Новости авто лада ларгус

Автомобили

Я зажиточный и успешный глава большой семьи, что взять? Отвечает Lada Largus

— Ну как вам, Кирилл? — со своей фирменной лукавой улыбкой спрашивает Олег Груненков, директор проектов Largus/Xray.

Еееее, вернулись мои любимые «Диалоги с Олегом Евгеничем». Максимум искренности, минимум корпоративного формализма и обтекаемых политкорректных формулировок. Можно говорить прямо.

— Да все бы ничего, Олег Евгенич, но мотора ему катастрофически не хватает. В горах задыхается просто, сюда бы дизелек от «Дастера»…
— Ага. И вариатор еще, скажи?

— Да!
— …И полный привод. И стоить будет два миллиона сразу.

Очень показательный диалог на самом деле. При обновлении «Ларгуса» сделано все, чтобы ценник не улетел в космос — он и так опасно подошел к отметке миллион (да, Largus теперь — тоже выбор миллионера). Поэтому команда Груненкова взяла все, что есть в семействе Logan-Sandero-Duster 1-2 поколений, перетасовала между собой и распределила ровным слоем по машине.

Как в девяностые, если помните, были такие сборники «The very best of» со всей музыкой, какая пиратам под руку попадется. Вот Largus 2021 — из той же серии. Корнями это по-прежнему универсал Logan MCV середины «нулевых». Но после того, как попал в Тольятти, он русифицировался все больше и больше. Вот сейчас — апогей этого процесса.

На отечественные моторы он перешел еще пятилетку назад, но в 2021 на нем дебютировал основательно допиленный 8-клапанник: 28 новых деталей, включая шатуны, поршни, коленвал; снижены шумы и вибрации, расход масла и увеличен общий ресурс.

Перемены снаружи — корпоративный «икс-фейс», едва ли не последняя работа Стива Маттина на этом посту. Плюс, особо глазастые разглядят зеркала от «Весты» — обзор с ними преобразился не радикально, но улучшился — они как минимум больше прежних «логановских». Плюс, там теперь повторитель указателя поворота — стандарт де-факто для начала «десятых» годов. Но лучше поздно, чем совсем поздно.

Читайте также:  Замена основного радиатора ваз 2114 супер авто

Интерьер навевает грусть-тоску. Только я порадовался новому «Дастеру», который лишили всех родовых болячек, как сажусь… А там все тот же прежний Duster. И то самое «The very best of» от всех остальных машин на платформе В0: и монитор медиасистемы в слепой зоне где-то в районе коленок, и грибок регулировки зеркал под ручником, и сам рычаг ручника, которым невозможно пользоваться из-за нависающего над ним массивного подлокотника…

Renault Duster из колхозника попытались превратить в современную машину. Что получилось

Конечно, часть просьб трудящихся была услышана. Так, кнопки обогрева кресел уехали с кресел на центральную консоль, но запрятаны они едва ли лучше прежнего. Кнопки стеклоподъемников, наоборот, со времен первого Logan переместили наконец-то на дверь, но и там до нее тянуться надо во весь рост. Короче, шаг вперед, два назад — топчемся на месте.

Но по-другому и не могло быть, потому что Largus модернизировали с очень скромными бюджетами и запросами со стороны клиентов. Что клиенты просили особенно активно — те же кнопки обогрева кресел, — поменяли. Другие обогревы просили, количество USB-розеток повысить просили — это поменяли. Что не просили — не меняли. 1,8-литровый мотор, например, не просили — его и не стали делать, потому что «просто так», по приколу — дорого.

Как и ставить ESP. Звучит странно: сама система физически есть в гамме платформенных решений В0, и даже на Xray вполне себе встречается, но ставить ее конкретно в Largus посчитали нецелесообразным. Ее там изначально не было, придется сертифицировать отдельно, а это — три года доводки и отладки в полевых условиях. Команда Олега Груненкова посчитала это нецелесообразным, особенно учитывая, что машина длиннобазная и достаточно стабильная. ESP ей как бы особо и ни к чему.

Читайте также:  Для чего клеится восклицательный знак на авто

И я прямо согласен! Длиннобазная, стабильная и в целом рулится весьма недурно! От перспективы ехать 200 километров от Геленджика до Краснодара по легендарным местным серпантинам тошнота подступала еще до старта, а в итоге я этих 300 даже (с учетом всех внештатных съемочных остановок и съездов) не заметил. Даешь направление — он ему следует. Ни паразитных кренов, ни лишних срывов с траектории — машина приятного удивления.

Жаль только, что мотора не просто не хватает — его как будто и нет. Скромные 106 сил помножены на типичную «бэ-нулевскую» коробку с мелко нарезанными передачами, когда тебе постоянно II уже много, а III еще мало и ты мечешься туда-сюда между передачами, ворочаешь длиннющим рычагом с такой себе четкостью включения. В итоге толком ни эластичности, ни динамики — ехать в отпуск за 2-3 тысячи километров с такой связкой не хочется ну никак.

Хотя Largus — он же для этого! Не устану восторгаться — 9 лет назад восторгался и сейчас восторгнусь — его салоном и багажником. Тот же третий ряд зачастую номинален и никчемен даже в больших кроссоверах под 3 миллиона, а здесь он полноформатный, и я по-прежнему могу там сидеть. Даже несмотря на изменившуюся за эти 9 лет мою комплекцию.

Ну а про багажник и говорить нечего: 2 куба объема в машине В-класса — это и в 2012 было по-своему уникальным предложением, и сейчас остается. Оно, конечно, 2 куба — при всех опущенных пассажирских креслах. Но даже если все поднять, останется еще кое-что для 2-3 объемных рюкзаков.

Проблема в том, что это все (салон, багажник) у него и так было — никуда не делось и не убавилось. Но при этом после обновления не сказать чтобы чего-то прибавилось. Обогревы и медиасистема — это классно, но конструктивно машине еще чуть-чуть — и 20 лет исполнится. И возраст уже не просто виден, он натурально стробит изо всех щелей. С одной стороны, за «до миллиона» вроде как можно и потерпеть. С другой стороны, прямо сейчас бежать и брать обновленный смысла особо никакого — можно посмотреть даже основательно «б/у», они крепкие, состояние будет примерно как у нового, а ценник — куда как ниже.

Читайте также:  Новые авто 2013 показать

Источник

Оцените статью
Дельные советы