рассказ огурцы ответы на вопросы

bumaga rastenie klever fon 90017 1280x720 Сад и огород

Детский час

для детей и родителей

vesna

Викторина по рассказу Носова «Огурцы» с ответами

victorina nosov ogurtsyХорошо жарким летом полакомиться огурцами. Но только теми, что вырастил сам, приобрел в магазине или кто-то угостил. Котька из рассказа Носова «Огурцы» ничего не выращивал и не покупал. Он просто стащил огурцы с колхозного поля и весело представил их маме. Но мама не обрадовалась ворованным огурцам. Как в этой ситуации повел себя Котька? Вообще-то брать чужое — это тяжело и плохо, но и возвращать нелегко.

Вопросы и ответы к рассказу Носова «Огурцы»

1. Сколько рыбы удалось наловить Павлику и Котьке?
Ответ: нисколько, рыба в тот день не клевала

2. Где Павлик и Котька набрали огурцы?
Ответ: на колхозном огороде

3. Почему Павлик в конечном итоге пришел домой без огурцов?
Ответ: он отдал свои огурцы Котьке

4. Кто свистел ребятам, собирающим колхозные огурцы?
Ответ: сторож

5. В каком настроении Котька появился дома?
Ответ: в радостном

6. Почему мама не обрадовалась принесенным свежесорванным огурцам?
Ответ: потому что они были ворованные

7. Какую установку дала мама Котьке по поводу колхозных огурцов?
Ответ: отнести их обратно

8. Почему Котька воспринял в штыки решение мамы отнести огурцы обратно?
Ответ: он боялся сторожа с ружьем

9. Почему Котька не видел смысла в том, чтобы отнести огурцы обратно?
Ответ: он сказал маме, что они уже больше не вырастут

10. В каком возрасте был колхозный сторож?
Ответ: это был дедушка

11. Почему мама сказала, что лучше у меня не будет сына, чем будет сын вор?
Ответ: она хотела преподать сыну урок

12. Почему мама не пошла с сыном на колхозное поле в темное время суток?
Ответ: она считала, что кто набедокурил, тот и должен отвечать

13. Каким образом сторож обнаружил в темноте Котьку?
Ответ: он услышал его по плачу

14. Доволен ли был сторож, что Котька принес огурцы обратно?
Ответ: доволен

15. Почему Котька принес не все огурцы?
Ответ: один огурец он съел

16. За что Котька сказал «спасибо» сторожу?
Ответ: за то, что съеденный Котькой огурец сторож назвал подарком

17. Почему у вернувшего огурцы Котьки на душе было радостно?
Ответ: потому что у него с души свалился камень

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Урок литературного чтения по теме: « Носов Н.Н. «Огурцы». Ответы на вопросы к тексту» для 5 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА№26 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Урок литературного чтения

по теме « Носов Н.Н. «Огурцы». Ответы на вопросы к тексту».

Подготовила учитель русского языка

индивидуального и инклюзивного обучения

Харченко Елизавета Олеговна

Донецк-2021

Тема урока: Носов Н.Н. «Огурцы». Ответы на вопросы к тексту.

Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством Николая Носова, активизировать знания о жизни и творчестве выдающегося писателя, раскрыть юмористический характер произведений; совершенствовать навыки сознательного выразительного чтения с учащимися; учить анализировать прочитанное, структурировать текст, учиться самостоятельности в высказываниях, выделять главное, развивать творческие способности, связную речь, образное мышление; умение находить точное и выразительное слово.

Задачи: об огащать духовный мир детей из-за интереса к внутреннему миру людей на примерах литературных героев;привлекать детей к социально-нравственным ценностям; формировать избирательное отношение к образам литературных героев; формировать умение оценивать действия и поступки литературных героев.

Коррекционное направление: корректировать речевую компетентность, внимание, восприятие. Коррекция зрительной нагрузки. Используются активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся.

Книга с иллюстрациями Н.Н.Носова, задание с вопросами, фото писателя, тетрадь.

I Организационный момент

Упражнение эмоционального настроя.

Подарим друг другу улыбки.

II. Речевая разминка

Работа над скороговоркой(сначала учитель читает скороговорку, затем ученик).

Игра «Дождик»( каждую строчку читать быстрее, выделяя голосом глагол).

✵ Накрапывает дождь (тихо).

✵ Дождь пускается сильнее (громче).

✵ Дождь ослабевает (тише).

✵ Дождь прекратился (чтение прекращается).

Зеленели на лугу лозы,

Заблудились в кустах козы.

Коз в кустах я найду

III Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока

— Расшифруй слово, прочитав каждую третью букву. Б Л О М К Г С Ч У А В Р Е Ю Ц

— Именно так называется рассказ русского писателя Николая Николаевича Носова, с которым мы сегодня на уроке познакомимся.

image001 Биографическая справка.

Николай Носов родился в 1908 году в городе Киев в семье актера эстрады. Детство прошло в городе Ирпень под Киевом. Жил и работал Николай Носов в России.

Читайте также:  помидор французский гроздевой описание

Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно. Когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Так он начал составлять различные истории не только для сына, но и для его друзей. Носов очень любил наблюдать за играми детей, ему нравилась их непосредственность, их фантазии, выдумки, выходки.

По книгам Носова снято много фильмов и мультфильмов. Такие как «Бобик в гостях у Барбоскина», «Незнайка на Луне» «Фунтик и огурцы» и другие.

Прежде, чем мы начнем читать, вспомним

Правила гигиены чтения

1. Нельзя читать лежа.

2. Не следует читать, когда темно.

3. Лучи света должны падать сверху или слева.

4. Книгу следует держать от глаз на расстоянии около 30 см.

5. Каждый час следует давать глазам перерыв на 10 мин.

Чтение и анализ рассказа Н. Носова.

Комбинированное чтение(учитель начинает, ученик продолжает).

Фразеологизмы: бежать во весь дух, не было ни души. (вспомнить понятие «фразеологизмы» и их обозначения).

Проверка первичного восприятия

1. Кто главные герои? (Два мальчика)

2. Этот рассказ веселый или грустный? Почему? Понравился ли он тебе?

3. От чьего имени идет рассказ в произведении?

4. Скажи, как можно назвать этих ребят?

5. А у тебя есть настоящий друг? Какой он?

Отвечаем на вопросы к тексту.

1. Понял ли Костик,когда вернулся домой, что сделал плохой поступок?

2. Почему мама заставила Котьку отнести огурцы назад?

3. Почему Костик заплакал, когда мама заставила его отнести огурцы назад?

4. Что понял Костик?

5. Почему на душе у Котьки стало радостно, когда он отдал огурцы?

IV. Итог урока. Рефлексия.

Чему научила тебя история с Котькой? (Не совершать плохих поступков, за которые потом будет стыдно.) (честности, чувству товарищества, отзывчивости, обдумывать свои поступки) Какие качества позволили Котьке выйти из трудного положения?

(мужественный, отважный, добрый, послушный).

Источник

Урок литературного чтения по теме: Н.Н. Носов. «Огурцы»

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

1. Изученные произведения Н.Н.Носова:

– Вспомните, какие произведения Н.Н.Носова мы с вами уже изучали?

Опираясь на картинки, вывешенные на доске, дети вспоминают названия произведений: “На горке”, “Фантазёры”, “Живая шляпа”, “Находчивость”, “Затейники”.

– Скажите, кто являлся главными героями этих произведений?

III. Изучение нового материала

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением Н.Н.Носова. Как оно называется, вы узнаете, отгадав загадку:

Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?…(Огурцы)

– Правильно, так и будет называться наше произведение.

На доску прикрепляется карточка с названием произведения и картинки к нему.

– А как вы думаете, о чём будет это произведение?

Высказывания детей; учитель направляет ответы учащихся, обращая их внимание на название изучаемого раздела.

а) Подготовка к восприятию

Учащиеся читают подготовительные упражнения перед текстом.

IV. Физминутка

б) Знакомство с текстом

Чтение первой части учеником до слов “…Котька начал вынимать огурцы из карманов”.

– Предположите, что могло произойти дальше?

Высказывания детей.
Чтение второй части учеником до слов “Котька повернулся и медленно-медленно пошёл по улице”.

– Предположите, как может поступить Котька?

Высказывания детей.
Чтение произведения учащимися до конца небольшими фрагментами.

в) Работа по содержанию

– Какие чувства вызвал у вас рассказ?
– Что вы можете сказать о поступке Павлика и Котьки?
– За что мы осуждаем Павлика?
– Понравился ли вам главный персонаж рассказа? Почему?
– Могут ли эти слова Я. Акима, посвящённые В. Драгунскому, стать эпиграфом к нашему произведению? Почему?

На доске записаны слова: “Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины! Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества.”.

– Как на протяжении рассказа меняется состояние героя?

– Как вы считаете, ожидал ли Котька, что его мама именно так отнесётся к его поступку?
– Правильно ли поступила мама?
– Какою была мама? (строгой, справедливой, доброй, настойчивой)
– В чём проявилась любовь матери к Котьке?
– Почему Котька всё-таки решил отнести огурцы обратно, а не выбросить их?
– Каким был дедушка-сторож?
– В чём проявились строгость и доброта дедушки?
– Как стало на душе у Котьки, после того как он искупил свою вину? Найдите и прочитайте.

г) Работа с пословицами

– Какая из пословиц передаёт главную мысль рассказа “Огурцы”?

V. Итог урока

Работа с выставкой книг.

VI. Домашнее задание

– Cтр. 115–119 читать и выполнить задания учебника, в тетради – стр. 29.

Источник

Классификация вопросов по рассказу Н.Носова «Огурцы»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

«Огурцы» рассказ Н.Носова, с которым важно познакомить ребят дошкольного возраста. По рассказу составлены вопросы в помощь воспитателям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классификация вопросов по беседе.

Составила: Якунина Е.Н.

Рассказ Н.Носова «Огурцы».

Читайте также:  помидоры посадка уход урожай

–Что не понравилось?

–Что на вас произвело самое большое впечатление?

–Что вам больше всего запомнилось?

–Какая пословица подходит к главной мысли рассказа? (сам кашу заварил, сам и расхлебывай)

–О чем этот рассказ? (о дружбе, о честности)

–А зачем мама отправила Котьку вернуть огурцы? (чтобы он исправил свою ошибку)

–А что значит огурцы за пазухой лежат? Это как? (это огурцы Котька и Павлик положили под свои кофты)

–Ребята, а как это Котька во весь дух помчался по полю? (очень быстро)

– Какой поступок совершили Павлик и Котька?

–Какая у Котьки мама?

–Какими словами выразила мама свое отношение к поступку Котьки?

–В чем проявляется ее строгость? Справедливость?

–В чем проявляется любовь к сыну?

–Каким был дедушка-сторож?

–В чем вы почувствовали его строгость?

–В чем проявилась доброта дедушки?

–Как вы относитесь к Павлику?

–Что можно сказать о Котьке?

–Легко ли было Котьке возвратится на поле?

–Почему у Котьки было радостно на душе, когда он бежал домой?

–Кто из мальчиков тебе больше понравился? Почему?

–Что украли Котька и Павлик?

–Куда хотел поначалу выкинуть овощи Котька?

–Сколько огурцов съел Котька по дороге к колхозному огороду?

–Кто главный герой рассказа?

–Почему автор назвал свой рассказ именно так?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: классифицировать интеллектуальные игры и обозначить проблему подбора и составления вопросов для викторины.

Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, то есть она включает цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует и игровую, и познава.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. «Звуки [Л], [Л\’], буква Л. Пересказ русс.

Рассматривается соотношение каждого вида речевой патологии клинико-педагогической и психолого-педагогической классификации с аналогичной речевой патологией по МБК-10.

Рассказы с вопросами, для обучения пересказу, детей 5-7 лет.

Рассказы с вопросами, для обучения пересказу, детей 5-7 лет с опорными картинами.

Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может приобр.

Источник

Носов «Огурцы», кто главные герои, какая главная мысль?

answer avatar

Произведение Носова «Огурцы» как и все остальные всегда тна высоте. По его рассказам все очень просто понять.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это мальчик Павлик.

Второй герой это мальчик Котька. Именно его отругала мама и заставила сознаться сторожу в содеянном.

Ну и конечно же рассказ учит честности. Воровство без честности как бы всегда рядом.

answer avatar

answer avatar

answer avatar

Небольшой поучительный рассказ Николая Носова «Огурцы» знают и помнят все. Его главными героями являются:

answer avatar

Главными героями рассказа «Огурцы» являются: мальчики Котька и Павлик, мама Котьки, сторож колхозного сада.

Главная мысль рассказа «Огурцы» состоит в том, что воровать плохо, но и признавать свои ошибки, когда оцениваешь свои поступки, всегда надо. Жить надо своим умом, а не идти на поводу товарищей, которые тебя подставляют.

answer avatar

Действие рассказа Носова «Огурцы» происходит большей частью на колхозном поле. Именно туда забираются за огурцами два мальчика Павлик и Котька, и туда же возвращается потом Котька, чтобы отдать украденные огурцы. Мальчика пристыдила мама и отправила отдавать огурцы сторожу, потому что красть нехорошо. Котька сильно боялся, но все-таки дошел до поля и отдал огурцы. И оказалось, что он совершил очень хороший поступок, потому что сторож простил его.

Главные герои рассказа «Оугрцы»:

Мальчик Павлик в рассказе герой второстепенный.

Главная мысль рассказа:

Никогда нельзя брать чужого без спроса, потому что это будет воровством. Но если попросить, тебе могут это дать и просто так, потому что мир не без добрых людей.

answer avatar

Главные герои рассказа «Огурцы»:

Главная мысль рассказа заключается в том, что воровать плохо, всегда нужно понимать, что ты делаешь, а не идти на поводу у других. Также рассказ учит тому, что свои ошибки нужно вовремя исправлять, так и Котька понял, что огурцы лучше отдать сторожу.

answer avatar

В рассказе Носова «огурцы» есть несколько главных героев. Это Котька и Павлик, мама Котьки и дедушка-сторож.

Котька и Павлик два друга, они от нечего делать украли огурцы с колхозного огорода.

Павлик вовремя сообразил, что мама отругает его за такой поступок и отдал все свои огурцы Котьке. Я уверена, что он не рассказала маме о таком постыдном поступке. он вышел сухим из воды.

Котька оказался не таким сообразительным, как его друг. Он принес огурцы домой, хотел порадовать маму своей добычей. Он честно рассказал ей о том, где набрал огурцов. Ему стало неприятно и страшно, когда он понял какой некрасивый поступок они с Котькой совершили. Хоть ему и было страшно идти одному ночью к колхозному сторожу, но он отнес все огурцы сторожу. Котька действительно осознал свою вину, раскаялся в своем поступке.

Читайте также:  помидоры розовый сувенир описание

Сторож оказался очень мудрым человеком. Наверняка он узнал ребят, но не пошел жаловаться на них родителям. Так же он принял извинения Котьки и простил ему один огурец, который Котька успел съесть.

Мама Котьки оказалась честной и мудрой женщиной. Она заставила сына исправить его собственную ошибку. она преподала ему урок на всю жизнь. Я уверена, что благодаря матери Котька больше никогда в жизни не брал чужого.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что не надо действовать по науськиванию других, каждый из нас должен думать своей головой прежде чем что-то сделать. Если же человек совершил неблаговидный поступок, за него придется расплачиваться.

answer avatar

Кто главные герои рассказа «Огурцы» Н. Носова, можно понять с первых же строчек произведения.

Мальчики-друзья Котька и Павлик не поймали ни одной рыбки и, возвращаясь с речки, забрели на колхозное поле. А там росли огурцы. Они так и просились сорвать их. Мальчики набили полные карманы огурцов, но тут им стал свистеть сторож-старичок. Мальчики бросились бежать с поля. По дороге Павлик понял, что мать его не похвалит за ворованные огурцы и отдал их приятелю. А Котька пришел радостный домой и объявил маме, что он принес огурцы. Мама, конечно же, поинтересовалась, где он их взял. Тут выяснилось, что огурцы ворованные. Мама приказала забирать огурцы и отнести их обратно. Плача, пошел мальчик в темноте на поле. Там его плач услышал сторож и забрал огурцы, сказав, чтобы так он больше никогда не делал. Мальчик признался, что один огурец он съел, на что сторож сказал, пусть считает, что его тебе подарили.

Радостный мальчик побежал домой. У него было легко на душе.

Этот рассказ учит быть честным.

Мальчик Павлик упоминается только в начале рассказа и не является основным действующим лицом.

answer avatar

Главная мысль рассказа Носова «Огурцы» такая: нельзя брать чужое без разрешения, это нехорошо.

Нужно также иметь смелость сознаваться в совершенных неверных поступках и больше так не делать, не стоит прятаться за чужие спины.

Главные герои рассказа «Огурцы»:

Сторож колхозного поля, который принял раскаяние Котьки в совершенном проступке.

answer avatar

В весёлой истории «Клякса» Николай Носов выделил главного героя Фёдора Рыбкина. И автор описывает время, когда не было шариковых ручек и писали пером.

История произошла с Федей и его другом. Они не поделили чернильницу и капли оказались на лице школьника. Услышав переполох класса, учительница решает серьёзным видом припугнуть парнишку.

Мальчик доверчиво верит словам Зинаиды Ивановны. Боится, что лицо покраснеет и начнёт чесаться. Он первым выходит из класса и смывает тушь.

Н. Носов доносит главную мысль детям- не лезть, если не знаешь, что может произойти. К содержанию рассказа подходит пословица

OaSJQI4KqLuLMBVbDkkjk3zSWpDfwkgh

answer avatar

Костя, напротив, рассудительный и очень вежливый со взрослыми. Он умеет настоять на своем мирным путем, а потому ему часто удается сводить на «нет» конфликтные ситуации.

Ребята решили, что нужно получить разрешение на каток у Дмитрия Савельевича, управдома. Мальчикам это удалось, поскольку план действий излагал Костя. Они собрали друзей и приступили к расчистке территории, но забор садика пришлось немного сдвинуть.

Дальше мы знакомимся с мамой Лельки, которая была против того, чтобы ребята уничтожали клумбы. Но вдруг слово взял Мишка и нагрубил женщине. С помощью управдома её удалось обезвредить, но тут перенести забор обратно потребовал Григорий Кузьмич. Снова выступил Миша и все испортил резкими словами, но Дмитрий Савельевич и на этот раз ребятам помог. Однако из-за несдержанности Мишки мальчики все-таки перессорились со всеми соседями.

Мальчики старательно трудились и вскоре площадка была закончена, а сделать освещение помог дядя Сережа. Подошла дворник тетя Даша и пыталась отобрать столб, но Мишка ей нагрубил и она нажаловалась управдому. Но столб ребятам удалось отвоевать.

Когда начались морозные деньки, мальчики начали заливать каток, причем сначала приходилось таскать воду в ведрах. Но дядя Андрей разрешил им пользоваться своим шлангом, и дело пошло быстрее. Наконец-то каток был залит и Миша объявил его открытым. Все сбежались кататься, даже те ребята, которые не принимали участие в строительстве площадки.

Поскольку желающих покататься было больше, чем места на катке, Мишка придумал ограничение. Теперь ребята, имеющие двойки на каток не допускались, а чтобы пройти на лед нужно было предъявить дневник.

В конце повествования мальчик утверждает, что самый первый каток в сезоне был открыт именно у них во дворе.

Главная мысль рассказа Носова заключается в том, что если чего-то очень хочешь, то можно этого добиться. Просто нужно приложить труд и старание, и тогда мечта превратится в реальность.

Кроме того, рассказ учит нас вести себя вежливо и даже в конфликтных ситуациях сохранять спокойствие. Тогда у вас будут хорошие отношения со взрослыми и множество верных друзей.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector