Нововведения в страховании авто 2017

Автомобили
Содержание
  1. Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года
  2. Новые правила ОСАГО: на кого распространяются?
  3. Ремонт по ОСАГО вместо денег — нововведение в законодательстве №1
  4. Кто может ездить без полиса — изменение ОСАГО №2
  5. Неустойка за несоблюдение сроков ремонта — изменение ОСАГО №3
  6. Возмещение за эвакуацию автомобиля — изменение ОСАГО №4
  7. Основания для регрессивного иска — изменение ОСАГО №5
  8. Новые лимиты по Европротоколу — изменение ОСАГО №6
  9. Возмещение ущерба с виновника ДТП — изменение ОСАГО №7
  10. Электронные полисы — изменение ОСАГО №8
  11. Выбор СТО (станции технического обслуживания) — изменение ОСАГО №9
  12. Требования к автосервисам
  13. Коэффициент «бонус – малус» без полиса — изменение ОСАГО №10
  14. Прямое урегулирование при ДТП с несколькими участниками — изменение ОСАГО №11
  15. Кто не получит выплату за аварию — изменения №12
  16. Новый закон об ОСАГО с 2017 года
  17. Изменения в полисе ОСАГО после внесения поправок Минфином РФ
  18. В настоящий момент проект, по внесению изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», размещен на официальном государственном сайте правовой информации для его общественного обсуждения. После обсуждения данный законопроект будет внесен Правительством РФ в Государственную Думу, где скорее всего и будет принят в последующую осеннюю сессию.
  19. Наше интернет-издание по традиции провело подробный анализ всех подготовленных нововведений на рынке страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  20. Давайте с вами для начала узнаем краткий перечь всех изменений в надвигающейся глобальной реформе ОСАГО, которые были подготовлены Минфином РФ.
  21. Давайте теперь более подробно рассмотрим все самые важные изменения в законе об ОСАГО, который вступит в силу в 2017 году.
  22. Какие транспортные средства не подлежат обязательному гражданскому страхованию?
  23. Что делать, если авария оформлена без участия сотрудников ГИБДД, но сама сумма ущерба превышает максимально установленную законодательством регулирующим оформление аварии без участия сотрудников полиции?
  24. Статья 12. Порядок страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
  25. В каких случаях страхования компания может выплатить владельцу легкового автомобиля денежную компенсацию за причиненный ущерб в результате ДТП?
  26. Ст. 15.1. Возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю
  27. При заключении договора между страховщиком и станцией технического обслуживания стороны определяют следующие условия:
  28. Что делать, если при возмещении причиненного вреда в натуре расчетная стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает размер страховой суммы (т.е. 475 тыс. рублей при оформлении ДТП в присутствии сотрудников ГИБДД или если сумма превышает 100 тыс. рублей при оформлении аварии без присутствия сотрудников Госавтоинспекции?
  29. Какая гарантия технической станции на проведенные восстановительные ремонтные работы автомобиля после аварии?
  30. Что делать, если после восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания по направлению страховой компании владелец автомобиля обнаружит дефекты или неполадки либо у него имеются претензии к проведенным работам по восстановительному ремонту транспортного средства?
  31. К кому страховая компания может применить регрессные требования после возмещения убытков причиненных потерпевшему в случае ДТП?
  32. Запрет на выплату представителям потерпевших водителей при аварии легковых автомобилей

Обновленные правила ОСАГО с 21 мая 2017 года

Начиная с 21.05.2017 г. вступили в действие поправки в закон об обязательном автостраховании (далее — ОСАГО). Этими поправками перед преобладающими ранее страховыми выплатами устанавливаются приоритеты возмещения натурального (в виде проведения восстановительных ремонтов поврежденных авто).

Можно утверждать, что изменения в законодательстве коснулись не только интересов страховых компаний. Эти нововведения по ОСАГО касаются всех без исключения автовладельцев.

Новые правила ОСАГО: на кого распространяются?

Сразу следует отметить, что новые правила действовать будут лишь для новых договоров ОСАГО, заключение которых происходит после 28.04.2017г. и исключительно для легковых авто, принадлежащих физлицам и зарегистрированным на территории РФ.

Касательно ранее приобретенных полисов это возможно, однако лишь по договоренности между страхователем и страховщиком.

В общей сложности было принято 12 поправок, десять из которых коснулись страховых случаев при авариях, а две – процедуры приобретения полиса ОСАГО.

В этой статье мы рассмотрим изменения подробнее.

Ремонт по ОСАГО вместо денег — нововведение в законодательстве №1

Основным считается изменение, внесенное федеральным законом №49-ФЗ от 28 марта 2017 года в закон об ОСАГО. Согласно этому документу: страховая проводит за свой счет ремонт поврежденного авто на станции техобслуживания, а не производит выплату денег пострадавшей стороне.

Отметим, что до 28.04.2017г. ситуация была другой: потерпевший имел право выбирать удобный для себя вариант между проведением восстановительного ремонта и страховой денежной выплатой.

На данный момент деньги за ремонт можно получать в отдельных следующих случаях:

Кто может ездить без полиса — изменение ОСАГО №2

Владельцам транспортных средств (далее – ТС), предельная скорость которых не превышает 50 км/ч, теперь не обязательно получать полис ОСАГО (ранее это касалось ТС с максимальной скоростью 20 км/ч).

Полисы не должны приобретать водители ТС, технические характеристики которых являются такими, на которые не распространяются требования касательно допуска ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования и/или госрегистрации (ранее требования по ограничению максимальной скорости таких ТС составляли 20 км/ч).

Неустойка за несоблюдение сроков ремонта — изменение ОСАГО №3

Если автовладелец, который признан в результате аварии потерпевшим, согласен на проведение восстановительного ремонта на станции, у которой со страховщиком заключен договор, то в течение 20-ти календарных дней ему должно быть выдано направление на проведение ремонта авто.

В случае, когда автоводитель хочет чинить свой автомобиль на сервисе стороннем, то период выдачи уведомления может быть увеличен до 30-ти календарных дней.

Важно знать, что за каждый день задержки проведения восстановительных мероприятий, страховщик обязан выплачивать пеню в размере 0,5% от суммы общего нанесенного ущерба.

Возмещение за эвакуацию автомобиля — изменение ОСАГО №4

Если ранее сумма, затраченная на доставку авто с места аварии до места ремонта/хранения компенсировалась страховщиком на основании предоставленных клиентом квитанций (заказчик, оплатив доставку, получал документ/чек, на основании которого ему покрывались эти расходы), то сейчас новые правила регламентируют максимальное расстояние транспортировки, ограничивая его: только 50 км и не более. Таким образом, если СТО расположено на удалении более 50 км. от места аварии/хранения машины, то с формальной точки зрения страховщик имеет право не согласиться с подобной транспортировкой.

Если же клиент настаивает исключительно на этом варианте, то вся процедура по организации транспортировки авто и оплаты этой услуги возлагается на него (за свои деньги он может перевозить поврежденный автомобиль в любое место).

Основания для регрессивного иска — изменение ОСАГО №5

Регрессивный риск – представляет собой обратное требование страховой к виновнику ДТП с целью взыскания с него суммы, которая была затрачена на восстановление поврежденного авто потерпевшей стороны и ранее ей выплаченной.

Согласно новым правкам, к основаниям для предъявления таких регрессивных рисков можно отнести такие ситуации:

Новые лимиты по Европротоколу — изменение ОСАГО №6

Внесенные изменения предусматривают новый размер максимальной страховой выплаты, которая осуществляется по ДТП, оформленным без участия сотрудников полиции (по Европротоколу). Теперь сумма увеличена с 50 000 руб. до 100 000 руб.

Помимо этого, Банку России предоставляется теперь право определять форму извещения об аварии по европротоколу.

Возмещение ущерба с виновника ДТП — изменение ОСАГО №7

Максимальным принимается такой размер страховых выплат по ОСАГО:

Принятые нововведения не решают вопрос о полном возмещении ущерба с виновника произошедшего ДТП в случае, когда страховой суммы на восстановление поврежденного ТС оказывается не достаточно.

Расчет выплат производится страховщиками на основании единой методики Центробанка. При этом, оплата ремонта/замены запчастей осуществляется с учетом их износа. Как правило, выплаты по ОСАГО покрывали стоимость ремонта не на все 100%.

К примеру, у автомобиля, которому 3 года, в результате ДТП был поврежден бампер. Эта деталь не подлежит ремонту и требуется ее замена. В подобном случае страховая компания выплатит пострадавшей стороне лишь часть стоимости бампера, а разницу он будет доплачивать самостоятельно. При этом бампер стоит, как новый, однако страховая оценивает его, как трехлетний.

Согласно общим правилам с виновника ДТП можно взыскать ущерб, даже если у него имеется полис ОСАГО. К примеру, если владельцу авто ремонт ТС обошелся в 70 000 руб., а страховая выплатили всего 40 000 руб. (с учетом износа), то оставшиеся 30 000руб. можно взыскать с виновной стороны.

Читайте также:  Кредит на авто какая зарплата

Однако, подобная арифметика имеет место лишь на бумаге, поскольку суды по факту отказывали автовладельцам в удовлетворении таких исков, ссылаясь на методики ЦБ, а Верховный Суд эту позицию поддерживал.

В начале 2017г. в Конституционный суд России обратились лица, потерпевшие в результате аварии. Они пытались восстановить свои права и взыскать со страховой компании возмещение по ОСАГО, а сумму ущерба – с виновной в ДТП стороны. До этого во всех инстанциях суды были ими проиграны, что не давало им права взыскать компенсацию с виновника аварии.

Конституционный суд принял решение о том, что методика ЦБ должна применяться исключительно для расчета выплат по ОСАГО, а разницу между суммой страховой выплаты и размером реального ущерба пострадавшая сторона может требовать с виновника аварии.

Следовательно, потерпевшему в результате ДТП по ОСАГО выплачивается сумма с учетом износа поврежденных деталей, однако он вправе рассчитывать на возмещение имущественного вреда в полном объеме. Для этого от него потребуется доказать, что фактическая сумма ущерба больше той, что получена им по страховке. В свою очередь, виновная сторона имеет право настаивать на проведении дополнительной экспертизы, которая может стать основанием для снижения общей суммы возмещения ущерба потерпевшей стороне.

Электронные полисы — изменение ОСАГО №8

Новые правки коснулись и мошеннических действий лиц, которые оказывают услуги посредников при оформлении ОСАГО-онлайн.

Теперь документ обязывает автовладельца лично заполнять на сайте страховщика заявление о заключении обязательного страхового договора, а также лично оплачивать сам полис ОСАГО.

Достоверность электронной выписки проверяют на спецсервисе МВД РФ либо на официальном сайте РСА (Российского союза автомобильных страховщиков), где имеется соответствующая база данных.

Выбор СТО (станции технического обслуживания) — изменение ОСАГО №9

Ранее у клиента страховой компании практически отсутствовало право на выбор места, где будет восстанавливаться его авто после ДТП, поскольку страховая предоставляла ему свою станцию ремонта (с которой действовал ремонтный договор).

По новым правилам автовладелец еще на этапе заключения страхового договора может выбирать СТО (станцию технического обслуживания), на которой в случае ДТП будет отремонтирован его автомобиль. Список таких СТО страховая компания предоставляет на своем сайте, а информация (в нем представленная) постоянно актуализируется и содержит такие сведения:

Подобная мера позволяет автовладельцу самостоятельно изучить все варианты и выбрать оптимально подходящий для себя.

Требования к автосервисам

СТО, которое указано в направлении на восстановительный ремонт, должно соответствовать таким требованиям:

В случае, когда ни один из представленных вариантов перечисленным требованиям не отвечает, возникают такие варианты:

Коэффициент «бонус – малус» без полиса — изменение ОСАГО №10

Коэффициент «Бонус-Малус» (далее – КБМ) является показателем, используемым страховыми компаниями в момент расчета страховой премии в рамках договора. Здесь в зависимости от наличия/отсутствия ДТП коэффициент КБМ может быть, как понижающим, так и повышающим. Специальная таблица КБМ по ОСАГО позволяет быстро определять этот показатель.

Обратите внимание, что с 2017г. полис открепляется от автомобиля и связывается исключительно с безопасной и безаварийной ездой конкретного автоводителя. Теперь именно водителю присваивается КБМ, который будет изменяться в зависимости от отсутствия/наличия ДТП в его «послужном списке». Для этого применяют 14 классов КБМ (индивидуальных).

В настоящее время страховщик не имеет права самостоятельно подсчитывать КБМ. Теперь РСА должен разработать и ввести в действие автоматизированную систему, которая позволит в режиме реального времени для каждого водителя рассчитать его КБМ. В момент оформления страхового полиса сведения о КБМ водителя будут автоматически передаваться в страховую компанию. По мнению экспертов, такая мера позволит эффективно бороться со злоупотреблениями при определении стоимости страховых полисов со стороны страховых компаний.

Сейчас любой водитель может узнать собственный коэффициент на официальном сайте РСА (как по данным действующего в настоящий момент полиса, так и по информации из полиса, срок действия которого истек не более 1 года назад).

В случае оформления нового страхового полиса ОСАГО, автовладелец имеет право потребовать уточнений его личного КБМ (в базе РСА) и учета его при формировании стоимости страхового полиса.

Прямое урегулирование при ДТП с несколькими участниками — изменение ОСАГО №11

Прямое урегулирование убытков – представляет собой ситуацию, при которой после ДТП потерпевший обращается лишь в свою страховую компанию.

Если до принятия нововведений было условие: в аварии пострадало лишь 2 автомобиля, то новые правки допускают правила обращения лишь в свою страховую на случаи аварий массовых (с участием в ДТП 3-х и более машин). Введение новых норм направлено на упрощение правил, по которым проводится оформление убытков и ремонта авто после ДТП.

Следует отметить, что мнения в экспертном сообществе по этому поводу разделились. Ведь для организации восстановительного ремонта авто страховщику нужно получить от страховой организации виноватой стороны согласие на денежную суммы предстоящих ремонтных работ. В случае, когда виновников два, три и более на это может уйти очень много времени, а законом это никак не регламентируется.

Кто не получит выплату за аварию — изменения №12

Новые правки закона об ОСАГО не дают возможности представителю потерпевшей стороны получать за нее выплаты, которые нанесены во время произошедшей аварии. Это нововведение лишает смысла выкуп у владельцев поврежденных в ДТП машин их прав на возмещение ущерба автомобильными коллекторами. Ведь деньги все равно не будут выплачены на законных основаниях.

В заключение следует отметить, что нововведения внесли ощутимые изменения в ОСАГО, однако вопросов осталось еще много. Из этого следует, что даже после применения нововведения ОСАГО будут нужны дополнительные меры по реформированию данной сферы.

Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Источник

Новый закон об ОСАГО с 2017 года

Изменения в полисе ОСАГО после внесения поправок Минфином РФ

26.12.2016/ Стали известны подробности о новых поправках в закон об ОСАГО. Поправки к закону об ОСАГО ко второму чтению были согласованы с Центральным Банком и Министерством финансов Российской Федерации. Они установят тот приоритет ремонта над денежной выплатой. По сообщению главы комитета Госдумы РФ Анатолия Аксакова, данные поправки будут рассмотрены 10 января этого года.

В настоящий момент закон в первом чтении принят Государственной Думой РФ.

Как стало известно из ряда российских СМИ, Министерство финансов Российской Федерации (Минфин РФ) опубликовало так называемую «финальную» версию федеральных поправок внесенных в закон об «Обязательном страховании автогражданской ответственности» (ОСАГО). Уважаемые читатели, мы расскажем Вам сегодня на страницах нашего Интернет-издания 1GAI.RU. Какие изменения (поправки) были внесены в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также в КоАП и в Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», мы расскажем Вам уважаемые читатели в нашей сегодняшней статье.

В настоящий момент проект, по внесению изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», размещен на официальном государственном сайте правовой информации для его общественного обсуждения. После обсуждения данный законопроект будет внесен Правительством РФ в Государственную Думу, где скорее всего и будет принят в последующую осеннюю сессию.

Наше интернет-издание по традиции провело подробный анализ всех подготовленных нововведений на рынке страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Давайте с вами для начала узнаем краткий перечь всех изменений в надвигающейся глобальной реформе ОСАГО, которые были подготовлены Минфином РФ.

1. В данные правила применения ОСАГО могут быть внесены и введены повышающие коэффициенты для нарушителей-рецидивистов правил дорожного движения. Страховщики предлагают увеличивать эту стоимость полиса «автогражданки» в зависимости от количества зафиксированных нарушений, которые были совершены в течение года.

Читайте также:  Использование служебного авто для личных нужд

2. Отказ от коэффициента мощности в ОСАГО.

3. Замена денежной выплаты в ОСАГО натуральным возмещением ущерба автомобиля (ремонт в автотехцентре). Застрахованное лицо сможет выбрать технический автоцентр по согласованию со страховщиком, с которым у страховой компании заключены договоры. При этом страховщик будет нести ответственность за некачественный ремонт и любые другие работы связанные с восстановлением автомобиля после аварии. То есть для легковых автомобилей новый закон об ОСАГО отменяет возможность получения денежной выплаты в счет компенсации за повреждение транспортного средства.

4. Амортизация комплектующих запчастей, подлежащих замене, учитываться не будет.

6. Изменение категорий транспортных средств, владельцы которых не обязаны приобретать полис ОСАГО.

7. Увеличение максимальной суммы ущерба в результате ДТП, которое можно будет оформить без участия сотрудников ГИБДД. По всей стране этот лимит будет увеличен с 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей.

8. Изменение правил подачи заявления в страховую компанию при оформление ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции.

9. Изменение порядка возмещения убытков потерпевших причиненных в результате ДТП.

Давайте теперь более подробно рассмотрим все самые важные изменения в законе об ОСАГО, который вступит в силу в 2017 году.

Какие транспортные средства не подлежат обязательному гражданскому страхованию?

Согласно законопроекта Правительства РФ, транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час не подлежат страхованию гражданской ответственности их владельцев. Напомним, что в нынешнем законе об ОСАГО не подлежат обязательному страхованию транспортные средства максимальная скорость которых составляет не более 20 километров в час.

Также согласно нового закона об ОСАГО, при принятии которого и вступления в силу в 2017 году, владельцы транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к эксплуатации и к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования и (или) проведению государственной регистрации, также не обязаны будут приобретать полисы ОСАГО.

Кроме того Правительство РФ предлагает изменить максимальный ущерб в результате ДТП, который разрешает оформление аварии без участия сотрудников ГИБДД. Так, согласно нового закона в статью 11.1 Федерального закона об ОСАГО вносятся следующие изменения:

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей.

Хотим напомнить читателям, что в настоящий момент максимальная сумма ущерба причиненная транспортному средству в результате аварии, позволяющая оформлять ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции, составляет 50 тыс. рублей.

Что делать, если авария оформлена без участия сотрудников ГИБДД, но сама сумма ущерба превышает максимально установленную законодательством регулирующим оформление аварии без участия сотрудников полиции?

Согласно нового закона, в том случае, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции происходит с превышением размера страховой выплаты, установленной федеральным законом об ОСАГО (для России 100 тыс. рублей, для городов и регионов Федерального значения максимальный размер ущерба разрешающий оформление ДТП без участия ГИБДД составляет 400 тыс. рублей. Подробнее и список городов и регионов.), то каждый из водителей участников аварии заполняет и подписывает свой экземпляр извещения о дорожно-транспортном происшествии для предоставления его страховщикам.

При этом водителям необходимо сообщить друг другу о наличии у них действующих договоров добровольного страхования Гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Статья 12. Порядок страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда

Теперь давайте друзья подробнее остановимся на главных изменениях, которые вносятся в статью 12 в Федеральном законе «Об ОСАГО», который в случае его принятия Государственной думой РФ и подписания Президентом РФ вступит в силу в 2017 году.

Согласно нового законодательства, в том случае, если владелец поврежденного транспортного средства не предоставит автомобиль для независимой экспертизы, то при назначении повторной экспертизы владелец автомобиля обязан будет предоставить его для визуального осмотра в течении 7 дней. Ранее закон в таком случае разрешал предоставить машину для осмотра в течение 20 дней.

Новый закон предусматривает только «натуральное возмещение» ущерба. То есть, восстановительный ремонт легкового транспортного средства будет происходить на станции техобслуживания с которой у страховой компании заключен соответствующий договор.

Стоит здесь отметить, что отмена денежного возмещения ущерба в результате аварии распространяется только на владельцев легкового автотранспорта.

В каких случаях страхования компания может выплатить владельцу легкового автомобиля денежную компенсацию за причиненный ущерб в результате ДТП?

Согласно нового законодательства выплата денежных компенсаций за ущерб в результате аварии по договорам ОСАГО в большинстве случаев не предусматривается.

Однако законодатель все-же оставил возможность выплаты страховой компанией денежного возмещения владельцу за причинение ущерба его легковому автомобилю. Вот перечень случаев когда разрешается выплата денежного возмещения за причиненный ущерб на банковский счет потерпевшего или в кассе страховой компании:

— в случае полной гибели транспортного средства;

— стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает страховую сумму в 475 тысяч рублей;

— стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает максимальный размер страховой выплаты, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, если потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания (то есть, когда сумма превышает 100 тыс. рублей);

— когда причинен вред имуществу, не являющемуся транспортным средством;

— при урегулировании требований, возникающих в связи со страхованием в рамках международных систем страхования;

— при невозможности страховой компании отправить автомобиль на восстановительный ремонт. Например, в связи с удаленностью техничечкого центра от места проживания пострадавшего владельца транспортного средства или по иным обстоятельствам.

Таким образом, после вступления в силу нового закона, регулирующего действие Федерального закона об ОСАГО, для большинства владельцев легковых автомобилей для возмещения ущерба причиненного в результате ДТП останется только обращаться в автосервис, да еще в тот именно автосервис, который имеет со страховой компанией соответствующий договор.

Вот новая статья в законе об ОСАГО, которая регулирует порядок возмещения ущерба автомобилю в натуральном виде:

Ст. 15.1. Возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю

15.1. Возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю принадлежащего гражданину, осуществляется, путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на указанной им в заявлении о страховой выплате или прямом возмещении убытков станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре), за исключением случаев, если по письменному согласованию потерпевшего со страховщиком или на основании абзаца десятого настоящего пункта выбран иной способ возмещения вреда, причиненного принадлежащему гражданину легковому автомобилю, а также за исключением иных случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом или нормативными актами Банка России.

Банк России устанавливает требования к организации восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств, учитывающие следующие критерии:

— приближенность станции технического обслуживания к месту жительства потерпевшего либо к месту дорожно-транспортного происшествия (с учетом степени повреждения транспортного средства);

— примерные сроки восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в зависимости от производимых восстановительных работ, режима работы станции технического обслуживания;

— ассортимент форм и видов услуг, предоставляемых станцией технического обслуживания;

— использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики;

— оперативность взаимодействия страховщика, станции технического обслуживания и потерпевшего по технологии ремонта, замене деталей, узлов, агрегатов, стоимости и срокам ремонта;

— сохранение гарантии предприятия-изготовителя;

— иные критерии.

В случае невозможности организации страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре с соблюдением установленных Банком России требований к организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевший, уведомленный страховщиком об указанных обстоятельствах, в соответствии с правилами обязательного страхования вправе выбрать способ возмещения вреда, в виде денежной компенсации либо согласиться на восстановительный ремонт на согласованной со страховщиком станции технического обслуживания, не обеспечивающей выполнение установленных требований, письменно подтвердив свое согласие.

Читайте также:  Как поставить сиденья от другого авто

Вот еще одна измененная статья в законе об ОСАГО, которая регулирует натуральную форму возмещения ущерба транспортному средству в виде ремонта в техническом центре, с которым у страховой компании заключен договор:

Ст. 17. В случае исполнения обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 15 или пунктом 15.1 настоящей статьи, потерпевший в заявлении о страховой выплате или прямом возмещении убытков указывает на возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре, а также определяет станцию технического обслуживания, выбранную из предложенного страховщиком перечня, и выражает согласие на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

То есть согласно изменениям, теперь всю ответственность за ремонт автомобиля при натуральном возмещении убытков владельцу поврежденного автомобиля несет страховая компания, а не технический центр, в которым проводятся восстановительные ремонтные работы транспортного средства после аварии.

Вот еще одна выдержка из нового закона:

— Страховщик несет ответственность за надлежащее выполнение станцией технического обслуживания работ по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего, в том числе за выполнение работ в объеме и в соответствии с требованиями, которые установлены в направлении на ремонт и в договоре, заключенном страховщиком со станцией технического обслуживания.

Станция технического обслуживания обязана выполнять согласованный со страховщиком объем работ по восстановительному ремонту транспортных средств качественно, полностью в установленный срок в соответствии с условиями договора, заключенного со страховщиком. Изменение объема работ по восстановительному ремонту транспортного средства, срока и условий их выполнения, включая порядок оплаты, должно быть обосновано и согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.

При заключении договора между страховщиком и станцией технического обслуживания стороны определяют следующие условия:

а) ответственность станции технического обслуживания за произведенный восстановительный ремонт в течение установленного гарантийного срока;

б) обязанность станции технического обслуживания по осуществлению восстановительных работ в полном объеме, качественно и с соблюдением сроков их проведения, обеспечению сохранности транспортного средства и его комплектации в период ремонта;

в) обеспечение сохранения гарантийных обязательств завода-изготовителя транспортного средства;

г) порядок оплаты страховщиком произведенного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства;

д) порядок и сроки устранения неполадок, дефектов при осуществлении станцией технического обслуживания восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, порядок урегулирования претензий в случае их предъявления потерпевшим к станции технического обслуживания, порядок и сроки устранения станцией технического обслуживания выявленных нарушений.

Что делать, если при возмещении причиненного вреда в натуре расчетная стоимость восстановительного ремонта транспортного средства превышает размер страховой суммы (т.е. 475 тыс. рублей при оформлении ДТП в присутствии сотрудников ГИБДД или если сумма превышает 100 тыс. рублей при оформлении аварии без присутствия сотрудников Госавтоинспекции?

Согласно нового закона об ОСАГО, потерпевший в письменной форме выражает согласие страховой компании на доплату за восстановительный ремонт, страховщик определяет размер доплаты, вносимой потерпевшим станции технического обслуживания, и указывает его в направлении на ремонт или ином документе, выдаваемом потерпевшему.

Какая гарантия технической станции на проведенные восстановительные ремонтные работы автомобиля после аварии?

Согласно нового законодательства, после проведения натурального возмещения ущерба легковому автомобилю на станции техобслуживания (на автосервисе) осуществленному по направлению страховой компании устанавливается гарантийный срок не менее 2 месяцев со дня передачи транспортного средства потерпевшему.

Что делать, если после восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания по направлению страховой компании владелец автомобиля обнаружит дефекты или неполадки либо у него имеются претензии к проведенным работам по восстановительному ремонту транспортного средства?

На основании нового закона об ОСАГО, согласно статьи 12 пункта 17.1 предусмотрена возможность потерпевшего указать в акте приема-передачи транспортного средства, оформляемым станцией технического обслуживания, сведений о наличии у него таких претензий с описанием их сути.

В случае выявления потерпевшим недостатков восстановительного ремонта транспортного средства в течение гарантийного срока, указанного в акте приема-передачи транспортного средства, потерпевший до истечения гарантийного срока сообщает страховщику и станции технического обслуживания о выявленных недостатках восстановительного ремонта транспортного средства с требованием по их устранению.

В ходе осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта транспортного средства делается вывод о наличии или отсутствии недостатков восстановительного ремонта, по полноте проведенных работ, наличии или отсутствии связи выявленных недостатков с последствиями страхового случая и (или) проведенного станцией технического обслуживания восстановительного ремонта транспортного средства, технической возможности устранения выявленных недостатков восстановительного ремонта.

Результаты осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта транспортного средства отражаются в акте осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта, в котором делается вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства безвозмездно либо с указанием порядка его оплаты, а также иные возможности их устранения с указанием рекомендаций по минимизации их негативных последствий либо об отсутствии недостатков.

Акт осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта транспортного средства составляется в трех экземплярах в день их проведения и вручается под роспись представителю станции технического обслуживания, страховщику и потерпевшему. В случае, если акт осмотра содержит вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта за счет страховщика, вместе с таким актом потерпевшему вручается направление на ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства.

К кому страховая компания может применить регрессные требования после возмещения убытков причиненных потерпевшему в случае ДТП?

Вот список случаев в результате которых страховая компания после проведения восстановительного ремонта автомобиля в техническом центре, имеет законное право предъявить регрессное требование к виновнику или виновникам ДТП:

вред причинен при использовании транспортного средства с прицепом, если в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом к нему, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Обращаем ваше внимание, что согласно нового законодательства в сфере обязательной гражданской ответственности при управлении транспортным средством, страховая компания не может предъявить регрессное требование в отношении возмещения вреда, причиненного транспортному средству к пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему в результате дорожно-транспортного происшествия с участием указанного транспортного средства, а также к его родственникам и наследникам.

Запрет на выплату представителям потерпевших водителей при аварии легковых автомобилей

Согласно нового законодательства об ОСАГО, представителю потерпевших водителей легковых автомобилей в большинстве случаев выплата компенсации за ущерб транспортного средства не выплачивается.

Эта мера стала необходима чтобы прекратить массовые иски юристов, которые вводя водителей в заблуждение, скупают требования по возмещению ущерба в результате аварий, и в последующем коллективно предъявляют судебные иски к страховым компаниям, чем самым причиняют страховым компаниям огромные убытки.

Вот новая статья, которая детально разъясняет право на получение компенсационных выплат:

Теперь давайте подведем итог всех кардинальных изменений в новом законе «Об ОСАГО», который вступит в силу в 2017 году.

Так, после вступления закона в силу практически все владельцы легковых транспортных средств лишаться возможности требовать от страховых компаний возмещения денежной компенсации за ущерб причиненный в результате ДТП. В итоге тем кто пожелает восстановить свой автомобиль необходимо будет обращаться в технический центр для проведения ремонта по направлению страховой организации.

Кроме того, согласно нового законодательства, наконец-то во всей стране можно будет оформлять аварию без участия сотрудников Госавтоинспекции если размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

Ну и наконец, законодатель с целью борьбы с юристами, которые подают коллективные иски о взыскании ущерба в результате ДТП, выступая по доверенности от имени потерпевших, ввел ограничения для такого рода представительств, ограничив случаи выплаты представителем компенсационного ущерба.

Источник

Оцените статью
Дельные советы