- Рассказ про помидор, 1-3 класс
- О помидорах для детей
- «Сказка о том, почему помидор стал красным» материал (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в ДОУ (из опыта работы)
- Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным».
- Конспект занятия в старшей группе «Высадка рассады помидоров»
- Ход занятия.
Рассказ про помидор, 1-3 класс
О помидорах для детей
Помидор, или томат — одно из самых распространенных овощных растений на земле.
Вы не задумывались, почему этот овощ называют то томатом, то помидором? И какое из этих названий правильное?
На древнем мексиканском языке растение называлось «томатль». От него и пошло русское слово «томат». Слово «помидор», по мнению некоторых исследователей, происходит от итальянского «помио д’оро», что в переводе означает «золотое яблоко». Другие ученые считают, что это слово образовалось от французских слов «пом д’амор», переводящихся как «любовное яблоко».
Поэтому оба слова правильные, и вы можете выбирать то, которое больше нравится.
Неслучайно и итальянцы и французы сравнивали помидор с яблоком. Они похожи и округлой формой и цветом: зеленым, розовым, ярко-красным или золотисто-желтым.
Как выглядит помидор?
Помидоры — сочные овощи, внутри у них мелкие желтовато-белые семена.
В настоящее время известно более двух тысяч культурных разновидностей томатов. Плоды помидора очень разнообразны по форме, окраске и величине. У одних сортов они не больше грецкого ореха, у других весят от 200 до 600 граммов (например, сорт «Золотой шар»).
Родина томатов — Мексика, Перу, Чили, Гватемала — тропические страны Южной и Центральной Америки. Там до сих пор встречаются дикие помидоры. Их плоды чуть больше горошины и свисают гроздьями, растение образует густо переплетенные заросли. Плод дикого томата весит не больше одного грамма.
В Европе помидоры появились в XVI веке. Сначала они попали в Испанию и Португалию, а затем появились в Италии, Франции и других европейских странах, в том числе и в России. Итальянский ботаник П. Матиоли описал новое, неизвестное европейцам растение так: «Плод сдавленный, наподобие кругловатых яблок, рассеченный — подобно дыням, сначала цвета зеленого, затем, когда наступает зрелость, у некоторых растений оказывается золотистым, у других же — красным, и потому называется золотым яблоком».
В Европе помидоры сначала были декоративными растениями из-за красивых, ярких плодов. Ими украшали клумбы в садах, зеленью помидоров обвивали балконы и беседки, выращивали в горшках на подоконниках.
Одно время плоды помидоров считали ядовитыми и не использовали их в пищу.
Одной из первых стран, начавших в XVIII веке выращивать помидоры как овощи, оказалась Россия. Это случилось благодаря замечательному русскому ученому- агроному* Андрею Тимофеевичу Болотову. Он писал о пользе помидоров, как нужно выращивать томаты в условиях средней полосы России. Старания Болотова не были напрасными, уже в XIX столетии помидоры стали любимым и распространенным в России овощем.
Томат
Попал к нам большой
Он свежий, приятный
Помидоры иногда называют северными апельсинами: как и в ярко-оранжевых апельсинах, в них очень много витаминов.
Какие же полезные вещества содержатся в томатах?
Это сахара, клетчатка, соли магния, натрия, калия, железа, лимонная и яблочная кислоты и большое количество витаминов.
Зеленый помидор
У бабы Поли в огороде были грядки с помидорами. Они хорошо созревали, сначала были мелкие и зеленые, а потом стали большими и ярко-красными. Недаром ведь в народе их зовут золотыми яблоками.
Только один помидор плохо рос и оставался зеленым.
Как вы думаете, почему?
Верно! Ему не хватало света и тепла, потому что разросшийся лопух одним листом прикрывал помидор и не давал ему солнечного света.
Однажды кот Федот отправился в огород, чтобы полюбоваться овощами. Заметил, что сладкий перец стал похож на яркие желтые и алые фонарики, что помидоры покраснели, что созрел горох.
Прошелся Федот вдоль грядки с томатами и заметил, что один помидор маленький и зеленый.
— Что с тобой? Почему ты не созреваешь? — спросил он помидор.
Тот горько заплакал и сказал Федоту, что ему мешает расти большой лист лопуха.
— Не беда! — ответил Федот. — У лопуха много листьев, а этот лист я отгрызу. Зубы у меня острые и крепкие.
Он вцепился в стебель листа и отгрыз его. Тот свалился в канаву. Прошло несколько дней, кот Федот снова пошел в огород, проведать несозревший помидор.
И не узнал его! Тот подрос, налился соком и порозовел.
— Спасибо тебе, Федотушка! — поблагодарил помидор находчивого кота. — Теперь баба Поля не выбросит меня, а закатает в банку — храниться до зимы, или сделает вкусный салат.
— Эх, жаль я не ем овощи! — сказал Федот. — Мне бы рыбки, печенки, мяса или молока! Это моя любимая еда. Но все равно хорошо, что ты не пропал даром!
Ответьте на вопросы
• Почему все помидоры хорошо созревали, а один оставался маленьким и зеленым?
• Кто пришел в огород?
• Как умный кот Федот помог помидору?
• Чем закончилась сказка?
Из томатов готовят сок, пасту, соусы, в том числе знаменитый «Кетчуп». Помидоры добавляют в салаты, разнообразные мясные и овощные блюда, их солят и маринуют.
Помидоры дают хороший урожай, если получают достаточно тепла и влаги. На огороде эти овощи хорошо «ладят» со многими растениями. Если между грядами земляники посадить помидоры, то она даст больше ягод, а плоды томатов станут крупнее и сочнее.
Стебли и листья помидоров обладают способностью убивать насекомых-вредителей. Поэтому отваром из ботвы этих овощей опрыскивают многие огородные растения.
Ответьте на вопросы
• Какое название правильное: «томат» или «помидор»?
• Как выглядит помидор?
• Почему итальянцы и французы сравнивали помидор с яблоком?
• Откуда родом помидоры?
• Как использовали помидоры в Европе в XVI—XVII веках?
• Благодаря кому помидоры стали выращивать как овощи?
• Какие полезные вещества содержатся в помидорах?
• Какие блюда готовят из помидоров?
• Почему отваром из ботвы помидоров опрыскивают огородные растения?
«Сказка о том, почему помидор стал красным»
материал (1 класс)
Данную сказку можно использовать в начальной школе на празднике Осени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Сказка о том, почему помидор стал красным»
В давние времена жили на одном огороде овощи.
(По одному выходят овощи и представляются.)
— Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.
— Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.
— Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.
-Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.
Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка : (ходит с леечкой и «поливает» овощи).
Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.
Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Я на свете всех вкуснее,
всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
любят больше всех на свете.
Слушай, это просто смех –
Хвастать. Что ты лучше всех.
А помидор все свое твердил.
Я на свете всех вкуснее,
всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
любят больше всех на свете.
Хвалился, хвалился (хором) и с куста свалился!
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит все овощи.)
Летела мимо ворона.
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите.
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осень помидоры всегда становятся красными.
Фрукты, овощи растут
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Реклама есть к любому блюду
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть!
Ешьте, дети, все морковь,
Очень долго я расту
Возраст мой преклонный
Сначала я зеленый был,
Но август месяц наступил
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный.
Лежит на рыхлой грядке
Будет все в порядке.
Выросла она на диво –
И кругла, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
Вам рекламу для борщей
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей.
По полям, садам и селам,
По стране из края в край
Загорелый и веселый
Ходит новый урожай.
Хочет он, чтоб полной чашей
Наша жизнь с тобой была.
Чтобы ярче, чтобы краше
(Ставит корзину на стол, где лежат дары осени)
К вам в гости я пришла,
Корзину, полную чудес, вам принесла.
В ней листья золотые.
В ней груши наливные.
В ней стог золотистый,
Чтобы был хлеб душистый.
Раз, два, три, четыре, пять —
Чудеса творю опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление признаков осени, отгадывание загадок на осеннюю тематику, игра с коллективным ответом, драматизация сказки.
Данное эссе о выборе моей профессии.
В статье рассматривается вопрос повышения роста агрессивности детей и пути выхода из конфликтных ситуаций.
История о том, как появились на нашем столе такие овощи, как томат и картофель.
Инсценирование сказки можно использовать при проведении осеннего праздника, или показать на родительском собрании.
«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в ДОУ (из опыта работы)
Татьяна Горячева
«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в ДОУ (из опыта работы)
Занятия театрализованной деятельностью развивают не только психические функции личности детей и творческий потенциал, но и способность к межличностному взаимодействию, помогают им адаптироваться в обществе.
— с художественным образованием и воспитанием детей;
— формированием эстетического вкуса;
— развитием коммуникативных качеств личности;
-воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
— созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Литературное или фольклорное содержание и наличие зрителей – вот основная особенность театрализованной игры. Для того, чтобы правдиво изобразить персонаж, т. е проявить свое творчество, ребенку необходимо понять поступки персонажа, представить его состояние, чувства, уметь анализировать и оценивать его действия. Чем разнообразнее впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение ребенка. Детей также, как и настоящих артистов, волнует реакция зрителей, результат спектакля, постановки.
Для развития самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе необходимо оборудовать уголок, в котором могут располагаться:
— различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др. ;
— реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра,
— атрибуты для различных игровых позиций: костюмы, элементы костюмов, маски, декорации, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги.
Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию вечер развлечений для детей средних групп. Сценку подготовили и показали мои воспитанники – дети старшей группы.
Предварительно мы прочитали с детьми сказку. Она настолько понравилась детям, что они стали изображать героев в своих играх.
Тогда мне в голову пришла идея поставить спектакль и показать его детям других групп. Мои дети сразу согласились. Мы обсудили с ними этапы подготовки: выяснилось, что необходима афиша, костюмы, декорации.
И работа закипела. На занятии мы начали, а вечером продолжили оформление афиши. Прикрепили ее в фойе, чтобы все смогли узнать о предстоящем спектакле. Для овощей мы решили сделать шапочки (для помидора 2 штуки, для хозяйки нашли фартук и косынку, для вороны – сшили плащ серого цвета, клюв из картона сделали.
Один мой воспитанник занимался в музыкальной школе по классу балалайки. Он предложил озвучить сказку, т. е отвечать за музыкальное оформление. Мы вместе прослушали репертуар, остановились на «Ах,вы, сени, мои сени.» для танцев овощей и импровизации для начала сказки и смены действий. Танцевальные движения выбрали для овощей вместе с детьми.
Просто взять сценку и обыграть ее мне показалось недостаточным. Поэтому для того, чтобы заинтересовать зрителей, взяла присказку, перед выходом овощей решили загадывать зрителям загадки, а выход овощей сопровождать танцем под балалайку. Таким образом, можно сказать, что получился интерактивный спектакль. А закончилась наша сказка настоящим сюрпризом! Зрители были в восторге! И требовали продолжения!
Прошу извинить за качество фотографий и самих представлений. Это были мои первые шаги в развитии театрализованной деятельности детей.
Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным».
В центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисованная детьми. «Овощи», «Ворона», «Хозяйка», «Рассказчица», соло на балалайке – дети группы. Ведущий – воспитатель.
Ведущий: Где-то ветер свищет в поле,
Где-то девица в неволе.
Спит медведь в соей берлоге.
Волки рыщут у дороги.
Месяц ходит небесами.
Дым струится над избами.
Кот Баюн едва мурлычет.
Это присказка, сейчас
Сказке время самый раз.
Рассказчица: В давние времена жили на одном огороде овощи. А какие, угадайте!
— Без окон, без дверей полна горница людей (зрители отгадывают).
(Выходит «Огурец», танцует).
Огурец: – Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.
— Сто одежек и все без застежек (зрители отгадывают).
(Выходит «Капуста» с платочком, танцует)
— Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы
проливает (зрители отгадывают).
(Выходит «Лук», танцует)
— Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
Рассказчица: Следующая загадка: В огороде вырастает, а когда он созревает, варят из него томат, в суп кладут и так едят (зрители отгадывают).
(Выходит «Помидор», танцует).
— Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
(«Овощи» садятся перед ширмой).
Рассказчица: Хозяйка очень любила свой огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка : (поет песню «Во саду ли, в огороде… и имитирует полив из лейки).
Рассказчица: Овощи с каждым днем росли и зрели («овощи» встают) и никогда не ссорились.
(Звучит плясовая мелодия на балалайке, «овощи» танцуют).
Рассказчица: Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
— Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец. Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук. Не поймет никак он, братцы, не красиво задаваться!
Рассказчица: А помидор все свое твердил.
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее,
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором). Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Рассказчица. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед.
Всех с собой взяла, а помидор не заметила (Хозяйка уводит
Рассказчица: Летела мимо Ворона.
Ворона. Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен. Кар! Кар! (улетает)
Ведущий. Посмотрел помидор вокруг, нет никого, остался он совсем один. Стыдно стало помидору за то, что обидел своих друзей. И… покраснел он от стыда (шапочка с изображением зеленого помидора меняется на шапочку с изображение красного)
Заплакал тут Помидор:
— Простите меня, братцы! Возьмите меня с собой!
Рассказчица: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась, вернулась в огород, сорвала красный спелый помидор и говорит:
Хозяйка: Коли хорош, так и не хвастай!
Рассказчица: Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры всегда становятся красными.
Все выходят, хозяйка выносит накрытый полотенцем поднос.
Все хором: «Не верите? Посмотрите сами!» Снимают полотенце, на подносе лежать красные помидоры на ветке. (Звучит плясовая мелодия, все танцуют.)
В другой раз мы приготовили для детей соседней группы спектакль по сказке «Лиса и медведь». Предлагаю посмотреть фотографии.
Драматизацию сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» я готовлю с каждой новой группой детей. Это фотографии с развлечения ко дню рождения А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» для детей старшей группы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1. Баранова Е. В, Савельева А. М. От навыков к творчеству. Мозаика – Синтез, 2009.
2. Додокина Н. Д., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год
3. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год.
4. Фартутдинова Е. В. «Сказка о том, почему помидор стал красным», журнал «Начальная школа» №5, 1995;
5. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Мозаика – Синтез, 2008 год.
«В гостях у сказки». Театр на столе Сейчас много говорят о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников. Занятия театральной деятельностью.
Воспитательные ценности народной игрушки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Она дает простор творческой игре, которая ориентирует в окружающей жизни и учит ребенка.
Конспект занятия в старшей группе «Высадка рассады помидоров»
Юлия Попова
Конспект занятия в старшей группе «Высадка рассады помидоров»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Петушок»
Занятие в старшей группе ДОУ
«Высадка рассады помидоров»
С. Смоленское, 2014 г.
Занятие “ Высадка рассады помидоров» в старшей группе детского сада.
Цель: уточнить и обобщить знания детей о способах выращивания растений; вызвать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы; развивать наблюдательность, мышление, речь; воспитывать ответственность при коллективной работе.
Обучающая. Находить семена помидоров среди других семян. Познакомить с приемами высадки рассады (по одному в лунку). Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений.
Развивающая. Совершенствовать навыки исследовательской и трудовой деятельности. Развивать кругозор и словарный запас детей старшего дошкольного возраста.
Воспитывающая. Воспитывать интерес к высадке рассады, ответственность и желание ухаживать за растениями. Положительно относиться друг к другу в процессе работы.
Предварительная работа. Уход за рассадой.Проведение дидактических игр : «Придумай загадку», «Где что растет?», «Дары природы», «Каждому овощу свою листву».
Чтение художественной литературы : «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим; «Огурцы» Н. Носов; «Запасы овощей» В Бианки. Разучивание стихотворений об овощах.
Беседа на тему «Профессия фермера».
Оборудование: рассада, совочки, лейка, мерные палочки, подготовленный грунт.
Словарная работа: семена, рассада, росток, грунт, выращивать.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, рассматривание грунта, знакомство с приемами посадки рассады, коллективный труд, художественное слово, вопросы, показ.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, какое время года наступило?
Воспитатель:- Что происходит с растениями весной?
Дети:- Они начинают лучше расти, потому что солнышко греет ярче, становится тепло.
Воспитатель:- Послушайте загадку.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю.
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. Что это?
Дети:- Помидор.
-Как вы думаете, а как можно вырастить помидоры?
Воспитатель:- Посмотрите, у меня на столе лежат разные виды семян. Найдите среди них семена помидоров. Какие они? (Круглые, белые, без запаха, сухие).
(Дети находят семена помидоров среди семян огурцов, моркови, свеклы и т. д.).
-Как вы думаете, а откуда берутся семена?
Дети:- Из спелых помидоров.
Воспитатель:- А что нужно семенам для хорошего роста?
Дети:- Солнце, вода, земля.
Воспитатель:- Верно. Для роста растения обязательно нужны тепло, влага и хороший грунт. Посмотрите, у меня на столе стоят ящики. Что в них находится?
Дети:- Это уже подросшие росточки, которые выросли из семян.
Воспитатель:- Вспомните, как мы сеяли семена помидоров в ящики.
Дети:- Мы насыпали грунт, делали бороздки, сыпали семена и поливали их. А потом ставили на окно, чтобы было много солнечного света для тепла. И ухаживали за росточками.
Воспитатель:- Как нужно правильно ухаживать за растениями?
Дети:- Поливать, рыхлить землю, пересаживать.
Воспитатель:- Верно. Когда на улице становится совсем тепло, люди высаживают рассаду в открытый грунт. Что это такое, как вы думаете?
Дети:- Это когда высаживают их на грядку в огороде.
Воспитатель:- Сегодня мы тоже будем высаживать нашу помидорную рассаду на грядку.
Но сначала давайте немного отдохнем.
Ох-ох-ох- лучше всех горох. Ха-ха-ха- это чепуха! Дети соединяют руки и ритмично
Ор-ор-ор- всех вкуснее помидор. Ударяют по коленям кулачками.
Овь-овь-овь- сладкая морковь. Хлопают по коленям ладонями.
Ла-ла-ла- вкусная свекла. Ритмично сжимают пальцы.
Ук-ук-ук- мы режем лук. движения нарезки лука.
Ли-ли-ли- помидоры мы нашли. Хлопают в ладоши.
Воспитатель:- Ребята, а сейчас надевайте фартуки, будем высаживать рассаду в открытый грунт на нашем огороде.
Воспитатель:- Что нам нужно для работы?
Дети:- Совочки, лейка.
Воспитатель:- Ребята, еще нам понадобятся мерные палочки, для того, чтобы точно знать, на какую глубину мы посадим наши помидоры. Мы должны выкопать ямку глубиной до красной линии на нашей мерке.
Дети копают совочками лунки для высадки рассады, измеряют их глубину, высаживают рассаду, поливают из лейки.
Воспитатель следит за правильным выполнением работы, оказывает необходимую помощь. Предлагает помочь друг другу.
Воспитатель:- Вот мы и выполнили работу. Теперь мы каждый день будем ухаживать за нашими помидорами, и ждать урожай.
Средь зелени кусточков-
Конспект организации трудовой деятельности с детьми средней группы «Огород круглый год-посадка рассады помидор» Цель: дать представление о том, что помидору, требующую много тепла, вначале выращивают из семян на окнах, в теплицах а затем рассаду высаживают.
Конспект деятельности по познавательному развитию на прогулке в средней группе «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект деятельности на прогулки в средней группе по познавательному развитию по теме: «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: Уточнить.
Конспект НОД по труду в природе в подготовительной группе «Посев семян помидоров, баклажанов, перцев» Цель: посев семян помидоров, баклажанов, перцев. Задачи: Образовательная: формировать стремление принимать участие в труде взрослых; Развивающая:.
Мастер-класс «Павлин» для рассады В нашем детском саду прошел конкурс «Огород на подоконнике»! Я личность творческая, как и все воспитатели! Решила не ограничиваться стандартными.
Огород нашей группы. Посадили рассаду помидоров ошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. Он начинает ориентироваться в окружающем мире. В этот период закладывается.
Фотоотчет о посадке и выращивании рассады бархатцев в старшей группе Бархатцы (также известные как бархотки, чернобривцы, тагетесы) — это маленькие солнышки, которые повсеместно выращиваются на приусадебных.