочешь, то и появится. Вот и появился удивительно- полезный овощ, который нужен всем, всем. А вы, попробуйте отгадать, что там?

Воспитатель: Дети! Как вы думаете, что это? (Ответы детей:- Я думаю помидор- в нем много витаминов. Я думаю капуста, она вкусная и помогает от боли).

Большеух: Вы много назвали полезных овощей. Ну, а что же здесь за овощ, догадался правильно, только Илья. Сейчас Ильюша поможет мне угостить вас соком, вкусным, сладким и полезным и вы все сразу же догадаетесь, что за овощ в свертке?

• Какой вы пили сок? (морковный сок)

• Из чего его делают? (из моркови)

• Даша, сними сверток и мы увидим, что там?

• Сколько здесь морковок? (много морковок)

• Зачем нужна морковь людям?

(Ответы детей: В моркови много витаминов. Из моркови делают салаты, пироги. Морковный сок лечит горло).

Большеух: Эту морковь дал мне мой друг зайка, а я ведь про нее почти ничего не знаю, как она растет, кому она нужна, как ее отличить от других овощей.

Воспитатель: Дети, расскажем Большеуху, об этом вкусном и полезном овоще? (Да). Садись Большеух удобно и слушай наших ребят. Возьмите все по морковки и рассмотрите ее. Скажите, какая морковка по цвету? Надавите пальчиком. Твердая или мягкая? Погладьте. Гладкая или шероховатая? Понюхайте. Есть ли запах у моркови? Давайте попробуем? (всем даю по колечку моркови). Какая на вкус морковка? (сочная, сладкая).

Большеух: Ой, спасибо! Теперь морковку не спутаю ни с каким другим овощем.

1. Был у зайки огород

2. Ровненьких две грядки,

3. Там играл зимой в снежки,

4. Ну, а летом- в прятки

5. А весною в огород, зайка с радостью идет

6. Но сначала все вскопает,

7. А потом все разровняет

8. Семена посеет ловко

9. И пойдет сажать морковку

11. Закопает, разровняет

13. А как осень подойдет, зайка на зиму, урожай свой соберет.

Вот собрал и как раз здесь закончился рассказ.

Один играющий присел, другой изображает руками заячьи уши.

Первый играющий встал спиной к другому, руки в стороны, второй гладит его по рукам.

Читайте также:  размеры грядок для картофеля

Легко постучать кулачками по разведенным в сторону рукам.

Спрятать кулачки под ладони партнера.

Вращательные движения кулачками по спине.

Расчесывать спину сверху вниз.

Взявшись за запястье потрясти кисти.

Собрать щепотку кожи на спине одной рукой и в центре ее оставить “точку” другой рукой.

Вращательные движения кулачками по спине. “расчесывание спины сверху вниз”.

Поднимать свободно руки вверх и сжимать руки.

Ребром ладоней гладить спину сходящими движениями рук.

Большеух: Как хорошо вы потрудились в игре и собрали большой урожай. Только я все равно не пойму, откуда берется морковь? Мой друг, зайка, объяснял и даже все эти предметы подарил, но я все равно не понял. (показывает: семена в пакете, лейку, землю, ящик с песком).

Воспитатель: Не расстраивайся Большеух! Дети, а мы сможем Большеух! Дети, а мы сможем Большеуху объяснить, для чего все это и как вырастить морковку? (Да). Слушай. Большеух и запоминай.

Воспитатель: Что сначала мы сделаем? (в землю посадим семена, на фланелеграф, выставляю схему семян). Что обязательно нужно сделать после посадки? (полить лейкой; на фланелеграф, выставляю схему лейки). Семена поливали, поливали. И вот наконец выросла, что? (морковка; на фланелеграф- выставляем схему морковки). Мы собрали морковь. А чтобы ее сохранить, куда мы ее положим? (в погреб, в гараж, в ящик с песком; выставляю схему на фланелеграфе).

Воспитатель: Большеух, мы ведь тоже с детьми сажали морковь, только в банку с землей. Дети, покажите как она у нас выросла.

Большеух: Дети, что вы делали, для того чтобы она была такой крепкой, красивой? (поливали, ставили в тепло, на свет).

Воспитатель: Дети, а в эту банку, что мы садили? (семена). Чьи семена? (вы нам не сказали, мы не знаем). Хотите узнать? (Да). Сейчас мы уберем бумагу с банки и вы увидите чей это плод. Что здесь выросло? (морковь). Как вы догадались? (по ботве). А почему в первой банке ботва большая, сочная, а во второй, тоненькая, маленькая. (в первой плод сажали, а во второй банке маленькие семена).

Воспитатель: Пусть еще, растет и вырастет вот такой чудо- морковкой.

Воспитатель: Какие блюда из моркови готовят ваши родители? (салаты, сок морковный, пирожки с морковью.). А кто еще употребляет морковь в пищу? (животные, птицы).

Ребята, у меня здесь картинки животных и птиц, найдите тех, кто любит морковь?

(дети выставляют на фланелеграфе).

Воспитатель: Вы сегодня хорошо занимались, играли в игру дружно, научили Большеуха сажать морковку. И Большеух хочет подарить вам подарок. Он приготовил вам сюрприз, кого- то пригласил в гости. А вот кого, мы узнаем, когда соберем эту картинку.

Игра “Собери картинку” (кролик с морковкой).

Большеух: Вот вам дети подарок, ухаживайте за ним, кормите его “чудо- морковкой”.

Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.

Проект в средней группе «Люблю морковку» Экологический проект в средней группе»Люблю морковку» Цели проекта: *Формировать у детей представление о моркови, как овощной культуре и.

Источник

Конспект занятия «Морковь — королева овощей» с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий

ольга конопляникова
Конспект занятия «Морковь — королева овощей» с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий

«Беседа о правильном питании»в средней группе на тему:

«Морковь – королева овощей»

Цель: научить детей выбирать наиболее полезные продукты питания, необходимые ребенку каждый день; познакомить с разнообразием видов моркови, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека.

Образовательные: продолжать знакомить детей с полезными для здоровья овощами и фруктами, правильно готовить их к употреблению (мыть и чистить).

Развивающие: развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, общению со взрослыми и сверстниками.

Методические приемы: художественное слово, беседа, показ, объяснение, игровой момент, физ. минутка, итог.

Материал: Морковь разных сортов, кочан свежей капусты, набор продуктов для салата «Солнышко» (морковь, свёкла, яблоки, лук, соль, картины из серии «Овощи (виды моркови, плакаты с текстом «Из моркови еда – вот это да, «Разновидности моркови» (название); тарелочки, доски, салфетки, ножи, вилки, медицинский набор, фанты.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Овощи» и «Фрукты». Чтение сказок, стихов, придумывание загадок.

Работа с родителями:, поход в продуктовый магазин с детьми (домашнее задание).

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Уже стало традицией в нашей группе разговаривать о вкусных и полезных продуктах, которые необходимы для нашего организма. Сегодня, ребята, я расскажу вам вот о каком продукте – овоще, который выращивают все, кто имеет огород. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ?

1. На гряде она царица,

И никто с ней не сравнится,

Кобальт, йод и каротины,

Очень много витаминов.

Чтобы съесть (Морковку).

2. Из норки лиску поволок.

Кушаешь — сладкая. (Морковь).

3. Эта рыжая девица,

Вовсе свекле не сестрица,

Просто рядышком на грядке,

Приютились для порядка (Морковь).

И с кокетливой косой,

Пусть до осени сидит,

Как созреет – удивит (Морковь).

(Именно сам процесс отгадывания развивает мышление маленького человечка, учит его думать).

Воспитатель: Верно. А вы, знаете загадки о ней?

1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

2. Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?. (Морковка).

3. В зелененьких носочках,

До осени молчит (Морковь).

Воспитатель: Молодцы! Я принесла вам корзину овощей, а вы угадайте, где здесь морковь? (показ, дети находят морковь).

Читайте также:  разборный парник для помидор

Воспитатель: А на, что она похожа?

Воспитатель: Правильно. Растет она корнеплодом. Морковь полезна и целебна, богата очень многими витаминами, улучшает аппетит, очищает организм. Сочная, приятная на вкус, морковь занимает в питании, одно из главных мест после картофеля. Чем больше сортов моркови на нашем столе, тем богаче его минеральный и витаминный состав. А какие виды моркови вы знаете?

Дети: Оранжевая, красная, жёлтая, белая и «чёрная».

Воспитатель: Молодцы! Нам больше известна оранжевая морковь (показ). Ребята, а как вы думаете, какие витамины содержатся в моркови?

Дети: Морковь богата витаминами и называется витаминная Отлично действует на органы пищеварения, поджелудочную железу, активизирует работу печени и других органов человека. Сок моркови также помогает при нарушениях функций почек.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете что морковь и морковный сок полезны для здоровья человека. Скажите, а вы знаете животных которые любят морковку?

Воспитатель: Игра «Зайчата и Крольчата» Команды должны перенести морковь как можно быстрее с грядки в корзину (дети играют). Вам понравилась игра?

Воспитатель: Давайте продолжим беседу. В природе есть и белая морковь. Посмотрите, чем она отличается от оранжевой моркови, какого она цвета?

Дети: Она белого цвета.

Воспитатель: Скажу вам, ребята, морковь жёлтая и белая слаще оранжевой. И ещё, они лучше хрустят. Конечное, дети, разные виды моркови и созревают в разное время.

А вот и они – красавицы, красная и жёлтая морковь. Видите как много разных видов моркови (дети показывают и называют её виды):

Воспитатель: Ребята как можно приготовить морковь?

Дети: Ее можно тушить, жарить, заквашивать, мариновать, замораживать.

Воспитатель: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при приготовлении морковь, а фанты вернуть мне.

Воспитатель: Молодцы! Много блюд вы назвали. А самое известное и лёгкое в приготовлении– морковные сок и котлеты. Подавать морковные котлеты можно как в качестве овощного гарнира, так и как основное блюдо. Ну а приготовить их можно, сочетая с разными продуктами, с начинками, в жареном или запеченном виде.

В народе говорят: «»Морковь прибавляет кровь».

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий

Дети (после слов) изображают какой-то овощ и замирают.

Кто пошевелится, становится водящим.

Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами приготовим салат «Солнышко». Воспитатель режет овощи, а дети наблюдают. Называется он так, потому что морковь, лук, яблоки режутся длинной соломкой, а все вместе напоминает лучики солнца. Из свёклы вырезаются ротик и короткие соломки (реснички). Давайте вспомним, как мы должны приготовить салат (работа по схеме). Подаёте мне тарелочки с нарезанными овощами (чёрно – фиолетовую на кружочки для глаз солнышку) и яблоки (показ нарезки, затем выкладываем на середину блюда. Что мы добавляем в салат?

Дети: Добавляем в салат соль по вкусу и растительное масло.

Дети весело вместе с воспитателем готовят салат.

Итог. Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Какие виды моркови вы запомнили?

Какое значение имеет морковь для человека?

Ребята, вы большие молодцы! Приглашайте гостей к столу. Большое всем спасибо!

Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-методической и эколого-просветительской деятельности Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ по УМК»Татарча сойлэшэбез»».

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.

detsad 116510 1431538529Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Разработала и провела Залавская.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании В условия современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

ООД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Моя семья» Программные задачи: Учить передавать в рисунке характерные черты внешности. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов.

Проект «Азбука здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий Проект: «Азбука здоровья» Возраст участников проекта: средняя группа (4-5 лет) Тип проекта: Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Тематическое занятие с использованием информационно-коммуникативных технологий «День семьи» Задачи:развитие взаимопонимания, установление связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи, воспитывать.

Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной.

Источник

Рассказ про морковь для детей, 1-3 класс

Беседа – рассказ о моркови для детей

Дорогие ребята, отгадайте загадку: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Правильно! Это морковь. Давайте вспомним, как она выглядит.

Как выглядит морковь?

У моркови нежно-зеленые, словно кружевные листочки и вкусный сладкий корень оранжевого, красного или желтого цвета, который прячется в земле. Корень моркови может быть удлиненным, а может быть и округлым.

264(2)

Морковь, так же как и репа, редька, свекла и редис, относится к корнеплодам. Именно из-за крупных, утолщенных корней, в которых много питательных веществ, и выращивают этот овощ.

Морковь — один из древнейших корнеплодов. Ее употребляют в пищу уже около четырех тысяч лет.

Читайте также:  примочки из картошки на глаза

Дикая морковь, растущая по берегам Волги и Средиземного моря, мало похожа на морковь культурную. У нее жесткий, тонкий и невкусный корешок. Много столетий ушло на то, чтобы дикая морковь стала сочной и сладкой. Люди выбирали для посева самые крупные семена, сеяли их в хорошо удобренную почву, старательно ухаживали за растениями.

Предположительно морковь впервые стали выращивать в Афганистане. В Древнюю Русь этот овощ попал в незапамятные времена. Уже в XVI веке лечили морковным соком заболевания сердца, печени и носоглотки. Современные ученые разгадали секрет целебных свойств моркови. В ней находится много полезных веществ: крахмал, сахар, витамины и минералы. Яркий красный или оранжевый цвет моркови придает бета-каротин, превращающийся в организме человека в витамин А, который называют витамином роста. Поэтому, если хотите подрасти, пейте свежий морковный сок.

Морковный сок

Может, ты от взрослых слышал,

Ты читать об этом мог:

Если хочешь стать повыше —

Пей с утра морковный сок!

Он и вкусный и полезный,

Есть в нем сахар и железо,

Он содержит каротин.

Детям сок необходим!

Знаете ли вы, какие блюда готовят из моркови?

Правильно! Морковный сок и салат с чесноком и орехами. Морковь кладут в борщи и супы, тушат с луком и другими овощами. Из нее готовят запеканки, котлеты и пудинги.

И в старину морковь часто встречалась на крестьянском столе. Народ придумал о ней немало пословиц и поговорок. Например: «Сей морковь в срок, будет прок»; «На полатях лежать, так моркови не видать!»

В одной из легенд рассказывается о гномах, которые очень любили морковь.

Морковь и гномы

В подземной избушке в лесу жили гномы. Достаточно было спуститься на несколько ступенек, и вы оказывались в уютном и теплом домике. На стенах висели пучки сушенных целебных трав, гроздья калины и рябины, бусы из шишек, а пол украшали веточки хвои — ели и можжевельника.

Каждый гном был занят своим делом: один шил башмачки, другой — штанишки, третий — рубашки, четвертый — колпачки с кисточками. Другие гномы готовили еду, убирали домик, разводили небольшой огород возле избушки.

Однажды Коля пошел в лес за грибами и заблудился. В лесу стемнело, заухал филин, стали летать летучие мыши.

Малышу стало страшно. Он присел на пень возле избушки гномов и заплакал.

— Мне кажется, что поблизости кто-то плачет, — сказал самый старший гном и стал подниматься по лесенке. Остальные остались ждать его в избушке.

Гном увидел маленького мальчика. Тот сидел согнувшись, подперев щеки кулачками и плакал.

— Что ты плачешь? — спросил гном.

— Я заблудился, и мне страшно в темноте, — ответил мальчик.

— Не бойся! Мы добрые гномы, мы тебе поможем. А пока спускайся по лесенке, мы накормим тебя ужином. Он как раз готов.

Коля спустился по лесенке вниз за старшим гномом. Огляделся, поздоровался со всеми. Гномы усадили его за стол и стали угощать лепешками с медом, настоянным на малиновых листьях. Коля порылся в своем рюкзаке и достал морковку, хлеб, зеленый огурец и помидор. Он тоже стал угощать гномов. Те порезали морковь и стали грызть ее. Она очень понравилась гномам.

— Жаль, что у нас в огороде морковь не растет! — сказал один гном.

— Ничего, — ответил Коля. — Я попрошу у бабушки семян, и вы посеете их в вашем огородике.

— А мы проводим тебя домой! — хором отозвались добрые гномы.

Они отвели Колю домой, и тот дал им семена моркови.

Все были рады: мама, папа и бабушка, что малыш вернулся домой, а гномы — что теперь у них будет расти вкусная и полезная морковка.

Ответьте на вопросы

• Как выглядел домик?

• Чем занимались гномы?

• Кто заблудился в лесу?

• Почему Коля плакал?

• Чем угостил Коля гномов?

• Куда гномы отвели Колю?

• Понравилась ли гномам морковь?

• Что дал Коля гномам?

Культурная морковь — растение двухлетнее. Первый год в корне накапливаются питательные вещества, и если оставить корень на зиму, то из него вырастет высокий стебель. На верхушке стебля появятся белые шапки соцветий, состоящие из мелких цветочков. Они располагаются на длинных цветоножках, расходящихся от верхушки стебельков во все стороны, как спицы зонтика. Растение с такими цветами, в том числе и морковь, относится к семейству зонтичных. После отцветания на месте цветков образуются семена.

В мае, когда земля прогреется, огородники высеивают на грядках семена моркови. В народе примечают: «Зацвела фиалка, цветет осина — значит пришла пора и морковь сеять».

В старину у крестьян был такой обычай. Перед посевом на утренней заре ходили к заветным родникам со студеной прозрачной водой и смачивали этой водой семена. А на дно родника бросали медные монетки.

Что нужно делать, чтобы получить богатый урожай моркови?

Чтобы вырастить хороший урожай моркови, надо сеять ее на открытом, солнечном месте — ведь этот овощ любит яркий солнечный свет.

Посевы моркови надо вовремя прореживать, а почву на грядках рыхлить. У огородников есть подземные помощники: кроты, земляные червяки и землеройки, — которые не только рыхлят земли, но и уничтожают вредных насекомых.

В сентябре с огородов убирают морковь. Народ говорит: «Пришла пора своему огороду кланяться».

Морковь хорошо хранится в подполе, где сухо и прохладно.

Ответьте на вопросы

• Как выглядит морковь?

• Почему морковь относится к корнеплодам?

• Откуда родом морковь?

• Какие полезные вещества содержатся в моркови?

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector