почему помидор красный сочинение

bloknot ruchki zapisi 67575 1280x720 Сад и огород

Урок сочинения по картине для 1 класса «Помидор»

Тема урока: Сочинение по предметной картинке «Помидор».

Тип урока: Сочинение по картине.

Цель: Научить создавать устные и письменные тексты на основе предметной картинки.

— обогащение словарного запаса.

— воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время ответа.

— развитие образного и абстрактного мышления.

Оборудование и литература: картинка с изображением помидора, загадка, доска, тетрадь для печатания.

1. Организация класса на работу.

3. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня мы будем писать сочинение-описание по предметной картинке.

— В чем особенность сочинения-описания?

4. Сообщение типа текста.

-Ваше сочинение по типу текста будет описание.

— В чем особенность текста-описания?

— Описать предмет на картинке и общее впечатление от него.

— Это текст, цель которого состоит в описании внешнего вида предмета.

Д hello html m596e3ff6

умение слушать и слышать;

— готовность выработать общую точку зрения.

2. Подготовка к первичному восприятию.

— В теплице словно светофор,

2. Анализ личных наблюдений.

— Помидор – это фрукт или овощ?

— Как и где растет помидор?

— Какого цвета бывает помидор?

— Есть ли запах у этого овоща?

— Какой вкус у помидора?

— Какие блюда готовят из помидор?

3. Установка на рассматривание картинки.

— Посмотрите внимательно на картинку и подумайте, с чем можно сравнить помидор изображенный на ней.

— Он растет на огороде или даче. Этот плод растет на зеленом кустике.

— Да, он очень ароматный.

— Помидоры едят сырые, солят их, делают томатную пасту, добавляют в салаты.

— умение слушать и слышать.

— умение обеспечить обмен знаниями между учащимися.

3. Первичное восприятие.

— учиться читать информацию, представленную в графической форме. (познав. УУД)

4. Анализ первичного восприятия.

— С чем же можно сравнить помидор, изображенный на картинке?

— Понравился ли вам помидор, изображенный на картинке?

— Любите ли вы помидоры?

— Что вы себе представляете, когда слышите слово помидор?

3. Беседа по содержанию.

— Какой формы этот овощ?

— Какой размер и цвет помидора?

4. Работа над заголовком картинки.

— Выберите наиболее удачный заголовок к картинке из предложенных вариантов.

— Предложите свой вариант заголовка.

С красным светом светофора, он такой же круглый и ярко-красный.

— Да, сразу захотелось скушать его.

— Очень любим спелые помидоры.

— Спелый красный овощ.

— Помидор круглой формы.

— На картинке изображен помидор красного цвета и большого размера.

— «Аппетитный овощ», потому что этот заголовок передает характеристику помидора, который изображен на картинке.

— «Сочный овощ», «Красный помидор», «Вкусный помидор», «Полезный овощ».

умение выражать свои мысли в соответствии с речевой ситуацией.

— умение отвечать на вопросы.

— понимание различных точек зрения и принятие их.

5. Языковая подготовка.

1. Словарно-семантическая работа.

— Замените слово помидор другим словом.

— Замените слово красный другими словами.

— Подберите как можно больше прилагательных к словам помидор, вкус, овощ.

б) работа над терминами.

— Как вы думаете, почему помидоры в пищевой промышленности и сельском хозяйстве называют томатами, а мы в своей речи чаще используем слово помидоры?

— Слово томат обозначает самое растение, а плоды чаще называют помидоры. Но правильное название плодов этого растения все, же томаты.

Поэтому слово томат является термином в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. А помидор – это общеупотребительное слово.

в) работа над изобразительно-выразительными средствами.

— Вы уже сказали, что помидор похож на красный свет светофора. С чем ещё его можно сравнить?

2. Структурно-композиционная работа.

— Составим план будущего сочинения.

— Сколько пунктов плана у нас будет?

— Как мы назовем каждый пункт?

3. Сравнение впечатлений.

— Отличается ли ваше первое впечатление от картинки от впечатления после нашего разговора о ней? Чем? И почему?

4. Работа над орфографией.

Запишите слова, написания которых нужно запомнить.

— Составьте с этими слова словосочетание.

5. Пунктуационная работа.

— Ребята, вспомните, что мы ставим в конце каждого предложения? Почему?

6. Устное создание текста сочинения.

— Послушайте сочинение, которое написала я по этой картинке.

Этот овощ — помидор.

Помидор гладкий, ярко-красного цвета. Он небольшой и круглый. У этого овоща ароматный запах. Он сочный, кисло-сладкий на вкус.

Помидоры чаще всего едят сырыми. Я, например, люблю овощной салат с помидорами.

Читайте также:  почему сохнут ножки помидора

— Теперь составьте вы свой текст сочинения по плану устно.

— Помидор – вкусный, полезный, круглый, сочный, соленый, красный, спелый.

Вкус – приятный, любимый, сочный, кисло-сладкий.

Овощ – полезный, питательный, вкусный, любимый.

— Может быть, эти слова имеют одинаковое значение.

— Со спелым яблоком, красным шаром.

3. Употребление в пищу.

— Да отличается, потому что после беседы мы узнали много нового о помидоре и, глядя теперь на картинку, очень много сразу вспоминаем о нем.

— Спелый помидор, жёлтый помидор, вкусный овощ, любимый овощ.

— Точку, потому что это законченная мысль.

Учащиеся устно составляют свое сочинение.

. hello html m21fbe09d

— умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

— умение слушать и слышать.

6. Итоговое восприятие картины.

— Ещё раз внимательно рассмотрите картинку, вспомните все сочинения, которые составили устно ребята.

7. Создание письменного текста сочинения.

1. Запись текста в черновике.

2. Редактирование черновика.

3. Переписывание в чистовик.

Помидор – это овощ. Он круглый и красного цвета.

умение переводить устную речь в письменную.

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Тема урока: Сочинение по предметной картинке «Помидор».

Тип урока: Сочинение по картине.

Цель: Научить создавать устные и письменные тексты на основе предметной картинки.

Задачи:

«Образовательные:

— формировать умение составлять текст по картине;

— обогащение словарного запаса.

«Воспитательные:

— воспитывать интерес к предмету;

— воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время ответа.

«Развивающие:

— развивать устную и письменную речь учащихся;

— развитие образного и абстрактного мышления.

«Коммуникативная:

— создавать условия, способствующие вступлению детей в общение.

Оборудование и литература: картинка с изображением помидора, загадка, доска, тетрадь для печатания.

» Ход урока:

1. Организация класса на работу.

1. Слово – приветствие.

2. Слово – инструктаж.

3. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня мы будем писать сочинение-описание по предметной картинке.

— В чем особенность сочинения-описания?

4. Сообщение типа текста.

-Ваше сочинение по типу текста будет описание.

— В чем особенность текста-описания?

— Описать предмет на картинке и общее впечатление от него.

— Это текст, цель которого состоит в описании внешнего вида предмета.

— умение слушать и слышать;

— готовность выработать общую точку зрения.

2. Подготовка к первичному восприятию.

— В теплице словно светофор,

2. Анализ личных наблюдений.

— Помидор – это фрукт или овощ?

— Как и где растет помидор?

— Какого цвета бывает помидор?

— Есть ли запах у этого овоща?

— Какой вкус у помидора?

— Какие блюда готовят из помидор?

3. Установка на рассматривание картинки.

— Посмотрите внимательно на картинку и подумайте, с чем можно сравнить помидор изображенный на ней.

— Он растет на огороде или даче. Этот плод растет на зеленом кустике.

— Да, он очень ароматный.

— Помидоры едят сырые, солят их, делают томатную пасту, добавляют в салаты.

— умение слушать и слышать.

— умение обеспечить обмен знаниями между учащимися.

3. Первичное восприятие.

— учиться читать информацию, представленную в графической форме. (познав. УУД)

4. Анализ первичного восприятия.

1. Проверка установки.

— С чем же можно сравнить помидор, изображенный на картинке?

— Понравился ли вам помидор, изображенный на картинке?

— Любите ли вы помидоры?

— Что вы себе представляете, когда слышите слово помидор?

3. Беседа по содержанию.

— Какой формы этот овощ?

— Какой размер и цвет помидора?

4. Работа над заголовком картинки.

— Выберите наиболее удачный заголовок к картинке из предложенных вариантов.

— Предложите свой вариант заголовка.

— С красным светом светофора, он такой же круглый и ярко-красный.

— Да, сразу захотелось скушать его.

— Очень любим спелые помидоры.

— Спелый красный овощ.

— Помидор круглой формы.

— На картинке изображен помидор красного цвета и большого размера.

— «Аппетитный овощ», потому что этот заголовок передает характеристику помидора, который изображен на картинке.

— «Сочный овощ», «Красный помидор», «Вкусный помидор», «Полезный овощ».

— умение выражать свои мысли в соответствии с речевой ситуацией.

— умение отвечать на вопросы.

— понимание различных точек зрения и принятие их.

5. Языковая подготовка.

1. Словарно-семантическая работа.

а) подбор синонимов.

— Замените слово помидор другим словом.

— Замените слово красный другими словами.

— Подберите как можно больше прилагательных к словам помидор, вкус, овощ.

б) работа над терминами.

— Как вы думаете, почему помидоры в пищевой промышленности и сельском хозяйстве называют томатами, а мы в своей речи чаще используем слово помидоры?

Читайте также:  помидоры консервированные с лаврушкой

— Слово томат обозначает самое растение, а плоды чаще называют помидоры. Но правильное название плодов этого растения все, же томаты.

Поэтому слово томат является термином в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. А помидор – это общеупотребительное слово.

в) работа над изобразительно-выразительными средствами.

— Вы уже сказали, что помидор похож на красный свет светофора. С чем ещё его можно сравнить?

2. Структурно-композиционная работа.

— Составим план будущего сочинения.

— Сколько пунктов плана у нас будет?

— Как мы назовем каждый пункт?

3. Сравнение впечатлений.

— Отличается ли ваше первое впечатление от картинки от впечатления после нашего разговора о ней? Чем? И почему?

4. Работа над орфографией.

— Запишите слова, написания которых нужно запомнить.

— Составьте с этими слова словосочетание.

5. Пунктуационная работа.

— Ребята, вспомните, что мы ставим в конце каждого предложения? Почему?

6. Устное создание текста сочинения.

— Послушайте сочинение, которое написала я по этой картинке.

Этот овощ — помидор.

Помидор гладкий, ярко-красного цвета. Он небольшой и круглый. У этого овоща ароматный запах. Он сочный, кисло-сладкий на вкус.

Помидоры чаще всего едят сырыми. Я, например, люблю овощной салат с помидорами.

— Теперь составьте вы свой текст сочинения по плану устно.

— Помидор – вкусный, полезный, круглый, сочный, соленый, красный, спелый.

Вкус – приятный, любимый, сочный, кисло-сладкий.

Овощ – полезный, питательный, вкусный, любимый.

— Может быть, эти слова имеют одинаковое значение.

— Со спелым яблоком, красным шаром.

3. Употребление в пищу.

— Да отличается, потому что после беседы мы узнали много нового о помидоре и, глядя теперь на картинку, очень много сразу вспоминаем о нем.

— Спелый помидор, жёлтый помидор, вкусный овощ, любимый овощ.

— Точку, потому что это законченная мысль.

Учащиеся устно составляют свое сочинение.

— умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

— умение слушать и слышать.

6. Итоговое восприятие картины.

— Ещё раз внимательно рассмотрите картинку, вспомните все сочинения, которые составили устно ребята.

7. Создание письменного текста сочинения.

1. Запись текста в черновике.

2. Редактирование черновика.

3. Переписывание в чистовик.

Помидор – это овощ. Он круглый и красного цвета.

— умение переводить устную речь в письменную.

Номер материала: 9799061131

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рассказ про помидор, 1-3 класс

article4289

О помидорах для детей

Помидор, или томат — одно из самых распространенных овощных растений на земле.

Вы не задумывались, почему этот овощ называют то томатом, то помидором? И какое из этих названий правильное?

На древнем мексиканском языке растение называлось «томатль». От него и пошло русское слово «томат». Слово «помидор», по мнению некоторых исследователей, происходит от итальянского «помио д’оро», что в переводе означает «золотое яблоко». Другие ученые считают, что это слово образовалось от французских слов «пом д’амор», переводящихся как «любовное яблоко».

Поэтому оба слова правильные, и вы можете выбирать то, которое больше нравится.

Неслучайно и итальянцы и французы сравнивали помидор с яблоком. Они похожи и округлой формой и цветом: зеленым, розовым, ярко-красным или золотисто-желтым.

275

Как выглядит помидор?

Помидоры — сочные овощи, внутри у них мелкие желтовато-белые семена.

В настоящее время известно более двух тысяч культурных разновидностей томатов. Плоды помидора очень разнообразны по форме, окраске и величине. У одних сортов они не больше грецкого ореха, у других весят от 200 до 600 граммов (например, сорт «Золотой шар»).

Родина томатов — Мексика, Перу, Чили, Гватемала — тропические страны Южной и Центральной Америки. Там до сих пор встречаются дикие помидоры. Их плоды чуть больше горошины и свисают гроздьями, растение образует густо переплетенные заросли. Плод дикого томата весит не больше одного грамма.

Читайте также:  помидоры бабушкино лукошко отзывы

В Европе помидоры появились в XVI веке. Сначала они попали в Испанию и Португалию, а затем появились в Италии, Франции и других европейских странах, в том числе и в России. Итальянский ботаник П. Матиоли описал новое, неизвестное европейцам растение так: «Плод сдавленный, наподобие кругловатых яблок, рассеченный — подобно дыням, сначала цвета зеленого, затем, когда наступает зрелость, у некоторых растений оказывается золотистым, у других же — красным, и потому называется золотым яблоком».

В Европе помидоры сначала были декоративными растениями из-за красивых, ярких плодов. Ими украшали клумбы в садах, зеленью помидоров обвивали балконы и беседки, выращивали в горшках на подоконниках.

Одно время плоды помидоров считали ядовитыми и не использовали их в пищу.

Одной из первых стран, начавших в XVIII веке выращивать помидоры как овощи, оказалась Россия. Это случилось благодаря замечательному русскому ученому- агроному* Андрею Тимофеевичу Болотову. Он писал о пользе помидоров, как нужно выращивать томаты в условиях средней полосы России. Старания Болотова не были напрасными, уже в XIX столетии помидоры стали любимым и распространенным в России овощем.

Томат

Попал к нам большой

Он свежий, приятный

Помидоры иногда называют северными апельсинами: как и в ярко-оранжевых апельсинах, в них очень много витаминов.

Какие же полезные вещества содержатся в томатах?

Это сахара, клетчатка, соли магния, натрия, калия, железа, лимонная и яблочная кислоты и большое количество витаминов.

Зеленый помидор

У бабы Поли в огороде были грядки с помидорами. Они хорошо созревали, сначала были мелкие и зеленые, а потом стали большими и ярко-красными. Недаром ведь в народе их зовут золотыми яблоками.

Только один помидор плохо рос и оставался зеленым.

Как вы думаете, почему?

Верно! Ему не хватало света и тепла, потому что разросшийся лопух одним листом прикрывал помидор и не давал ему солнечного света.

Однажды кот Федот отправился в огород, чтобы полюбоваться овощами. Заметил, что сладкий перец стал похож на яркие желтые и алые фонарики, что помидоры покраснели, что созрел горох.

Прошелся Федот вдоль грядки с томатами и заметил, что один помидор маленький и зеленый.

— Что с тобой? Почему ты не созреваешь? — спросил он помидор.

Тот горько заплакал и сказал Федоту, что ему мешает расти большой лист лопуха.

— Не беда! — ответил Федот. — У лопуха много листьев, а этот лист я отгрызу. Зубы у меня острые и крепкие.

Он вцепился в стебель листа и отгрыз его. Тот свалился в канаву. Прошло несколько дней, кот Федот снова пошел в огород, проведать несозревший помидор.

И не узнал его! Тот подрос, налился соком и порозовел.

— Спасибо тебе, Федотушка! — поблагодарил помидор находчивого кота. — Теперь баба Поля не выбросит меня, а закатает в банку — храниться до зимы, или сделает вкусный салат.

— Эх, жаль я не ем овощи! — сказал Федот. — Мне бы рыбки, печенки, мяса или молока! Это моя любимая еда. Но все равно хорошо, что ты не пропал даром!

Ответьте на вопросы

• Почему все помидоры хорошо созревали, а один оставался маленьким и зеленым?

• Кто пришел в огород?

• Как умный кот Федот помог помидору?

• Чем закончилась сказка?

Из томатов готовят сок, пасту, соусы, в том числе знаменитый «Кетчуп». Помидоры добавляют в салаты, разнообразные мясные и овощные блюда, их солят и маринуют.

Помидоры дают хороший урожай, если получают достаточно тепла и влаги. На огороде эти овощи хорошо «ладят» со многими растениями. Если между грядами земляники посадить помидоры, то она даст больше ягод, а плоды томатов станут крупнее и сочнее.

Стебли и листья помидоров обладают способностью убивать насекомых-вредителей. Поэтому отваром из ботвы этих овощей опрыскивают многие огородные растения.

Ответьте на вопросы

• Какое название правильное: «томат» или «помидор»?

• Как выглядит помидор?

• Почему итальянцы и французы сравнивали помидор с яблоком?

• Откуда родом помидоры?

• Как использовали помидоры в Европе в XVI—XVII веках?

• Благодаря кому помидоры стали выращивать как овощи?

• Какие полезные вещества содержатся в помидорах?

• Какие блюда готовят из помидоров?

• Почему отваром из ботвы помидоров опрыскивают огородные растения?

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector