Новости авто на иностранных номерах

Автомобили
Содержание
  1. Машина с иностранными номерами: покупать или нет
  2. Как регистрировать?
  3. Плюсы покупки
  4. Чем рискует покупатель?
  5. «Страховка» для покупателя
  6. Новые правила для машин с иностранными номерами в России: кто может ездить на авто с иностранными номерами, как долго
  7. Новые правила
  8. Кто в России имеет право ездить с иностранными номерами
  9. Сколько можно ездить по России
  10. Штрафы
  11. Как въехать в РФ на автомобиле с зарубежной регистрацией
  12. Авто с армянскими номерами вне закона. ГИБДД разъяснила правила регистрации
  13. Можно ли ездить в России на иностранных номерах
  14. Как долго можно ездить с иностранными номерами
  15. Что грозит водителю, если он ездит с иностранными номерами
  16. Проверка штрафов для юр. лиц
  17. Как ГИБДД узнает, что водитель ездит на иностранных номерах дольше года
  18. Почему машины с армянскими номерами так популярны в России
  19. Почему в 2020 году авто с армянскими номерами стали вне закона
  20. Что делать владельцам авто с иностранными номерами в 2020 году
  21. Проверка штрафов для юр. лиц
  22. Водители машин с иностранными номерами скоро не смогут безнаказанно нарушать правила на российских дорогах
  23. Чем грозит покупка авто с иностранными номерами
  24. В ПДД появится новый знак, отменяющий запрет стоянки и остановки
  25. Чем опасна защита картера авто и для человека, и для машины

Машина с иностранными номерами: покупать или нет

Как регистрировать?

В случае с иностранными номерами есть две ситуации: авто куплено в другой стране, но у человека с российским гражданством или собственник – иностранная компания или гражданин, постоянно там проживающий. В первом случае покупатель обязан поставить машину на учет в 10-дневный срок, такой регламент установил вступивший в силу с начала 2020 года ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств». Второй путь более привлекателен для водителей. Но подобные номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении», то есть принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России, отмечает Татьяна Мацукова, юрист ЮК «Генезис». Использовать такую машину можно дольше, но не бесконечно. Когда-то этот срок составлял полгода, теперь увеличен до года. То есть за это время нужно поставить машину на учет или выехать в страну, где авто «прописано» и обнулиться.

Плюсы покупки

Адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. × Ольга Рогачева отмечает, что речь идет только о комплексах фотовидеофиксации нарушений, то есть стационарных камерах. Если машину остановит сотрудник ГИБДД, то он может составить протокол об административном правонарушении. Но вряд ли удастся проконтролировать, оплатит ли нарушитель штраф.

Для этого нужна либо общероссийская база автомобилей с иностранными номерами. Автомобиль пресекает границу, значит вся информация о ТС и том, кто за рулем есть у Федеральной таможенной службы, но эти данные таможенники не передают в ГИБДД. А это помогло бы создать общий реестр владельцев безучетных машин и зная о том, где они зарегистрированы, направлять штрафы. Но такого межведомственного обмена нет, речь о создании базы пока только ведется.

1) наладить базу иностранных номеров, чтобы их можно было распознавать;

2) предъявлять все неоплаченные штрафы на границе, когда такие авто пытаются выехать или въехать.

Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

Решить проблему с безнаказанностью владельцев машин с зарубежными госзнаками пытается не первый год. Правительство поручило МВД разработать «дорожную карту» с конкретными предложениями еще в ноябре 2019 года. В этом году ведомство еще раз переработало план (см. МВД подготовило новую систему наказаний для иностранных нарушителей ПДД), новая система наказаний до сих пор не утверждена.

Подойти к ситуации пытались и с другой стороны: предъявлять штрафы, когда авто попытается пересечь границу (а это необходимо делать каждый год). Но в итоге Минтранс предложил усилить контроль только за автобусами и грузовиками, пишет Коммерсант.

Чем рискует покупатель?

Собственник в любой момент может отозвать доверенность. Если сесть за руль с отозванной доверенностью (при условии, что знаешь об этом), тогда это будет уже угон. Поэтому схема сопряжена с риском судимости, которая вряд ли стоит тех известных «преимуществ».

Ярослав Самородов, старший партнер АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. ×

Если у собственника авто появятся долги, то приставы могут найти машину и изъять ее (если ТС оформлено на иностранную компанию). Такая же ситуация, если финансовые проблемы начнутся у физлица, например он решит обанкротиться. Суд назначит специального конкурсного управляющего, отвечающего за весь процесс реализации имущества. Он может вернуть в конкурсную массу автомобиль. В этих случаях покупатель останется и без денег, и без транспорта.

«Страховка» для покупателя

Продавцы в качестве гарантии иногда предлагают составить расписку о получении денег за машину. Рогачева говорит, что она является документом, подтверждающим факт продажи ТС. Если авто продается по доверенности, для сторон расписка станет «страховкой».

Практичнее оплатить услуги нотариуса и получить документ о передаче денег за автомобиль, который в досудебных либо судебных разбирательствах сыграет основополагающую роль.

Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

Расписку при покупке автомобиля пишут в произвольной форме, но Рогачева делится образцом, который позволит избежать ошибок:

Солнцев предупреждает, если машину продают с уже «готовой» распиской, то она может оказаться и поддельной. Проверить, что ее действительно заверяли у нотариуса сложно (не зная, как все устроено в другой стране). Поэтому к таким гарантиям нужно относиться с настороженностью, заключил эксперт.

Источник

Новые правила для машин с иностранными номерами в России: кто может ездить на авто с иностранными номерами, как долго

Совершая въезд на территорию нашей страны на машине с иностранными номерами, соотечественник обязан иметь на руках крупную денежную сумму. Точные ее размеры регламентируются законодательством. Формируется своеобразный залог, который стимулирует водителя вывезти ТС назад.

Еще в 2019 г. законодательством не были четко прописаны нормы, касающиеся использования автомобилей с зарубежной регистрацией. В начале 2020 года вступил в силу закон об обязательном учете машин с иностранными номерами. Если раньше эксплуатация ТС с такими знаками позволяла избежать штрафов и других наказаний, то сегодня спрятаться в тени уже не получится.

Читайте также:  Как лучше ехать в питер на авто

Новые правила

Долгое время авто из стран Таможенного союза были практически невидимками. Автоматические камеры наблюдения фиксировали превышение скорости, прочие грубые нарушения, но отсылать квитанции о штрафах фактически было некуда. Средства передвижения состоят на учете в других государствах, поэтому адреса настоящих владельцев оставались невыясненными.

Наибольшей популярностью пользовались авто из Армении. Это объясняется тем, что транспортный сбор в республике Закавказья очень низкий, а растаможка составляла всего 10% от стоимости модели. Через границу этого государства ввозили преимущественно американские, японские и европейские марки дорогостоящих автомобилей.

Автомобиль с армянскими номерами

По новым правилам для машин с иностранными номерами в России каждая самоходная единица должна быть занесена в базу данных ГИБДД. Водитель такого авто обязан возить с собой документы, оформленные на таможне.

Кто в России имеет право ездить с иностранными номерами

Передвигаться по территории нашей страны на ТС с зарубежными опознавательными знаками можно. Но только в течение определенного срока и с особыми документами. Машина должна принадлежать гражданину того государства, в котором осуществлена регистрация. Если транспортная единица оформлена на жителя РФ или человека с двойным подданством, в обязательном порядке требуется получение отечественных автономеров.

Сколько можно ездить по России

Действующие законы обязуют владельца любого ТС с зарубежной «пропиской» поставить его на учет до истечения десятидневного льготного срока. Отсчет начинается со дня ввоза агрегата в страну или с момента получения водительских прав хозяином.

Нормы не распространяются на транспортные средства, считающиеся участниками так называемого международного движения. Также под действие санкций не попадают самоходные аппараты, завезенные на срок менее одного года.

Штрафы

Нарушение указанных правил повлечет за собой:

Штрафы за езду с иностранными номерами

Есть в свежем законопроекте и свои нюансы. Например, российский гражданин, управляющий по доверенности чужим авто с иностранными номерами, не может быть привлечен к ответственности во время эксплуатации. В остальных же ситуациях отвертеться от штрафов не выйдет.

Сегодня владеть машиной без знаков, выданных в РФ, стало невыгодным предприятием. Легче всего переоформить колесный агрегат по измененным правилам, заплатив полную сумму сбора, и кататься в свое удовольствие. Естественно, придется потратить определенное количество денег, но зато удастся сэкономить время и нервы.

Информацию о правонарушениях будет собирать таможня. Каждый автомобиль с иностранными номерами, въезжающий в Россию, моментально вносится в базу. В сводках также фиксируется и информация о наличии страховых полисов. Инспекция уже начинает штрафовать водителей. При игнорировании платежных квитанций транспортные средства временно изымаются и помещаются на спецстоянку. Нарушителям придется дополнительно возмещать стоимость эвакуации машины.

Эвакуация автомобиля с иностранными номерами

В ближайшем будущем иностранцы могут столкнуться с невозможностью выезда из страны до полного возврата долга.

Как въехать в РФ на автомобиле с зарубежной регистрацией

Совершая въезд на территорию нашей страны на машине с иностранными номерами, соотечественник обязан иметь на руках крупную денежную сумму. Точные ее размеры регламентируются законодательством. Формируется своеобразный залог, который стимулирует водителя вывезти ТС назад.

Когда транспортная единица пересекает границу в обратном направлении, таможенное обеспечение возвращается в полном объеме. По новым правилам для машин с иностранными номерами в России граждане, постоянно проживающие за рубежом, имеют право не вносить этот сбор.

У людей, столкнувшихся с данной проблемой, не так много вариантов для ее решения. Если вы уже являетесь владельцем такого авто, его можно дешево продать. Чтобы осуществить процедуру, «железного коня» придется перегнать в ту страну, где была совершена покупка. Но это также связано с определенными рисками и в большинстве случаев не оправдывает себя.

Казалось бы, единственным правильным решением будет официальное оформление по закону о машинах с иностранными номерами в России. Но доплачиваемая пошлина со всеми расходами будет нереально высокой. Намного проще и дешевле купить такую же модель на отечественных профильных сайтах.

Владельцы иномарок в настоящее время собирают подписи в поддержку отмены новых правок. Чем это закончится, пока неизвестно, но в судах уже находится на рассмотрении множество дел, требующих повторного разбирательства. Остается лишь следить за новостями об авто с иностранными номерами. Вполне возможно, что хозяевам удастся оспорить решения о конфискации ТС.

Источник

Авто с армянскими номерами вне закона. ГИБДД разъяснила правила регистрации

Можно ли ездить в России на иностранных номерах

Закон позволяет ездить в России на иностранных номерах, но не дольше определенного срока и не всем. Такие номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении» — принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России.

Граждане России и лица с двойным гражданством, которые постоянно проживают на территории РФ, обязательно должны получить российские номера.

Как долго можно ездить с иностранными номерами

Что грозит водителю, если он ездит с иностранными номерами

Обычно ГИБДД выписывает протоколы по статье 12.1 ч.1 или 12.3 ч.1 КоАП РФ. Водитель получает относительно небольшой штраф — 500-800 рублей. Но за повторное нарушение штрафуют уже на 5 000 рублей и могут лишить прав на срок до трех месяцев.

В некоторых регионах России (Архангельская область, Урал, Ханты-Мансийский автономный округ) зафиксированы более строгие санкции. Таможня признает автомобили импортным товаром, за который не уплачена пошлина по единому тарифу Таможенного союза. В основном это касается армянских авто, ввезенных с 2014 по 2020 год по льготным таможенным тарифам. Такие машины конфискуют и выставляют на торги после суда.

Проверка штрафов для юр. лиц

Как ГИБДД узнает, что водитель ездит на иностранных номерах дольше года

Дату ввоза автомобиля инспектор ГИБДД или суд устанавливает по моменту пересечения границы. Если прошло больше года, водитель попадает под санкции.

Читайте также:  Как наклеить наклейку на заднее стекло авто

Почему машины с армянскими номерами так популярны в России

В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. В 2020 году вступление состоялось фактически.

С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС.

При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%. Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины. Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей.

В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин. Кроме того, штрафы от камеры фотофиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами. Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно. Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости.

Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет. Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней. Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности.

В 2020 году таможенные пошлины в Армении перестали быть льготными, с 1 января там действуют такие же тарифы, как в других странах ЕАЭС и РФ. Количество желающих ввезти авто через Армению уменьшилось, но в России все еще остается примерно 300 тысяч машин с армянскими номерами.

Почему в 2020 году авто с армянскими номерами стали вне закона

Формально, все правила, по которым владельцев авто с армянскими номерами сейчас наказывают, уже давно существовали в законе. Однако, на практике они раньше не применялись.

Было несколько вариантов ввоза авто с армянскими номерами в Россию:

Первый, второй и третий вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утильсбор, получить ПТС российского образца, а в ГИБДД — госномер.

Вне закона оказался только четвертый вариант — самый распространенный. С 2014 по 2020 год в России был пик ввоза автомобилей из Армении, потому что армянские таможенные тарифы обходились дешевле всего.

До 2019 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным. В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций.

Однако, в 2020 году ФТС изменила свое мнение, хотя в законодательстве формально ничего не изменилось. В официальном письме таможня сообщает, что авто с армянскими номерами считаются иностранным товаром, и владелец обязан уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах.

Произошла путаница в трактовке законодательства. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что Армения обязана обеспечить использование авто, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать пределы Армении.

По этому же договору российская таможня должна была контролировать въезд таких авто на свою территорию и сразу взимать дополнительные платежи. Однако, на практике этого не происходило, и автомобили с армянскими номерами шесть лет ездили в России без уплаты таможенных платежей.

Никакого информирования о том, что армянские номера теперь незаконны, не было. Владельцам авто не дали возможности добровольно доплатить пошлину или вывезти машины обратно в Армению. Их просто стали неожиданно штрафовать, а машины — конфисковывать.

В июле 2020 года после многочисленных жалоб владельцев авто ГИБДД разъяснила, что россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС, не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в РФ. Значит, они обязаны зарегистрировать авто в ГИБДД через 10 дней после ввоза в Россию.

Что делать владельцам авто с иностранными номерами в 2020 году

К сожалению, однозначно хороших вариантов решения проблемы сейчас нет. Владелец может:

Можно перегнать автомобиль обратно в Армению и продать его там, но это дорого и опасно. Водитель рискует по пути попасть под спецоперацию таможни, получить штраф и потерять автомобиль. К тому же, неизвестно, получится ли вообще продать в Армении машину: после облав количество желающих избавиться от армянских номеров резко возросло, конкуренция на рынке увеличилась.

Растаможить авто по российским правилам.

При растаможке можно доплатить разницу, получить новый ПТС и номера. Но сумма растаможивания будет высока. Например, за популярную в Армении Toyota Alphard 2013 года придется доплатить более 800 тысяч рублей — за эти деньги можно купить точно такую же машину на Авито или Авто.ру.

Подождать, пока изменится законодательство.

Портал drom.ru предлагает временно не ездить на авто с армянскими номерами и подождать до 2023 года. Тогда такие машины можно будет зарегистрировать как товар ЕАЭС, и они перестанут считаться импортными. Но этот вариант тоже не лишен риска, потому что неизвестно, что изменится в законодательстве за два года.

Доказать, что постоянно проживает в иностранном государстве.

В этом случае налоги и пошлины оплачивать не нужно, а авто можно ввезти в Россию на срок до года. Если у гражданина России есть второе гражданство и прописка в иностранном государстве, ему этот вариант подходит. ФТС разъяснила, что сейчас это законно.

Так как штрафовать владельцев армянских авто начали недавно, пока неясно, как будут реагировать на такие дела суды. Возможно, штрафы и конфискацию удастся оспорить, а в ходе разбирательств появятся четкие разъяснения вышестоящих инстанций.

Проверка штрафов для юр. лиц

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их?

Источник

Водители машин с иностранными номерами скоро не смогут безнаказанно нарушать правила на российских дорогах

До сих пор многие были уверены: такие номера камеры не видят, а если и видят, то «письмо счастья» все равно не придет, ведь авто зарегистрировано в другой стране. Теперь все изменится. ГИБДД уже проводит рейды. За год только в Москве задержали и отправили на спецстоянки две тысячи таких машин. Владельцу одного из грузовиков вручили сразу 400 квитанций о штрафах на общую сумму больше миллиона рублей.

Читайте также:  Как заработать на авто после дтп

Она пролетает в тоннеле со скоростью 120 километров в час, не обращает внимания на знаки, разметку. Порой кажется, автомобилисты на машинах с зарубежной пропиской совсем без тормозов.

Центр организации дорожного движения. В этом зале обрабатывают нарушения, в том числе с участием авто с иностранными номерами.

Авто с номерами других государств долгое время были практически фантомами. То есть дорожные камеры видели их (за полтора года только в Москве зафиксировано почти два миллиона нарушений), но оплачены лишь 2% штрафов. Куда отправлять так называемые «письма счастья» — вопрос.

«Есть транспортные средства, которые заезжают с территории стран ЕврАзЭС, здесь стоит вопрос об информационном обмене с нашими коллегами. Есть вопрос ТС, которые заезжают с таможенной границы. Не все данные о ТС с иностранными регистрационными знаками имеются в информационных системах, которыми пользуется госавтоинспекция», — отмечает начальник отделения Главного управления по обеспечению безопасности МВД РФ Дмитрий Лейбов.

Пользуются этим и на рынке авто. В интернете что ни объявление о продаже, то гипнотически низкая цена (машины с иностранными номерами, как правило, вдвое дешевле, чем с российскими) плюс обещания — от штрафов иммунитет.

На основании данных, полученных с камер, составляются черные списки. С ними автоинспекторы выезжают в рейды. Постановления о нарушении вручают лично в руки. Не оплатил в срок – в следующий раз остановить могут уже с нарядом полиции. И вплоть до ареста.

В это же время в России разрабатывают и целый механизм, как притормозить гонщиков. Такой уже есть, например, в соседней Белоруссии. Уже несколько лет камеры здесь видят не только номера, но и геолокацию. Данные о нарушителе высвечиваются на мониторах ближайшего пункта ГИБДД. Не оплатил — не выехал из страны.

«Не проскочишь, Беларусь практически полностью закрыта для выезда нарушителей. Основная трасса М1, на которой находится три пункта контрольной оплаты, со стороны выезда в РФ перекрыто одним постом, на Европу — второй пост, посередине, где мы находимся, в Столбцах — третий пост», — рассказывает начальник отдела по работе с нерезидентами ЗАО «Безопасные дороги Беларусь» Алексей Мезин.

До 2020 года в России должны принять комплекс мер по борьбе с такими нарушениями. И вот первые инициативы.

«С нашей стороны мы вносили предложения о том, что информацию на въезде должна собирать таможня, чтобы среди этой информации была также информация о страховании. В год у нас происходит до 10 тысяч ДТП с иностранцами», — говорит исполнительный директор бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков Сергей Разуван.

Кроме того, многие водители могут стать пешеходами: если есть не оплаченные штрафы, авто планируют помещать на спецстоянку. Для граждан иностранных государств обязательным может стать закрытие границы, пока не погасят долг. Безнаказанно сверкнуть номерами теперь не выйдет, как и неправильно припарковаться.

Источник

Чем грозит покупка авто с иностранными номерами

Действительно, эти счастливчики не боятся нарушать ПДД перед видеокамерами, поскольку автомобили с иностранными номерами в России не зарегистрированы, а их «место прописки» находится далеко за пределами Родины. Однако экономия на штрафах — не единственное привлекательное преимущество, которым руководствуются покупатели автомобилей с иностранными номерами.

Ни для кого не секрет, что цена нерастаможенного авто существенно ниже. В этом легко убедиться, просмотрев популярные у нас литовские и немецкие сайты объявлений о продаже подержанных машин. Например, всего за 300 000—320 000 рублей там предлагаются десятилетние дизельные Mercedes-Benz C200, BMW 320 и Audi A6 в отличном состоянии.

Купив такое авто за границей, наш соотечественник может въехать на нем на территорию России с оформлением временного ввоза на строго ограниченный срок — до шести месяцев в течение одного календарного года. По истечении этого времени автомобиль должен получить продление срока временного ввоза в таможенном органе, расположенном по месту регистрации владельца, с очередной уплатой соответствующих таможенных сборов, либо обратно пересечь границу с обязательным закрытием временного ввоза на границе. Оба варианта довольно затратные.

К тому же управлять «временно ввезенным транспортным средством» имеет право только лицо, которое его ввозило в страну. Передавать руль кому-то другому запрещено. В случае утери номеров или сопутствующей документации, владельцу опять же придется возвращаться в страну регистрации авто. Еще один немаловажный нюанс — машины с иностранными номерами всегда активно останавливают сотрудники ГИБДД, поскольку по понятным причинам они чаще всего задействованы в криминальной среде.

В ПДД появится новый знак, отменяющий запрет стоянки и остановки

Чем опасна защита картера авто и для человека, и для машины

Однако не исключено, что уже в обозримом будущем после вступления в силу новых поправок в закон, эксплуатировать машину с иностранными номерами будет невыгодно. Власти намерены фиксировать весь такой транспорт при пересечении границы в специальной базе МВД, куда в дальнейшем будут стекаться сведения о всех нарушениях, зарегистрированных на каждый конкретный номер.

Кроме того, планируется наладить активный обмен данными между странами-членами Евразийского экономического союза о временно ввезенных в Россию машинах. Должников по штрафам за нарушение ПДД, эксплуатирующих машины с зарубежными номерами, просто так из России уже не выпустят. Контролировать эту сферу будет Ространснадзор, который получит право задерживать их транспорт и отправлять его на спецстоянки рядом с пограничными пунктами.

А что касается иностранных граждан, то в КоАП будут внесены поправки, которые обяжут их в случае неуплаты взыскания не только возвращать долги по штрафам, но и также дадут возможность задерживать автомобили. Не исключено, что изменения в законе вступят в силу уже в первой половине следующего года.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector