Новшества в законах авто

Автомобили

В декабре всех водителей ждут 5 важных изменений. Подробности

Штрафы за езду на летней резине, выдача новых водительских прав и появление нового экологического класса автомобилей — Autonews.ru рассказывает, какие изменения ждут автомобильную отрасль в декабре.

МВД подготовило проект поправок для изменения «перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». В нем речь, в частности, идет об использовании шин не по сезону. Этот список — приложение к правилам дорожного движения, поэтому при выявлении этих нарушений сотрудники ГИБДД получают возможность выписывать штрафы. Но в этом году поправки приняты не были, поэтому, вероятно, наказывать автомобилистов за неправильную резину начнут не раньше следующей зимы.

Минимальная санкция за нарушение — 500 рублей. Именно столько придется заплатить водителям, которые будут ездить зимой на летней резине. В 2016 году депутаты Госдумы пытались ввести за это штраф в размере 2 тысяч рублей, но документ в итоге не приняли.

Помимо этого, штрафами грозят и другие нарушения: например, отключение штатного очистителя фар или установку шипованных шин только на одну ось.

В этом году всем автовладельцам необходимо заплатить транспортный налог до 1 декабря — как юридическим, так и физическим лицам, на которых зарегистрирован автомобиль. Сделать это можно после получения квитанции из налоговой инспекции, в которой указаны данные и реквизиты. Если вам не пришла квитанция, лучше обратиться в налоговую службу и попросить выслать дубликат.

Оплатить налог можно разными способами, в том числе на портале Госуслуг, сайте Федеральной налоговой службы, в любом банкомате или через мобильные банковские приложения. Размер госпошлины зависит от региона регистрации машины и мощности ее двигателя.

Не платить налог могут владельцы машин мощностью до 70 л.с., получившие автомобили через органы соцзащиты инвалиды, герои Советского Союза, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, инвалиды 1-й и 2-й групп. В отдельных регионах от уплаты госпошлины освобождены и пенсионеры, а где-то может действовать скидка для матерей-одиночек и многодетных родителей.

Если налог не заплатить, то ФНС потребует сделать это в течение восьми дней, а после будут начисляться пени и штрафы. Их будут взыскивать через суд в принудительном порядке. Серьезные просрочки могут добавить проблем желающим выехать за границу.

С 1 ноября производители резиновых покрышек маркируют свою продукцию, оптовики передают сведения о их приемке и реализации, а розница фиксирует продажи и списания в системе Честный знак. Регистрироваться в этой системе участники оборота начнут с 1 декабря.

Через две недели после этого продавать немаркированные шины запретят окончательно — это значит, что маркировать придется даже те остатки, которые были произведены до ноября. На это дадут срок до начала марта.

Это важно как для производителей резиновых шин, так и для перекупщиков, специализированных центров, розничных продавцов.

Упрощенная система маркировки, которая доступна рознице и дистрибьюторам, выглядит так: вы авторизуетесь в личном кабинете Честного знака и описываете товары, указывая ИНН заявителя и код товарной номенклатуры. Потом вы получите общий код, после чего нужно будет посчитать шины на складе и указать их количество — вам пришлют файл с кодами или этикетками. Их нужно будет напечатать и наклеить на шины.

Этот экологический класс поможет устранить дыры в регулировании международных перевозок. Дело в том, что в Евросоюзе уже пять лет выдают разрешения на проезд грузовых машин экокласса Евро-6, а в России такого не было. Это создавало проблемы, потому что на территории РФ было невозможно получить ПТС для транспортного средства с классом Евро-6. Теперь это будет можно сделать.

Этот класс наиболее близок к американскому стандарту EPA10 и японскому Post NLT, бензин такого класса обладает улучшенными свойствами и снижает количество отложений в топливной системе машины.

Для производителей топлива введение нового экологического класса не грозит никакими изменениями, но по этому стандарту топливо уже производят на некоторых заправках «Роснефти», «Башнефти» и «Лукойла».

Экологический класс Евро-6 появится в России 21 декабря.

С 3 декабря в России вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовых актах, определяющих требования к документам, необходимым для допуска водителей транспортных средств в дорожном движении. Об этом рассказал начальник отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД РФ) Сергей Фомочкин. Наиболее обсуждаемыми изменениями является дополнение наименования водительского удостоверения на французском и английском языках, — сказал он в эфире телеканала «Россия-24».

Фомочкин уточнил, что конвенция о дорожном движении не требует обязательного наличия дублирования на английском и французском, однако граждане неоднократно об этом просили, потому что было неудобно использовать водительские удостоверения за рубежом.

Введение нового формата прав не обязывает менять существующие — прежние права продолжают действовать.

Источник

5 нововведений марта, которые нужно знать каждому автомобилисту

Радикальные перемены в жизни автомобилистов, связанные с принятием нового КоАП, пока откладываются. Еще 1 марта Министерство юстиции планировало внести на рассмотрение в правительство проект документа, но возмущение общественности и нового премьера Михаила Мишустина, который назвал предложенные штрафы «непосильными», заставило ведомство взять время на доработку документа.

Читайте также:  Документы на авто при прохождений таможни

На рассмотрение в правительство новый КоАП внесут в мае, а в Госдуму — только в июне. Однако несколько важных событий в марте водителей все-таки ждут — рассказываем про самые актуальные.

Уже в марте крупные дилерские центры должны начать регистрацию новых автомобилей, а поездки в ГИБДД на машинах без номеров уйдут в прошлое. Стоить услуга будет всего 500 рублей, а за саму табличку придется отдать не более 2 тыс. рублей.

«К марту-апрелю регистрацию начнут крупные дилеры, такие как «РОЛЬФ» и «АВИЛОН», а к лету подтянутся все остальные, — сообщил Autonews.ru глава Российской ассоциации дилеров Олег Мосеев. — Крупные дилеры уже направили сотрудников на обучение, мелкие подтянутся. Проблема в том, что точек обучения не так много».

Нововведение должно было заработать еще в начале 2020 года, но постоянно откладывалось из-за вопросов взаимодействия ГИБДД и дилерского сообщества. Теперь же, как сообщил Autonews.ru Олег Мосеев, стороны практически достигли взаимопонимания. Подробную инструкцию для дилерских центров ГИБДД должна опубликовать в ближайшие дни, как и предоставить полный перечень учебных организаций, где дилеры смогут обучить своих сотрудников работе по регистрации транспортных средств.

«У нас было много вопросов технического характера, большинство из которых теперь снято, — уточнил Мосеев. — Так, было непонятно, как проводить сертификацию сотрудников, нужен был точный список уполномоченных на это учебных заведений, потому что появилось очень много «серых» школ, чьи сертификаты для ГИБДД ничего не значат. Были вопросы по подаче документов в региональные подразделения ГИБДД, стоял вопрос о возможности работы одного сотрудника на несколько дилерских центров».

Возможность регистрировать автомобили в МРЭО не упраздняется. Автомобилисты по-прежнему смогут регистрировать машины в любом из отделений ГИБДД — госпошлина за услугу составит 850 рублей. Однако если у водителя прописка в другом регионе, его автомобилю только присвоят госномер — печатать табличку придется самостоятельно в любой из частных фирм, которые получили на это разрешение. К примеру, если зарегистрированный в Москве автомобилист купит новую машину в Рязани, он сможет доехать на ней в местное отделение ГИБДД и присвоить машине госномер с московским кодом региона.

С 1 марта для ретротехники заработал новый ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки», сообщили в Росстандарте.

Документ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, а также на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним старше 50 лет, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов и имеющие оригинальные двигатель, кузов и раму (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

Введения нового ГОСТа добивались владельцы как раз таких автомобилей — он позволит по ряду признаков относить их к раритетным. Ввозить и использовать такие автомобили в России теперь можно по упрощенным правилам, минуя ряд жестких стандартов технического регламента Таможенного союза, которые нацелены на современные транспортные средства. Так, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в отношении таких автомобилей оформлять не придется — главное успешно пройти оценку и получить статус ретротехники.

«Разработка и вступление в силу ГОСТа на раритетные автомобили является важным шагом на пути создания условий для передвижения таких, зачастую бесценных автомобилей в качестве полноценных участников дорожного движения. Теперь появился легальный механизм по определению автомобилей в качестве раритетных и их выпуску в обращение на законных основаниях», — рассказал замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Ожидается также, что для ретромобилей разработают новый формат госномеров.

Парковку в Москве сделают бесплатной в честь Международного женского дня. В воскресенье, 8 марта, и в понедельник, 9 марта, оставить автомобиль можно будет на любой улице, которая входит в зону городского платного парковочного пространства, сообщили в пресс-службе столичного Дептранса.

Важно, что платить не нужно будет в том числе и на парковках с повышенным тарифом 380 руб., на которых даже по воскресеньям, когда парковка в остальной части город бесплатна, приходится оплачивать стоянку. Плоскостные парковки со шлагбаумами останутся платными и продолжат работать в обычном режиме по действующим тарифам.

В марте Госдума рассмотрит законопроект о залоге для нетрезвых водителей в качестве гарантии уплаты штрафа. У подозреваемых в пьяном вождении предлагают временно конфисковать автомобиль, который вернут только после внесения денежного обеспечения в размере назначенного штрафа. В случае оправдательного судебного решения деньги вернут.

Сейчас впервые лишенные прав за нетрезвое вождение автомобилисты должны платить штраф 30 тыс. руб. согласно ст. 12.8 КоАП. Но добровольно платят штрафы только 30% из наказанных водителей. Закон должен исправить эту ситуацию.

Механизм закона подразумевает конфискацию машины и ее возврат только после уплаты залога, объяснял в беседе с Autonews.ru первый зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков: «Вы платите 30 тыс. руб. и забираете машину хоть в этот же день. Если решение суда вынесено в пользу автомобилиста, что в таких случаях бывает редко, деньги с депозита возвращаются. Если же водителя признают виновным, деньги автоматически списываются в региональный бюджет».

Читайте также:  Дополнительный фары ближнего свет на авто

С 31 марта заработает новый ГОСТ, согласно которому в России на автомобили начнут выдавать дополнительный документ — «этикетку энергоэффективности». Документ будут оформлять производители транспортных средств и таким образом определять класс энергоэффективности транспортного средства от G до А++ в зависимости от объема выбросов СО2. Этикетку будут присваивать легковым автомобилям массой до 3,5 т с любыми типами двигателей.

На высшую оценку энергоэффективности (А++) смогут рассчитывать ТС с нулевыми выбросами, то есть электромобили. Также на этикетке укажут расход топлива или электроэнергии в случае электромобилей на 100 км пробега.

Документ будут выдавать на добровольной основе — никакой ответственности за отсутствие справки не появится. Его смысл лишь в том, чтобы стимулировать выпускать и приобретать более энергоэффективные транспортные средства. При этом в Минпромторге уверены, что на цены нововведение никак не повлияет.

Источник

Что изменится в жизни автомобилистов в 2020 году

В 2020 году российских автомобилистов ждет множество новшеств. В частности, с января изменится схема регистрации автомобилей. Кроме того, подготовка будущих водителей будет проходить по новым правилам. Например, им разрешат учебную езду на магистралях. Рассказываем, какие еще нововведения вступят в силу, о которых важно знать каждому автомобилисту.

Экзамены по новым правилам

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

С января 2020 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах. В частности, снимут запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час). А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

Кроме того, с 1 октября автошколы объединят практические экзамены – «площадку» и «город» – в единый экзамен по оценке навыков вождения. В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки. После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Также для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Помимо всего прочего, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, но подал жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика). Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев. Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Номера – в автосалоне

Фото: Агентство «Москва»/Александр Авилов

Также с 1 января у тех, кто решит приобрести новый автомобиль, появится возможность зарегистрировать его прямо в автосалоне, не посещая ГИБДД. На месте можно будет получить свидетельство о регистрации (СТС) и государственные регистрационные знаки (ГРЗ). Однако воспользоваться услугой получится не во всех автосалонах, а только в тех, которые есть в реестре МВД «Специализированные организации» (он будет опубликован на сайте ГИБДД). Осматривать автомобили и проверять документы у владельца машины будет специалист автоцентра.

После этого всю информацию он направит в ГИБДД через портал госуслуг. Там проверят сведения и примут решение о допуске автомобиля к движению. Затем ответственный сотрудник автосалона получит в подразделении СТС госномера для передачи автовладельцу. Предельная стоимость такой услуги составит 500 рублей.

Вместе с тем вводится запрет на передвижение на новых автомобилях без регистрационных знаков. Сейчас автомобилисты в течение десяти дней после покупки машины могут ездить без номеров – это время дается для регистрации транспорта в ГИБДД. Что же касается автомобилей, купленных на вторичном рынке, то изменения на них не распространяются, поскольку водителям необходимо время на возвращение в свой регион. То есть у таких автомобилистов останется десятидневный срок на постановку машины на учет.

Новые правила по изготовлению номеров

Фото: Агентство «Москва»/Александр Авилов

С 1 января изменится порядок, в соответствии с которым будут изготавливаться автомобильные номера. Если автовладелец регистрирует свою машину не в том регионе, где прописан, то он не получит номерной знак в ГИБДД. Автомобиль только поставят на учет и присвоят ему номер с кодом региона по месту регистрации владельца.

Изготовить металлическую табличку в соответствии с документами можно будет в специальной организации по месту жительства, которую контролирует МВД. Теперь там делают не только стандартные, но и уменьшенные знаки на мотоциклы импортного производства или квадратные таблички для американских и японских автомобилей.

Читайте также:  Наклейки на авто под печать

Повышение цен на автомобили

Цены на новые легковые и коммерческие автомобили могут вырасти в 2020 году на 5%, считают эксперты. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) это связывают с инфляцией и увеличением ставки утилизационного сбора. Кроме того, специалисты предупреждают о возможном падении продаж легковых автомобилей и LCV на 8%.

По словам аналитика автомобильного рынка Алексея Калачева, прогнозы о повышении стоимости авто не беспочвенные.

«Падение или рост продаж будет зависеть от того, насколько будет реальное финансирование нацпроектов и деньги пойдут в экономику, потому что если пойдут средства в экономику, то пойдут и доходы у населения, а пойдут доходы – пойдет и спрос», – отметил эксперт.

Фотофиксация техосмотра

Фото: портал мэра и правительства Москвы

С июня 2020 года процесс технического осмотра (ТО) автомобиля в обязательном порядке будут фотографировать. Делать снимки обязан оператор, а затем передавать их в автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Причем Минтранс предлагает, чтобы у каждого снимка была своя специфика. Первый кадр должен быть сделан со стороны багажника, чтобы можно было определить марку, модель, цвет и номер машины. Второй – непосредственно во время ТО (фото идентификационного номера машины), а третий – со стороны капота по завершении работ. Снимки должны быть с датой, временем и координатами конкретного места фотографирования. Корректировка снимков должна быть программно ограничена. Допустимый размер фото – 512 килобайт, разрешение – не менее 300 dpi.

А само оформление диагностической карты станет электронным. Документ будет подписывать эксперт, проводивший диагностику автомобиля. Кроме того, операторов заставят раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Без техосмотра – штраф

Фото: Москва 24/Александр Авилов

С текущего года ужесточается ответственность за нарушения при техническом осмотре. Так, штраф для водителей, которые ездят без нормально оформленной диагностической карты, составит две тысячи рублей. Применять санкцию можно будет только один раз в сутки.

Кроме того, ужесточат санкции и для тех, кто проводит техосмотр. В частности, за выдачу диагностической карты на автомобиль с неисправностями и за «фиктивное» внесение данных об успешном прохождении ТО в систему эксперту придется заплатить от 5 до 10 тысяч рублей. Саму компанию при этом смогут оштрафовать на сумму до 300 тысяч. При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тысяч рублей для фирмы, занимающейся техосмотром.

Эвакуация подорожает

С 1 января 2020 года в Москве подорожают эвакуация и хранение автомобилей, припаркованных с нарушением правил дорожного движения (ПДД). Так, для перемещения на штрафстоянку транспортных средств категорий А и В с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил стоимость составит 3,4 тысячи рублей (ранее – 3,2 тысячи рублей). От 80 до 250 лошадиных сил – 5,4 тысячи рублей (ранее – 5,2 тысячи рублей), от 250 лошадиных сил – 7,6 тысячи рублей (ранее – 7,4 тысячи рублей). Для грузовых и негабаритных автомобилей цена вырастет до 50,6 тысячи рублей (ранее – 49,2 тысячи рублей).

День хранения транспортного средства категории А (мотоциклы) обойдется в 540 рублей (ранее – 520 рублей), категорий В и D (автомобили и автобусы) с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны – 1 050 рублей (ранее – тысяча рублей). Цена для категории D с разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 тонны, категорий C и E (грузовые автомобили и автомобили с прицепами), а также негабаритных автомобилей – 2,3 тысячи рублей (ранее – 2,2 тысячи рублей).

Как и раньше, перемещение и хранение автомобиля на спецстоянке можно оплатить по указанным тарифам в течение 60 дней с момента получения машины. Для водителей, которые оплатят эвакуацию и хранение до того, как придут забирать машину, сделают скидку 25%.

ПТС в цифре

Фото: портал мэра и правительства Москвы

С 1 ноября 2020 года паспорта транспортных средств (ПТС) будут оформляться только в электронном виде. Электронные ПТС начали выдавать с 2019 года, но полный переход на цифру отложили на год.

При покупке нового автомобиля дилер выдает автовладельцу договор купли-продажи, в котором будет прописан номер ПТС. Также дилер выдаст распечатанную выписку из реестра электронных ПТС, но она не имеет юридической силы и не требуется для совершения регистрационных действий.

Индексация «Платона»

С 1 февраля 2020 года в России планируется проиндексировать тарифы системы «Платон». Изменения коснутся только водителей фур с грузом на борту и без него (разрешенная максимальная масса – свыше 12 тонн). Теперь за каждый километр пути водителю таких транспортных средств придется платить 2,2 рубля.

Парковка для инвалидов

Фото: Москва 24/Алексадр Авилов

С лета 2020 года водителям-инвалидам больше не потребуется получение местного разрешения на бесплатную парковку, и штрафы в данных случаях больше выписывать не будут. Места для таких водителей должны выделяться на всех парковках общего пользования, а информация об автомобилях, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид», будет вноситься в федеральный реестр инвалидов по заявлению (поданному лично или электронным способом). В результате инвалиды могут бесплатно парковаться на специальных местах в любом городе независимо от места жительства.

Источник

Оцените статью
Дельные советы