Новости казахстана авто из россии

Автомобили

МВД РК о регистрации авто: «Это касается и автомобилей из России»

Казахстанцы — владельцы автомобилей с российскими номерами равны в правах с владельцами авто из других стран ЕАЭС и точно так же должны регистрировать свой транспорт, заявил начальник управления Комитета административной полиции МВД Юрий Козлов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Ранее первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев сообщил, что авто с российскими госномерами не попадают под ограничения, касающиеся транспорта с кыргызскими и армянскими номерами.

«Чуть неправильно информировали. Эти требования распространяются на все транспортные средства, независимо от того, ввезены ли они из Армении или России. То есть если вы приобрели автотранспортное средство, заключили договор купли-продажи, зарегистрировали на себя транспортное средство в сопредельном государстве, то вы обязаны по прибытии в Казахстан в 10-дневный срок выполнить требования закона. Закон четко говорит: зарегистрировать по месту постоянной регистрации владельца», — пояснил Козлов.

Он уточнил, что Республика Армения и Кыргызская Республика вошли в ЕАЭС позже, у них есть особый порядок регистрации, есть оговорки, предусмотренные договором о ЕАЭС, но при регистрации автомобилей разницы между странами ЕАЭС нет.

«Все транспортные средства нужно регистрировать. Но к каждому случаю нужно подходить отдельно. К примеру, в Казахстане запрещена регистрация транспортных средств с правосторонним расположением руля. Ни для кого не секрет, что многие транспортные средства, ввезенные из Кыргызстана или Армении, имеют правостороннее расположение руля. То есть фактически эти транспортные средства не могут быть у нас зарегистрированы», — пояснил он.

Он подтвердил, что владельцы авто с российскими номерами так же, как и остальные, должны будут при регистрации уплатить утилизационный сбор, согласно единым требованиям.

«Условия совершенно идентичны. Владелец авто должен обратиться в спецЦОН, предоставить соответствующие документы, после чего, в случае соответствия транспорта всем требованиям, после уплаты всех госпошлин будет проведена регистрация», — рассказал начальник управления.

Это, по его словам, касается как недавно купивших автомобиль, так и много лет уклонявшихся от регистрации транспорта.

Читайте также:  Логотипы для авто сервиса

Ранее стало известно, что находящиеся в Казахстане больше года армянские и кыргызские автомобили окажутся вне закона. Отмечалось, что в ближайшее время полицейские начнут выдворять из страны машины с «чужими» номерами. В этой связи в МВД призвали казахстанцев зарегистрировать авто, стоящие на учете за пределами страны.

По данным ведомства, в страну ввезено более 170 тысяч транспорта, зарегистрированного в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. За 2019 год такие машины в Казахстане нарушили ПДД более 90 тысяч раз. Сумма штрафов составила более 1,1 миллиарда тенге.

Помогите нам рассказывать правду

Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

Это просто сделать – перейдите вот сюда

Можно поддержать нас и через KASPI GOLD, отправив свою сумму на номер 8 777 761 02 61

Источник

Почти 24 тыс. нерастаможенных авто продают в Казахстане, их львиная доля – из России

На сегодняшний день на популярном казахстанском автомобильном портале «Колеса» на продажу выставлено почти 123 тыс. легковушек, из которых 24 тыс. – нерастаможенные, причем, большинство из них – из России.

Российские номера на казахстанских дорогах уже давно стали нормой. Причинно-следственной связью в этом явлении выступает дороговизна автомобилей отечественной сборки. Но и машины, ввозимые из России, не отличаются разумной расценкой. Чаще это старые «Лады»/«ВАЗы».

По законодательству Казахстана все транспортные средства, ввезенные из других стран, в обязательном порядке должны пройти регистрацию. Несмотря на это, многие владельцы автомобилей успешно игнорируют этот закон. Главной причиной равнодушия называют дороговизну процедур по регистрации авто. Это таможенная пошлина (варьируются в пределах 12,5-20%), обязательный налог на добавленную стоимость в 12%, утилизационный сбор (базовая ставка 50 МРП – Т138 900), получение свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и оборудование кнопкой ЭВАК (экстренные вызовы при авариях и катастрофах), а также первичная регистрация автомобиля. Все вышеперечисленные обязательные условия регистрации нередко обходятся казахстанцам дороже самого автомобиля.

«Народные» способы покупки российского авто требуют лишь наличия страховки, которую покупатель оформляет при пересечении границы. Это автоматически привязывает новоиспеченного владельца к машине. А российские номера на дорогах нашей страны уже давно перестали кого-либо смущать. Ввезенная машина может быть угнанной или находиться под залогом. Но после пересечения границы эти моменты забываются. Считается, что на казахстанских дорогах его никто «не достанет».

Читайте также:  Краска в уфе для авто

Здесь можно отметить безнаказанность владельцев авто с российскими номерами. Из-за российского учета в Казахстане с ними сложно бороться. Для этого нужно обращаться в страну, где машина стоит на учете. А они, в свою очередь, не могут определить казахстанского владельца. По данным МВД, в начале 2020 года на казахстанских дорогах насчитывалось почти 170 тыс. машин, состоящих на учете в Армении, Кыргызстане, Беларуси и Роcсии. Таким образом, водители-казахстанцы, совершающие ДТП, остаются безнаказанными из-за сложности определения владельца.

В начале 2020 года министерство внутренних дел Казахстана обязало водителей, разъезжающих с российскими номерами, провести таможенную очистку своих машин. В ответ на это владельцы автомобилей возмутились, ссылаясь на дорогостоящую процедуру «такой» очистки. В настоящее время за управление автомобилем, не зарегистрированным в Казахстане, предусмотрен штраф в размере 10 МРП с водворением автомобиля на штрафстоянку.

Прокомментировать ситуацию редакция попросила председателя Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуарда Эдокова.

По его мнению, суммы для регистрации авто в Казахстане, установленные государством, запредельные. Он уверен, что, например, его машина никогда не будет утилизована, хотя за утилизационный сбор он оплатил Т1,3 млн.

Как отметил эксперт, с введением первичной регистрации и утилизационного сбора резко снизилось количество завозимых автомобилей. Это выступает первой и главной причиной, по которой на казахстанских дорогах наблюдается обилие нерастаможенных авто из России, Армении и Кыргызстана.

Несмотря на то, что проблема остается нерешенной, нерастаможенные авто продолжают выставляться на продажу, ездить по казахстанским дорогам по давно выработанным схемам, с использованием различных лазеек в законодательстве.

Источник

Покупатели российских авто становятся жертвами новых мошеннических схем

Владельцы купленных авто российского происхождения все больше попадают в неудобные ситуации, сообщает корреспондент «Хабар 24».

После открытия границ в рамках ЕАЭС мошенники придумывают новые способы продать не только угнанные автомобиль, но и абсолютно юридический чистый, правда только на момент сделки.

Куаныш Карсыбаев купил автомобиль российского производства, но растаможенный и поставленный на учёт в Казахстане в 2016-ом. 3 года он спокойно ездил и даже не подозревал, что в это время полицейские двух стран собирали доказательства, что машина числится в угоне. Да и сам тот день, когда машину в итоге забрали, больше напоминал криминальный фильм.

Читайте также:  Налогообложения для мойки авто

Куаныш Карсыбаев, пострадавший:

— Выезжаю из дома, какая-то странная машина, я в зеркало смотрю, они не отстают от меня, пару петель сделал, остановился, выхожу, подхожу, они отвечают, что никакой проблемы нет, ищут какой-то дом и обратно уехал, а они за мной. В конце концов вызвали опер-группу, вызвали эвакуатор, без ключа машину загрузили, увезли в Ульбинский РОВД.

И если история с угнанными авто стара как мир, то в последнее время из-за открытых границ в рамках Евразийского экономического союза появились новые криминальные схемы. Рассказал нам о них не казахстанские полицейские, а российские эксперты.

Максим Шелков, руководитель экспертного центра «Автокриминалист»:

И потом уже суды и признание автомобиля угнанным. Понятное дело, как результат, очередной добросовестный покупатель остается без машины. Более того, есть мошеннические схемы с нерастаможенными авто, те самые, которые ездят с российскими номерами по Казахстану. Здесь вообще все просто. Люди отдают деньги, чаще всего ниже рыночной цены, по сути только за то, что их вписывают в страховку. Ездят, а потом абсолютно на законных основаниях владелец авто может написать заявление о краже и в итоге забрать обратно своего железного коня. Полицейские такие ситуации комментируют коротко.

Жанат Жусупбеков, госавтоинспеткор управления административной полиции:

— Не стоит просто сталкиваться с такими автомобилями и приобретать такие автомашины.

Остается только напомнить, что даже поставленное на учет в Казахстане авто российского происхождения не дает стопроцентной гарантии, что машина чистая, а люди потом страдают о таких покупок.

Куаныш Карсыбаев, пострадавший:

— С 19 года по сей день не могут разобраться, кто виноват и кто должен восстановить мою машину или деньги, решения нет никакого, я конца не вижу.

Выходы эксперты видят в общей базе данных. Чтобы там отображалась информация не только об угнанных авто, как сейчас, но и тех, которые находятся в лизинге, кредитах или в залоге.

Авторы: Асхат Ниязов, Вячеслав Ветлугин и Дана Нуржан

Источник

Оцените статью
Дельные советы