рассказать ребенку о картофеле

para art risunok lyubov avtomobil poezda skorost privetstvie 31589 1280x720 Сад и огород

Конспект интегрированной НОД «Эх, картошка» (для детей 4–5 лет)

Каримова Альфия
Конспект интегрированной НОД «Эх, картошка» (для детей 4–5 лет)

Конспект НОД по теме

«Эх, картошка» (4-5лет)

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории МБДОУ

«Детский сад №30 «Белочка»

города Набережные Челны РТ

Цели: расширить представление детей о картофеле, его полезных свойствах, различных сортах, использовании в кулинарии; рассказать об истории распространения картофеля в разных странах. Учить различать картофель по внешнему виду. Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Задачи: развивать познавательный интерес к привычным объектам окружающего мира; обеспечивать условия для эмоционально положительного отношения к природному объекту.

Оборудование: карточки-модули, костюм Антошки, карта мира с обозначением мест произрастания овоща, иллюстративный материал, изображающий как образовался плод, корзина с картофелем, духовой шкаф.

Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений, пословиц и поговорок о картофеле. Оформление карты мира с обозначениями мест распространения картофеля. Знакомство детей с правилами игры «Да-нет», обучение их работе с карточками-модулями.

Ход занятия:

Проводится игра «Да-нет». Дети пытаются отгадать овощ. Задавая вопросы. Воспитатель может отвечать «да», «нет» или «и да и нет». Примерные вопросы детей: «Он растет на земле? Он круглый? Он большой? Он желтый? Их много?» и т. д. При ответе «да» на мольберте выставляются карточки–модули,иллюстрирующие правильный ответ: цвет. Форму, размер, из чего состоит овощ, где растет. Если дети в конце игры все же затрудняются определить название фрукта,воспитатель загадывает загадку:

Под зелеными кусточками

Мы в земле сидим клубочками.

Сегодня мы поговорим о картофеле – самом распространенном овоще не только в России, а даже на всей земле.

Звучит музыка из м/ф «Антошка», входит Антошка.

Антошка: Здравствуйте мои друзья! Я Антошка. Знаю об этом овоще все! Вам со мною повезло. В руке моей волшебный овощ, очень ценный он продукт. Расскажу о нем сейчас. Слушайте же мой рассказ.

Воспитатель: Сегодня, пожалуй, в это трудно поверить, но каких-то четыре столетия назад не только Россия, но и вся остальная Европа даже малейшего понятия не имели об этом уникальном, жизненно важном овоще из семейства пасленовых. Существовало несколько путей, по которым происходила миграция картошки в Старый Свет. Один из маршрутов через Атлантический океан начинался в Южной Америке, где конкистадоры обнаружили на территории, называемой теперь Перу, богатое, культурно развитое и хорошо организованное государство.

На своей исторической родине кормилица картошка шла в суп, из картофельной муки индейцы пекли хлеб, сушили картофель про запас. Писатель-натуралист Василий Песков утверждает, что чипсы родились не в Америке, а в Сибири, у местных староверов. На самом деле индейцы еще с незапамятных времен делали запасы сушеной картошки на случай голода, стихийных бедствий и прочих катаклизмов. Уходя на многодневную охоту или в военный поход, индейцы подкрепляли силы ломтиками сушеной картошки, которые лишь столетия спустя получили название potato chips. В знак почитания и признательности древние индейцы придавали керамическим изделиям форму картофельных клубней, которым поклонялись вполне искренне и серьезно. Картошка вошла в устный фольклор и декоративные узоры на одежде индейских племен. Индейцы же, окультурив картофельный дикорост, начали экспериментировать на своих древних огородах, пока не вывели более урожайные сорта картошки. Картошка, распространившись по всей планете, и по сей день сохранила поразительную устойчивость в разных климатических условиях и готовность расти на самых бедных питательными веществами грунтах.

Антошка: Прошли года, но картошке не изменяет человек. Его выращивает он из века в век. На свете картофеля сортов не сосчитать, а селекционер старается опять. Сорт новый вывести теперь куда трудней, но с каждым разом все он вкусней.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, много ли на свете сортов картофеля? Мы вместе с мамами и папами подготовили выставку «Какой бывает картошка. Давайте подойдем и посмотрим, какие сорта картофеля встречаются.

Дети рассматривают картинки с изображением разнообразных сортов. Воспитатель называет сорта.

Затем проводится игра «Узнай на вкус». Детям предлагается попробовать картофель, апельсин, ананас, помидор.

А сейчас что вы попробовали? Это картошка? Почему?

Антошка: Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре.

“Русский хлеб”, зовём мы крошку –

Нашу добрую картошку.

Воспитатель: как вы думаете, в каких странах растет картофель?

Посмотрите, наши папы оформили карту. На ней видно, что картошка растет на всех материках.

Картофель – самый распространенный овощ. А полезен ли он?

Конечно. В картофеле очень много витаминов, минералов и полезных веществ! Из него можно приготовить очень много разных блюд. Что вам готовят из картошки мамы и бабушки?

Дети: пюре, пироги, пирожки.

Антошка: Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчатая, вкусна!”

Воспитатель: Спасибо тебе, Антошка! Мы очень много узнали о картофеле!

Антошка: Я ухожу, мне пора. А вам на память я оставляю корзину с картошкой. Говорят, ваша воспитательница знает очень вкусный и полезный рецепт.

Дети прощаются с Антошкой и вместе с воспитателем проходят в кулинарную комнату, где готовят картофельнуюзапеканку по такому рецепту: 1 кг картофеля,

Источник

Конспект НОД в старшей группе. Беседа «Как картофель появился в России»

Ольга Кириллова
Конспект НОД в старшей группе. Беседа «Как картофель появился в России»

Беседа: «Как картошка появилась в России»

Цель: познакомить детей с историей путешествия картошки из Голландии в Россию, закрепить знания о свойствах, о том, как и где используют картофель.

Дети, давайте вспомним сказку «Мужик и медведь».

-зачем поехал мужик в лес?

-что обещал дать медведю мужик: вершки или корешки?

-почему медведь рассердился на мужика?

-что случилось на следующий год,что получил медведь в этот раз?

-почему он опять был недоволен?

-где растет репа: в земле или на земле?

-какие еще овощи растут в земле и что у них едят?

-как они называются? (корнеплоды,как вы думаете: какой овощ самый полезный, или они все полезны?

Конечно, все овощи полезны, так как они содержат витамины.

А теперь послушайте загадку:

Кругла, рассыпчата, бела, с полей она на стол пришла.

Ты подсоли её немножко, ведь, правда, вкусная…

Дети, а интересно ли вам узнать историю про картошку? (Рассматривание иллюстрации).

Они называли ее “Чертовым яблоком”. И однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом). И даже придумали пословицы и поговорки о картофеле.

Читайте также:  распашник для картофеля на трактор

Картошка да каша – еда наша.

Картошку копать, не руками махать.

• Без труда картошка не родится никогда.

Как вы думаете, как сейчас у нас используется картофель, для чего он нужен? Мы с вами сказали, что картофель не только обладает полезными свойствами, но ещё используется и в медицине, может быть лекарством.

-При болезнях желудка используется картофельный сок.

-Согревающие компрессы готовят из вареного картофеля.

-Больное горло можно вылечить, если подышать над паром от сваренного картофеля.

— При ожоге поможет сырой картофель.

Интегрированное занятие в старшей группе «Как появился стул?» Ход занятия. Тетушка встречает детей. Т. Здравствуйте детушки милые, проходите гости дорогие. Сегодня я позвала к себе очень много гостей.

detsad 238560 1479661935Конспект НОД в старшей группе «Неофициальные символы России» Конспект открытой образовательной деятельности Автор: Глухова Наталья Сергеевна Тема: «негосударственные символы России» Цель: обобщить.

Конспект занятия в старшей группе «Как в розетке появился электрический ток» Как в розетке появился электрический ток? цели и задачи: Дать детям представление о том, как и где, вырабатывается электрический ток, что.

НОД по краеведению «Как появился город Саранск» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательные задачи:познакомить дошкольников с историей возникновения родного города. Поддерживать интерес к.

Проект «Как появился человек» (подготовительная к школе группа) Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего Проект «Как появился человек» Вид проекта: познавательный,.

detsad 320884 1485271914Рождественская сказка «Как Дед Мороз на свет появился». Приход храма Святого Благоверного князя Александра Невского На Рождество в нашем храме царит удивительная атмосфера: горят свечи, благоухают сосновые ветви – главное украшение храма в эти дни, необыкновенно.

Конспект занятия «Вот какой картофель» ладоней и расплющивать их сверху пальцем на дощечке. Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Источник

Детский час

для детей и родителей

vesna

О картофеле для детей

kartoshkaСложно представить наш рацион без картофеля. Но царствует он на русском столе лишь с начала восемнадцатого века. Считается, что эта культура пришла к нам из стран Западной Европы, а туда, в свою очередь, её привезли соратники Колубма. То, что в Европу картофель прибыл из Южной Америки – сомнению никто не подвергает, а вот как он попал на русский стол – с этим связан ряд предположений.

Давным-давно, в 1560 году, а может чуть позже, его привезли в Испанию. Потом картофель попал в Италию, Францию, Голландию и другие страны Западной Европы. Он полюбился жителям Британских островов, которые называли его вторым хлебом. В России появление картофеля связывают с именем первого императора Петра I. А страна, из которой он был завезён к нам, называется Голландия.

Однако повсеместно картофель стал использоваться в России лишь после того, как в конце восемнадцатого века был издан специальный документ под названием: «Наставления о разведении земляных яблок, потетес именуемых». Этот документ увидел свет в 1765 году. Для повсеместного распространения картофеля на российской земле, получения хорошего урожая, был выполнен огромный объём работ деятелями Вольного экономического общества, появившегося в Петербурге в 1765 году. Именно его сотрудникам: Нартову А.А., Болотову А.Т., Мещинину В.А. мы обязаны распространением этой культуры в стране.

У себя на родине картофель относится к многолетним культурам. Но особенности нашего климата, слишком сурового для этого растения, таковы, что он возделывается как однолетнее растение.

kartoshka2

Картофель — культура уникальная и универсальная. Это растение – и пищевое, и кормовое, и техническое. Главное пищевое достоинство картофеля заключается в его высокой калорийности. Недаром он получил в народе звание: второй хлеб. По калорийности он в два раза превышает морковь, и в три раза — белокочанную капусту. Мы его ценим за то, что он хороший источник углеводов, белков и витамина С. Помимо этого, в картошке содержатся другие полезные вещества: соли кальция, железа, калия, йод, сера и другие компоненты, совершенно необходимые для нормальной жизнедеятельности человека.

Картофель используют в отварном, тушеном, жареном, запеченном виде. Готовые блюда с картошкой: картофель фри, пюре, пирог с картофелем, винегрет, салат, шаньги, драники, солянка, борщ, суп-пюре, щи, закуска, вареники.

Загадка о картошке

В теплую пору взрослеет,
К осени ближе созреет,
Летом ее прополол,
В праздник поставил на стол,
Драники, шаньги, окрошка,
Всем нам знакома … картошка.

Автор текста и загадки: Ирис Ревю

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Рассказ про картофель для детей, 2-3 класс

article3970

О картошке для детей

Дорогие ребята! Вы, конечно, знаете, как выглядит картофелина. Она не очень крупная, округлой или продолговатой формы. Снаружи покрыта плотной кожурой коричневатого или розоватого цвета. Если картошку разрезать ножом, то внутри она окажется белой, но на воздухе быстро потемнеет, поэтому очищенный картофель хранят в холодной воде.

Сейчас картофель — один из самых распространенных и важнейших продуктов питания жителей европейских стран. Но появился он в Европе сравнительно недавно — примерно 400 лет назад. Родина картофеля — Южная Америка. Уже 14 тысяч лет назад индейцы употребляли картофель в пищу. В 1565 году испанские моряки привезли первые картофельные клубни в Европу. Картофель тогда называли «земляным орехом».

Послушайте сказку про картофель.

Вкусный картофель

Нежными голубыми, розоватыми и сиреневыми цветами любила украшать свою прическу одна модница-принцесса. Однажды она прогуливалась в парке и заметила на клумбе изящные цветочки. Принцесса сорвала голубой цветок и приколола его к своим пышным волосам. Получилось очень красиво!

Скоро многие придворные дамы последовали ее примеру. Никому из них и в голову не приходило, что это цветы обыкновенного картофеля.

Однажды принцессу увидел старик-волшебник и спросил ее, знает ли она, что это за цветок.

Принцесса не знала. Тогда волшебник присел на корточки, порылся в мягкой и влажной земле и вытащил клубень картошки.

— Ваше величество! — вежливо обратился он к принцессе. — Это картофель. У него не только красивые цветы, но и очень приятный вкус клубня.

— Приятный вкус? — удивилась принцесса. — Но на вид он такой невзрачный, серый, грязноватый.

— Если Вы позволите, к ужину принесу Вам блюдо из картофеля.

— Что ж, хорошо! Подождем до ужина, — ответила девушка.

Волшебник еще порылся в земле и выкопал с десяток клубней. Он аккуратно завернул их в платок и отправился домой.

Дома старик тщательно вымыл клубни, очистил кожуру острым ножом, вымыл клубни еще раз, порезал на тонкие ломтики, а потом поджарил с маслом на сковороде. Скоро ломтики зарумянились и стали выглядеть очень аппетитными. Волшебник слегка посолил готовое блюдо и понес во дворец, выложив его на серебряную тарелку.

Когда принцесса увидела жареный картофель, она очень удивилась. Попробовала один ломтик, потом другой. Картофель понравился ей на вкус.

Читайте также:  разные сроки посадки огурцов

— Это просто прелесть! — воскликнула она. — А что еще можно приготовить из картофеля?

— О, много разнообразных блюд! — ответил старик- волшебник. — Завтра я устрою званый обед и буду счастлив, если Вы и Ваша свита пожалует ко мне во дворец.

Разодетые в пух и прах дамы, украшенные цветами картофеля, пришли во дворец волшебника. Он с радостью угощал их отварным, жареным картофелем и картофельными биточками, пирожками с картофелем, постным пюре с зеленью и помидорами и другими яствами. Стол украшал букет цветов картофеля.

Всем очень понравилось угощение старика.

Через несколько лет он написал книгу о пользе картофеля, где давал рецепты полезных и вкусных блюд.

Принцесса приказала поставить памятник замечательному волшебнику. А картофель стал любимой едой многих людей.

Ответьте на вопросы

• Какими цветами украшала принцесса свою прическу?

• Кто рассказал ей, что картофель — съедобный овощ?

• Кого пригласил старый волшебник в свой дворец?

• Чем он угостил придворных?

• Понравился ли людям картофель?

• Что приказала принцесса поставить в память о волшебнике?

В России картофель появился в конце XVII века. Первый мешок картофеля прислал из Голландии в столицу царь Петр I. Но посадки картофеля распространялись очень медленно, потому что крестьяне не привыкли к этому овощу и не знали, что можно из него приготовить. В XIX веке в России даже вспыхивали «картофельные бунты». И крестьян насильно заставляли сажать картофель.

Но постепенно картофель «обрусел». Из него стали готовить много замечательных блюд. Картофель отваривают и жарят, из него делают запеканки, пюре и клецки, пекут оладьи, его кладут в супы или салаты, д обавляют в начинку для пирожков. Недаром картошку называют «вторым хлебом»!

Из картошки много блюд

И простых и сложных:

Ее варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

Наверное, вы, ребята, пробовали картошку, запеченную на костре?

Печеная картошка

Словно змейки, пробегают

По поленьям огоньки.

Подождем еще немножко,

Чтобы огонек погас.

Испечем в углях картошку

Да достанем хлебный квас.

Как картошка ароматна,

Как рассыпчата, вкусна!

Получился ужин знатный —

Посидим здесь дотемна.

Какие полезные вещества содержатся в картофеле?

В нем есть витамины, а также микроэлементы, например калий, который помогает нормальной работе сердца. Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, глюкозу и фруктовый сахар, использующийся в кондитерской промышленности, а картофельная ботва идет на корм скоту.

266

Картофель в огороде сажают в мае, когда зацветает черемуха. На вспаханной и удобренной земле делают глубокие борозды, а в них — лунки глубиной 3—5 см. В лунку кладут приготовленную для посева картофелину и слегка присыпают ее землей. Это делают для того, чтобы на стеблях, обсыпанных землей, образовались веточки с округлыми клубнями. Ведь клубень — утолщенный стебель, покрытый почками и наполненный питательными веществами. Поэтому овощеводы называют клубень картофеля клубнеплодом.

У картофеля есть опасный враг — колорадский жук. Личинки жуков объедают листья — растение начинает болеть и плохо растет.

На больших полях колорадских жуков уничтожают с помощью ядохимикатов. Есть несколько способов победить прожорливые личинки жуков. Можно посадить между кустами картофеля бобы: запах этого растения отпугивает колорадских жуков. Можно завести цесарок: эти домашние птицы с удовольствием склевывают жуков, разгуливая между картофельными бороздами.

Прилетел к нам жучок,

Поспеши к нам в огород —

Тебя вкусный завтрак ждет.

Наконец, есть еще один способ борьбы с колорадскими жуками. Надо собрать вредителей вручную со стеблей и уничтожить.

Ну вот и пришло время убирать урожай. Огородники выкапывают картошку в сентябре. Недаром говорится: «Всяк корешок в своей поре».

Клубни подсушивают, перебирают, укладывают в мешки и убирают в подпол. В сухом и прохладном помещении картофель может храниться долго.

Ответьте на вопросы

• Как выглядит картофель?

• Что такое клубень картофеля? Почему его называют клубнеплодом?

• Откуда родом картофель?

• От какого итальянского слова происходит название «картофель»? Что оно означает?

• Как использовали картофель во Франции в XVII веке?

• Кто первым понял цену картофеля как пищевого продукта?

• Какие блюда готовят из картофеля?

• Почему картофель называют «вторым хлебом»?

• Какие полезные вещества содержатся в клубнях картофеля?

• Как овощеводы борются с врагом картофеля — колорадским жуком?

Источник

Беседа о картофеле
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему

picture 590988 1423649129

беседа с детьми старшей группы о картофеле, о его свойствах и интересных фактах о нем

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Горбатов

занятия по экологии

«Беседа о картофеле»

(для детей старшей группы)

1.Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания.

Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания и как о лекарственном продукте.

Дать представление о картофеле как о живом организме.

Дать конкретные представления о труде человека по выращиванию картофеля.

2. Научить согласовывать свои действия с действиями других, развивать любознательность.

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатая), развивать связную речь, логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к длительным экспериментам.

Глобус, портрет Христофора Колумба, письмо от профессора, открытки с изображением блюд из картофеля, картофель сырой (проращенный, не проращенный), вареный, терка, 2 салфетки (одна накрахмалена), крахмал, мука (емкость для них), поделки из картофеля, халат, схема описания картофеля, модели: роста, условия роста, живого организма, банка с водой, горячая вода в термосе, для аппликации: лист бумаги с изображением ботвы овощей, картонные листы для вырезания картофеля.

Заучивание загадок об овощах.

Дидактические игры «Узнай по силуэту», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки».

Воспитатель: Ребята, я получила очень загадочное письмо. Вот послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому приглашаю вас к себе в лабораторию и кое-что расскажу интересное. О чем? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре-самолете. Ваш профессор Огород »

Интересно, о чем нам хочет рассказать профессор? Полетим к нему в гости?

Воспитатель: Садитесь на волшебный ковер, закройте глаза и представьте, что мы летим над лесом, озером, лугом.

Дети выполняют. Воспитатель надевает белый халат, очки, берет в руки папку – превращается в профессора. Детям предлагается открыть глаза.

Профессор: Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте!

Профессор: Ребята, вы откуда? А вы знаете, куда прилетели? ( ответы детей ). Правильно, в лабораторию к профессору Огороду. Профессор – это я. Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?

На грядке вырос куст.

Профессор: Правильно! ( показывает детям клубень картофеля ) Дети, вы знаете, откуда у нас появился картофель? Хотите узнать? Я знаю очень интересную историю о нем. Садитесь и слушайте. ( Дети рассаживаются на стульчики)

Давно это было! 500 лет назад вернулись из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба ( показывает портрет путешественника). Прибыли они издалека, из Южной Америки, переплыли океан. И самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. В Южной Америке жили индейцы, и их основной пищей был картофель. В его честь устраивали даже праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани ( показывает поделки из картофеля ). Мужчины танцевали, поставив на голову мешок с клубнями. А когда его привезли из Южной Америки в другие страны, то дарили картофель как драгоценность богатым людям. Когда же картофель перестал быть редкостью, то появился и у простого народа. Теперь картофель стал для нас и других народов вторым хлебом. Как вы думаете, почему?

Читайте также:  почему помидоры гниют чернеют

Дети: Картофель очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд: его варят, жарят, пекут.

Профессор: Какие блюда можно приготовить из картофеля?

Воспитатель вместе с детьми перечисляет, что можно приготовить, и показывает детям открытки с изображением блюд из картофеля.

Профессор: Картофель нужен людями не только для еды. Он – хорошее лекарство. Может быть, вы знаете, как лечится картошкой?

Дети: Если простудился, можно подышать над паром сваренной картошки, и легче станет.

Профессор: А еще сырой картофель прикладывают к ожогам. Вот какой это удивительный овощ! Кто знает загадки о картофеле?

М.К.: Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда, вкусная картошка.

М.Ш.: Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата вкусна!»

Д.В.: Под землей птица гнездо свила,

Профессор: Много труда надо приложить, чтобы вырастить картофель. Кто видел, и знает, что нужно сделать, чтобы вырастить картофель?

Дети: Сначала надо вскопать землю, затем посадить картошку, потом окучить грядки, надо поливать, а осенью выкопать.

Профессор: Для того, чтобы картофель и другие овощи, начал расти, необходимы определенные условия. Какие это условия?

Профессор: Вот мы посадили картофель, создали необходимые условия, клубень картофеля превращается в растение. Какие части растений вы знаете? Выберите необходимую модель. (Дети выбирают модель: корень, стебель, лист, цветок, плоды). Давайте проверим (показывает прорастающий в стеклянной банке клубень картофеля: есть корень, стебель, лист). Можно сказать, что картофель живое существо?

Дети: Он растет, питается, погибает, если за ним не ухаживать.

Педагог предлагает рассмотреть модель роста растений: движение, дыхание, рост, питание, размножение.

Игра «Собери урожай» (психологическая минутка)

Профессор: Встаньте свободно. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель. Делаем наклоны вперед.

Дети выполняют. Далее дети повторяют движения за профессором.

Лето наступило, солнышко сияет,

И картофель наш быстро вырастает.

Дети поднимают руки, тянутся вверх.

Ветер сильный дует,

Качают вытянутыми руками в стороны.

А картофелю всё это ни по чем.

Снова в синем небе

Тянутся руками вверх.

Картофель вырос, пора урожай собирать.

Дети высказываются с опорой на схему: где растет, какого цвета, формы, что внутри.

Профессор: Возьмите картофель и рассмотрите: что есть у картофеля? Да, выемки-глазки – будущие ростки. А теперь возьмите в руки проращенный картофель. Обратите внимание на белые ростки, которые есть на каждом клубне. Они появились на месте глазков. Ростки сначала белые, а потом зеленые – это начало роста картофеля. Весной проращенные клубни сажают в теплую землю, и через некоторое время появляются зеленые ростки. Они становятся все больше и больше, вскоре можно увидеть стебель, множество листьев и даже небольшие цветочки (показывает на картинке). В земле это зеленое растение удерживается с помощью корня, на котором созревает множество клубней – молодых картофелин. Десять дней назад я посадил клубень картофеля, у него появились корни, ростки в стебли превратились, выросли листья. Как вы думаете, каким он будет еще через десять дней? (Профессор выслушивает высказывания детей и предлагает все зарисовать).

Через десять дней мы увидим, насколько вы правы. Какие еще овощи растут в земле? На земле?

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Профессор: Молодцы! Много овощей знаете. А скажите, почему сваренный картофель ( показывает вареный картофель ) рассыпчатый? Не догадались? Картофель рассыпчатый потому, что в нем содержится крахмал или картофельная мука. Чем больше крахмала в картофеле, тем он рассыпчатей, а значит – и вкуснее.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда, вкусная …

Профессор: Что содержится в картофеле? ( показывает крахмал)

Профессор: Да, его вырабатывают из картофеля и продают в магазинах.

Эксперимент «Картофельный крахмал»

Профессор: Чтобы доказать, что в картофеле содержится крахмал, проведем эксперимент: давайте вместе попробуем получить крахмал из картофеля. Берем заранее натертый картофель. Он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой. Обратите внимание на осадок в стакане – это и есть крахмал. Картофель вынимают, воду осторожно сливают, осадок сушат. Получается крахмал. Как вы думаете, почему крахмал называют еще картофельной мукой? (Ответы детей). Ребята, а вы сможете отличить крахмал от муки? У вас на столе стоят два блюдца: в одном – мука, в другом – крахмал. Посмотрите на них, потрогайте, понюхайте, только не сильно наклоняйтесь и вдыхайте (дети выполняют). А теперь скажите и покажите, в каком блюдце мука, а в каком крахмал? Правильно. Крахмал светлее, чем мука. На ощупь крахмал как бы скрипит. Чем они похожи (Ответы детей). А как вы думаете, для чего нужен крахмал?

Дети: Крахмал нужен для того, чтобы варить кисель, накрахмаливать салфетки для красоты.

Профессор: правильно. Вот сравните две салфетки6 одна накрахмаленная а другая – нет. Заметили разницу? А еще мы пользуемся крахмалом в детском саду во время занятий аппликацией. Если заварить крахмал кипятком, то получим клей – клейстер (показывает). Мы и сегодня используем его на нашем занятии. Понравилось вам проводить опыты, как настоящим ученым? К сожалению, ребята, у меня закончилось время и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Понравилось вам быть у меня в гостях? Садитесь на ковер-самолет и отправляйтесь в группу. Не забудьте взять с собой клейстер, он пригодится вам. Закрыли глаза, вот вы летите над лесом, озером. Вдалеке показался детский сад.

Воспитатель снимает халат, очки, убирает папку и ручку, пока дети сидят с закрытыми глазами.

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, где же вы были? Что вы там узнали?

Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель с интересом выслушивает каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Теперь я тоже буду знать о картофеле: родился он в Южной Америке, привез его Христофор Колумб. В нем содержится крахмал, который отличается от муки. Картофель надо поливать, окучивать. Будем ждать приглашения от профессора и обязательно навестим его еще раз… А что это в баночке у вас?

Дети: Это клейстер, он сварен из крахмала.

Дети с помощью воспитателя изготавливают аппликацию, называя овощи.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector