Новости от авто тагаза

Автомобили

Модельный ряд автомобилей TagAZ

Aquila

107 л.с. | 1 комплектация

от 379 900 — 404 900 руб.

93 л.с. | 2 комплектации

136 л.с. | 1 комплектация

Road Partner

от 609 900 — 674 900 руб.

105 л.с. — 150 л.с. | 3 комплектации

Tager

от 519 900 — 675 900 руб.

150 л.с. — 220 л.с. | 5 комплектаций

150 л.с. | 1 комплектация

Vortex Corda

109 л.с. | 1 комплектация

Vortex Estina

от 399 900 — 469 900 руб.

119 л.с. — 136 л.с. | 4 комплектации

109 л.с. | 1 комплектация

Vortex Tingo

от 499 900 — 554 900 руб.

132 л.с. | 3 комплектации

от 584 900 — 614 900 руб.

132 л.с. | 2 комплектации

Несколько слов о марке TagAZ

Автосборочное предприятие «Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ)» начало свое существование в 1998-ом. Именно в этом году 12 сентября состоялось долгожданное открытие завода, который должен был заниматься сборкой и выпуском корейских моделей компании Daewoo Motors. На создание предприятия были потрачены немалые средства – свыше 260 миллионов долларов США. Было установлено суперсовременное техническое оборудование, рассчитанное на массовое производство легковых автомобилей.

Первые годы работы завода пришлись на очень тяжелый период в экономике РФ. Именно поэтому производство машин на предприятии поначалу начиналось очень низкими темпами.

Весной 1999 года с конвейера таганрогского завода сошел первый автомобиль «Орион». Однако в дальнейшем из-за того, что руководство «Daewoo» не смогло обеспечить нормальную поставку комплектующих для этой модели, вскоре ее производство было приостановлено. Год спустя «ТагАЗ» подписал несколько контрактов по сборке французских автомобилей марки «Citroen» и южнокорейской «Hyundai Motor».

Читайте также:  Как выбрать парктроник для авто форум

В период с 2000 по 2008 год Таганрогским автомобильным заводом были запущены в массовое производство такие автомобили, как Hyundai Accent, Hyundai Sonata, малотоннажный грузовик Hyundai Porter, популярный среди автолюбителей СНГ Hyundai Elantra, и другие. В результате этих событий дела завода «пошли в гору», производство стало стремительно расширяться, и уже к марту 2009 года ТагАЗ выпустил свой первый автомобиль собственной сборки под названием «Tagaz Vega». На автомобиле был установлен бензиновый двигатель GA16, объемом 1597 см3 и мощностью в 124 л.с.

Позднее были выпущены малотоннажный грузовик «Tagaz Master» и автобус, разработанный на базе «Hyundai County». Самой же успешной моделью, произведенной заводом «ТагАЗ» на сегодняшний день по-прежнему остается легковой автомобиль класса С «Tagaz Aquila».

Источник

Что стало с заброшенным автозаводом ТагАЗ за пять лет. Реальные снимки с места

В сеть попали снимки и видео о состоянии некогда функционирующего предприятия ТагАЗ – Таганрогского автомобильного завода, который несколько лет назад признали банкротом.

Accent, некогда выпускающийся на мощностях ТагАЗа

Напомним, что открытие ТагАЗа датируется 1998 годом. Его основанием занималась ростовская финансово-промышленная группа «Донинвест». В первые годы своей работы на мощностях предприятия собирались известные корейские автомобили Хендай Акцент и Соната. В лучшие годы российской экономики завод переживал пик развития. Тогда ТагАЗ вышел в лидеры производства, а в 2008 году установил личный рекорд. Заводу удалось выпустить за год более 106 тысяч автомобилей. Но, в связи с нестабильностью валюты и тотальным обвалом рубля в конце 2008 года, завод оказался в сложнейшей ситуации. Дело в том, что руководство не было готово к подобному перевороту и тотальному обесцениванию рубля, поэтому заключило крупный контракт с Южной Кореей, расчет по которому проводился исключительно в иностранной валюте. Таким образом, компания не могла рассчитаться по обязательствам. Усложняло ситуацию и падение спроса на автомобили. Компанию начали заваливать многомиллиардными исками от кредиторов. Не выдержав натиска, руководство принимает решение о банкротстве ТагАЗа. Официальное заявление выносится в 2014 году. С тех самых пор завод не вернулся к жизни, а все имущество распродано за копейки и разворовано внешними управляющими.

Читайте также:  Московские расценки на авто

Вернемся к видео, которое появилось в сети. На кадрах видно, что осталось от мощностей некогда успешного автогиганта. Они были выложены в паблике «Авто Таганрог». Удручающее состояние усиливается осознанием полного разворовывания. Видно, что некоторые элементы уже «вычистили» и сдали на металл, другие ожидают своей участи в пустых огромных помещениях. Часть оборудования была вывезена, часть — брошена на месте. По заверению голоса за кадром, оставшиеся элементы демонтируют и сдадут в ближайшее время.

Напомним, что завод работал по полному циклу, который включал в себя сварку и окраску кузова. В связи с этим, использовалось многочисленное оборудование и современные дорогостоящие станки. На кадрах видно, что высокотехнологичное оборудование брошено в цехах. Под видео появляются сокрушающие комментарии таганрожцев, которые искренне не понимают, как можно было допустить такое с одним из градообразующих предприятий. Автор: Наталья Плотникова

Источник

Оцените статью
Дельные советы