Новшества в ремонте авто

Автомобили

Что нас ждет на СТО: эксперты конференции «Автосервис-2020» о будущем индустрии

Пандемия коронавируса затронула и нарушила планы, кажется, всех сфер деятельности человечества. Ремонт автомобилей, само собой, не исключение. В итоге лучшие умы автосервисной отрасли собрались вместе, чтобы обсудить насущные проблемы, а также поговорить о перспективах развития и грядущих изменениях. Благодаря уже привычному формату онлайн-конференции на одном экране удалось объединить практически всех специалистов отрасли.

Конференция, организатором которой выступило аналитическое агентство «Автостат», началась с анализа текущей ситуации на рынке сервиса и запчастей России. По данным аналитиков, за прошлый год на услуги сервиса россиянами было потрачено 589 млрд рублей, на запчасти для легковых автомобилей — 1,39 трлн рублей, а для грузовых машин — 431 млрд рублей.

На территории России находится более 75 тыс. точек продаж и обслуживания автомобилей. Объем рынка по ТО и ремонту в России составляет более 310 млрд рублей, из которых 17% рынка — это официальные дилеры, 31% — независимые СТО и 52% рынка — так называемые «гаражные» сервисы.

Однако основной темой конференции стали отнюдь не статистические выкладки. Внимание аудитории было приковано к деятельности РАСТО — Российской ассоциации станций сервисного обслуживания. Председатель этого профессионального объединения Александр Пахомов поделился последними новостями в сфере защиты интересов независимых автосервисов. В частности, он отметил, что в ближайших планах организации — продолжать работу по введению нового технического регламента Таможенного союза в том виде, который бы устраивал отрасль.

Напомним, что изменения в техрегламенте Таможенного союза вызвали массу нареканий со стороны игроков отрасли. В частности, камнем преткновения стала поправка о том, что при ремонте части узлов автомобиля нельзя использовать «бэушные» запчасти. Однако консультации, петиции, а также личная встреча с представителями власти отчасти урегулировали данный вопрос, который осталось закрепить в финальной части нового регламента.

Также Союз полагает, что есть большая проблема, касающаяся правил проведения технического обслуживания автомобилей. В текущей редакции документу уже 19 лет, и он уже не отвечает современным требованиям. Кроме того, Союз планирует участвовать в конференции по техосмотру.

Не забыли на конференции и про официальных дилеров. Представители ведущих компаний России поделились своим видением ситуации на рынке, а также рассказали, как эффективно работать в сфере послепродажного обслуживания автомобилей. В частности, представитель ГК «Рольф» отметил, что сейчас активно развивается проект «возврат клиента на сервис». Для этого используется достаточно много инструментов. На сегодняшний день проект прирастает с каждым днем во всех сегментах. За последние пять лет неизменно увеличивается число владельцев машин старше пяти лет, которые остаются на дилерском обслуживании.

Кроме того, отдельно специалисты отрасли обратили внимание на новую программу «Гарантия на автомобили с пробегом». Двухлетняя гарантия дается бесплатно, но с условием, что плановое обслуживание будет проводиться только в сервисе дилера.

Отдельное внимание уделили сервисам, которые занимаются обслуживанием люксовых автомобилей. В частности, представитель центра по обслуживанию автомобилей Porsche отметил, что нет простого решения по сохранению клиента. Этот процесс должен быть очень обширным, со своей культурой конкретного бренда. В частности, практика Porsche подразумевает немного иной подход к оказанию качества услуг: например, у клиентов есть гарантированная возможность связаться с руководством предприятия, чтобы получить максимально быструю обратную связь.

Официальные дилеры сейчас ожидают эффект от путешествий автолюбителей по России: люди поедут в сервис после очень больших летних пробегов, связанных с отпусками. По их мнению, для многих сервисов меры, предпринятые из-за коронавируса, стали своего рода палочкой-выручалочкой, которая помогает пережить вынужденный простой в связи с пандемией.

Рассмотрели официальные дилеры и ситуацию, связанную со сложностью вывода новых автомобилей на наш рынок. К примеру, представитель Porsche отметил, что вывод на российский рынок новой модели Porsche Taycan требует от дилера многомиллионных инвестиций.

По мнению игроков рынка сервисного обслуживания, будущее в сфере ремонта автомобилей — за персонализацией предложений. Именно в ней все видят перспективы развития индустрии. Однако при этом игроки рынка понимают, что полностью отказываться от классических методов работы автосервисов пока рано.

Источник

СМИ сообщили о возможном ужесточении правил ремонта и тюнинга машин

В России могут ужесточить правила ремонта и тюнинга автомобилей в случае принятия пакета разработанных Минпромторгом поправок в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо сенатора Андрея Кутепова главе Минпромторга Денису Мантурову.

Поправки в технический регламент Таможенного союза обяжут водителей проходить внеплановый техосмотр даже после минимальных изменений в их автомобиле, например при смене сигнализации. Кроме того, автовладельцы не смогут использовать некоторые бывшие в употреблении запчасти, в том числе системы рулевого управления, тормозные системы, ремни и подушки безопасности.

Кутепов в письме к Мантурову попросил отказаться от таких изменений. По его мнению, поправки приведут к тому, что россияне не смогут использовать для ремонта автомобилей более дешевые, восстановленные на территории России компоненты или запчасти с выведенных из эксплуатации машин.

Сенатор также указал, что поправки ударят по рынку независимых автосервисов. Кутепов отметил, что в транспортной отрасли задействовано свыше 70 тыс. предприятий, где работают более 1,5 млн граждан.

Читайте также:  Как зарегистрировать газ на авто в гаи

Как сообщают «Известия», формально поправки вносятся в технический регламент 018/2011 для исполнения Женевского соглашения 1958 года, согласно которому правила разных стран не должны противоречить друг другу. Требования, запрещающие производителям ставить ряд подержанных деталей в новые машины, прописаны в п. 7 правил ООН № 133. Минпромторг предложил распространить эти правила и на ремонт подержанных автомобилей.

Кутепов, в свою очередь, попросил главу Минпромторга включить в текст поправок правила ООН № 133 без изменений относительно оригинала.

Рабочая группа с участием представителей стран Таможенного союза должна была рассмотреть документ 29 октября, однако заседание перенесли. Согласование замечаний планируется завершиться до конца этого года, в течение следующего — принять поправки на уровне правительств стран Таможенного союза, а с 2022 года изменения должны вступить в силу.

В августе в Минпромторге сообщили РБК, что в России не будут запрещать ставить на машины бывшие в употреблении запчасти. От этой идеи решили отказаться после обсуждения. Тогда в ведомстве отметили, что рассматривается вопрос о запрете повторного использования деталей «только при внесении изменений в конструкцию транспортных средств». Это не создаст запрета их использования при ремонте автомобилей, добавили в министерстве.

Ранее эксперты раскритиковали планы по запрету ставить на машины подержанные запчасти. Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов не исключил, что частные автовладельцы продолжат устанавливать бывшие в употреблении детали без уведомления государства, так как среднестатистический россиянин не сможет каждый раз платить по 50–60 тыс. руб. за ремонт.

Источник

Пять технологий автомастерских будущего

Дни традиционного ремонта автомобилей еще не полностью миновали, но их время подходит к концу. И хотя для небольших кустарных автомастерских для работы над старыми автомобилями всегда найдется место, маловероятно, что крупные авторемонтные мастерские и СТО останутся на плаву. Ремонт автомобилей становится менее трудоемким и более наукоемким по мере того, как компьютерная диагностика охватывает все больше и больше аспектов ремонта. Технику приходится быть все более и более продвинутым, но не в плане автомобильной науки, а в плане автомобильного ремонта при помощи новейших технологий.

Новые технологии будут заточены на диагностике и быстром ремонте, хотя это и не означает, что будут дешевле для рядового потребителя. Автомастерским придется тратить деньги на сертификацию и повышение конкурентоспособности, и эти расходы в любом случае аукнутся на кошельках владельцев транспорта. Давайте разберемся, какие футуристические технологии будут работать на автомастерских будущего.

Дешевые самодельные компьютеры

Этот компьютер мог бы быть полезным в качестве крошечной бортовой системы для автомобиля. Он мог бы проводить диагностику данных и собирать статистику производительности для более эффективного ремонта и модернизации. Диагностический компьютер в автомобиле — далеко не новая идея. Когда-то люди просто делали это при помощи ноутбуков. Подобные вычисления в виде Raspberri Pi тоже не несут ничего нового, но у них есть ряд плюсов: эта технология стоит копейки, умещается в кулаке и может улучшаться. У миниатюрных недорогих компьютеров есть мощный потенциал для роста вглубь салона автомобиля.

Новые технологии кузова

Опытные техники привыкли работать на стальных автомобилях, и работа с алюминием потребует полного пересмотра стратегии. Алюминиевые панели нельзя будет просто поправить, как их стальные аналоги, их придется заменять, что потребует специальных инструментов и оборудования. Эти изменения могут увеличить стоимость ремонта автомобилей, но есть и свои плюсы. Поскольку автомобили будут умнее и прочнее, они будут и дольше функционировать. Кроме того, новые технологии безопасности вроде камер заднего обзора и систем предупреждения столкновения означают, что автомобили будут менее аварийными, а аварии — менее серьезными.

Беспроводная передача данных

Tesla Motors планирует навести порядок со своими электромобилями, которые можно будет обновить беспроводным путем прямо из дома, по аналогии со смартфоном или компьютером. Конечно, основной проблемой будет безопасность такого беспроводного подключения, потому что оно взламывается. Не секрет, что большинство автопроизводителей не планирует рисковать так, как Tesla, но если технология беспроводной связи с автомобилем хорошо себя зарекомендует, уже завтра она станет привычной опцией.

Дополненная реальность

Очень скоро дополненная реальность может изменить сам принцип работы с автомобилем — достаточно будет надеть Google Glass, которые отобразят всю возможную информацию о нем; запустить компьютер, который будет сопровождать механика в процессе ремонта; приложение, которое поможет технику визуально очертить рабочую зону. Volkswagen одной из первых хочет опробовать подобную технологию и представила интерфейс MARTA для грядущего VW XL1.

MARTA (мобильный технический ассистент дополненной реальности) поможет технику сэкономить ценное время, изучая все аспекты необычного автомобиля, и, как надеется Volkswagen, может улучшить безопасность работы. Ученые говорят, что однажды приложения дополненной реальности для пользователей помогут им самостоятельно ремонтировать свои автомобили. Они даже могут заменить привычные буклеты описания изделия.

3D-печать

Большинство качественных систем 3D-печати стоят очень много денег, их сложно использовать, и они занимают много места. Другими словами, промышленным 3D-принтерам придется проделать длинный путь в авторемонтные мастерские. Зато потом каждый сможет использовать их возможности для быстрого восстановления поврежденных или потерянных деталей. Делать игрушки — это одно, но ставки растут, если речь идет о тормозных суппортах.

Источник

Автосервис будущего: как будут ремонтировать автомобили завтра

Раз в два года во Франкфурте собирается крупнейшая выставка автосервиса и автотехнологий Automechanika Frankfurt. Подборку самых интересных устройств для СТО завтрашнего дня наш корреспондент лицезрел буквально несколько дней назад.

Очки дополненной реальности

Для экономии времени диагност и механик будет пользоваться очками с подсказками, такими как предлагает итальянская компания Texa. Заранее «проинформированные», с какой моделью авто собирается работать использующий их автомеханик, очки сами «узнают» узел и подают на встроенные линзы меню подсказок и управления ремонтируемой системой авто. Вместо компьютерной мыши у сервисмена — портативная тач-панель мини-компьютера Epson, который соединен по Bluetooth с диагностическим разъемом (OBD) автомобиля.

Читайте также:  Если налоговый вычет от покупки авто

При помощи тачпада «эстэошник» кликает по нужным пунктам спроецированного перед его глазами меню. Таким образом, очки с тач-панелью и специальный софт помогают ремонтнику не отвлекаться от проблемного узла на стоящий на верстаке экран компьютера или справочник-мануал по ремонту.

Удаленный автосервис

Для устранения технических проблем совсем необязательно будет ехать на СТО — ее специалисты могут сами, даже не дожидаясь вызова, приехать на место поломки со всем необходимым. Уже в недалеком будущем все автомобили могут быть оснащены таким полезным «черным ящиком», как TMD MK3 Pnp, разработки, кстати, той же итальянской Texa.

В отличие от известных самописцев в авиации, это устройство — не только немой свидетель событий, но и их активный участник. Этот самый продвинутый на сегодня вариант дистанционного контроля за транспортным средством и удаленной диагностики его систем, помимо прочего, отличается особой компактностью.

Установленный прямо в диагностический разъем OBD модуль также собирает информацию от собственных встроенных датчиков (пара акселерометров, высотометр, гироскоп, GPS/ГЛОНАСС/Galileo) и располагает точнейшими данными о местоположение контролируемой машины, скорости и режиме движения, наклонах кузова и прочее. По каналу мобильной связи GSM/2G/3G/4G поддерживается контакт с диспетчерским центром, так что TMD MK3 Pnp дает ему возможность следить за работой систем автомобиля, а то и вмешиваться в них.

Такое дистанционное участие диспетчера в работе подвижного состава позволяет оперативно реагировать на ДТП, задержки в пути, отказы, направлять ремонтные бригады и запчасти к месту поломки машины и снимать ошибки систем управления в удаленном режиме.

Меньше хлопот с шинами

Одним из самых слабых мест автомобиля на сегодня остаются шины. Уменьшить хлопоты по их обслуживанию владельцам недорогих автомобилей поможет новый шинный датчик VDO REDI-Sensor. Его «фишка» — в универсальности и лучшей защищенности.

Во-первых, датчик предназначен для работы со штатными системами контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitoring System) автомобиля и поставляется уже запрограммированным под одну из трех групп брендов.

Во-вторых, он не крепится традиционно к вентилю шины, а клеится на ее внутреннюю поверхность в районе беговой дорожки, где лучше защищен от механических повреждений. К тому же применение данной шины с датчиком становится независимым от типа колесного диска. При замене резины датчик может быть использован повторно — его несложно снять со старой покрышки и приклеить на новую. Цена нового датчика пока не названа, но она будет ниже прежних аналогов за счет уменьшения номенклатуры моделей до трех, снижения затрат на хранение и логистику и отсутствия необходимости перепрограммирования.

Контроль над электронными ассистентами

Системы, которые помогают водителю контролировать автомобиль на дороге (ABS, ESP, Brake Assist, противобуксовочные, противоскольжения и пр.) со временем требуют обслуживания и ремонта. До настоящего дня их диагностировали методом дорожных испытаний или путем замены поочередно всех «подозрительных» узлов. Немецкий производитель сервисного оборудования Maha создал стенд, который позволяет проверить электронных ассистентов прямо в комфортных условиях теплого бокса СТО.

Беговые барабаны особой конструкции помогают сымитировать не только такие привычные режими, как линейное ускорение и торможение авто, но и движение автомобиля в повороте, маневрирование на кривых любой траектории, причем на скорости до 80 км/ч. Результаты испытаний, например, касательно каждого колеса, в виде цифр и графиков выдаются на экран любых устройств, базирующихся на Windows.

Цена стенда Maha MFP 3000 не будет доступной. Дорог сам подъемник Maha, на базе которого сооружена система, дорого программное обеспечение и все дополнительные модули. По мнению разработчиков, стенд будут покупать СТО в США и богатых странах Европы и учебные заведения автомобильного профиля.

Источник

Академия современных технологий автосервиса

«Автомобиль не роскошь и не средство передвижения… Автомобиль – это объект диагностики и технического обслуживания».

Л.В. Мирошников, д.т.н., МАДИ

История автомобиля началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания.

С тех пор конструкции автомобилей постоянно совершенствовались и усложнялись. В сегодняшнем автомобиле вряд ли кому-нибудь удастся найти сходство с его прапрадедушкой – первым серийным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.

По мере усложнения конструкции автомобилей менялись и требования к оборудованию, используемому при их ремонте и обслуживании. Современный газоанализатор даже отдаленно не похож на первый газоанализатор фирмы SUN 1931 года рождения, напоминавший паровозный прожектор на треноге. Технический прогресс позволяет постоянно повышать точность измерительных приборов, но это сопряжено с усложнением их конструкции и, как следствие, с повышением требований к квалификации специалистов, работающих с современным оборудованием. Многие приборы созданы с применением самых современных технологий, пришедших из космических отраслей. Где же взять специалистов, способных эффективно использовать современное оборудование?

Многие официальные автомобильные дилеры оборудовали учебные центры по подготовке специалистов для собственных подразделений. В этих центрах проводится обучение по технологиям ремонта марок автомобилей, представленных официальным дилером. Навыков практического использования современного оборудования у таких специалистов нет, что отрицательно сказывается на качестве предоставляемых авторемонтным предприятием услуг.

Читайте также:  Локальная покраска авто одинцово

Выпускники ВУЗов по специальностям, связанным с обслуживанием и ремонтом автомобилей, имея какие-то теоретические знания, зачастую не обладают достаточными практическими навыками и знаниями современного технологического оборудования, что ограничивает их востребованность в современных условиях.

Для подготовки специалистов высочайшего уровня, до тонкостей знающих принципы и технологии обслуживания современных автомобилей с применением самого высокотехнологичного оборудования, нами создан учебный центр, оснащенный современными приборами, работающими по самым передовым технологиям. Успешно прошедшим обучение будет выдаваться документ, подтверждающий уровень квалификации выпускника, достаточный для правильного и эффективного использования оборудования при диагностике, обслуживании и ремонте современных автотранспортных средств.

Наверное, каждому руководителю автосервиса приходилось выслушивать недовольство клиента качеством полученной услуги. Это и биение колес после выполненной балансировки, и увод автомобиля, и увеличенный износ шин после регулировки сход-развала, и вибрация при интенсивном торможении. На моей практике был один очень яркий и, к сожалению, типичный для нашей действительности, случай. В одном из сибирских городов к официальному дилеру VW приехал владелец автомобиля Touareg с 5-литровым дизельным двигателем и на пневматической подвеске.

Он обратил внимание руководства техцентра на состояние шин, которые за 6 тыс. км пробега после регулировки сход-развала у этого дилера практически превратились в слики. После этого клиент положил ключи от авто на стол директора сервисной службы и сказал, что вернется вечером и хотел бы видеть на автомобиле новые шины. Специалисты, конечно же, сразу начали грешить на стенд для измерения и регулировки геометрии подвески (сход-развал). В результате проверки выяснилось, что стенд 3D абсолютно исправен и измерения производятся с точностью до 1 угловой минуты. В чем же дело? А дело в том, что механик, во-первых, не выполнил требование сервисной документации по условиям измерения геометрии, а во-вторых, выполняя процедуры измерения и регулировки углов, он недостаточно ясно понимал для чего нужно то или иное действие. Для чего, например, автомобиль прокатывается на определенную дистанцию, для чего колеса автомобиля нужно поворачивать сначала в одну, затем в другую сторону, какие условия проведения измерений необходимо строго выполнять. Механик шаг за шагом, чисто механически, прошелся по всем этапам процедуры и получил какой-то результат. Его не насторожили чудовищные отклонения в показаниях прибора по отношению к стандартам. И то, что пришлось менять углы на очень большие значения, тоже не встревожило. Если бы он понимал, что происходит при его манипуляциях, то смог бы мысленно «раскрутить» всю процедуру в обратную сторону и понять, где допустил ошибку или небрежность. Но этого не произошло. В результате автосервис вынужден был заменить шины за свой счет. Вылилось это в 68 тысяч рублей, не считая стоимости работ по «переобувке». А как оценить моральные потери клиента и руководителя автосервиса? Что делать с потерянным имиджем?

Другой пример. Шиномонтажник «обвиняет» балансировочный стенд: «Клиенты возвращаются с жалобой на вибрацию. Станок врет!». Устанавливаем на вал балансировочного стенда тестовый ротор и проводим измерения. Стенд выдает результат с точностью до одного грамма. Спрашиваем: «Все ли клиенты возвращаются с рекламацией?» Ответ: «Нет, не все, некоторые однозначно удовлетворены.» Такой ответ всегда настораживает. Если оборудование неисправно, то возвращаться должны абсолютно все клиенты, эффект дисбаланса колеса ощущают все автомобилисты без исключения. В противном случае, следует говорить о пресловутом человеческом факторе. Поэтому просим повторить балансировку колеса на наших глазах. Ошибка механика выявляется на самом первом и главном этапе процедуры. Устанавливая колесо на вал, «специалист» правой рукой затягивает прижимную гайку вала балансировочного станка, одновременно опираясь левой на верхнюю часть объекта измерений. Понятно, что этим он обеспечил себе устойчивое равновесие. Но вот на положении колеса на валу это отразилось катастрофическим образом. Центровочный конус не занял своего места, а гайка зафиксировала измеряемое колесо в положении, бесконечно далеком от идеального для замера. Чтобы отбалансировать зафиксированное таким способом колесо, наверное, пришлось бы навесить не десятки, а сотни грамм балансировочных грузиков. Попробуйте отрезать начало у измерительной рулетки и потом произвести точные измерения. Получите какие-то цифры, но о чем они вам скажут? То же самое происходит и при подобных описанным случаях измерений с применением современного высокоточного оборудования. Только оборудование, по сравнению с обычной рулеткой, предъявляет еще более высокие требования к персоналу.

Учебный центр мы оснастили самым современным оборудованием John BEAN (Snap-on). Это стенды сход-развал, работающие с применением технологии пространственной визуализации – 3D. Балансировочные машины оснащены измерительными лазерными технологиями. Это позволяет, кроме устранения дисбаланса колеса, проводить полную диагностику дисков и шин. Шиномонтажные стенды самого последнего поколения работают в автоматическом режиме практически без участия оператора. Учебные мероприятия опираются и на другие современные ремонтные и диагностические инструменты: системные сканеры и приборы для обслуживания систем кондиционирования SUN (Snap-on). Учтены и современные агрегаты, применяемые в ремонтных технологиях, такие как установки MAD для проточки тормозных дисков без снятия их с автомобиля и многое другое.

Серьезная теоретическая база, имеющаяся в распоряжении консультантов и тренеров центра, должна стать основой в глубоком понимании авторемонтного ремесла учащимися.

Главную задачу учебного центра мы видим в повышении уровня знаний и практических навыков специалистов автосервисной отрасли. На базе новейшего ремонтно-диагностического оборудования мы хотели бы научить эксплуатантов думать и понимать, для чего выполняется любая технологическая операция. Ведь любой самый современный и точный измерительный прибор – лишь инструмент в руках человека. А наша философия – не только предоставить этот инструмент, но и научить правильно им пользоваться!

Источник

Оцените статью
Дельные советы