Новости авто завода газ

Автомобили

Судьба ГАЗа опять неясна: Кому достанется легендарный завод?

Олег Дерипаска выбирает покупателя для холдинга «Русские машины», пока тому не включили режим санкций. Сердце холдинга – Горьковский автомобильный завод

Всё для народа

Мажоритарный акционер Группы ГАЗ, основы холдинга с пафосным названием «Русские машины», Олег Дерипаска готов пожертвовать своими личными интересами, чтобы предприятие могло полноценно работать. Об этом бескорыстный бизнесмен заявил на пресс-конференции в Нижнем Новгороде, где, собственно, и находится главное предприятие группы, холдинга, а с недавних пор и всей империи Дерипаски.

Ранее важнейшим активом Олега Владимировича была компания РУСАЛ, входящая в холдинг En+, но от неё он уже дистанцировался. Именно с РУСАЛом сравнил Дерипаска ситуацию, сложившуюся на ГАЗе после 6 апреля 2018 года, когда его фамилия оказалась в очередном санкционном списке.

Санкции на ГАЗ также наложены, но их ввод постоянно отодвигается – американцы дают Дерипаске время очистить заводы от своего присутствия.

Хочется поаплодировать человеку, для которого интересы страны оказались важнее собственных амбиций, но руки упорно не соединяются в радостном хлопке. Потому что до сих пор Дерипаска и интересы России не ночевали, не дневали и ничем не занимались хоть в какой-то близости друг от друга.

Давайте вспомним, откуда у него вообще взялся ГАЗ.

Как уезжал ГАЗ

В 1992 году предприятие акционировали – это была одна из первых крупных приватизаций в стране. Дерипаска в этом никакого участия не принимал. Чековый аукцион прошёл в начале 1994 года при невиданном ажиотаже с грубейшими нарушениями. Администрация ГАЗа под руководством Бориса Видяева тогда продала 300 тысяч ваучеров, что при бедственном положении предприятия вызвало определённые вопросы – похоже, ваучеры были скуплены за счёт льготного госкредита, предназначенного для совершенно иных целей. Плюс было использовано не менее пятнадцати как бы независимых фирм-конкурентов – всё для того, чтобы оттеснить конкурентов реальных (нечто подобное проделал, например, Алексей Мордашов с «Северсталью», но там уровень сопротивления был ниже).

По требованию вице-премьера Бориса Немцова аукцион признали несостоявшимся, но заявка некоего «ГАЗ-Инвеста» не была отозвана. В итоге контроль над предприятием получили люди бывшего министра автомобильной промышленности СССР Николая Пугина, на назначении которого и настаивало правительство ещё до аукциона.

В результате хитрой многоходовки самый здоровый автозавод России (как раз в 1994-м начался серийный выпуск «Газели», самого успешного автомобиля за всё время российской независимости) оказался в нужных руках.

Руки эти ослабли к 2000 году, когда после дефолта окончательно перестали действовать советские методы и связи. И тут появился «Сибирский алюминий» с предложением, от которого нельзя отказаться. С 2000 года структуры Дерипаски начали скупать акции ГАЗа, к концу того же года «СибАл» получил фактический контроль над предприятием, который не замедлил стать юридическим.

Началась эпоха Дерипаски, пиком которой стало самовыдвижение Владимира Путина на очередной президентский срок именно на территории ГАЗа.

Ускорение Навального

Но всего через четыре месяца после этого, стоило отгреметь триумфальным выборам, ситуация резко изменилась. Вместе с другими активами Дерипаски Группа ГАЗ попала в Specially Designated Nationals List (SDN) – чёрный список американского Управления по контролю за иностранными активами. Американским гражданам и резидентам было запрещено иметь дело с людьми, компаниями и кораблями, перечисленными в этом замечательном документе. Более того, гражданам и резидентам США предписано по возможности не иметь дела с любыми людьми и организациями из любой точки мира, которые находятся в каких-то отношениях с фигурантами списка.

Фото: Андрей Котов / ТАСС

По причинам, о которых ниже, скажем, что подобного развития событий было не избежать в любом случае. Но, безусловно, процесс сильно ускорила публикация Алексеем Навальным расследования про приключения Олега Дерипаски, Насти Рыбки и связанных с ними лиц.

Здесь встает сложный этический вопрос: насколько допустимы публичные разоблачения даже подобных несимпатичных персонажей, если это может привести к банкротству и закрытию предприятий, где работают десятки тысяч человек? Конечно, лучше всего было бы вообще не совершать предосудительных действий, тогда и разоблачения не потребовались бы, но это уже, к сожалению, из разряда фантастики…

Кому достанется ГАЗ?

Что мы имеем? Созданный государством Горьковский автозавод, отжатый у этого государства за его же кредиты и позднее перекупленный у ранних приватизаторов, стал нести серьёзные убытки из-за репутации этого покупателя, то есть по причинам, с самим заводом вообще никак не связанным. А теперь, внимание, Дерипаска предостерегает против его национализации – через несколько часов после своего пламенного выступления на заводе он расчехлил для интервью Financial Times совсем другие интонации:

Кремль смотрит как хищник сверху на то, как далеко уедет эта машина. Это огромная возможность для бюрократов получить ещё больше игрушек в России, где уже 70% экономики в руках государства.

Одновременно бывший олигарх объявил о создании призового фонда для СМИ, готовых рассказать правду о его преследовании и санкциях. 600 тысяч долларов достанутся самым честным журналистам, которые сумеют доказать, что Дерипаска решительно ни в чём не виновен ни перед Минфином США, ни перед Америкой как таковой.

Между тем РУСАЛ, контроль над которым Дерипаска уже уступил, фактически стал американской компанией – на днях было объявлено о его огромных инвестициях в строительство металлургического завода в США. Конечно, «Газели» – не алюминий, автопредприятия с берегов Волги американцев не волнуют вообще, но тут интересно вспомнить, что из-за санкций от покупки значительной, а возможно, и контрольной доли ГАЗа отказался Volkswagen – Дерипаска чуть-чуть не успел передать завод в руки немцев. Теперь же он предостерегает от национализации предприятия (это приведёт к увольнениям тысяч людей). Похоже, ему больше хочется, чтобы ГАЗ стал немецким или, по образцу РУСАЛа или Сбербанка, американским.

Согласимся с Олегом Владимировичем в том, что Российская Федерация в лице её многострадальных правительства и Росимущества действительно не являются эффективными собственниками; государственный капитализм вообще нигде не показал себя хорошо работающей моделью. Верно и то, что обращение за умом-разумом к господам иностранцам помогло, например, АвтоВАЗу (Nissan-Renault) на пятом десятке лет своего существования начать наконец выпускать автомобили. Но ГАЗ, в отличие от своего тольяттинского соседа, работать умел изначально. Пиарщики Дерипаски распространяли трогательные материалы о том, как новый владелец лично учил сварщиков правильно организовывать производство, но, думается, следование требованиям времени и рынка – не ноу-хау прожорливого и неразборчивого в связях нижегородца.

Так или иначе, моральный статус господина Дерипаски, выкормыша «семьи», просто не позволяет ему сейчас распоряжаться судьбами десятков тысяч людей. Ещё одна этически-экономическая задачка для российских властей, на которую нет однозначного ответа.

Ясно одно: нельзя допустить остановки или «оптимизации» производства в Нижнем Новгороде и на смежных предприятиях из-за проблем в головах Олега Дерипаски, американских чиновников, украинских политиков и белорусских проституток.

Источник

«ГАЗ» перешел на четырехдневную неделю из-за падения спроса на коммерческий транспорт

Пресс-служба подчеркивает, что загрузка конвейеров и в принципе возможность работы Горьковского автозавода в мае и июне будет зависеть от наличия заказов из госсектора.

Так, если государство примет решение о закупке коммерческих автомобилей и автобусов для нужд различных госучреждений и ведомств, госкомпаний, и если они получат дополнительные стимулы со стороны правительства на замену устаревшей техники в 2020 году, то появится возможность загрузки «ГАЗа» и всей цепочки поставщиков узлов и компонентов, которая включает около 3,7 тыс. российских производителей.

Кроме того, по мнению «ГАЗа», важен ускоренный запуск программы ежегодного пополнения парка автомобилей скорой помощи и школьных автобусов. В предыдущие годы основные закупки по этим направлениям проводились с конца третьего квартала. Кризисная ситуация требует изменения сроков их запуска, подчеркнули в пресс-службе. Закупка медицинских машин на 5,2 млрд рублей, о которой было объявлено в апреле, была распределена без учета глубины локализации моделей различных поставщиков и количества сотрудников, работающих на получивших заказы предприятиях. Полученный «ГАЗом» объем из этого заказа позволит загрузить конвейер только на 1,5 дня работы в апреле.

По мнению президента группы, госзаказ на коммерческие автомобили и автобусы стал бы «эффективной альтернативой компенсации простоев из госбюджета, субсидирования временной занятости или выплатам пособий по безработице, которые неизбежны в случае остановки отрасли». Также такой заказ позволит не только поддержать высокотехнологичные отрасли промышленности в период кризиса, но и создаст условия для выхода из него.

Ранее сообщалось, что Горьковский автозавод 13 апреля начал запуск основных производств, которые были приостановлены в конце марта после объявления общероссийских нерабочих дней. С 6 апреля начало работать заготовительное производство «ГАЗа».

Горьковский автомобильный завод выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили для малого и среднего бизнеса, различных отраслей промышленности, коммунального хозяйства, сельскохозяйственных предприятий, медицинских и школьных учреждений в России и за рубежом. «ГАЗ» обладает широкой дилерской сетью: более 220 центров продаж и 1650 фирменных магазинов запчастей. Основные модели выпускаемой техники: «ГАЗель Next», «ГАЗон Next», «ГАЗель Бизнес», «Соболь Бизнес», «Садко Next». Предприятие выпускает также более 5 тыс. видов компонентной продукции.

Источник

Горьковский автозавод начал продажи нового среднетоннажного грузовика «Валдай NEXT»

Нижний Новгород, 18 февраля 2021 года, — Продажи среднетоннажного грузового автомобиля «Валдай NEXT» начались сегодня в 157 дилерских центрах ГАЗа на всей территории России. Новая модель Горьковского автозавода предназначена для решения различных задач в сфере городских перевозок и муниципального хозяйства. Специальные финансовые программы от производителя позволят приобрести автомобиль на самых выгодных условиях

Читайте также:  Кредит под авто в омске

Продажи среднетоннажного грузовика «Валдай NEXT» начались во всех дилерских центрах марки ГАЗ на территории РФ. В новой модели используется бескапотная кабина, что позволило уменьшить габариты автомобиля и увеличить объем грузового отсека. Применение хорошо известного в России дизельного двигателя Cummins ISF 2.8, агрегатированного с новой 6-ступенчатой коробкой передач, а также элементов трансмиссии от более тяжелых версий среднетоннажников ГАЗ позволило создать эффективный и экономичный грузовик с большим запасом прочности и высоким ресурсом, рассчитанный на интенсивную эксплуатацию. Объем грузового отсека автомобиля — от 20 до 29 куб. м. Площадь кузова позволяет разместить от 8 до 11 стандартных европаллет. Минимальный радиус разворота — 6,2 м.

Основная сфера использования новой модели — городские перевозки, муниципальное и городское хозяйство. К заказу уже доступны промтоварные и изотермические фургоны, европлатформы. В дальнейшем модельный ряд пополнят рефрижераторы, автомобили с КМУ, эвакуаторы, самосвалы и другая спецтехника.

Интервал между ТО составляет 20 тыс. км. При этом стоимость ТО для автомобиля «Валдай NEXT», а также стоимость запасных частей остается существенно более низкой по сравнению с зарубежными аналогами.

Применение дизельного двигателя Cummins ISF 2,8 в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач позволило добиться низкого уровня расхода топлива и улучшить динамические характеристики автомобиля. 6-ступенчатая механическая коробка передач — это новая разработка Горьковского автозавода, рассчитанная на передачу крутящего момента до 450 Нм.

Уже в базовой комплектации «Валдай NEXT» получил круиз-контроль, EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости), систему помощи при трогании на подъем (HSA) и антипробуксовочную систему (ASR), единый ключ выкидного типа (замок зажигания, топливный бак, двери) с кнопками дистанционного управления, 2-DIN магнитолу, мультируль и противотуманные фары. Топливный бак увеличенного объема (125 л) обеспечивает до 780 км пробега или 2,5 дня интенсивной работы без дозаправки.

Комфортабельная и эргономичная кабина оснащена эффективной отопительной системой с электрорегулировкой и электрообогревом зеркал, светодиодными ходовыми огнями. Система зеркал на автомобиле обеспечивает превосходный обзор вокруг автомобиля и безопасность как во время движения, так и при маневрировании в ограниченном пространстве.

Пневматическая тормозная система с пневматическим приводом Wabco с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах унифицирована с тормозной системой более тяжелого «ГАЗон NEXT» и обладает большим запасом прочности. Применение усиленного сцепления ZF обеспечивает передачу более высокого крутящего момента, позволяет увеличить ресурс узла и избежать риска перегрева двигателя. Увеличенные по сравнению с иностранными аналогами ходы подвески повышают комфорт при движении по неровной дороге и позволяют автомобилю уверенно ехать на высокой скорости.

Целый ряд фирменных финансовых программ позволит клиентам приобрести «Валдай NEXT» на наиболее выгодных условиях. Среди них — фирменный trade-in со скидкой 250 тыс. руб. при сдаче бескапотного коммерческого автомобиля полной массой от 2 до 12 т, лизинг с первым взносом от 0%, отсрочка платежа по лизингу на 90 дней, сервисный контракт на 80 тыс. км в подарок.

Старту продаж «Валдай NEXT» предшествовала тщательная подготовка сервисно-сбытовой сети ГАЗ к реализации и обслуживанию нового автомобиля. Проведено обучение персонала дилерских и сервисных центров особенностям конструкции и техническому обслуживанию автомобиля. Сотрудники дилерских центров прошли обучение и аттестацию в корпоративном учебном центре ГАЗ.

Инвестиции «Группы ГАЗ» в разработку и организацию производства автомобиля составляют около 1,4 млрд рублей, включая 400 млн рублей льготного займа под 1% годовых от Фонда развития промышленности (под управлением ВЭБ.РФ).

Источник

ГАЗ под давлением: автопроизводитель рискует остаться без заказов

Горьковский автозавод перешел в режим 4-дневной рабочей недели после падения рынка коммерческого транспорта на 70%, которое произошло в апреле. Крупнейший российский производитель коммерческой техники оказался под двойной нагрузкой: помимо драматического снижения заказов, он страдает и от американских санкций, которые с приходом пандемии никуда не исчезли. Как возможно поддержать российский автопром, разбирались «Известия».

Спиковая драма: российской автоотрасли предрекают коллапс

Запустится цепочка банкротств

Решение выйти на работу было во многом вынужденным. Если не начать выполнять хотя бы немногие имеющиеся сегодня заказы, есть риск что уже в скором времени запустится цепочка банкротств смежников ГАЗа. Ведь большинство поставщиков Группы — сравнительно небольшие производства.

Проблема более чем серьезная. Сама «Группа ГАЗ» объединяет 10 крупных и средних предприятий российского автопрома, на которых трудятся свыше 35 тыс. человек. Заводы компании выпускают сотни видов коммерческого транспорта, пассажирские автобусы, а также двигатели и автокомпоненты. Производитель фактически является национальной логистической платформой, обеспечивая и пассажирские, и грузовые перевозки, и социальные учреждения, и коммунальные хозяйства.

Высокая локализация модельного ряда ГАЗ дает работу более 400 тыс. человек в смежных отраслях, в том числе сотрудникам 3,7 тыс. компаний, поставляющих на заводы компоненты и материалы. Благополучие таких компаний зависит от того, есть ли у ГАЗа заказ.

«Мы поставляем на заводы Группы ГАЗ порядка 1,5 тыс. видов жгутов проводов. Это наш ключевой заказчик, обеспечивающий более 90% от всего объема производства. Это занятость более 700 человек в Арзамасе в том числе людей с инвалидностью по зрению, которых мы обеспечиваем работой, являясь членами Всероссийского общества слепых», — рассказал «Известиям» генеральный директор НПО Автопровод (г. Арзамас) Михаил Молодцов.

Торгуй помалу: дилеры попросили кабмин снять запрет на продажу машин в салонах

Авторитейл опасается банкротства до 50% дилерских центров в стране

То же самое касается и сбытовой сети, рентабельность автодилеров низкая — 1–2%. Для сравнения в ресторанном бизнесе прибыль достигает 20–30%. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) оценили потери от кризиса — 10–15% дилерских предприятий могут обанкротиться.

Новости ГАЗ

Изображения нового универсала ГАЗ-3102 Волга показали в Сети22 марта 2021, 08:10С тех пор, как Горьковский автозавод окончательно отказался от производства легковушек, в Сети появилось немало слухов о возрождении его главной гордости – легендарной «Волги».

Группа ГАЗ начала выпускать большие автобусы на сжиженном газе в России15 марта 2021, 20:43На Ликинском автобусном началось серийное производство автобусов ЛиАЗ-5292 LNG, работающих на сжиженном природном газе.

В США обнаружили секретного автодилера «ГАЗ»11 марта 2021, 13:52В городе Форт-Уорт штата Техас обнаружили следы секретного автодилера от российского авто, который был открыт в 2000 году, но отказывался продавать автомобили гражданам США.

В музее в Новосибирске выставлена черная ГАЗ-24 «Волга» 1976 года01 марта 2021, 08:24В музее «Галерея Времени» в Новосибирске выставили легендарную черную «Волгу» 1976 года выпуска. Как отмечает местное издание NGS, машина до сих пор на ходу и летом выезжает на короткие поездки по городу.

Автозавод ГАЗ начал продажи нового бескапотного грузовика «Валдай NEXT»18 февраля 2021, 11:13«Группа ГАЗ» начала продажи нового среднетоннажного грузовика «Валдай NEXT». С сегодняшнего дня новинка Горьковского автозавода доступна в 157 дилерских на всей территории России по цене от 2 280 000 рублей.

Блогер Даг ДеМуро из США протестировал советскую «Волгу»13 февраля 2021, 10:34Американский журналист и блогер Даг ДеМуро вживую познакомился с легендарной ГАЗ-24-10 «Волга» и снял обзор на нее.

ГАЗ запустил серийное производство нового бескапотного грузовика «Валдай NEXT»03 февраля 2021, 13:00Горьковский автозавод начал серийное производство новых среднетоннажных грузовиков «Валдай Next». Старт продаж новинки, претендующей на звание самого доступного автомобиля в своем классе, состоится до конца первого квартала 2021 года.

Рассказали, чем новый ГАЗ «Валдай Next» удивит и расстроит владельцев иномарок30 января 2021, 13:52В то время как новый «Валдай Next» активно готовится к продажам, эксперты и журналисты детально разобрали все его достоинства и недостатки.

Автомобиль «Волга» выставили на продажу за 3 миллиона рублей18 января 2021, 21:46В Москве выставили на продажу редкий экземпляр «Волги» ГАЗ-24, выпущенный в 1973 году. За коллекционную машину, восстановленную до заводского состояния, просят 3 миллиона рублей.

Уникальная «Волга» с мотором Toyota и «автоматом» появилась в продаже11 января 2021, 10:30В Москве выставили на продажу уникальную «Волгу», оснащенную мотором от Toyota и автоматической коробкой передач. За переоборудованный советский седан 1964 года выпуска просят 1,5 миллиона рублей.

Нечего производить

Не так сложно запустить заводы, как обеспечить загрузку мощностей Основные покупатели продукции Группы ГАЗ — это предприятия малого и среднего бизнеса. Многие из них сейчас не работают, и почти все откладывают обновление автопарка.

Производственная программа ГАЗа держится на заказах, сделанных в марте. Спрос на новые автомобили сейчас небольшой — в основном от логистов и компаний, специализирующихся на онлайн-доставке. В «Группе ГАЗ» ожидают, что закупки на рынке коммерческого транспорта на ближайшие два-три месяца фактически будут заморожены. Поэтому, если сейчас имеющиеся заказы способны загрузить конвейер Горьковского автозавода на треть, то в мае и июне загрузка составит от силы 10–15%.

По словам Вадима Сорокина, производство в этом году может сократиться вдвое, как и продажи — ГАЗ производит только ранее оплаченные клиентами автомобили.

Более того — завод вынужден работать фактически всего в убыток, так как себестоимость машин значительно выросла — чем меньше их производят, тем выше расходы на каждую.

Неосновной отбор: кто может стать системообразующим «по особым основаниям»

«Известия» выяснили, как расширится утвержденный властями перечень из 489 предприятий

Санкционный продукт

Еще один фактор, негативно влияющий на положение «Группы ГАЗ», — это американские санкции, наложенные на Олега Дерипаску и его компании. Из-за них российский производитель вынужден, по сути, работать с двойной нагрузкой.

Читайте также:  Как надо разбавлять краску при покраске авто

Вследствие санкционных ограничений ГАЗ лишился ряда международных партнеров и поставщиков и понес многомиллиардные затраты, был вынужден отложить реализацию многих инвестиционных проектов. И на этом фронте ГАЗ тоже борется в одиночку.

«Производство автомобилей, как и другие отрасли экономики России, несет убытки из-за падения спроса, перебоев с поставками комплектующих, а также прекращения продаж оффлайн. За первую неделю апреля 2021 года отсутствие продаж новых авто принесло автопроизводителям более 11 млрд рублей убытка, а государственного бюджету — минус 10,8 млрд рублей НДС от реализации транспортных средств — обрисовал ситуацию руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

Минпромторг сообщил об увеличении финансирования программ льготного автокредитования с 5 млрд до 10,5 млрд рублей, однако эта мера касается почти исключительно рынка легковых автомобилей. При этом субсидии на газомоторную технику в секторе Группы ГАЗ сократились в два раза, пишет «Авторевю».

Прощание Олега Дерипаски с группой ГАЗ подходит к концу

Больше двух лет крупнейшие предприятия российского автопрома находятся под западными санкциями, которые вроде как призваны изгнать оттуда Олега Дерипаску. Однако ещё до санкций он вёл переговоры о продаже своей доли в группе ГАЗ концерну «Фольксваген». Теперь он, по-видимому, хочет, чтобы государство помогло ему со сделкой. Просить об этом миллиардеру приходится через СМИ, а Минфин США как будто играет на его стороне.

В конце июля Олег Дерипаска

дал два интервью, которые выглядят попыткой примерить на себя роль публичного политика. «Поднять транспортное машиностроение», «сделать Россию страной среднего достатка для каждого», – лозунги, упакованные в ответы на вопросы журналистов. Интервьюеры BFM и РБК как будто и не пытались вытянуть из него что-нибудь стоящее, а лишь помогали олигарху озвучить заранее заготовленные реплики. Можно поспорить, что аудиторию российских деловых изданий намного больше интересуют отношения Дерипаски с госбанками, ситуация вокруг его иностранных активов и то ли состоявшаяся, то ли не совсем, перерегистрация его в Калининградской области. Но об этом Дерипаску не спросили. Вместо этого миллиардер выступил с привычной ему критикой в адрес
Банка России
, который, по его мнению, сознательно отказывается участвовать в программах развития страны.

Выглядело всё так, будто алюминиевый король вот-вот объявит о создании собственной партии, чтобы пойти во власть и разрушить существующие, по его мнению, препятствия для роста российской экономики. Не только для себя – для всех. Но человека с подобной биографией трудно заподозрить в заботе об общественном благе. В политику Олег Дерипаска точно не собирается. И потому стоит понять реальные причины его медийной активности, тем более что накануне она лишь усилилась.

Стук в закрытую дверь

«Американцы внаглую отжали бизнес у продвинутой китайской компании. Также пытаются отжать ГАЗ у российских акционеров, с молчаливого согласия ЦБ РФ

», – написал Дерипаска в своём Телеграмм-канале в прошлый понедельник, комментируя скандал вокруг социальной сети
TikTok
. Он считает, что Банк России де-факто поддерживает соблюдение режимах введённых США санкций (
группа ГАЗ находится под ними с апреля 2021 года
). Что именно следовало бы изменить в политике ЦБ, миллиардер не пояснил. По-видимому, мы должны понять это из его предыдущих выступлений. Хотя, скорее всего, Дерипаска имеет ввиду нечто иное, чем собственные теоретические рассуждения об экономике. Что именно – знает адресат его публичных выступлений, и это вовсе не читатели деловых изданий.

Очевидно, что судьба группы ГАЗ

будет решаться на высшем государственном уровне. В апреле прошлого года Олег Дерипаска заявил, что готов отказаться от контроля над активами группы «как это было сделано с En+» (
см. справку
) либо передать предприятия государству. Однако в июле 2021 года он дал понять, что может продать свою долю иностранному игроку. «
В переговорах с «Фольксваген» точка не поставлена
», – сказал он в интервью РБК.

При изменении структуры собственности En+

американцы сделали всё, чтобы Дерипаска не смог получить живые деньги за свои акции. Вряд ли бы он продолжал переговоры с
Volkswagen
, если бы Вашингтон занял аналогичную позицию в отношении группы ГАЗ. Если так, то единственным препятствием для сделки может быть несогласие с ней российских властей. Обычно переговоры по таким вопросам проводят без журналистов. Но Дерипаске как будто приходиться обращаться наверх через СМИ, да и ещё и с использованием эзопова языка: «
мы должны поднять транспортное машиностроение
» вместо «
помогите мне решить проблему с ГАЗом
». В чём может быть причина?


3595

Путин выступил за взвешенный подход к открытию экономики

До января 2021 года приблизительная доля Олега Дерипаски в En+ Group оценивалась в 70%. В рамках работы по снятию с компании американских санкций он снизил свою долю до 44,95%. Это произошло благодаря эмиссии дополнительных ценных бумаг En+, а также передачи части акций ВТБ (ранее они находились в залоге у банка) и дарения акций Дерипаски его благотворительному фонду.

«Никакие транзакции, осуществляемые в соответствии с соглашением, не позволят Дерипаске получить средства в обмен на его акции или же [средства] от будущих дивидендов, выпущенных Русалом, En+ или ЕвроСибЭнерго», — заявило Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC).

Информация о том, что Volkswagen ведёт переговоры о покупке доли в группе ГАЗ, появилась в открытых источниках в 2021 году, хотя сами партнёры официально этого не подтверждали. Интерес немцев к этой истории понятен. В том же году Volkswagen Group

и группа
ГАЗ
подписали соглашение о продлении контрактного производства легковых автомобилей (
Skoda Octavia и Kodiaq
) на заводе в Нижнем Новгороде, а также поставке немецких двигателей для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ. Американские санкции, которые были введены в отношении Олега Дерипаски и его компаний весной 2021 года, кажутся главной причиной, помешавшей сделке. Но в свете последних событий ситуация вокруг ГАЗа выглядит совершенно иначе.

В июльском интервью РБК Олег Дерипаска

заявил, что «
ГАЗ никогда не платил дивиденды, назвать это источником дохода достаточно тяжело
». Но, по его словам, в предприятия группы «
вложено много сил
». Трудно поверить, что именно этими аргументами он мог убедить ястребов из
OFAC
позволить ему продать акции ГАЗа за живые деньги. К слову, 23 июля американский Минфин потребовал отстранить Дерипаску от принятия решений в группе ГАЗ, при этом Вашингтон всё же продлил российским предприятиям «лицензию», позволяющую им работать с поставщиками и контрагентами (
документ избавляет последних от вторичных санкций
). По сути, введение реальных жестких санкций в очередной раз отложено.

направила официальный запрос в
ООО «Управляющая
по поводу возобновления переговоров с Volkswagen и возможного изменения позиции OFAC в отношении активов Олега Дерипаски.

Группа ГАЗ не публикует данные об аффилированных лицах с 31 декабря 2021 года. В последней такой публикации было указано, что 65,6% акций группы принадлежит холдингу «Русские машины» Олега Дерипаски. Владельцы оставшихся 34,4% не раскрывались. Как отмечает РБК, акционерная структура «Русских машин» и ГАЗа закольцована. Согласно данным СПАРК, «Русские машины» сейчас принадлежат кипрской компании Consultrend Enterprises. Один из акционеров Consultrend Enterprise — «дочка» «Русских машин» — нижегородская «Аритера», следует из данных кипрского реестра.

Вообще, санкции в отношении Олега Дерипаски выглядят странными на фоне его давних контактов с представителями разных уровней американской администрации. Летом прошлого года в интервью изданию The Hill

он признался, что в сентябре 2016-го он общался с сотрудниками ФБР, которые якобы пытались его завербовать для слежки за высшими правящими кругами России. Также, по словам олигарха, агентов интересовала информация о
Поле Манафорте
, возглавлявшим на тот момент предвыборный штаб
Дональда Трампа
. Олег Дерипаска признаёт, что имел общие дела с Манафортом, но, по его словам, речь шла исключительно о бизнесе.


4796

На Кубани подходит к концу посевная кампания

В Министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края сообщают о том, что на сегодняшний день в целом яровыми культурами засеяно более 1 млн 360 тыс. га.

Это был далеко не единственный эпизод общения русского алюминиевого короля с Федеральным бюро расследований. По его собственному признанию, в 2009-2011

годах он помогал американским силовикам с освобождением из иранского плена бывшего агента ФБР
Роберта Левинсона
. Последний был задержан в Иране в 2007 году во время разведывательной миссии. Дерипаска признался, что заплатил за освобождение Левинсона более
20 млн
долларов, но сделка с иранцами сорвалась из-за якобы противодействия тогдашнего госсекретаря США
Хиллари Клинтон
. «
Я слышал, что эксперт по России в Госдепартаменте сказал: Мы просто не хотим быть в долгу перед этим парнем
», — сказал Дерипаска в интервью The Hill. Он добавил, что никогда не ожидал от США благодарности за свои усилия по спасению Левинсона.

Однако трудно поверить, что бизнесмен, сколотивший состояние на приватизации бывших советских предприятий, может сделать что-либо бескорыстно. Тем более, потратить 20 млн

долларов в интересах правительства чужой страны. Единственное, что могло бы объяснить такую щедрость – забота об иностранных активах Олега Дерипаски, которые он приобрёл на заработанные в России деньги.

Кто-то может предположить связь между расходами Олега Дерипаски

на спасение американского агента и неожиданной лояльностью, которую могла проявить
OFAC
в вопросе с продажей его доли в группе
ГАЗ
. Но в реальности всё может быть куда проще. На момент проведения операции по освобождению Роберта Левинсона руководителем ФБР был
Роберт Мюллер
, который затем в качестве спецпрокурора вёл расследование о «российском вмешательстве» в выборы президента США в 2021 году. Собственно, доклад Мюллера в Конгрессе и стал причиной введения новых санкций против российских чиновников и бизнесменов, включая Олега Дерипаску.

Читайте также:  Новости беспилотных авто в сша

Ситуация вокруг группы ГАЗ слишком похожа на фиктивный развод для сокрытия активов. Якобы из-за угрозы санкций многие депутаты и чиновники официально разошлись со своими жёнами, предварительно оформив на них собственность, наличие которой в декларации государственного служащего может вызвать неприятные вопросы не столько за границей, сколько в России. В случае с Олегом Дерипаской

и ГАЗом угроза санкций может быть лишь поводом, чтобы спокойно «выйти в кэш» и сосредоточиться на своих интересах за пределами РФ. Да, сейчас он находится под персональными ограничениями, которые вряд ли позволят ему спокойно вести бизнес за границей. Но что, если после отказа от контроля над группой ГАЗ эти ограничения будут сняты? Невозможно поверить в искренность человека, который на словах пытается представить себя записным патриотом, но управляет крупнейшими предприятиями российского автопрома через офшорные юрисдикции.

Публичные выступления Олега Дерипаски могут указывать на то, что он рассчитывает избавиться от доли в ГАЗе до конца 2021 года. Если сделка с Volkswagen

не состоится, ему, по-видимому, не останется ничего, кроме как вернуть государству контроль над предприятием.

Скриншот материала в сербского портала Republika

На удивление без последствий завершился для Олега Дерипаски скандал с эскортницей Настей Рыбкой

и человеком, похожим на (теперь уже бывшего) вице-премьера
Сергея Приходько
в 2021 году. В России отдых высокопоставленного чиновника на яхте олигарха могли воспринять, как взятку. На Западе могли заинтересоваться предполагаемыми записями их разговоров о влиянии на американскую политику. Но в итоге ни здесь, ни там эта история не привела к серьёзным неприятностям для Дерипаски. Скандал с Настей Рыкой едва успел забыться, а бизнесмен уже засветился в новой истории с девушками лёгкого поведения. Сербское издание
Republika
сообщило, что якобы именно он был замечен на вечеринке на яхте в Черногории. Об этом стало известно после того, как полиция Сербии задержала нескольких проституток, работавших на курорте Порте-Монтенего в соседней стране. По информации сербской газеты, вечеринку с эскортницами мог организовать партнёр Олега Дерипаски в En+ Group
Натаниэль Ротшильд
. В числе прочих на яхте могли присутствовать президент Черногории
Мило Джуканович
, а также влиятельный британский политик лорд
Питер Мандельсон
и звезда сериала «Секс в большом городе» Синтия Никсон. Информации об этом случае пока немного. По мнению блогера Сергея Беседина, единственное, что можно пока сказать по опубликованным фото задержанных проституток – у Дерипаски очень плохой вкус на девушек. Вполне возможно, что именно на таких вечеринках он пишет посты про ЦБ в своём Телеграмм-канале.

Надежда на госзакупки

«В сложившейся ситуации, как ни странно, нужно как можно больше госзаказов: парк государственной техники достаточно изношен, а современные машины скорой помощи, полиции, аварийных служб, пожарные машины всегда необходимы, особенно, в условиях пандемии, когда множество людей заточены в своих домах из-за самоизоляции. Да и парк общественного транспорта необходимо обновлять — он критически изношен по стране, если не брать в расчет Москву, Московскую область и Санкт-Петербург», — рассказала «Известиям» директор направления «Оценка и финансовый консалтинг» группы компаний SRG Екатерина Григорьева.

Терпение и труд: российские автозаводы выходят из карантина

КамАЗ, «АвтоВАЗ» и УАЗ запускают конвейеры

Теоретически высоколокализованный производитель коммерческой техники, каким является Группа ГАЗ, должен иметь преимущество при участии в госзакупках, однако пока такого не наблюдается. По данным «Авторевю», Минпромторг заказал 1,2 тыс. машин скорой помощи на общую сумму 5,2 млрд рублей). Однако из этого заказа ГАЗу досталась треть — на полтора дня работы конвейера.

Закупки впрок

В условиях отсутствия спроса у предприятий малого и среднего бизнеса, если компании с госучастием, различные госведомоства и учреждения получат от правительства дополнительные стимулы на обновление своих парков.

«Государственный заказ на коммерческие автомобили и автобусы – это эффективная альтернатива компенсации простоев из госбюджета, субсидирования временной занятости или выплатам пособий по безработице, которые неизбежны в случае остановки отрасли, — говорит Сорокин. — Более того, такой заказ позволит не только поддержать высокотехнологичные отрасли промышленности в период кризиса, но и создаст условия для выхода из него».

В текущей ситуации предлагается реализовать те госзакупки конечной продукции, которые и так нужны госучреждениям, ведомствам и госкомпаниям на ближайшие годы. Речь идет о медицинских автомобилях, школьных автобусах, муниципальной технике и общественном транспорте.

Модульные «скорые» и антибактериальные автобусы

При этом в Группе ГАЗ уверены что им есть, что предложить стране для жизни в новых условиях. В частности, предлагается новый подход к производству медицинских автомобилей. Традиционно в России машины «скорой помощи» делают на базе цельнометаллического фургона. В Нижнем Новгороде предлагают ставить на шасси съемный медицинский модуль, что дешевле. После того как шасси будет изношено — машины «скорой» за неделю накатывают по 2 тыс. км — модуль просто переставят на новое. В условиях пандемии можно быстро наладить массовый выпуск таких машин. Если после окончания кризиса спрос на «скорые» уменьшится, медицинские модули можно хранить на складах Госрезерва, а шасси использовать для установки других надстроек, необходимых в общественном хозяйстве.

Стоп машинам: зарубежным заводам в РФ предрекли массовый простой

Взявшие вынужденную паузу предприятия VW и PSA в России рискуют потерять 13 млрд рублей

По словам Вадима Сорокина, инженеры Группы работают над антибактериальными автобусами — воздух внутри салона обеззараживается с помощью закрытых рециркуляторов, а поручни покрываются специальной бактерицидной краской с ионами серебра. Совместно с научными организациями ГАЗ работает и над внедрением обеззараживающих фильтров в систему кондиционирования.

Президент «Группы ГАЗ»: основная задача для нас и наших поставщиков сейчас — выжить

— Да, мы сейчас подняли цены. По большинству моделей — на несколько процентов. Себестоимость машин резко выросла. Во-первых, из-за того что накладные расходы на поддержание инфраструктуры и заработную плату теперь приходятся на гораздо меньшее количество автомобилей. Во-вторых, из-за повышения курса доллара и евро. Большую часть этих затрат мы не стали перекладывать на покупателей автомобилей — работаем с отрицательной доходностью.

— Какие меры господдержки вы считаете необходимыми для выживания автопрома в условиях кризиса? Что будет наиболее эффективным?

— На наш взгляд, сейчас необходимо быстро увеличить госзакупки конечной продукции, то есть финансировать конец «пищевой цепочки». Чтобы поставщики — и крупные, и малые, и средние предприятия также оказались загружены работой. В данном случае я бы говорил о тех закупках, которые необходимы госучреждениям, ведомствам, госкомпаниям, которые и так планировались на ближайшие годы. К ним могут относиться медицинские автомобили, сегодня они в приоритете. Также речь о школьных автобусах, муниципальной технике, общественном транспорте.

Другое возможное направление: можно заниматься стимулированием обновления автопарка с ориентацией на будущее. Скажем, те, кто закупит технику Евро-5, заменив имеющиеся машины и автобусы Евро-0 или Евро-3, получат поддержку государства в виде субсидий, преференций. Это поддержит спрос на продукцию машиностроения и одновременно поможет снизить уровень вредных выбросов в городах. Но стартовать эти программы должны сейчас, именно в кризисный период. В том числе те нацпроекты, по которым планировалось закупать технику в 2021−2023 годах, нужно финансировать уже в этом, 2020 году.

— Учитывая кризисную ситуацию в автопроме, не остановились ли у вас текущие проекты, связанные с обновлением модельного ряда?

— В целом по 2021 году «Группа ГАЗ» ведет 19 проектов обновления как автомобильной техники, так и силовых агрегатов, двигателей, КПП. Все наши проекты последние годы и так находятся под риском из-за санкций, а кризис эти риски только увеличивает. Пока мы продолжаем некоторые проекты, которые начали ранее. В мае мы запускаем новый автобус «Газель City». Это уникальная машина с удобным и просторным салоном, позволяющая перевозить маломобильных пассажиров. У нее низкий пол, есть площадка для размещения инвалидной коляски. Также мы работаем над новым бескапотным грузовиком. Несмотря на все проблемы, нам важно запустить этот проект в июле-августе, чтобы войти в нишу развозных городских среднетоннажников.

— В прошлом году вы презентовали новинку — «Газель NN», производство которой должно начаться в конце 2021 года. Сохраняете ли эти планы?

— Да, пока планы сохраняются. Для нас это по-прежнему приоритетный и очень сложный проект. В реализацию вовлечены не только российские, но и зарубежные поставщики. Сейчас мы видим, что многие из них в Европе также находятся на карантине и не выходят на работу. И санкционные ограничения, которые на нас лежат, безусловно, также задерживают процесс. Мы оцениваем возможность запуска производства в конце 2021 года, но, если этого не удастся сделать по объективным причинам, перенесем на начало 2021 года.

— Сейчас ГАЗ разрабатывает специальные опции для городского транспорта, которые способны снизить уровень заражаемости…

— Мы задались вопросом, как мы, «Группа ГАЗ», крупнейший в стране производитель общественного транспорта, можем сделать его более безопасным с медицинской точки зрения. Наши конструкторы выработали целый ряд решений, некоторые из которых можно реализовать довольно быстро. Мы делаем опытные образцы автобусов, поручни которых покрыты специальной бактерицидной краской с ионами серебра, воздух внутри салона обеззараживается с помощью закрытых рециркуляторов. Также планируются бесконтактыне кнопки для остановки пассажирами по требованию и диспенсеры для дезинфицирующей жидкости. Мы работаем с рядом научных организаций и по внедрению обеззараживающих фильтров в систему кондиционирования. Это более сложный вопрос, и здесь пока нет финального решения.

— Получается, вы создаете «антивирусные» автобусы. А по другим вашим моделям тоже есть подобные идеи и разработки?

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector