рассказ для детей про картошку

potseluj lyubov romantika nezhnost 116342 1280x720 Сад и огород

Смешная сказка про картошку. Автор: Ирис Ревю

Жила-была картошка. Росла она себе и ни о чём не думала. К солнышку тянулась, крепла и зацвела в какой-то момент, как водится. Стоит, цветет и улыбается. Вот видит картошка, как из круглой клумбы цветок к ней наклоняется. Большой, красивый, красный. Цветок говорит картошечке: — Здравствуй, незнакомое растение. А что ты так бледно цветёшь? Посмотри, какой я яркий и привлекательный! Ничего не ответила картошка. Наступила осень. Красный цветок уже отцвёл, он стоял серый, понурый. Давно уже им никто не восхищался, не прохаживался рядом. А около картофельной гряды народ толпится с ведрами, с мешками. Картошечку собирают, да нахваливают: — Ах, какая славная уродились, ровная, красивая, гладкая! Услышал это цветок, и спрятался поглубже в землю. А картошка ничего не сказала цветку. Ей больше нравилось улыбаться и шутить. Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

telegram

viber

Другие публикации в разделе
Записочки

original photo thumb 1920

original photo thumb 1920

original photo thumb 1920

original photo thumb 1920

original photo thumb 720

Лучшие народные новости недели

Рейтинг обновляется один раз в неделю. Подробнее

Авария у аэропорта

Пожар в Северном районе

ball green ball green ball blue ball yellow ball pink

Поздравляем
с Днём рождения!

Вы рассказали, мы написали

Новый режим светофора спровоцировал пробки в центре Воронежа

Крупный микрорайон Воронежа остался без воды

Самое читаемое на сайте

Живая лента

Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям

Живая лента

Спасибо за ваше сообщение!

Оно появится на сайте после проверки модератором

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2020. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

Источник

Творческий проект «Ах, картошечка, картошка!»

Светлана Емельянова
Творческий проект «Ах, картошечка, картошка!»

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой, творческий.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Однажды, сидя за столом во время обеда,одна из воспитанниц спросила: «А откуда к нам пришла картошка. Этот вопрос меня заинтересовал, я решила рассказать детям о картофеле, о его происхождении, о том, как он пришёл в Россию.

Цель проекта:

Формировать у детей ср групп знания о картофеле и его выращивании.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с Родиной картофеля; его появления на Руси.

-Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека.

-Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности.

-Развивать любознательность, творческие способности, речь, воображение.

-Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений, песен и русских народных хороводов, любовь к природе, уважение к труду сельских жителей.

Предполагаемые результаты проекта:

В результате внедрения данного проекта мы хотим расширить детский кругозор. Развивать мышление, память, речь, воображение, любознательность, творческие способности. Повысить заинтересованность родителей в развитии личности ребёнка.

Разработка конспектов НОД, опытов, экспериментов.

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, рассказов, стихотворений, загадок о картошке.

Создание в группе предметно- развивающей среды (цветочные горшки для посадки картофеля, клубни картофеля).

Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

— НОД по ознакомлению с окружающим: «Здравствуй, милая картошка»;-Беседы: «Как картофель на стол пришёл», «Болезни картофеля», «Что можно приготовить из картофеля», «Лекарь в мундире».

— НОД «Ах картошечка, картошка» (рисование); «Весёлый картофель» (лепка); «Мы с бабушкой собираем урожай» (коллективная аппликация).

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Варим борщ», «Определи на ощупь», «Вершки и корешки».

— Опыты: «Выделяем крахмал из картофеля», «Сравнение домашнего, промышленного крахмала и муки».

— Подвижные игры: «Соберём урожай», «Гусеница», «Самый ловкий».

Выставка поделок из картошки, сделанных совместно детей с родителями и воспитателем; фотовыставка рисунков «Я рисую йодом», «Ах картошка, объеденье!»;

Развлечение «Ах картошечка, картошка.

Сотрудничество с семьёй:

Проведение консультации для родителей «История появления картофеля на Руси»;

Участие в конкурсах на лучшую поделку из картофеля; на лучшее блюдо из картофеля «Ах картошка, объеденье!».

Продукт проектной деятельности:

Поделки, рисунки, фотографии.

Весной мы решили продолжить наш проект и на нашем небольшом огороде посадили картошку. Был проведён небольшой эксперимент: в группе мы прорастили картофель (несколько клубней,и вместе с непророщенным картофелем посадили на грядку, чтобы понаблюдать какой из них быстрее вырастет, и даст больше урожай. После того как мы выкопали картофель оказалось, что непророщенный картофель крупнее, чем пророщенный. Дети пришли к выводу, что произошло всё потому, что май был жаркий, и ботва пророщенного картофеля быстро вытянулась, не набрав силы. Посадив 10 небольших картофелин, мы выкопали с детьми 2 килограмма и 700 граммов картофеля. Мы отнесли наш урожай на кухню, где её сварили. Наша картошка была вкусна и рассыпчата.

Презентация проекта

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада.

Цель: закрепить знания детей о картофеле, его происхождении, истории появления на Руси. Развивать познавательный интерес.

-Продолжать знакомить детей с историей происхождения картофеля, его появления на Руси.

-Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека.

Читайте также:  помидоры с острым перцем закуска

— Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности.

-Развивать любознательность, творческие способности, память, речь, воображение.

-Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений, любовь к природе, уважение к труду сельских жителей.

-Три блюдечка, два вида крахмала, мука, два стакана с водой, ложка;

-костюмы разных народов мира, маски-шапочки для игры-хоровода;

—диски с мелодиями русских народных песен,хороводов, музыкой В. Шаинского «Антошка».

Проведение опытов с почвой, подготовка её к посадке, наблюдение за ростом рассады.

Ход НОД.

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на Марсе и не на Луне

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела

Накормить народ сумела.

Словом наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом!

Обо всех свойствах, об уходе,

О работе в огороде,

О поделках, вкусной пище

Всё узнать не будет лишним.

Сегодня мы с вами, ребята, будем путешествовать с нашей любимицей картошкой. На машине времени мы отправимся в глубину истории. Туда, откуда начал свой путь- картофель, в Южную Америку.

500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Колумб преподнёс в дар королю и королеве Испании, открытую им за океаном, огромную землю. Согласия индейцев, коренных жителей этой земли, Колумб не спрашивал. Самым ценным грузом, было не награбленное золото,- его быстро растратили, а семена, клубни, зёрна – новых, не известных Европе растений.

(В наряде индейцев выходят двое детей)

-Издавна мы называем нашу кормилицу – папа. В честь папы устраиваем мы праздник урожая. Женщины наряжают крупные клубни, как кукол; шьют им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцуют, оставив мешочек с клубнями на голову.

Воспитатель: Вот так и пришёл картофель в старую Европу. Но не сразу её стали употреблять в пищу.

Англичане зовут её – потато

Голландцы и французы- земляное яблоко.

Немцы – картуфель.

Россияне – картофель.

Во Франции цветками картофеля украшали причёски, а также прикалывали цветы к платьям, вместо брошек. В Россию картофель привёз Пётр 1, но люди не сразу поняли полезность картофеля и даже бунтовали. Тогда Пётр 1 издал указ.

(В наряде думского дьяка выходит мальчик)

«Приказываю всем боярам и дворянам, купцам и крестьянам выращивать плоды под названием картуфель и употреблять их в пищу. За неповиновение сечь всех розгами

В чём и подписуюсь Пётр 1»

Воспитатель: Вот так и пошёл распространяться картофель не только в Европе, но и на Руси.

Мы сейчас и не представляем своей жизни без картофеля.

-Ребята, а кто мне скажет, где применяется картофель (ответы детей).Правильно. Картофель употребляют не только в пищу. Он применяется и в пищевой промышленности, ив фармацевтической промышленности, и в технической промышленности.

-Посмотрите, на наш волшебный столик, чего только на нём нет. Сегодня мы с вами будем проводить опыты с домашним крахмалом (который приготовили заранее сами, промышленным крахмалом и мукой.

— Чем отличается наш крахмал от промышленного? (Дети находят сходства и различия). Как вы думаете, что находится в третьем блюдце? (Мука) Что общего между мукой и крахмалом? Чем отличаются? (ответы детей) Что произойдёт, если его опустить в стакан водой? (дети проводят опыт) А что произойдёт с мукой, если её тоже опустить в стакан с водой? (опыт) Что делают из муки? Из крахмала? А где используют крахмал?

— Чтобы хлеб дольше оставался мягким, в него добавляют крахмал, чистят меховые изделия, добавляют в колбасу и сосиски, чтобы они были сочными.

Воспитатель: Долго вместе мы сидели

И друг другу надоели.

Не пора ли нам всем встать

В игры разные сыграть.

Инсценировка песни А. Филипенко «Урожайная»

Ребёнок: Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать.

Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец.

Хоть сердит зелёный лук, а картошке лучший друг.

Из картошки там и тут, нужный делают продукт.

И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о картошке. (ответы детей)

-Голодному и картошка лакомство.

-Без труда картошка не родится.

— Уродился хлеб в оглоблю, а картошка в колесо.

-Клади картошку в окрошку, а любовь в дело.

Воспитатель: Русский народ придумал много пословиц и поговорок о картошке, но он считал, что картошка имеет и другие свойства для её применения. А вот какие нам расскажут наши ребята.

(Выходят дети в русских народных костюмах и рассказывают об этом)

-Картошка не только еда, но и лекарство.

-Кашицу из тёртой картошки можно приложить к месту ожога и боль постепенно утихнет, и опухоль от него спадёт.

-При простуде дышат над паром от сваренного картофеля.

-Если у вас болит желудок, надо натереть картофель на тёрке и отжать сок. Свежевыжатый сок надо пить три раза в день.

(Выходит ребёнок в костюме картошки)

Я не репка, я картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова,

Ясно ведь как дважды два,

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку,

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри.

И для чипсов веришь, нет-

Я главнейший компонент.

Воспитатель: Поиграем мы немножко споём песню о картошке.

Песня «Антошка» музыка В. Шаинского.

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие на машине времени в прошлое и в настоящее нашей любимицы картошки, а что будет в будущем, нам предстоит ещё узнать. Надеюсь, что такие путешествия нам помогут узнать ещё много интересного из жизни обыденных вещей.

detsad 305647 1443369778«Ах, картошка-картошка» (фотоотчет) Я уже рассказывала вам, дорогие друзья и гости моего блога, как в начале весны мы с нашими детьми посадили на подоконнике огород («Подарок.

Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) в группе.

Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Чудо картошка» Педагогический проект по естествознанию в старшей группе «Чудо картошка» Воспитатель: Комарова Светлана Анатольевна Актуальность. Одной.

detsad 285651 1426754072Фотоотчет «Чудо-картошечка» В рамках проекта самообразования «Весёлые поварята» мы с детьми старшей группы уделили достаточно много времени для изучения обычного для.

Проект «Картошка». Средняя группа КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Раз картошка, два картошка» Средняя группа Апрель –июнь 2015 года Вид проекта: экспериментальный.

Проект «Здравствуй, милая картошка!» Цель проекта: Знакомство детей с картофельной культурой, её историей, условиями, необходимыми для выращивания. Совместно с детьми вырастить.

detsad 224502 1442473129Развлечение «Ах, картошка, картошка!» для детей средней группы Подготовили и провели: Малюганова И. Е Герасимова О. Е. Баранова А. Г. Пурдик Т. В. Физ. руководитель: Сягаева О. Н. МБДОУ детский сад №38 «Лесная.

Источник

Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!»

Наталья Ловягина
Творческо-исследовательский проект «Ах картошечка, картошка!»

Творческо-исследовательский проект

«Ах картошечка, картошка

Подготовила: воспитатель Ловягина Наталья Юрьевна

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Тип проекта: краткосрочный 2 недели

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была

«кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы

Читайте также:  помидор клюв орла фото

многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в

своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации – это создание и

организация развивающей среды, в которой бы находился человек с самого

раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но и наблюдать за

явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы

и получать на них ответы.

Цель проекта:

формирование у дошкольников 4-5 лет исследовательских навыков, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности совместно с педагогами и родителями.

Основные задачи проекта:

Познакомить детей с овощной культурой картофель, особенностями выращивания, уходом за растением, сбором урожая. Обогатить речь дошкольников, познакомить с окружающим миром.

Развить творческий и исследовательский интерес к предмету «картошка»:

— история картофеля (откуда появился)

— знакомство с блюдами из картофеля

— знакомство с литературными и музыкальными произведениями о картошке

Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники средней группы и родители воспитанников

Этапы проекта:

Организационно-подготовительный этап. Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература о картошке. Разработаны необходимые материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности.

Основной этап. Непосредственная реализация проекта.

• 1. Беседы об овощах, их роли в жизни человека.

• 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля».

• 3. Чтение литературы по теме (художественная, энциклопедическая)

• 4. “Эта забавная картошка” (сказка)

• 5. Проведение опытов исследований

6. Проведение утренней зарядки с картофелем.

Заключительный этап. Спортивное развлечение. «Ах, картошка

1. Дети узнали о свойствах картофеля, в том числе об использовании картофеля в качестве лекарства и могут применять свои знания в повседневной жизни

2. Уважение к труду взрослых.

3. Получили опыт проведения исследований, экспериментов.

4. Получили сведения об историческом происхождении картофеля и о его путешествии в Россию.

Сказка про картошку.

Однажды весной, когда промокшая от талой и дождевой воды земля уже согрелась под лучами солнца, крестьянин собрался сажать огород. Вскопал он грядки и небольшое поле, вынес из темного чулана

кульки с семенами, лоток помидорной рассады, ведерко с прошлогодними луковицами и сел передохнуть.

Зашевелился огородный народ. Каждому хотелось на белый свет взглянуть да грядку получше себе выбрать.

Все с завистью посмотрели на серый холщовый мешок, наполненный темными картофелинами.

Промолчал только чеснок. Хозяин маленького огорода и так знал ему цену, и серебристым чесночным долькам всегда находилось немного места на каждой грядке, ведь всякие жучки-червячки, любители сладких корней и листьев, очень не любили едкого чесночного запаха и ползли с огорода прочь.

К лету огород зазеленел сочной ботвой. Рядом с ажурными пучками моркови росли свекольные, в пунцовых прожилках листья, а на длинных огуречных плетях и вытянувшихся, окрепших стеблях помидоров

распустились небольшие желтые цветки.

Пышные картофельные кусты росли у самой дороги. Они тоже цвели, и их верхушки были подернуты дымкой сиреневых соцветий.

Жаркий летний день шел к концу. Крестьянин, вырвав последние сорняки, разогнул уставшую спину. Далеко на дороге клубилась пыль. Заходящее солнце слепило глаза, и крестьянин разглядел белую, с золотым королевским гербом карету только тогда, когда она остановилась рядом. Легкая дверца отворилась, и из нее выпорхнула принцесса.

— Это не клумба, а огород, ваше величество,- поклонился крестьянин.

— Но в огороде не сажают столько цветов,- возразила принцесса.

— Это не цветы, а картошка, ваше величество,- объяснил крестьянин.

Карета покатила дальше, сверкая золочеными гербами.

— Кто бы мог подумать, что эти бесформенные клубни

Картошка всегда так цветет,- сказала старая тяпка.

— И тут все признали, что картошка действительно хороша. Особенно горячая, в лужице растаявшего масла, лежащая в расписной миске посередине широкого крестьянского стола.

1. Из мешка бери картошку,

И питайся понемножку.

Можешь есть ее вареной,

Иль в мундире запеченной.

Трам, там, там, та-ра-та-ра-та-та-там

Без картошки худо нам. 2 раза

Из картошки сварим кашу,

Всю родню накормим нашу.

Пусть картошку в супе ест.

Ай, туры да растуры,

Не дворянской мы натуры.

Коль у нас картошки нет,

И обед нам не в обед.

Песня о картошке.

1. Как любим мы картошку, (2 раза)

Не можем без картошки,

Мы даже дня прожить.

Представьте себе, (2 раза)

Не можем без картошки.

Представьте себе, (2 раза)

Мы даже дня прожить.

2. Мы жарим ее, варим,

И в супик ее добавляем.

И можем мы в “мундире”,

Картошку отварить.

Представьте себе, (2 раза)

И можем мы в “мундире”

Представьте себе, (2 раза)

Картошку отварить.

3. Любите вы картошку, (2 раза)

Представьте себе, (2 раза)

Представьте себе, (2 раза)

1. А споёмте- ка, ребята,

Жили в садике мы как.

И на солнце, как котята,

Грелись эдак, грелись так.

2. Раз гадали мы с Антошкой,

Что дадут нам на обед.

И решили, что картошки

Лучше блюда в мире нет.

3. Ах, картошка – объеденье,

Наш картошка идеал.

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал!

4. Здравствуй, милая картошка,

Даже дальняя дорожка

Нам с тобою нипочём!

С картошкой мы сегодня играли,

Стихи про нее читали.

Ставьте ушки на макушке –

Про нее споем частушки.

Мы картошечку сажали

Зацвели на ней цветочки.

Пусть любуется народ.

В огород пришла коза,

— Где же лук? А где горошек?

Все засеяно картошкой!

Ах, картошка, ты картошка,

И пожаришь, и попаришь,

А как съешь – поет душа!

Повар жарил, повар парил,

На диване задремал,

А потом вместо картошки

Угольки он собирал.

Не хочу я пить компот,

На грядке вырос куст.

Под кустом (картошка)

Ее едим мы круглый год.

Пюре, супы, салат, окрошка

Везде присутствует (картошка)

4. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь, правда, вкусная… (картошка?

Пословицы и поговорки

Картошка да каша – еда наша.

Картошку копать, не руками махать.

• Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

• Без труда картошка не родится никогда.

• Хорош ёрш в ухе, а картошка в бэлэше.

Игры с картошкой

1. «Соберем урожай» Картошка рассыпана по площадке. Выбрать 2 –х игроков, за определенный промежуток времени они собирают картошку в корзины (для детей старшего возраста можно во время сбора картошки завязать глаза)

2. «Гусеница» В корзине лежит заранее приготовленный картофель. На столе выбраны самые большие (маленькие) 2 картошки. Две команды ребят (5-8 человек) по очереди должны найти в корзине картошки разные по величине (от большой к маленькой или наоборот). Побеждает та команда, которая быстрее выложит “гусеницу”.

3. «Самый ловкий» Ребята делятся на две команды. Им предлагается пронести на ложке картошку (держать ложку можно в руке, во рту). Можно проходить по прямой дорожке, можно с подъемом, по бревну и т. д. в зависимости от подготовки и возраста детей. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и меньше раз уронит корнеплод.

4. «Кто больше удержит» Приглашаются папы, а дети пытаются дать папе как можно больше картофелин. Выигрывает тот, кто сумеет удержать больше картошки.

Читайте также:  помидоры безрассадным способом сорта

5. Подвижная игра «Огородник»

— Ах, картошка, ты, картошка.

Кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме,

Будешь сытым целый год!

Опытно- экспериментальная деятельность:

1) Натереть сырой картофель.

Результат: жидкая кашица.

Вывод: в картофеле есть вода.

2) Натертую картофельную кашицу размешать в воде.

Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?

Результат: вода стала беловатой, мутной; (Почему вода стала мутной)

Вывод: в воде содержится крахмал и он полностью не растворяется в ней.

3) Воду процеживаем через сито. Даем отстояться в течение часа.

Результат: образуется белый осадок.

Вывод: В картофеле есть белое вещество.

4) Осадок высушиваем, он становится сухим, похожим на муку.

Воспитатель: Знаете, что это? Это крахмал или картофельная мука.

Повторите слово- крахмал.

Вывод: в картофеле есть крахмал.

Воспитатель: Для чего нам нужен крахмал?

Дети: заваривать кисель, крахмалить бельё, использовать в приготовлении многих блюд, масок для красоты.

Общий вывод: из картофеля мы выделили: воду, крахмал.

Воспитатель: Конечно, в картофеле есть и другие полезные вещества, (витамины С, различные микрочастицы). Но чтобы их увидеть, необходима более сложная аппаратура.

5. Сравнение крахмала с мукой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой?

Дети: Потому, что крахмал похож на муку.

Воспитатель: У вас на столе стоят формы с мукой и крахмалом. Сравните эти два вещества с полосками белого цвета.

— Что можно сказать о цвете муки?

Дети: мука желтовата. (Воспитатель в таблице сравнения муки и крахмала отмечает все сходства и различия).

Вывод: мука желтоватого цвета.

Воспитатель: Что можно сказать о цвете крахмала?

Дети: Крахмал белого цвета.

Вывод: Крахмал белого цвета.

Воспитатель: Попробуйте пшеничную муку и картофельный крахмал на ощупь. Что можно сказать об ощущениях, когда трогаем муку?

Вывод: Мука мягкая, не скрипит.

Воспитатель: Что можно сказать об ощущениях, когда мы трогаем крахмал?

Вывод: Крахмал хрустит.

Воспитатель: Какой у веществ запах? (Вспомнить правило, «как держать форму, когда определяем запах веществ»)

— Что можно сказать о запахе муки?

Дети: мука без запаха.

Вывод: мука не имеет запаха.

— Что можно сказать о запахе крахмала?

Дети: крахмал без запаха.

Вывод: крахмал не имеет запаха.

6.Воспитатель: Чтобы узнать содержится ли в продукте крахмал, надо на продукт капнуть йод. Тогда крахмал станет темно-синего цвета. Капнем на картошку йод. При этом крахмал на картошке становится темно-синего цвета.

Ребята, что я сейчас сделала? Сформулируйте вывод.

Дети: крахмал при взаимодействии с йодом становится темно-синим.

Воспитатель: Как узнать содержится ли крахмал в других овощах?

Дети: при помощи йода, мы сможем узнать, в каких овощах есть крахмал.

Дети проводят опыт: капают йодом на каждый овощ и смотрят, поменял ли йод цвет.

Воспитатель: В каких овощах есть крахмал?

Вывод: крахмал есть только в картофеле.

Воспитатель: Итак,общий вывод:

Картофель состоит из воды и крахмала,

— Крахмал содержится только в картофеле,

— Крахмал при взаимодействии с йодом становиться темно синего цвета.

О картофеле для детей

О картофеле для детей Сложно представить наш рацион без картофеля. Но царствует он на русском столе лишь с начала восемнадцатого века. Считается, что эта культура пришла к нам из стран Западной Европы, а туда, в свою очередь, её привезли соратники Колумба. То, что в Европу картофель прибыл из Южной Америки – сомнению никто не подвергает, а вот как он попал на русский стол – с этим связан ряд предположений.

Давным-давно, в 1560 году, а может чуть позже, его привезли в Испанию. Потом картофель попал в Италию, Францию, Голландию и другие страны Западной Европы. Он полюбился жителям Британских островов, которые называли его вторым хлебом. В России появление картофеля связывают с именем первого императора Петра I. А страна, из которой он был завезён к нам, называется Голландия.

Однако повсеместно картофель стал использоваться в России лишь после того,как в конце восемнадцатого века был издан специальный документ под названием: «Наставления о разведении земляных яблок, потетес именуемых». Этот документ увидел свет в 1765 году. Для повсеместного распространения картофеля на российской земле, получения хорошего урожая, был выполнен огромный объём работ деятелями Вольного экономического общества, появившегося в Петербурге в 1765 году.Именно его сотрудникам: Нартову А. А., Болотову А. Т., Мещинину В. А. мы обязаны распространением этой культуры в стране.

У себя на родине картофель относится к многолетним культурам. Но особенности нашего климата, слишком сурового для этого растения, таковы, что он возделывается как однолетнее растение.

Картофель — культура уникальная и универсальная. Это растение – и пищевое, и кормовое, и техническое. Главное пищевое достоинство картофеля заключается в его высокой калорийности.Недаром он получил в народе звание: второй хлеб. По калорийности он в два раза превышает морковь, и в три раза — белокочанную капусту. Мы его ценим за то, что он хороший источник углеводов, белков и витамина С. Помимо этого, в картошкесодержатся другие полезные вещества: соли кальция, железа, калия, йод, сера и другие компоненты, совершенно необходимые для нормальной жизнедеятельности человека.

Картофель используют в отварном, тушеном, жареном, запеченном виде. Готовые блюда с картошкой: картофель фри, пюре, пирог с картофелем, винегрет, салат, шаньги, драники, солянка, борщ, суп-пюре, щи, закуска, вареники.

В теплую пору взрослеет,

К осени ближе созреет,

В праздник поставил на стол,

Драники, шаньги, окрошка,

Всем нам знакома… картошка.

detsad 157478 1491054398Творческо-исследовательский проект во второй младшей группе «Лук от семи недуг» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Выполнил: воспитатель МАДОУ детский сад «Теремок» Бурмистрова Н. С. Проект:.

Творческо-исследовательский проект «Сказка-волшебный мир воображения дошкольника» Творческо – исследовательский проект «Сказка — волшебный мир воображения дошкольника» Проект • это цель, принятая и освоенная детьми,.

Информационно-исследовательский проект «Ах, картошка-объедение» В настоящее время метод проектов в дошкольном образовании рассматривается как цикл инновационной деятельности и является одной из перспективных.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию в старшей группе «Картошка, картошечка, урожай богатый!» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей. Задачи: Образовательная: дать представление о.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость» Познавательно — исследовательский проект Тема: «Картошка — наша гордость» Татьяна Шевченко Познавательно — исследовательский проект Тема:.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя малая Родина» Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Б». Тема: «Моя малая Родина» Воспитатели: Приходько В. В., Руппиева Ж. Л. Вид проекта:.

detsad 539580 1480696614Творческо-исследовательский проект «Новогодний калейдоскоп» Давайте спросим у любого ребенка, какого праздника он больше всего ждет! Почти каждый назовет среди своих главных праздников день рождение.

Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебница бумага» Тип проекта: творческо-исследовательский проект, групповой. Возраст детей: 6-7 лет Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники.

detsad 91865 1481736478Выставка поделок из картофеля «Ах картошечка — картошка!» Фотоотчет. Картошка известна всем, она почти каждый день на нашем столе: в праздник, и в будни. А еще из картошки можно сделать необычные поделки.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector