Новые авто ожидаемые в россии

Автомобили

Все автоновинки-2020: календарь «За рулем»

Остальные новинки — из числа недешевых. Toyota RAV4 сильно скакнула в цене, и пока неясно, сможет ли она отыграть отставание от Спортиджа и Тигуана. Кроссовер Haval F7 тульской сборки выстрелил очень хорошо по меркам китайских автомобилей; продажи пошли активно, но до топ‑25 ему пока далеко.

Наступивший год обещает быть более ­урожайным — и на бюджетные модели, и на дорогие.

Наши в городе

Для Лады год начнется с запуска продаж обновленного внедорожника 4×4, который мы по-прежнему называем Нивой. Новая приборная панель, сиденья и отделка потолка, а еще — подушки безопасности (!) и бампер с интегрированными противотуманками. На момент публикации материала ни цен, ни другой официальной информации о внедорожнике еще не было.

На остаток года планы АВТОВАЗа пока неясны. Но очевидно, что громких премьер ждать не стоит. Рестайлинговая Веста может появиться осенью, однако продажи стартуют лишь в 2021 году: нужно выдержать паузу с момента запуска модификаций с вариатором.

УАЗ с апреля начинает ставить автомат Punch на Пикап. Маркетологи увидели потенциал, и завод отвечает на запросы клиентов. Патриот к концу года собирается примерить турбомотор ЗМЗ мощностью около 180 л.с. (по состоянию на ноябрь двигатель проходил стендовые испытания). В коммерческом сегменте плодятся версии Профи, самая интересная из которых — удлиненная, более грузоподъемная машина с двускатным задним мостом.

По сведениям из наших источников, GM-АВТОВАЗ сделал долгожданный рестайлинг внедорожника Chevrolet Niva. Изменили только переднюю часть кузова. Будущее предприятия туманно. Американцы избавились от своей доли в СП, а это означает, что машина лишится эмблемы с крестом. Самый очевидный (хотя и неподтвержденный) покупатель — альянс Renault-Nissan. И тогда Niva сможет примерить любую из его эмблем. Вплоть до Датсуна. Главное же в том, что смена собственника способна задержать выход обновленного автомобиля на неопределенный срок. Так что наше предположение о втором полугодии — оптимистичное.

Не дождетесь!

Обзор массовых иномарок начнем со знака минус — с тех, кого мы точно не увидим. Volkswagen Tharu, субкомпактный кроссовер классом ниже Тигуана, в России прописаться не успеет, ждем 2021 года. В Kia раздумывают о перспективах модели XCeed на нашем рынке. Но уж если локализованы и продаются даже Picanto и имиджевый шутинг-брейк ProCeed, то псевдокроссоверу вряд ли откажут в «визе».

Узбекский Ravon в сентябре провел презентацию новых-старых моделей в честь перезапуска в России после полуторалетнего отсутствия. Прямо на мероприятии объявили о результатах продаж первых дней, однако в статистике АЕБ даже за ноябрь значатся нули. Так что не ждите скорого прихода обещанных новинок — перелицованных кроссоверов и седана Chevrolet.

Haval бодро начал со стильными кроссоверами F7 и F7x, перенес в Россию сборку рамного внедорожника Н9, но о будущем молчит. Будь обстановка на китайском рынке для нас более открытой, можно было бы строить предположения. Логичной выглядит локализация паркетника Haval H6 второго поколения, хотя сроки предположить сложно.

Сгущаются тучи над брендом Datsun. После низвержения Карлоса Гона в Ниссане затеяли смену стратегии и ценностей. Марка, возрожденная для бюджетников в разных странах, ожидаемых барышей не принесла. Поползли разговоры о ее конце. И Россия тут вряд ли станет исключением, если решение ­примут на самом верху.

Выход в народ

В Европе осенью ожидают дебют Sandero и Логана нового поколения. Под брендом Dacia их планируют показать на Парижском автосалоне. Пора! И дело даже не в приевшемся дизайне и сомнительной эргономике — экологи давят. Для дешевой модели готовят даже гибридное исполнение. А для этого нужно сменить древнюю платформу В0/Global Access на модульную CMF-B. Нас эта метаморфоза мало волнует. Как и в случае с Каптюром, новинки по пути в Россию избавятся от современной платформы в пользу проверенной ­временем.

В 2019 году российское подразделение Renault бросило все силы на запуск Арканы. Какая модель станет приоритетной в нынешнем? Скорее всего, это будет не рестайлинговый Kaptur, а новый Duster: он старше и лучше ­продается.

Volkswagen начинает год с запуска свежей Джетты. Цены обещают интересные, но демпинга не ждите. Машины везут к нам из Мексики, куда предварительно отправляют с калужского завода моторы 1.6. Вот это логистика! Правда, есть завлекалочка: помимо 5-ступенчатой механики предлагается не привычный преселектив DSG, а классический 6-ступенчатый автомат.

По-настоящему интересное немцы приберегли на конец весны. Наконец-то рассекретят седан Volkswagen Polo следующего поколения! Широкая локализация, интересные нам силовые агрегаты, большой выбор опций — всё останется при нем. Если не случится сильного подорожания, новый Polo калужской сборки может сожрать питерский Solaris, с которым его предшественник борется за пятое место в статистике продаж. А может, и подавится: в этом году Solaris и Rio переживут рестайлинг.

Skoda не отстает: в битву за покупателя бюджетных легковушек вступит новый Rapid. На подходе и свежая Octavia, чей дебют у нас запланирован на четвертый квартал. Ну а первой ласточкой 2020 года станет кроссовер Karoq — подросший преемник Yeti и более доступная альтернатива модели Kodiaq.

В середине года ждем запуск кроссовера Kia Seltos. Он будет дороже Креты при тех же агрегатах, но интереснее внешне, лучше по оснащению и моложе, что играет роль и в сегменте недорогих машин. Потенциальный лидер в своем классе!

На ступень выше

Этим премьеры из топ‑25 рынка не исчерпываются. Kia Optima в новой генерации удивила дизайном. Она и прежде тяготела к фастбеку, а теперь седан стал похож на него еще больше. У новой Оптимы больше опций и солидная прибавка в габаритах. Берегись, Toyota Camry! В октябре старая Optima проиграла ей лишь чуть-чуть (2685 проданных Camry против 2658 Оптим), а новая наверняка пойдет в рост. Вкупе с низвержением RAV4 для японцев это будет провал.

В первом полугодии до российских дилеров должен добраться обновленный в очередной раз долгожитель Mitsubishi ASX. В Женеве в марте показали паркетник с измененной внешностью, а в Гуанчжоу в ноябре — и с другим салоном. Надеемся, нам машина достанется с обеими обновками.

К концу года ждем новый Outlander на платформе альянса Renault-Nissan. Осенью Nissan может показать следующую итерацию кроссовера Qashqai. Нынешнему Кашкаю уже семь лет — пора задуматься об отставке. Но мы поживем с ним еще некоторое время: к нам новые машины поступают с серьезной ­задержкой.

Читайте также:  Заказать авто распил с аукциона японии

Из машин подороже можно с большой долей уверенности предположить мировые дебюты нового седана Mazda 6 и кроссовера Kia Sorento Prime. Под знаком вопроса — следующие поколения Ситроена C4 и Hyundai Tucson. А вот первый кроссовер Genesis GV80 поставили на конвейер в декабре, и в первом квартале 2020‑го он уже поступает в продажу.

Когда ждать свежий Land Cruiser 300? Toyota отмалчивается. По нашим прикидкам — в четвертом квартале, вместе с люксовым соплатформенником Лексусом LX.

И примкнувший Китай

В 2019 году на автомобили родом из Китая пришлась пятая часть новинок российского рынка! Набранный темп китайцы сбавлять не собираются. Наверняка премьер окажется даже больше, чем известно сейчас.

Chery собирается выстрелить дуплетом дорогих соплатформенных кроссоверов — Tiggо 8 и его вариацией под премиальным суббрендом Exeed TXL. А вот седан Arrizo GX под вопросом: в представительстве понимают, что спрос на него будет ограниченным, не сравнимым с интересом к паркетникам. Впрочем, не всех это пугает: FAW попытает счастья с седаном В30.

Источник

10 главных автоновинок России в 2021 году

Компактный кроссовер Mazda CX-30 серьезно усилит российскую линейку японского автопроизводителя. Автомобили для нашего рынка будут выпускаться на заводе «Мазда Соллерс» во Владивостоке.

Выпуск будет налажен на московском заводе «Renault Россия». Прайс огласят ближе к старту продаж, он намечен на 2021 год.

В 2021 году до России доберется обновленный флагманский SUV Skoda Kodiaq. Судя по пока еще неофициальным снимкам, главные внешние изменения сосредоточены во фронтальной и тыльной частях автомобиля. В частности, перепрофилирована решетка радиатора, в которую встроен радарный датчик, и светотехника.

Матричные фары головного освещения обзавелись новыми дневными ходовыми огнями. Кроме того, появились увеличенные воздухозаборники. При этом внешние габариты и облик в целом изменятся минимально. Вероятнее всего, машине выделят опциональную виртуальную «приборку» в стиле новой Octavia и модернизированный мультимедийный центр.

Ожидается, что моторы и трансмиссии, предлагавшиеся до рестайлинга, сохранятся. При этом гамма пополнится гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки от бытовой сети.

Kodiaq текущего поколения, дебютировавший в 2017 году, выпускается на заводе в Нижнем Новгороде и предлагается по цене от 1 634 000 рублей.

Hyundai Creta второго поколения получит «локальный дизайн» для российского рынка и поступит в продажу в июне 2021 года. Этой информацией поделился управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. Кроме того, известно, что ее выпуск наладят на российском заводе компании в Санкт-Петербурге.

В связи с высказываниями Алексея Калицева, а также критикой в Сети внешности Hyundai Creta для китайского и индийского рынков есть основания считать, что автомобиль получит оригинальное решение «передка».

Что же касается агрегатной связки, вероятнее всего, ее унифицируют с соплатформенным Kia Seltos, то есть речь будет идти о бензиновых 1,6-литровом, 2-литровом «атмосферниках» (123 л.с. и 149 л.с.) и старшем 1,6-литровом 177-сильном агрегате, «механике», 6-диапазонном «автомате», 7-ступенчатом преселективном «роботе», базовом переднем и опциональном полном приводе.

Кстати, в линейку двигателей новой Creta на других рынках вошел новый 1,5-литровый бензиновый 115-сильный «атмосферник», сочетающийся с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. Изюминкой интерьера, как ожидается, станет крупный вертикально ориентированный планшет, знакомый по Hyundai Creta нового поколения для других рынков.

По умолчанию предлагаются матричные светодиодные фары, трехзонный климат, колеса с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, виртуальная «приборка», объединенная с центральным тачскрином, камера заднего вида, водительское сидение с электроприводом и функциями памяти и массажа и многое другое. Golf GTI будет полагаться на 2-литровую бензиновую «турбочетверку» мощностью 245 л.с. и 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. Базовой версии с 6-ступенчатой «механикой» не предвидится.

Топовый вариант будет доступен с 18-дюймовыми колесами и спортивными креслами. За доплату для обеих модификаций предложат медиасистему с 10-дюймовым тачскрином, голосовым управлением и навигацией, аудиосистему Harman/Kardon, проекционный дисплей и панорамную крышу. Поставлять топовый полноприводный Golf 8 R с 2-литровой бензиновой «турбочетверкой» (300 л.с.) к нам пока не планируют. Ждем Volkswagen Golf в первой половине 2021 года.

Весной на нашем автомобильном рынке дебютирует обновленный SUV Pajero Sport. У новинки подкорректированы бамперы, по-новому оформлены многоярусная светодиодная оптика, решетка радиатора, капот и крылья.

Вместо аналоговых приборов предложена виртуальная «приборка» с 8-дюймовым дисплеем. Модернизированная медиасистема получила 8-дюймовый тачскрин и расширенный функционал.

В обоих случаях в оснащение входит полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся дифференциалом Super Select II. Дорестайлинговый Pajero Sport третьего поколения предлагается сегодня по цене от 2 616 000 до 3 506 000 рублей.

Во втором квартале 2021 года премиальный бренд Genesis привезет в нашу страну среднеразмерный кроссовер GV70, «одноклассник» BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Audi Q5.

Эту новинку отличают длинный капот, пятиугольная решетка радиатора, двухъярусная светодиодная оптика, треугольные «форточки», вписанные в задние стойки, и крупный спойлер на пятой двери. В салоне покупатели обнаружат премиальный уровень отделки, шайбу-селектор трансмиссии, цифровую 12,3-дюймовую «приборку», парящий тачскрин мультимедиа диагональю 14,5 дюйма и блок климат-контроля с шайбами и комбинацией сенсорных и физических кнопок.

GV70 получил компоновку с базовым задним и опциональным подключаемым полным приводом. На большинстве рынков предложены базовый 2,2-литровый турбодизель выдает 210 л.с., с бензиновой 2,5-литровой «турбочетверки» снято 304 л.с. На вершине гаммы расположился бензиновый турбированный 3,5-литровый V6 3.5 с отдачей 380 л.с. Все двигатели сочетаются с 8-диапазонным «автоматом».

Наполнение российской моторной линейки огласят ближе к старту продаж. Полноприводным версиям выделена система выбора режимов движения Multi Terrain Control. В списке опций значится адаптивное шасси, адаптивный круиз и система контроля рядности.

Задние боковые двери выполнены сдвижными, пятая подъемная дверь оснащена электроприводом. Салон оформлен в премиальном ключе: цифровая «приборка», тачскрин на 12,3 дюйма, блок климат-контроля с сенсорными кнопками, система кругового обзора. Особенностью машин для российского рынка станет компоновка интерьера.

Обновленный Lada Largus дебютирует на российском рынке весной и будет представлен как в стандартном исполнении, так и вседорожном Largus Cross. Ожидается, что продажи начнутся с Cross-исполнений в максимальной комплектации.

Для заказа будут доступны датчики дождя и света, обогрев лобового стекла, мультимедиа с камерой заднего вида, кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обшивкой, центральный подлокотник, трехступенчатый подогрев передних кресел и обогрев задних сидений.

Помимо этого, автомобиль оборудован «противотуманками», передним и задним парктрониками, внешними зеркалами с обогревом и электрорегулировкой, а также выкидным ключом с функцией блокировки и отпирания задней двери. Внешне главные изменения претерпела фронтальная часть, решенная в уже фамильной Х-стилистике.

Старт продаж обновленного компактного внедорожника Lada Niva Travel запланирован на первый квартал 2021 года. Новинка, называвшаяся до рестайлинга просто Lada Niva, получила новые галогенные фары в стиле концепта Chevrolet Niva образца 2014 года и агрессивную решетку радиатора а-ля Toyota RAV4.

Читайте также:  Знак рус на авто фото

На данный момент обнародована информация об Off-road-версии модели. Ее отличают обвес из неокрашенного пластика, штатный шноркель, колеса с внедорожными покрышками и две проушины, выглядывающие из вырезов в перепрофилированном переднем бампере.

Известно, что Lada Niva Travel получит версии с мультимедиа с камерой заднего вида, электрорегулируемыми и обогреваемыми зеркалами, кондиционером, передними электростеклоподъемниками и подогревом передних сидений. Цена на автомобиль пока неизвестна. За дореформенную Lada Niva просят от 738 000 рублей.

Источник

Новинки российского автопрома 2020-2021 года2 часть

Брутальная Lada 4×4 Vision: прообраз новой Нивы

АвтоВАЗ привез на ММАС-2018 множество новинок, но все они меркнут на фоне той самой главной интриги, которую производитель хранил до самого открытия выставки. Как и предполагалось, тольяттинцы подготовили к автосалону прототип внедорожника Лада 4×4 нового поколения. Концепт получил название Lada 4×4 Vision, а над его дизайном трудился Стив Маттин — получилось очень круто! Вы только посмотрите на эту Ниву — она выглядит потрясающе, и так хочется, чтобы ее поскорее запустили в серию.

Внедорожник выполнен в фирменном стиле компании с использованием глубоких Икс-образных выштамповок на боковинах и такими же мотивами в передней части. Прототип получил массивную решетку радиатора с оригинальным рисунком, диодную головную оптику с вынесенными на капот поворотниками, а сам капот выделяется развитым рельефом. Lada 4×4 Vision Concept поставлен на большие 21-дюймовые диски с модным дизайном, в боковых порогах красуется серебристая вставка, а крыша имеет панорамный люк, широкие рейлинги и интегрированный спойлер. Корма встречает брутальным бампером и фонарями оригинальной Х-образной формы.

На первый взгляд автомобиль выглядит классической трехдверкой, но на самом деле он имеет дополнительные створки, которые открываются против хода (как на Мазде RX-8), обеспечивая более удобный доступ ко второму ряду сидений. Центральной стойки при этом не предусмотрено. В салоне Лада 4х4 Вижн встречает современным интерьером со стильным рулевым колесом, большим электронным щитком приборов и крупным цветным дисплеем на центральной консоли, обрамленным вертикальными дефлекторами системы вентиляции.

На центральном тоннеле разместился селектор автоматической коробки передач и кругляш выбора режимов движения. Сиденья выглядят спортивными — с развитой боковой поддержкой, интегрированными в спинки подголовниками и многофактурной обивкой с использованием различных материалов и оттенков. Пока что Lada 4×4 Vision является лишь макетом, поэтому технической начинки здесь нет. Ожидается, что серийная версия будущей Нивы будет построена модернизированной платформе B0 альянса Renault-Nissan (возможно на той, что используется на новеньком Рено Аркана). Под капотом ожидается 1,8-литровый бензиновый движок мощностью 122 л.с., привод разумеется будет полный — с муфтой подключения задней оси и очень короткой первой передачей вместо отдельной понижайки. Точные сроки появления товарной версии модели в компании не озвучивают, но едва ли это произойдет раньше 2020 или даже 2021 года. Сведений о цене грядущей Нивы пока нет, можно лишь предположить, что по стоимости внедорожник окажется сопоставим с Renault Duster 2, который у нас пока не продается. Таким образом, машина станет примерно в два раза дороже нынешней Лады 4х4, поэтому не исключено, что «старичка» продолжат выпускать еще какое-то время.

Что касается силуэта, то он, по сравнению с французским донором, должен оказаться более стремительным. Линейка силовых агрегатов для Lada Van будет представлена как вазовскими, так и ниссановскими моторами, однако более детальной информации о технической начинке модели пока нет. Правда, производство автомобиля начнется примерно в 2022 г, при этом серийная машина наверняка получит другое название. Сведений о цене будущего фургончика пока нет, под вопросом остается и судьба Ларгуса: снимут последний с конвейера или две коммерческие модели будут выпускать параллельно — неизвестно.

Lada Vesta Facelift (FL)

АвтоВАЗ активно работает над рестайлингом Лада Веста 2020 модельного года, и в Научно-техническом центре марки уже построили четыре тестовых экземпляра модели. К сожалению, об изменениях в дизайне судить пока сложно, поскольку все машины обклеены маскировочной пленкой. При этом известно, что на обновленной модели будут установлены новые бамперы, решетка радиатора, фары и фонари, а также иная крышка багажника и другие колесные диски, а вот профиль автомобиля остался прежним.

Кроме того, Lada Vesta Facelift (FL) получила более обтекаемые боковые зеркала, которые имеют иное крепление и электропривод складывания, а форсунки стеклоомывателя «переехали» с капота на «жабо» автомобиля (ранее данное нововведение появилось на седане Веста Спорт). А еще по сети «гуляют» рендеры салона рестайлинговой Весты. На них изображено сразу два варианта исполнения интерьера: черно-желтый и черно-бежевый. На фотографиях видно, что авто обзавелся абсолютно новой передней панелью, иными дверными картами и другим центральным тоннелем. В интерьере изменился декор, форма дефлекторов и ручек открывания дверей.

Вероятно машина получила и новый рычаг МКПП, при этом для старших комплектаций дополнительно предусмотрена кнопка электронного ручника, которую можно увидеть возле закрытой секции с подстаканниками. Имеется и шайба селектора выбора режимов движения «Lada Ride Select», вот только получат ее лишь топовые исполнения. Главной особенностью салона рестайлинговой Лада Веста 2020 является большой «парящий» планшет мультимедийной системы, объединенный с блоком климатической установки. В нижней части центральной консоли появилась большая ниша под смартфон, при этом за доплату будет предложена функция беспроводной зарядки. Что касается сидений и подлокотника, то их специалисты АвтоВАЗа решили не трогать, а вот руль на обновленной Лада Веста FL получил иной дизайн и стал несколько меньше. Компоновка приборной панели осталась прежней, однако ее оснастили более крупным экраном бортового компьютера.

Ожидается, что в ходе рестайлинга Lada Vesta 2020 года может «переехать» на платформу B0 альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Схема подвески будет такой же, как на Lada XRAY Cross, то есть спереди стойки МакФерсон, L-образные «вестовские» рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости, в то время как сзади «логановская» полузависимая балка. Изначально ожидалось, что презентация такой машины пройдет до конца две тысячи девятнадцатого года, но полноценный рестайлинг переносится примерно на год. Вначале АвтоВАЗ выведет на рынок промежуточную версию с новыми зеркалами, модернизированной мультимедийной системой, кожаным рулевым колесом с подогревом, а также вариатором Jatco. Последний идет с 1,6-литровым «ниссановским» мотором на 113 л.с.

На сайте газеты «Авторевю» опубликовали фото с изображением обновленного универсала Lada Largus, который, как ожидалось, должны были представить еще в конце августа на автосалоне в Москве две тысячи шестнадцатого. В итоге на выставку такую машину не привезли, а позже появилась информация о том, что вывод на рынок рестайлинговой версии Ларгуса был перенесен, причем такая машина появится на рынке только в 2020-2021 году.

Судя по снимку, обновленная версия Lada Largus FL получит иное оформление передний части, выполненное в корпоративном Х-образном стиле с новой головной оптикой, иной решеткой и другим бампером. Таким образом, Лада Ларгус в новом кузове спереди будет похожа на модели Vesta и XRAY. На текущий момент сведений о дате начала продаж и ценах на Largus с новым передком пока нет. Не сообщается ничего и касательно изменений в салоне машины и ее технической начинке.

Читайте также:  Масло для авто рено симбол

В целом, экстерьер Lada XCODE напоминает XRAY Cross Concept, но в более смелой интерпретации. Здесь установлены огромные колеса необычного дизайна, агрессивные бампера, стильная светотехника, а ручки задних дверей спрятаны в стойки. По габаритам концепт чуть компактнее Х Рея — его длина сопоставима с Калиной. Техническая концепция паркетника предполагает установку на автомобиль системы полного привода и турбомотора. Также для модели прорабатывается использование перспективной телематической платформы LADA Connect для возможности управления отдельными системами авто удаленно с помощью приложения для смартфона. О возможных сроках появления серийной версии Лады Х Код ничего не сообщается, хотя ранее ходили слухи, что такая машина может появиться в линейке уже в 2018 году.

Найдены дубликаты

Охуеть! Новости за 2018.

Внедорожник с несущим кузовом без средних стоек? Это уже как-то за гранью добра и зла.

мало того, что максимум паркетник, так ещё и концепт.

а бита будет в комплекте для брутальности?

Рынок новых автомобилей в России в 2020 году

В 2020 году авторынок России упал на 9,1% по сравнению с прошлым годом.

Продано 1 млн 599 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей против 1 млн 760 тысяч в 2019-м (данные Ассоциации европейского бизнеса).

Топ-15 автокомпаний по продажам в России легковых и легких коммерческих автомобилей за год (2006-2020):

А вот какие модели предпочитали покупать в России в разные годы:

К примеру с 2006-го по 2008-й Ford Focus был самым продаваемым иностранным автомобилем (в 2008-м было продано 93,5 тысячи автомобилей). Начиная с 2011 года звание самой популярной иномарки стабильно у корейских авто Hyundai Solaris и KIA Rio. Причем Solaris в 2016-м с результатом 90,4 тысячи стал вообще самой продаваемой моделью в России, опередив отечественный автопром. В 2017-м уже Rio возглавил рейтинг, с результатом 96,7 проданных авто. В 2018-м лучшей стала Лада Веста (108 тысяч), последние два года лидерство у Лады Гранты (в 2020-м продано более 126 тысяч авто).

Марки автомобилей каких стран предпочитали покупать россияне (с 2006 по 2020 год):

Почти каждый год автомобили отечественного производства занимают первую строчку. Только в 2014-м японский автопром стал лидером на нашем рынке. Но, конечно, с тех пор японские автопроизводители значительно сократили свои продажи в России. За последние 15 лет очень сильно упали продажи американских автомобилей. Выросли продажи автобрендов Германии, Чехии (Skoda) и Франции (вырос только Renault, Citroen и Peugeut напротив упали в продажах).

«Таврии» из СССР и 90-х

Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» разрабатывался Запорожским Автомобильным Заводом ещё в 1970-ые годы и должен был заменить классический заднемоторный «Запорожец», но из-за лоббизма ВАЗовского владыки Полякова, который своими властными решениями спокойно резал финансирование другим заводам, оттягивал запуск новых моделей автомобилей а то и вовсе запрещал разработки, как случилось с джипами Москвич-415/2150. Таврия было готова уже в 1976-му году, но Поляков запретил её выпуск и настоял на доработке с максимальным «вдохновлением» от Форда Фиеста. Но даже работа на основе Фиесты была вполне успешно завершена к 1981 году, и тут Поляков стал оттягивать и, фактически, саботировать выпуск нового автомобиля.

Ходовой экземляр автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» на ходовых испытаниях на территории завода. Начало 1990-х годов.

Опытные автомобили «Таврия» во дворе ЗАЗа, 1990-е годы, первая половина. Здесь помимо фургончиков ЗАЗ-1106 мы с вами ещё можем наблюдать вариант автомобиля пикап ЗАЗ-110550, трёхдверный универсал ЗАЗ-1701, грузопассажирская версия для медиков ЗАЗ-11024.

Опытные экземпляры пятидверной «Таврии», которая позднее выльется в универсал ЗАЗ-1105 «Дана». И кстати, на счёт «Даны», как вам её воплощение в виде мелкой но очень качественной серии моделек от харьковской фирмы TMT Models в масштабе 1:43?

Ниже фотография мелкосерийного коммерческого пятиместного пикапа с удлинённой кабиной, который разрабатывался для внутренних нужд завода ЗАЗ и НТЦ «Автотехника». Своего отдельного индекса не имел, выпускался мелкими партиями. Ниже фотография одного из таких пикапов, чудом дожившим до наших дней на улицах Львова.

Ну а в довершении мне хотелось бы предоставить подборку фотографий тех автомобилей «Таврия», которые в Украине до сих пор встречаются с советскими номерами ГОСТа 1976 года. Ви таки будете удивлены, но они есть и даже их вполне хватает.

Владелец этой «Таврии» подписал год её выпуска 1991-м годом. Надпись «Таврия» выполнена на украинском уже языке, но номера Запорожской области ещё советские.

Немного тонированная «Таврия» 1991 года выпуска с номерами Николаевской области.

Немного нарушу последовательность поста (прошу меня простить, пикабушники), но тут интересный экземпляр 1995-го года выпуска на первых украинских номерах Львовской области. Сейчас такие номера ещё советского стандарта, но украинские, днём с огнём не сыщешь.

«Таврия» 1991-го г.в. на советских номерах города Киева.

ЗАЗ-1102 1992-го г.в. с либо советскими, либо ранними украинскими номерами Хмельницкой области.

«Таврия» с легким тюнингом 1992-го г.в. снова с либо советскими, либо ранними украинскими номерами Херсонской области.

«Таврия» 1988-го г.в. с советскими номерами Днепропетровской области.

Ещё одна «Таврия» 1992-го г.в. с либо советскими, либо ранними украинскими номерами Херсонской области.

И таких машин на советских номерах у нас, в Украине, ещё вполне хватает и они даже охотно катаются по направлениям их владельцев и не так быстро гниют, в отличие от Таврий после 1995-го года выпуска. В целом, «Таврия» весьма неплохая машина особенно для начинающих водителей, с неплохой проходимостью и как машина чисто рабочая для себя она очень неплохо подойдёт. Из минусов можно выделить не особо широкий задний диван, куда больше двух человек с комфортом никто не сядет, бедную «стоковую» комплектацию, отчего каждый владелец «Таврии» приделывает в неё магнитолу, чутка капризный карбюратор (хотя на всех советских авто карбютары были разной степени капризности) и расположении запаски под капотом прямо перед водителем. В случае ДТП это колесо охотно полезет к вам в салон, подталкивая на очень близкий контакт с вашей грудью или физиономией руль. А ещё колесо может сорвать капот с держащих его стаканов, и капот захочет через лобое стекло похлопать вас по лбу или шее, поэтому запаску из-под капота желательно выложить сразу.

А у кого была во владении «Таврия» и кто может поделиться своими воспоминаниями или опытом владения этим забавным агрегатом?

Источник

Оцените статью
Дельные советы