Новости беспилотных авто в сша

Автомобили

В США беспилотникам разрешили передвигаться по общественным дорогам без присмотра людей

Речь, правда, идет не о всей территории США, а только о штате Флорида, где местный губернатор Рон Десантис подписал закон, устраняющий большинство препятствий на пути технологических компаний, желающих вывести по-настоящему автономные транспортные средства в реальные дорожные условия, а не на полигоны. Начиная с 1 июля 2019 года автопроизводителям и технологическим компаниям будет позволяться проводить испытания беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования без необходимости контроля со стороны человека, готового в любой момент перехватить управление транспортным средством на себя.

Какое будущее ждет беспилотные автомобили?

По словам Десантиса, «новый закон делает штат Флорида самым открытым для беспилотных транспортных средств».

Как отмечается, единственным условием является соответствие прототипов основным правилам дорожной безопасности и наличие страховки. Так, если в испытываемой машине находится оператор, то в случае неполадок автомобиль может продолжать движение, включив аварийные огни. Если неполадки произойдут в момент, когда в салоне нет человека, автомобиль должен уметь самостоятельно и безопасно съехать к обочине и остановиться.

Важно также отметить, что в законе также четко прописано, что оператором транспортного средства будет считаться именно сама система беспилотного управления, при ее активации, даже если в этот момент в салоне авто будут находиться пассажиры. Таким образом штат накладывает повышенную ответственность на производителя системы в случае аварии. Таким образом, если что-то пойдет не так, как это было, например, в инциденте 2018 года, когда беспилотный автомобиль Uber насмерть сбил пешехода, компании-производителю не удастся отвертеться от ответственности словами вроде «просто наш водитель был невнимателен».

В то же время, как сообщает Digital Trends, для беспилотников отменяются некоторые правила дорожного движения, действующие во Флориде. Например, их операторам можно пользоваться смартфонами и даже смотреть телепередачи, в то время, как водителям нормальных машин за такое поведение грозят серьезные штрафы и даже тюремное заключение.

По мнению местных законодателей, подобные исключения помогут технологическим компаниям быстрее выполнить свои обещания по выводу технологии беспилотных транспортных средств на массовый рынок.

Закон, принятый во Флориде, стал прецедентным не только в США. Похоже, отмечают журналисты, это первый в мире правовой документ, допускающий роботов к самостоятельному управлению транспортными средствами. Но это на самом деле не так. Например, не так давно мы сообщали о том, что в Швеции началась коммерческая эксплуатация полностью автономных грузовиков T-pod компании Einride. Они будут передвигаться между распределительными терминалами и складами компании логистической компанией DB Schenker. Разрешение на эксплуатацию грузовиков выдано вплоть до 31 декабря 2020 года.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

Читайте также:  Заведется ли авто с погнутыми клапанами

Источник

Разработка беспилотных автомобилей в США столкнулась с новыми трудностями

После смертельного ДТП с беспилотным Volvo штаты не спешат выдавать разрешения на испытания, а американцы подписывают петиции против автомобилей без водителя

Сейчас на дорогах мира ежегодно гибнут более 1,3 млн человек, и в теории считается, что роботизация вождения должна снизить число таких смертей: автопилот не отвлекается, не устает и не употребляет алкоголь. Однако в США, где проводится значительный объем тестирования беспилотных машин, и власти, и сами компании осознали необходимость не спешить с испытаниями.

Одна из причин заключается в том, что роботы всегда следуют установленным правилам и не имеют возможности изменить модель поведения, когда другой участник дорожного движения нарушает правила, как это было в Аризоне.

Аризона запретила Uber тестировать беспилотники

С понедельника губернатор-республиканец Аризоны Даг Дьюси запретил проводить испытания беспилотных автомобилей на дорогах штата. Пока запрет действует только в отношении Uber. Однако особую значимость ему придает тот факт, что Дьюси ранее был ярым сторонником новой технологии и приветствовал появление самоуправляемых машин в Аризоне, пишет The Washington Post.

В конце 2016 года Uber перенесла испытания беспилотных такси в Аризону после того, как регуляторы штата Калифорния отозвали у нее регистрацию на самоуправляемые автомобили. Правила, регулирующие подобные испытания, в Аризоне мягче, чем в соседнем штате.

В середине марта текущего года эксплуатируемый Uber автомобиль Volvo XC90 сбил 49-летнюю женщину, которая переходила дорогу в пригороде Финикса Темпе (штат Аризона) вне пешеходного перехода. Пострадавшая Элейн Херзберг умерла в больнице. Полиция не нашла в происшествии признаков вины автомобиля Uber или водителя. Инцидент Uber стал первым известным ДТП, в котором причиной гибели пешехода стал беспилотный автомобиль.

Видеозапись инцидента «вызывает тревогу и беспокойство, а также множество вопросов о способности Uber продолжать испытания в Аризоне», отметил губернатор в открытом письме гендиректору Uber Даре Хосровшахи.

Как передает CNBC, отдельные вопросы у властей штата и федеральных регуляторов вызвало решение Uber сократить на беспилотных такси число датчиков, обеспечивающих обнаружение объектов на дороге.

Uber не будет возобновлять испытания в Калифорнии

На прошлой неделе Uber добровольно приостановила программы испытания беспилотных автомобилей в Сан-Франциско, Питтсберге, Финиксе и Торонто.

Во вторник пресс-служба компании объявила, что Uber приняла решение не обращаться за возобновлением лицензии на самоуправляемые автомобили в Калифорнии.

Примеру Uber в США последовали как минимум три другие компании. Toyota на прошлой неделе приостановила испытания режима Chauffer в Мичигане и Калифорнии. Cтартап NuTonomy поставил на паузу тестирование в Бостоне. Во вторник чипмейкер Nvidia Corp. приостановила собственные тесты автономных машин. Представитель компании Фазель Адаби объяснил это решение необходимостью понять, что именно пошло не так в аризонской аварии.

США начали новое расследование в отношении Tesla

Национальное управление безопасности дорожного движения (National Transportation Safety Board, NTSB) США направило экспертов в Калифорнию для проведения расследования ДТП с участием электромобиля Tesla, причиной которого могла стать полуавтоматическая система вождения Autopilot, пишет The Wall Street Journal. Водитель Tesla Model X погиб в результате аварии близ Маунтин-Вью в Калифорнии на прошлой неделе.

Читайте также:  Детское сиденье в авто без спинки

Tesla пообещала оказать помощь властям в проведении расследования.

Позже на сайте Tesla появился пост, в котором отмечалось, что из-за масштаба повреждений компания пока не может получить доступ к журналу бортового компьютера, чтобы понять причины аварии.

Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service во вторник снизило кредитный рейтинг Tesla на одну ступень, с «B2» до «B3», уведя его еще глубже в спекулятивную зону. Прогноз остается «негативным», что говорит о возможности дальнейшего ухудшения оценки кредитоспособности. По мнению аналитиков агентства, Tesla потребуется существенное привлечение капитала в ближайшее время, чтобы погасить задолженность и избежать дефицита ликвидности. Кроме того, рейтинги учитывают существенное отставание темпов производства автомобилей Model 3 от ранее заявленного графика.

Несмотря на подчеркнутое внимание NTSB к другим аспектам ДТП Tesla в Калифорнии, американский дорожный регулятор все чаще сталкивается с необходимостью изучать роль беспилотных технологий, отмечает WSJ. Некоторые аналитики и конгрессмены говорят, что следует пересмотреть регулирование в связи с развитием отрасли.

Американцы боятся беспилотников

Почти две трети (63%) американцев опасаются поездок в полностью не зависящем от водителя автомобиле, свидетельствуют данные опроса, проведенного Американской автомобильной ассоциацией (AAA).

Гибель пешехода в Аризоне лишь усилит эти опасения, пишет агентство Bloomberg.

Велосипедисты Сан-Франциско уже направили властям Калифорнии петицию, в которой просят не допускать тестирования самоуправляемых автомобилей на улицах штата без водителей, поскольку существующие технологии пока недостаточно безопасны. При этом в случае аварии Uber в Аризоне водитель присутствовал в машине, но не успел перехватить управление.

В большинстве штатов США действует правило, согласно которому в ходе испытаний беспилотных автомобилей за рулем для подстраховки должен находиться человек. Калифорния в конце февраля отменила такое правило. Однако, как написала на этой неделе San Francisco Examiner, пока ни одна из компаний за такими разрешениями не обращалась.

Источник

«Яндекс» тестирует беспилотные автомобили в США

Долгосрочная программа регулярного тестирования

«Яндекс» запустил дорожные тестирования беспилотных автомобилей в городе Энн-Арбор (Ann Arbor), штат Мичиган, США. На дорогах города уже можно встретить автомобили «Яндекса» без водителей четвертого поколения на базе Hyundai Sonata, представленные в начале июня 2020 г. совместно с Hyundai Mobis, объявила компания в своем блоге на платформе Medium.

Университетский городок Энн-Арбор с населением более 120 тыс. человек, расположенный недалеко от Детройта, стал второй тестовой зоной беспилотников компании за пределами России – после Тель-Авива в Израиле. Штат Мичиган был выбран «Яндексом» благодаря тому, что здесь беспилотным автомобилям по закону разрешено двигаться на дорогах общего пользования без сопровождения инженера-испытателя.

«Мы намерены максимально использовать наши испытательные площадки, – сказал Дмитрий Полищук, руководитель программы Yandex Self-Driving Cars. – Так, Иннополис – это единственная испытательная площадка в России, где беспилотным автомобилям позволено перевозить пассажиров без инженера за рулем. Именно здесь мы запустили первый в Европе сервис роботакси два года назад и с тех пор совершили тысячи поездок без водителя за рулем. Анн-Арбор с большей площадью и более прогрессивной нормативно-правовой базой позволит нам сделать еще один шаг вперед».

Читайте также:  Мелкий ремонт авто цены

Не было бы счастья

Изначально команда разработчиков беспилотных автомобилей «Яндекса» планировала провести публичные заезды своих автономных такси без водителя на улицах Детройта в июне 2020 г., в рамках Североамериканского международного автосалона (North American International Auto Show, NAIAS). С этой целью первые автономные автомобили «Яндекса» прибыли в США еще в начале года – вскоре после январской выставки CES 2020 в Лас Вегасе.

Команда начала активную подготовку к автосалону, и к середине весны успела проделать значительную часть подготовительных работ, однако в планы всех сторон вмешалась пандемия коронавируса, так что организаторы NAIAS были вынуждены объявить об отмене автосалона уже в апреле, пишут участники Yandex Self-Driving Team в своем блоге.

После отмены автосалона команда начала поиски локации в штате Мичиган, подходящей для долгосрочного регулярного тестирования. Анн-Арбор был выбран как университетский город с множеством научно-исследовательских и инженерных сооружений, а также «множеством ярких молодых умов, которые называют Анн-Арбор своим домом и делают его идеальным полигоном для испытаний инноваций в области транспорта».

«В отличие от Москвы и Тель-Авива, где у беспилотных автомобилей всегда должны быть инженеры за рулем, в Анн-Арборе нам разрешена большая автономия», – отмечено в блоге Yandex Self-Driving Team.

Четвертое поколение беспилотных автомобилей «Яндекса»

Серьезная работа в «Яндексе» над разработкой собственной платформы беспилотных автомобилей началась в 2016 г. с модернизированной разработки на базе шасси Toyota Prius V.

Центр разработки беспилотных автомобилей «Яндекса» находится в Москве, здесь же проходили первые испытания на полигоне и первые уличные заезды. Вторая российская тестовая зона «Яндекса» расположена в Иннополисе.

Беспилотное такси было запущено в Иннополисе 28 августа 2018 г. В процессе тестирования руль машины свободен, но на переднем пассажирском сидении всегда находится инженер-испытатель.

В рамках эксперимента, запущенного в 2018 г., в Москве и в Иннополисе на дорогах общего пользования проходят тестирования более сотни беспилотных автомобилей «Яндекса» на базе модернизированных Toyota Prius и Hyundai Sonata. Парк беспилотников «Яндекса» в Израиле, США и России, по данным компании, составляет 130 машин.

В марте 2019 г. «Яндекс» и Hyundai Mobis подписали соглашение о создании совместной платформы для беспилотных автомобилей. В 2020 г. «Яндекс» совместно с Hyundai Motor CIS и Hyundai Mobis объявил о выпуске первого беспилотного прототипа на базе Hyundai Sonata.

До конца 2020 г. «Яндекс» планирует пополнить свой парк беспилотников сотней таких машин. Первые пять из них начали тестовые заезды по дорогам Москвы с марта 2020 г., некоторые будут испытываться в сервисе беспилотных такси в Иннополисе и в парке тестовых машин в США.

Электронные блоки управления автономного автомобиля «Яндекс» были доработаны Mobis для более эффективного взаимодействия с технологией беспилотного управления «Яндекса». Инженеры «Яндекса» в свою очередь расширили набор сенсоров, добавили камеры с разным фокусным расстоянием. Радары, расположенные на крыше, позволяют системе различать больше машин впереди и позади автомобиля. Лидары на передних крыльях могут «видеть» пешеходов и транспорт в условиях ограниченного бокового обзора.

Источник

Оцените статью
Дельные советы