рассказ носова огурцы смысл

neon nadpis stena 134368 1280x720 Сад и огород

Сочинение Анализ рассказа Огурцы Носова

Одним из лучших писателей для детей стал Николай Николаевич Носов. В его творчестве преобладают рассказы сатирической и поучительной направленности. Писатель в своих произведениях доступным языком учит детей никогда не врать, ценить настоящую дружбу, уметь признавать ошибки и не бояться исправлять плохие поступки. Приводя в пример разное поведение своих маленьких героев писатель показывает таким же маленьким читателям, как следует поступать в определенных ситуациях.

Рассказом «Огурцы» автор осуждает воровство, призывает детей к честности и крепкой дружбе. Двое хороших друзей Павлик и Котька постоянно проводили время вместе, ходили на рыбалку, гуляли и играли. И вот как-то проходя мимо чужого огорода, решили они огурцов нарвать. Даже сторож их приметил, начал свистеть, а они повели себя, как настоящие хулиганы, наворовали огурцов и убежали. Сторож был стар и ему не далось догнать ребят.

Пришлось Котьке признать ошибку и отвечать за свой непутевый поступок. Когда шёл он обратно чувство страха пересиливало и возникало желание выкинуть огурцы в яму, но все таки ему стало жалко невиновного сторожа, которому пришлось бы нести наказание за чужие выходки и собравшись с силами духа и отважившись он дошёл до огорода. Плачь мальчика символизировал его раскаяние и сторож не стал наказывать озорника. Мальчик с чувством стыда перед старым сторожем даже признался, что успел съесть один огурец.

Все разрешилось мирно. Сторож принял сорванные огурцы и простил маленького, несмышленого воришку. Котька с радостным чувством собственного достоинства побежал домой.

Эта история послужила поучительным уроком для Котьки на всю жизнь. У мальчика больше никогда не возникнет желание без спроса брать чужое.

Сочинение по рассказу Огурцы

Воспоминания о беззаботном детстве появляются вовремя чтения очередного рассказа детского писателя Николая Носова. В его произведении содержатся элементы воспитания и нравоучения, связанные с поучительными историями. Детские душевные переживания, последствия поступков персонажей учат вести себя правильно в различных ситуациях.

В рассказе «Огурцы» мы сталкиваемся с первой проблемой в жизни – Котька боится вернуть украденные огурцы. Они с другом Павликом проходили мимо колхозного поля и увидели множество огурцов. Их можно было легко сорвать, и они набрали по несколько штук. Им помешал сторож, который прогнал их с поля. Павлик отдал все плоды другу, а Котька, не подозревая подвоха принёс овощи домой и получил взбучку от матери. Мать отправила его назад и велела вернуть огурцы.

По тёмным улицам было страшно идти, и мальчик хотел сдаться и оставить их в ближайшей яме. Потом он представил бедного старика, что его могут выгнать с работы, стойко понёс на ночное поле. Его плач услышал сторож и вышел на встречу нашему герою. Паренёк отдал огурцы и пожаловался на друга, спокойно спящего дома. При этом умный пожилой мужчина сказал, что каждый должен сам думать и нести ответ за свои поступки, а не сваливать вину на другого человека. Старичок дружелюбно отнёсся к бедному парню. Он разрешил положить на место плоды. Однако, Котька вспомнил, что один плод был съеден и попросил простить за него старика. Сторож с пониманием простил мальчика и на детском сердце ему стало легче.

Жизнь меняется все идут в ногу с прогрессом. Но общие плоды остаются, например, на даче и очень трудно пройти мимо и не взять чужой урожай. В рассказе поставлен вопрос о том, что нельзя трогать чужое имущество, даже если его легко взять.

Урок мальчика Котьки должны усвоить ребята прочитавшие рассказ, чтобы не попасть в неудобное положение. За все свои поступки нужно отвечать. Сначала за детей несут ответственность родители, потом человек сам думает и отвечает. К повзрослевшим людям более суровые наказания. Тяжелее попросить за свой поступок прощение, чем совершить глупые и плохие поступки. Из маленьких проделок и шалостей, если не пресекать могут получиться более суровые и страшные результаты.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Огурцы

Популярные сегодня темы

Фет и Тютчев были лучшими друзьями. Ф.А. Тютчев хорошо отзывался о таланте А.А.Фета. А Фет в Тютчеве видел свой идеал поэта. Их творчество взаимосвязано. Они любили писать о прекрасной природе

Поэма «Илиада» повествует о Троянской войне. В XIII веке до н.э племя ахейцев покорило южные районы Греции и острова Эгейского моря.

В произведении «Детство», написанное Толстым, изданном в «Современнике» и являющееся его первым законченным произведением, раскрыто множество глубоких философских тем. Общая история жизни героя должна была быть описана в четырех частях

Одна добрая старушка помогла одному светскому молодому человеку. Она была знакома с его матерью, поэтому доверяла ему. Она дала ему в долг 15 тысяч под залог поместья.

Данный роман является сложным и многогранным произведением Пастернака, за который он получил Нобелевскую премию в области литературы. В произведении описывается жизнь людей живших во времена написания данного романа

Источник

Действующие лица

Главные герои рассказа Носова «Огурцы» — мальчишки Котька и Павлик. Они обычные дети, немного шаловливые и активные, любознательные. Проступок они совершили не из-за злых намерений, а по неосмотрительности. Тем не менее у Котьки проснулась совесть, и он задумался над тем, все ли правильно он сделал.

В рассказе также присутствует мама Котьки. Ее отличительные черты личности:

Она хотела, чтобы Котька осознал пагубность своего поведения и научился принимать ответственность за свои поступки.

В произведении также присутствует сторож. Он не таил зла на мальчишек, только немного пожурил Котьку.

Рассказ Николая Носова небольшой по размеру. Поэтому его лучше изучить целиком. Родители могут читать его вслух детям или поручить ребенку прочитать его самостоятельно.

Краткое содержание

Павел и Котька ушли на рыбалку, да только не повезло им. Не поймали они ни одной рыбки. Тогда мальчишки пошли домой и по пути залезли на колхозное поле, набрали огурцов. Сторож заметил детей и громко свистнул в свисток. Мальчишки быстро убежали от него. Павлик неожиданно понял, что его могут наругать дома, и он отдал все огурцы своему другу. Котька пришел к маме радостный и с гордостью сказал, что принес много огурцов.

Мама сразу поняла, откуда овощи у ее сына. Начала она расспрашивать его и допытывать, откуда он взял огурцы. Тот не понял подвоха и честно ответил, что взял с поля. Мама разозлилась и велела сыну вернуть овощи. Она назвала Котьку вором и приказала: либо он говорит со сторожем и отдает ему огурцы, либо он больше ей не сын.

Мальчик сильно плакал, но вынужденно покорился маме.

Со слезами на глазах Котька дошел до поля. Он хотел было выкинуть огурцы, но потом подумал, что дедушку сторожа могут наказать. Мальчик пришел к полю и громко заплакал. На звук рыданий вышел сторож.

Он выслушал историю Котьки, забрал огурцы. Один мальчик съел, но дедушка простил его. Он даже сказал, что этот огурец не считается украденным. После этого Котьке стало радостно и легко.

Анализ произведения

Краткое содержание рассказа Носова «Огурцы» знакомит только с основными событиями сюжета. Чтобы понять главную мысль, нужно внимательно прочитать произведение. В нем скрыто несколько важных уроков:

Кому-то может показаться, что мама Котьки — жестокая женщина, но ее можно понять. Если не пресечь плохие поступки сразу, то в будущем из ее сына мог получиться настоящий преступник. Мальчику было сложно сознаться в преступлении, он боялся, что сторож застрелит его или накажет.

Но дедушка вспомнил, что сам когда-то был мальчишкой и сорванцом, поэтому он простил Котьку.

Рассказ Носова стоит прочитать всем детям. Он небольшой и поучительный. Рассказанные в нем мысли актуальны для всех времен.

Отзывы читателей

Носов — очень талантливый писатель. Он хорошо рассказывает о детских историях, добавляя в них поучительные моменты. Их интересно обсуждать с детьми, многие рассказы можно читать дошкольникам. В работе «Огурцы» показано два ребенка. Один смог осознать последствия своего поступка, второй же предпочитает переложить ответственность на друга.

Произведения Носова давно стали классикой детской литературы. Они интересные, остроумные, поучительные. В рассказе «Огурцы» главному герою пришлось усвоить несколько уроков. Самое важное — никогда нельзя воровать.

Рассказы Носова — одни из самых любимых. Они интересные и увлекательные. Писатель мастерски описывает жизненные ситуации. Он не превращает их в нудные нотации, скорее, наоборот, ненавязчиво показывает, к чему приводят поступки. Рассказы нужно читать всем детям.

Источник

Носов «Огурцы» : как написать отзыв о рассказе?

answer avatar

Напишем своё отношение к расказу, то есть отзыв о прочитанном, обязательно указав автора, название, главных героев и личные впечатления.

Также отзыв можно написать и в читательский дневник. Итак:

Мама сразу же велела вернуть украденное, но Котька долго перечил ей, нести обратно не хотел, так как ему было стыдно. Всё же мама настояла на своём и мальчик отнёс огурцы снова в поле и отдал их сторожу. Дедушка был очень добрый и дал несколько наставлений мальчику. Ребёнок счастливый побежал домой.

Конечно же рассказ учит, что воровать нельзя, это очень плохо. Также важно отвечать за плохие поступки и честно в них признаваться, что и сделал главный герой.

Рассказ очень интересный, всем рекомендую почитать.

answer avatar

Я с интересом прочитала рассказ Носова «Огурцы», речь в нем идет о двух товарищах, которые совершили плохой поступок. Котька и Павлик собрали на поле огурцы, при этом ни у кого не спросив разрешение. Когда Котька принес огурцы и выложил их перед мамой, то на его удивление, она отругала сына.

Сторож понял, что мальчик чувствует себя виноватым и простил ему проступок. Огурцы сторож принял, а Котька вздохнул с облегчением и отправился домой.

Мальчик осознал свою вину, а я запомнила, что воровать нельзя. Мне понравился рассказ, а особенно слова матери мальчика и сторожа, в которых я вижу весь смысл повествования. Воровать даже по мелочи нельзя, это серьезное правонарушение.

И еще: признание своей вины приносит облегчение, но лучше дурных поступков не совершать.

answer avatar

Пример отзыва о рассказе «Огурцы» Николая Носова для 3 класса:

miUhSbcdiMTIRrUiL6EGO0Ywy6rbgZ8k

answer avatar

Рассказ «Огурцы», Носова о двух мальчиках, поступили плохо, но осознали свои поступки. Рассказ учит читателя, что нельзя обманывать и воровать.

Особенно поступок Котьки. Ведь не каждый сможет признать вину и еще извиниться за содеянное. Ведь Котьке было очень стыдно.

Хочу выделить и поступок мамы Котьки, что она настояла на том, чтобы сын вернул огурцы. Именно так она научила сына, что воровать не хорошо.

Считаю этот рассказ добрым и поучительным, он мне очень понравился.

answer avatar

Отзыв на рассказ Носова «Огурцы».

Так Котька узнал, что брать чужое нельзя, что за это всегда следует расплата, пусть даже муками совести. А также понял, что в мире очень много хороших и добрых людей, которые поймут твой проступок и простят его, если ты сам повинишься и осознаешь свою вину.

answer avatar

answer avatar

В рассказе Николая Носова «Огурцы» мальчик, которого звали Котька из колхозного сада украл огурцы, а его мама рассердилась, что её сын взял то, что ему не принадлежит, назвав его вором. Мальчик стыдился своего поступка, поэтому решил вернуть огурцы на грядку, но мама сказала, что так огурцы расти не будут, а надо перед сторожем, которого могут наказать за то факт, что он прозевал кражу, повиниться. Котька пошёл в колхозный сад, а сторож простил его, когда тот просил прощения, подарив мальчику огурец, который Котька с удовольствием съел.

Я считаю, что Котька поступил правильно, потому что никогда не поздно просить прощения за те совершенные поступки, которые вызывают у тебя чувство стыда, вину за которые человек искренне осознаёт, раскаивается. Попросив прощение, становится легче на душе.

Источник

Носов «Огурцы», кто главные герои, какая главная мысль?

answer avatar

Произведение Носова «Огурцы» как и все остальные всегда тна высоте. По его рассказам все очень просто понять.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это мальчик Павлик.

Второй герой это мальчик Котька. Именно его отругала мама и заставила сознаться сторожу в содеянном.

Ну и конечно же рассказ учит честности. Воровство без честности как бы всегда рядом.

answer avatar

answer avatar

answer avatar

Небольшой поучительный рассказ Николая Носова «Огурцы» знают и помнят все. Его главными героями являются:

answer avatar

Главными героями рассказа «Огурцы» являются: мальчики Котька и Павлик, мама Котьки, сторож колхозного сада.

Главная мысль рассказа «Огурцы» состоит в том, что воровать плохо, но и признавать свои ошибки, когда оцениваешь свои поступки, всегда надо. Жить надо своим умом, а не идти на поводу товарищей, которые тебя подставляют.

Читайте также:  продажа картофеля в тайшете

answer avatar

Действие рассказа Носова «Огурцы» происходит большей частью на колхозном поле. Именно туда забираются за огурцами два мальчика Павлик и Котька, и туда же возвращается потом Котька, чтобы отдать украденные огурцы. Мальчика пристыдила мама и отправила отдавать огурцы сторожу, потому что красть нехорошо. Котька сильно боялся, но все-таки дошел до поля и отдал огурцы. И оказалось, что он совершил очень хороший поступок, потому что сторож простил его.

Главные герои рассказа «Оугрцы»:

Мальчик Павлик в рассказе герой второстепенный.

Главная мысль рассказа:

Никогда нельзя брать чужого без спроса, потому что это будет воровством. Но если попросить, тебе могут это дать и просто так, потому что мир не без добрых людей.

answer avatar

Главные герои рассказа «Огурцы»:

Главная мысль рассказа заключается в том, что воровать плохо, всегда нужно понимать, что ты делаешь, а не идти на поводу у других. Также рассказ учит тому, что свои ошибки нужно вовремя исправлять, так и Котька понял, что огурцы лучше отдать сторожу.

answer avatar

В рассказе Носова «огурцы» есть несколько главных героев. Это Котька и Павлик, мама Котьки и дедушка-сторож.

Котька и Павлик два друга, они от нечего делать украли огурцы с колхозного огорода.

Павлик вовремя сообразил, что мама отругает его за такой поступок и отдал все свои огурцы Котьке. Я уверена, что он не рассказала маме о таком постыдном поступке. он вышел сухим из воды.

Котька оказался не таким сообразительным, как его друг. Он принес огурцы домой, хотел порадовать маму своей добычей. Он честно рассказал ей о том, где набрал огурцов. Ему стало неприятно и страшно, когда он понял какой некрасивый поступок они с Котькой совершили. Хоть ему и было страшно идти одному ночью к колхозному сторожу, но он отнес все огурцы сторожу. Котька действительно осознал свою вину, раскаялся в своем поступке.

Сторож оказался очень мудрым человеком. Наверняка он узнал ребят, но не пошел жаловаться на них родителям. Так же он принял извинения Котьки и простил ему один огурец, который Котька успел съесть.

Мама Котьки оказалась честной и мудрой женщиной. Она заставила сына исправить его собственную ошибку. она преподала ему урок на всю жизнь. Я уверена, что благодаря матери Котька больше никогда в жизни не брал чужого.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что не надо действовать по науськиванию других, каждый из нас должен думать своей головой прежде чем что-то сделать. Если же человек совершил неблаговидный поступок, за него придется расплачиваться.

answer avatar

Кто главные герои рассказа «Огурцы» Н. Носова, можно понять с первых же строчек произведения.

Мальчики-друзья Котька и Павлик не поймали ни одной рыбки и, возвращаясь с речки, забрели на колхозное поле. А там росли огурцы. Они так и просились сорвать их. Мальчики набили полные карманы огурцов, но тут им стал свистеть сторож-старичок. Мальчики бросились бежать с поля. По дороге Павлик понял, что мать его не похвалит за ворованные огурцы и отдал их приятелю. А Котька пришел радостный домой и объявил маме, что он принес огурцы. Мама, конечно же, поинтересовалась, где он их взял. Тут выяснилось, что огурцы ворованные. Мама приказала забирать огурцы и отнести их обратно. Плача, пошел мальчик в темноте на поле. Там его плач услышал сторож и забрал огурцы, сказав, чтобы так он больше никогда не делал. Мальчик признался, что один огурец он съел, на что сторож сказал, пусть считает, что его тебе подарили.

Радостный мальчик побежал домой. У него было легко на душе.

Этот рассказ учит быть честным.

Мальчик Павлик упоминается только в начале рассказа и не является основным действующим лицом.

answer avatar

Главная мысль рассказа Носова «Огурцы» такая: нельзя брать чужое без разрешения, это нехорошо.

Нужно также иметь смелость сознаваться в совершенных неверных поступках и больше так не делать, не стоит прятаться за чужие спины.

Главные герои рассказа «Огурцы»:

Сторож колхозного поля, который принял раскаяние Котьки в совершенном проступке.

answer avatar

В весёлой истории «Клякса» Николай Носов выделил главного героя Фёдора Рыбкина. И автор описывает время, когда не было шариковых ручек и писали пером.

История произошла с Федей и его другом. Они не поделили чернильницу и капли оказались на лице школьника. Услышав переполох класса, учительница решает серьёзным видом припугнуть парнишку.

Мальчик доверчиво верит словам Зинаиды Ивановны. Боится, что лицо покраснеет и начнёт чесаться. Он первым выходит из класса и смывает тушь.

Н. Носов доносит главную мысль детям- не лезть, если не знаешь, что может произойти. К содержанию рассказа подходит пословица

OaSJQI4KqLuLMBVbDkkjk3zSWpDfwkgh

answer avatar

Костя, напротив, рассудительный и очень вежливый со взрослыми. Он умеет настоять на своем мирным путем, а потому ему часто удается сводить на «нет» конфликтные ситуации.

Ребята решили, что нужно получить разрешение на каток у Дмитрия Савельевича, управдома. Мальчикам это удалось, поскольку план действий излагал Костя. Они собрали друзей и приступили к расчистке территории, но забор садика пришлось немного сдвинуть.

Дальше мы знакомимся с мамой Лельки, которая была против того, чтобы ребята уничтожали клумбы. Но вдруг слово взял Мишка и нагрубил женщине. С помощью управдома её удалось обезвредить, но тут перенести забор обратно потребовал Григорий Кузьмич. Снова выступил Миша и все испортил резкими словами, но Дмитрий Савельевич и на этот раз ребятам помог. Однако из-за несдержанности Мишки мальчики все-таки перессорились со всеми соседями.

Мальчики старательно трудились и вскоре площадка была закончена, а сделать освещение помог дядя Сережа. Подошла дворник тетя Даша и пыталась отобрать столб, но Мишка ей нагрубил и она нажаловалась управдому. Но столб ребятам удалось отвоевать.

Когда начались морозные деньки, мальчики начали заливать каток, причем сначала приходилось таскать воду в ведрах. Но дядя Андрей разрешил им пользоваться своим шлангом, и дело пошло быстрее. Наконец-то каток был залит и Миша объявил его открытым. Все сбежались кататься, даже те ребята, которые не принимали участие в строительстве площадки.

Поскольку желающих покататься было больше, чем места на катке, Мишка придумал ограничение. Теперь ребята, имеющие двойки на каток не допускались, а чтобы пройти на лед нужно было предъявить дневник.

В конце повествования мальчик утверждает, что самый первый каток в сезоне был открыт именно у них во дворе.

Главная мысль рассказа Носова заключается в том, что если чего-то очень хочешь, то можно этого добиться. Просто нужно приложить труд и старание, и тогда мечта превратится в реальность.

Кроме того, рассказ учит нас вести себя вежливо и даже в конфликтных ситуациях сохранять спокойствие. Тогда у вас будут хорошие отношения со взрослыми и множество верных друзей.

Источник

Сочинение анализ рассказа огурцы носова

Носов «Огурцы» : как написать отзыв о рассказе? Пример готового отзывы для чит. дневника

Sochinenie analiz rasskaza ogurcy nosova 1

Рассказ «Огурцы», Носова о двух мальчиках, поступили плохо, но осознали свои поступки. Рассказ учит читателя, что нельзя обманывать и воровать.

Особенно поступок Котьки. Ведь не каждый сможет признать вину и еще извиниться за содеянное. Ведь Котьке было очень стыдно.

Хочу выделить и поступок мамы Котьки, что она настояла на том, чтобы сын вернул огурцы. Именно так она научила сына, что воровать не хорошо.

Считаю этот рассказ добрым и поучительным, он мне очень понравился.

Главные герои рассказа «Огурцы» — два мальчика — Котька и Павлик, мальчики по дороге с рыбалки через поле с огурцами, они нарвали этих огурцов, их увидел сторож, но мальчишкам удалось убежать от него.

Хитрый Павлик отдал свои огурцы Котьке, который отнес их домой маме, но вместо благодарности, мама расстроилась и отправила сына относить огурцы обратно сторожу. Котька пошел, хотя ему было очень страшно, и отнес огурцы.

Все закончилось хорошо, сторож не ругал Котьку, потому что видел, что мальчик и так раскаивается и просит прощения. Сторож его простил.

Рассказ Николая Носова «Огурцы» очень поучителен, он показывает детям, что воровать не хорошо, воровство не бывает маленьким, даже если ты украл огурец, это все равно воровство. В этом и заключается главная мысль рассказа.

В рассказе «Огурцы» рассказывается о двух мальчишках — Котька и Павлик шли с рыбалки, по дороге они на поле нарвали огурцов. Мальчишкам удалось убежать от сторожа, но Павлик решил схитрить и отдает все свои огурцы Котьке.

Котька радостно соглашается, мама мальчика объяснила ему, что воровать плохо и сказала, что нужно их отнести назад сторожу.

Котька приходит к сторожу и отдает огурцы, ему было очень стыдно и страшно. Сторож успокаивает мальчика, говорит, что он молодец, но впредь нужно думать своей головой.

Главная мысль рассказа в том, что воровать плохо, и не нужно слушать других, которые подбивают тебя на плохие поступки.

Рассказ «Огурцы» учит читателя тому, что брать, присваивать себе чужое нельзя.

Главный герой рассказа мальчик Котька. У него есть друг Павлик.

Однажды друзья отправились на рыбалку, обратный путь их лежал через огуречное поле.

Павлик уговаривает Котька набрать огурцов и мальчики набив огурцами карманы, собираются уходить, тут их застаёт сторож и они убегают.

Павлик понимает, что ему влетит дома за огурцы и отдает и своему другу.

Когда Котькина мама узнает о том, где именно сын взял огурцы расстраивается и велит ему вернуть их туда, где он их взял.

Мальчик боится идти, но делать нечего. Придя на поле он встречается со сторожем. Сторож объясняет Котику, что брать чужое не хорошо, а думать всегда нужно своей головой.

В рассказе Николая Носова «Огурцы» мальчик, которого звали Котька из колхозного сада украл огурцы, а его мама рассердилась, что её сын взял то, что ему не принадлежит, назвав его вором.

Мальчик стыдился своего поступка, поэтому решил вернуть огурцы на грядку, но мама сказала, что так огурцы расти не будут, а надо перед сторожем, которого могут наказать за то факт, что он прозевал кражу, повиниться.

Котька пошёл в колхозный сад, а сторож простил его, когда тот просил прощения, подарив мальчику огурец, который Котька с удовольствием съел.

Я считаю, что Котька поступил правильно, потому что никогда не поздно просить прощения за те совершенные поступки, которые вызывают у тебя чувство стыда, вину за которые человек искренне осознаёт, раскаивается. Попросив прощение, становится легче на душе.

Пример отзыва о рассказе «Огурцы» Николая Носова для 3 класса:

Главные герои рассказа Н.Носова «Огурцы» — мальчики Павлик и Котька возвращались с рыбалки, украли огурцы с поля, сторож их не догнал.

Хитрый мальчик Павлик испугался и отдал свои огурцы наивному Котьке, который с радостью принес их домой. Мама объяснила Котьке, что его поступок — воровство. Мальчику тяжело было решиться пойти и вернуть огурцы, но он это сделал.

Сторож похвалил его, а съеденный мальчиком огурец назвал подарком за его честный поступок.

Главная мысль рассказа — воровать нельзя, совершив плохой поступок надо решиться его исправить.

Мое отношение к рассказу и его героям: мне нравится Котька, он честный мальчик, не стал врать маме, признался, а потом совершил смелый поступок — вернул огурцы сторожу. Тяжело признать свои ошибки, но еще сложнее суметь их исправить.

Краткое содержание Носов Огурцы

Sochinenie analiz rasskaza ogurcy nosova 2

Котька и Павлик вместе пошли на рыбалку. Однако клёв в тот день был плохой. По дороге домой мальчики решили нарвать огурцов на чужом поле, которое охранял сторож. Когда дети уже уходили с огорода, сторож их увидел, но догнать не смог, потому что был пожилым.

Павлик побоялся нести добычу домой, потому что понял, что его за это накажут. Он отдал все огурцы своему другу. Котька радостный пришёл домой и похвастался добытыми огурцами перед матерью.

Мать украденному добру не обрадовалась, а отругала сына и приказала отнести всё назад.

Сын начал плакать и говорить, что боится идти на поле. Мать была строгой и справедливой женщиной. Она выставила сына за порог дома и приказала не возвращаться, пока не вернёт огурцы назад. Мама мальчика объяснила, что раз он не сажал эти огурцы и взял их без разрешения, тогда он настоящий вор. Котька разложил огурцы по карманам и двинулся в обратный путь.

На улице начало темнеть. Котьке было очень страшно. Сначала он хотел выбросить огурцы, но решил, что об этом узнают и ещё больше накажут. Преодолевая страх и стыд, Котька пришёл к сторожу. Плача навзрыд, мальчик рассказал старику всю правду.

Сторож выслушал мальчика и сказал, что тот сделал правильно, вернувшись назад. Иначе старика наказали бы, что он не уследил за полем. Также старик посоветовал самому принимать решения, а не делать всё по указке товарища.

Ведь его друг не понёс огурцы домой, а всё отдал Котьке.

Одного огурца не хватало. Мальчик его ещё раньше съел. Котька спросил, будет ли съеденный огурец считаться кражей. На что сторож ответил, что этот огурец будут считать подарком за честность. На душе у Котьки сразу стало легко. Он с радостью поспешил домой. Для себя мальчик решил, что никогда не будет брать чужое добро.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Читайте также:  правильно высаживаем помидоры фото

Н. Носов «Огурцы»

Sochinenie analiz rasskaza ogurcy nosova 3

Отзывы участников — учащихся МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 6 Центрального района Волгограда»:

«- Не надо слушать других. Зря он воровал.

— Это Павлик его подставил. Он хуже Котьки.

— Он нехорошо поступил, что отдал огурцы своему другу.

— Хорошо, что он вернул огурцы. Дедушка добрый. Он его простил.

— Я думаю, Котька все понял и исправился.»

«Мы раньше думали, что у Носова все рассказы смешные, веселые, а этот не такой. Мы переживали за Котьку – главного героя. Он с другом нарвал чужих огурцов и принес домой и свои огурцы и те, которые ему его товарищ Павлик отдал.

Котька сначала и не понял, что поступил неправильно, ведь он украл, а воровать нехорошо ни у кого, даже общие огурцы из колхоза. А когда мама его отругала и послала обратно отнести огурцы, он заплакал и испугался.

Котька понял, что брать чужое, оказывается, было не страшно, даже «прикольно» и весело, когда убегали от сторожа, а вот вернуть ворованное и попросить прощения и страшно, и стыдно и не так — то просто.

Но, может быть, пережив этот страх, Котька на всю жизнь запомнит, что воровать нельзя. И друзей научится выбирать из тех, кто не подведет и не «подставит». Ведь его друг Павлик, когда понял, что они с Котькой сделали что — то не то отдал ему свои ворованные огурцы и свою вину переложил на Котьку.

Правда дедушка сторож правильно сказал Котьке, что не надо было повторять за другими, а думать своей головой и отвечать за свои поступки самому.

Но Котька молодец, он пошел и все вернул, хотя и очень боялся. Получается, он исправил все и за себя и за плохого друга Павлика. Мы думаем, он вырастит хорошим и честным человеком. Он признал вину, все исправил и уж воровать он больше не будет никогда.»

«Прочитанный нами рассказ Н. Носова «Огурцы» учит отвечать за свои поступки, учит не только быть честным, но и не подводить друга. Главный герой рассказа – мальчик по имени Котька, совершил плохой поступок, взял чужое. Брать чужое, воровать – это очень плохо.

Даже если что-то чужое легкодоступно, как огурцы на колхозном поле, все равно этого брать нельзя. Мама Котьки отправила сына возвращать огурцы. Сторож с огуречного поля не стал сильно ругать Котьку.

Он объяснил Котьке, что все решения в жизни следует принимать самостоятельно, не стоит совершать поступки под влиянием уговоров другого человека. Подумай сначала, что ты делаешь, а потом делай.»

Отзыв участников — учащихся МОУ «Средняя школа № 10 Центрального района Волгограда»:

«Важно понимать и отличать хорошие и плохие поступки, а главное уметь сказать «нет» в подобных ситуациях. Ведь за каждое плохое дело надо отвечать самому.»

Отзыв участников — учащихся ЧОУ СОШ «Родник» Центрального района Волгограда:

«Рассказ Н.Носова «Огурцы» учит тому, что брать чужое, воровать – это очень плохо. Даже если что-то чужое легкодоступно, как огурцы на колхозном поле, все равно этого брать нельзя. Рассказ учит тому, что следует быть ответственным за свои деяния. Котька совершил плохой поступок, взял чужое.

Его мама хоть и проявила жесткость, отправив сына возвращать огурцы, но сделала она все правильно. Котька в результате на всю жизнь должен запомнить преподанный мамой урок, что воровать – это очень плохо. Огурцы стали испытанием для Котьки, но он достойно вышел из случившейся ситуации.

Суть рассказа выражают и пословицы: Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай; За признание — прогулка, за утайку — нет помилования; Правда дороже золота; Умел ошибиться — умей и исправить.»

Отзыв участников — учащихся МОУ «Средняя школа № 115 Красноармейского района Волгограда»:

«Главная мысль рассказа «Огурцы» состоит в том, что брать чужое, воровать – это очень плохо. Даже если что-то чужое легкодоступно, как огурцы на колхозном поле, все равно этого брать нельзя. Рассказ Н.Носова учит отвечать за свои поступки, быть ответственным за свои деяния. Котька совершил плохой поступок, взял чужое.

Мальчик не испугался, пошел на колхозное поле и вернул взятое обратно. Это помогло ему понять, что за правду не наказывают. Его мама хоть и проявила жесткость, отправив сына возвращать огурцы, но сделала она все правильно.

Котька в результате на всю жизнь должен запомнить преподанный мамой урок, что воровать – это очень плохо.»

Отзыв участников — учащихся НОУ СОШ «Развитие» Кировского района Волгограда:

«Рассказ Носова «Огурцы» один из тех рассказов, которые учат не только быть честными, но и не подводить друга, уметь исправить ситуацию, признавать свои ошибки. В 1 классе ребята были очень возмущены поступками ребят. Во-первых, их удивило, что оба товарища рещили сорвать чужие огурцы без спроса.

Ни Павлик, ни Котька не проявили благоразумия. Во–вторых, один из них быстрее понял, что натворили и свою вину рещил нечестным способом исправить:: отдал огурцы своему товарищу и пошел спокойно домой.

Хотел он этого или нет, но всю ответственность за сделанное он переложил с себя на плечи друга, которому пришлось одному расхлебывать их проделку.Придя домой и рассказав все матери (честный поступок) сильно расстроился и испугался, что она его послала обратно отнести огурцы. Брать было не страшно, а вот назад отнести стало страшно.

Так и в жизни бывает пакостить не страшно, а даже азартно, а вот потом просить прощения почему-то становится неудобно. Признать свою ошибку и исправить ее бывает очень непросто.
Исправлять сделанное пришлось Котьке одному, со слезами на глазах он пошел обратно. Да, нелегко нести ответ и за себя и за товарища.

Зато для Котьки это будет хороший урок, на всю жизнь. Теперь он не только сможет признать свою вину, но и исправить положение. А первоклассники решили учиться на чужих ошибках.»

Произведения Носова

Sochinenie analiz rasskaza ogurcy nosova 4

Более четверти века назад пришел Николай Николаевич Носов в детскую литературу с первой книгой своих рассказов «Тук-тук-тук!». Можно сказать, что этой книжкой он как бы постучался — тук-тук-тук! — в дверь литературы, адресованной юным читателям. И эта дверь широко и гостеприимно распахнулась перед ним… А через год вышла книга Носова «Ступеньки».

Произведения Носова дарят ребятам очень много хорошего, доброго. И прежде всего они дарят радость смеха, веселого настроения!

Есть люди, которые думают, что «весело» и «несерьезно» — одно и то же. Эти люди глубоко заблуждаются. Тем и привлекательны книги Носова, что, радуя, веселя, они в то же время заставляют серьезно задумываться.

Находчивые, изобретательные ребята действуют на страницах произведений Николая Носова. Одна из его книг называется «Фантазеры». Иногда с удивлением мы слышим, что это слово употребляется как обидное, кого-то укоряющее: «Эх вы, фантазеры!»

Но на самом-то деле фантазеры — это мечтатели, сердца которых окрылены смелыми и неожиданными замыслами. Вот такими именно людьми вырастут юные герои носовских рассказов. А вместе с ними и его юные читатели!

«Витя Малеев в школе и дома» — одно из лучших произведений, рассказывающих о том, как юный человек учится. Но в центре произведения не проблема пятерок и двоек. Оно одухотворено большой мыслью: без знаний в наш век жить невозможно! Эта полная юмора книга окрылена благородным пафосом приобщения юного человека к бесценным сокровищам знаний.

Пожалуй, все дети страны знают и горячо любят книги Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «Дневник Коли Синицына», «Веселая семейка»… Это уж, как мы видим, не «семейка», а большая семья ярких произведений, которые всегда будут умными, надежными спутниками детства.

«Тут Незнайка увидел чудо природы, которого ни разу в жизни не видел. Посреди улицы лежали огромные зеленые шары, величиной с двухэтажный дом, а может, даже и больше». Иллюстрация А. Лаптева к сказке Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Рассказы и повести Николая Носова помогают ребятам стать добрыми и честными, смелыми и бескорыстными людьми. Прекрасно то, что писатель воспитывает не скучным, назойливым голосом, а с дружеской и веселой улыбкой.

Среди многих заветов, которые оставил нашей детской литературе А. М. Горький, есть и такой: для детей надо писать забавно. Забавно — это значит не легкомысленно, а увлекательно, интересно. Так именно и пишет любимец нашей детворы Николай Николаевич Носов.

Юмористические рассказы для детей Фантазеры Огурцы На горке Живая шляпа анализ (Носов Н. Н.)

Sochinenie analiz rasskaza ogurcy nosova 5

Юмористические рассказы для детей: “Фантазеры”, “Огурцы”, “На горке”, “Живая шляпа”. Своеобразие психологической характеристики героев, юмор.

Носов представляет своих героев, как ребят, веселых, задорных, учащихся на своих ошибках, он ставит их в необычные жизненные ситуации, из которых дети пытаются коим-то образом выйти и в итоге усваивают определенные уроки.

Примером такого “возрождения” нравственности героя может служить Котька из рассказа “Огурцы”.

В данном произведении Котька представляется как ребенок, совершивший ошибку, вроде бы он и знал, что это не хорошо – воровать с чужих грядок огурцы, но с другой стороны гордился тем, что принесет маме такой сюрприз. Но этот подарок совсем не понравился маме, узнав, откуда Котька набрал огурцов, она говорит ему, чтобы

он немедленно нес их обратно, и, несмотря на все Котькины причитания и страхи, все же указывает на то, что именно он сделал неправильно.

Котька, видя реакцию мамы, слушая ее слова, в итоге осознает, что они с Павликом поступили действительно плохо и это может навредить ни в чем не повинному сторожу.

Он начинает глубоко переживать по этому поводу, в нем рождаются противоречивые чувства, он и понимает, что огурцы вернуть надо, и боится, что его за этот проступок накажут, всю дорогу до огородов он находится в этом моральном напряжении, внутреннем противоречии, хочет выкинуть эти огурцы, мол никто все равно и не узнает. Все же он перебарывает все свои страхи, и за это к нему приходит прощение со стороны сторожа. Итогом становится легкость на душе, что неправильный поступок им самим понят и исправлен, преодолен внутренний страх. И сразу на душе радость, уверенность, гордость за себя.

Таким образом, Н. Носов в этом рассказе не говорит, что Котька плохой, а указывает на то, что он просто ошибся, и

у него был выбор, либо оставить все как есть и мучиться совестью, либо перебороть свои внутренние страхи и поступить по правилам доброты и нравственности. Котька делает правильный выбор.

В юмористическом, смешном рассказе “Живая шляпа” Носов учит детей бороться со своими страхами, ребята, увидев двигающуюся шляпу, сразу начали воображать себе страшные вещи, а Вовка сначала даже решил уйти прочь из дома Вадика.

В итоге ребята, поборов свой страх выходят из своего укрытия на кухне, решив, во что бы то ни стало побороть эту движущуюся шляпу. Какова была же радость, что эта шляпа оказалась котом Васькой! Дети радуются такому исходу события, они смеются над собой, над своими страхами.

Данный рассказ вызывает улыбку у многих взрослых, ведь все же мы родом из детства, и у каждого из нас жили под кроватью необыкновенные существа, желающие нас утащить в свое царство, но повзрослев и поняв, что их нет, человек с улыбкой смотрит на решившуюся проблему.

Детям это произведение дает понять, что все их страхи на самом деле могут оказаться ничем иным, как плодом бурной фантазии, и учит детей, прежде чем бояться, выяснить все обстоятельства своих страхов.

В рассказе “Фантазеры” обсуждается довольно острая тема: тема лжи, дети должны четко понимать, когда заканчивается выдумка и фантазерство, а когда начинается ложь и вранье. Кто же такой врун? Это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя.

Фантазер же – это выдумщик, получающий удовольствие от самого процесса сочинения. Мальчики Мишутка и Стасик получали удовольствие от фантазий друг друга. Эти безобидные фантазии никому не приносят вреда, а лишь учат мальчиков мечтать. Игорь же поступил подло, он намазал сестре губы вареньем, когда она спала.

Игорь обманул не только Иру, но и маму. Он врун и обманщик. Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря, когда тот подвел свою сестренку. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря. Встретив заплаканную Иру, сестру Игоря, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку.

Этот рассказ учит нас добру, отзывчивости, внимательному, чуткому отношению к окружающим.

Проблема необходимости уважения к труду другого человека, развития собственного трудолюбия и радости совместной деятельности отражена в произведении “На горке”.

Здесь Котька Чижов, желая взобраться на горку, чтобы покататься, нечаянно портит труд других детей, он посыпает ее песком, но так у него и не получается прокатиться, ведь коньки не катятся по песку! Дети, увидев произошедшее, помогают Котьке разрешить неприятную для них ситуацию.

Котька так увлекается общей работой, что, даже, вспоминая о неудачной попытке взобраться на гору, делает к ней порожки. Мораль заключается в том, что совместный труд сплачивает людей, приносит радость и удовлетворение.

Таким образом, можно сказать, что Николай Носов всегда, в каждом своем произведении хочет показать доброту и нравственность своих героев, которая подтверждается посредством разрешения ими проблемных ситуаций

Читайте также:  протертая вареная свекла рецепт

Как придумать продолжение к рассказу Носова «Огурцы»?

Sochinenie analiz rasskaza ogurcy nosova 6

Цели урока: Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развитие скорочтения, освоение форм драматизации. 1. Формирование умения определять и анализировать композицию произведения;

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.

Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Дети знакомятся с биографией и творчеством Н.Н.Носова.Загадка подводит их к произведению «Огурцы». Затем знакомятся с данным текстом и разбирают его. развитие у учеников способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развитие скорочтения.

Оцени ответ Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что нужно сделать в тетрадке чудо-пропись 1 класс 3 часть Илюхиной на стр 11 где противоположности.

Главный герой рассказа «Огурцы» — мальчик по имени Котька. Вместе с другом Павликом он возвращался с рыбалки. Дорога проходила мимо огуречного поля, и Павлик подговорил Котьку набрать огурцов.

Так они и сделали, но мальчиков заметил сторож. Сторож начал свистеть в свисток и ребята убежали. Павлик после этого решил не рисковать и не носить домой огурцы, добытые таким сомнительным способом.

Он отдал свою долю Котьке.

Николай Николаевич Носов один из лучших детских писателей. На его счету много юмористических и поучительных рассказов. Николай Николаевич ненавязчиво учит добру, справедливости, честности.

Без нотаций простым языком, на примере разных поступков детей показывает, как надо поступать в той, или иной ситуации или наоборот, как не надо делать.

Перечитывая рассказы, вспоминаешь детство и свои проделки, на лице появляется грустная улыбка — детство не вернешь.

Вышел Котька из деревни и пошёл полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша и плачет всё громче и громче. Сторож услышал и подошёл к нему. – Ты чего плачешь? – спрашивает.– Дедушка, я принёс огурцы обратно.– Какие огурцы?– А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнёс обратно.

Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; освоение форм драматизации. Формирование способности работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин, иллюстрациями.

Юмористические рассказы для детей: «Фантазеры», «Огурцы», «На горке», «Живая шляпа». Своеобразие психологической характеристики героев, юмор. Носов представляет своих героев, как ребят, веселых, задорных, учащихся на своих ошибках, он ставит их в необычные жизненные ситуации, из которых дети пытаются коим-то образом выйти и в итоге усваивают определенные уроки.

«Витя Малеев в школе и дома» — Н.Носов. Что по вашему значит «ябедничество» и «честность». «Витя Малеев в школе и дома» (1951г.). Витя Малеев в начале повести и Витя в конце – два разных человека.

Первый рассказ «Затейники» опубликовал в 1938 г. в журнале «Мурзилка». Книга «Витя Малеев в школе и дома» воспитала не одно поколение. Вопросы для обсуждения. Как Витя стал обманщиком. Николай Николаевич Носов. Чему учит писатель Н.

Носов в своей повести.

Главные герои рассказа сорвали огурцы, не спросив при этом сторожа. Ребята сорвали их столько, что пришлось нести огурцы домой. Дома мама одного из главных героев узнала о том, каким образом сын достал огурцы.

Тогда она сказала мальчику отнести их обратно на огород, и во всем признаться сторожу. Мальчики там и поступили. Сторож их немного поругал, но огурцы сказал оставить себе.

Произведение Носов «Огурцы» повествует о том, что ни в какой ситуации нельзя брать чужое без проса, ведь это очень плохо.

Котька и Павлик вместе пошли на рыбалку. Однако клёв в тот день был плохой. По дороге домой мальчики решили нарвать огурцов на чужом поле, которое охранял сторож.

Когда дети уже уходили с огорода, сторож их увидел, но догнать не смог, потому что был пожилым. Павлик побоялся нести добычу домой, потому что понял, что его за это накажут. Он отдал все огурцы своему другу.

Котька радостный пришёл домой и похвастался добытыми огурцами перед матерью.

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.

Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Котька пришёл домой радостный:

Рассказчик 1: Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Рассказчик 2: Зато когда шли обратно, они забрались в огород и набрали полные карманы огурцов. Сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать.

Рассказ Николая Носова «Огурцы» впервые был опубликован в журнале «Мурзилка». Затем он вошел в первый сборник рассказов писателя, который назывался «Тук-тук-тук». Вышел этот сборник в 1945 году. Рассказ «Огурцы» Носова полюбился читателям и даже был включен в школьную программу.

Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; освоение форм драматизации. Формирование способности работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин, иллюстрациями.

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь. Очень любим Носова, интересные и поучительные рассказы. «Огурцы» — не исключение. Качество отличное, иллюстрации Семенова такие живые, в духе моего детства )

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 Бклассе. Тема: Н. Н. Носов «Огурцы»

Sochinenie analiz rasskaza ogurcy nosova 7

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 Б классе. Тема: Н. Н. Носов « Огурцы».Учитель : Суентаева А. С.

Цели урока: Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развитие скорочтения, освоение форм драматизации.

Оборудование:● Портрет писателя Н.Н.Носова ● Выставка книг писателя ● Набор карточек с названиями его произведений ● Отрывки из произведений для чтецкой разминки ● Карточки с пословицами, словами синонимами для тренировки многосложных слов из рассказа ● «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова ● Кассеты с записью из м/ф о Незнайке для физкультминутки Долгожданный дан звонок, Начинается урок. — Ребята, сегодня я предлагаю провести наш урок литературного чтения немного иначе, чем всегда. — Давайте отправимся с вами в театр, где вы попробуете проявить себя в роли актёров. — Все уселись на свои места, настроились на работу. С каким настроением вы пришли? Покажите мне его при помощи «маленького человечка». Обозначьте своё настроение.

— Давайте проверим, все ли готовы к нашему путешествию. Посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. — На прошлом уроке мы познакомились со шведской сказкой: « Принцесса – лгунья»

Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят.

Слово пуще стрелы разит.

Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь.

« Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят».

Молодцы! Я вижу, все хорошо подготовились, и мы можем отправляться в театр. Закройте все глаза. Раз! Два! Три! Открываем глаза. (На доске – рисунок театра). Вот мы и в театре. Теперь я для вас не учитель, а главный режиссёр. А вы для меня – актёры. Сегодня мы познакомимся с новым рассказом. Встречайте главного актёра театра. Коротышка озорной В яркой шляпе голубой. Неумейка и зазнайка И зовут его…Незнайка. (Звучит музыка, появляется сказочный персонаж Незнайка).

Незнайка( Курманов Денис)

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Незнайка! А знаете ли вы, кто придумал меня и всех моих друзей из Цветочного города? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о нас – сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы.-Ребята, книжки Н.Носова в библиотеке всегда самые потрёпанные. Как вы думаете, почему? Правильно, их читают, они никогда не залеживаются на полках.

Незнайка: «Ребята, а что вы знаете о самом писателе Н.Н.Носове?» (Свободные высказывания детей).

На доске портрет Н. Носова.

Биографические сведения о Н.Н.Носове.

-Н.Н.Носов говорил: «Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было много о чём порассказать людям».

Он много знал и обладал от природы разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Ещё в юности ему случалось быть землекопом и косарем, возчиком брёвен и рабочим кирпичного завода, он увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке и мандолине, играл в шахматы, выпускал рукописный журнал «Икс».

А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы. Как и многие знаменитые писатели, Н.Н.Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ «Затейники» он отнёс в журнал «Мурзилка». Это было в 1938 году.

Знакомство с выставкой книг Н.Н.Носова.

Н.Н.Носов – автор таких произведений как «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазёры». За этим рассказом последовали другие. Посмотрите на нашу выставку книг.

Широкую известность принесли автору повести о школьной жизни: «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома», а также целая серия романов – сказок «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

Персонажи этих книг полюбились не только нашим, но и зарубежным ребятам. Их знают в Голландии, Польше, Чехии, Словакии. Аргентине, Болгарии, Индии, Франции, Вьетнаме, Румынии и даже в Японии. Так что кто ещё не знаком с ними, отправляйтесь в нашу библиотеку.

Уверяю вас, вы не пожалеете. Н.Н.Носов умер 31 год назад. Но все до настоящего времени с удовольствием читают его произведения.

-А сейчас объявляется антракт. Давайте немного отдохнём.

5. Первичное чтение.

Угадайте название рассказа Н. Носова.

Я забрался в огород, зонт зелёный там растет.Кто-то хитрый под зонтом отыскал тенистый дом.Эй, ты кто? Ищу, зову, разгребаю я ботву.Вот он! Вот он! Мой хитрец – вкусный, спелый огурец!

— Кто главный герой этого произведения? А сейчас для вас, как для начинающих актёров, задание: отработать чтение «трудных» слов.

а) читай целыми словами.

место – поместил — поместились.

б) Читай первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами.

о- гля- ды- вать- ся – оглядываться о-0ста-но-вил-ся- остановился

Соврал- сорвал Совать — соврать Нарвали- наврали Выпрошу — выброшу. Хорошо. Теперь вы готовы к самостоятельному чтению этого текста. Читать будете по «цепочке». Обратите внимание на знаки препинания в конце предложений.

-предположите, что могло произойти дальше с Котькой? ( ответы 1-2 учеников)

б) Выразительное чтение учащихся до слов: «Котька повернулся и медленно- медленно пошёл по улице».

автор: Абрамова Кристина

мама: Галимова Карина

Котька: Курманов Денис

— Это I часть- вступление, из которого мы узнали, в какой обстановке будет развиваться действие.

— Какой Павлик? (Хитрый, неискренний – эти слова вывешиваются на доске)

— Чему радовался Котька? — Какая у Котьки мама? В чём проявляется её строгость? Справедливость? Доброта? Настойчивость? — В чём проявляется её любовь к сыну?

в) Чтение II части до слов: « Котька побежал домой…»

— Какие черты характера проявились здесь у Котьки? — Каким изобразил его автор? — Что ещё можно сказать о Котьке? (Доверчивый, честный) — Каким был дедушка – сторож? ( честным, трудолюбивым) — В чём вы почувствовали его строгость?( зачитать6 А ты на Павлика не смотри…) — В чём проявилась доброта дедушки?( мудрый- не кричал, не наказал)

— Озаглавьте эту часть. ( Встреча с дедушкой- сторожем)

г) чтение III части учащимися вслух. ( Развязка — логическое заключение).

Мама: Дюгаева Вика, Галимова Карина.

Котька: Коваленко Костя, Маршинский Никита.

Сторож: Будуев Никита, Курманов Денис

Найдём интонацию чтения, исходя из содержания текста и понимания поступка и характера героя рассказа. С каким подтекстом звучать фразы мамы? ( Необходимо выразить возмущение, строгость.

) — какую интонацию используем в репликах Котьки на протяжении всего рассказа ( а) Радость, б) чувство удивления, досады, растерянности; плач; На доске приготовлены листочки. Необходимо последовательно их распределить.

( на доске запись этих предложений.

)
Из трёх пословиц выберите одну, которая выражает главную мысль этого произведения:

Есть совесть, есть и стыд,

а стыда нет, и совести нет.

Правда дороже золота.

В заключении урока хочу вас спросить, так почему свой рассказ Н. Носов назвал «Огурцы»? ( Огурцы были испытанием для Котьки. Из всего случившегося он вышел достойно.)

Дома: с 115-119 « озвучить» иллюстрации к рассказу.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector