рассказать ребенку о свекле

fonar derevia sumerki 198661 1280x720 Сад и огород

Рассказать ребенку о свекле

Разработка и осуществление исследовательского проекта
«Свекла»

 Актуальность проекта
 Цель проекта
 Основные задачи проекта
 Участники проекта
 Сроки реализации проекта
 Формы работы с родителями в рамках проектной исследовательской деятельность
 Подготовительный этап
 Планирование
 Приложения

Проект на тему «Свекла», способствует воспитанию у детей знаний о свекле, как полезном продукте питания, о его свойствах, которые можно применять не только в пищу, но и в лечебный и косметических целях.

Актуальность проекта
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является рассказать детям в процессе воспитания и обучения о свекле как полезном продукте. Формирование представления свойств, вкусовых качеств свеклы. Благодаря специфическому вкусу и запаху, свеклу дети едят не охотно. Хотя пользу свеклы сложно переоценить. Этот удивительный овощ содержит большое количество витаминов, таких как А, С, группа В, РР, U, фолиевой кислоты, а также микроэлементов: калия, магния, фосфора, железа, бора, йода, цинка, кремния и других. В ней содержится большое количество клетчатки и антиоксидантов.

В рамках реализации проекта, нашей задачей является вызвать интерес,
рассказать и показать детям о свекле, как полезном и нужном продукте.

Цель данного проекта: развивать интерес, желание детей употреблять свеклу в своём рационе. Дать общее представление о свекле, как полезном продукте. Выявить знания детей о значении свеклы в жизни человека; Подводить детей к выводу о пользе свеклы;

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:
• формирование представления у детей о свекле как полезном продукте;
• воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

Участники проекта
• воспитанники подготовительной группы;
• родители воспитанников, (их законные представители)

Сроки реализации проекта

Формы работы с родителями в рамках исследовательской проектной деятельности:
• индивидуальные беседы с родителями с целью выяснить с детьми о пользе свеклы;
• групповые и индивидуальные консультации с родителями;
• анкетирование;
• участие родителей в защите и презентации проекта.

Исследовательский проект «Свекла» разработан и осуществлен в рамках работы городской стажировочной площадки «Здоровьеформирующие технологии в ДОУ».

Приложения

Конспект занятия «Свекла»
Программное содержание:
Обобщение и закрепление знания детей о пользе свекле для нашего организма.
Закрепление умения отгадывать загадки.
Пособия: карточки с изображением овощей, муляжи овощей и фруктов,
овощи натуральные, плакат с изображением овощей.
Предварительная работа: занятия по темам «Свекла». Витамины»,
отгадывание и составление загадок, беседы о пользе свекле, о лечении
и профилактике простудных заболеваний растениями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья «Свеколка –
царица овощей». Предлагаю вам поздороваться с ней. Расскажем ей, что же
мы о ней знаем?

В: Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, пожалуйста, на стол, что
вы видите на нём?

В: Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать.
Говорят, на вкус и цвет,
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна и вкусна.
К сентябрю земля намокла,
Мы выкапываем …Свеклу
А живет она на грядке,
Набирая мощь и вес,
С этой дамой все в порядке,
Осенью проверим здесь
Ответ: Свекла
Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Запеканку, винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Главная на кухне…Свёкла
Круглолицая девица,
Выросла в темнице
Ответ: Свекла
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не корова,
Зелена, а не яблоко,
Красна, а не солнце,
Сладка как мед, да вкус не тот.
Ответ: Свекла
Красны сапожки,
В гряде и в лукошке.
Ответ: Свекла
Просмотр презентации.
В. Свеколка, тебе понравилось? Много мы знаем о тебе?
А сейчас пора прощаться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов ТРИЗ-технологии.

Тема: «Свекла»
Программное содержание:
— учить видеть систему в целом и её части, прошлое и будущее и будущее системы и её частей.
— развивать воображение и мышление, речь, используя слова, обозначающие эмоциональное состояние человека, воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за растениями.
Материал: изображения лиц, выражающих различные эмоции, игрушка тётушка Свекла, сок свеклы, серия картинок роста свеклы (по одному комплекту на подгруппу детей), лист бумаги, маленькая и большая свекла.

ход занятия

Воспитатель показывает детям изображения человеческих лиц, символизирующих различные эмоциональные состояния: безразличие, веселье, грусть, злость, радость; предлагает подумать и сказать: у кого какое настроение сегодня, почему именно такое. После воспитатель вносит свеклу в образе тётушки Свеклы.
Воспитатель (В): как вы думаете, ребята, какое настроение у тётушки Свеклы? Почему? А теперь посмотрите внимательно: что окружает нашу тётушку свеклу в группе. Что для неё полезно?
Дети (Д): земля в вазонах, вода, солнышко…
В: Правильно. А что вредно? А как вы думаете. Чем она была до того, как стала свеклой и пришла в нашу группу? Что окружало свеклу тогда? Что было для неё полезно, а что – вредно? А почему свекла выросла такая большая? Как она росла?
Воспитатель делит детей на несколько подгрупп и предлагает составить схему роста свеклы: выложить этапы роста последовательными картинками. После из корзинки достаёт маленькую свеклу и предлагает детям описать её, не забывая указывать размер овоща.
В: Почему свекла такая маленькая? В каких условиях росла эта свекла?
Воспитатель вместе с детьми сравнивает две свеклы разного размера и рассуждает, почему одна выросла большой, а вторая – нет.
В: Дети, а как вы думаете: что будет со свеклой, когда пройдёт какое-то время? А что можно приготовить из свеклы? Смотрите, тётушка Свекла принесла для нас угощение.
Предлагает каждому сок свеклы. Специально, незаметно от детей, проливает сок на лист бумаги и обращает их внимание на образовавшееся пятно. Проделывает эксперимент вместе с детьми: складывает лист с пятном пополам, разворачивает его. На листе яркое пятно. Воспитатель рассуждает вслух: «Что бы это значило?» Дети дают варианты своих ответов, вместе подходят к общему выводу. Что сок свеклы является прекрасным красителем.
В: Давайте нарисуем, что захотим. А вместо краски используем сок свеклы.
Воспитатель предлагает использовать различные приёмы рисования: подушечками пальцев, ладошками, кулачками. Любуясь рисунками, дети учат скороговорку:
В огороде Фёкла
Ахала и охала:
Уродилась свёкла
Не на грядке – около.
Жалко Фёкле свёклу,
Жаловалась Фёкла:
Заблудилась свёкла.

Читайте также:  посадка картофеля с сахаром

Источник

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Посев семян свеклы»

наталья федорова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Посев семян свеклы»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Закрепить знания детей о внешнем виде свеклы (бордового цвета, круглой формы с хвостиком, гладкая, сладкая).

Познакомить детей с внешним видом семян свеклы (серого цвета, круглой формы с ямками, шероховатые, мелкие).

Научить детей правильно сажать семена свеклы (сделать бороздку, размещать семена на равном расстоянии, засыпать землей, полить).

Воспитывать желание трудиться.

Бороздка, семена, свекла, бордовая.

Коробка с землей (7 на 10см0) на каждого ребенка, 3 семени на каждого ребенка, палочки, лейка, коробка, семена, свекла, кукла Незнайка.

Ход совместной деятельности:

-Дети все сели правильно и слушаем внимательно.

-Ребята кто то еще к нам в гости пришел, сейчас посмотрю кто это.

-Ребята, да это Незнайка.

-Ребята давайте поздороваемся с Незнайкой. (дети здороваются)

-Посмотрите, Незнайка такой грустный. Давайте спросим у него, чем он так опечален?

-Незнайка почему ты такой печальный?

-друзья мне прислали подарок в красивой коробочке, в ней лежат какие то овощи, семена, а сверху письмо. А читать я не умею и хочу у вас спросить, что там написано?

-поможем Незнайке прочитать письмо? (ответы детей)

«Здравствуй Незнайка! Пишут тебе письмо ребята из детского сада. Мы тебе прислали подарок очень вкусный овощ. А что это за овощ ты узнаешь, отгадав загадку «Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло». «Красные сапожки в землю и в лукошко»

-а какого цвета свекла? (ответы детей)

-повтори Матвей. Повтори Рома.

-Какая свекла по форме гладкая или шероховатая? Иди потрогай, Диана. (гладкая)

-Ребята, а Незнайка говорит, что он хочет попробовать свеклу. Какая она на вкус?

-не скажу, пусть ребята сами попробуют и ответят, какая она на вкус.

(вкусная, сладкая, по очереди кладу в рот кусочки свеклы).

-Скажи Витя, какая свекла на вкус? Незнайка говорит, что правильно угадали.

-Свекла вкусная, сладкая. Но, чтобы выросла такая свекла, нужно посадить семена и ухаживать за ними.

-Посмотрите, Незнайка говорит нужно посадить семена и ухаживать за ними.

-Посмотрите, Незнайка говорит, что в коробочке есть семена.

-Что это? (ответы детей)

-У вас на тарелочках тоже лежат семена. Придвиньте их поближе и давайте рассмотрим их.

-Какого цвета семена? (серого)

-Какие они по величине? (маленькие)

-Какие семена по форме? (круглые с ямками)

-А поверхность у семян гладкая или шершавая? (шершавая)

-Вот мы и рассмотрели семена свеклы. Теперь их нужно посадить.

-Свои семена положите на тарелочки и внимательно слушайте меня, постарайтесь запомнить, как правильно сажать семена.

-Чтобы посадить семена, нужно в коробочке сделать палочкой бороздку неглубокую, посередине.

-Что нужно сделать? Скажи Матвей. Скажи Настя.

-Теперь я положу палочку и покажу, как нужно сажать семена.

-Незнайка тоже внимательно смотрит.

-Я беру в левую руку семена, потом двумя пальцами правой руки беру по одной семечке и аккуратно раскладываю их по бороздке.

-Первое семечко я кладу в середне бороздки, следующее немного отступив от края коробочки.

-а чтобы семена не засохли, я засыплю их землей. Засыпать землю в бороздку нужно двумя пальцами, как бы защипывая края бороздки.

-А теперь Таня еще раз покажет, как нужно правильно сажать семена. Аня еще раз покажет.

-А Рома расскажет, как он будет сажать.

Теперь все придвинули к себе коробочки с землей, взяли в руки палочки и начинаем делать бороздки.

-а Незнайка будет следить, правильно ли вы сажаете.

-Молодцы, все посадили хорошо, Незнайке очень понравилось.

-А теперь коробочку нужно собрать в ящик и полить. Первый раз полью я сама, потому что делать это нужно очень осторожно, чтобы не размыть землю.

-Вот мы и полили семена свеклы. Теперь поставим их в теплое место и будем поливать.

-Какие семена мы сегодня сажали? (ответы детей)

-Куда мы сажали семена? (ответы детей)

-Что нужно сделать, чтобы семена проросли? (ответы детей)

-Ребята а Незнайка все время смотрит на нас и удивляется, какие мы молодцы. Все правильно сажали семена. И Незнайка тоже научился сажать семена. Теперь он вместе со своими друзьями_ сказочными героями, тоже посадит разные овощи на сказочном огороде. Поэтому он очень спешит. И говорит вам «До свидания, ребята!»

-Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой. «До свидания Незнайка!», «Приходи еще к нам в гости.»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Мой город» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Мой город». Программное содержание: Продолжать закреплять.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Покормите птиц зимою» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Покормите птиц зимой» (средняя.

Источник

Рассказать ребенку о свекле

zastavka

Родина культурной корнеплодной свеклы — Средиземноморье, откуда она распространи­лась в Центральную и Западную Европу, в Переднюю Азию и затем в Персию, Афганистан, Китай. Еще за 2000 лет до н.э. ассирийцы, вавилоняне, персы знали свеклу как овощное и ле­карственное растение. Примерно за 500 лет до н.э., когда в Европе в пищу употреблялись только вершки свеклы, в Азии уже отдавали предпочтение ее корешкам, которые оказались и сытнее и вкуснее. Вскоре и европейцы стали употреблять свеклу как корнеплод.

На Руси свекла известна примерно с X — XI веков. Предполагается, что свой славный путь по Руси свекла начала из Киевского княжества. Наибольшее распространение во всем мире по­лучила столовая свекла. Кроме столовой выращивают также кормовую и сахарную свеклу

Свекла — род однолетних, двухлетних и многолетних растений семейства маревых, со­стоящий из 13 видов. Форма свеклы различная — шаровидная, овальная или плоская. Имеет — красную, бордовую, красно-фиолетовую мякоть и розетку зелёных с красными жилками или красных листьев. Сверху плод покрыт плотной кожицей. Внутри плод твердый, его цвет чуть светлее, чем цвет кожицы. Листья крупные, гладкие или волнистые, на длинных черешках, с красными жилками.

Читайте также:  помидоры по адыгейски на зиму

В плодах свеклы много сока. Особенности выращивания.

Как на полях, так и в огородах сеют свеклу в мае, семена размещают рядами. Свекла любит тепло и влагу На больших полях, как и в огородах за свеклой нужно ухаживать — рыхлить почву, поливать и прореживать растения, удалять сорняки. Собирают урожай свеклы в начале осени. В давние времена сбором урожая занимались в основном женщины и девушки. Поэтому говорили так «Пришла свекольница — девкам невольница».

На полях для сбора урожая используют специальную технику. Столовая свекла двухлетнее растение. Для получения семян, необходимо плод свеклы снова посадить в землю, чтобы у него выросли цветки, в которых созреют семена. Для выращивания семян используют только самые лучшие плоды.

Полезные свойства, использование.

Еще в древней Руси готовили наш любимый свекольный борщ. Из свеклы готовили холод­ные закуски, а молодую ботву добавляли в окрошку и супы. И в наше время свекла находит широкое применение в кулинарии. Из нее готовят самые разнообразные блюда, маринуют, за­саливают и даже готовят напитки.

Весной в пищу используют и молодую ботву (в салатах, борщах, овощных супах). Свеклу используют и для лечения некоторых заболеваний. Почти все косметологи советуют пить све­кольный сок для сохранения свежести и красоты кожи лица. Многие красавицы прошлых лет регулярно употребляли в пищу свеклу и ее сок для поддержания стройной фигуры, бодрости духа, жизнерадостности. Свекольный сок способствует оздоровлению крови, улучшает работу сердца, а также обладает другими целебными свойствами.

Сок свеклы закапывают в нос при насморке, им полощут горло при ангине, кусочки сырой свеклы держат во рту для ослабления зубной боли. Измельченные корнеплоды и листья прикла­дывают к ранам для снятия боли и воспаления.

Кормовую свеклу выращивают для корма крупных животных. Свиньи и коровы любят по­лакомиться и срезанными со столовой свеклы листьями. Из сахарной свеклы производят са­хар.

Хранить свеклу можно в ящиках, пересыпая слоями песка, опилками или стружкой, а мож­но и в полиэтиленовых мешках. Для этого лучше всего выбирать корнеплоды среднего размера и складывать их отдельно. В комнатных условиях свекла хранится 2-3 месяца.

Свекла прекрасно хранится рядом с картофелем: она впитывает испаряющуюся с картофе­ля влагу и способствует сохранности клубней.

Источник

Занятие детского объединения «Школа юных друзей природы»

по теме: свёкла – овощное растение

Педагог дополнительного образования

МБОУ «Моховская ООШ»

Ширинкина Ольга Аркадьевна

Формирование метапредметных УУД

• вместе с учителем формулировать тему и цель занятия.

• развивать умение классифицировать – делить на группы по определённому признаку;

• развивать умение задавать вопросы;

• развивать умение добывать новые знания из рассказа учителя, иллюстраций, презентации;

• перерабатывать полученную информацию – сравнивать разные виды свёклы между собой, находя черты сходства и различия;

• перерабатывать полученную информацию – делать выводы.

• доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи;

• развивать умение – внимательно слушать других;

• развивать умение работать в группе.

Формирование предметных УУД

• расширение кругозора об овощных культурах;

• понимать значение овощей в жизни человека;

• уважительно относиться к людям труда;

• осознавать вред и пользу продуктов питания, изготовленных из овощей.

Формирование личностных УУД

• обучающиеся проявляют любознательность и интерес к изучению овощных растений;

• обучающиеся понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться;

• обучающиеся демонстрируют интеллектуальные и творческие способности.

Макет огорода, карточки овощей;

Модели овощей и фруктов;

Иллюстрации свёклы столовой и свёклы кормовой;

Карточки с заданиями;

Презентация «Путешествие сахарка»;

Педагог: ребята, начинаем занятие кружка «Юные друзья природы».

Сегодня на занятии мы приветствуем не только друг друга, но ещё и наших гостей – воспитателей из детского сада. Им очень интересно узнать, чем мы с вами занимаемся на кружке. Давайте поприветствуем их улыбкой и будем активно работать вместе со мной.

Определение темы занятия:

Педагог: послушайте меня внимательно и скажите «О чём мы сегодня будем говорить?»

Что за чудо огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Зреют дружно – молодцы!

И картофель и капуста

Растут на грядках густо-густо!

(Дети отвечают, что говорить будем об огороде)

На доске появляется макет огорода.

Педагог: огород есть! Чего в нём не хватает? (Овощей)

Педагог: у каждого из вас на столе под тетрадью лежит рисунок овоща. Вам нужно придумать про этот овощ одно предложение. Затем этот овощ можно посадить в наш огород. Информация повторяться не должна. Поэтому: вы должны слушать внимательно! (Дети выполняют задание и «сажают» овощи в огород).

Педагог: Какие урожайные получились грядки! В какое время года собирают урожай овощей? Сегодня у нас собрана целая корзина овощей.

Предлагает детям рассмотреть макеты овощей в корзине. Обучающиеся замечают, что среди овощей встречаются фрукты.

Задание : рассортировать овощи и фрукты в разные корзины – выполняют задание по цепочке, комментируя свой выбор.

Педагог: одного овоща, который растёт в каждом огороде – в корзине не хватает! И этот овощ играет с вами в прятки. С помощью наводящих – уточняющих вопросов вам нужно его отгадать. Я буду отвечать только «Да» и «Нет». Вопросы не должны повторяться, поэтому слушаем друг друга внимательно. (Дети отгадывают овощ – свёкла).

Уточнение темы занятия: свёкла – овощное растение .

На доске иллюстрация свёклы с весёлым лицом.

Педагог: эта весёлая свёкла приготовила для вас задания. (Раздаёт карточки). На карточке нарисована только половинка свёклы.

Задание: вам нужно нарисовать вторую половинку овоща, раскрасить, выстричь по контуру и приклеить в свою тетрадь.

Педагог: посмотрим, какая свёкла появилась на вашей грядке. Составим совместный рассказ о свёкле – каждый составляет по одному предложению. Заканчивает рассказ педагог: свёкла, которая растёт в огороде, называется столовая.

Что за чудо огород?

Только свёкла в нём растёт.

Приготовим на обед

Мы свекольный винегрет.

Мы свекольными борщами.

На десерт тебе, дружок,

Подадим свекольный сок!

Читайте также:  помидор сорта розовый гигант

Рассказ педагога : очень давно свёкла росла в природе по берегам Средиземного моря. Люди заметили, что у неё вкусные листочки и первоначально в пищу употребляли только листочки. Чтобы не искать растения в природе, люди решили посадить это растение около своего дома в огороде. Тогда они заметили, что в земле у свёклы не простой корешок, а утолщённый. Почему? (Ответы детей – в нём накапливаются питательные вещества).

С этого времени люди стали использовать в пищу подземную часть растения.

Позже люди заметили, что свёкла обладает лекарственными свойствами:

— помогает при насморке;

— снимает воспаление при ангине.

• листья и измельчённые корнеплоды прикладывают к ранам, чтобы снять воспаление.

Педагог: Посмотрите, какая ещё бывает свёкла.

На доске появляется иллюстрация сахарной свёклы.

— Как вы думаете – это тоже столовая свёкла? (Нет)

— Почему? (корнеплод другого цвета)

Педагог: эта свёкла называется сахарная. Почему? (корнеплод содержит сахар)

Презентация «Путешествие сахарка». Если спрессовать песок, получаются кусочки сахара. Какого вкуса сахар? (Сладкий). Дети пробуют кусочки сахара. Сахар – это полезный продукт? (Ответы детей).

Сахар нужен человеку для того, чтобы хорошо работал головной мозг. Он нужен для того, чтобы в нашем организме вырабатывалась энергия, и мы могли бегать, прыгать, играть.

Но если есть сахара много, у человека может наступить ожирение, и ему уже трудно будет вести активный образ жизни.

III . Подведение итогов занятия.

Педагог: наше занятие подходит к концу – давайте подведём итог.

— Свёкла – овощное растение;

— Свёкла бывает столовая и сахарная;

— У сахарной свёклы в пищу используют листья;

— Из столовой свёклы можно приготовить различные блюда;

— Столовая свёкла – это лекарственное растение;

— Из сахарной свёклы на заводах получают сахар;

— Сахар приносит и пользу и вред.

Педагог: поаплодируйте себе. Вы – молодцы! Вы активно работали! Занятие закончено. Спасибо!

Источник

Когда и в каком виде можно давать свеклу ребенку

Если вы хотите разнообразить детское меню, насытить его витаминами даже в холодное время года, использование красного корнеплода прекрасно решит эту задачу. Свеклу детям особенно полезно давать зимой, когда другие овощи утрачивают свою свежесть.

svekla detyam 1.360X280

Блюда из свеклы популярны у жителей средней полосы и северных широт. Важно правильно ввести в рацион ребенка новый продукт, чтобы сохранить всю пользу и здоровью не навредить.

Чем полезна свекла

Овощ ценится, потому что:

svekla

Как давать ребенку

Молодые мамы часто задаются вопросом, с какого возраста добавлять в рацион ребенка новый овощной продукт.

Когда вводить в рацион

Раньше в прикорм малыша вводили свежевыжатый сок уже с шести месяцев. Сейчас педиатры, среди которых доктор Комаровский, пришли ко мнению, что этот продукт слишком агрессивен для желудка младенцев. Поэтому рекомендуют кормить блюдами из вареной свеклы начиная с 1 года.

Правила введения в меню

Общие правила добавления в рацион полезного корнеплода:

svekla

Противопоказания

Как любой новый продукт, свеклу нужно добавлять в рацион грудного ребенка осторожно. Иногда дозировка должна быть меньше нормы, а в особых случаях корнеплод полностью запрещен.

Варим правильно

Чтобы корнеплод приносил пользу и не вредил организму, его нужно правильно приготовить:

svekla

Рецепты детских блюд из свеклы

Готовя салат из свеклы для детей, не забывайте фантазировать и экспериментировать.

Создавайте красивые композиции, чтобы крохе было интересно их пробовать.

Салат с яблоком

Салат с черносливом

Таким блюдом можно угостить кроху, когда исполнится полтора года.

Свекольные котлетки

Для приготовления возьмите :

Кормим ребенка правильно

Не все детки с первого дня привыкают к свекле. Чтобы их приучить к новому вкусу, некоторые родители вынуждены прибегать к ухищрениям и проявлять творческую изобретательность в кормлении малыша.

Дети лучше кушают свеклу, если ее давать не отдельно, а сочетать в пюре с уже знакомым вкусом яблока или кабачка.

Сок свеклы в рационе

Свежевыжатый свекольный сок, несмотря на свою полезность, совершенно не подходит для детского питания. В нем содержится много кислот, раздражающих стенки желудка.

Такую добавку можно аккуратно ввести в рацион ребенка очень склонного к запорам. Делать это лучше под контролем педиатра, чтобы избежать развития у ребенка гастрита.

Давать неразбавленный сок категорически нельзя. Детский желудок еще не готов справляться с агрессивными компонентами продукта.

У ребенка от свеклы красная моча

Имеющийся в овоще красящий пигмент бетанин не разрушается полностью желудочным соком. Когда кислотность организма низкая, вещество выводится через почки почти в неизменном виде.

Это является естественным процессом и не представляет собой никакой опасности для здоровья ребенка.

svekla

Красный кал: стоит ли беспокоиться

Нет никакой опасности от окрашивания кала в красный оттенок после употребления блюд из свеклы. Когда бетанин полностью выйдет из организма, цвет нормализуется.

Стоит больше внимания обращать на то, нет ли расстройства пищеварения. Когда стул становится жидким, порцию корнеплода следует уменьшить или исключить на некоторое время совсем из меню ребенка.

Аллергия на свеклу

Обязательно нужно наблюдать, как реагирует организм малыша на продукт, способный спровоцировать симптомы непереносимости компонентов. Если ребенок в садике поел супчик из свеклы, и в скором времени появились сыпь или покраснения на коже, то это повод отказаться от витаминных блюд из красного овоща и обратиться к врачу.

Причины, вызывающие аллергию на свеклу, могут быть разными:

Отзывы

Я начала давать свеклу дочке в восемь месяцев. Стала добавлять не утром, а в обед понемножку вместе с рисовой кашкой. Сварю и подмешаю в готовую крупу половинку ложки. Свекла действует как слабительное, поэтому стараюсь не переборщить.

Я до двух лет не давала детям свеклу. Запрещал педиатр. Говорил, там вещество какое-то очень раздражающее кишечник, даже в отварной свекле, а потом приводит к образованию язв и отравлению организма. Подробнее не помню уже.

Я варила для деток борщ, когда им исполнилось полгода. Просто не зажаривала овощи, получалось вкусное диетическое блюдо. Заставлять кушать не приходилось, им очень нравилось.

Свекла — это не только полезный продукт, но и доступный для использования. Долгий срок хранения и невысокая стоимость выгодно выделяют красный корнеплод на фоне экзотических скоропортящихся овощей.

В приготовлении важно соблюдать правила термической обработки и не переборщить с количеством продукта. Приучив ребенка питаться правильно, вы сделаете ценный вклад в качество его будущей жизни и обезопасите от многих заболеваний.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector