Новости про тонировку авто

Автомобили
Содержание
  1. Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя
  2. Новые правила тонировки: все подробности ГОСТа
  3. Новые штрафы за тонировку с 1 января 2021 года и новый закон – это правда?
  4. Все последние новости о тонировке
  5. Новый штраф ГИБДД за тонировку с 1 января 2021 года – правда или нет?
  6. Действующая ответственность на сегодняшний день
  7. За переднюю «полусферу»
  8. За задние стёкла
  9. Есть ли разница: управление днём или ночью?
  10. Действует ли скидка?
  11. Что за требование?
  12. Что ещё за аннулирование регистрации?
  13. Какой будет официальный штраф за тонирование в 2021 году?
  14. Все фейки об изменениях наказания
  15. Повторный штраф за «тонер»
  16. Запрет задней полусферы
  17. Тонировку в круг хотели и разрешить, а штраф – отменить
  18. Лишение прав за затемнённые стёкла
  19. Какой штраф за съёмную тонировку в 2021 году?
  20. Может ли быть наказание без замера?
  21. Сколько штраф юридическому лицу?
  22. Можно ли избежать штрафа и как?
  23. Выпишут ли постановление, если снять на месте до замера?
  24. Сколько штрафов могут выписать?
  25. Тонкости наказания за зеркальную тонировку
  26. Тонкости атермальной тонировки в 2021 году
  27. Нужно ли снимать плёнку, если уже выписали штраф?
  28. Выписали штраф за тонировку – что делать?
  29. Можно не платить?
  30. Можно ли обжаловать и как?

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Источник

Новые правила тонировки: все подробности ГОСТа

При определении правил тонировки автомобильных стекол скоро должен начать работу новый ГОСТ. Соответствующие поправки в рамках масштабного изменения ПДД разработал Минтранс. Изменение идет в пакете с такими принципиально важными моментами, как определение понятия средств индивидуальной мобильности (СИМ), правила проезда круговых перекрестков и ограничение максимальной скорости для автобусов без ремней безопасности на загородных трассах, однако отдельный интерес у автомобилистов вызвал именно вопрос с тонировкой — многие водители решили, что действующий запрет на тонировку боковых стекол действовать не будет и что их можно будет при желании безнаказанно тонировать наглухо. Однако автомобилисты ошиблись.

Правила тонировки в настоящее время регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации…». В прописанном в этом документе пункте содержится приложение 7.3 с перечнем неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

«Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88».

Читайте также:  Набор для авто 06008a7102

Теперь же, согласно документу Минтранса, в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации…» пункт 7.3 выглядит вот так:

«7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, светопропускание стекол не соответствует ГОСТу 33997-2016».

То есть, единственное изменение — в ГОСТе. Текущий определяет, что тонировка должна пропускать 75% света, а новый — 70%. Информацию об этом Autonews.ru подтвердили в пресс-службе Минтранса. Там уточнили, что таким образом приводят ПДД в соответствие с новыми ГОСТами.

«Ничего революционного в тонировке нет. Просто приводим все в соответствие с ГОСТами, — уточнили в Минтрансе. — Общественное обсуждение проект уже проходил, и не один раз. Он согласован с федеральными органами исполнительной власти и проходит дальнейшие регламентные процедуры. Поэтому в целом для автомобилистов ничего не изменится».

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин также назвал изменения технической корректировкой, связанной с принятием нового ГОСТа. «Приняли новый ГОСТ, под него подредактировали и ПДД, все, — уточнил Шапарин. — Тут не стоит искать какого-то скрытого смысла — просто водителей смутили некорректные новости в ряде СМИ, в которых говорилось, что теперь боковые окна можно тонировать, как угодно. Но это не так. Светопропускемость боковых стекол также должна быть не менее 70%».

Что касается измерений глубины тонировки инспекторами ГИБДД при помощи специальных приборов, то, по словам Шапарина, в этой части водителям тоже не стоит ожидать чего-то нового. «Кто нарушал правила, продолжит это делать, а кто не делал этого — беспокоиться не о чем. Кстати, есть тонировка, которая изначально не соответствует ГОСТам, она отливает зелено-синим светом, тем не менее, водители оклеивают ей стекла. На эту корректировку в 5% они даже не обратят внимания», — считает эксперт.

Между тем гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко отметил, что тонировка в виде пленки с технической точки зрения запрещена в принципе. Однако водители на это не обращают внимания и руководствуются только уровнями светопропускаемости.

«Cамо по себе наклеивание на стекло пленки запрещено, это фактическое изменения в конструкцию стекла, — объяснил Пархоменко. — У нас автомобильное стекла проходят испытания на безопасность согласно правилам, в том числе международным. Такие стекла должны быть максимально безопасными. Так, если это лобовое стекло, оно должно быть трехслойным, чтобы при ударах трескаться, но не рассыпаться на острые кусочки, которые могут травмировать людей. А вот боковые стекла при ударе наоборот должны рассыпаться на множество мелких неострых кусочков, которые также не позволят сильно травмировать человека. Если вы наклеиваете пленку на стекло, то этим вносите изменение в конструкцию этого стекла. И как оно себя поведет в случае столкновения, никто не знает. Многое будет зависеть от толщины пленки».

По словам эксперта в области внесения изменений в конструкцию автомобилей, чтобы соблюсти все правила, водитель, который хочет затонировать стекло, должен заказывать специальные стекла под свою модель автомобиля. «Все просто — обращаетесь в фирму, которая продает тонированные стекла, говоришь, какой марки и модели ваш автомобиль и под них уже выбираете стекла с соответствующем ГОСТу затемнением. Лобовое вообще тонировать нельзя — ни пленкой, ни затемнением стела. Оно должно быть прозрачное. Но на это у нас смотрят сквозь пальцы, может быть, это и к лучшему в свете огромного количества ограничений», — рассуждает Пархоменко.

Опрошенные Autonews.ru участники рынка уверены, что владельцам уже затонированных с соблюдением правил автомобилей беспокоиться не о чем.

«Чтобы идти в ногу со временем, стандарты осовременивают. В случае с тонировкой обязательная пропускаемость была 70%, теперь — 75% — эти требования относятся как к лобовым так и боковым стеклам, но никакой разницы в целом мы не заметим, — считает Пархоменко. — Кроме того важно помнить, что измерять глубину тонировки инспекторы ГИБДД могут только в определенных условиях — при определенной влажности, температуре, освещении и даже давлении. Так, давление должно быть от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от 40 до 80%. Я вот ни разу не видел, чтобы инспекторы измеряли уровень влажности воздуха метеометром. Соответственно, при желании такие результаты и штраф можно обжаловать».

В свою очередь директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков рассказал, что тонировка стекол — востребованная услуга в сервисных центрах официальных дилеров.

«Тонировка делает управление автомобилем более комфортным при ярком дневном свете, так как защищает водителя и пассажиров от солнечных лучей и нагревания, — рассказали в дилерской компании. — Помимо этого, благодаря наличию разных видов тонировки, автомобиль можно сделать уникальным. При этом нередко на автомобилях уже есть заводская тонировка — обычно затемнение составляет как раз около 30%».

В 2019 году депутаты окончательно отказались от идеи повышения штрафов за неправильную автомобильную тонировку. Сейчас, напомним, согласно ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», штраф составляет 500 руб., причем на него также распространяется скидка 50%.

Идеи о необходимости поднять штраф до 1,5 тыс. рублей за первый такой проступок и до 5 тыс. рублей для рецидивистов впервые прозвучали в 2015 году. Однако несколько раз анонсированный законопроект сначала забуксовал в Госдуме, а после того как его автор, первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, не получил поддержки МВД, он решил вовсе отказаться от лоббирования своей идеи.

Источник

Новые штрафы за тонировку с 1 января 2021 года и новый закон – это правда?

Штраф за тонер 2021

То, что мы знаем о тонировке как таковой по законодательству в России – это то, что она не запрещена в принципе, но передние стёкла должны иметь светопропускаемость не менее 70%. А ещё это одно из самых пресекаемых нарушений среди сотрудников ГИБДД. Порой кажется, что с нетрезвыми водителями борятся меньше, чем с любителями затемнённых окон автомобиля. Да и изменений в законодательстве именно по тонировке больше всего – и постоянные попытки повышения штрафов, даже полный запрет плёнки в том числе на задних стёклах, а затем слухи об отмене штрафа за это. Так как обстоят дела с данным вопросом в 2021 году? Давайте разбираться!

Все последние новости о тонировке

Таких новшеств очень много, но не всем им суждено быть правдой. Итак, по состоянию к 2021 году имеем следующие данные:

В этом хаотичном потоке информации рядовому водителю достаточно сложно разобраться в том, какое же актуально наказание на сегодняшний день за это, сколько составляет действующий штраф и, главное, когда введут изменения в правилах тонирования и санкциях за их нарушение. Давайте и это выясним!

Новый штраф ГИБДД за тонировку с 1 января 2021 года – правда или нет?

Нет. Это неправда. Никаких новых штрафов за тонировку не вводится в действие ни с 1 января, ни в ближайшее время в 2021 году.

Дело в том, что информация об изменениях мер ответственности за светопропускаемость поступает практически каждый год, и всегда данные говорят о 1 января Нового года либо – реже – других месяцах и датах. Однако, ни разу эта информация ещё не соответствовала действительности.

Вы можете сами проверить эту информацию. Просто знайте, что для внесения изменения в действующую санкцию необходимо официально внести поправку в Административный кодекс. Поправки такие вносятся соответствующими Федеральными законами. Но прежде, чем такие новые законы станут официальными, имеющими юридическую силу, они должны быть опубликованы на портале правовой информации. И теперь главное – давайте попробуем найти такие документы, вводящие изменения в статью 12.5 КоАП РФ (именно здесь содержится актуальный штраф за тонировку) на данном портале. И вы не найдёте ничего.

Действующая ответственность на сегодняшний день

По состоянию на 30 Марта 2021 года актуальный штраф ГИБДД, который грозит за тонированные стёкла, составляет 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике вы можете столкнуться с предписанием об устранении с перспективой подвергнуться аресту до 15 суток и даже аннулированию регистрации за это. Немного ниже мы рассмотрим подробно данные дополнительные меры наказаний.

Обратите внимание, в отличие от большинства других норм ответственности в административных санкциях, здесь нет альтернативы штрафу в виде предупреждения. Часть 3.1 указанной статьи предусматривает только вынесение постановления со штрафом ГИБДД.

Читайте также:  Мозг авто ваз 2112

Никаких повторных штрафов в 2021 году за тонировку нет, равно как нет лишения прав.

Стоит помнить, что, помимо штрафа вас, скорее всего, ждёт и требование об устранении правонарушения. Это значит, что придётся снять тонировку. А в зависимости от региона, в котором совершается административное правонарушение, могут требовать удалить или прямо на месте, или дать какой-то срок.

За неисполнение данного требования водителю будет грозить ответственность по статье 19.3 КоАП, вплоть до ареста на 15 суток.

За переднюю «полусферу»

К слову, именно передняя полусфера запрещена для излишней затемнённости. Обратите внимание, тонировка как таковая не запрещена в принципе – вы имеете право наносить плёнку на стёкла, а также распылять на них затемняющие составы и прочим образом уменьшать количество пропускаемого ими света. Штраф выписывают именно зи «неправильную» тонировку.

Однако, граница такого уменьшения чётко определена – 70% всего испускаемого любыми источниками света должна проходить через вашу тонировку. Так предписывает Технический регламент. И КоАП при введении штрафа ссылается именно на этот нормативный акт.

Техрегламент в своём пункте 4.3 Приложения №8 указывает на переднюю обзорность. Но кто, собственно, сказал, что речь идёт именно о передней полусфере: лобовом и передних боковых стёклах машины? Такое положение дел диктует ГОСТ 33988-2016 в пункте 2.14, который говорит буквально следующее:


Пример глухой тонировки в круг со светопропускаемостью ниже 70%

За задние стёкла

А вот задние окна автомобиля разрешается тонировать хоть под 100%, и штрафа за это по закону не должно быть. Но только при одном важном условии – у вашего авто есть оба наружных боковых зеркала (внутреннего в салоне может не быть – например, у пикапов и грузопассажирских автомобилей).

Это предписывает тот же пункт 4.3 регламента.

Есть ли разница: управление днём или ночью?

Нет. Незаконность тонировки со светопропускаемостью ниже требуемой не определяется временем суток. А прибор для замера сам испускает свет, поэтому его показания также не зависят, ночь сейчас или день.

Действует ли скидка?

Да. Вышеуказанный штраф за тонировку 500 рублей вы можете оплатить со скидкой. Но и здесь тоже есть условие – должно пройти не более 20 дней с даты вынесения постановления с наказанием. В этом случае вы имеете законное право заплатить штраф за плёнку в размере 250 рублей.

Что за требование?

Это такая дополнительная мера ответственности, которую сейчас часто выписывают водителю вместе со штрафом. Незаконная, к слову.

Как вы теперь знаете, действующий в 2021 году штраф за тонировку составляет 500 рублей, а со скидкой и вовсе 250. Такой размер санкции многими автовладельцами – любителями тонировки воспринимается как индульгенция – то есть просто плата за возможность нарушать закон. И тогда инспекторы придумали хитрость. Они начали требовать «устранить условия, влекущие правонарушение«. Да и требовать не ахти как, а письменно, чтобы показать водителю всю серьёзность сей административной процедуры. Особо «упоротые» сотрудники начали называть это предписанием.

А теперь главное. За невыполнение законного требования сотрудника ГИБДД положено наказание, предусматривающее минимальной санкцией штраф 500 рублей, а максимальной – внимание, административный арест до 15 суток, по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Дают ли реальный срок ареста за тонировку? Судебная практика по такой мере пресечения, однако, отличается между регионами и городами. Так, чаще всего требование применяется в Москве и Татарстане.

О законности такого требования мы говорили в одной из предыдущих статей. Коротко говоря, оно незаконно, потому и арест незаконен. Однако, это не мешает даже судьям поддерживать практику «отсидки» за такое «грубейшее» нарушение, как тонировка. Вот яркий пример одного из читателей нашего сайта о таком предписании.

Что ещё за аннулирование регистрации?

Здесь всё ещё сложнее. Но главное, с недавних пор и вплоть до 2021 года такое также является не совсем законным. Давайте мы объясним, в чём здесь дело.

И снова увы и ах, но на практике 2021 года это вам может и не помочь – после вынесения штрафа за тонировку вам может прийти письмо о прекращении учёта с требованием предоставить автомобиль на осмотр с устранённой тонировкой.

Какой будет официальный штраф за тонирование в 2021 году?

Но изменение всё же может быть, и вступить в силу оно может уже в 2021 году. Дело в проекте нового КоАП, который разрабатывается властями России. В нём обновлениям подвергается множество наказаний в области дорожного движения, в их числе и штраф за тонированные стёкла.

Итак, из описанного выше мы знаем, что сегодня штраф за тонировку регулируется частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса, и штраф составляет 500 рублей. В новой же редакции закона вводятся 2 новые части этой статьи, немного повышающие размер штрафа. Давайте посмотрим сравнение этих редакций.

Новый штраф за тонировку в проекте КоАП

Сколько действующий штраф ГИБДД? Сколько будет по новому КоАП?
Статья, 12.5, часть 3.1 – водителю грозит 500 рублей за первый, второй, третий и так далее разы Статья 12.5, часть 5 – новый штраф 1 000 рублей, если вы попадётесь с тонировкой в первый раз
Нет наказания за повторную езду с тонировкой Статья 12.5, часть 6 – штраф за повторное нарушение в размере уже 3 000 рублей

Обратите внимание, что повторность считается с даты первого нарушения и ещё в течение года после полной оплаты штрафа за тонировку за это самое первое нарушение.

Почему мы заговорили о том, сколько будет составлять размер нового штрафа ГИБДД за тонировку именно в 2021 году? Потому что данный проект Кодекса активно дорабатывается, и есть большая доля вероятности, что его примут уже в скором времени.

Впрочем, пока, по состоянию на 2021 год, вступления в силу ещё не произошло, поэтому говорить о повышении штрафа сейчас ещё рано. А пока вы можете скачать и посмотреть официальную версию проекта нового закона на сегодняшний день.

Все фейки об изменениях наказания

В самом начале статьи мы упоминали о том, что была огромная куча разработок и проектов изменений в штрафе за тонированные стёкла. Это правда. Давайте рассмотрим наиболее распространённые из них.

Повторный штраф за «тонер»

Выше мы указали о проекте нового закона – реформированном КоАП РФ и введении повторного штрафа ГИБДД за тонировку в сумме 3 тысячи рублей. Однако, это не единственная инициатива по введению повторности данного нарушения.

Так, несколько лет назад предлагалось ввести санкцию в размере 5 тысяч рублей за рецидив данного правонарушения (а на первый раз по проекту нового закона водителя бы оштрафовали на 1 500 рублей).

А ещё более 5 лет назад депутаты предлагали также ввести санкцию 5 000 рублей за повторное управление транспортным средством с излишней затемнённой плёнкой.

Запрет задней полусферы

Если бы ещё один законопроект ввели в законную силу, сейчас бы абсолютно все водители по закону должны были бы ездить в «аквариуме». К счастью, данная новость оказалась не более чем фейком и «уткой», призванной, скорее всего, вызвать некий вброс в соцсети и мессенджеры.

Проект нового закона, действительно, был, но там речь шла не о полном запрете тонировки как таковой, в том числе задних стёкол, а об увеличении границы светопропускаемости передней полусферы с 70 до 100%. То есть именно лобовое и передние боковые стёкла должны были бы быть полностью прозрачными. Хотя, такое невозможно – ни одно стекло, даже без какой-либо тонировки не пропустит 100% света по своей природе.

Тонировку в круг хотели и разрешить, а штраф – отменить

Впрочем, были и диаметрально противоположные последние новости в своё время. И в тот раз отличились депутаты ЛДПР, выпустившие соответствующий законопроект об отмене штрафа за тонировку. Впрочем, отменят запрет тонировки или нет, было ясно практически сразу, проект не поддержали, и он, к сожалению или счастью, канул в лету.

Лишение прав за затемнённые стёкла

И снова возвращаемся к проектам новых законов. Документом от 30 июня 2015 года было предложено за повторное нарушение в виде вождения излишне тонированным автомобилем ввести вилку наказаний из 2 вариантов:

При этом, на первый раз санкция бы составляла 1 500 рублей. Но данный законопроект также отменили, штраф в 2021 году составляет всё те же 500 рублей.

Какой штраф за съёмную тонировку в 2021 году?

Да, мы знаем, что тонировка может быть не только плёночная или распыляемая, но и съёмная – в виде шторок или сеток на окна авто. И таковая тоже не запрещена по ПДД в 2021 году, но есть пара важных тонкостей:

Итак, касательно второго пункта выше. Приложение к Правилам в виде Перечня неисправностей запрещает эксплуатировать машину, если в области передней обзорности есть в том числе и предметы, которые ограничивают эту обзорность. Так говорит пункт 7.3 Перечня.

При этом, Техрегламент допускает некоторые исключения из этого правила:

Кроме того, ПДД и регламент в совокупности разрешают наносить сверху тонировочную полосу шириной не более 14 см.

Как видим, в исключениях нет съёмной тонировки, поэтому она также в 2021 году запрещена. Однако, штраф за неё может грозить только в случае управления автомобилем.

Может ли быть наказание без замера?

За плёночную тонировку – нет, за съёмную – да. Здесь всё очень просто, так как тонировка в принципе не запрещена.

Вот смотрите, пункт 7.3 Перечня указывает, что предметы, которые ограничивают обзорность, запрещены. Но примечание к этому пункту прямо говорит о том, что тонировочные плёнки при их соответствии светопропускаемости разрешены. Опустим здесь тот факт, что ссылка в нормативном акте идёт на недействующий ГОСТ.

Таким образом, в данном случае съёмная тонировка в виде шторок или сеток не является плёнкой, поэтому это предмет, ограничивающий обзорность. А плёнка разрешена, если она пропускает не менее 70% света. Значит, что нужно инспектору? Верно, обязательно замерить светопропускаемость. Только после этого штраф за такую тонировку в 2021 году будет законным.

И в обеих ситуациях применяются разные нормы наказаний:

Таким образом, если вас остановил с плёнкой сотрудник ГИБДД и без замера (не захотел или же у него просто не оказалось с собой прибора) вынес наказание по части 1 как за предмет, ограничивающий обзорность с места водителя, то он поступил незаконно. У вас была именно плёнка, а она не запрещена в принципе. Запрещена только та, которая пропускает менее 70% источника света. Так как замера не было, вина не доказана. Штраф незаконен и подлежит отмене.

Сколько штраф юридическому лицу?

В действующем КоАП есть целый ряд санкций за определённые нарушения ПДД и других актов, размер которых для юр. лиц составляет в разы выше, чем для граждан.

Но к этому правилу не относится тонировка. Штраф за неё одинаков как для физических, так и для юридических лиц. Более того, среди описанного выше множества проектов новых законов не было ни одного, который бы вводил отдельное наказание для тонированных автомобилей, принадлежащих организациям.

Можно ли избежать штрафа и как?

В 2021 году множество лазеек и лайфхаков, как не получить штраф за тонировку, и все они основаны на обмане сотрудников ГИБДД и «дыр» в законодательстве. Однако, единственным действенным законным вариантом является, к сожалению, разрешённая светопропускаемость плёнки в 70 процентов. Увы, но скрыться от потусторонних глаз в машине с такой тонировкой не получится – в реальности она слишком прозрачная для этого.

Давайте рассмотрим наиболее распространённые описываемые в интернете способы не нарваться на постановление по статье 12.5.

Выпишут ли постановление, если снять на месте до замера?

Выпишут. Дело в том, что штраф полагается за управление с тонировкой со светопропускаемостью менее 70%. Если инспектор ДПС вас остановил, то он пресёк факт такого управления. Событие правонарушения было? Было. Следовательно, и штраф законен. Более того, вы сами обязаны устранить условия, влекущие нарушение, если способны это сделать на месте.

Были случаи, когда водитель быстро отдирал плёнку, пока инспектор ходил за прибором для замера, но полицейский брал даже удалённую со стекла плёнку и замерял её (да, прямо без стекла) и выносил штраф.

Сколько штрафов могут выписать?

Хоть сотню каждый день. Это на практике 2021 года. На самом же деле, обжаловать повторно вынесенные штрафы в этот же день, к примеру, можно вполне успешно. Всё дело в том, что вы по сути не являетесь специалистом и просто так содрать плёнку не имеете возможности. Ну, то есть судьи в этом верят и вполне обоснованно.

Да, по букве закона каждое начало движения в вашем случае образует новый состав правонарушения (помните, штраф налагается именно за езду с тонировкой?). И в принципе тот же инспектор, уже остановивший и оштрафовавший вас, может после этого отойти на пару метров в перёд и снова остановить вас с тем же нарушением и вынести новое постановление. Однако, каждый последующий штраф в данном случае будет незаконен именно по причине отсутствия вашей вины в новом нарушении. Хотя, и здесь некоторые судьи могут заверить вас, что вы обязаны были вызвать эвакуатор, и сами виноваты.

Тонкости наказания за зеркальную тонировку

Если ПДД чётко указывают, что обычная тонировка разрешена, когда она пропускает разрешённый процент светового источника, то зеркальная по аналогии ближе к съёмной. Она прямо запрещена Правилами.

Таким образом, для зеркальной тонировки для вынесения штрафа не требуется замер – только сам факт её наличия. При этом, также и в случае съёмной, наказание должно последовать по части 1 статьи 12.5 КоАП со штрафом 500 рублей либо вынесением предупреждения.

Обратите внимание на существенную недоработку законодательства – инспектор на своё усмотрение определяет зеркальность плёнки. Каких-либо прописанных нормативно критериев этого параметра в 2021 году нет. То есть, попадись вам особо вредный сотрудник ГИБДД, даже малейшее отражение света от тонировки может сделать её для него зеркальной. Впрочем, такое постановление желательно оспорить, показав рассматривающему жалобу должностному лицу или судье вашу плёнку, чтобы тот определил, что она всё же не зеркальная.

Тонкости атермальной тонировки в 2021 году

Она уже не запрещена прямо. Однако, здесь работает всё то же требование о светопропускаемости не менее 70% источника света. И не нужно думать, что практически вся атермальная тонировка соответствует данному правилу. Увы, но даже почти прозрачная плёнка может давать меньшие показания при замере.

Нужно ли снимать плёнку, если уже выписали штраф?

Да. Понесённое вами наказание за тонировку не позволяет, конечно же, продолжать нарушать. Вы обязаны удалить плёнку, и каждое новое начало движения по сути образует состав нового правонарушения с возможностью выписать вам новый штраф (остаётся, однако, открытым вопрос о наличии вашей вины, если вы самостоятельно не можете убрать плёнку со стёкол).

Ранее была такая мера обеспечения в КоАП РФ, как запрещение эксплуатации – она существовала как раз для таких вот нарушений, когда сразу же устранить его не представляется возможным. То есть вам давали сутки на снятие (это касалось не только тонировки, но и отсутствия страховки ОСАГО, к примеру, нечитаемых госномеров, негорящих световых приборов и так далее). Вот только эту норму исключили, и в 2021 году её нет.

Но на месте выявления правонарушения, конечно же, у вас нет необходимости удалять плёнку сиюминутно, только если вы не заявите, что в состоянии это сделать. Иначе, вы не специалист, и нет вашей вины в новом начале движения с тонировкой. А без вины, согласно КоАП, виноватым водитель быть не может.

Выписали штраф за тонировку – что делать?

Тут вариантов, на самом деле, немного:

Очевидно, всё зависит от вашего согласия или несогласия с вменяемым вам нарушением.

Можно не платить?

Нельзя. Это чревато ещё большими затратами, которые могут быть:

Последние 2 варианта применяются по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, которая как раз и предусматривает на выбор суда либо двойной штраф, либо арест.

Можно ли обжаловать и как?

Можно и нужно, если вы считаете вынесенное в отношении вас постановление незаконным. При этом, ещё на этапе оформления штрафа вам необходимо заявить сотруднику ГИБДД о вашем несогласии с нарушением. После этого инспектор обязан составить, помимо постановления, протокол, в котором вам необходимо кратко изложить суть несогласия и прописать строчку «требуется помощь защитника«.

И здесь возможны 2 варианта:

Подробный формальный порядок подачи жалобы мы рассматривали в специальной статье.

Давайте рассмотрим типичные причины для подачи жалобы и шансы на их удовлетворение.

Источник

Читайте также:  Закон про газовое оборудование на авто 2017
Оцените статью
Дельные советы