рассказать детям про картошку

fioletovyy sirenevyy goluboy cvety uzory 271 1280x720 Сад и огород

Детский час

для детей и родителей

vesna

О картофеле для детей

kartoshkaСложно представить наш рацион без картофеля. Но царствует он на русском столе лишь с начала восемнадцатого века. Считается, что эта культура пришла к нам из стран Западной Европы, а туда, в свою очередь, её привезли соратники Колубма. То, что в Европу картофель прибыл из Южной Америки – сомнению никто не подвергает, а вот как он попал на русский стол – с этим связан ряд предположений.

Давным-давно, в 1560 году, а может чуть позже, его привезли в Испанию. Потом картофель попал в Италию, Францию, Голландию и другие страны Западной Европы. Он полюбился жителям Британских островов, которые называли его вторым хлебом. В России появление картофеля связывают с именем первого императора Петра I. А страна, из которой он был завезён к нам, называется Голландия.

Однако повсеместно картофель стал использоваться в России лишь после того, как в конце восемнадцатого века был издан специальный документ под названием: «Наставления о разведении земляных яблок, потетес именуемых». Этот документ увидел свет в 1765 году. Для повсеместного распространения картофеля на российской земле, получения хорошего урожая, был выполнен огромный объём работ деятелями Вольного экономического общества, появившегося в Петербурге в 1765 году. Именно его сотрудникам: Нартову А.А., Болотову А.Т., Мещинину В.А. мы обязаны распространением этой культуры в стране.

У себя на родине картофель относится к многолетним культурам. Но особенности нашего климата, слишком сурового для этого растения, таковы, что он возделывается как однолетнее растение.

kartoshka2

Картофель — культура уникальная и универсальная. Это растение – и пищевое, и кормовое, и техническое. Главное пищевое достоинство картофеля заключается в его высокой калорийности. Недаром он получил в народе звание: второй хлеб. По калорийности он в два раза превышает морковь, и в три раза — белокочанную капусту. Мы его ценим за то, что он хороший источник углеводов, белков и витамина С. Помимо этого, в картошке содержатся другие полезные вещества: соли кальция, железа, калия, йод, сера и другие компоненты, совершенно необходимые для нормальной жизнедеятельности человека.

Картофель используют в отварном, тушеном, жареном, запеченном виде. Готовые блюда с картошкой: картофель фри, пюре, пирог с картофелем, винегрет, салат, шаньги, драники, солянка, борщ, суп-пюре, щи, закуска, вареники.

Загадка о картошке

В теплую пору взрослеет,
К осени ближе созреет,
Летом ее прополол,
В праздник поставил на стол,
Драники, шаньги, окрошка,
Всем нам знакома … картошка.

Автор текста и загадки: Ирис Ревю

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Рассказ про картофель для детей, 2-3 класс

article3970

О картошке для детей

Дорогие ребята! Вы, конечно, знаете, как выглядит картофелина. Она не очень крупная, округлой или продолговатой формы. Снаружи покрыта плотной кожурой коричневатого или розоватого цвета. Если картошку разрезать ножом, то внутри она окажется белой, но на воздухе быстро потемнеет, поэтому очищенный картофель хранят в холодной воде.

Сейчас картофель — один из самых распространенных и важнейших продуктов питания жителей европейских стран. Но появился он в Европе сравнительно недавно — примерно 400 лет назад. Родина картофеля — Южная Америка. Уже 14 тысяч лет назад индейцы употребляли картофель в пищу. В 1565 году испанские моряки привезли первые картофельные клубни в Европу. Картофель тогда называли «земляным орехом».

Послушайте сказку про картофель.

Вкусный картофель

Нежными голубыми, розоватыми и сиреневыми цветами любила украшать свою прическу одна модница-принцесса. Однажды она прогуливалась в парке и заметила на клумбе изящные цветочки. Принцесса сорвала голубой цветок и приколола его к своим пышным волосам. Получилось очень красиво!

Скоро многие придворные дамы последовали ее примеру. Никому из них и в голову не приходило, что это цветы обыкновенного картофеля.

Однажды принцессу увидел старик-волшебник и спросил ее, знает ли она, что это за цветок.

Принцесса не знала. Тогда волшебник присел на корточки, порылся в мягкой и влажной земле и вытащил клубень картошки.

— Ваше величество! — вежливо обратился он к принцессе. — Это картофель. У него не только красивые цветы, но и очень приятный вкус клубня.

— Приятный вкус? — удивилась принцесса. — Но на вид он такой невзрачный, серый, грязноватый.

— Если Вы позволите, к ужину принесу Вам блюдо из картофеля.

— Что ж, хорошо! Подождем до ужина, — ответила девушка.

Волшебник еще порылся в земле и выкопал с десяток клубней. Он аккуратно завернул их в платок и отправился домой.

Дома старик тщательно вымыл клубни, очистил кожуру острым ножом, вымыл клубни еще раз, порезал на тонкие ломтики, а потом поджарил с маслом на сковороде. Скоро ломтики зарумянились и стали выглядеть очень аппетитными. Волшебник слегка посолил готовое блюдо и понес во дворец, выложив его на серебряную тарелку.

Когда принцесса увидела жареный картофель, она очень удивилась. Попробовала один ломтик, потом другой. Картофель понравился ей на вкус.

— Это просто прелесть! — воскликнула она. — А что еще можно приготовить из картофеля?

— О, много разнообразных блюд! — ответил старик- волшебник. — Завтра я устрою званый обед и буду счастлив, если Вы и Ваша свита пожалует ко мне во дворец.

Разодетые в пух и прах дамы, украшенные цветами картофеля, пришли во дворец волшебника. Он с радостью угощал их отварным, жареным картофелем и картофельными биточками, пирожками с картофелем, постным пюре с зеленью и помидорами и другими яствами. Стол украшал букет цветов картофеля.

Всем очень понравилось угощение старика.

Через несколько лет он написал книгу о пользе картофеля, где давал рецепты полезных и вкусных блюд.

Принцесса приказала поставить памятник замечательному волшебнику. А картофель стал любимой едой многих людей.

Ответьте на вопросы

• Какими цветами украшала принцесса свою прическу?

• Кто рассказал ей, что картофель — съедобный овощ?

• Кого пригласил старый волшебник в свой дворец?

• Чем он угостил придворных?

• Понравился ли людям картофель?

• Что приказала принцесса поставить в память о волшебнике?

В России картофель появился в конце XVII века. Первый мешок картофеля прислал из Голландии в столицу царь Петр I. Но посадки картофеля распространялись очень медленно, потому что крестьяне не привыкли к этому овощу и не знали, что можно из него приготовить. В XIX веке в России даже вспыхивали «картофельные бунты». И крестьян насильно заставляли сажать картофель.

Но постепенно картофель «обрусел». Из него стали готовить много замечательных блюд. Картофель отваривают и жарят, из него делают запеканки, пюре и клецки, пекут оладьи, его кладут в супы или салаты, д обавляют в начинку для пирожков. Недаром картошку называют «вторым хлебом»!

Читайте также:  помидоры при пониженной кислотности желудка

Из картошки много блюд

И простых и сложных:

Ее варят, жарят, трут,

На костре ее пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

Наверное, вы, ребята, пробовали картошку, запеченную на костре?

Печеная картошка

Словно змейки, пробегают

По поленьям огоньки.

Подождем еще немножко,

Чтобы огонек погас.

Испечем в углях картошку

Да достанем хлебный квас.

Как картошка ароматна,

Как рассыпчата, вкусна!

Получился ужин знатный —

Посидим здесь дотемна.

Какие полезные вещества содержатся в картофеле?

В нем есть витамины, а также микроэлементы, например калий, который помогает нормальной работе сердца. Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, глюкозу и фруктовый сахар, использующийся в кондитерской промышленности, а картофельная ботва идет на корм скоту.

266

Картофель в огороде сажают в мае, когда зацветает черемуха. На вспаханной и удобренной земле делают глубокие борозды, а в них — лунки глубиной 3—5 см. В лунку кладут приготовленную для посева картофелину и слегка присыпают ее землей. Это делают для того, чтобы на стеблях, обсыпанных землей, образовались веточки с округлыми клубнями. Ведь клубень — утолщенный стебель, покрытый почками и наполненный питательными веществами. Поэтому овощеводы называют клубень картофеля клубнеплодом.

У картофеля есть опасный враг — колорадский жук. Личинки жуков объедают листья — растение начинает болеть и плохо растет.

На больших полях колорадских жуков уничтожают с помощью ядохимикатов. Есть несколько способов победить прожорливые личинки жуков. Можно посадить между кустами картофеля бобы: запах этого растения отпугивает колорадских жуков. Можно завести цесарок: эти домашние птицы с удовольствием склевывают жуков, разгуливая между картофельными бороздами.

Прилетел к нам жучок,

Поспеши к нам в огород —

Тебя вкусный завтрак ждет.

Наконец, есть еще один способ борьбы с колорадскими жуками. Надо собрать вредителей вручную со стеблей и уничтожить.

Ну вот и пришло время убирать урожай. Огородники выкапывают картошку в сентябре. Недаром говорится: «Всяк корешок в своей поре».

Клубни подсушивают, перебирают, укладывают в мешки и убирают в подпол. В сухом и прохладном помещении картофель может храниться долго.

Ответьте на вопросы

• Как выглядит картофель?

• Что такое клубень картофеля? Почему его называют клубнеплодом?

• Откуда родом картофель?

• От какого итальянского слова происходит название «картофель»? Что оно означает?

• Как использовали картофель во Франции в XVII веке?

• Кто первым понял цену картофеля как пищевого продукта?

• Какие блюда готовят из картофеля?

• Почему картофель называют «вторым хлебом»?

• Какие полезные вещества содержатся в клубнях картофеля?

• Как овощеводы борются с врагом картофеля — колорадским жуком?

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Выращиваем картофель»

Светлана Гончаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Выращиваем картофель»

Задачи: Познакомить детей с происхождением и историей выращивание картофеля, появлением его в России. Расширить представления о значении этого овоща в жизни человека, использовании в лечебных целях. Познакомить с различными способами выращивания картофеля: клубнями, глазками, ростками, рассадой (показать преимущество последнего способа.)

Воспитывать у детей любознательность, желание экспериментировать, участвовать в опытнической работе.

Активизация словаря: клубень, глазки, росток, рассада.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я хочу угостить вас интересным овощем. Закройте глазки (дает каждому ребенку кусочек вареного картофеля).

Что вы съели? Какой вкус этот овощ? (Ответы детей)

Конечно, это хорошо знакомая всем вкусная, рассыпчатая картошка. Но были времена, когда русские люди не знали вкуса этого овоща. Откуда же взялась картошка? Это растение родом из Южной Америки (показать на карте).

Несколько лет назад царь Петр 1 привез клубни в Россию. Раньше картошку в России не выращивали. Картошка росла только в Америке. Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «золотые яблоки». Люди не хотели выращивать картошку, так как считали, что она ядовитая.

Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом. В ней есть витамины, необходимые для человека.

Часто ли вы едите этот овощ? Какие знаете блюда из картофеля? (Ответы детей.)

Знают о картошке все на свете:

Богачи и те, не кто не богат.

Всяк еёпо-своему готовит:

Варит кто, кто жарит, кто печет.

Но едят её повсюду,

И повсюду ей за это слава и почет!

Издавна известны и целебные свойства картофеля. Вас ребята, лечили когда-нибудь картошкой? Как? При каких болезнях? (Ответы детей.)

Педагог рассказывает, что кашицу из сырого протертого картофеля прикладывают при ожогах. При простуде рекомендуют вдыхать горячий пар от сваренного картофеля. Если болит желудок, пьют картофельный сок.

Воспитатель: У кого есть огороды, дачи? Сажают ли ваши родители картофель на огороде? Как они это делают? (Ответы детей.)

Картофель можно сажать не только традиционным способом (клубнями, но и глазками. (Показывает, как надо вырезать глазок для посадки.) Из одного клубня таким образом можно вырастить несколько растений.

Еще можно сажать в землю только ростки картошки. (Демонстрируется клубень с разными ростками.)

Затем педагог предлагает вниманию детей загадку:

Закапали в землю в мае

И 100 дней не вынимали,

А когда копать пошли,

Сразу 10 вдруг нашли!

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!

Что мы узнали о картошке из этой загадки? Верно, кладем в землю один клубень, а выкапываем несколько. Сажаем в мае, выращиваем 90-100дней, урожай собираем уже осенью, в сентябре-начале октября.

А сегодня я расскажу вам, как можно за такой же срок получить два урожая картофеля, если его выращивать рассадой. Что такое рассада? (Ответы детей.)

Верно, для того чтобы растение раньше принесло плоды, надо сеять семена заранее в домашних условиях, когда на улице ещё снег, холодно. А когда на улице потеплеет, рассаду высаживают в грунт. В мае большинство огородников будут сажать клубни картофеля, а мы с вами в тоже время посадим уже сформировавшееся растение (рассаду). Урожай получим намного раньше, не осенью, а в июне. Чтобы уберечь растение от болезней, огородники сначала выдерживают клубни картофеля на солнечном свету. Клубень становится зеленым, появляются ростки. Мы также сегодня начнём проращивать картофель.

Воспитатель предлагает каждому ребенку положить клубень в полиэтиленовый пакет и сбрызнуть его водой из пульверизатора. Все пакеты размещаются на подносе, который выставляется на окне. Педагог говорит о необходимости каждый день сбрызгивать и переворачивать клубни, чтобы равномерно из озеленить. Предложить дома рассказать, что интересного дети узнали о картошке и о способе её выращивания.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, милая картошка» Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Долгосрочный (апрель-май). Участники: Воспитатели, дети старшей и подготовительной.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вот так картошка!» Программное содержание: Познакомить детей с происхождением и историей выращивания картофеля, появлением его в России. Расширить представления.

Источник

НОД «Беседа о картофеле»

Татьяна Горбунова
НОД «Беседа о картофеле»

Читайте также:  помидоры в теплице алези

Тема:«Беседа о картофеле».

-Дать детям представление о происхождении картофеля.

— Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания, закреплять представления где растет картофель.

— Развивать связную речь, логическое мышление, продолжать учить рассказывать о предмете по схеме.

— Активизировать и обогащать словарный запас детей мореплаватель, клубни, крахмал).

— Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, использовать предлоги (над, под, в, на).

Воспитывать интерес к экспериментам.

— Чтение: Л. Толстой, «Мужик и медведь», сказка «Дело было в огороде».

— Рассматривание блюд из картофеля.

— Обыгрывание сказки «Мужик и медведь».

— Заучивание загадок об овощах.

— Дидактические игры «Узнай по силуэту», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки». «Что растет на грядке».

-Мало подвижная игра «Горячий картофель».

— Словесная игра «Здравствуй».

— Клубни картофеля.

Картофельный крахмал.

— Натертый картофель.

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Ребята, посмотрите какие гости к нам пришли, давайте поздороваемся

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнечный денек

Здравствуй, день нам здороваться не лень.

Ребята, я получила очень загадочное письмо.Вот послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому приглашаю вас к себе в лабораторию и кое-что расскажу интересное. О чём? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре самолёте.

Ваш профессор ОГОРОД»

— Интересно, о чём хочет нам рассказать профессор? Полетим к нему в гости?

Дети: Да, полетим. (звучит спокойная музыка).

Садитесь на волшебный ковёр, закройте глаза и представьте, что мы летим над лесами, над полями, над реками»

(Воспитатель в это время одевает на себя белый халат, очки и превращается в профессора ОГОРОД).

Профессор: Ой, какие долгожданные гости ко мне прилетели? Здравствуйте!

Профессор: Я профессор Огород, а это моя лаборатория. Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?

На огороде вырос куст.

Покопай немножко – под кустом… /картошка/

Профессор: Правильно! (достает из мешочка и показывает детям клубень картофеля)

— Дети, я сегодня хочу вам рассказать откуда у нас появился картофель? Хотите узнать? Я знаю интересную историю, садитесь и внимательно слушайте.

(дети садятся на стульчики, включить презентацию)

Рассказ с использованием презентации

— А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, занимайте места за столом, только тихо. В моей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без моего разрешения.

(дети рассаживаются за столом, на котором лежат лупы и клубни картофеля по количеству детей)

— Ребята, посмотрите какой урожай картофеля. Картошины называютсяКЛУБНЯМИ – это мясистое уплотнение корня.

— Как называются картошины? (дети повторяютКлубни).

— Возьмите клубень картофеля и рассмотрите, погладьте, понюхайте его.

(дети рассматривают клубень, а Профессор в это время читает стих

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна».

— Рассмотрели, понюхали, погладили?- А теперь давайте расскажем о клубне картофеля по таблице (на мольберте мнемотаблица «Расскажи-ка», дети по желанию выходят и рассказывают).

— Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в иргу, которая называется «Горячая картошка», (объясняю правила игры, у кого из детей оказался мяч, задаю вопрос).

— А сейчас мы опять с вами поиграем в игру «Где?»

-Присаживайтесь перед экраном и начнем:

(На слайде картинка картофельного куста с выраженными его частями)

— Сначала я назову части куста картофеля, а потом вы будете называть где эта часть находиться. Договорились…

— Корень (корень находится под землёй, в земле)

— Стебель (стебель находится над землёй)

— Лист (лист находится на ветке)

— Клубень (клубень находится под землёй, в земле)

— Цветок (цветок находится на ветке)

Профессор:Вы умные ребята, давайте пройдем опять ко мне в лабораторию, займите свои места. Посмотрите у меня есть вареный картофель, он очень рассыпчатый, а знаете почему?Потому что в нем содержится крахмал, (Дети повторяют: крахмал). Чем больше крахмала, тем он рассыпчатей, а значит и вкуснее.

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда, вкусная….

Профессор:Что содержится в картофеле?

Профессор:(Показывает крахмал, а какой крахмал на ощупь? Потрогайте, (крахмал как бы скрипит).

Профессор: Чтобы доказать, что в картофеле содержится крахмал,проведем эксперимент: давайте попробуем получить крахмал из картофеля. Берем заранее натертый картофель, видите он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой.

Обратите внимание на осадок в стакане – это и есть крахмал. Картофель вынимают, воду осторожно сливают, осадок сушат. И получается крахмал.

Профессор:А крахмал, ребята нам нужен чтоб варить вкусные кисель, накрахмаливать салфетки и скатерти для красоты. Понравился вам опыт у меня в лаборатории. Мы сегодня много узнал о картофеле. Расскажите все своему воспитателю, о чем узнали у меня, договорились?

К сожалению, ребята, у меня закончилось время и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Садитесь на ковер самолет и отправляйтесь к себе в детский сад. Закрывайте глазки, вот вы летите над лесом, над полями, над реками.

(В это время профессор снимает халат, очки и превращается в воспитателя).

Воспитатель:Ну вот, ребята, вы и вернулись в свой детский сад.

-Вам понравилось у профессора в гостях?

— О чем вам рассказывал профессор?

-А может кто то запомнил где родился картофель? (Южной Америке)

-А кто такой Христофор Колумб? (Мореплаватель)

-А что содержится в картофеле? (крахмал)

— Для чего нужен крахмал? (варить кисель,накрахмаливать салфетки и скатерти для красоты)

-Как называют картошины (клубнями).

Воспитатель:Вы большие молодцы, нам пора прощаться с гостями и отправляться к себе в группу.

Источник

Конспект открытого занятия «Беседа о картофеле» (II младшая группа)

Наталия Внукова
Конспект открытого занятия «Беседа о картофеле» (II младшая группа)

1. Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания.

2. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни,крахмал, рассыпчатая).

3. Научить согласовывать свои действия с действиями других, развивать любознательность.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, к природе.

Чтение сказок о картофеле; заучивание песен, игр и стихотворений о картофеле; знакомство с мукой и крахмалом.

«Письмо», клубни картофеля разного цвета и разной формы, «визитки» на каждого ребенка, блюдца с крахмалом и мукой, 2 салфетки (накрахмаленная и ненакрахмаленная, баночка с водой.

Клубни картофеля разного цвета и разной формы, «визитки».

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что получил письмо,и зачитывает его:

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в лабораторию и кое-что рассказать интересное. О чем? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре-самолете. Ваш профессор Огород».

Воспитатель: Ребята, какое загадочное письмо. Интересно, о чем нам хочет рассказать профессор Огород? Полетим к нему в гости?

Воспитатель: Тогда в путь! А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнем (пальчиковая гимнастика):

Читайте также:  помидоры нижние листья обрывают

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому-

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик- малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: Теперь садитесь на ковер, закрываем глазки, взялись за руки и представляем, что мы летим над лесом, озером, лугом. (В это время воспитатель надевает белый халат, очки, берет в руки папку и «превращается» в профессора. Играет тихая музыка. Детям предлагается открыть глаза).

Профессор: Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте! Ребята, а вы откуда?

Дети: Мы из детского сада.

Профессор: А вы знаете, куда вы прилетели?

Дети: В лабораторию к профессору Огороду.

На грядке вырастает куст.

Под кустом… (картошка)

Профессор: Правильно, картошка. А что у меня в руке?

Дети: Картошка.

Профессор: Дети, а вы знаете, откуда у нас появился картофель?

Профессор: Хотите узнать? Я знаю очень интересную историю о нем. Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Это было очень, очень давно. 500 лет назад приехали из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они издалека, из Южной Америки, переплыв океан. И самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. В Южной Америке жили индейцы, и их основой пищей был картофель. В честь его даже устраивали праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани. Мужчины танцевали, поставив на голову мешок с картофелем. А когда его привезли из Южной Америки в другие страны, то дарили картофель как драгоценность богатым людям. Теперь картофель стал для нас и других народов вторым хлебом. Как вы думаете почему? (Дети отвечают).

Ребенок читает стихотворение про картофель:

Ах, картошка ты, картошка,

Кормишь ты честной народ,

Будешь сытым круглым год.

Профессор: Много трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель. Наверняка у вас есть дачи, или вы ездите к бабушке в деревню и видите, как и что надо делать, чтобы собрать урожай картофеля. Чтобы посадить картофель, надо вскопать землю, удобрить ее, потом пропалывать грядки от сорняков. Когда картофель подрастет, его надо окучить. Это делают для того, чтобы взрослый куст не развалился, и для рыхления почвы; картофель, как и всякое другое растение, следует поливать. Ну, что, устали слушать? Давайте отдохнем.

Попрошу всех встать,

Что скажу,то повторять:

Руки вверх и потянулись,

Вдох и выдох – улыбнитесь,

Профессор: А теперь возьмите по картофелю в руки (с подноса) и рассмотрите его. Даю некоторое время для рассматривания, потом задаю вопросы. (Дети выполняют).

Профессор: Какого цвета картофель?

Дети: Коричневого, красного.

Профессор: А какой он формы?

Дети: Овальной, круглой.

Профессор: Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. Это – как у людей, все мы отличаемся друг от друга. У Кати волосы светлые, а у Кристины потемнее. Рома высокий, а Маша пониже. Так и картофельные клубни отличаются друг от друга. А какой картофель на ощупь?

Профессор: Что есть у картофеля?

Дети: Выемки, отростки.

Профессор: Правильно, есть выемки и отростки. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай» Встаньте свободно, картофель положите на поднос. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперед.

И картофель быстро вырастает.

— Поднимите руки, тянитесь вверх – показывайте, как растет картофельный куст.

Ветер сильный дует – качайте вытянутыми в стороны

И грохочет гром – топаем ногами

А картофелю это нипочем.

Снова в синем небе

И картофель снова

Быстро вырастает – тянемся – потянемся вверх.

Картофель вырос.

Пора собирать урожай – делаем наклоны вперед, убирая урожай.

Профессор: Молодцы! А теперь занимайте свои места, только тихо. В моей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без моего разрешения. Ребята, вот мы собрали урожай, а какие вы знаете блюда, которые мы можем приготовить из картофеля?

Дети: Жаренный картофель, вареники с картошкой, картофельная запеканка, чипсы и т. д.

Профессор: Как много вы знаете блюд? А почему сваренный картофель рассыпчатый? Не догадались? Картофель рассыпчатый потому, что в нем содержится крахмал. Что содержится в картофеле?

Профессор: А как вы думаете, для чего нужен крахмал?

Дети: Чтобы варить кисель, накрахмаливать салфетки для красоты.

Профессор: Правильно.Вот сравните 2 салфетки: одна накрахмаленная, а другая – нет. Заметили разницу?

Дети: Одна салфетка жесткая, другая мягкая.

Профессор: Ребята, а вы сможете отличить крахмал от муки? Посмотрите,на столе стоят два блюдца: в одном – мука, а в другом – крахмал. Посмотрите на них, потрогайте, понюхайте, только не сильно наклоняйтесь и не вдыхайте. Даю время на обследование… (Дети выполняют).

Профессор: А теперь скажите и покажите, в каком блюдце мука. а в каком крахмал? Правильно. Крахмал светлее, чем мука. На ощупь крахмал как бы скрипит. А вы знаете, как получить крахмал?

Профессор: Давайте вместе его получим. Берем заранее натертый картофель, он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой. На этот опыт требуется время, поэтому я вам отдам эту баночку с собой в группу, и вы посмотрите, что произойдет в ней. Понравилось вам проводить опыты, как настоящим ученым?

Профессор: К сожалению, ребята, у меня закончилось время, и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Понравилось вам быть у меня в гостях? Садитесь на ковер – самолет и отправляйтесь в группу. Закрыли глаза, вот вы летите над лесом, озером, лугом. Вдалеке показался детский сад. (В это время звучит тихая музыка, воспитатель снимает халат, очки, убирает ручку и папку).

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, а я от вас отстала, и вы улетели без меня? Где же вы были?

Дети: В лаборатории у профессора Огорода.

Воспитатель: А зачем на груди у вас наклеены какие-то листочки с вашими именами? Что вы там узнали? (Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают об услышанном).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Теперь я тоже буду знать о картофеле: он родился в Южной Америке, привез его Христофор Колумб. В нем содержится крахмал, который отличается от муки. Картофель надо поливать, окучивать. Денис, а зачем у тебя какая-то баночка в руках? (Для опыта). Ах, это для опыта. Хорошо, будем ждать приглашения от профессора и обязательно навестим его еще раз.

1. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2004

2. Лунич М. В. Детям о природе. М., 1996.

3. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании детей. М., 1999.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Беседа о картофеле». Цели: дать детям представления о происхождении картофеля, приемах его возделывания. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Чудо картошечка!» ННОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет «Чудо картошечка!» Цель: Закреплять у детей исторические сведения о картофеле.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector