Новости казахстана по ввозу авто

Автомобили
Содержание
  1. Сколько стоит растаможить и поставить на учёт авто в Казахстане
  2. Сколько стоит растаможить и поставить на учёт авто в Казахстане
  3. Растаможка и регистрация авто с иностранными номерами в Казахстане. Всё, что нужно знать
  4. Подготовили инструкцию для владельцев машин с иностранными номерами: что даёт временная регистрация, сколько платить за растаможку и утильсбор.
  5. Что изменилось в Казахстане с 1 января 2020 года для владельцев авто с иностранными номерами
  6. Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами
  7. Что даёт временная регистрация
  8. В какую сумму обойдётся временная регистрация машины
  9. Как получить постоянную регистрацию
  10. Сколько придётся заплатить за утильсбор
  11. Как получить свидетельство о безопасности конструкции авто
  12. Какой размер таможенной пошлины
  13. Какие есть ещё варианты
  14. Правила ввоза в страну автомобилей в рамках ЕАЭС разъяснило МТИ
  15. Наши грузоперевозчики неконкурентоспособны на международном рынке

Сколько стоит растаможить и поставить на учёт авто в Казахстане

Покупка машины в государствах ЕАЭС, к примеру в Армении, ввиду простоты и дешевизны процедуры, сегодня привлекает многих наших соотечественников. Но лавочка вскоре может закрыться: подобные авто в Казахстане обещают как минимум начать регистрировать, как максимум — заставлять покупателей уплачивать разницу в таможенных пошлинах, а также другие сопутствующие платежи и сборы. Когда и какие изменения примут (и примут ли их вообще) отечественные законотворцы, пока сказать сложно. Но нужно быть готовым к тому, что разница между стоимостью ввоза армянской проходной машины и той же пригнанной, к примеру, из США может свестись к нулю.

Предлагаем подсчитать, во сколько обойдётся в этом случае растаможка с постановкой на учёт автомобиля с уплатой всех пошлин и сборов. (Информация будет интересна и тем, кто уже сейчас подумывает пригнать машину именно из-за границ ЕАЭС.)

Итак, дано: любимица публики Toyota Camry, объём 2.5, 2012 г. в. из США. Машина подходит по экологическому классу (Евро-4), а также другим требованиям для постановки на учёт в РК (обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней). Это можно найти в приказе министра по по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 324 от 26 марта 2015 года «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». За океаном купить её можно за 8-9 тысяч долларов США. Предположим, мы взяли машину всё-таки за восемь. Доставка обошлась ещё в 2 500 долларов. Таможенный сбор — 20 000 тенге, или 52.05 доллара. Итого: 10 552.05 доллара.

Сколько стоит растаможить и поставить на учёт авто в Казахстане
Ввозные пошлины в РК ежегодно потихоньку снижают, но пока всё равно остаются достаточно высокими. Растаможка Camry в возрасте старше семи лет (год выпуска включается) обойдётся в 19 % от таможенной стоимости, включающей в себя сумму, прописанную в инвойсе, цену доставки и таможенный сбор. То есть 19 % нам нужно высчитать из 10 552.05 доллара. В результате пошлина составит 2 004.89 доллара. Потом необходимо заплатить НДС (12 % от таможенной стоимости авто + таможенной пошлины, то есть 12 % (10 552.05 + 2 004.89) = 1 506.83 доллара). Разница с армянской растаможкой на самом деле небольшая, но самое главное и интересное впереди!

Для постановки на учёт в Казахстане покупателю нужно заплатить утильсбор (за авто объёмом от 2 001 до 3 000 куб. см: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара), ещё столько же — сбор за первичную регистрацию (за легковые, старше трёх лет: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара). Если автомобиль и стоит везти, так не старше трёх лет!. А кроме того, перед постановкой на учёт в РК нужно будет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и оборудовать авто кнопкой ЭВАК в аттестованных установочных центрах (50 000 тенге + 189 000 тенге = 239 000 тенге, или 622.4 доллара).

Таким образом, только растаможка и постановка на учёт в Казахстан восьмилетней Toyota Camry объёмом 2.5 из США встанет сегодня в 10 705.82 американских доллара — дороже самого авто! А в целом с доставкой машина обойдётся покупателю в 21 258 зелёных, или 8 163 000 тенге!

Источник

Сколько стоит растаможить и поставить на учёт авто в Казахстане

По просьбам читателей kolesa.kz подсчитали, в какую сумму обойдётся ввоз машины в РК.

Покупка машины в государствах ЕАЭС, к примеру в Армении, ввиду простоты и дешевизны процедуры, сегодня привлекает многих наших соотечественников. Но лавочка вскоре может закрыться: подобные авто в Казахстане обещают как минимум начать регистрировать, как максимум — заставлять покупателей уплачивать разницу в таможенных пошлинах, а также другие сопутствующие платежи и сборы. Когда и какие изменения примут (и примут ли их вообще) отечественные законотворцы, пока сказать сложно. Но нужно быть готовым к тому, что разница между стоимостью ввоза армянской проходной машины и той же пригнанной, к примеру, из США может свестись к нулю.

Предлагаем подсчитать, во сколько обойдётся в этом случае растаможка с постановкой на учёт автомобиля с уплатой всех пошлин и сборов. (Информация будет интересна и тем, кто уже сейчас подумывает пригнать машину именно из-за границ ЕАЭС.)

Читайте также:  Как покрасить жучок на авто фото

Итак, дано: любимица публики Toyota Camry, объём 2.5, 2012 г. в. из США. Машина подходит по экологическому классу (Евро-4), а также другим требованиям для постановки на учёт в РК (обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней). Это можно найти в приказе министра по по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 324 от 26 марта 2015 года «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». За океаном купить её можно за 8-9 тысяч долларов США. Предположим, мы взяли машину за восемь. Доставка обошлась ещё в 2 500 долларов. Таможенный сбор — 20 000 тенге, или 52.05 доллара. Итого: 10 552.05 доллара.

Ввозные пошлины в РК ежегодно потихоньку снижают, но пока всё равно остаются достаточно высокими. Растаможка Camry в возрасте старше семи лет (год выпуска включается) обойдётся в 19 % от таможенной стоимости, включающей в себя сумму, прописанную в инвойсе, цену доставки и таможенный сбор. То есть 19 % нам нужно высчитать из 10 552.05 доллара. В результате пошлина составит 2 004.89 доллара. Потом необходимо заплатить НДС (12 % от таможенной стоимости авто + таможенной пошлины, то есть 12 % (10 552.05 + 2 004.89) = 1 506.83 доллара). Разница с армянской растаможкой на самом деле небольшая, но самое главное и интересное впереди!

Для постановки на учёт в Казахстане покупателю нужно заплатить утильсбор (за авто объёмом от 2 001 до 3 000 куб. см: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара), ещё столько же — сбор за первичную регистрацию (за легковые, старше трёх лет: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара). Если автомобиль и стоит везти, так не старше трёх лет!. А кроме того, перед постановкой на учёт в РК нужно будет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и оборудовать авто кнопкой ЭВАК в аттестованных установочных центрах (50 000 тенге + 189 000 тенге = 239 000 тенге, или 622.4 доллара).

Платёж Расчёт Сумма в долларах (по курсу: 384 тенге/1 доллар)
Таможенная стоимость (цена + доставка + таможенный сбор) 8 000 долларов + 2 500 + 52.05 10 552.05
Таможенная пошлина 19 % 19 % (8 000 долларов + 2 500 + 52.05) 2 004.89
НДС 12 % 12 % (10 552.05 доллара + 2 004.89) 1 506.83
Утильсбор 50 МРП х 10 (повыш.коэф.) 50 х 2 525 тенге х 10 3 285.85
ЭВАК и СБКТС 189 000 + 50 000 тенге 622.4
Сбор за первичную регистрацию 500 МРП 500 х 2 525 тенге 3 285.85

Таким образом, только растаможка и постановка на учёт в Казахстан восьмилетней Toyota Camry объёмом 2.5 из США встанет сегодня в 10 705.82 американских доллара — дороже самого авто! А в целом с доставкой машина обойдётся покупателю в 21 258 зелёных, или 8 163 000 тенге!

Источник

Растаможка и регистрация авто с иностранными номерами в Казахстане. Всё, что нужно знать

Подготовили инструкцию для владельцев машин с иностранными номерами: что даёт временная регистрация, сколько платить за растаможку и утильсбор.

Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые в Казахстан из стран Евразийского экономического союза.

«Правительству в месячный срок, в разовом порядке, следует обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезённых по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами Казахстана из стран ЕАЭС для личного пользования. Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года», – сказал президент.

Разбираем, что даёт переходный период, как рассчитать и оплатить таможенную пошлину, а также что делать владельцам авто с иностранными номерами после 1 марта 2021 года.

Что изменилось в Казахстане с 1 января 2020 года для владельцев авто с иностранными номерами

Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.

Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.

Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.

В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.

Именно поэтому в разных городах Казахстана прошли протесты автовладельцев.

Водители заявили, что не могут поставить на учёт машины из-за дороговизны таможенной пошлины.

Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами

24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.

«Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года. Такие авто должны соответствовать требованиям техрегламента, за них должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи прав пользования и распоряжения другим лицам», – сказал он.

До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:

Второй вариант – вывезти авто из страны.

Что даёт временная регистрация

Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:

Свидетельство о временной регистрации будет выдаваться всем, кто завёз машины до 1 февраля 2020 года. Свидетельство позволит автовладельцам беспрепятственно передвигаться на зарегистрированном транспорте по Казахстану до 1 марта 2021 года. Именно на этот срок документ будет считаться действительным.

Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.

Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.

В какую сумму обойдётся временная регистрация машины

Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:

Как получить постоянную регистрацию

Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:

Сколько придётся заплатить за утильсбор

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

Как получить свидетельство о безопасности конструкции авто

Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.

Его выдают в сертификационных центрах, которые есть в каждом областном центре и городах республиканского значения. Здесь нужно подать заявку с пакетом документов:

Кнопка безопасности должна быть зарегистрирована в Институте космической техники и технологий (Алматы, ул. Кисловодская, дом 34. Телефоны: +7 (727) 229-44-81, +7 (727) 390-34-88). Если кнопки SOS нет, нужно её установить через специализированные фирмы, такие как «ЭРА-ГЛОНАСС». Стоимость примерно 189 тысяч тенге.

Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в среднем обойдётся в 50 тысяч тенге.

Какой размер таможенной пошлины

Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.

Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.

Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.

Какие есть ещё варианты

Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:

Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта «Евро-4», а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.

Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем
Telegram-канале и на странице в Facebook

Источник

Правила ввоза в страну автомобилей в рамках ЕАЭС разъяснило МТИ

Вице-министр торговли и интеграции РК Жанель Кушукова рассказала о нормах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), касающихся ввоза автомобилей в Казахстан.

«В рамках ЕАЭС мы принимаем единый таможенный тариф. Это значит – единый таможенный внешнеторговый режим. Соответственно, если в отношении товара в одном из государств уплачена ставка таможенной пошлиной, установленной единым таможенным тарифом, то этот товар может беспрепятственно обращаться внутри Таможенного союза», – сказала она во время брифинга в СЦК.

Армении и Кыргызстану после вхождения в ЕАЭС было предоставлено право применять более низкие ставки таможенной пошлины на некоторые виды товаров в течение определенного периода. При условии, что эти товары не будут вывозиться в другие страны.

«В частности в армянском протоколе прописано, что данные легковые автомобили могут использоваться только гражданами Республики Армения, постоянно проживающими в стране (…). Эти товары возможно продать в Республику Казахстан только после того, как будет оплачена разница между пошлинами», – рассказала Кушукова.

Спикер добавила, что Казахстан намерен разобраться в сложившейся ситуации:

«Признаки нарушений данного обязательства есть. Этот вопрос мы будем рассматривать на площадке ЕАЭС. Сегодня отправлена группа из представителей, в том числе министерства торговли и интеграции в Ереван. Сейчас они разбираются, на каком основании была допущена продажа автомобилей».

Вице-министр не исключила вероятность поднятия этого вопроса на уровне Совета евразийской экономической комиссии.

Ранее распространение получило сообщение КАП МВД о том, что ввезенные из ЕАЭС больше года назад и не поставленные на казахстанский учет автомобили находятся в Казахстане незаконно. МВД начало призывать граждан регистрировать автомашины, которые они приобрели в Армении, России и Кыргызстане, обосновывая это повышением уровня безопасности на дорогах. Так как число правонарушений, совершенных автовладельцами, не числящимися в базах МВД, увеличилось за прошлый год.

По данным ведомства, в 2019 году количество нарушений ПДД с иностранным транспортом выросло в 3,5 раза по сравнению с 2018 годом: с 27 тыс. до 93 тыс. правонарушений. Гражданами Казахстана на иностранных автомашинах в прошлом году совершенно около 1 800 ДТП, в том числе 1 400 ДТП с крупным материальным ущербом, 4 280 ДТП, в которых 132 человека погибли и 528 получили ранения.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

Источник

Наши грузоперевозчики неконкурентоспособны на международном рынке

Доля казахстанских грузоперевозчиков в международном сообщении ежегодно падает. За четыре года, а именно с 2017 года, доля наших перевозчиков в международном автосообщении сократилась с 52% до 31%. Какие факторы сдерживают развитие отрасли грузоперевозок, рассказал директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Мурат Амрин.

В 2020 году транспортно-логистическая система оказалась наиболее уязвимой от последствий пандемии коронавируса. Закрытие госграниц, ограничение передвижения привели к заторам, немаловажными факторами оказались снижение объема производств казахстанских товаропроизводителей, недостаточные меры поддержки и высокая конкуренция на рынке перевозок.

За прошлый год автомобильным транспортом перевезено 4,9 млн тонн груза, из них экспорт составил 1,9 млн тонн, импорт — 3 млн. Казахстанские перевозчики из почти 5 млн тонн груза перевезли порядка 1,5 млн тонн.

Одними из сдерживающих факторов интенсивного обновления тягачей европейских марок, таких как Volvo, SCANIA, Mersedes, DAF являются утилизационный сбор для транспортных средств полной массой от 12 до 20 тонн — 3 млн тенге, от 20 до 50 тонн — 1,6 млн тенге, и сбор за первичную регистрацию до 350 МРП.

По информации Союза международных автомобильных перевозчиков РК, из-за импортных сборов, отечественные перевозчики с 2016 года увеличили парк всего на 756 единиц. Тогда как ежегодная потребность в обновлении парка порядка одной тысячи единиц, что по оценке перевозчиков способствует привлечению к работе 2,5 тысячи водителей и росту налоговых сборов до 2 млрд тенге.

В Казахстане собирали седельный тягач IVECO «Stralis», однако из-за низкого спроса у отечественных перевозчиков производство приостановили. Сейчас в стране собирают машины марки КАМАЗ и MAN, на отечественную сборку действует программа льготного лизинга от 3%.

Однако, и их «международники» приобретать не спешат из-за высокой стоимости. Так, по данным отдела продаж официального дистрибьютора КАМАЗ в Казахстане КАМАЗ-54901, собранный в нашей стране, обойдется перевозчику от 67 тысяч долл США, модель 54901 российской сборки – порядка 100 тысяч долл США. MAN в Казахстане стоит порядка 93 тысячи евро.

Цена б/у Mersedes и Volvo, экологического класса ЕВРО-6 2016 года, в Германии составляет порядка 30 тысяч евро, новые седельные тягачи калужской сборки от 80 тысяч евро, тягачи 2020 года выпуска на сайте импорта автомобилей из Европы можно найти от 65 тысяч евро.

В ряде вышеуказанных стран приняты меры поддержки по обновлению парка. Например, в Белоруссии Указом президента в 2020 году транспортные средства экологического класса 6 освобождены от уплаты утилизационного сбора и налога на добавленную стоимость. В Узбекистане постановлением кабинета министров освобождены от уплаты утилизационного сбора до 31 декабря 2022 года:

— новые грузовые АТС (коды ТН ВЭД 8704 22, 8704 23), а также к новому специализированному транспорту (коды ТН ВЭД 8705 10, 8705 40, 8705 90);

— транспортные средства (не ниже Евро-5) со сроком эксплуатации до 4-х лет.

В целях поддержки отечественных перевозчиков и обеспечения конкурентных условий на рынке транспортных услуг Нацпалата предлагает:

— рассмотреть сборку в Казахстане востребованных европейских моделей, которые будут интересны отечественным перевозчикам (льготная программа, лизинг и т.д.);

— снизить коэффициенты утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию, в том числе разграничить коэффициент утильсбора по видам транспорта по аналогии Российской Федерации (отдельно для седельных тягачей, бортовых, самосвалов и т.д.);

— пересмотреть экспортную политику с учетом принципа «свой груз – свой транспорт», чтобы меры поддержки были направлены, в том числе и на местное содержание в услугах, то есть в перевозке.

Также необходимо обсудить вопрос обязательного привлечения отечественных транспортных компаний на поставку (импорт) товаров и сырья для казахстанских предприятий, имеющих льготы от государства.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector