Новости экономики авто в россии

Автомобили
Содержание
  1. Чем обернется бум производства автомобилей в России
  2. Покупали и будем покупать: авторынок России в цифрах
  3. Как это было
  4. Кто удивил
  5. Что мы покупали
  6. Приехали: рост российского авторынка скоро закончится
  7. Автоновости и новинки авто
  8. Фильтр по маркам и моделям
  9. Вчера, 31 марта
  10. Volkswagen не будет переименовываться
  11. Автомобили с грязными номерами не пустят на платные трассы
  12. Volkswagen раскрыл даты дебюта нового Multivan
  13. BMW отзывает модель X6
  14. У Skoda Octavia появились новые моторы
  15. Renault представила новый Kangoo
  16. Марку Falcon продают всем желающим
  17. В Genesis показали Concept X
  18. Xiaomi подтвердила планы по разработке умных автомобилей
  19. Subaru представила Outback Wilderness
  20. Позавчера, 30 марта
  21. В Россию приехал новый Kia Carnival
  22. Экологи предлагают запретить рекламу внедорожников
  23. Volkswagen готовит новый кроссовер для Европы
  24. Kia представила свой первый электрокроссовер
  25. Skoda готовится к презентации нового Kodiaq
  26. Hennessey Venom F5 станет самым быстрым суперкаром на планете
  27. Lexus рассекретил интересный концепт
  28. В Genesis готовятся к премьере нового электрокара
  29. В Шотландии начали разрабатывать электромобиль
  30. Volkswagen переименуют в Voltswagen

Чем обернется бум производства автомобилей в России

Для российского автопрома уходящий 2020 год выдался не из легких. Впрочем, весенняя остановка конвейеров на карантин и последующие перебои с поставками комплектующих изрядно попортили крови предприятиям отрасли по всему миру.

Причем в нашей стране большинство автозаводов смогли возобновить производство зачастую даже раньше, чем в других странах. Однако сделано это было, прежде всего, ради сокращения убытков и сохранения персонала, ведь дилерские центры во многих российских регионах тогда еще были закрыты. В результате, чтобы избежать перепроизводства автомобилей, предприятия были вынуждены работать в сокращенном режиме.

В этих условиях российские власти приняли ряд антикризисных мер, которые позволили увеличить загрузку автопрома на фоне низких розничных продаж. Одной из них стало решение провести в 2020 году опережающие закупки автотехники, которые планировались ведомствами и госкомпаниями в будущие периоды. На это было выделено 4,5 млрд рублей, ожидаемый эффект оценивается в 33 тыс. дополнительно выпущенных машин.

В частности, АвтоВАЗ в 2020 году получил дополнительные заказы на 16 тыс. автомобилей по программе опережающих госзакупок, что позволило предприятию отказаться от введения четырехдневной рабочей недели. Более того, по мере восстановления спроса на авторынке и росту корпоративных продаж, с августа завод даже вводит дополнительные рабочие смены по выходным дням. Кроме того, Ульяновский автозавод и предприятие «Соллерс Форд», которые в июле перешли на сокращенный режим работы, с октября вновь вернулись к пятидневке для выполнения заказов государственного и корпоративного секторов.

Очевидно, что нынешний ажиотаж в автосалонах во многом вызван колебаниями рубля и желанием россиян успеть с покупкой новой машины до очередного скачка цен. Однако когда этот спрос будет удовлетворен, авторынок вновь ждет провал. Как прогнозируют в «Автостате», в 2021 году он сократится еще на 5-6% относительно нынешнего года, составив 1,35 млн новых легковых машин.

Усугубит ситуацию в автомобильной отрасли и сокращение госзакупок в 2021-2022 годах, ведь эти средства были реализованы в уходящем году. Все это заставляет автозаводы задуматься о новых антикризисных мерах, хотя на самих предприятиях их отказываются комментировать.

Впрочем, АвтоВАЗ уже объявил о планах перейти на четырехдневку с 1 января 2021 года на срок до шести месяцев в условиях негативного развития ситуации на рынке, однако окончательное решение по этому поводу будет приниматься в декабре. Вполне возможно, что завод сохранит полную рабочую неделю, но будет работать с уменьшением скорости конвейера и/или введением кратковременных простоев.

По данным источников AvtoVAZ News, тольяттинский автогигант получил госзаказ на производство 2,5 тыс. автомобилей Lada 4×4 для нужд медицинских учреждений, который должен быть выполнен до конца февраля 2021 года. А линию В0, где выпускаются модели Lada Largus и Xray, а также Renault Logan и Sandero, переводить на сокращенный режим в будущем году не планировалось изначально.

По мнению Анны Бодровой, бесконечно держать автопроизводителей на аппарате «искусственного дыхания», то есть стимулируя его извне, невозможно, иначе он полностью утратит способность к конкуренции. С загрузкой производственных мощностей все будет благополучно, если внутренний спрос начнет оживать по мере восстановления экономической системы России. Если этого не произойдет, придется идти на тяжелые меры и первым делом «резать» все издержки, начиная с персонала.

Уже известно, что в 2021 году на системные меры господдержки автопрома правительство выделит 17,5 млрд рублей. В частности, на льготное автокредитование планируется направить около 9 млрд рублей, которых должно хватить на субсидирование покупки 90 тыс. автомобилей. Бюджет программы льготного лизинга составит 3,8 млрд рублей, что позволит реализовать порядка 7,6 тыс. машин.

Читайте также:  Моющее средство grass для авто

«Не думаю, что отсутствие госзакупок будет иметь значительные последствия для автопрома. Во-первых, полностью они вряд ли прекратятся. Все равно останутся госпредприятия и учреждения, которые сильно зависят от использования транспорта и у которых цикл использования нынешней техники подходит к концу.

Источник

Покупали и будем покупать: авторынок России в цифрах

В 2020 году Россия заняла 4-е место по продажам новых легковушек в Европе. Впереди Германия (2,92 млн машин, падение за год на 19,1%), Франция (1,65 млн, —25,5%) и Великобритания (1,63 млн, —29,4%). За нами Италия (1,38 млн, —27,9%) и Испания (0,85 млн, —32,3%).

А российский рынок закончил прошлый год со снижением продаж на 2,3%. На 2020‑й Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала примерно такой же минус, а мы предполагали падение примерно на 5%.

Как это было

Первый квартал показал рост почти на 2% вопреки всем прогнозам. Второй квартал выдал такие результаты, что на его фоне самый кризисный 2009‑й оказался не худшим, что случалось с российским авторынком. В апреле спрос просел почти на три четверти (-72,4%), в мае — вдвое (-51,8%). Июнь принес снятие львиной доли ограничений, и снижение составило только 14,6%.

Эксперты заговорили о том, что по итогам 12 месяцев стоит ожидать падения на 25% при оптимистичном сценарии. А пессимисты прочили —50% и больше.

На пандемию наложился очередной виток ослабления рубля — российская валюта начала падать по отношению к доллару и евро с начала года и к середине осени потеряла около трети. Дилеры стали переписывать ценники втрое чаще. Сложилась парадоксальная ситуация: взять кредит выгоднее, чем пытаться копить. Потребительский заем без обеспечения реально взять дешевле 10–11% годовых. По фирменным программам автопроизводителей ставки еще ниже, вплоть до беспроцентной рассрочки. А подорожание машин за год явно выше!

И кредиты берут активно. По предварительной оценке агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в ушедшем году доля сделок с привлечением займов достигла 45%. Больше было только в благополучные 2008 и 2013 годы, когда кредитные продажи составляли 46%. Сейчас это вынужденный шаг, ибо по-другому сложно.

Как только снова открылись автосалоны, россияне бросились пристраивать деньги. С июля по ноябрь продажи росли, достигая плюса в 7%. В новостях замелькало давно забытое слово «дефицит»: аукнулся простой заводов в карантинные месяцы. Ажиотаж выправил статистику: падение за первое полугодие на 23,3% сократилось к концу декабря до 9,1%.

Кросс-купе Renault Arkana вышло на рынок в середине 2019‑го с диапазоном цен 1–1,5 млн рублей, а через полтора года подорожало до 1,21–1,64 млн. Базовая версия прибавила больше 20%! Некоторые Мерседесы подорожали в течение 2020 года на 25% и больше, а внедорожник G350d стал абсолютным рекордсменом: за год +50% к цене!

Кто удивил

Уровень развития рынка можно косвенно оценить по доле, которую занимает модель-лидер. Последние два года это Лада Гранта, оттянувшая на себя 8,3–8,5% всех продаж в стране. Меньше было даже в 2015‑м (8%), когда народ не успел отойти от шокирующего обвала рубля. А больше — только в 2001–2007 годах, когда на рынке безраздельно властвовал АВТОВАЗ. Всё закономерно: когда рынку плохо, а покупатель небогат, на первое место по объемам продаж выходят самые дешевые машины.

Еще меньше сократились продажи Фольксвагенов (-4%), а Skoda вообще выросла на 7% — благодаря многочисленным новинкам. Toyota подвела своим падением, и у нас стало на один бренд меньше с продажами свыше 100 000 машин. Японцев вдобавок обошли удачливые чехи.

BMW реализовал то, на что не хватило сил год назад: оставлен позади Mercedes, причем марка BMW оказалась лидером премиум-сегмента и вышла в топ‑10 брендов по продажам.

Китай продолжает удивлять. Локализованные Haval (+41%) и Geely (+61%) «сожрали» Audi и при сохранении таких темпов в следующем году потеснят Lexus. Chery и Changan сильно проигрывают им по абсолютным продажам, зато в процентном выражении более успешны: +80% и +153% соответственно. Всего же, если к данным АЕБ добавить приблизительные результаты брендов GAC и JAC, в России было продано около 58 тысяч китайских автомобилей. Это почти в полтора раза больше, чем дилеры пристроили годом ранее (40 тысяч). Похоже, россияне избавляются от предрассудков семимильными шагами — или на другие машины денег не хватает?

Самый популярный на российском рынке «китаец» — Geely Atlas белорусского производства (7311 штук). Далее идут тульский Haval F7 (6782) и импортный Chery Tiggo 4 (5715).

Что мы покупали

В топ‑25 вернулся Nissan X‑Trail. Седан Kia Optima в нем бы удержался, не смени он имя при переходе из одного поколения в другое. А так Оптимы и К5 вошли в статистику двумя разными строчками. Суммарно их продали 19 860 штук, и было бы у них 24‑е место «абсолюта». А вылетел бы Mitsubishi Outlander.

Audi осталась единственной маркой, ввозящей к нам большие классические универсалы. Версию Avant за год выбрали 22 покупателя А4 и еще 15 машин — покупатели А6.

Из основных ниш рынка Mercedes сумел опередить BMW только силами Е‑ и S‑классов. В обоих случаях перевес отнюдь не подавляющий. Неформальный по меркам представительских седанов Lexus LS выбрали всего 11 человек. Странно, ведь даже немолодой Jaguar XJ приглянулся девятерым.

В таблице с подробной раскладкой по месяцам и моделям несложно увидеть то, на что любят пенять АЕБ — так называемые «приписки». Данные учитывают не фактические передачи клиентам или, к примеру, постановки на учет, а отгрузки дилерам или предзаказы. По отдельным моделям в декабре результаты интригующе большие.

В топ‑25 половина моделей (12 штук) относится к одному альянсу: Лада, Renault, Nissan и Mitsubishi. В целом на рынке доля этого гиганта 36,4%.

Замысел представительств понятен: побольше машин впихнуть в статистику уходящего года. Их, конечно, продадут, никуда они не денутся. Но, строго говоря, эти продажи должны идти следующим периодом. Так, нарисовался «ажиотажный спрос» на Cheryexeed TXL (226 машин за ноябрь-декабрь), Geely Tugella (260 за декабрь), Land Rover Defender (235 за декабрь). «Дэф» за два месяца вообще заказали больше людей, чем Discovery 5 за весь год (261 против 250). Есть и другие модели, у которых в последнем месяце продажи вдруг оказываются в полтора-два раза выше ноябрьских.

Редкий случай: у нас все оказалось гораздо позитивнее, чем в Европе. И не только в ней. Индию, например, «закрыли» настолько жестко, что в апреле там продали ровно ноль новых машин. А в Европе в апреле продажи обвалились в 4,2 раза по отношению к апрелю 2019‑го. В мае ограничения начали постепенно снимать, и падение сократилось до 2,1 раза. В отдельных странах по весне фиксировалось снижение на 80% и более, а по итогам всего года европейский рынок недосчитался четверти клиентов (минус 24,3%).

После такого года хочется сказать: куда уж хуже? И перестать волноваться за будущее. Переживем!

АЕБ прогнозирует небольшой рост продаж в 2021 году — на 2,1%, до 1,63 млн автомобилей. Не вмешался бы снова COVID‑19…

Источник

Приехали: рост российского авторынка скоро закончится

Ажиотаж на авторынке, вызванный очередным падением рубля и дефицитом машин в начале осени, постепенно спадает, что, впрочем, не сильно влияет на текущие продажи. Дело в том, что в отсутствии автомобилей у дилеров покупатели в сентябре-октябре заказывали машины, которые они смогли получить только в ноябре-декабре.

По словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Дениса Петрунина, рост продаж в последние несколько месяцев обусловлен улучшением доступности автомобилей, а также тем, что дилеры сейчас активно «зачищают склады», ожидая поставок машин по индексированным ценам после Нового года.

Как говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, автомобилисты покупали и брали в кредит новые авто, не дожидаясь декабря, так как вместо новогодних скидок опасались получить увеличение прайсов. Программы льготного кредитования были одним из драйверов динамики продаж в 2020 году, поэтому их досрочное завершение может повлиять на продажи декабря. При этом авторынок продолжит рост благодаря тому, что будут выкупаться машины, законтрактованные в октябре.

А вот Алексей Гуляев ожидает в декабре увеличения спроса в преддверии традиционной индексации цен в начале следующего года. Вместе с тем, ситуация с нехваткой автомобилей, по его мнению, будет актуальна еще в первом квартале 2021 года.

Таким образом, российский авторынок может закончить нынешний год с результатом около 1,45 млн реализованных машин, что на 7-10% меньше по сравнению с прошлым годом, прогнозируют в «Автостате». В 2021 году аналитики ожидают дальнейшего снижения продаж на 5-6%, после чего в последующие годы прогнозируется умеренный рост. При этом предполагается, что в 2021 году российская экономика будет восстанавливаться невысокими темпами, а борьба с пандемией в целом будет завершена до конца следующего года.

Источник

Автоновости и новинки авто

В данном разделе Вы найдете актуальные автомобильные новости со всего мира, а также обзоры автомобильных новинок. MotorPage уделяет особое внимание автоновостям России. Наши новости будут интересны как новичкам в автомобильной теме, так и профессионалам рынка. Все последние мировые новинки авторынка, новости автовыставок, последние разработки и достижения, все это Вы найдете в нашем разделе автоновостей и автомобильных новинок.

Фильтр по маркам и моделям

Вчера, 31 марта

Volkswagen не будет переименовываться

Буквально на днях интернет взорвался новостью – концерн Volkswagen решил сменить название и стать Voltswagen. Новое наименование символизировало бы их стремление к развитию электрического транспорта.

Автомобили с грязными номерами не пустят на платные трассы

Минтранс внес на рассмотрение законопроект, предусматривающий наказание для водителей, которые выехали на платные трассы с нечитаемым номером.

Volkswagen раскрыл даты дебюта нового Multivan

Новый Multivan уже не раз попадался в объективы фотошпионов, однако, до сегодняшнего дня официальной информации относительно даты серийного запуска не было.

BMW отзывает модель X6

Более 400 моделей X6 и X6M отправляются в сервис для замены спойлера. Отзыв касается автомобилей, произведенных с декабря 2019 по март 2020 года.

У Skoda Octavia появились новые моторы

До сегодняшнего дня Skoda Octavia на российском рынке предлагалась только с одним турбо-мотором 1.4. Однако теперь в гамму войдут еще два двигателя

Renault представила новый Kangoo

Увеличенные размеры, два мотора, две трансмиссии и богатые комплектации – все это про новый Renault Kangoo, производство которого стартует уже эти летом

Марку Falcon продают всем желающим

Целую автомобильную компанию продают за стоимость какого-нибудь дорогого суперкара. На торги выставлено все – даже интеллектуальная собственность

В Genesis показали Concept X

Похоже, в Genesis всерьез намереваются создать автомобиль класса Gran Turismo. В 2018 году миру показали концепт Essentia, а буквально на днях был презентован еще один прототип – Concept X

Xiaomi подтвердила планы по разработке умных автомобилей

Совет директоров IT-гиганта принял решение по созданию дочерней компании, связанной с производством умных автомобилей

Subaru представила Outback Wilderness

Японский концерн представил свой новый суббренд Wilderness. Под этим наименованием будут продаваться автомобили, которые прошли комплекс серьёзных доработок для активного передвижения по пересечённой местности и бездорожью

Позавчера, 30 марта

В Россию приехал новый Kia Carnival

Kia Motors объявила в России старт приема заказов на полноразмерный вэн Carnival нового поколения. Автомобиль будет предлагаться с двумя вариантами силовых установок.

Экологи предлагают запретить рекламу внедорожников

Французское отделение всемирного фонда дикой природы выступает с резкой критикой внедорожников – такие машины нельзя продавать и рекламировать.

Volkswagen готовит новый кроссовер для Европы

Совсем скоро европейское отделение Volkswagen представит новый автомобиль, который будет построен на базе купе-кроссовера Nivus.

Kia представила свой первый электрокроссовер

Корейский автопроизводитель представил свою первую разработку в области электрических кроссоверов – модель EV6.

Skoda готовится к презентации нового Kodiaq

13 апреля состоится мировая премьера обновленного Skoda Kodiaq. В технических аспектах серьезных изменений ждать не стоит, а в дизайне – вполне

Hennessey Venom F5 станет самым быстрым суперкаром на планете

Американское ателье Hennessey всё ещё работает над доводкой своего хардкорного гиперкара Venom F5, а ведь автомобиль был представлен еще в декабре прошлого года. Вся модернизация происходит ради достижения высокой цели – стать самым быстрым автомобилем на планете

Lexus рассекретил интересный концепт

Кросс-купе LF-Z Electrified должен «перезагрузить» эстетику марки и сам бренд в целом. Кроме того, этот автомобиль показывает планы Lexus на электрическое будущее

В Genesis готовятся к премьере нового электрокара

Новинку представят уже завтра. Есть предположение, что это будет некий электрический спорткар

В Шотландии начали разрабатывать электромобиль

Создатели автомобиля считают, что новинка прекрасно подойдет для местных землевладельцев, как универсальное транспортное средство

Volkswagen переименуют в Voltswagen

Это изменение коснется только электрических моделей концерна – машины с ДВС останутся со старым наименованием.

Источник

Оцените статью
Дельные советы