Новые авто кразы фото

Автомобили
Содержание
  1. Всё крупнее, мощнее и тяжелее, но ненадолго: последние советские тяжёлые армейские грузовики КрАЗ-260
  2. Краз с18: характеристики и цены, фотографии и обзоры
  3. КрАЗ С18.1 • КрАЗ Н23.2 • КрАЗ Н23.2М. Три богатыря
  4. Cамосвал КрАЗ С 18.1 6×4 (технические характеристики)
  5. Самосвал С 18.1 – Техническая характеристика
  6. Перечень дополнительных опций, устанавливаемых на основные модели серийно выпускаемых автомобилей КРАЗ:
  7. Самосвал КрАЗ С18.0 «Горняк»
  8. Особенности самосвала КрАЗ С18.0 «Горняк»
  9. Фото, видео и технические характеристики самосвалов КрАЗ: 6х4, 6х6, 8х4 и новые модели
  10. Преимущества и недостатки
  11. Конструктивные особенности
  12. Модельный ряд
  13. КрАЗ-250
  14. Видео
  15. Технические характеристики
  16. Весовые характеристики КрАЗ-250:
  17. Габаритные параметры техники:
  18. Расход Топлива КрАЗ 250
  19. Двигатель
  20. Характеристики агрегата «ЯМЗ-238»:
  21. Устройство
  22. Цена нового и б/у Краза 250
  23. Аналоги

Всё крупнее, мощнее и тяжелее, но ненадолго: последние советские тяжёлые армейские грузовики КрАЗ-260

В 70-е годы Кременчугский завод являлся ведущим предприятием по выпуску полноприводных военных грузовиков КрАЗ-260, однако в 80-е, в условиях экономического застоя в СССР, их выпуск уже не носил массового характера, а независимая Украина подтолкнула эти автомобили лишь на несколько лет мелкосерийного изготовления.

Для начала вернёмся к долгой истории семейства тяжёлых военных грузовиков, которая начиналась с автомобилей ЯАЗ-214 и КрАЗ-214, а завершилась самыми мощными девятитонными машинами КрАЗ-260, которым посвящаем эту статью. Самым же насыщенным периодом работы КрАЗа считался выпуск 255-го поколения, о котором мы еще найдем время рассказать.

Грузовики семейства КрАЗ-260 (1970/1979-1998 гг.)

Построенный в 1970 году прототип КрАЗ-260А обладал всеми внешними и конструктивными признаками будущей серийной машины: 300-сильный дизель V8 с турбонаддувом, металлическая грузовая платформа с тентом, прожектор на крыше кабины и характерная «хищная» внешность с плоскими панелями облицовки и крыльев. Последовавший за ним грузовик 260АМ с низкобортным кузовом стал предшественником серийной длиннобазной версии.

Опытный образец перспективного армейского автомобиля КрАЗ-260А. 1970 год (архив 21 НИИЦ)

Пробный длиннобазный бортовой грузовик КрАЗ-260АМ с низкобортным кузовом. 1972 год (архив 21 НИИЦ)

Варианты серийных автомобилей семейства КрАЗ-260

В середине 70-х модернизированный вариант 260М прошёл государственные и военные испытания, но только в 1979-м его доработанный вариант стал поступать в промышленное производство под маркой КрАЗ-260. В 1981-м его приняли на вооружение, а через год серийный выпуск грузовика развернулся в новом цеху. Главной особенностью автомобиля была новая 16-ступенчатая трансмиссия со средним проходным мостом и межосевым дифференциалом задней тележки, а остальные конструктивные элементы и параметры практически не отличались от машин КрАЗ-255.

Основной тяжёлый грузовой автомобиль Советской армии – 300-сильный КрАЗ-260 образца 1982 года (фото В.Кузьмина)

Одновременно завод выпускал седельные тягачи КрАЗ-260В с допустимой нагрузкой на сцепное устройство 9,5 тонн, которые применялись для буксировки тяжёлых полуприцепов и орудий.

Укороченный седельный тягач КрАЗ-260В раннего выпуска на службе в Народной армии ГДР. 1982 год

Небольшими партиями собирался удлинённый грузовик КрАЗ-260Г с увеличенным от 4,6 до 5 метров расстоянием между осями переднего и среднего мостов, на котором перевозили крупногабаритные грузы массой до 9,5 тонн и устанавливали войсковые надстройки. Усиленный 10-тонный вариант 260ГМ был приспособлен для буксировки тяжёлых прицепов.

На полигонных испытаниях бортовой грузовик-тягач КрАЗ-260ГМ с двухосным прицепом. 1977 год (архив 21 НИИЦ)

Военное оснащение автомобилей семейства КрАЗ-260

С конца 80-х и вплоть до завершения выпуска в 90-е годы на автомобилях КрАЗ-260/260Г и тягачах 260В постепенно внедряли новые виды двигателей мощностью до 330 л.с., доработанные трансмиссии, световые приборы и шины, упрощённые и более строгие детали облицовки.

Армейский грузовик КрАЗ-260 образца 1989 года с несущественно упрощённой облицовкой (реклама КрАЗа)

Главным предназначением КрАЗов-260 была перевозка 20-24 человек личного состава на откидных скамейках в кузове, а также установка всевозможного войскового оборудования. Для преодоления неглубоких водных преград их оборудовали воздухозаборниками и выхлопными трубами, выходившими за уровень крыши кабины.

Армейский КрАЗ-260 с открытым металлическим кузовом и продольными скамьями. 1980 год (фото А. Гуляева)

Грузовик КрАЗ-260 с приспособлениями 21-го НИИИ для форсирования неглубоких водных преград (фото автора)

Со временем основной прицепной артиллерийской системой для бортового тягача стала тяжёлая пушка «Гиацинт», впервые представленная в Москве в 1985 году на параде в честь 40-летия Победы. Седельные тягачи применялись для буксировки штатных полуприцепных систем массой до 27,5 тонн.

Бортовой грузовик КрАЗ-260 с тяжёлой 152-мм пушкой 2А36 «Гиацинт» на четырёхколёсном лафете

На поставленных в союзные страны длиннобазных КрАЗах монтировали войсковое и инженерное оснащение, а также устанавливали собственные низкопрофильные кузова, багажники на крышах кабин и особые светомаскировочные приборы.

Длиннобазный КрАЗ-260Г с металлическим кузовом для доставки частей понтонного парка ПМП-М в армии Финляндии

Радиотехнические средства связи и управления

Набор радиотехнических средств на шасси КрАЗ-260/260Г ограничивался семейством радиолокационных систем ПВО «Гамма», размещавшихся на трёх автомобилях с антенно-поворотными устройствами, аппаратурой управления, специмуществом и принадлежностями.

Антенное устройство радиолокационной системы «Гамма-С1Е» на шасси КрАЗ-260Г в транспортном положении

Седельные тягачи в сцепе со специальными низкорамными полуприцепными системами применялись для транспортировки телескопических антенн зенитно-ракетных комплексов С-300, радиолокационных станций (РЛС), низковысотных обнаружителей и радиотехнической аппаратуры.

Тягач КрАЗ-260В с полуприцепом МАЗ-938Б для фургона и антенного оборудования РЛС СТ-68УМ комплекса С-300

Автомобили топливной службы

Наиболее распространенной в этой категории являлась штатная многоцелевая автоцистерна АЦ-10-260 на 10 тысяч литров горючего с собственным насосом и ручным управлением со специального пульта. На её базе выпускали топливозаправщик АТЗ-9,3 со стальной несущей ёмкостью и задней кабиной управления.

Тяжёлая полноприводная автоцистерна АЦ-10-260 вместимостью десять тысяч литров топлива. 1985 год

Многоцелевой топливозаправщик АТЗ-9,3-260 со стальной цистерной на 9300 литров горючего. 1988 год

Для хранения, транспортировки и распределения компонентов ракетного топлива применялись специальные автоцистерны с ручными или механическими насосами и прицепами-цистернами.

Эвакуационная и инженерная автотехника

В 80-е Отдел войсковых средств ремонта автотехники 21-го НИИИ спроектировал на шасси КрАЗ-260 несколько новых видов эвакуационных машин, опытные образцы которых собирал военный завод № 38. Первым из них был колёсный эвакуационный транспортёр КЭТ-С среднего класса с бортовым кузовом и задним подъёмным устройством для буксировки всех видов автомобильной техники.

Средний эвакуатор КЭТ-С на шасси КрАЗ-260 при буксировке одноимённого грузовика. 1984 год (архив 21 НИИЦ)

Машина технической помощи МТП-А7 снабжалась задними подъёмными и буксировочными приспособлениями, такелажными принадлежностями и ёмкостями для топлива и масел. Одновременно с ними появился колёсный транспортер-тягач КТ-С с телескопическим гидрокраном, двумя лебёдками и задним подъёмно-транспортным приспособлением для транспортировки поврежденных машин в полупогруженном положении.

Средний колёсный транспортер КТ-С с подъёмно-крановой системой. 1985 год (архив 21 НИИЦ)

Набор инженерной автотехники включал модернизированную буровую установку ПБУ-200М, полевую электростанцию КП-10 и опреснительную станцию ОПС-5 с электромотором для перекачивания жидкостей и новой системой очистки и обеззараживания природной воды путём подачи её под давлением через полупроницаемые мембраны.

Тяжёлая станция ОПС-5 для опреснения и обеззараживания природной воды на шасси КрАЗ-260Г

На автомобили КрАЗ-260 перекочевали практически все несущественно модернизированные войсковые виды автомобильных землеройных средств. В основном это были доработанные армейские гидрокраны семейства КС-3575/3576 грузоподъемностью 10-14 тонн. Обновлённый одноковшовый войсковой экскаватор получил индекс ЭОВ-4422.

Многоцелевой 10-тонный гидрокран КС-3576 на шасси КрАЗ-260 с телескопической стрелой

Модернизированный войсковой гидравлический экскаватор ЭОВ-4422 с ковшом ёмкостью 0,8 кубометра

Тяжелая понтонно-мостовая автотехника

В 80-е годы в инженерные войска стали поступать модернизированные механизированные установки ТММ-3М/3M1 на шасси КрАЗа-260 для наведения мостовых переправ и наплавных переходов с использованием удлинённых двухколейных блоков и доработанных пролётов, что позволяло облегчить всю конструкцию, ускорить процесс сборки, расширить возможности пропуска разнообразной автотехники и сократить численность боевых расчётов.

Тяжёлый мост парка ТММ-3М1 со сложенными двухколейными блоками в транспортном положении

Механизированный процесс подъёма мачты и раскладывания мостового блока парка ТММ-3М1

В 70-е проводились разработки более совершенного специального 120-тонного понтонно-мостового парка ППС-84 «Амур» с двухрядным движением, смонтированного на шасси КрАЗ-260Г, который мог пропускать практически любую автобронетанковую технику, включая многоосные ракетные комплексы «Тополь».

Сбрасывание 22-тонного речного звена парка ППС-84 с понтонного автомобиля на базе КрАЗа-260Г

Главными элементами парка ППС-84 являлись более крупные и прочные раскладные речные звенья, состоявшие из четырёх шарнирно соединённых между собой цельнометаллических понтонов, гидравлические устройства для сопряжения с береговой полосой, якори и щитки-волноотражатели. Парк был принят на вооружение в 1986 году, но трудные времена конца 80-х и начала 90-х годов не позволили развернуть его серийный выпуск.

На учениях штатный батальонный комплекс парка ППС-84 на автомобилях КрАЗ-260Г. 1987 год

Для буксировки паромов, разведки, охраны мостов и удержания их при сильном течении планировалось использовать мощные буксирно-моторные катера-катамараны БМК-460 с двумя 230-сильными дизельными двигателями и двумя гребными винтами. На плаву катера достигали скорости 16 км/ч.

На шасси КрАЗ-260Г мощный двухмоторный буксирный катер БМК-460 из состава парка ППС-84 (фото А.Китаева)

В 80-е на базе мостовых переправ ППС-84 разрабатывался паромный парк ПП-91, впервые оборудованный самоходными звеньями, которые внешне не отличались от обычных речных конструкций. В пяти отсеках такого звена размещали дизель в 235 сил, трансмиссию, топливный бак, водомётный движитель с гребным винтом и съёмную рубку с пультом управления. В 1992-м парк приняли на вооружение Российской армии, но он был собран только в единичных образцах.

Опытный образец понтонного парка ПП-91 с самоходным моторным звеном на шасси КрАЗ-260Г. 1990 год

Специальные мостостроительные машины

С появлением тяжёлых КрАЗов на их базе устанавливали несущественно модернизированные сваебойные установки для забивания железобетонных свай разного сечения в фундаменты опор войсковых автодорожных мостов. Машина УСБ-Т с 15-метровой копровой вышкой применялась для забивания свай диаметром 30 сантиметров как в вертикальном, так и наклонном положении, снабжалась прежними дизель-молотами, а также прицепом для перевозки вспомогательного оборудования и сменной оснастки.

Многоцелевая копровая установка УСБ-Т на шасси КрАЗ-260 для забивания бетонных свай

Модернизированная система УСМ-2 отличалась увеличением грузоподъемности крана до 2,5 тонн и возможностью опускания копрового блока на глубину 1,8 метров, что позволило строить мосты на свайно-рамных опорах через реки, каналы и овраги. Её производительность при строительстве из готовых блоков возросла до 15 погонных метров в час.

Модернизированная мостостроительная система УСМ-2 на КрАЗе-260Г с четырьмя копрами и 2,5-тонным краном

Ракетное вооружение на автомобилях КрАЗ-260/260В

В 80-е годы по наследству от автомобилей КрАЗ-255В1 в войска ПВО поступали седельные тягачи КрАЗ-260В со специальными двухосными низкорамными полуприцепами МАЗ-938Б, которые составляли транспортно-установочные или транспортно-заряжающие машины (ТЗМ) различных зенитно-ракетных комплексов.

Тягач КрАЗ-260В с ТЗМ 5Т82М комплекса С-200В «Вега» на двухосном полуприцепе МАЗ-938Б. 1983 год

На одиночных автомобилях 260-й серии с четырьмя гидроопорами монтировали крановое оборудование модернизированных ТЗМ для заряжания и перезаряжания ракет или перегрузки ракетных контейнеров на самоходные пусковые установки зенитно-ракетных комплексов С-300.

Модернизированная крановая ТЗМ 5Т99М для перегрузки ракетных контейнеров зенитной системы С-300ПС. 1986 год

Главную роль в транспортном обеспечении войск ПВО СССР тягачи КрАЗ-260В сыграли после принятия на вооружение зенитно-ракетных комплексов С-300. Их главной задачей являлась буксировка простых и недорогих полуприцепных систем с четырьмя управляемыми ракетами в контейнерах.

К середине 1990-х использование в Вооруженных силах Российской Федерации автомобилей КрАЗ было признано нецелесообразным.

Пусковая установка 5П85СЕ2 зенитно-ракетного комплекса С-300ПМУ-2 «Фаворит» с тягачом КрАЗ-260В. 1997 год

На заглавной фотографии – главное достижение Кременчугского автозавода, армейский грузовик КрАЗ-260 раннего выпуска с брезентовым тентом со смотровыми окнами.

Источник

Краз с18: характеристики и цены, фотографии и обзоры

КрАЗ С18.1 • КрАЗ Н23.2 • КрАЗ Н23.2М. Три богатыря

Главная / Тесты / КрАЗ С18.1 • КрАЗ Н23.2 • КрАЗ Н23.2М. Три богатыряКрАЗ С18.1 • КрАЗ Н23.2 • КрАЗ Н23.2М. В 2011 году АвтоКрАЗ продемонстрировал российским заказчикам две новинкитекст: Константин Закурдаев / 14.11.2011

В 2011 году АвтоКрАЗ продемонстрировал российским заказчикам две новинки: модернизированный капотный самосвал КрАЗ С18.1 и бескапотное шасси КрАЗ Н23.2М с китайской кабиной от MAN предыдущего поколения.

Мы отправились в Кременчуг с целью более детально узнать, что представляют себой эти автомобили, взяв для сравнения еще одну перспективную модель — трехосный КрАЗ Н23.

2 с установленной над двигателем кабиной, разработанной заводскими специалистами.

На первый взгляд

Насколько же оказались непохожими друг на друга втречавшие нас у въезда на заводской полигон три приготовленных для теста кременчугских грузовика: модернизированный капотный самосвал и два бескапотных трехосных шасси с китайской и собственной кабинами!

Читайте также:  Метановое газобаллонное оборудование на авто

У первого, получившего индекс КрАЗ С18.1, — заметно удлинившийся, сильно ниспадающий капот с непривычными для автомобилей завода плавными округлыми обводами.

Зато во внешности КрАЗ Н23.2 с установленной над двигателем стеклопластиковой кабиной собственной разработки даже без привычного двухметрового «носа» кременчугская порода чувствуется сразу.

Удивительно, как у заводских специалистов, прежде практически не имевших дело с бескапотными кабинами, получился столь удачный образец.

Кстати, хотя заказы на такие КрАЗы уже принимаются, их дизайн еще не окончателен: стилистической доработке подвергнутся бампер и облицовка радиатора.

Третье в тройке — шасси с аналогичной ходовой частью, но китайской, изготавливаемой компанией Shaanxi бескапотной кабиной, которая копирует кабину снятого с производства MAN F2000. Как результат, со стороны этот КрАЗ, получивший обозначение Н23.

2М, выглядит типичным «китайцем», внешне вчистую проигрывая аналогу с гораздо более яркой и современной собственной кабиной завода. Но некоторые заказчики просят именно такую машину, ведь кабина из пластика несколько дороже, да и относятся к ней пока с недоверием.

Поэтому на предприятии решили, что у потребителя должен быть выбор: хочешь, вот тебе бюджетная стальная бескапотная кабина, хочешь, вот более стильная, удобная, но и более дорогая стеклопластиковая, а хочешь, вот кабина Renault, которая еще дороже, но зато абсолютно ничем не отличается от кабин грузовиков знаменитой европейской компании.

Хотя у всех трех предоставленных для теста грузовиков кабины оказались абсолютно разными, их силовые агрегаты, напротив, очень похожи. Бескапотники оснастили выпускаемым в Ярославле по лицензии Renault рядным 6‑цилиндровым дизелем ЯМЗ-6501, развивающим 362 л. с. и отвечающим экологическому стандарту Евро-3.

А модернизированный капотный самосвал, который сейчас как раз проходит российскую сертификацию, получил аналогичный по мощности вариант этого же двигателя, удовлетворяющий требованиям Евро-4 (без применения AdBlue). И коробки передач у всей троицы одинаковые: механические 9‑ступенчатые 9JS200TA китайского производства.

Хотя, как в дальнейшем показал наш тест, в реальной эксплуатации они, как ни странно, отличаются разительно.

Внутренняя составляющая

Садимся в кабину модернизированного КрАЗ С18.1. Не ухудшилась ли обзорность из-за слегка удлинившегося капота? Напротив: благодаря более покатому профилю с водительского места виден только небольшой его выступ. Приборная панель здорово обновилась, а вот рулевая колонка по-прежнему никак не регулируется.

Зато улучшены регулировки очень удобного водительского сиденья производства компании Pilot. Правда, будь кто-либо полным, то с комфортом за баранкой устроиться было бы сложнее: смещение сиденья назад ограничено стенкой кабины. Аналогичное одноместное подрессоренное сиденье Pilot установлено и справа.

Но, наверно, стоит сохранить в списке опций и прежнее двухместное пассажирское сиденье, благодаря которому умаявшийся за смену водитель мог хоть как-то улечься в кабине и отдохнуть. Также не помешает пополнить «меблировку» салона вместительным бардачком, хотя бы одним подстаканником и нишей для путевых документов.

Впрочем, в ходе предстоящей модернизации кабина обзаведется новой отделкой, и вполне возможно, какие-то из названных вещей в ней появятся.

Подстаканников и бардачков недостает и в бескапотной стеклопластиковой кабине, разработанной в Кременчуге. Хотя по удобству и эргономике она разительно отличается в лучшую сторону от кабины, которая выпускается сейчас.

Рулевая колонка здесь регулируется и по наклону, и по вылету, причем ее фиксирующий механизм приводится в действие простым нажатием кнопки, находящейся чуть правее приборного щитка. А водительское сиденье отодвигается настолько, что ноги едва касаются педалей. При этом сзади остается еще полно свободного места. Салон светлый, просторный и, что важно, уютный.

Конечно, в стилистическом решении приборной панели нет каких-то хитрых вывертов или новомодных дизайнерских ухищрений. Но и качество исполнения, и пластик, и материал обивки — все на достойном уровне.

У китайской кабины, изготовленной по лекалам компании MAN, есть небольшие кармашки на дверях, а сзади расположена спальная полка. Правда, в ней сделаны глубокие вырезы в районе спинок сидений. Рулевая колонка регулируется, но не кнопкой, а с помощью расположенных по обе ее стороны архаичных барашков.

Внутренняя дверная ручка не хотела поддаваться с первого раза, а пластик, к которому крепится рычаг стояночного тормоза, при переключении буквально ходил ходуном. В отделке над лобовым стеклом были обнаружены несколько продолговатых вырезов, напоминающих ниши потолочных полок.

Но так ли это, непонятно: если даже засунуть в один из них руку, внутренних перегородок нащупать не получится. В общем, внутренний антураж, как, впрочем, и экстерьер сделанной в Китае кабины, в отличие от заводской бескапотной кабины, не вызвал положительных эмоций.

Так что главное оправдание для ее применения — более низкая цена.

Наматывая круги

Испытательная трасса оказалась сравнительно небольшой: усыпанный слоем гравия заводской полигон да несколько асфальтированных дорог на промышленной территории. Но зато наматывать круги по ним на любой из трех машин можно было хоть до вечера.

Серийный капотный самосвал довелось попробовать еще в прошлом году. Не стоит думать, что идущий ему на замену КрАЗ С18.1 ведет себя точно так же: помимо нового внешнего облика он получил совсем другой двигатель, другую КП, а также существенно доработанную ходовую часть.

В частности, на модернизированной машине конструкторы ушли от так называемой кривой оси, связывавшей расположенные с обеих сторон балансирные подвески, взамен усилив места крепления рессор. Второй момент: вместо полуинтегрального рулевого механизма автомобиль получил более компактный и легкий интегральный.

Результатом всего сказанного, с учетом применения пластикового капота вместо стального, стало значительное уменьшение снаряженной массы: выгадать удалось не менее полутоны. Помножим это на более мощный и приемистый дизель, и стоит ли удивляться, что на дороге КрАЗ С18.

1 показывает себя более динамичным по сравнению с ныне выпускаемым аналогом. К обратной схеме переключения коробки передач, когда нечетные передачи включаются на себя, а четные — от себя, привыкаешь довольно быстро.

К тому же их выбор вполне прогнозируемый, а механизм переключения противится желанию «воткнуть» неправильно выбранную ступень. По мнению одного из заводских испытателей, китайская КП в эксплуатации ведет себя лучше ярославской, устанавливаемой на серийные самосвалы, но вот «звону» от нее при движении на скорости больше.

Единственной серьезной претензией к новому капотнику стало завышенное положение педалей, особенно педали сцепления: вставшая на нее под большим углом ступня быстро устает. Кстати, у обоих предоставленных для теста бескапотников педали расположены ниже, а потому данной проблемы попросту нет.

Пересаживаемся в кабину КрАЗ Н23.2 — трехосного грузовика с заводской стеклопластиковой кабиной (на его шасси был установлен контейнер для перевозки мусора).

Странно, КП здесь вроде бы такая же, а рычаг управления ею совершенно другой: чтобы перейти с верхнего ряда на нижний или обратно, его надо качнуть вбок, а не перещелкнуть привычный «флажок» под рукояткой.

Как выяснилось, такое различие обусловлено особенностями механизма привода: у капотной модели кабина стоит прямо над коробкой передач, а потому там использован прямой привод, тогда как у бескапотной она вынесена вперед, и привод сделан дистанционным. Дает ли это какую-то разницу в управлении? В принципе, нет, тут скорее дело привычки.

И передняя, и задняя подвеска у бескапотника рессорная, но плавность хода на высоте: над щербинами асфальта машина просто проплывает.

Но при попадании на гравий картина меняется: на полигоне он насыпан волнами, при проезде по которым водителя потряхивает основательно.

Во всяком случае, сильнее, чем в самосвале, у которого кабина установлена в пределах базы, а потому раскачка в ней объективно меньше. На дороге же приоритет в плавности хода и курсовой устойчивости бесспорно за бескапотной машиной.

Оказавшись за рулем бескапотника с китайской кабиной, трудно было рассчитывать на какие-то новые ощущения: ходовая часть здесь абсолютно та же. Разве что из-за отсутствия надстройки шасси меньше весит, а потому на неровностях потряхивает его чуть сильнее. Но все оказалось не так.

Во-первых, тормозные механизмы автомобиля раскрыли свои возможности во всей красе: нажимая на педаль тормоза, порой едва можно было удержаться в кресле. Во-вторых, коробка передач вызвала недоумение.

И по алгоритму управления, и по конструкции она абсолютно схожа с коробкой передач первого из тестируемых бескапотников. Но если у того ее ступени можно было переключать едва ли не одним пальцем, то здесь ситуация вышла кардинально иной.

Для перемещения рычага требовалось куда больше усилий, да и избирательность оказалась не на высоте: пробуешь включить одну ступень — попадаешь на другую, а то и вовсе переходишь с верхнего ряда на нижний. Cловом, вся поездка на машине с китайской кабиной свелась к выяснению отношений с китайской же КП.

В чем дело? Вариантов два: или не отрегулирован механизм переключения, или же дефект скрыт где-то в самом агрегате. И тем не менее даже столь существенный минус не испортил общего ощущения, что в твоих руках оказался мощный и приемистый грузовик.

Вместо эпилога

На заводе вполне обоснованно считают, что капотные модели и дальше будут доминировать в производственной программе. Потому что КрАЗы — это в первую очередь внедорожники, военные грузовики и автомобили для эксплуатации в условиях Севера, наличие капота для которых скорее плюс, чем минус.

Да и машиностроительные заводы не сильно горят желанием вносить в конструкцию спецнадстроек, выпускаемых для установки на кременчугские шасси, массу изменений, связанных с переходом к бескапотной компоновке. Так что капотные КрАЗы, пусть ограниченно, но все же востребованы сейчас и будут востребованы в обозримом будущем.

В принципе, в подобных обстоятельствах завод мог особо не напрягаться: сделать для нового двигателя слегка вытянутую облицовку радиатора, и дело с концом. Тогда затраты на модернизацию и переналадку производства оказались бы минимальны, хотя автомобиль и продолжил бы пусть медленно, но неумолимо «угасать».

В Кременчуге данным путем решили не следовать, вместо этого, по сути, построив вокруг нового, более современного силового агрегата практически новый автомобиль. И тем самым заложили прочный фундамент для его будущего.

С бескапотными моделями ситуация видится по-иному. Потребность в таких КрАЗах, безусловно, есть: года три назад один из дилеров рассказывал, что буквально умоляет завод поскорее начать выпуск бескапотников.

Ведь основные стройки сейчас идут в городах, но критичные для маневренности два дополнительных метра капота часто перечеркивают участие в них КрАЗов. Кроме того, улучшенная маневренность бескапотных моделей открывает перед кременчугскими автомобилями рынок коммунальной и мусоровозной техники.

Недаром пять из семи сделанных заводом грузовиков со стеклопластиковыми кабинами сейчас работают именно в этой сфере.

С другой стороны, все же трудно сказать, насколько отказ от капота позволит расширить круг потребителей завода. Поэтому предприятие и решило предложить им сразу несколько модификаций с бескапотными кабинами, различающимися комфортом, материалом изготовления, а самое главное — ценой.

Если же говорить о конкретных протестированных автомобилях, то о них сложилось следующее общее впечатление. Шасси с китайской кабиной выглядит компромиссным решением, а компромисс никогда не дает идеального результата.

Модернизированный капотный КрАЗ — это сделанный заводом очень правильный, очень своевременный и очень нужный шаг вперед.

А бескапотный грузовик с собственной стеклопластиковой кабиной — это уже не шаг, это самый настоящий скачок, открывающий перед заводом совершенно новые горизонты.

Сергей Дунь, заместитель генерального директора — технический директор ХК «АвтоКрАЗ»

За разработку нового интегрального капота для КрАЗа мы взялись по двум главным причинам: придать автомобилю более современный внешний вид и вписать в подкапотное пространство рядный 6‑цилиндровый дизель ЯМЗ-6511, который отличается от применяемой сейчас ярославской V-образной «восьмерки» не только габаритами, но и другой «обвязкой»: топливной и выпускной системами, подвеской, электронным управлением подачей топлива. Также до конца этого года заменим прямые стекла кабины единым панорамным стеклом с более высокой верхней кромкой, увеличим высоту крыши и установим другой бампер, что позволит говорить о практически новом облике капотного КрАЗа.

Интегральный капот выполнен из стеклопластика, поскольку столь крупная деталь при штамповке потребовала бы очень мощных дорогостоящих штампов, а из-за глубокой вытяжки — еще и особой стали.

Кроме того, технология пластикового производства позволяет оперативно и без особых затрат менять дизайн: с помощью фрезерного станка с ЧПУ по разработанной конструктором математической модели панели капота мы просто делаем из дерева другую модель, а предприятие-изготовитель без труда снимает с нее матрицу и тиражирует необходимое количество пластиковых деталей. По затратам времени и денег это несравнимо с изменением штамповой оснастки.

Читайте также:  Из за чего съело резину на авто

Первые товарные партии КрАЗов с интегральным капотом будут выпущены уже в этом году.

Если Россия все же перейдет в 2012 году на Евро-4, то уже через несколько месяцев в производстве такие грузовики будут превалировать над грузовиками с обычными стальными капотами, которые, тем не менее, останутся в серии, поскольку потребность в модификациях с более дешевым и неприхотливым ЯМЗ-238Д сохранится. На Украине, к примеру, продолжает действовать Евро-2, а в некоторых азиатских, африканских и латиноамериканских странах вообще никаких экологических стандартов не существует.

Собственную бескапотную кабину пока будем предлагать преимущественно у себя в стране, чтобы легче было отслеживать опыт ее эксплуатации.

Китайскую кабину, выпускаемую по лицензии MAN, уже сейчас начинаем продвигать под заказ в Россию, в сентябре на выставке «Комтранс» познакомив с оборудованным ею шасси наших основных партнеров и заказчиков.

Кабину Renault на наших автомобилях будем предлагать и на Украине, и в России как более совершенную и комфортабельную, но несколько более дорогую.

Cамосвал КрАЗ С 18.1 6×4 (технические характеристики)

Самосвал КрАЗ С18.1 предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов по дорогам с твердым покрытием, в том числе из булыжника и щебня, а также по грунтовым дорогам. Оборудован капотом интегрального типа, конструкция моторного отсека позволяет устанавливать как рядные, так и V-образные двигатели.

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ. Механический с гидроусилителем или интегрального типа со встроенным гидроусилителем.
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА открытого типа. Карданные валы – усиленные, для передачи повышенных крутящих моментов при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях.

РАМА – лестничного типа, усиленная вкладышами для обеспече-ния оптимальной жёсткости при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях. Лонжероны изготовлены из горячекатанного швеллера легированной стали, поперечины – штампованные из качественной конструкционной стали.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА.

Автомобили с компоновочной схемой «кабина за двигателем» – зависимая, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах, с двумя гидравлическими амортизаторами.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. Подвеска задней тележки: зависимая, балансирного типа, на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Рабочая тормозная система – двухконтурная с раздельным пневматическим приводом. Тормозные механизмы – барабанного типа с внутренними колодками.
Возможна установка антиблокировочной системы (ABS) – Knorr-Bremse; Wabco.
Стояночная тормозная система – пневмопружинный энергоаккумулятор.

Вспомогательная тормозная система – дроссельного типа с пневматическим приводом в системе выпуска отработавших газов.

схема габаритных размеров самосвала КрАЗ С 18.1 6×4

Самосвал С 18.1 – Техническая характеристика

Колесная формула 6×4
Масса снаряженного автомобиля, кг 13600
Масса автомобиля полная, кг 31800
Грузоподъемность, кг 18000
Объем платформы, м3 16
Двигатель дизельный рядный с турбонаддувом ЯМЗ-6511(EURO-4)
Объем двигателя, л 11,12
Тип двигателя 6L
Число цилиндров 6
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 266 (362)
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) при 1200 мин-1 1765 (180)
Ресурс работы двигателя, км 900 000
Коробка передач – механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая 9JS200ТА
Сцепление – сухое, однодисковое MFZ- 430
Ведущие мосты – центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами, средний мост – проходного типа
Передаточное число главной передачи 6,154
Шины 315 (80R-22,5)
Топливный бак, л 250
Максимальная скорость, км/ч 80
Максимальный преодолеваемый подъем, % 30
Контрольный расход топлива КрАЗом, л/100 км 32,3
Радиус поворота, м 11,0

Перечень дополнительных опций, устанавливаемых на основные модели серийно выпускаемых автомобилей КРАЗ:

Платформа КрАЗ – из легированной стали 09Г2С, усиленная, толщина днища – 10 мм.
Надрамник выполнен из легированной стали.
Опрокидывающий механизм – балансирно-рычажного типа; гидроцилиндр поршневой, одноштоковый с предохранительным клапаном от превышающих нагрузок.

Самосвал КрАЗ С18.0 «Горняк»

Технические характеристики
Колёсная формула 6×4
Масса снаряженного автомобиля, кг 12 900
Полная масса автомобиля, кг 31 000
Грузоподъёмность, кг 18 000
Объём платформы, м3 12
Двигатель дизельный рядный с турбонаддувом Cummins ISLe 375 30
Число цилиндров 6
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 276 (370)
Коробка передач 9JS150ТА-В: механическая, девятиступенчатая
Сцепление MFZ-430: сухое, однодисковое
Ведущие мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами
Средний мост проходного типа
Передаточное число главной передачи 6,731
Шины 315/80R22,5
Топливный бак, л 250
Максимальная скорость, км/ч 80
Максимальный преодолеваемый подъем, % 25
Контрольный расход топлива автопоездом, л/100 км 35,7
Радиус поворота, м 11

Назначение автомобиля самосвала КрАЗ С18.0 «Горняк» – перевозка скальных пород, сыпучих, навалочных грузов из карьеров и для нужд дорожного строительства.

Благодаря комплектации автомобиля, включающей новый силовой агрегат в составе двигателя Cummins ISLe-375 30, мощностью 370 лошадиных сил, сцепления MFZ-430 и коробки передач 9JS150TA значительно снижены эксплуатационные затраты.

Более чем на 10 процентов сокращен расход топлива, в два раза увеличен интервал прохождения ТО, моторный ресурс двигателя увеличен на 60%. КрАЗ С18.0 сконструирован с учетом особенностей работы в условиях карьера.

Так на автомобиле установлена система контроля расхода топлива, а использование 9-ти ступенчатой коробки передач 9JS150TA с так называемой «ползучей» передачей позволяет обеспечить минимальную устойчивую скорость до 3 км/ч.

Особенности самосвала КрАЗ С18.0 «Горняк»

Усилена карданная передача – ее надежность повышена за счет использования новой конструкции промежуточной опоры. Учитывая повышенные нагрузки, возникающие при движении в условиях бездорожья, задняя подвеска автомобиля усилена благодаря применения новых рессор и балансира принципиально новой конструкции.

В несущей части конструкции КрАЗ С18.0 применяется прогрессивный самоконтрящийся болтокрепеж. Это обеспечивает более высокую надежность резьбовых соединений.

Высокие показатели «курсовой устойчивости» обеспечивают бескамерные шины 315/80R22,5 модели ДТ-6. Кроме того, данные шины имеют повышенную износоустойчивость.

Все это в совокупности значительно повышает характеристики самосвала КрАЗ С18.0 «Горняк» в тяжелых дорожных условиях.

По желанию клиента для удобства эксплуатации автомобиля в ночное время на заднем свесе рамы автомобиля устанавливается дополнительная фара заднего хода. Для защиты кабины КрАЗ С18.0 самосвальная платформа оборудована удлиненным козырьком. Эта мера предусматривается требованиями «Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых».

Эргономика рабочего места улучшена за счет значительного снижения вибронагруженности, устранения внутренних и наружных шумов автомобиля. Кроме того, усилие на рулевом колесе доведено до 9 кг за счет применения нового силового агрегата, рулевого механизма интегрального типа и сиденья водителя на пневматической подвеске.

6х4, 18 тн, 15,4 м³, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л.

6х6, 16 тн, 12 м³, 330 л.с., 16.00R20, 250 л.

6х4, 18 тн, 15,4 м³, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л., двухсторонняя разгрузка

6х6, 18 тн, 12 м³, 330 л.с., 16.00R20, 250 л.

Фото, видео и технические характеристики самосвалов КрАЗ: 6х4, 6х6, 8х4 и новые модели

Славу практически неубиваемых, простых, пригодных для использования в условиях от Крайнего Севера до тропиков, приобрели автомобили КрАЗ, выпускаемые украинским производителем. Модели 255 и 266 стали легендарными, трудящимися и ныне, несмотря на то, что с начала их выпуска прошло почти полвека.

В 1958 году в Кременчуге на базе завода, делавшего комбайны, было создано предприятие, начавшее выпускать большегрузные автомобили. Туда было передано производство с Ярославского автозавода. Первой моделью, выпущенной в 1959 году новым предприятием, стал самосвал КрАЗ-222.

Самосвалы – одно из приоритетных направлений завода. Предлагаются разнообразные модели как на полноприводном шасси, так и с неведущей передней осью. На выбор предлагаются машины, оснащенные обычными «дорожными» шинами или широкопрофильными, рассчитанными на использование в условиях отсутствия дорог. Также есть модель, построенная на 4-хосном шасси.

Преимущества и недостатки

Автомобили КрАЗ всегда отличались простотой, надежностью, живучестью. Они хорошо поддаются ремонту, найти запчасти на них легко, установить не сложно, да и цена невысока.

К недостаткам самосвалов, многие из которых стали уже традиционными, относятся: слабая шумоизоляция, древняя и малоэффективная система вентиляции, недостаточная регулировка сиденья.

Конструктивные особенности

Долгое время любая модель КрАЗа представляла собой «носатую» машину с двигателем, расположенным перед кабиной, а не под ней, как на том же КамАЗе. Последние разработки используют аналогичный подход с упрятыванием мотора под кабину.

Практически любая модель имеет несколько исполнений, в которых используются кузова разных объемов и, соответственно, грузоподъемности. Порой это влечет за собой изменения в подвеске (в рессорах используется большее количество листов), усиления рамы и т.д.

Есть модификации, в которых система подъема кузова обеспечивает разгрузку не только назад, как у большинства моделей, но и в стороны.

Некоторые модификации могут иметь широкопрофильные шины для лучшей проходимости.

Модельный ряд

Производитель выпускает широкий модельный ряд, как полноприводных трехосных машин, так и с приводом только на 2 задние оси. Также предлагается и тяжелая четырехосная модель. Все модели достаточно универсальны и вполне могут применяться как для работы в карьерах, так и для перевозки материалов для строек, дорожного строительства и т.п.

Долгожителем в этой группе является модель 256, выпускавшаяся с 1965 года и продолжавшаяся выпускаться в течение 30 лет. Взамен использовавшегося первоначально шасси 256Б начали применять модернизированное – 256Б1, главное отличие которого заключается в новой тормозной системе, в которой появился раздельный привод.

Модель 6510 имеет 2 модификации, различающиеся объёмом кузова и грузоподъемностью, и предназначена для использования на всех дорогах для перевозки строительных сыпучих грузов, отвальной породы, полезных ископаемых и т.п.
Фото самосвала КрАз 6510

Модель 6230 имеет кузов большого объема и служит для транспортирования легких грузов с удельным весом 0.5-0.8 т/м3. Основное применение – на дорогах с твердым покрытием.

Технические характеристики самосвалов КрАЗ с колесной формулой 6х4:

Модель 6230С4 256 6510
Модификация Тип 2 «Горняк» Тип 1 (030)
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 ЯМЗ-238 ЯМЗ-238М2
Мощность, л.с. (кВт) 330(243) 240(176)
Крутящий момент, Нм 1247 883
КПП механическая
Количество передач 8 5
Сцепление однодисковое 2-х дисковое
Макс. скорость, км/час 90 68 80
Макс. преодолеваемый подъем, % 25 32 30
Расход топлива, л 34,6 39 33
Объем кузова, м3 20 6 10,5 8
Грузоподъемность, кг 18000 12000 13500
Угол подъема кузова, град 45 60 60
Радиус разворота, м 13 13 12
Дорожный просвет, мм 290
Размер, ДхШхВ, мм 8800х2500х3230 8100х2628х2830 8350х2950х2910
Масса снаряжения, кг 13100 10850 12500
Вес, кг 31000 23015 26000

На видео самосвал КрАЗ 256 в работе:

Модель самосвала КрАЗ-6505 пришла на смену заслуженного КрАЗ-256. В отличие от предшественника, на этом самосвале не используется раздаточная коробка. Машина получила цельнометаллическую кабину, которая опционально может иметь спальное место.

Выпускается несколько исполнений этого вездеходного самосвала, различающихся объемом и грузоподъемностью кузова, стандартной или усиленной подвеской задней тележки и рядом других изменений в конструкции. Используются двигатели различных производителей.

Технические характеристики модификаций самосвала КрАЗ 65055 табл. 1:

Модификация Тип 1 Тип 2 Тип 3 «Прораб»
Двигатель ЯМЗ 238ДЕ2/Cummins ISLe 375 30
Мощность, л.с. (кВт) 330(243)/370(276)
Крутящий момент, Нм 1247/1533
КПП ЯМЗ-2381/9JS150TA-B
Количество передач 8/9
Сцепление Однодисковое
Макс. скорость, км/час 90 75
Макс. преодолеваемый подъем, % 25 30
Расход топлива, л 32,3 34,6 37,5
Объем кузова, м3 10,5 12 16
Грузоподъемность, кг 16000 18000
Угол подъема кузова, град 55
Радиус разворота, м 11
Дорожный просвет, мм 290
Размер, ДхШхВ, мм 8350х2500х2870 8350х2500х3050
Масса снаряженная, кг 12300 12500 13000
Вес, кг 28400 30600 31100

Фото самосвала КрАЗ 65055

Технические характеристики модификаций самосвала КрАЗ 65055 табл. 2:

Модификация 040 054 064 065
Двигатель ЯМЗ-238Д/ЯМЗ-238ДЕ2 ЯМЗ-238ДЕ2
Мощность, л.с. (кВт) 330(243)
Крутящий момент, Нм 1225/1274 1274
КПП ЯМЗ-2381
Количество передач 8
Сцепление Двухдисковое/однодисковое Однодисковое
Макс. скорость, км/час 90
Макс. преодолеваемый подъем, % 25 30 25
Расход топлива, л 32.3/30.8 33 35,6 33
Объем кузова, м3 10.5 12 16 15,4
Грузоподъемность, кг 16000 18000 20000
Угол подъема кузова, град 55
Радиус разворота, м 11
Дорожный просвет, мм 290
Размер, ДхШхВ, мм 8350х2500х2870 8350х2500х3050 8290х2500х2960
Масса снаряженная, кг 12300 12500 13000 11900
Масса полная, кг 28350 30500 31000 28400

Многофункциональные полноприводные самосвалы этой группы отлично чувствуют себя как на обычных асфальтовых дорогах, так и на бездорожье. Большой клиренс, широкопрофильные шины, мощные моторы обеспечивают высокую проходимость и грузоподъемность. Старая, не выпускающаяся уже модель 255, тем не менее, еще работает и встречается на дорогах и в карьерах.

Читайте также:  Инфо про авто по гос номеру

Модель 6133 оснащена широкопрофильными шинами, что делает ее незаменимой при перевозке сыпучих грузов по бездорожью. На обновленную модель 6140 устанавливается более мощный двигатель.

Технические характеристики самосвалов КрАЗ с колесной формулой 6х6:

Модель 255 6133 6140
Двигатель ЯМЗ-238 ЯМЗ-238Д/ЯМЗ-238Д2 ЯМЗ-7511.10-16
Мощность, л.с. (кВт) 240(176) 330(243) 400(294)
Крутящий момент, Нм 883 1225/1274 1715
КПП механическая механическая механическая
Количество переадч 5 8 9
Сцепление двухдисковое двухдисковое/однодисковое однодисковое
Макс. скорость, км/час 70 80 80
Макс. преодолеваемый подъем, % 58 30 30
Расход топлива, л 40 40,6 38
Объем кузова, м3 8 12 12
Грузоподъемность, кг 12500 18000 18000
Угол подъема кузова, град 55 55 55
Радиус разворота, м 13 13 13
Дорожный просвет, мм 360 360 400
Размер, ДхШхВ, мм 9505х2750х3110 8550х2500х3150 8550х2500х3150
Масса снаряжения, кг 10800 14000 14000
Масса полная, кг 30000 30000 32000

Модель 65032 имеет целый ряд модификаций, отличающихся размерами кузова, грузоподъемностью, причем 2 из них оснащаются широкопрофильными шинами и, в сочетании с внушительным клиренсом, позволяют использовать их на тяжелом бездорожье.

Технические характеристики модификаций модели 65032:

Модификация Тип 1 Тип 2 Тип 3 Тип 4 Тип 5
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2
Мощность, л.с. (кВт) 330(243)
Крутящий момент, Нм 1247
КПП ЯМЗ-2381
Количество передач 8
Сцепление однодисковое
Макс. скорость, км/час 75 75 80 80 75
Макс. преодолеваемый подъем, % 30 30 35 30 30
Расход топлива, л 35,1 36,7 38,7 38,2 37,5
Объем кузова, м3 10,5 12 12 12 16
Грузоподъемность, кг 15000 18000 12000 16000 18000
Угол подъема кузова, град 55
Радиус разворота, м 12,6 12,6 13 12,8 12,6
Дорожный просвет, мм 300 300 400 300 300
Размер, ДхШхВ, мм 8350х2500х3050 8550х2720х3200 8400х2500х3150
Масса снаряженная, кг 13100 13100 13900 13700 13500
Масса полная, кг 28200 31400 26000 29800 31600

Фото самосвала КрАЗ 65032

Крупнотоннажный, 4-хосный самосвал для работы в карьерах и на стройках, способный передвигаться и по обычным дорогам, и без них благодаря равномерному распределению веса по осям.

Технические характеристики модификаций самосвала КрАЗ 7133:

Модификация Тип 1 Тип 2
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 ЯМЗ-238ДЕ2
Мощность, л.с. (кВт) 330(243) 330(243)
Крутящий момент, Нм 1274 1274
КПП ЯМЗ-2381 ЯМЗ-2381
Количество передач 8 8
Сцепление однодисковое однодисковое
Макс. скорость, км/час 90 90
Макс. преодолеваемый подъем, % 30 30
Расход топлива, л 36,5 37,4
Объем кузова, м3 14 20
Грузоподъемность, кг 21000 22000
Угол подъема кузова, град 45 45
Радиус разворота, м 13 13
Дорожный просвет, мм 290 290
Размер, ДхШхВ, мм 9700х2500х2900 9850х2500х3060
Масса снаряженная, кг 15500 15700
Масса полная, кг 36600 37800

Фото самосвала КрАЗ 7133

Среди нового поколения самосвалов появились модели с расположенной над двигателем кабиной, компоновка, ранее не применявшаяся на КрАЗах. Это самосвалы С20.2 и С18, а также перспективная модель С26.2, в которой используется лицензионная кабина MAN TGA. Сердцем этих моделей стали турбированные двигатели ЯМЗ, а также производства США и КНР.

Все автомобили — с колесной формулой 6х4, в конструкции широко применялись импортные узлы и агрегаты, такие, как КПП, сцепление, гидроцилиндры подъема кузова, топливная аппаратура и т.д.

Назначение моделей – работа по перевозке сыпучих грузов, щебня, булыжника. Это универсальные машины для дорожного строительства, работы в карьерах, для перевозки строительных материалов.

Технические характеристики самосвалов КрАЗ нового поколения табл. 1:

Модель С18.0 С18.1 С20.2
Двигатель Cummins ISLe 375 30 ЯМЗ-6511 ЯМЗ-6501.10
Мощность, л.с. (кВт) 370(276) 362(266) 362(266)
Крутящий момент, Нм 1533 1765 1765
КПП 9JS150TA-B 9JS200TA 9JS200TA
Количество передач 9 9 9
Сцепление однодисковое однодисковое однодисковое
Макс. скорость, км/час 80 80 80
Макс. преодолеваемый подъем, % 25 30 30
Расход топлива, л 35.7 32.3 35
Объем кузова, м3 12 16 14
Грузоподъемность, кг 1800 1800 2000
Угол подъема кузова, град 50 55 50
Радиус разворота, м 11 11 10
Дорожный просвет, мм 270 270 260
Размер, ДхШхВ, мм 8350х2500х2960 8560х2500х3050 7900х2545х3210
Масса снаряженная, кг 12900 13600 13020
Масса полная, кг 31000 31800 33200

Технические характеристики самосвалов КрАЗ нового поколения табл. 2:

Модель С20.2R С20.2М C26.2M
Двигатель ЯМЗ-6501.10 ЯМЗ-6501.10 Weichai WP12.400E40
Мощность, л.с. (кВт) 362(266) 362(266) 400(294)
Крутящий момент, Нм 1765 1765 1920
КПП 9JS200TA 9JS200TA 9JS200TA
Количество передач 9 9 9
Сцепление однодисковое однодисковое однодисковое
Макс. скорость, км/час 80 80 70
Макс. преодолеваемый подъем, % 30 25 25
Расход топлива, л 35 35
Объем кузова, м3 14 14 14
Грузоподъемность, кг 2000 2000 2600
Угол подъема кузова, град 55 50 50
Радиус разворота, м 10 10 10,5
Дорожный просвет, мм 260 260
Размер, ДхШхВ, мм 7900х2545х3210 8000х2550х3210
Масса снаряженная, кг 1320 1320 1300
Масса полная, кг 33200 33200 39000

КрАЗ-250

КрАЗ-250 – грузовой автомобиль, относящийся к тяжелому классу. Модель выпускалась с 1978-го по 1992-ой год Кременчугским автомобильным заводом. Кузов техники представляет собой платформу с открывающимися задним и боковыми бортами.

Обычно на шасси монтировалось различное оборудование и кузова, а бортовые версии встречались весьма редко. Также выпускался седельный тягач, основанный на базе КрАЗ-250.

Довольно часто можно было встретить автомобиль в модификации подъемника, автокрана и бетоносмесителя.

В 1992-ом году Кременчугский автозавод представил самосвалы КрАЗ-6510 и КрАЗ-6443, ставшие последователями данного автомобиля. Сама модель являлась продолжением семейства КрАЗ-257.

Экстерьер автомобиля регулярно модернизировались, но преобразования были незначительными. Они затрагивали отдельные элементы кузова, бампер и оптику. При этом салон техники практически не менялся, сохранив свой вид и наполнение с 1978-го года.

История создания КрАЗ-250 полна интересных моментов. Разработка грузовика длилась почти 20 лет. Необходимость комфортабельной и передовой тяжелой спецтехники на отечественном рынке ощущалась уже в середине 50-х годов.

Однако масштабный выпуск автомобиля несколько раз откладывали из-за проблем с необходимыми узлами.

КрАЗ-250 изначально рассматривался в качестве унифицированного агрегата, шасси которого предполагалось использовать для установки различного спецоборудования.

Видео

Модификации КрАЗ-250 использовались в строительстве, нефтедобывающей и горнодобывающей промышленности. Модель была востребована и в Советской армии. Автомобиль стал настоящим универсалом с унифицированными и легкозаменяемыми узлами.

Среди конкурентов техника выделялась высокими скоростными характеристиками, большей производительностью и степенью комфорта.

Традиционные качества, свойственные моделям Кременчугского автозавода (надежность, выносливость и простота эксплуатации), в полной мере были реализованы и в КрАЗ-250.

Это сделало его отличным помощником в географических зонах, имеющих различные климатические условия. Благодаря колесной формуле шесть на четыре модель могла проходить труднодоступные участки и передвигаться по бездорожью.

Технические характеристики

Весовые характеристики КрАЗ-250:

Автомобиль может разгоняться до 80 км/час и преодолевать подъем с уклоном в 35%.
Минимальный радиус поворота модели составляет 13 м, дорожный просвет – 275 мм. Для грузовика подобного класса показатели являются довольно неплохими.

Габаритные параметры техники:

Расход Топлива КрАЗ 250

Средний показатель расхода топлива у КрАЗ-250 составляет 35 л/100 км. Автомобиль оборудуется двумя топливными баками емкостью по 165 л каждый.

Двигатель

КрАЗ-250 комплектуется V-образной 8-цилиндровой дизельной силовой установкой модели «ЯМЗ-238». В составе данного агрегата присутствуют всережимный регулятор частоты, насос низкого давления, имеющий функцию подкачивания топлива, и муфта опережения впрыска топлива. Помимо этого, двигатель оснащается предпусковым подогревателем и сухим воздушным фильтром с индикацией засоренности.

Среди новшеств следует выделить усовершенствованный трубчато-ленточный радиатор охлаждения, который пришел на смену прежнему трубчато-пластинчатому радиатору. Система электрооборудования серьезных изменений не претерпела.

Характеристики агрегата «ЯМЗ-238»:

Устройство

Передняя подвеска модели установлена полуэллиптических рессорах, снабженных амортизаторами, задняя – на двух полуэллиптических рессорах, дополненных реактивными штангами. Передняя ось модели унифицирована с осью МАЗ-500А.

Основная тормозная система состоит из 2-контурного пневматического привода и барабанных механизмов. Действие системы осуществляется на все колеса. Первый контур привода обеспечивает функционирование тормозов промежуточного и переднего мостов, второй контур рассчитан на задний мост.

Повышенную надежность гарантируют стояночный и запасной тормоза, которые также улучшают технические параметры модели. В описываемой системе присутствуют предохранитель спиртового типа и влагоотделитель, препятствующие замерзанию конденсата.

Они оптимизируют работу функционального узла, позволяя не волноваться за его надежность даже в сильные морозы.

Автомобиль имеет бездисковые колеса, схожие с теми, что используются на продуктах МАЗ. Обычно модель оснащается радиальными шинами.

Рулевой механизм представлен винтом с шариковой рейкой и оснащен гидроусилителем, облегчающим поворот. Благодаря дополнительному баку запас хода автомобиля удалось значительно увеличить.

КрАЗ-250 оборудуется механической кабиной, рассчитанной на двух пассажиров и водителя. Сиденье шофера регулируется с учетом индивидуальных показателей веса и роста. Комфорт этого элемента обеспечивается за счет:

Приборная панель машины включает индикаторы оповещения об изменениях давления в ресиверах, перегреве охлаждающей жидкости, предельном количестве уровня масла в силовой установке и переключении дальнего света. Сама кабина и оперение крепится на шасси в 4 точках, образуя единый конструктивный узел.

Одной из наиболее популярных модификаций КрАЗ-250 является крановая установка. Она отличается хорошей маневренностью и позволяет перемещать агрегат в нужную точку на стройплощадке. Механизм подъема находится на подвижной платформе, а стрела оснащена грузозахватами и стальными канатами. Максимальный уровень подъема стрелы составляет 10,3 м, предельная глубина опускания – 4,4 м.

КрАЗ-250 благодаря своим техническим параметрам активно используется и сейчас. В России довольно много центров, осуществляющих техническое обслуживание данного автомобиля, потому ремонт и замена комплектующих особой проблемой не станут. Машина, уже заслужившая славу выносливой и прочной техники, при должном обращении прослужит не один десяток лет.

Цена нового и б/у Краза 250

Стоимость базовой версии КрАЗ-250 определяется техническим состоянием, годом выпуска и пробегом. За экземпляры, произведенные в 80-х годах и имеющие солидный пробег, придется отдать порядка 150000-350000 рублей. Техника более поздних годов выпуска обойдется дороже. Здесь цены находятся в пределах 0,8-1 миллиона рублей. В некоторых случаях стоимость достигает 1,5 миллионов рублей.

Автокраны на данном шасси можно приобрести примерно за те же деньги. При этом стоимость КрАЗ-250 будет значительно меньше, чем у иномарок со схожими параметрами.

Стоимость аренды техники составляет 12000 рублей за смену.

Аналоги

К аналогам КрАЗ-250 можно отнести его предшественника – модель КрАЗ-257.

В начале этого года Холдинговая Компания «АвтоКрАЗ» разработала конструкцию нового перспективного грузовика самосвала КрАЗ С 18.1, колесная формула у которого 6х4.

И уже в конце апреля первый экспериментальный автомобиль нового семейства приступил к полноценным испытаниям.

Главной из всех особенностей этого автомобиля является дизельный шести цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения ЯМЗ-6511, который развивает мощность 360 лошадиных сил, и соответствует экологическим выбросам Евро-4.

Новый силовой агрегат, выпускаемый Ярославским моторным заводом по лицензии фирмы «Renault», оборудован системой рециркуляции отработавших газов, однодисковым сцеплением MFZ 430 и механической двух диапазонной коробкой передач 9JS200ТА. Второй особенностью является то, что на самосвале КрАЗ С18.

1 впервые в истории Кременчугского автомобильного завода применен пластиковый интегральный капот.

Этот капот открывается в обратную от кабины сторону, открывается он в месте с крыльями, которые тоже пластиковые, открывать его помогает торсионная подвеска с системой рычагов установленных под передним бампером.

В закрытом состоянии капота рычаги сдвигается под бампер, и их можно повредить если амтомобиль застряет или преодолевает преграды из глубоких ям или больших камней.

Новая панель приборов, рулевой механизм интегрального типа и другие конструктивные нововведения практически полностью изменили дизайн интерьера кабины.

Педальный узел комбинированный: если педаль газа стоит электронная, а сцепление с верхней навеской, то педаль тормоза установлена по старинке на полу, и вместе со всей тормозной системой явно выбивается из современного уровня всего автомобиля.

Выпуск нового самосвал предусмотрен в различных модификациях и исполнениях с самосвальными платформами объемом 12 и 16 кубических метров. Новый грузовик КрАЗ С18.

1 оборудован усиленной балансирной подвеской задних мостов и бескамерными шинами повышенной грузоподъемности. Создание нового автомобиля КрАЗ С18.

1 — важный шаг кременчугских автомобилестроителей в рамках реализации программы по созданию нового модельного ряда автомобилей КрАЗ, приведение его к соответствию современным требованиям.

Автомобиль перспективного поколения отличается от предшественников повышенной эффективностью в работе, топливной экономичностью, низким уровнем шума и вибрации.

Новая перспективная модель пятого семейства капотных грузовых автомобилей КрАЗ будет представлена российскому потребителю на двенадцатой Международной специализированной выставке «Строительная Техника и Технологии–2011», которая будет проходить в столице Российской Федерации с 31 мая по 4 июня.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector