рассказ о редисе детям

cvety korzina kot pushistyy 78907 1280x720 Сад и огород

Педагогический мини-проект «Редиска» для детей дошкольного возраста.

Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Редиска» для детей дошкольного возраста.

Мини – проект.Тема: «Редиска».

По доминирующейв проекте деятельности: обучающий, творческий, информационно – исследовательский.

По содержанию: педагогический.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,

г. Каменск – Уральский.

Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребенка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что – то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю. Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет малыша.

III. Цель проекта. Дать детям представление о редисе.

IV. Задачи проектной деятельности.

1. Дать детям представление о редисе.

2. Учить детей называть и различать редис по внешнему виду.

3. Развивать эмоционально – чувственную сферу личности, как одного из компонентов экологической воспитанности.

4. Формировать у детей бережное отношение к природе.

V. Предполагаемый результат.

1. Дети имеют представление о редисе.

2. Дети умеют называть и различать редис по внешнему виду.

3. У детей сформировано бережное отношение к природе.

VI. Продукт проектной деятельности.

— выставка рисунков на тему «Редиска».

VII.Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Подбор методической литературы.

Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.

2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.

Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.

3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).

Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.

1. Беседа «Редиска».Цель: познакомить детей с редиской, ее внешним видом.

2.Чтение художественной литературы:

— стихотворение В. Сибирев «Редиска»;

— стихотворение М. Борина «Редиска»;

— стихотворение И. Ревю «Редис»;

— пословицы, поговорки о редиске;

— загадывание загадок о редиске.

Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии. Развивать память, внимание.

3. Беседа «Правила наблюдения за растениями».Цель: познакомить детей с правилами наблюдения за редиской.

4. Аппликация «Редиска».Задачи: расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов. Вызвать чувство радости от созданного изображения.

5. Опыт «С водой и без воды»Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).

6. Рассматривание альбома «Редиска».Цель: продолжать знакомить детей с редиской, ее внешним видом.

III. Заключительный этап.

1. Рисование «Редиска».Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Мини-проект для детей младшего дошкольного возраста «Дочки-сыночки» Вид проекта: Познавательно-игровой Время проведения: 3 дня Цель: Формирование первичных гендерных представлений. Задачи: Учить детей различать.

detsad 366693 1478468110Мини-проект «Расту здоровым» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Мини-проект «Расту здоровым»для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца.

Педагогический мини-проект «Смородина» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Смородина». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, исследовательский, игровой.

Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы» Название проекта: «Основы безопасности жизнедеятельности» (Опасные предметы) Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей:.

Педагогический проект «Организация правильного питания» для детей дошкольного возраста Педагогический проект «Организация правильного питания» Цель: формирование у дошкольников полезных навыков и привычек, связанных с правильным.

Педагогический проект «Современные технологии математического развития детей дошкольного возраста» Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый.

Педагогический мини-проект «Календула» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Календула». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий. По содержанию: педагогический.

Педагогический мини-проект «Вода в нашей жизни» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Вода в нашей жизни». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, информационно.

Источник

Исследовательская работа «Редиска и её свойства»

Министерство образования Республики Башкортостан

Редиска и её свойства.

hello html m6f6c3d84

Подготовил ученик 2 класса

МОБУ СОШ с. Октябрьский Даутов Арслан Русланович

Курмеева Татьяна Николаевна

МОБУ СОШ с. Октябрьский 2012-2013год

Познакомиться поближе с овощем, полезными свойствами и составить памятку по его применению.

Понаблюдать за ростом редиски двух разных сортов в одинаковых условиях.

Выявить: для чего нужна простая редиска.

Узнать: сколько раз можно собрать урожай редиски за один летний сезон.

1. Собрать, систематизировать и изучить справочный материал о редиске.

2. Выбрать и подготовить место для проращивания редиски.

Читайте также:  помидор сорта новичок отзывы

3. Подобрать разные сорта семян.

4. Наблюдать за ростом сортов редиски.

5. Проверить: сколько раз можно собрать урожай за одно лето.

6. Составить памятку для любителей-овощеводов.

2. Редиску можно использовать как для питания, так и в медицине.

1 этап. Как я пришел к биологическому исследованию.

О СВОЙСТВАХ РЕДИСКИ

Редиска является богатым источником витаминов и минеральных веществ. Она содержит витамины С, В1, В2, В5, РР, калий, кальций, натрий, магний, фосфор и железо. Этот полезный во всех отношениях овощ повышает иммунитет. Также редиска улучшает пищеварение, благодаря содержанию большого количества клетчатки. Сочная, сладкая, хрустящая мякоть редиски содержит много клетчатки, пектиновых веществ и минеральных солей. Благодаря высокому содержанию железа, находящемуся, к тому же, в легко усваиваемой форме, редиска способствует процессу кроветворения, повышая гемоглобин. Конечно, в апельсинах, капусте и смородине витаминов существенно больше, но пучок редиски по содержанию витамина. С вполне заменит пол-лимона, три помидора или десяток слив. А ведь это половина суточной потребности человека в этом витамине.
Ферменты, содержащиеся в редиске, помогают лучше усваивать белковую пищу, усиливают обмен веществ. А это важно для тех, кто страдает ожирением, сахарным диабетом или подагрой. Острый вкус и свежий запах редиски во многом определяют содержащиеся в ней органические кислоты и эфирное масло. Редиска – прекрасный помощник в борьбе с авитоминозом.

Редиска в медицине!

Помимо употребления в пищу, редиску используют и в народной медицине. Отвар корнеплодов редиски (1:30) помогает при кашле у детей и используется, как мочегонное средство. Кроме того, приверженцы народной медицина используют сок редиски для лечения ран и различных язв. В 2007 году ученые из Университета штата Огайо (США) установили, что темноокрашенные фрукты и овощи обладают свойством замедлять рост раковых клеток толстого кишечника. Этому способствует антоцианин – пигментный краситель. Наибольшее количество этого вещества содержится в винограде, чернике, черноплодной рябине и редисе. При этом антоцианин, содержащийся именно в редисе, замедлял рост раковых клеток на 50–80%.

2 этап. Изучение истории овоща.

У редиски много родственниц, около трех тысяч. Треть из них – ядовитые. Ближайшая же родственница редиски – редька. Можно полагать, что редиска – это продукт селекции редьки. Говорят, редиска появилась в Европе очень давно. В Древней Греции ее даже приносили в жертву богу Аполлону. Известна она была и в Древнем Египте. Впрочем, возможно это была не редиска, а редька. По другой версии ее завез из Китая в Венецию знаменитый путешественник Марко Поло. Оттуда она распространилась по всему континенту, а в Россию ее, как и многие другие диковинные овощи, привез Петр І . Ц арь впервые его попробовал в доме купца в Амстердаме и пришёл в восторг. Но у нас она стала популярна только в ХХ веке. Ее название происходит от латинского «radix» – корень. Правда, во Франции повара до сих пор называют редиску французской редькой. А в Китае есть такая поговорка: «Если зимой есть имбирь, а летом редис, весь год сохранишь здоровье» .

3 этап. Выбор сорта.

При отборе семян, я думал, что редиска бывает только ярко-красной. Оказалось, что красный цвет давно уже перестал быть особенностью этого овоща. Ученые тоже в последнее время увлеклись редиской и из классической красной редиски вывели сорта белого, желтого, фиолетового цветов, и далее насколько позволяет фантазия – на прилавках можно встретить редиску карминовую, редиску малиновую, бело-красную, розово-белую, бело-фиолетовую, красную с белым кончиком и т.д. и т.п. С формой тоже почудили всласть – круглой редиской давно уже никого не удивишь, как, впрочем, и овальной, и цилиндрической, и даже веретеновидной.

hello html m585580a0hello html 616d0050hello html m46785018

Но я выбрал самый распространенный: Ранний красный и Родос.

Скороспелый, урожайный сорт, не дает стрелок. Корнеплод темно-красный, плотный, округлой формы. Мякоть белая, нежная, сочная, вкусная. Выращивается как в открытом грунте, так и в теплице под пленкой.

Корнеплод круглый, ярко-красный. Пригоден для выращивания под пленкой, а также для раннего и позднего посева в открытый грунт.

Семена для посева, особенно в ранние сроки, нужно выбрать покрупнее. Мне рассказывали, что некоторые сортируют семена в ситечке, проделав в нём дырочки.

4 этап. Посадка и выращивание.

Сеять семена начинают тогда, когда установятся небольшие морозы, так чтобы семена не смогли прорасти. Днём температура не должна превышать +2-3 градусов. Закладываются семена на глубину до 5 см. Ранней весной в морозные ночи и дни редис мы укрывали плёночными покрытиями.

Сначала рыхлить почву грядки. Первые дни не бязательно обильно поливать, потому что земля ещё сырая. Едва прогреется земля, всходы нужно замульчировать сухой скошенной травой или соломой, чтобы препятствовать появлению сорняков. Поливать нужно по мере высыхания почвы, чтобы от избытка влаги редис может поразить болезнь – чёрная ножка. Летом в жаркие сухие дни редису требуется более обильный полив. Но нельзя допускать резких перепадов от сухости к обильной влаге, чтобы избежать растрескивания корнеплодов. Хорошо редис подкармливать. Нехватка калия определяется по бледности стебля. А при недостатке азота семядольные листики делаются мелкими и бледными. После всходов мы два раза провели жидкую подкормку минеральными удобрениями – 10 г мочевины и 30 г хлористого калия на 8 литров воды. hello html m663ebeed

Читайте также:  помидор обработать от жука

5 этап. Уборка урожая.

Что мне нравится ещё в редиске то, что убирать редис можно выборочно, исходя из размеров. Первым поспел сорт Ранний красный сорт, уже через 22 дня. Научить вас, как выбирать редиску? Очень легко. У здорового свежего овоща кожура гладкая, ровно окрашенная, а ботва зеленая и должна радовать глаз сочным видом. Хорошая редиска на ощупь твердая, перезрелая – мягкая, внутри она будет рыхлой, а на вкус деревянной. И в любом случае никаких черных пятнышек на шкурке – это признак гниения. Чем светлее редиска, тем меньше в ней витамина С. Вообще, молодой редис едят вместе с кожурой, старую редиску лучше сначала очистить. А вы знаете, что поздние сорта редиски могут лежать в холодильнике несколько месяцев? А вот раннюю редиску лучше всего хранить, опустив пучок в воду или положив в полиэтиленовый пакет – тогда в холодильнике вместе с ботвой она останется свежей в течение четырех дней, без ботвы – продержится на день дольше. Кстати о ботве. Ее тоже можно и нужно есть – в салатах, винегретах, борщах. Если она не вялая и не желтая от старости, конечно. Есть любители, которые заваривают редисочную ботву как чай – говорят в жару отлично освежает, но я не пробовал. Редиска – один из немногих овощей, которых можно подавать к столу в целом виде, даже не разрезав. Редиску моют, обрезают хвостик и большие листья, оставляя несколько маленьких. Выкладывают редиску на блюде листиками кверху, за них и держат редиску во время еды. Если редиску мелко порезать, то полезные свойства начнут быстро разлагаться, поэтому резать ее лучше покрупней и желательно сразу же перед едой. Я так хорошо ухаживал за овощами, что они дали богатый урожай, а сами корнеплоды были непривычно огромных размеров. Посмотрите на фотографии. Самая большая редиска весила 560 граммов и была она на вкус сочная и сладкая. Это я так регулярно поливал, удобрял, поло свои грядки. Мой опыт удался. За лето я сумел собрать три раза урожай редиски, убедился, что сорт для районов Урала (Ранний красный) более пригодный для наших мест. А ещё я узнал, что маленький овощ на самом деле большой помощник для людей, поэтому обязательно посадите редиску в огороде. Весна уже начинается.

Лечебные свойства редиса

Нам известно, чем полезна редиска, но кроме восполнения витаминов в организме она может и существенно повлиять на подорванное здоровье.

Например, если вас замучил радикулит, просто приложите свежеснятую кожуру редиса к больному месту в виде компресса.

У кого весной не болит голова – найдите такого счастливчика. Не надо спешить пить обезболивающие. Просто испробуйте на себе полезные свойства редиски. Выдавите несколько капель сока и натрите им виски и область переносицы. Осторожно, сок редиски сильно жжется, если попадает в глаза.

Проявляются полезные свойства редиски и в случае частых запоров. Для этих целей надо приготовить настой редиса. Залить столовую ложку мелко порубленной ботвы стаканом кипятка. Настояв не менее часа, следует пить лекарство трижды в день, спустя полчаса после приема пищи. Курс лечения 3 дня.

Источник

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2

Валентина Шарова
Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2

Практическая часть

Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе.

ПОСАДКА РЕДИСА.

Выделили редису солнечное, изолированное от ветров место. Сначала мы перекопали почву. Перекопку нужно произвести не менее 25 см в глубину. Сделали грядку. Под редис мы делаем бороздки глубиной около 3 см на расстоянии около 20 см друг от друга. Если почва сухая — проливаем, если влажная — можно и не поливать. Высаженные не глубоко семена засыпали небольшим слоем земли.

Последующий уход самый элементарный – полив, прополка, рыхление. В засушливую погоду поливали редис два раза в день – утром и вечером, тогда он вырастет сочным и плотным. Когда влаги мало, корнеплод совсем не образуется. Для посадки редиса мы выбрали раннеспелый сорт редиса- «18 дней» и «Дамский каприз» (Сибирский сад) учитывая климатические условия нашей местности.

Редис мы посеяли с дошкольниками в субботу 9 июня (из дневника наблюдений).

Вместе с детьми проводим ежедневное наблюдение за ростом редиса и отмечаем в дневнике наблюдений.

22 июня – появилось 3 – 4 листа (высота 3 см).

28 июня – завязался корнеплод (размер 1 см).

6 июля – высота 11 см

13 июля – собираем урожай редиса. Редис размером 5 – 6 см.

В ходе реализации проекта заучивали наизусть поговорки и пословицы, стихотворения О. Ващенковой «Редиска», читали художественную литературу (белорусская народная сказка «Пых», загадывали и отгадывание загадки, рассматривали овощи, беседовали об овощах как огородной культуре. Уточняли представления о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливаются на зиму. Какую пользу приносят людям.

Дидактические игры: «Урожай», «Угадай на ощупь», «Вершки и корешки», «Угадай овощи по силуэту», «Собери картинки», «Раскажи-ка» способствовали развитию познавательного интереса, связной речи, обогащения словаря. Дети познакомились со строением растений.

Читайте также:  потемнел рассол у помидор

Огромный интерес у детей вызвала экспериментальная деятельность:

Эксперимент 1. «Узнаем, какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Эксперимент 2. «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (Один проросток поливают, другой нет).

Эксперимент 3. «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.

Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (Один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).

Эксперимент 4. «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 кантейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

В ходе рисования на тему: «Редис», «Овощи», обведения и раскрашивания трафаретов, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Наш веселый огород», позволила детям научиться лепить редис, передавать форму и характерные особенности.

Во время работы по созданию аппликации «Редис», дети научились создавать аппликативные изображения овощей.

В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в подвижные игры: «Собери урожай», «Донеси редис», «Редис в корзине», развивая ловкость, быстроту реакции, умение подчинятся правилам игры.

Наблюдения, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, презентаций, видеороликов.

Цель: познакомить детей с овощем, который будет расти на нашем огороде, дать ему название, выяснить, чем отличается о других овощей (цвет, форма, величина). Уточнить сходства между овощами (свекла, репа).

2. «Где и как растет редис».

Цель: познакомить с условиями выращивания редиса: растет на грядке в огороде, для выращивания необходима почва, вода, свет (солнце). Показать детям необходимость таких условий опыт «На свету и в темноте». Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить). Закрепить термин почва. Воспитывать интерес к выращиванию овощей.

3. «Кто и как ухаживает за редисом».

Цель: Обратить внимание детей, что жизнь растения зависит от человека (воспитатель, дети). Чтобы редис хорошо рос необходимо за ним постоянно ухаживать: поливать, рыхлить, убирать сорняки. Все надо делать осторожно, чтобы не повредить растение. Воспитывать трудолюбие и любознательность.

4. «Как изменился редис».

Цель: приучать детей проявлять инициативу в наблюдениях, учить замечать в росте растения, связывать с хорошими условиями, которые мы создали после прополки, полива, рыхления. Поощрять высказывания детей об увиденном.

Цель: закрепить представления о внешнем виде редиса (вершки – листочки, корешок – плод). Учить выдергивать редис из земли. Обогатить словарный запас ребенка. Воспитывать желание трудиться в коллективе.

В реализации проекта активное участие приняли родители. Родители вместе с детьми наблюдали за ростом редиса, что повысило интерес детей к этой деятельности. Принимали участие в изготовление атрибутов для подвижных игр. Родители принимали активное участие в приготовлении салатов из овощей.

Таким образом: мы можем сказать, что наша гипотеза подтвердилась полностью. Мы создали благоприятные условия для прорастания семян (свет, тепло, влагу) и своевременно ухаживали за посаженными семенами (полив, прополка) и мы собрали хороший урожай сочного редиса.

Список использованной литературы

1. Иванова А. И. «Методика организации Экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Изд. ТЦ Москва, 2003.

2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006.

3. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006.

4. Рогачев Ю. Б., Музыкантов В. П. «Справочник овощевода», издательство МСП, 2004г.

5. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. 2006.

Редис: энциклопедия выращивания

detsad 55361 1557333089 detsad 55361 1557333108

Долгосрочный познавательный проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством театрализованной деятельности» Составлено воспитателями средней группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

detsad 1816658 1549020924Исследовательский проект во второй младшей группе «Выращиваем фасоль» «Выращиваем фасоль» Исследовательский проект во второй младшей группе (2) Воспитатель: Альборова Е. В. Владикавказ 2018 «Выращиваем.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников Педагогический Проект «Зимушка-зима» для младших дошкольников. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Возраст детей: 3-4 года.

Познавательный логопедический проект Введение В своей речи мы всегда пользуемся словами. Речь помогают нам улучшить память, рассуждать и делать выводы, грамотно писать в школе.

Познавательный проект «Моя семья» Актуальность: Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании.

Познавательный проект «Мы славяне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «РОМАШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО.

Познавательный проект «Профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 «Малышок» общеразвивающего вида Щелковского муниципального.

detsad 1808450 1548494368Проект для дошкольников и младших школьников «Я — исследователь». Номинация физико-математическая: «Чудеса с электричеством» Творческий проект дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» Номинация :физико-математическая Тема:«Чудеса с электричеством».

Творческий проект «Мои любимые игрушки» для младших дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Исследовательско — познавательный проект «Спасём наше озеро Тургояк» для дошкольников Исследовательско – познавательный проект «Спасём наше озеро Тургояк» группы «Смешарики» МБДОУ «Детский сад №49» Воспитатель: Харькова Т. Б.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector