рассказ носова огурцы синквейн

chashka kofe belyy napitok 4510 1280x720 Сад и огород

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Огурцы»

юлия кутова
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Н. Носова «Огурцы»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературойс детьми дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н. Н. Носова О

Образовательная область: Речевое развитие

продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова;

Образовательные: совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста; акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков;

Развивающие: развивать у детей произвольное внимание и память, словесно-логическое мышление. Речь и активизировать словарь;

-Воспитывающие: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы,воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.

— портрет Н. Н. Носова;

— иллюстрации к рассказу Н. Н. Носова «Огурцы».

познавательный рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова;

чтение рассказов Н. Н. Носова «Дружок», «Живая шляпа», «Фантазёры», «На горке», рассматривание иллюстраций к рассказам, беседы по содержанию рассказов.

чтение, организационный момент, привлечение внимания, беседа, постановка поисковых вопросов, подсказывание, физкультминутка, рефлексия, рассматривание иллюстраций, индивидуальный подход, поощрение.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила телеграммы, а вот кто их отправил, не знаю. Помогите мне, пожалуйста, узнать от кого они.

Дело в том, что в телеграммах написан текст, а вот кто его написал неизвестно.

Воспитатель читает текст телеграмм, задаёт вопросы детям.

Воспитатель: «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо черное. И я его очень люблю».

Ребята, как вы думаете, из какого рассказа эти слова?

Воспитатель: А кто их произносил?

Воспитатель: Правильно, значит, телеграмму прислал Мишка из рассказа «Дружок».А вот следующая телеграмма: «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»

Дети: Вадик из рассказа «Живая шляпа».

Воспитатель: «Горка получилась хорошая, скользкая!»

Дети: А это Котька из рассказа «На горке».

Дети: Рассказ «Фантазеры», написал Мишутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали названия всех

рассказов и имена героев. Кто автор этих рассказов?

Дети: Николай Николаевич Носов.

Воспитатель помещает на доску портрет Н. Н. Носова.

Воспитатель: Правильно, автора рассказов зовут Н. Н. Носов. Чем запомнились произведения Н. Н. Носова? Какие у него рассказы?

Дети: Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.

Воспитатель: О ком и писал Н. Н. Носов?

Физкультминутка: «Упражненье повтори»

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым рассказом Н. Н. Носова. А как называется рассказ, вы скажите сами, как только отгадаете загадку.

Летом в огороде – свежие зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые солёные.

Дети: Огурцы.

(Воспитатель читает рассказ, в процессе чтения помещает на доску иллюстрации.)

После чтения проводится беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

— Кто главные герои рассказа?

— Где живут дети: в городе или в деревне?

— Куда отправились дети?

— Куда забрели дети на обратном пути?

— Что делали мальчики на колхозном огороде?

— Как отнеслась мама к тому, что Котька пришёл домой с огурцами?

— О чём думал Котька, когда нёс огурцы обратно?

— Что Котька сказал сторожу?

— В каком настроении Котька возвращался домой?

— Почему на душе у Котьке было радостно?

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» Воспитатель называет поступки героев рассказа Н. Н. Носова «Огурцы», дети оценивают их, поднимая и опуская большой палец в кулаке.

— Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу.

— Мальчики забрались в колхозный огород.

— Мальчики убежали от сторожа.

— Павлик подумал, что ему достанется от мамы и отдал огурцы Котьке.

— Котька рассказал маме, где взял огурцы.

— Мама отправила Котьку к сторожу.

— Котька решил, что бросит огурцы в канаву, а скажет, что отнёс.

— Котька подумал: «Нет! Отнесу, а то дедушке из-за меня попадёт!»

— Котька сказал: «Павлик брал и я взял»

— Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

Воспитатель: Ребята,в народе говорят: «Не тобой положено, не тобой возьмётся». Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Нельзя брать чужого.

Воспитатель: Кому из героев рассказа нужно так сказать?

Дети: Павлику и Котьке.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выложить пирамиду добра. Подумайте и скажите, что вы хотите пожелать Котьке, Павлику, и самим себе.

Читайте также:  предложения со словами помидор

Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь и выстраивают

Воспитатель: Ребята, наши пожелания услышат все и пусть они сбудутся.

Чтение художественной литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы:.

Конспект НОД по ЧХЛ на тему «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в рамках тематической недели «Я сам» Цель: создание условий для знакомства детей с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Кравцова Ольга Михайловна Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка» Конспект занятия по работе.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Капризная кошка» Тема «Капризная кошка» Цель: Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки,.

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша» Конспект занятия в старшей группе: «Ознакомление с художественной литературой по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша». Цель: 1. Обобщение.

Источник

Носов «Огурцы» : как написать отзыв о рассказе?

answer avatar

Напишем своё отношение к расказу, то есть отзыв о прочитанном, обязательно указав автора, название, главных героев и личные впечатления.

Также отзыв можно написать и в читательский дневник. Итак:

Мама сразу же велела вернуть украденное, но Котька долго перечил ей, нести обратно не хотел, так как ему было стыдно. Всё же мама настояла на своём и мальчик отнёс огурцы снова в поле и отдал их сторожу. Дедушка был очень добрый и дал несколько наставлений мальчику. Ребёнок счастливый побежал домой.

Конечно же рассказ учит, что воровать нельзя, это очень плохо. Также важно отвечать за плохие поступки и честно в них признаваться, что и сделал главный герой.

Рассказ очень интересный, всем рекомендую почитать.

answer avatar

Я с интересом прочитала рассказ Носова «Огурцы», речь в нем идет о двух товарищах, которые совершили плохой поступок. Котька и Павлик собрали на поле огурцы, при этом ни у кого не спросив разрешение. Когда Котька принес огурцы и выложил их перед мамой, то на его удивление, она отругала сына.

Сторож понял, что мальчик чувствует себя виноватым и простил ему проступок. Огурцы сторож принял, а Котька вздохнул с облегчением и отправился домой.

Мальчик осознал свою вину, а я запомнила, что воровать нельзя. Мне понравился рассказ, а особенно слова матери мальчика и сторожа, в которых я вижу весь смысл повествования. Воровать даже по мелочи нельзя, это серьезное правонарушение.

И еще: признание своей вины приносит облегчение, но лучше дурных поступков не совершать.

answer avatar

Пример отзыва о рассказе «Огурцы» Николая Носова для 3 класса:

miUhSbcdiMTIRrUiL6EGO0Ywy6rbgZ8k

answer avatar

Рассказ «Огурцы», Носова о двух мальчиках, поступили плохо, но осознали свои поступки. Рассказ учит читателя, что нельзя обманывать и воровать.

Особенно поступок Котьки. Ведь не каждый сможет признать вину и еще извиниться за содеянное. Ведь Котьке было очень стыдно.

Хочу выделить и поступок мамы Котьки, что она настояла на том, чтобы сын вернул огурцы. Именно так она научила сына, что воровать не хорошо.

Считаю этот рассказ добрым и поучительным, он мне очень понравился.

answer avatar

Отзыв на рассказ Носова «Огурцы».

Так Котька узнал, что брать чужое нельзя, что за это всегда следует расплата, пусть даже муками совести. А также понял, что в мире очень много хороших и добрых людей, которые поймут твой проступок и простят его, если ты сам повинишься и осознаешь свою вину.

answer avatar

answer avatar

В рассказе Николая Носова «Огурцы» мальчик, которого звали Котька из колхозного сада украл огурцы, а его мама рассердилась, что её сын взял то, что ему не принадлежит, назвав его вором. Мальчик стыдился своего поступка, поэтому решил вернуть огурцы на грядку, но мама сказала, что так огурцы расти не будут, а надо перед сторожем, которого могут наказать за то факт, что он прозевал кражу, повиниться. Котька пошёл в колхозный сад, а сторож простил его, когда тот просил прощения, подарив мальчику огурец, который Котька с удовольствием съел.

Я считаю, что Котька поступил правильно, потому что никогда не поздно просить прощения за те совершенные поступки, которые вызывают у тебя чувство стыда, вину за которые человек искренне осознаёт, раскаивается. Попросив прощение, становится легче на душе.

Читайте также:  помидоры сорт драгоценность фото

Источник

Технологическая карта урока по литературному чтению по произведению Н. Н. Носова «Огурцы»

Свидетельство

6869

Пояснительная записка:

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, то есть, обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Научить учащихся наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом – вот основная причина выбора данной темы.
Конспект урока составлен по УМК «Перспектива» для 3 класса.
Данная технологическая карта может быть полезна учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и преподавателям.

Тип урока:

открытие нового знания

Цель урока:

– познакомить учащихся с произведением Н. Носова «Огурцы», учить рассуждать логически, самостоятельно предполагать дальнейшее развитие событий, углубить знания о жизни и творчестве писателя; развивать читательский интерес; умение сравнивать, выделять главное в тексте.

Планируемые достижения:

– пробудить интерес к чтению художественных произведений;
– умение выразительного осознанного чтения учащихся;
– проявлять нравственно-оценочные суждения о прочитанном.

Формирование УУД:

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: Способность к самооценке.

Оборудование урока:

– картинка с изображением огурцов;
– портрет Н. Носова;
– выставка прочитанных книг автора;
– распечатанный текст на трех листах на каждой парте

Организация работы:

фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

План урока:

1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной задачи
4. «Открытие» нового знания
5. Физ. минутка
6. Первичное закрепление
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
8. Итог (рефлексия учебной деятельности)

Список использованных источников:

– Литературное чтение. 3 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Л.А. Виноградская и др.
– Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс.

Этапы урока

Методы, реализуемые на этапе

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1. Организационный момент

— мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;

— Начинается урок чтения

И скажу я без сомнения:

Ждет сегодня вас рассказ-это раз!

Работа будет нелегка-это два!

Ну а в-третьих, все садитесь и друг другу улыбнитесь.

И с хорошим настроением,

Примемся мы за чтение!

— Ребята! У вас хорошее настроение? Вот такое? (улыбающийся смайлик).

У меня тоже такое настроение. Тогда начнём наш урок.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Личностные УУД: Самоопределение

2. Актуализация знаний

— актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;

Вызов

Игра «Собери пару»

Задание на доске: к словам первого столбика подобрать подходящее прилагательное из второго столбика.

— С каким из данных видов творчества мы знакомились на прошлом уроке? (пословицы)

— Какие бывают пословицы? Приведите примеры.

— Кто был внимателен, тот в начале урока услышал о чем пойдет речь сегодня на уроке. Рассказ наш действительно поучительный. А чтоб узнать название рассказа, отгадайте загадку.

Задание выполняют по желанию. Выходят к доске, соединяют нужные слова, объясняют свой выбор. Приводят примеры.

Вспоминают тему прошлого урока

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

Отгадывают загадку, проводят аналогию, рассуждают, о чем может пойти речь.

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Построение логической цепи рассуждений

3. Постановка учебной задачи

— постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

— уточнение и согласование темы урока;

— определение средства (алгоритм);

— формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;

Вывешивается портрет Н.Носова

— Вы по-прежнему считаете, что речь пойдет просто об овощах?

— Ребята, сегодня мы познакомимся еще с одним рассказом этого замечательного писателя.

А знаете ли вы, что посвящать свое творчество детям Носов стал сразу после окончания обучения – он стал режиссёром и постановщиком мультфильмов, а также учебных кинолент. В 1938 году в журнале «Мурзилка» впервые в биографии Николая Носова были опубликованы его рассказы. Однако самыми популярными историями в биографии писателя Н. Носова стали, несомненно, рассказы о Незнайке. Но, как известно, творчество писателя заключалось не только в написании сказок.

Читайте также:  производство сахарной свеклы алтай

(Открывается выставка книг)

— Сегодня на уроке мы не просто будем читать новый рассказ, а попробуем себя в роли авторов, у нас будет возможность пофантазировать и предположить свой вариант развития событий.

Учащиеся аргументируют свои ответы, вспоминая, что рассказы Носова о детях. Они поучительные, шуточные и тд. Вспоминают и называют уже прочитанные произведения автора.

Фронтальная беседа. Прослушивание новой информации об известном авторе.

Осознают мотив и цель предстоящей деятельности

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. «Открытие» нового знания

Осмысление

— осмысленное чтение, умение продолжать цепочку событий, предугадывать дальнейшие действия героев;

— фиксация нового способа действия в речи;

— логически мыслить и рассуждать;

— уточнение общего характера нового знания;

Чтение с остановками

1. Начинаем чтение «цепочкой» до первой остановки.

— Назовите главных героев произведения.

— Найдите в тексте слова, которые объясняют каким образом оказались огурцы у мальчиков.

— Можно ли утверждать, что Котька совершил доброе дело, когда принёс домой огурцы? Обоснуйте своё мнение.

— Как отнеслась мама Котьки к такой «добыче»?

— Почему расплакался мальчик? Как вы думаете, какой разговор состоится дальше между мамой и сыном?

2. – Продолжаем чтение и узнаем, кто из ребят оказался ближе всего к тексту.

— Как вы считаете, маме на самом деле было все равно, выстрелит сторож или нет?

— Серьезно ли мама выгоняла из дома Котьку?

— А как бы поступила ваша мама?

— Почему Котька передумал выкидывать огурцы?

— Представьте, что могло произойти дальше?

— А как бы поступили вы?

3. – Читаем заключительную часть рассказа.

— Таким ли суровым оказался на самом деле сторож?

— Можно ли утверждать, что Котька сделал доброе дело, когда вернул огурцы сторожу?

— Можно ли считать Павлика настоящим другом?

— Найдите в тексте слова, которые описывают настроение Котьки в начале рассказа и в конце. В чем разница этой радости?

— Сформулируйте основную мысль рассказа.

Читают первую часть, до первой остановки. Акцентируют внимание на поиске ответов на вопросы. Пробуют предположить дальнейшее развитие событий.

Источник

Презентация к уроку Н.Носов «Огурцы»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения 3Г класс

Тест по сказу П. Бажова «Серебряное копытце». 1. Какое прозвище было у старика из сказа «Серебряное копытце»? а) Кокованя б) Кузьма в) Данила г) Кузятин 2. Как называлась деревня, где жил старик? а) Глинка б) Суглинка в) Крюково г) Марьино 3. Имя девочки-сиротки из сказа. а) Мариша б) Танюша в) Настёна г) Дарёнка 4. Кого старик взял к себе жить вместе с девочкой? а) Кошку Анфиску б) Кошку Мурёнку в) Собачку Дружка г) козочку Дарёнку 5. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку? а) с баяном б) с барабаном в) с бубном г) с балалайкой 6. Из скольких веточек были рога у козлика? а) 2 б) 4 в) 5 г) 3 7. Как называют зелёные большие камни, которые люди нашли после Серебряного копытца? а) алмазы б) рубины в) хризолиты г) топазы

1 2 3 4 1 «Живая шляпа» «Фантазёры» «Бобик в гостях у Барбоса» «Приключения Незнайки и его друзей» «Мишкина каша» С В О Н О Н О С О В

Николай Николаевич Носов (1908 — 1976)

Словарная работа колхоз

Выбери пословицу, которая подойдет к рассказу Старый друг лучше новых двух. Украсть – в беду попасть. Сам кашу заварил – сам и отвечай.

Д/з. читать по ролям, подобрать пословицу к рассказу.

Кластер Николай Носов «Огурцы» герои Павлик Котька мама сторож

Синквейн 1. Написать имя существительное по теме. 2. 2-3 имени прилагательных 3. 2-3 слова-действия 4. Предложение 5. Слово-смысл темы.

Восстановление текста по сюжетным картинкам

В жизни можно по-разному жить: В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженной до солнца достать И подарить его людям!

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДБ-669739

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector