рассказ огурцы носова какой жанр

devushka pismo lyubov ozhidanie trava risunok 54671 1280x720 Сад и огород
Содержание
  1. Пушкин сделал!
  2. Носов Н.Н. “Огурцы” Читательский дневник, краткое содержание
  3. Главные герои и их характеристика
  4. О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
  5. Сюжет — краткое содержание
  6. Понравившийся эпизод
  7. План произведения для пересказа
  8. Главная мысль
  9. Чему учит эта книга
  10. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
  11. Новые слова и выражения
  12. Пословицы к произведению
  13. Краткое содержание Носов Огурцы для читательского дневника
  14. Краткое содержание Носов Огурцы
  15. Носов. Краткие содержания произведений
  16. Картинка или рисунок Огурцы
  17. Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
  18. Николай Носов «Огурцы»
  19. Огурцы
  20. Сочинение анализ рассказа огурцы носова
  21. Носов «Огурцы» : как написать отзыв о рассказе? Пример готового отзывы для чит. дневника
  22. Краткое содержание Носов Огурцы
  23. Н. Носов «Огурцы»
  24. Произведения Носова
  25. Юмористические рассказы для детей Фантазеры Огурцы На горке Живая шляпа анализ (Носов Н. Н.)
  26. Как придумать продолжение к рассказу Носова «Огурцы»?
  27. Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 Бклассе. Тема: Н. Н. Носов «Огурцы»

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Носов Н.Н. “Огурцы” Читательский дневник, краткое содержание

Носов Н.Н. “Огурцы” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Носов Н.Н.

Название: “Огурцы”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Котька. Маленький мальчик. Любит проказы, озорство, но боится наказания, трусоват. Однако сумел преодолеть свой страх, и проявил настоящее мужество и честность.

Старик-сторож. Мудрый и добрый. Умеет прощать.

Мама. Строгая, справедливая, заботливая.

Павлик. Друг Котьки. Трусливый озорной мальчишка.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Котька своровал огурцы на колхозном поле, потому что не знал, что так поступать нельзя. Ему было страшно, но он исправил свой проступок.

Сюжет — краткое содержание

Павлик подбивает Котьку залезть за огурцами, но их гонит сторож.

Котька приносит домой огурцы, и мама строго отчитывает его, узнав, что огурцы ворованные.

Мама отправляет Котьку вернуть огурцы, и мальчик сперва хотел выкинуть злополучные овощи.

Но он приносит огурцы сторожу, так как не хочет, чтобы из-за него сторож пострадал.

Сторож прощает Котьку и успокаивает мальчика, говоря, что съеденный им огурец можно считать подарком.

Котька радуется, испытывает облегчение и бегом возвращается домой.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как повела себя в этой ситуации мама. Ей, конечно же, было страшно отправлять сына обратно на поле, ночью, одного, плачущего. Но она хотела, чтобы ее сын вырос честным человеком, а честный человек никогда не ворует, а если совершит ошибку, то всегда исправляет ее.

План произведения для пересказа

Мальчики воруют огурцы

Тяжелый путь на поле

Главная мысль

Каждый человек может совершить ошибку, но каждый человек должен свои ошибки исправлять.

Чему учит эта книга

Рассказ учит честности, открытости, мужеству. Учит уметь признавать свои ошибки и уметь их исправлять. Учит никогда не брать чужое и не слушать дурных советов друзей, которые друзьями не являются.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ и больше понравился мальчик Котька. Он поступил плохо, осознал это и нашел в себе мужество исправиться. Котька очень сильно трусил, но сумел пересилить свой страх, не искал легкого, но нечестного пути. Мальчик показал себя с самой лучшей стороны.

Новые слова и выражения

Ишь ты — междометие, выражающие недоумение, удивление.

Пословицы к произведению

Друг познается в беде.

Заработанный ломоть, лучше краденного каравая.

Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.

Источник

Краткое содержание Носов Огурцы для читательского дневника

Год: 1927 Жанр: рассказ

Главные герои: Павлик и Котька

Главные герои рассказа сорвали огурцы, не спросив при этом сторожа. Ребята сорвали их столько, что пришлось нести огурцы домой. Дома мама одного из главных героев узнала о том, каким образом сын достал огурцы. Тогда она сказала мальчику отнести их обратно на огород, и во всем признаться сторожу. Мальчики там и поступили. Сторож их немного поругал, но огурцы сказал оставить себе.

Чему учит: Произведение Носов «Огурцы» повествует о том, что ни в какой ситуации нельзя брать чужое без проса, ведь это очень плохо.

Краткое содержание Носов Огурцы

Главные герои – ребята, которых зовут Павлик и Котька. Однажды ребята собрались на рыбалку, но она абсолютно не удалась. Мальчик не повезло, они не смогли ничего словить. Тогда ребята решили возвращаться домой. Их путь пролегал через огороды. На одном из них мальчики увидели уже созревшие огурцы, и решили сорвать для себя несколько штук. Ребята очень тихо перелезли через забор, сорвали огурцы и со своей добычей побежали со всего духу домой.

Котька прибежал домой с огурцами, там его уже давно ждала мама. Она спросила, откуда у его сына овощи. Тогда мальчику пришлось сознаться в содеянном. Мама сказала Котьке о том, что ему обязательно нужно вернуть огурцы и сознаться в том, что он их украл. Мальчик не хотел этого делать, ведь ему было стыдно. Но все же Котька вернулся на огород и признался сторожу. Тот немного ему поругал, но сказал оставить огурцы себе.

Читать краткое содержание Огурцы. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Носов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Огурцы

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В своём произведении Д. Джером рассказывает об увлекательном речном путешествии трёх друзей. Три товарища, Гаррис, Джордж и Джей. Решили совершить прогулку на ялике по полноводной Темзе

Находясь в городе Одесса, писатель Куприн наблюдает диковинные полёты на фанерном аэроплане. Его знакомый Заикин, уже сделав несколько удачных кругов, предлагает писателю полетать вместе с ним.

В данном произведение идёт повествование мальчика десяти лет, страдающего раковым заболеванием, о собственной жизни и времен проведённой в больницы, где за ним следят и ухаживают смотрительницы Розовые Дамы

Жан-Жак Руссо житель Женевы, человек из бедной семьи. Человек с высокими духовными чувствами, находил себя наедине с природой. Именно духовность, давала ему мысли силы писать свои работы

Матушка решила напоить своего больного сына чаем, с бузиной. К ним пришел пожилой мужчина. Старичок постоянно рассказывал сказки.

Источник

Николай Носов «Огурцы»

Огурцы

Язык написания: русский

Котька нарвал огурцов на колхозном поле. Но мама велела отнести их назад. Что делать? Ведь на поле такой страшный сторож.

— «Фунтик и огурцы» 1961, СССР, реж: Леонид Аристов

Издания на иностранных языках:

Николай Николаевич хороший детский писатель, развлекавший и воспитывавший ребят нескольких поколений. «Огурцы» отличный рассказ, рассказывающий о пробуждении и воспитании совести.

Мне стыдно признаться, но в 70-е, в пятом классе я очутился в такой же ситуации. Я долго сидел в глубоком снегу в овраге, обижаясь на всех, фантазируя, что я замерзну в снегу, и мне все всё простят. Но в конце концов пошел и выполнил мамин приказ, и вернул украденную вещь. Было стыдно и совестно.

Конечно Носов не кудесник, и даже читавшие его книги, могли вырасти негодяями, ненавидевшими все вокруг. Но я благодарен сталинскому пропагандисту Носовому, за то, что он добавлял радости в мое детство. И незаметно воспитывал.

Требуется помощь (подсказка). Я с детства запомнил его рассказ о мальчике, который спускаясь по эскалатору царапал ребром пятачка деревянную полированную полку между поручнями. И вот те на, в рассказах я не нашел такой истории. Возможно он является частью какой-то повести. Кто помнит — подскажите.

Кстати, этот рассказ точно повлиял на то, что я не занимался детским (подростковым) бессмысленным вандализмом.

Сталинская эпоха. Морализаторство. Это воспитание. каково родителю видеть, что маленький совсем ребёнок ворует? Чувства матери кто возьмётся описать? Её дитя — вор! А ребёнку, который нёс в темноте огурцы страшному сторожу, и ребёнку, который боялся вместе в ним, когда читал рассказ, — крепкий, серьёзный урок. Урок на всю жизнь.

Я не могу оценить объективно систему воспитания, которую построили мои родители, но я вынесла из детства два твёрдых принципа — не врать и не воровать. До меня они доводились вот такими и похожими рассказами, газетными статьями, учебником по граждановедению, библией, примерами из жизни родных, друзей, знакомых. В школе, в 5, может, классе я нашла красивый ластик, который забыл кто-то из детей. Поскольку никто за ним не пришёл, я решила ластик взять. И взяла. Только пока я спустилась со 2-го этажа на 1-ый, такой жгучий стыд мной овладел, что я вернулась в класс и положила ластик обратно. Мне казалось, что даже стены пустого класса видят, как я беру ЧУЖУЮ вещь.

А у моей матери сильнейшее воспоминание раннего детства такое: она со своей матерью гостила у родственницы. И увидела у той на туалетном столике косметику. Родственница разрешила накрасить губы, брызнуться духами и т.д. Мама — а было ей 5 лет — один из тюбиков помады положила в кармашек. А по дороге домой похвасталась своей матери новой «игрушкой». И её мать, имевшая 3-хклассное образование и книг по педагогике в глаза не видевшая, сказала:«Пойди и отдай обратно. Отдай, а не положи». Никакие отговори типа «темно», «холодно», «страшно» и т.п. не помогли. Мама помаду вернула и никогда больше не брала чужой вещи, даже не предполагала и не предполагает сейчас, что что-то можно добыть воровством.

Дело и вправду в принципе. И понять тогдашнюю сталинского образца маму сейчас очень трудно. Но вспомним, что за хищение всего пяти колосков человека (и ребенка) ожидала тюрьма.

Хотя, не пойму почему тут многие утверждают, что огурцы были перезрелые? Обычные огурцы, которые вполне можно было собирать и есть. И солить. Во всяком случае, в рассказе сказано, что только два больших огурца мальчик держал в руках, а остальное было в карманах («полные карманы огурцов»), а значит огурцы были невелики.

А бедняга сторож, если бы его поймало начальство, мог бы по тем временам и с жизнью распрощаться.

Но это всё мы знаем сейчас. А в детстве, году в 1956-м, когда впервые читал я этот рассказ, на меня произвели очень большое впечатление и угрозы матери, и подлость Павлика, и неожиданная доброта сторожа.

Написано сильно, а уж о причинах написания этой истории мы можем догадываться сегодня уже как взрослые люди.

Помню, классе во 2-м мы читали этот рассказ в «родной речи». На меня он произвел сильнейшее впечатление. Я просто не понимала, как можно быть такой жестокой мамашей, погнавшей своего малолетнего сына отдать десяток перезрелых огурцов сторожу, да еще и на ночь глядя. Совершенно безапелляционно, в форме ультиматума: «Сейчас же неси их обратно!» И ей было совершенно наплевать, что ее сынишка, которому, от силы было лет 8-9 мог потеряться, упасть в яму, стать жертвой преступников и т.п. «Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем сын будет вор!» Н-да, сказалась сталинская идеология на детской литературе.

А глваное, наша училка назвала ту самую бабу чуть ли не идеальной матерью. «Сторожу из-за тебя попадет». А что, за десяток перезрелых огурцов ему попадет, а за гораздо бОльшие потери тех самых огурцов по причине погодных условий или головотяпства агрономов, никому не попадет? Вот так клеймили «расхитителей социалистической собственности» в лице маленьких детей, но не безалаберных фермеров, зарывающих сгнившие овощи и фрукты. Тьфу! Надеюсь, этот рассказ уже не входит в школьную программу.

Читайте также:  помидоры в заливке без стерилизации

Почему-то я был уверен, что рассказ принадлежит Осеевой, и сейчас не выставлял оценки, пока не нашёл текст и не перечитал ещё раз. И теперь думаю: если бы мне предложили собрать антологию рассказов для младших школьников, включил бы я туда этот рассказ, или нет? Ответа не нахожу.

Одно из сильнейших воспоминаний детства! Как я переживал за Котьку :weep: как же он пойдет, там же темно, сторож злой. В общем хороший поучительный рассказ, с замечательным, добрым финалом!

Господи! Неужели это страшное время наложило свой отпечаток на детскую литературу. А я-то думаю, почему это мама такая суровая?

Обратите внимание на дату написания рассказа — 1938. Неудивительно, что мама со словами «пусть лучше у меня не будет сына, чем будет сын вор» отправляет маленького мальчика в ночь с десятком огурцов.

Очень морализаторский рассказ. Помню. как сочувствовала герою: ну что уж там, подумаешь, несколько огурцов. Экая твердокаменная мама! Хотя уже тогда понимала, что дело не в огурцах, а в принципе.

Источник

Сочинение анализ рассказа огурцы носова

Носов «Огурцы» : как написать отзыв о рассказе? Пример готового отзывы для чит. дневника

Sochinenie analiz rasskaza ogurcy nosova 1

Рассказ «Огурцы», Носова о двух мальчиках, поступили плохо, но осознали свои поступки. Рассказ учит читателя, что нельзя обманывать и воровать.

Особенно поступок Котьки. Ведь не каждый сможет признать вину и еще извиниться за содеянное. Ведь Котьке было очень стыдно.

Хочу выделить и поступок мамы Котьки, что она настояла на том, чтобы сын вернул огурцы. Именно так она научила сына, что воровать не хорошо.

Считаю этот рассказ добрым и поучительным, он мне очень понравился.

Главные герои рассказа «Огурцы» — два мальчика — Котька и Павлик, мальчики по дороге с рыбалки через поле с огурцами, они нарвали этих огурцов, их увидел сторож, но мальчишкам удалось убежать от него.

Хитрый Павлик отдал свои огурцы Котьке, который отнес их домой маме, но вместо благодарности, мама расстроилась и отправила сына относить огурцы обратно сторожу. Котька пошел, хотя ему было очень страшно, и отнес огурцы.

Все закончилось хорошо, сторож не ругал Котьку, потому что видел, что мальчик и так раскаивается и просит прощения. Сторож его простил.

Рассказ Николая Носова «Огурцы» очень поучителен, он показывает детям, что воровать не хорошо, воровство не бывает маленьким, даже если ты украл огурец, это все равно воровство. В этом и заключается главная мысль рассказа.

В рассказе «Огурцы» рассказывается о двух мальчишках — Котька и Павлик шли с рыбалки, по дороге они на поле нарвали огурцов. Мальчишкам удалось убежать от сторожа, но Павлик решил схитрить и отдает все свои огурцы Котьке.

Котька радостно соглашается, мама мальчика объяснила ему, что воровать плохо и сказала, что нужно их отнести назад сторожу.

Котька приходит к сторожу и отдает огурцы, ему было очень стыдно и страшно. Сторож успокаивает мальчика, говорит, что он молодец, но впредь нужно думать своей головой.

Главная мысль рассказа в том, что воровать плохо, и не нужно слушать других, которые подбивают тебя на плохие поступки.

Рассказ «Огурцы» учит читателя тому, что брать, присваивать себе чужое нельзя.

Главный герой рассказа мальчик Котька. У него есть друг Павлик.

Однажды друзья отправились на рыбалку, обратный путь их лежал через огуречное поле.

Павлик уговаривает Котька набрать огурцов и мальчики набив огурцами карманы, собираются уходить, тут их застаёт сторож и они убегают.

Павлик понимает, что ему влетит дома за огурцы и отдает и своему другу.

Когда Котькина мама узнает о том, где именно сын взял огурцы расстраивается и велит ему вернуть их туда, где он их взял.

Мальчик боится идти, но делать нечего. Придя на поле он встречается со сторожем. Сторож объясняет Котику, что брать чужое не хорошо, а думать всегда нужно своей головой.

В рассказе Николая Носова «Огурцы» мальчик, которого звали Котька из колхозного сада украл огурцы, а его мама рассердилась, что её сын взял то, что ему не принадлежит, назвав его вором.

Мальчик стыдился своего поступка, поэтому решил вернуть огурцы на грядку, но мама сказала, что так огурцы расти не будут, а надо перед сторожем, которого могут наказать за то факт, что он прозевал кражу, повиниться.

Котька пошёл в колхозный сад, а сторож простил его, когда тот просил прощения, подарив мальчику огурец, который Котька с удовольствием съел.

Я считаю, что Котька поступил правильно, потому что никогда не поздно просить прощения за те совершенные поступки, которые вызывают у тебя чувство стыда, вину за которые человек искренне осознаёт, раскаивается. Попросив прощение, становится легче на душе.

Пример отзыва о рассказе «Огурцы» Николая Носова для 3 класса:

Главные герои рассказа Н.Носова «Огурцы» — мальчики Павлик и Котька возвращались с рыбалки, украли огурцы с поля, сторож их не догнал.

Хитрый мальчик Павлик испугался и отдал свои огурцы наивному Котьке, который с радостью принес их домой. Мама объяснила Котьке, что его поступок — воровство. Мальчику тяжело было решиться пойти и вернуть огурцы, но он это сделал.

Сторож похвалил его, а съеденный мальчиком огурец назвал подарком за его честный поступок.

Главная мысль рассказа — воровать нельзя, совершив плохой поступок надо решиться его исправить.

Мое отношение к рассказу и его героям: мне нравится Котька, он честный мальчик, не стал врать маме, признался, а потом совершил смелый поступок — вернул огурцы сторожу. Тяжело признать свои ошибки, но еще сложнее суметь их исправить.

Краткое содержание Носов Огурцы

Sochinenie analiz rasskaza ogurcy nosova 2

Котька и Павлик вместе пошли на рыбалку. Однако клёв в тот день был плохой. По дороге домой мальчики решили нарвать огурцов на чужом поле, которое охранял сторож. Когда дети уже уходили с огорода, сторож их увидел, но догнать не смог, потому что был пожилым.

Павлик побоялся нести добычу домой, потому что понял, что его за это накажут. Он отдал все огурцы своему другу. Котька радостный пришёл домой и похвастался добытыми огурцами перед матерью.

Мать украденному добру не обрадовалась, а отругала сына и приказала отнести всё назад.

Сын начал плакать и говорить, что боится идти на поле. Мать была строгой и справедливой женщиной. Она выставила сына за порог дома и приказала не возвращаться, пока не вернёт огурцы назад. Мама мальчика объяснила, что раз он не сажал эти огурцы и взял их без разрешения, тогда он настоящий вор. Котька разложил огурцы по карманам и двинулся в обратный путь.

На улице начало темнеть. Котьке было очень страшно. Сначала он хотел выбросить огурцы, но решил, что об этом узнают и ещё больше накажут. Преодолевая страх и стыд, Котька пришёл к сторожу. Плача навзрыд, мальчик рассказал старику всю правду.

Сторож выслушал мальчика и сказал, что тот сделал правильно, вернувшись назад. Иначе старика наказали бы, что он не уследил за полем. Также старик посоветовал самому принимать решения, а не делать всё по указке товарища.

Ведь его друг не понёс огурцы домой, а всё отдал Котьке.

Одного огурца не хватало. Мальчик его ещё раньше съел. Котька спросил, будет ли съеденный огурец считаться кражей. На что сторож ответил, что этот огурец будут считать подарком за честность. На душе у Котьки сразу стало легко. Он с радостью поспешил домой. Для себя мальчик решил, что никогда не будет брать чужое добро.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Н. Носов «Огурцы»

Sochinenie analiz rasskaza ogurcy nosova 3

Отзывы участников — учащихся МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 6 Центрального района Волгограда»:

«- Не надо слушать других. Зря он воровал.

— Это Павлик его подставил. Он хуже Котьки.

— Он нехорошо поступил, что отдал огурцы своему другу.

— Хорошо, что он вернул огурцы. Дедушка добрый. Он его простил.

— Я думаю, Котька все понял и исправился.»

«Мы раньше думали, что у Носова все рассказы смешные, веселые, а этот не такой. Мы переживали за Котьку – главного героя. Он с другом нарвал чужих огурцов и принес домой и свои огурцы и те, которые ему его товарищ Павлик отдал.

Котька сначала и не понял, что поступил неправильно, ведь он украл, а воровать нехорошо ни у кого, даже общие огурцы из колхоза. А когда мама его отругала и послала обратно отнести огурцы, он заплакал и испугался.

Котька понял, что брать чужое, оказывается, было не страшно, даже «прикольно» и весело, когда убегали от сторожа, а вот вернуть ворованное и попросить прощения и страшно, и стыдно и не так — то просто.

Но, может быть, пережив этот страх, Котька на всю жизнь запомнит, что воровать нельзя. И друзей научится выбирать из тех, кто не подведет и не «подставит». Ведь его друг Павлик, когда понял, что они с Котькой сделали что — то не то отдал ему свои ворованные огурцы и свою вину переложил на Котьку.

Правда дедушка сторож правильно сказал Котьке, что не надо было повторять за другими, а думать своей головой и отвечать за свои поступки самому.

Но Котька молодец, он пошел и все вернул, хотя и очень боялся. Получается, он исправил все и за себя и за плохого друга Павлика. Мы думаем, он вырастит хорошим и честным человеком. Он признал вину, все исправил и уж воровать он больше не будет никогда.»

«Прочитанный нами рассказ Н. Носова «Огурцы» учит отвечать за свои поступки, учит не только быть честным, но и не подводить друга. Главный герой рассказа – мальчик по имени Котька, совершил плохой поступок, взял чужое. Брать чужое, воровать – это очень плохо.

Даже если что-то чужое легкодоступно, как огурцы на колхозном поле, все равно этого брать нельзя. Мама Котьки отправила сына возвращать огурцы. Сторож с огуречного поля не стал сильно ругать Котьку.

Он объяснил Котьке, что все решения в жизни следует принимать самостоятельно, не стоит совершать поступки под влиянием уговоров другого человека. Подумай сначала, что ты делаешь, а потом делай.»

Отзыв участников — учащихся МОУ «Средняя школа № 10 Центрального района Волгограда»:

«Важно понимать и отличать хорошие и плохие поступки, а главное уметь сказать «нет» в подобных ситуациях. Ведь за каждое плохое дело надо отвечать самому.»

Отзыв участников — учащихся ЧОУ СОШ «Родник» Центрального района Волгограда:

«Рассказ Н.Носова «Огурцы» учит тому, что брать чужое, воровать – это очень плохо. Даже если что-то чужое легкодоступно, как огурцы на колхозном поле, все равно этого брать нельзя. Рассказ учит тому, что следует быть ответственным за свои деяния. Котька совершил плохой поступок, взял чужое.

Его мама хоть и проявила жесткость, отправив сына возвращать огурцы, но сделала она все правильно. Котька в результате на всю жизнь должен запомнить преподанный мамой урок, что воровать – это очень плохо. Огурцы стали испытанием для Котьки, но он достойно вышел из случившейся ситуации.

Суть рассказа выражают и пословицы: Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай; За признание — прогулка, за утайку — нет помилования; Правда дороже золота; Умел ошибиться — умей и исправить.»

Читайте также:  предшественники при посадке помидоров

Отзыв участников — учащихся МОУ «Средняя школа № 115 Красноармейского района Волгограда»:

«Главная мысль рассказа «Огурцы» состоит в том, что брать чужое, воровать – это очень плохо. Даже если что-то чужое легкодоступно, как огурцы на колхозном поле, все равно этого брать нельзя. Рассказ Н.Носова учит отвечать за свои поступки, быть ответственным за свои деяния. Котька совершил плохой поступок, взял чужое.

Мальчик не испугался, пошел на колхозное поле и вернул взятое обратно. Это помогло ему понять, что за правду не наказывают. Его мама хоть и проявила жесткость, отправив сына возвращать огурцы, но сделала она все правильно.

Котька в результате на всю жизнь должен запомнить преподанный мамой урок, что воровать – это очень плохо.»

Отзыв участников — учащихся НОУ СОШ «Развитие» Кировского района Волгограда:

«Рассказ Носова «Огурцы» один из тех рассказов, которые учат не только быть честными, но и не подводить друга, уметь исправить ситуацию, признавать свои ошибки. В 1 классе ребята были очень возмущены поступками ребят. Во-первых, их удивило, что оба товарища рещили сорвать чужие огурцы без спроса.

Ни Павлик, ни Котька не проявили благоразумия. Во–вторых, один из них быстрее понял, что натворили и свою вину рещил нечестным способом исправить:: отдал огурцы своему товарищу и пошел спокойно домой.

Хотел он этого или нет, но всю ответственность за сделанное он переложил с себя на плечи друга, которому пришлось одному расхлебывать их проделку.Придя домой и рассказав все матери (честный поступок) сильно расстроился и испугался, что она его послала обратно отнести огурцы. Брать было не страшно, а вот назад отнести стало страшно.

Так и в жизни бывает пакостить не страшно, а даже азартно, а вот потом просить прощения почему-то становится неудобно. Признать свою ошибку и исправить ее бывает очень непросто.
Исправлять сделанное пришлось Котьке одному, со слезами на глазах он пошел обратно. Да, нелегко нести ответ и за себя и за товарища.

Зато для Котьки это будет хороший урок, на всю жизнь. Теперь он не только сможет признать свою вину, но и исправить положение. А первоклассники решили учиться на чужих ошибках.»

Произведения Носова

Sochinenie analiz rasskaza ogurcy nosova 4

Более четверти века назад пришел Николай Николаевич Носов в детскую литературу с первой книгой своих рассказов «Тук-тук-тук!». Можно сказать, что этой книжкой он как бы постучался — тук-тук-тук! — в дверь литературы, адресованной юным читателям. И эта дверь широко и гостеприимно распахнулась перед ним… А через год вышла книга Носова «Ступеньки».

Произведения Носова дарят ребятам очень много хорошего, доброго. И прежде всего они дарят радость смеха, веселого настроения!

Есть люди, которые думают, что «весело» и «несерьезно» — одно и то же. Эти люди глубоко заблуждаются. Тем и привлекательны книги Носова, что, радуя, веселя, они в то же время заставляют серьезно задумываться.

Находчивые, изобретательные ребята действуют на страницах произведений Николая Носова. Одна из его книг называется «Фантазеры». Иногда с удивлением мы слышим, что это слово употребляется как обидное, кого-то укоряющее: «Эх вы, фантазеры!»

Но на самом-то деле фантазеры — это мечтатели, сердца которых окрылены смелыми и неожиданными замыслами. Вот такими именно людьми вырастут юные герои носовских рассказов. А вместе с ними и его юные читатели!

«Витя Малеев в школе и дома» — одно из лучших произведений, рассказывающих о том, как юный человек учится. Но в центре произведения не проблема пятерок и двоек. Оно одухотворено большой мыслью: без знаний в наш век жить невозможно! Эта полная юмора книга окрылена благородным пафосом приобщения юного человека к бесценным сокровищам знаний.

Пожалуй, все дети страны знают и горячо любят книги Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Дневник Коли Синицына», «Веселая семейка»… Это уж, как мы видим, не «семейка», а большая семья ярких произведений, которые всегда будут умными, надежными спутниками детства.

«Тут Незнайка увидел чудо природы, которого ни разу в жизни не видел. Посреди улицы лежали огромные зеленые шары, величиной с двухэтажный дом, а может, даже и больше». Иллюстрация А. Лаптева к сказке Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Рассказы и повести Николая Носова помогают ребятам стать добрыми и честными, смелыми и бескорыстными людьми. Прекрасно то, что писатель воспитывает не скучным, назойливым голосом, а с дружеской и веселой улыбкой.

Среди многих заветов, которые оставил нашей детской литературе А. М. Горький, есть и такой: для детей надо писать забавно. Забавно — это значит не легкомысленно, а увлекательно, интересно. Так именно и пишет любимец нашей детворы Николай Николаевич Носов.

Юмористические рассказы для детей Фантазеры Огурцы На горке Живая шляпа анализ (Носов Н. Н.)

Sochinenie analiz rasskaza ogurcy nosova 5

Юмористические рассказы для детей: “Фантазеры”, “Огурцы”, “На горке”, “Живая шляпа”. Своеобразие психологической характеристики героев, юмор.

Носов представляет своих героев, как ребят, веселых, задорных, учащихся на своих ошибках, он ставит их в необычные жизненные ситуации, из которых дети пытаются коим-то образом выйти и в итоге усваивают определенные уроки.

Примером такого “возрождения” нравственности героя может служить Котька из рассказа “Огурцы”.

В данном произведении Котька представляется как ребенок, совершивший ошибку, вроде бы он и знал, что это не хорошо – воровать с чужих грядок огурцы, но с другой стороны гордился тем, что принесет маме такой сюрприз. Но этот подарок совсем не понравился маме, узнав, откуда Котька набрал огурцов, она говорит ему, чтобы

он немедленно нес их обратно, и, несмотря на все Котькины причитания и страхи, все же указывает на то, что именно он сделал неправильно.

Котька, видя реакцию мамы, слушая ее слова, в итоге осознает, что они с Павликом поступили действительно плохо и это может навредить ни в чем не повинному сторожу.

Он начинает глубоко переживать по этому поводу, в нем рождаются противоречивые чувства, он и понимает, что огурцы вернуть надо, и боится, что его за этот проступок накажут, всю дорогу до огородов он находится в этом моральном напряжении, внутреннем противоречии, хочет выкинуть эти огурцы, мол никто все равно и не узнает. Все же он перебарывает все свои страхи, и за это к нему приходит прощение со стороны сторожа. Итогом становится легкость на душе, что неправильный поступок им самим понят и исправлен, преодолен внутренний страх. И сразу на душе радость, уверенность, гордость за себя.

Таким образом, Н. Носов в этом рассказе не говорит, что Котька плохой, а указывает на то, что он просто ошибся, и

у него был выбор, либо оставить все как есть и мучиться совестью, либо перебороть свои внутренние страхи и поступить по правилам доброты и нравственности. Котька делает правильный выбор.

В юмористическом, смешном рассказе “Живая шляпа” Носов учит детей бороться со своими страхами, ребята, увидев двигающуюся шляпу, сразу начали воображать себе страшные вещи, а Вовка сначала даже решил уйти прочь из дома Вадика.

В итоге ребята, поборов свой страх выходят из своего укрытия на кухне, решив, во что бы то ни стало побороть эту движущуюся шляпу. Какова была же радость, что эта шляпа оказалась котом Васькой! Дети радуются такому исходу события, они смеются над собой, над своими страхами.

Данный рассказ вызывает улыбку у многих взрослых, ведь все же мы родом из детства, и у каждого из нас жили под кроватью необыкновенные существа, желающие нас утащить в свое царство, но повзрослев и поняв, что их нет, человек с улыбкой смотрит на решившуюся проблему.

Детям это произведение дает понять, что все их страхи на самом деле могут оказаться ничем иным, как плодом бурной фантазии, и учит детей, прежде чем бояться, выяснить все обстоятельства своих страхов.

В рассказе “Фантазеры” обсуждается довольно острая тема: тема лжи, дети должны четко понимать, когда заканчивается выдумка и фантазерство, а когда начинается ложь и вранье. Кто же такой врун? Это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя.

Фантазер же – это выдумщик, получающий удовольствие от самого процесса сочинения. Мальчики Мишутка и Стасик получали удовольствие от фантазий друг друга. Эти безобидные фантазии никому не приносят вреда, а лишь учат мальчиков мечтать. Игорь же поступил подло, он намазал сестре губы вареньем, когда она спала.

Игорь обманул не только Иру, но и маму. Он врун и обманщик. Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря, когда тот подвел свою сестренку. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря. Встретив заплаканную Иру, сестру Игоря, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку.

Этот рассказ учит нас добру, отзывчивости, внимательному, чуткому отношению к окружающим.

Проблема необходимости уважения к труду другого человека, развития собственного трудолюбия и радости совместной деятельности отражена в произведении “На горке”.

Здесь Котька Чижов, желая взобраться на горку, чтобы покататься, нечаянно портит труд других детей, он посыпает ее песком, но так у него и не получается прокатиться, ведь коньки не катятся по песку! Дети, увидев произошедшее, помогают Котьке разрешить неприятную для них ситуацию.

Котька так увлекается общей работой, что, даже, вспоминая о неудачной попытке взобраться на гору, делает к ней порожки. Мораль заключается в том, что совместный труд сплачивает людей, приносит радость и удовлетворение.

Таким образом, можно сказать, что Николай Носов всегда, в каждом своем произведении хочет показать доброту и нравственность своих героев, которая подтверждается посредством разрешения ими проблемных ситуаций

Как придумать продолжение к рассказу Носова «Огурцы»?

Sochinenie analiz rasskaza ogurcy nosova 6

Цели урока: Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развитие скорочтения, освоение форм драматизации. 1. Формирование умения определять и анализировать композицию произведения;

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.

Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Дети знакомятся с биографией и творчеством Н.Н.Носова.Загадка подводит их к произведению «Огурцы». Затем знакомятся с данным текстом и разбирают его. развитие у учеников способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развитие скорочтения.

Оцени ответ Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что нужно сделать в тетрадке чудо-пропись 1 класс 3 часть Илюхиной на стр 11 где противоположности.

Главный герой рассказа «Огурцы» — мальчик по имени Котька. Вместе с другом Павликом он возвращался с рыбалки. Дорога проходила мимо огуречного поля, и Павлик подговорил Котьку набрать огурцов.

Так они и сделали, но мальчиков заметил сторож. Сторож начал свистеть в свисток и ребята убежали. Павлик после этого решил не рисковать и не носить домой огурцы, добытые таким сомнительным способом.

Он отдал свою долю Котьке.

Николай Николаевич Носов один из лучших детских писателей. На его счету много юмористических и поучительных рассказов. Николай Николаевич ненавязчиво учит добру, справедливости, честности.

Читайте также:  посол помидор с морковной ботвой

Без нотаций простым языком, на примере разных поступков детей показывает, как надо поступать в той, или иной ситуации или наоборот, как не надо делать.

Перечитывая рассказы, вспоминаешь детство и свои проделки, на лице появляется грустная улыбка — детство не вернешь.

Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет всё громче и громче. Сторож услышал и подошёл к нему. – Ты чего плачешь? – спрашивает.– Дедушка, я принёс огурцы обратно.– Какие огурцы?– А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно.

Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; освоение форм драматизации. Формирование способности работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин, иллюстрациями.

Юмористические рассказы для детей: «Фантазеры», «Огурцы», «На горке», «Живая шляпа». Своеобразие психологической характеристики героев, юмор. Носов представляет своих героев, как ребят, веселых, задорных, учащихся на своих ошибках, он ставит их в необычные жизненные ситуации, из которых дети пытаются коим-то образом выйти и в итоге усваивают определенные уроки.

«Витя Малеев в школе и дома» — Н.Носов. Что по вашему значит «ябедничество» и «честность». «Витя Малеев в школе и дома» (1951г.). Витя Малеев в начале повести и Витя в конце – два разных человека.

Первый рассказ «Затейники» опубликовал в 1938 г. в журнале «Мурзилка». Книга «Витя Малеев в школе и дома» воспитала не одно поколение. Вопросы для обсуждения. Как Витя стал обманщиком. Николай Николаевич Носов. Чему учит писатель Н.

Носов в своей повести.

Главные герои рассказа сорвали огурцы, не спросив при этом сторожа. Ребята сорвали их столько, что пришлось нести огурцы домой. Дома мама одного из главных героев узнала о том, каким образом сын достал огурцы.

Тогда она сказала мальчику отнести их обратно на огород, и во всем признаться сторожу. Мальчики там и поступили. Сторож их немного поругал, но огурцы сказал оставить себе.

Произведение Носов «Огурцы» повествует о том, что ни в какой ситуации нельзя брать чужое без проса, ведь это очень плохо.

Котька и Павлик вместе пошли на рыбалку. Однако клёв в тот день был плохой. По дороге домой мальчики решили нарвать огурцов на чужом поле, которое охранял сторож.

Когда дети уже уходили с огорода, сторож их увидел, но догнать не смог, потому что был пожилым. Павлик побоялся нести добычу домой, потому что понял, что его за это накажут. Он отдал все огурцы своему другу.

Котька радостный пришёл домой и похвастался добытыми огурцами перед матерью.

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.

Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Котька пришёл домой радостный:

Рассказчик 1: Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Рассказчик 2: Зато когда шли обратно, они забрались в огород и набрали полные карманы огурцов. Сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать.

Рассказ Николая Носова «Огурцы» впервые был опубликован в журнале «Мурзилка». Затем он вошел в первый сборник рассказов писателя, который назывался «Тук-тук-тук». Вышел этот сборник в 1945 году. Рассказ «Огурцы» Носова полюбился читателям и даже был включен в школьную программу.

Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; освоение форм драматизации. Формирование способности работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин, иллюстрациями.

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь. Очень любим Носова, интересные и поучительные рассказы. «Огурцы» — не исключение. Качество отличное, иллюстрации Семенова такие живые, в духе моего детства )

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 Бклассе. Тема: Н. Н. Носов «Огурцы»

Sochinenie analiz rasskaza ogurcy nosova 7

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 Б классе. Тема: Н. Н. Носов « Огурцы».Учитель : Суентаева А. С.

Цели урока: Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развитие скорочтения, освоение форм драматизации.

Оборудование:● Портрет писателя Н.Н.Носова ● Выставка книг писателя ● Набор карточек с названиями его произведений ● Отрывки из произведений для чтецкой разминки ● Карточки с пословицами, словами синонимами для тренировки многосложных слов из рассказа ● «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова ● Кассеты с записью из м/ф о Незнайке для физкультминутки Долгожданный дан звонок, Начинается урок. — Ребята, сегодня я предлагаю провести наш урок литературного чтения немного иначе, чем всегда. — Давайте отправимся с вами в театр, где вы попробуете проявить себя в роли актёров. — Все уселись на свои места, настроились на работу. С каким настроением вы пришли? Покажите мне его при помощи «маленького человечка». Обозначьте своё настроение.

— Давайте проверим, все ли готовы к нашему путешествию. Посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. — На прошлом уроке мы познакомились со шведской сказкой: « Принцесса – лгунья»

Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят.

Слово пуще стрелы разит.

Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь.

« Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят».

Молодцы! Я вижу, все хорошо подготовились, и мы можем отправляться в театр. Закройте все глаза. Раз! Два! Три! Открываем глаза. (На доске – рисунок театра). Вот мы и в театре. Теперь я для вас не учитель, а главный режиссёр. А вы для меня – актёры. Сегодня мы познакомимся с новым рассказом. Встречайте главного актёра театра. Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его…Незнайка. (Звучит музыка, появляется сказочный персонаж Незнайка).

Незнайка( Курманов Денис)

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Незнайка! А знаете ли вы, кто придумал меня и всех моих друзей из Цветочного города? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о нас – сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы.-Ребята, книжки Н.Носова в библиотеке всегда самые потрёпанные. Как вы думаете, почему? Правильно, их читают, они никогда не залеживаются на полках.

Незнайка: «Ребята, а что вы знаете о самом писателе Н.Н.Носове?» (Свободные высказывания детей).

На доске портрет Н. Носова.

Биографические сведения о Н.Н.Носове.

-Н.Н.Носов говорил: «Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было много о чём порассказать людям».

Он много знал и обладал от природы разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Ещё в юности ему случалось быть землекопом и косарем, возчиком брёвен и рабочим кирпичного завода, он увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке и мандолине, играл в шахматы, выпускал рукописный журнал «Икс».

А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы. Как и многие знаменитые писатели, Н.Н.Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ «Затейники» он отнёс в журнал «Мурзилка». Это было в 1938 году.

Знакомство с выставкой книг Н.Н.Носова.

Н.Н.Носов – автор таких произведений как «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазёры». За этим рассказом последовали другие. Посмотрите на нашу выставку книг.

Широкую известность принесли автору повести о школьной жизни: «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», а также целая серия романов – сказок «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

Персонажи этих книг полюбились не только нашим, но и зарубежным ребятам. Их знают в Голландии, Польше, Чехии, Словакии. Аргентине, Болгарии, Индии, Франции, Вьетнаме, Румынии и даже в Японии. Так что кто ещё не знаком с ними, отправляйтесь в нашу библиотеку.

Уверяю вас, вы не пожалеете. Н.Н.Носов умер 31 год назад. Но все до настоящего времени с удовольствием читают его произведения.

-А сейчас объявляется антракт. Давайте немного отдохнём.

5. Первичное чтение.

Угадайте название рассказа Н. Носова.

Я забрался в огород, зонт зелёный там растет.Кто-то хитрый под зонтом отыскал тенистый дом.Эй, ты кто? Ищу, зову, разгребаю я ботву.Вот он! Вот он! Мой хитрец – вкусный, спелый огурец!

— Кто главный герой этого произведения? А сейчас для вас, как для начинающих актёров, задание: отработать чтение «трудных» слов.

а) читай целыми словами.

место – поместил — поместились.

б) Читай первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами.

о- гля- ды- вать- ся – оглядываться о-0ста-но-вил-ся- остановился

Соврал- сорвал Совать — соврать Нарвали- наврали Выпрошу — выброшу. Хорошо. Теперь вы готовы к самостоятельному чтению этого текста. Читать будете по «цепочке». Обратите внимание на знаки препинания в конце предложений.

-предположите, что могло произойти дальше с Котькой? ( ответы 1-2 учеников)

б) Выразительное чтение учащихся до слов: «Котька повернулся и медленно- медленно пошёл по улице».

автор: Абрамова Кристина

мама: Галимова Карина

Котька: Курманов Денис

— Это I часть- вступление, из которого мы узнали, в какой обстановке будет развиваться действие.

— Какой Павлик? (Хитрый, неискренний – эти слова вывешиваются на доске)

— Чему радовался Котька? — Какая у Котьки мама? В чём проявляется её строгость? Справедливость? Доброта? Настойчивость? — В чём проявляется её любовь к сыну?

в) Чтение II части до слов: « Котька побежал домой…»

— Какие черты характера проявились здесь у Котьки? — Каким изобразил его автор? — Что ещё можно сказать о Котьке? (Доверчивый, честный) — Каким был дедушка – сторож? ( честным, трудолюбивым) — В чём вы почувствовали его строгость?( зачитать6 А ты на Павлика не смотри…) — В чём проявилась доброта дедушки?( мудрый- не кричал, не наказал)

— Озаглавьте эту часть. ( Встреча с дедушкой- сторожем)

г) чтение III части учащимися вслух. ( Развязка — логическое заключение).

Мама: Дюгаева Вика, Галимова Карина.

Котька: Коваленко Костя, Маршинский Никита.

Сторож: Будуев Никита, Курманов Денис

Найдём интонацию чтения, исходя из содержания текста и понимания поступка и характера героя рассказа. С каким подтекстом звучать фразы мамы? ( Необходимо выразить возмущение, строгость.

) — какую интонацию используем в репликах Котьки на протяжении всего рассказа ( а) Радость, б) чувство удивления, досады, растерянности; плач; На доске приготовлены листочки. Необходимо последовательно их распределить.

( на доске запись этих предложений.

)
Из трёх пословиц выберите одну, которая выражает главную мысль этого произведения:

Есть совесть, есть и стыд,

а стыда нет, и совести нет.

Правда дороже золота.

В заключении урока хочу вас спросить, так почему свой рассказ Н. Носов назвал «Огурцы»? ( Огурцы были испытанием для Котьки. Из всего случившегося он вышел достойно.)

Дома: с 115-119 « озвучить» иллюстрации к рассказу.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector