- Пушкин сделал!
- Носов Н.Н. “Огурцы” Читательский дневник, краткое содержание
- Главные герои и их характеристика
- О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
- Сюжет — краткое содержание
- Понравившийся эпизод
- План произведения для пересказа
- Главная мысль
- Чему учит эта книга
- Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
- Новые слова и выражения
- Пословицы к произведению
- Носов Николай рассказ «Огурцы»
- Читательский дневник по рассказу «Огурцы» Николая Носова
- Характеристика главных героев:
- Характеристика второстепенных героев:
- Краткое содержание рассказа «Огурцы»
- План рассказа:
- Основная мысль произведения «Огурцы»
- Чему учит рассказ
- Краткий отзыв о рассказе «Огурцы» для читательского дневника
- Действующие лица
- Краткое содержание
- Анализ произведения
- Отзывы читателей
- Носов «Огурцы», кто главные герои, какая главная мысль?
- Урок литературного чтения в 3 классе. Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя
- Конспект урока литературного чтения, 3 класс. УМК «Перспектива»
- Ход урока
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Н.Н. “Огурцы” Читательский дневник, краткое содержание
Носов Н.Н. “Огурцы” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Н.Н.
Название: “Огурцы”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
Котька. Маленький мальчик. Любит проказы, озорство, но боится наказания, трусоват. Однако сумел преодолеть свой страх, и проявил настоящее мужество и честность.
Старик-сторож. Мудрый и добрый. Умеет прощать.
Мама. Строгая, справедливая, заботливая.
Павлик. Друг Котьки. Трусливый озорной мальчишка.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчик Котька своровал огурцы на колхозном поле, потому что не знал, что так поступать нельзя. Ему было страшно, но он исправил свой проступок.
Сюжет — краткое содержание
Павлик подбивает Котьку залезть за огурцами, но их гонит сторож.
Котька приносит домой огурцы, и мама строго отчитывает его, узнав, что огурцы ворованные.
Мама отправляет Котьку вернуть огурцы, и мальчик сперва хотел выкинуть злополучные овощи.
Но он приносит огурцы сторожу, так как не хочет, чтобы из-за него сторож пострадал.
Сторож прощает Котьку и успокаивает мальчика, говоря, что съеденный им огурец можно считать подарком.
Котька радуется, испытывает облегчение и бегом возвращается домой.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как повела себя в этой ситуации мама. Ей, конечно же, было страшно отправлять сына обратно на поле, ночью, одного, плачущего. Но она хотела, чтобы ее сын вырос честным человеком, а честный человек никогда не ворует, а если совершит ошибку, то всегда исправляет ее.
План произведения для пересказа
Мальчики воруют огурцы
Тяжелый путь на поле
Главная мысль
Каждый человек может совершить ошибку, но каждый человек должен свои ошибки исправлять.
Чему учит эта книга
Рассказ учит честности, открытости, мужеству. Учит уметь признавать свои ошибки и уметь их исправлять. Учит никогда не брать чужое и не слушать дурных советов друзей, которые друзьями не являются.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ и больше понравился мальчик Котька. Он поступил плохо, осознал это и нашел в себе мужество исправиться. Котька очень сильно трусил, но сумел пересилить свой страх, не искал легкого, но нечестного пути. Мальчик показал себя с самой лучшей стороны.
Новые слова и выражения
Ишь ты — междометие, выражающие недоумение, удивление.
Пословицы к произведению
Друг познается в беде.
Заработанный ломоть, лучше краденного каравая.
Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.
Носов Николай рассказ «Огурцы»
Читательский дневник по рассказу «Огурцы» Николая Носова
Автор: Николай Носов.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Котька, старый сторож, мама.
Второстепенные герои: Павлик.
Характеристика главных героев:
Котька — доверчивый, наивный.
Совершил ошибку и боялся её исправить.
Мама — справедливая и строгая.
Сторож — добрый и рассудительный.
Не стал наказывать мальчишку.
Характеристика второстепенных героев:
Павлик — озорник, проказник, нечестный мальчик.
Краткое содержание рассказа «Огурцы»
Павлик позвал Котьку на рыбалку, а потом мальчишки забрались на колхозное поле и набрали огурцов.
Мама велела Котьке отнести огурцы обратно. Мальчик боялся сторожа и плакал, но мама была неумолима.
Она не хотела, чтобы сын рос вором и обманщиком.
И Котька пошёл на поле. Он хотел выбросить огурцы, но ему стало жаль сторожа, которого за них накажут.
Он принёс огурцы и рассказал сторожу, как было дело. Старик простил мальчика.
Котька сказал, что съел один огурец.
Старик усмехнулся и сказал, что подарил его мальчику.
Котька бежал домой радостный, на душе у него было легко.
План рассказа:
1. Рыбаки воруют огурцы.
5. Подаренный огурец.
Основная мысль произведения «Огурцы»
Главная мысль рассказа заключается в том, что человек с нечистой совестью не может быть счастлив.
Основная идея рассказа в том, что нельзя красть и совершать другие поступки, за которые было бы стыдно.
Чему учит рассказ
Рассказ учит не воровать, и не совершать нечестные поступки.
Учит признавать свои ошибки и просить прощения.
Учит смелости и решительности.
Краткий отзыв о рассказе «Огурцы» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любой нечестный поступок мешает нам быть счастливыми.
Он тревожит совесть, не даёт спокойно спать, лишает человека радости жизни.
Так и герой произведения очень боялся возвращать огурцы.
Но понимал, что сделать это нужно, ведь мама объяснила ему, как плохо он поступил.
И Котька сумел преодолеть страх, вернул огурцы, заслужил прощение. И стал счастливым.
Это интересный, увлекательный и поучительный рассказ.
Автору удалось на примере героя показать читателю, как поступать нельзя.
И что нужно сделать, если всё-таки поступил плохо.
Мне понравился мальчик Котька.
Он был глупеньким, наивным, следовал за старшим другом и попал в беду.
Но он проявил силу воли и смелость, исправил свою ошибку и заслужил прощение.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что надо уметь отвечать за свои поступки.
Лучше раз пострадать, но вынести для себя важный урок и больше никогда не поступать плохо.
Действующие лица
Главные герои рассказа Носова «Огурцы» — мальчишки Котька и Павлик. Они обычные дети, немного шаловливые и активные, любознательные. Проступок они совершили не из-за злых намерений, а по неосмотрительности. Тем не менее у Котьки проснулась совесть, и он задумался над тем, все ли правильно он сделал.
В рассказе также присутствует мама Котьки. Ее отличительные черты личности:
Она хотела, чтобы Котька осознал пагубность своего поведения и научился принимать ответственность за свои поступки.
В произведении также присутствует сторож. Он не таил зла на мальчишек, только немного пожурил Котьку.
Рассказ Николая Носова небольшой по размеру. Поэтому его лучше изучить целиком. Родители могут читать его вслух детям или поручить ребенку прочитать его самостоятельно.
Краткое содержание
Павел и Котька ушли на рыбалку, да только не повезло им. Не поймали они ни одной рыбки. Тогда мальчишки пошли домой и по пути залезли на колхозное поле, набрали огурцов. Сторож заметил детей и громко свистнул в свисток. Мальчишки быстро убежали от него. Павлик неожиданно понял, что его могут наругать дома, и он отдал все огурцы своему другу. Котька пришел к маме радостный и с гордостью сказал, что принес много огурцов.
Мама сразу поняла, откуда овощи у ее сына. Начала она расспрашивать его и допытывать, откуда он взял огурцы. Тот не понял подвоха и честно ответил, что взял с поля. Мама разозлилась и велела сыну вернуть овощи. Она назвала Котьку вором и приказала: либо он говорит со сторожем и отдает ему огурцы, либо он больше ей не сын.
Мальчик сильно плакал, но вынужденно покорился маме.
Со слезами на глазах Котька дошел до поля. Он хотел было выкинуть огурцы, но потом подумал, что дедушку сторожа могут наказать. Мальчик пришел к полю и громко заплакал. На звук рыданий вышел сторож.
Он выслушал историю Котьки, забрал огурцы. Один мальчик съел, но дедушка простил его. Он даже сказал, что этот огурец не считается украденным. После этого Котьке стало радостно и легко.
Анализ произведения
Краткое содержание рассказа Носова «Огурцы» знакомит только с основными событиями сюжета. Чтобы понять главную мысль, нужно внимательно прочитать произведение. В нем скрыто несколько важных уроков:
Кому-то может показаться, что мама Котьки — жестокая женщина, но ее можно понять. Если не пресечь плохие поступки сразу, то в будущем из ее сына мог получиться настоящий преступник. Мальчику было сложно сознаться в преступлении, он боялся, что сторож застрелит его или накажет.
Но дедушка вспомнил, что сам когда-то был мальчишкой и сорванцом, поэтому он простил Котьку.
Рассказ Носова стоит прочитать всем детям. Он небольшой и поучительный. Рассказанные в нем мысли актуальны для всех времен.
Отзывы читателей
Носов — очень талантливый писатель. Он хорошо рассказывает о детских историях, добавляя в них поучительные моменты. Их интересно обсуждать с детьми, многие рассказы можно читать дошкольникам. В работе «Огурцы» показано два ребенка. Один смог осознать последствия своего поступка, второй же предпочитает переложить ответственность на друга.
Произведения Носова давно стали классикой детской литературы. Они интересные, остроумные, поучительные. В рассказе «Огурцы» главному герою пришлось усвоить несколько уроков. Самое важное — никогда нельзя воровать.
Рассказы Носова — одни из самых любимых. Они интересные и увлекательные. Писатель мастерски описывает жизненные ситуации. Он не превращает их в нудные нотации, скорее, наоборот, ненавязчиво показывает, к чему приводят поступки. Рассказы нужно читать всем детям.
Носов «Огурцы», кто главные герои, какая главная мысль?
Произведение Носова «Огурцы» как и все остальные всегда тна высоте. По его рассказам все очень просто понять.
Главных героев в рассказе всего двое.
Первый герой это мальчик Павлик.
Второй герой это мальчик Котька. Именно его отругала мама и заставила сознаться сторожу в содеянном.
Ну и конечно же рассказ учит честности. Воровство без честности как бы всегда рядом.
Небольшой поучительный рассказ Николая Носова «Огурцы» знают и помнят все. Его главными героями являются:
Главными героями рассказа «Огурцы» являются: мальчики Котька и Павлик, мама Котьки, сторож колхозного сада.
Главная мысль рассказа «Огурцы» состоит в том, что воровать плохо, но и признавать свои ошибки, когда оцениваешь свои поступки, всегда надо. Жить надо своим умом, а не идти на поводу товарищей, которые тебя подставляют.
Действие рассказа Носова «Огурцы» происходит большей частью на колхозном поле. Именно туда забираются за огурцами два мальчика Павлик и Котька, и туда же возвращается потом Котька, чтобы отдать украденные огурцы. Мальчика пристыдила мама и отправила отдавать огурцы сторожу, потому что красть нехорошо. Котька сильно боялся, но все-таки дошел до поля и отдал огурцы. И оказалось, что он совершил очень хороший поступок, потому что сторож простил его.
Главные герои рассказа «Оугрцы»:
Мальчик Павлик в рассказе герой второстепенный.
Главная мысль рассказа:
Никогда нельзя брать чужого без спроса, потому что это будет воровством. Но если попросить, тебе могут это дать и просто так, потому что мир не без добрых людей.
Главные герои рассказа «Огурцы»:
Главная мысль рассказа заключается в том, что воровать плохо, всегда нужно понимать, что ты делаешь, а не идти на поводу у других. Также рассказ учит тому, что свои ошибки нужно вовремя исправлять, так и Котька понял, что огурцы лучше отдать сторожу.
В рассказе Носова «огурцы» есть несколько главных героев. Это Котька и Павлик, мама Котьки и дедушка-сторож.
Котька и Павлик два друга, они от нечего делать украли огурцы с колхозного огорода.
Павлик вовремя сообразил, что мама отругает его за такой поступок и отдал все свои огурцы Котьке. Я уверена, что он не рассказала маме о таком постыдном поступке. он вышел сухим из воды.
Котька оказался не таким сообразительным, как его друг. Он принес огурцы домой, хотел порадовать маму своей добычей. Он честно рассказал ей о том, где набрал огурцов. Ему стало неприятно и страшно, когда он понял какой некрасивый поступок они с Котькой совершили. Хоть ему и было страшно идти одному ночью к колхозному сторожу, но он отнес все огурцы сторожу. Котька действительно осознал свою вину, раскаялся в своем поступке.
Сторож оказался очень мудрым человеком. Наверняка он узнал ребят, но не пошел жаловаться на них родителям. Так же он принял извинения Котьки и простил ему один огурец, который Котька успел съесть.
Мама Котьки оказалась честной и мудрой женщиной. Она заставила сына исправить его собственную ошибку. она преподала ему урок на всю жизнь. Я уверена, что благодаря матери Котька больше никогда в жизни не брал чужого.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что не надо действовать по науськиванию других, каждый из нас должен думать своей головой прежде чем что-то сделать. Если же человек совершил неблаговидный поступок, за него придется расплачиваться.
Кто главные герои рассказа «Огурцы» Н. Носова, можно понять с первых же строчек произведения.
Мальчики-друзья Котька и Павлик не поймали ни одной рыбки и, возвращаясь с речки, забрели на колхозное поле. А там росли огурцы. Они так и просились сорвать их. Мальчики набили полные карманы огурцов, но тут им стал свистеть сторож-старичок. Мальчики бросились бежать с поля. По дороге Павлик понял, что мать его не похвалит за ворованные огурцы и отдал их приятелю. А Котька пришел радостный домой и объявил маме, что он принес огурцы. Мама, конечно же, поинтересовалась, где он их взял. Тут выяснилось, что огурцы ворованные. Мама приказала забирать огурцы и отнести их обратно. Плача, пошел мальчик в темноте на поле. Там его плач услышал сторож и забрал огурцы, сказав, чтобы так он больше никогда не делал. Мальчик признался, что один огурец он съел, на что сторож сказал, пусть считает, что его тебе подарили.
Радостный мальчик побежал домой. У него было легко на душе.
Этот рассказ учит быть честным.
Мальчик Павлик упоминается только в начале рассказа и не является основным действующим лицом.
Главная мысль рассказа Носова «Огурцы» такая: нельзя брать чужое без разрешения, это нехорошо.
Нужно также иметь смелость сознаваться в совершенных неверных поступках и больше так не делать, не стоит прятаться за чужие спины.
Главные герои рассказа «Огурцы»:
Сторож колхозного поля, который принял раскаяние Котьки в совершенном проступке.
В весёлой истории «Клякса» Николай Носов выделил главного героя Фёдора Рыбкина. И автор описывает время, когда не было шариковых ручек и писали пером.
История произошла с Федей и его другом. Они не поделили чернильницу и капли оказались на лице школьника. Услышав переполох класса, учительница решает серьёзным видом припугнуть парнишку.
Мальчик доверчиво верит словам Зинаиды Ивановны. Боится, что лицо покраснеет и начнёт чесаться. Он первым выходит из класса и смывает тушь.
Н. Носов доносит главную мысль детям- не лезть, если не знаешь, что может произойти. К содержанию рассказа подходит пословица
Костя, напротив, рассудительный и очень вежливый со взрослыми. Он умеет настоять на своем мирным путем, а потому ему часто удается сводить на «нет» конфликтные ситуации.
Ребята решили, что нужно получить разрешение на каток у Дмитрия Савельевича, управдома. Мальчикам это удалось, поскольку план действий излагал Костя. Они собрали друзей и приступили к расчистке территории, но забор садика пришлось немного сдвинуть.
Дальше мы знакомимся с мамой Лельки, которая была против того, чтобы ребята уничтожали клумбы. Но вдруг слово взял Мишка и нагрубил женщине. С помощью управдома её удалось обезвредить, но тут перенести забор обратно потребовал Григорий Кузьмич. Снова выступил Миша и все испортил резкими словами, но Дмитрий Савельевич и на этот раз ребятам помог. Однако из-за несдержанности Мишки мальчики все-таки перессорились со всеми соседями.
Мальчики старательно трудились и вскоре площадка была закончена, а сделать освещение помог дядя Сережа. Подошла дворник тетя Даша и пыталась отобрать столб, но Мишка ей нагрубил и она нажаловалась управдому. Но столб ребятам удалось отвоевать.
Когда начались морозные деньки, мальчики начали заливать каток, причем сначала приходилось таскать воду в ведрах. Но дядя Андрей разрешил им пользоваться своим шлангом, и дело пошло быстрее. Наконец-то каток был залит и Миша объявил его открытым. Все сбежались кататься, даже те ребята, которые не принимали участие в строительстве площадки.
Поскольку желающих покататься было больше, чем места на катке, Мишка придумал ограничение. Теперь ребята, имеющие двойки на каток не допускались, а чтобы пройти на лед нужно было предъявить дневник.
В конце повествования мальчик утверждает, что самый первый каток в сезоне был открыт именно у них во дворе.
Главная мысль рассказа Носова заключается в том, что если чего-то очень хочешь, то можно этого добиться. Просто нужно приложить труд и старание, и тогда мечта превратится в реальность.
Кроме того, рассказ учит нас вести себя вежливо и даже в конфликтных ситуациях сохранять спокойствие. Тогда у вас будут хорошие отношения со взрослыми и множество верных друзей.
Урок литературного чтения в 3 классе. Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя
Конспект урока литературного чтения, 3 класс. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: познакомить с жизнью и творчеством писателя; воспитывать уважение к пожилым людям; учить анализировать текст, Делить его на части; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать уважение к окружающим.
Планируемые результаты: предметные: работать с текстом; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать пословицы и поговорки, ориентироваться в учебной и художественной книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия благородный поступок, честность, верность слову, правила взаимоотношений в обществе.
Оборудование: выставка книг и портрет Н.Н. Носова, магнитная азбука.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Не вернулась с работы,
Хорошо бы пошить, почитать,
С уборкой возиться опять».
Стать добрым волшебником
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанья другого —
Одно удовольствие, честное слово!
— Прочитайте отрывок из стихотворения способом «птичий базар».
— У меня пропущен отрывок, который обозначен многоточием. Как вы думаете, о чем может быть пропущенная часть? Бываете ли вы добрыми волшебниками дома?
(Учащиеся рассказывают, как они помогают маме.)
— Прочитаем отрывок из стихотворения Сергея Погорелов- ского «Попробуй волшебником стать» еще раз. Вы читаете хором выразительно первую часть, написанную на доске, я — пропущенную, и конец — снова вы все вместе.
(Учитель читает пропущенную часть.)
— Да это как в сказке!
III. Актуализация знаний
— Я хорошо знаю, как вы любите своих мам. Какое отношение это может иметь к изучаемому произведению?
Не забывайте, что любить — значит беречь, заботиться.
Сегодня на уроке мы будем учиться делить текст на части, составлять характеристику героя произведения.
IV. Работа по теме урока
— Давайте составим характеристику Котьки. Вспомните план характеристики героя.
План характеристики героя
1. Имя героя, его место жительства.
2. Действия и поступки, совершаемые героем.
3. Внешность и характер героя.
4. Отношение автора к герою.
5. Ваше отношение к герою.
— С чего начнем? (С кем жил мальчик.)
— Перечислите его поступки.
— Что вы можете сказать о внешности мальчика?
— Каким вы его себе представляете?
— Как вы думаете, что ценил автор в людях, если не придавал значения их внешности? (Внутреннюю красоту.)
— Что вы можете сказать о Котьке? (Он добрый, понятливый, вдумчивый, упорный, настойчивый. )
— Как вы считаете, как автор относился к герою? (С симпатией.)
— Выскажите свое отношение к герою.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
— Просмотрите текст еще раз и разделите его на части. Подумайте, как озаглавить каждую часть.
— Итак, что же у вас получилось? Посмотрите на план, восстановите его.
(Ученики читают части текста, обсуждают заголовки, восстанавливают пункты плана.)
План
1. Котька пришел домой радостным.
2. Все равно они уже расти не будут.
3. Пусть лучше у меня не будет сына.
4. Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.
5. А ты на Павлика не смотри, сам.
6. На душе у него было радостно.
— А сейчас вспомните, какое было домашнее задание. Представьте нам вашу работу.
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал.
• На этом уроке я похвалил бы себя за.
• После урока мне захотелось.
VIII. Подведение итогов урока
— Из трех пословиц выберите одну, которая выражает основную мысль этого произведения.
• Стыдно сказать, а грех утаить.
• Есть совесть — есть и стыд, а стыда нет — и совести нет.
• Правда дороже золота.
— Если бы вас попросили определить основную мысль рассказа, что бы вы ответили?
— Так почему Н. Носов назвал свой рассказ «Огурцы»?
Домашнее задание
Подготовить краткий пересказ текста. Подобрать пословицы о добре и добрых делах.