Новости для авто на газу

Автомобили
Содержание
  1. Минпромторг предлагает упростить сертификацию автомобилей при установке ГБО
  2. Лента новостей
  3. Все новости »
  4. Изменения ПДД
  5. Оформление ГБО упростят с 1 июня 2021 года
  6. КАК ПРОИСХОДИТ ОФОРМЛЕНИЕ ГБО СЕЙЧАС?
  7. УПРОЩЕНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ ГБО С 1 ИЮНЯ 2021
  8. Что такое типовое решение по переводу на газ?
  9. Какая информация должна быть в реестре?
  10. ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
  11. КОГДА ИЗМЕНЕНИЯ ВСТУПЯТ В СИЛУ?
  12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  13. Газовых заправок все больше, а экономия для автомобилистов – все меньше
  14. Машина и газ: зачем ставить ГБО
  15. Государственные субсидии на ГБО и расширение инфраструктуры
  16. Пермский край
  17. Ставропольский край
  18. Краснодарский край
  19. Челябинск и Санкт-Петербург
  20. Скачок цен на газовое топливо
  21. Дагестан
  22. Оренбург
  23. Новосибирск
  24. Тюмень
  25. Почему растут цены на газ для машин?
  26. Вывод
  27. Новости
  28. Автомобилисты рассказали о причинах отказа переходить на газ

Минпромторг предлагает упростить сертификацию автомобилей при установке ГБО

Лента новостей

Все новости »

Владельцам определенных моделей машин российского производства не придется проходить лабораторные испытания газового оборудования и регистрировать его в ГИБДД, следует из проекта министерства

Перевод автомобилей на газ в России больше не потребует обязательной сертификации, следует из проекта Минпромторга.

Министерство планирует создать к 1 июня этого года единый реестр типовых решений газобалонного оборудования (ГБО), которые разработают сами автопроизводители. Компаниям, которые предложат не менее двух вариантов, окажут господдержку, говорится в пояснительной записке.

Нововведение, как ожидается, коснется как новых машин, так и уже проданных, если они будут в перечне. Пока проект постановления правительства вынесен на общественное обсуждение.

Сейчас стоимость переоборудования одной машины начинается от 30 тысяч рублей и зависит от типа двигателя и используемого газа. Инициатива Минпромторга сделает переход на ГБО более доступным, считает исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли Мурат Кулиев.

Мурат Кулиев исполнительный директор Союза предприятий газомоторной отрасли «Программа газификации транспорта принята в 2015 году, и единственное ее быстрое решение и внедрение — это переоборудование транспорта. Все те административные барьерчики, которые ставятся сейчас на этапах регистрации этих переоборудований, отвращают достаточно большую часть владельцев транспорта от переоборудования. Соответственно, если будет создан такой реестр, условно серийных или типовых переоборудований, будет достаточно того, что этот автомобиль может быть переоборудован на газ и подвергся этому в рамках дилерского какого-то центра или какого-то авторизованного сервиса, то просто больше народу будет переходить на газ. Плюсов в любом случае больше, а все минусы, которые в любом случае появятся в процессе внедрения этой инициативы, связаны с бюрократией и с тем, что, как обычно, — гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

В ближайшей перспективе инициатива Минпромторга вряд ли даст должный эффект, считает руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев.

Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «Учитывая, что использование газа в России дешевле, чем использование нефти в качестве топлива для двигателя, то эта инициатива достаточно интересная. Но при этом надо учитывать, что инфраструктура на сегодняшний день не совсем подготовлена и использовать газобаллонное оборудование можно только в центральных городах, в крупных городах. И поэтому идея Минпромторга на сегодняшний день является просто идеей».

В России уже действует программа поддержки перевода автомобилей на газ, разработанная Минэнерго. Летом прошлого года правительство увеличило субсидии на переоборудование с 30% до 60%.

Источник

Изменения ПДД

Оформление ГБО упростят с 1 июня 2021 года

Минпромторг упростит оформление ГБО с 1 июня 2021 года.

КАК ПРОИСХОДИТ ОФОРМЛЕНИЕ ГБО СЕЙЧАС?

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в 2020 году в России были увеличены субсидии за перевод транспортных средств на природный газ (метан). Однако, установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили сейчас считается внесением изменения в конструкцию транспортного средства, что требует трудоёмкого, длительного и дорогого оформления такого переоборудования:

Эти сложности, помимо стоимости непосредственно самого переоборудования и отсутствия развитой сети газовых заправок, отпугивают автовладельцев и тормозят программу перевода бензиновых и дизельных автомобилей на газ.

Если же не оформить ГБО в установленном порядке, водителю грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации по статье 12.5 КоАП РФ.

УПРОЩЕНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ ГБО С 1 ИЮНЯ 2021

В связи с этим, Минпромторг России подготовил проект Постановления Правительства, которое должно упростить процедуру оформления ГБО. Как говорится в тексте документа, предлагается создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо.

Что такое типовое решение по переводу на газ?

Типовое решение представляет собой набор оборудования для питания двигателя газообразным топливом, в состав которого входят:

Читайте также:  Джили эмгранд в кирове авто в наличии

Для включения в реестр каждое типовое решение должно будет пройти оценку соответствия требованиям Правил ООН № 115 и ТР ТС 018/2011 для типа транспортного средства.

При установке на транспортное средство такого типового решения, включенного в реестр, выполнение указанных выше требований по регистрации изменений в конструкции не потребуется.

Какая информация должна быть в реестре?

Каждое типовое решение, внесённое в реестр, должно включать следующую информацию:

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

При этом, предусмотрена программа поддержки для российских производителей. Так, если автопроизводитель имеет не менее двух типовых решений переоборудования транспортных средств под использование газобаллонного оборудования, то он может рассчитывать на субсидии от государства.

КОГДА ИЗМЕНЕНИЯ ВСТУПЯТ В СИЛУ?

В данный момент проект документа размещён на портале проектов нормативно-правовых актов, его общественное обсуждение продлится до 26 марта 2021 года. В случае утверждения, указанный реестр типовых решений должен заработать уже с 1 июня 2021 года. Он будет размещён на сайте Минпромторга РФ и будет доступен для всех желающих.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вступление в силу данных поправок позволит переложить процедуру сертификации и оформления с плеч автолюбителей на плечи автопроизводителей и изготовителей газобаллонного оборудования. К примеру, заводу-изготовителю достаточно будет один раз сертифицировать типовое решение для установки ГБО, к примеру, на Ладу Весту. В дальнейшем, все владельцы автомобилей Лада Веста смогут выбрать данное типовое решение и установить полный комплект ГБО у авторизованного установщика – ничего дополнительно оформлять, регистрировать или сертифицировать не придётся. Это избавит от возможных проблем со стороны ГИБДД, а также позволит сохранить заводскую гарантию на автомобиль.

Источник

Газовых заправок все больше, а экономия для автомобилистов – все меньше

С начала этого года экономичность машин с ГБО в России стремительно уменьшается. Это происходит на фоне бравурной реализации государственной программы поддержки перевода автомобилей на газ и запуска новых газовых АЗС.

Машина и газ: зачем ставить ГБО

У России, как всегда, свой путь. В отличие от западных стран с их электрификацией транспорта, у нас взят курс на газификацию автомобилей:

Однако машины на голубом топливе постепенно перестают быть выгодными. Как выяснил Matador.Tech, во многих регионах цены на газ на заправках стали расти, а в марте в ряде областей пробили потолок для местных автомобилистов.

Государственные субсидии на ГБО и расширение инфраструктуры

Пермский край

Параллельно с выделением средств на газификацию в пилотных регионах расширяют сеть газовых заправок. В Пермском крае в 2020 году начали работать 4 новых АГНКС, в 2021 году введут в эксплуатацию еще 10, до 2023 года – еще 12. В рамках соглашения между Пермским краем и Минэнерго РФ в течение двух лет выделят 792 млн рублей на строительство метановых заправок.

Примечание: АГНКС – автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.

Ставропольский край

В частности, в список льготной газификации автомобилей попали курортные зоны, где актуальны экологичные виды транспорта. Например, в Ставрополье власти должны направить 80 миллионов рублей на компенсацию затрат на перевод машин на газомоторное топливо. Субсидии будут выделяться в 2021 и 2022 годах авторизованным центрам по переоборудованию, что для клиентов будет означать соразмерную скидку.

Актуальная сеть заправок с газомоторным топливом в Ставропольском крае включает более 20 пунктов, в том числе на территории городов-курортов Кавказских Минеральных Вод. Их количество будет расти.

Краснодарский край

На Кубани также усиливают инфраструктуру метановых АЗС, ссылаясь на выгоду и экологичность такого транспорта для курортных регионов. В настоящее время в регионе действует больше 20 газовых заправок, а до 2024 года сеть должна расшириться до 80. Новые станции появятся в Армавире, Ейске и Новороссийске.

Челябинск и Санкт-Петербург

Уральский город на днях получил первые в России автобусы ЛиАЗ на сжиженном, а не компримированном метане. Опыт их эксплуатации будут изучать в нескольких регионах.

В Питере весь общественный транспорт хотят перевести на газ – обновление автопарка планируется завершить к 2023 году.

В Москве почему-то выбрали электробусы, которые выходят не только на автобусные маршруты, но и на место ликвидированных троллейбусов.

Скачок цен на газовое топливо

Курорты, экология, чистота – это все хорошо, но для наших автомобилистов все еще не главное. Самое важное – это экономия, и именно она оказалось для простых владельцев машин на ГБО под угрозой.

Читайте также:  Документы для авто из россии в казахстан

А цены на голубое топливо стабильно растут с начала года, кое-где зафиксированы резкие скачки.

Дагестан

Дагестан – один из регионов, где перевод машин на ГБО пользуется большой популярностью. Однако с января 2021 года стоимость литра сжиженного газа на заправках Махачкалы выросла на 10 рублей – до 27 рублей. Как сообщает ТАСС, из-за многочисленных жалоб автовладельцев врио главы Дагестана Сергей Меликов даже поручил УФАС разобраться с ситуацией.

Оренбург

В Оренбурге поднялись цены на пропан – они уже превысили отметку 30 рублей за литр. По словам местных жителей, при таком ценнике экономия на ГБО по сравнению с бензиновыми машинами практически нивелируется.

Цены на заправках в Оренбурге

Новосибирск

В Новосибирске клиенты заправок отмечают, что цены на все виды топлива начали расти в конце января, но заметнее всего дорожает газ – на 30%. В феврале и марте динамика сохранилась.

Жалуются и жители Надыма в Ямало-Ненецком автономном округе. При заправке пропановой машины приходится теперь переплачивать больше 4 рублей на литр. Цена составляет 27 рублей, рост за два месяца года – 17,4%, а по сравнению с прошлым годом – дороже на 7 рублей!

Тюмень

Выросли цены на газ в Тюмени.

Рост цен на газ отражается не только на собственниках автомобилей, но в перспективе и на стоимости проезда на общественном транспорте в тех городах, где работают газовые автобусы.

Почему растут цены на газ для машин?

Федеральная антимонопольная служба, которой поручили разобраться с повышением цен, отметила, что это происходит в рамках с точки зрения антимонопольного законодательства. Газ не регулируется государством.

Эксперты отрасли почти единодушно ссылаются на экспорт.

«Скорее всего, это связано с началом весенних работ. Многие наши заводы продают сжиженный углеводородный газ за границу. Поэтому и произошло превышение», — рассказал ГТРК «Оренбург» заместитель руководителя УФАС России по Оренбургской области Игорь Быховец.

«Всё уходит на продажу за границу, и возникает дефицит газа. Может, его и несколько искусственно создают, присутствует сговор, и поэтому поднимается цена. Я думаю, что газ будет дешевле к лету, не знаю насколько, но подешевеет», — сообщил изданию «Новосибирск онлайн» заместитель директора сети АЗС «Хорос» Евгений Данилов.

Отпуск газового топлива по прямым договорам в феврале сократился на 30%, и АЗС закупают недостающие объемы на бирже. Там ценник вырос, плюс накрутка, выросшие акцизы и налоги, подача и разгрузка вагона.

Ситуация в Дагестане осложняется тем, что там почти все АЗС принадлежат индивидуальным предпринимателям, а не крупным добывающим компаниями с сетью заправок.

Вывод

Не надо быть сторонником теорий заговоров, чтобы подумать, а не связаны ли меры поддержки перевода на ГБО с выросшими ценами на подходящее топливо? Судя по реакции людей в регионах, они именно об этом и думают. Мол, в течение последних лет народ переделывают машины для заправки газом, выходят заводские битопливные модели, предлагаются льготы, расширяется сеть заправок. А когда значительное количество автомобилистов начинает зависеть от газа, то цены скачут вверх?

Источник

Новости

28 сентября, на фестивале, посвященном энергосбережению и энергоэффективности можно было получить консультацию по переводу автомобиля на газовое топливо. Цель фестиваля – увеличить информированность населения о возможностях энергосберегающих технологий. На мероприятии можно было осмотреть передвижные газовые заправки, и узнать о преимуществах использования газового топлива.

21 сентября в Краснодарском крае стартовал российский этап международного автопробега техники на природном газе «Голубой коридор — газ в моторы 2019». Участники пробега в режиме телемоста приняли эстафету у экипажей европейского этапа, которые с 29 августа по 20 сентября преодолели 5 320 км от Стамбула (Турция) до Любмина (Германия).

Министерство транспорта решило дополнить список проверок, которые входят в процесс техосмотра. Теперь речь зашла и по проверке газового оборудования (ГБО). Усиление контроля призвано сделать использование газового топлива более безопасным. Автомобилисты должны ответственно подходить к выбору организации по установке газового оборудования, и не доверять установку «кустарным» мастерским или устанавливать баллоны самостоятельно.

В вопросах экономии электричества и защиты экологии Россия больше ориентирована на газовый транспорт. В нашей стране и правительство и автовладельцы больше ориентированы на пропаганду газового частного и коммерческого транспорта, а не электромобилей. Поэтому достаточно большой популярностью пользуются и услуги по переводу авто на газ, и машины с заводским ГБО,

Читайте также:  Накидки на сиденья авто мутон

Чиновники не видят экономического смысла во внедрении электрокаров в России. Заместитель министра Минпромторга Александр Морозов отметил, что экологически приоритеты в автопроме должны смещаться в пользу автомобилей на газовом топливе. В отличие от стран Евросоюза, США, Китая и Японии использование электранспорта на всех территории страны не выгодно. В тоже время, использование газомоторного топлива создает очень большие возможности экономии и улучшения экологической обстановки в стране.

В «Россети Центр Белгородэнерго» начинается программа по переводу автотранспорта на газомоторное топливо. Уже в этом году на метановое топливо будет переведена 51 единица техники. Всего же до конца 2021 года планируется перевести газовое топливо 212 единиц техники. В настоящее время уже начат перевод на газ первой партии легковых и грузопассажирских автомобилей.

Частные автомобили в Севастополе будут переводить на газ с частичной компенсацией средств. Субсидия будет составлять 50% стоимости. Данное положение было утверждено правительством города. Мероприятие на треть финансируется из федерального бюджета и на 20% из бюджета города. Программа перевод частных автомобилей на газ рассчитана на ближайшее три года. Губернатор отметил, что необходимо стимулировать переход на газовое топливо всего рынка.

Источник

Автомобилисты рассказали о причинах отказа переходить на газ

Более половины (59%) автовладельцев заявили о неготовности переходить на газ с бензина или дизеля даже в случае компенсации расходов государством. Основная причина — неуверенность в безопасности газового топлива (так ответили 36% из числа тех, кто знал о возможности перейти на газ, — это 96% от всех респондентов), говорится в исследовании аналитического центра НАФИ, поступившем в РБК. Как следует из опроса, небезопасным газовое оборудование считают в основном женщины (55%). В качестве других причин отказа от перехода на газ назывались нежелание занимать пространство багажника газовым баллоном (16%) и боязнь порчи автомобиля (16%).

Как проводился опрос

Аналитический центр НАФИ провел всероссийский онлайн-опрос в июле 2020 года. В нем участвовали 1,5 тыс. автомобилистов старше 18 лет. Выборка репрезентирует водителей по полу, возрасту и ФО.

При этом 86% респондентов уверены, что расходы на топливо при переводе автомобиля на газ снизятся. Из тех, кто готов перевести свою машину на газ при условии полной компенсации расходов на переоборудование государством, большинство — это владельцы малолитражных автомобилей (48%) и автомобилей старше десяти лет (48%), молодежь (18–24 года) — 64%, а также жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов — 63%.

В меньшей степени готовность переоборудовать автомобиль под газовое топливо выразили жители Центрального федерального округа (28%), Северо-Западного федерального округа (30%), а также автомобилисты-женщины (23%).

«Поскольку российский автопарк является «возрастным», на первом этапе следует переоборудовать на газ наиболее старые автомобили. На них сейчас приходится максимальное количество вредных выбросов, а их владельцы показали наибольшую готовность к переводу автомобиля на газ», — отметила директор направления исследований в сферах туризма и транспорта НАФИ Ирина Иванкова.

«Вопрос безопасности газомоторного оборудования для автотранспорта решается двумя путями: либо покупкой заводского автомобиля с гарантией, либо переоборудованием авто с бензиновым или дизельным двигателем в сертифицированном сервисном центре. «Гаражная» переустановка газовых баллонов в автомобили неприемлема!» — считает гендиректор «Газпром газомоторное топливо» Тимур Соин.

В России с 20 июля заработала обновленная программа перевода автомобилей на газомоторное топливо, в рамках которой владельцу машины нужно будет платить только 10% за ее переоборудование. На реализацию программы в 2020 году выделено 700 млн руб.

Переоборудование одного автомобиля стоит от 80 тыс. до 150 тыс. руб., оценил заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. Высокая стоимость переоборудования авто останавливает от перехода на газомоторное топливо 26% опрошенных НАФИ.

На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 на 17 августа составила 47,94 руб., дизельного топлива — 47,78 руб., следует из данных Московской топливной ассоциации. «В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.», — следует из данных компании «Газпром газомоторное топливо». Расчет сделан для легкового автомобиля со средним расходом 7 л топлива (эквивалентно 7 куб. м газа) на 100 км.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector