Новые авто на заводе заз

Автомобили

Что выпускают на ЗАЗе в 2020 году: список моделей

Согласно информации пресс-службы корпорации “УкрАВТО”, владельца Запорожского автомобилестроительного завода, в 2020 году предприятие производит следующие транспортные средства:

Городской низкопольный автобус среднего класса ЗАЗ А10 – общая пассажировместимость 60 человек, количество сидячих мест – 23. Двигатель и шасси – китайские.

ЗАЗ А08 выполнен на базе шасси китайского AsiaStar, кузов разработан на ЗАЗе. В движение приводится 4-цилиндровым дизельным двигателем Weichai объемом 3,0 л. Количество сидячих мест – 28, общее количество пассажиров – 43 места.

Согласно статистической информации ассоциации «Укравтопром», ЗАЗ за 7 месяцев 2020 года выпустил 29 автобусов, из которых 9 – в июле 2020 года. Легковых и грузовых в этом году завод не выпускал. Зато в 2019 году было произведено 85 коммерческих авто и 45 автобусов и 1 легковой автомобиль.

Источник

«Русские пришли»: украинские националисты травят Renault за производство автомобилей на ЗАЗе

«Французское в этой модели только название, потому что Renault Arkana изготавливают на российском заводе «АвтоВАЗ». А «начало производства» на ЗАЗ на самом деле является крупноузловой сборкой, чтобы обойти запрет на ввоз автомобилей из России», — отмечает журналист «ЭП» Владимир Рыхлицкий.

Стоит напомнить, что власти Украины пытались запретить ввоз в страну машин российского производства еще в середине прошлого года, однако запрет вступил в силу только с 1 января 2020 года.

Однако ввоз деталей для автомобилей из России не запрещен. Этим и воспользовались на ЗАЗ. ЗАЗ начинает собирать российские авто

ЗАЗ прошел масштабную модернизацию, чтобы начать производство и полностью соответствовать международным стандартам качества Groupe Renault. Устраивая презентацию в сентябре, Renault не скрывало, что машинокомплекты на ЗАЗ поставляются с московского завода группы.

Руководитель евразийского филиала Renault Group Макс Миссана сделал акцент на важности украинского рынка для французского концерна и подчеркнул, что собранные на ЗАЗе автомобили не будут отличаться по качеству от выпущенных на других заводах группы Renault.

Председатель правления ЗАЗ Николай Евдокименко заявил, что проект с Renault Group создаст новые рабочие места и поспособствует развитию автопрома.

ЗАЗ: конец легенды

Запорожский автомобилестроительный завод — старейшее предприятие по производству автомобилей на Украине. Он был основан в 1863 году голландцем по происхождению, колонистом Абрагамом Коопом и специализировался на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования.

В ноябре 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» сошёл первый украинский народный автомобиль «Запорожец» — ЗАЗ-965. С этой даты начался не только украинский легковой автопром и история бренда «Запорожец», но и целая эпоха в автостроении.

Всего с конвейера ЗАЗа с 1960 по 1994 год сошло 3 422 444 «Запорожца» моделей 965, 966, 968, 968А, 968М.

В 1986 году на ЗАЗе было начато серийное производство еще одной народной модели — легковых автомобилей семейства «Таврия». Вместе с пикапами до 1998 года было выпущено 337 713 «Таврий». «Запорожец» на дровах выставили на продажу в Херсонской области

В 1990-е завод освоил целую гамму моделей, базировавшихся на платформе ЗАЗ-1102. Это и 5-дверный универсал ЗАЗ-1105 «Дана», и пикап, а в экспериментальном производстве были даже кабриолет-ландо «Таврии».

Однако социально-политические и экономические изменения конца 1990-х привели к тому, что за 1997 год ЗАЗ смог произвести и продать только чуть больше тысячи машин. Завод срочно нужно было спасать.

Государственному предприятию могло помочь либо само государство, либо внешний инвестор. Инвестора для ЗАЗа нашли. Им стала корейская Daewoo, которая в то время активно выходила на внешние рынки и уже построила или купила заводы в Индии, Польше, Чехии, Румынии, Узбекистане и вела переговоры о приобретении российского ТаГАЗа (Таганрогский автозавод).

По инициативе тогдашнего руководства ЗАЗа Daewoo удалось убедить прийти на Украину и создать здесь совместное предприятие с «АвтоЗАЗом» c долевым участием 50/50. Но для этого корейский инвестор настаивал на льготных условиях. И такие условия он получил.

Это был не уникальный украинский опыт: компания Daewoo получила преференции и в Польше, и в Румынии, и в Индии.

Украинское правительство освободило СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» от уплаты НДС, пошлины на материалы и комплектующие, которые не производились на Украине (тогда она была 3%) и налога на реинвестированную в производство прибыль.

При этом инвестор взял на себя ряд обязательств, а именно сохранить численность работающих на момент создания СП. А она тогда на фактически простаивающем предприятии достигала 20 тысяч человек.

В обновления корейцы успели инвестировать 150 млн долларов плюс дали 50 млн долларов кредита на оборотные средства ЗАЗу. Это то, что Daewoo успело сделать до собственного банкротства в 1999 году. То есть меньше чем через 2 года после создания СП.

В 1998 году на ЗАЗе также фактически заново стартовало серийное производство пикапов на базе «Таврии» (ЗАЗ-1105). С 1999 по 2011 год предприятие выпустило 140 835 шт. «Славуты». А с 1998 по 2010 год — 36 674 шт. пикапов.

В 2000 году это был почти остановившийся завод с частично обновленной производственной базой, выпускавший по-прежнему устаревшую советскую продукцию. Но при этом численность работников по состоянию на 2000 год была 18 тыс. человек, которых по условиям инвестпрограммы нельзя было уволить.

ЗАЗ уже отставал от графика инвестобязательств, а акционер с долей 50% (Daewoo Motor) находился под управлением комитета кредиторов в Корее. Вот такой ЗАЗ в 2000 году и купила корпорация «УкрАвто» у Фонда государственного имущества Украины.

Первым траншем она приобрела 50% государственной части СП. А в течение следующего года выкупила и долю, оставшуюся у корейцев.

Читайте также:  Лампочки на авто в смоленске

В 2003 году ЗАЗ вошел в орбиту корпорации «УкрАвто», и качественно новое производство здесь начал создавать уже украинский инвестор. На ЗАЗе был налажен полномасштабный выпуск автомобилей, которых на тот момент требовал рынок: ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, Lanos (Т-150), Opel Astra G. А чуть позже — Lanos-фургон и автобусов I-VAN.

Предприятие запустило и сборку целой гаммы автомобилей Chevrolet и Opel.

С 2003 по 2008 год история Запорожского автомобилестроительного завода стала примером успеха. Lanos с разрешения General Motors, которая купила все лицензии и заводы Daewoo в Корее, был доработан. Для этой модели адаптировали мелитопольский двигатель 1,3 л 70 л.с., и родился Sens.

А производство моделей Lanos/Sens с украинскими комплектующими только в 2008 году уже достигало 80 557 шт.

Тогда же Запорожский автомобилестроительный завод стал рекордсменом по массовому производству автомобилей в независимой Украине. 2006, 2007 и 2008 годы были наиболее продуктивными для ЗАЗа.

В то время предприятие ежегодно производило соответственно 193 тысячи, 282 тысячи и почти 258 тысяч новых транспортных средств.

Главные трудности наступили после 2014 года. Девальвация гривны привела к низкой покупательской способности населения и падению украинского рынка.

Объемы производства ЗАЗа стали сокращаться. В 2014 — до 13 144 авто, в 2015 завод выпустил 3949 автомобилей. Дальше было все хуже и хуже, в 2017-м на ЗАЗе едва выпустили 1674 автомобиля.

Такие объемы производства позволяли лишь номинально поддерживать жизнедеятельность завода, они не окупали затрат на налоги, электроэнергию и охрану большой территории.

Малые объемы не позволяли сделать завод безубыточным, а выпускать много не позволял сам рынок. Дальше производить автомобили на ЗАЗе уже не было никакого смысла. И с 2017 года крупнейший на Украине автомобильный завод остановил производство легковых автомобилей.

В его цехах едва ли не в штучном режиме собирали только перелицованные китайские автобусы и корейские тракторы. За 1-е полугодие 2020 года ЗАЗ выпустил 17 автобусов и 0 легковых автомобилей. Импорт автомобилей на Украину упал на треть, а цены на авто выросли на тысячу долларов

Спасение ЗАЗа

Как и в 1997-м, выходом из тупика мог бы стать альянс с иностранным производителем. И ЗАЗ несколько лет вел переговоры с разными автопроизводителями.

Однако в ситуации нестабильности, связанной с войной, политической нестабильностью и отсутствием промышленной политики, прийти к каким-то финальным договоренностям не удавалось.

И наконец, о чудо, удалось запустить совместный проект с группой Renault. Для Запорожского автозавода контракт с Renault стал спасением — крупноузловая сборка позволит предприятию удержаться на плаву.

В группу брендов группы входит «Лада», чью деятельность Renault контролирует практически полностью.

Хотя слухи о начале производства моделей Lada на ЗАЗе ходят с января 2020 года, то есть с того момента, как на Украине ввели запрет на импорт легковых автомобилей из России, официально сотрудничество Запорожского автомобильного завода и Renault Group подтверждено только в сентябре.

Любопытно, что от упоминания бренда Lada в ходе заявлений для прессы воздержались обе стороны.

Тем не менее ЗАЗ уже освоил крупноузловую сборку Lada Largus, Vesta, Xray и их Cross-версий. Что касается Lada 4×4, то внедорожник также ждет локализация. Renault провела аудит мощностей и качества выпущенных машин на ЗАЗе. Французская компания осталась довольна качеством сборки.

Эксперты не исключают, что Lada для украинского рынка переименуют, а сами автомобили, выпущенные на ЗАЗе, будут незначительно отличаться от «родственных» моделей российской сборки.

Groupe Renault и ЗАЗ еще могут удивить украинцев, организовав производство всего модельного ряда Lada, куда также входит Granta и новая «Нива 2021» (в прошлом — Chevrolet Niva). Сотни тысяч автомобилей с двойными номерными знаками ездят по Украине

Ну и ход конем — сборка Renault Duster. Это может показаться любопытным на фоне огромного интереса украинцев к этому бюджетному кроссоверу. Не стоит забывать, что следующая «Лада Нива», скорее всего, будет использовать в основе агрегаты и узлы Renault Duster. Очень удобно в перспективе работы с общим конвейером.

Интересно, что компактный кроссовер Lada Xray, который будет выпускаться на ЗАЗе, технически унифицирован с Renault Sandero, — обе модели производят на заводе «АвтоВАЗ». Таким образом, вполне возможно, что в будущем на Украине будут выпускать и Renault Sandero.

Однако возрождение украинского автопрома вызывает недовольство у украинских радикалов. Несмотря на марку Renault, они считают автомобили, узлы которых произведены на заводах в РФ, российскими. В сети уже появились призывы блокировать работу ЗАЗа, чтобы не «кормить агрессора».

Президент и премьер могут, конечно, долго и красиво вещать об инвестиционной привлекательности Украины. Но если в стране будет продолжаться травля реальных инвесторов, решившихся вложить средства в производство на Украине, вряд ли можно ожидать, что сюда хлынет приток иностранных инвестиций.

И никакие разрекламированные инвестняни не помогут.

Источник

ЗАЗ распродают по частям. Неужели это конец?

В СМИ появилась информация о том, что Запорожский автозавод распродаёт цеха и имущество на общую сумму в 15,9 млн долларов. Между тем в апреле было объявлено, что в отношении ЗАЗа начата 6-месячная процедура санации, направленная на возобновление нормальной деятельности предприятия.

ЗАЗ находится в перманентном кризисе с 2014 года, после того как из-за известных событий в Крыму и на Донбассе стали рушиться нормальные деловые связи между Украиной и Россией. Впрочем, корпорация «Укравто», которой принадлежит автозавод, видит причины своих бед не снаружи, а внутри страны – отсутствие господдержки развития национального автопрома, беспошлинный ввоз иномарок и многократная девальвация гривны, сделавшая невозможным обслуживание долларовых кредитов, на которые в свое время была произведена модернизация предприятия, закуплено современное оборудование.

Производство легковых автомобилей завод прекратил в 2017 году, а в декабре 2018-го Хозяйственный суд Запорожской области начал дело о банкротстве ЗАЗа: тогда пресс-служба предприятия сообщала, что главный кредитор – государственный «Укрэксимбанк» – буквально связал ЗАЗ по рукам и ногам, а именно запретил до погашения долгов привлекать новые инвестиции, создавать СП, менять сферу деятельности и обращаться к другим кредитным организациям.

Читайте также:  Завод в самаре цены на новые авто

В марте этого года пресс-служба «Укравто» рассказала, что ЗАЗ сумел договориться с одним из кредиторов (не «Укрэксимбанком») о списании 1,4 млрд гривен долга (около 53 млн долларов), а также о накопленных убытках в размере 4 млрд гривен (152 млн долларов).

В апреле Хозяйственный суд принял решение о санации ЗАЗа – процедура рассчитана на шесть месяцев, в течение которых завод должен вернуться к нормальной работе, то есть выйти из состояния банкротства, сохранить производственные мощности и возобновить выпуск легковых автомобилей. В «Укравто» при этом заявляли, что судебное решение – лишь первый шаг на пути возрождения Запорожского автозавода, и что для успешной реализации плана санации необходима «воля государства, которое должно вести деятельность по созданию благоприятного инвестиционного климата, установления мира и преодоления политической нестабильности, а также возрождения внутреннего рынка новых автомобилей».

Очевидно, что рассчитывать на «волю государства» в разгар президентской предвыборной гонки было сложно, то есть ситуация была подвешенная. Теперь же новый президент избран – Владимир Зеленский, но он пока не обозначил своих взглядов в отношении национального автопрома и вообще ещё официально в должность не вступил. Между тем вчера ряд украинских и российских СМИ сообщили о том, что ЗАЗ выставил на продажу имущество на общую сумму в 420 млн гривен (15,9 млн долларов) – якобы такая информация опубликована на сайте украинской Центральной универсальной товарно-сырьевой биржи. Найти на нём подтверждение этих сведений нам не удалось, а пресс-служба «Укравто», которая могла бы прояснить ситуацию, на звонки не отвечает. ТАСС и агентство Прайм говорят, что с молотка пойдут 22 объекта общей площадью 142,2 тысячи квадратных метров, в том числе машиностроительный, инструментальный, ремонтно-механический, автоматически-механический цеха, а также административно-бытовой корпус. Понятно, что распродажа таких значимых для автозавода объектов плохо вяжется с апрельским планом санации…

Любопытно, что стоимость выставленных на продажу объектов в точности совпадает с суммой инвестиций, которые «Укравто» вложила в ЗАЗ за последние годы, то есть 420 млн гривен – эта цифра не раз фигурировала в сообщениях пресс-службы корпорации. Не исключено, что «Укравто» решила вовсе избавиться от убыточного актива, предварительно вернув вложенные в него деньги – это вполне объясняет её текущее молчание.

Добавим, что жизнь на ЗАЗе в последнее время вполне себе теплилась: в феврале завод начал крупноузловую сборку тракторов корейской марки LS (принадлежит компании LG Heavy), а в марте освоил производство автобуса малого класса A08 на индийско-китайских агрегатах. Несмотря на убытки и долги предприятие исправно платило за коммунальные услуги и выплачивало зарплаты рабочим. Что будет дальше, пока непонятно – редакция сайта Колёса.ру будет следить за развитием событий.

Источник

На Украине наладили выпуск автомобилей LADA, новые подробности

На Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ) в конце 2019 года организовали мелкосерийную отверточную сборку модели Lada Largus из машинокомплектов АВТОВАЗа. Об этом пишет drom.ru со ссылкой на украинское издание Glavcom.

Пресс-служба компании не стала отрицать, но и не внесла ясность в эту информацию, заявив, что сейчас идут переговоры о возобновлении производства на ЗАЗе.

говорится в ответе «Укравто».

Один из дилеров LADA сообщил украинским журналистам, что в автосалонах уже продаются пробные партии Lada Largus украинского производства. Еще один источник издания сообщил, что ведутся переговоры о производстве моделей Lada Vesta и Lada XRAY.

Источник Дрома в Запорожье сообщает, что возле ЗАЗа нет видимых движений. Если много лет назад возле завода были автовозовы, то сейчас их нет.

Напомним, с 1 января 2020 года на Украине вступил в силу запрет импорта готовых автомобилей российского производства. Решение организовать сборку Lada на ЗАЗе может быть способом обхода этого закона.

Обн.07.01.20: Портал drom.ru со ссылкой на агентство «Укринформ» пишет, что пресс-секретарь корпорации «Укравто» Дмитрия Скляренко сообщил, что сейчас представители ЗАЗа ведут переговоры с руководством Renault Group относительно производства автомобилей на мощностях ЗАЗа.

заявил Скляренко журналистам.

Сайт Лада.Онлайн обратился за комментарием в пресс-службу Renault Group, в которую входит АВТОВАЗ. Нам ответили:

В Renault-Group подтвердили, что они начали переговоры с «Укравто» о возможностях местных сборок, но на данном этапе еще рано раскрывать какие-либо подробности или окончательное решение.

Обн.18.01.2020: Канал «For Friends & Для Друзей» в ВК опубликовал новые подробности по выпуску автомобилей LADA на заводе ЗАЗ. Сообщается, что в августе 2019 года с АВТОВАЗа на завод ЗАЗ было отправлено 12 машинокомплектов (Lada Largus и Lada XRAY).

Так же в сообщении говорится о том, что на завод ЗАЗ были посланы специалисты АВТОВАЗа для обучения сборке персонала. В данный момент все 12 автомобилей собраны и находятся на территории завода ЗАЗ.

В настоящее время ведутся переговоры с компанией Renault Group о крупноузловой сборке. Если будет достигнута договорённость, то завод ЗАЗ будет ставить свои бампера, рули, полки и будут устанавливать свой шильдик, как в своё время на LADA 2110, собираемые на Украине, назывались «Богдан».

Обн.06.03.2020: Запорожский автомобильный завод приступил к выпуску почти всего модельного ряда российско-французского производителя. Об этом пишут украинские СМИ.

Обн.21.03.2020: Компания Renault удовлетворена качеством сборки автомобилей на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ). Об этом сообщает today.ua со ссылкой на Калину Иорданову, менеджера по коммуникациям Renault Group Eurasia.

По словам Иордановой, компания Renault на данный момент уже закончила проверять качество производственных мощностей ЗАЗ. В рамках этого в Запорожье в конце прошлого года организовали тестовое производство четырех моделей бренда Lada — Largus, Granta, Vesta и XRay.

Читайте также:  Недостатки авто пежо 206

Калина Иорданова заявила, что аудит качества сборки машин уже закончен, а переговоры с корпорацией «Укравто», которой принадлежит ЗАЗ, продолжаются.

Обн.14.07.2020: Renault все еще изучает мощности ЗАЗа на предмет организации там сборки моделей АВТОВАЗа.

заявил НВ Бизнес пресс-секретарь компании Укравто, в которую входит ЗАЗ, Дмитрий Скляренко.

Обн.02.09.2020: Автоваз наряду с поставками машинокомплектов для сборки автомобилей Largus и X-ray для завода ЗАЗ. Также начал отгрузку кузовов,шасси и двигателей автомобилей Granta. В августе было отправлено 40 комплектов, план на сентябрь 60 машинокомплектов. Сотрудничество продолжается! Об этом пишет паблик AvtoVAZ News в ВК.

В пресс-службе не уточнили модели автомобилей, которые планируется выпускать, пообещав предоставить все подробности проекта позже. Французская автомобилестроительная корпорация Renault Group Входит в Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi. В частности, в состав группы Renault входит российское АО «АВТОВАЗ», и с января 2017 года Lada является брендом группы.

Обн.18.08.2020: АВТОВАЗ начал плановую отгрузку кузовов и машинокомплектов для сборки автомобилей Lada Granta на автозавод ЗАЗ. Кузова «седан» и «лифтбэк». План по Гранте на сентябрь 60 машинокомплектов. Об этом сообщает группа AvtoVAZ News в ВК.

Из этого же прайса следует, что в Украине локализовали почти весь модельный ряд АВТОВАЗ: Lada Granta, Lada XRay, Lada Largus, а также Lada Vesta Sedan и SW Cross.

Автомобили доступны в разных версиях и комплектациях. Самая дешевая «Лада» украинской сборки – это базовая «Гранта» с 98-сильным мотором и 4-ступенчатой автоматической КПП, она оценена в 216 530 грн. А вот самый дорогой автомобиль – Vesta SW Cross 18 на «механике» за 381 680 грн.

Из этого же прайс-листа следует, что «Лады» украинского производства немного дешевле тех, что производятся на родине, в России. Например, собранная в РФ Lada XRay стоит 322 960 грн, а его «собрат» из Украины в аналогичном исполнении – 315 620 грн.

Источник

Производство

«ЗАПОРОЖСКИЙ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

ЗАЗ прошел масштабную модернизацию, чтобы полностью соответствовать международным стандартам качества Groupe Renault. Система «Alliance Production Way» развернута на заводе и будет строго управляться для обеспечения украинского рынка автомобилями международного уровня качества.

СИСТЕМА И ПОЛИТИКА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Политика качества предприятия направлена на удовлетворение требований и ожиданий потребителей, совершенствование системы менеджмента качества. Производство соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2000:

СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Автоматизация производства, практически полностью исключившая людской ресурс, особенно на этапе сварки кузова, улучшила скорость и качество производимых операций. Сварка кузовов ведется на линиях, которые оснащены уникальным, не имеющим аналогов в Украине, оборудованием. Операции производятся робототехнологическими комплексами. Максимальная механизация и автоматизация сварочного производства позволяет при небольших трудозатратах не только обеспечивать качество согласно самым жестким требованиям, но и контролировать его современными средствами диагностики.

В состав сварочного производства входят гибкие автоматические линии «FANUC», «СОМАU», «КUKA», системы управления «Texas-500», «Alen-Bredley», «Simatik-110».

Производительность составляет 22 узла в час.

ОКРАСОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Процесс окраски имеет две составляющие: окраска кузова и окраска пластмассовых деталей.
До подачи деталей в камеры окраски производится обезжиривание, промывка, обдув и сушка в агрегате подготовки поверхности. После газопламенной обработки и обдува ионизированным воздухом детали поступают в камеры грунтования и окраски. Все процессы производятся с использованием роботов.

Подготовка поверхности кузова на стадии обезжиривания и фосфатирования выполняется методом погружения в катафорезную ванну и разбрызгивания с применением состава фосфатирования и катодного электрофореза. Использование окрасочных материалов производства фирм BASF и KCC и современная технология окраски предоставляют гарантию против сквозной коррозии кузова на 5 лет.

За этапом нанесения герметиков следует трицикл окраски. Головка распылителя каждого робота «SAMES» вращается со скоростью 30 тысяч оборотов в минуту, окраска одного кузова занимает 1 минуту 25 секунд.

Новое роботизированное оборудование легко поддается перепрограммированию, выполняя окраску быстро и качественно. В производстве действуют две автоматические линии общей длиной грузового конвейера 4 100 м.

Окрасочные конвейеры обеспечивают мощность 32 кузова в час.

МОТОРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Мелитопольский моторный завод является хозрасчетным предприятием ПАО «ЗАЗ» и ведет свою историю с 1908 г., когда И. Заферман основал завод по производству нефтяных двигателей.

История предприятия неразрывно связана со специализацией на выпуске силовых агрегатов и постоянным развитием. Именно в Мелитополе были произведены первые двигатели к легендарному автомобилю «Запорожец».

В 2004 году заводу вручен Сертификат соответствия системы менеджмента качества Международному стандарту ISO 9001:2000, выданный транснациональным Международным техническим обществом БЮРО ВЕРИТАС.

СБОРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

В производстве используется принцип поточных линий с использованием системы подвесных и напольных тротуарных конвейеров.

Новая конвейерная линия и оборудование, применяемое для сборки, являются универсальными, что позволяет легко адаптировать цех под сборку новых моделей автомобилей.

ИСПЫТАНИЯ

Параметры автомобиля проверяются на установленных в сборочном цехе стендах обкатки, испытаний тормозов, регулировки углов установки управляемых колес и регулировки света фар.

ЛОГИСТИКА


После проведенных испытаний и окончательной обработки сформированная партия автомобилей перемещается на склад готовой продукции, в отдел логистики автомобилей. Модернизированная система логистики на ЗАЗе постоянно развивается, обеспечивая оперативность, эффективность и качество комплекса работ, связанных как со своевременными доставками комплектующих изделий на заводские конвейеры, так и с оперативными доставками готового авто в сеть продажи под заказ его будущего владельца. Центр логистики (площадь 12 тыс. кв.м.), расположенный на территории завода, позволяет в непрерывном режиме получать сотни тысяч грузов, необходимых для производства, эффективно их обрабатывать и оперативно доставлять к месту назначения на производство. Сегодня в систему логистики также включены две секции для накопления и отгрузки готовой продукции общей площадью 51 289 кв.м., где могут находиться свыше 1300 новых автомобилей, которые ежедневно готовы к отправлению в разные уголки Украины.

Запорожский Автомобилестроительный Завод закрыл договор поставки 30 школьных автобусов ZAZ A08 для Запорожской ОГА 8 января 2021

ЗАЗ передал седьмую партию школьных автобусов Запорожским ОТГ

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector