Новости авто из бишкека в

Автомобили

Взлетят ли цены на авто? Эксперты о ситуации на рынке машин в КР

На автомобильном рынке страны легкая паника: ожидая роста цен в 2020-м, кыргызстанцы охотно покупают машины. Как такая активность отразилась на стоимости транспортных средств, читайте в материале Sputnik Кыргызстан.

БИШКЕК, 4 ноя — Sputnik. С 1 января следующего года в Кыргызстане, возможно, вступят в силу новые (старые) правила растаможивания авто: ввозить их в республику из стран вне Евразийского экономического союза станет намного дороже. К примеру, растаможка популярной в КР Toyota Camry 2009 года выпуска взлетит в 11 раз: с 1 250 долларов до 13 600.

Напомним, что сейчас в стране действуют ставки таможенных пошлин, установленные кабмином летом прошлого года. Тогда правительство снизило стоимость растаможки до уровня 2014 года. Электромобили и вовсе разрешили ввозить бесплатно. Таким образом власти хотели обновить автопарк и мотивировать граждан на ввоз машин с электрическим и гибридным двигателями.

Пока вопрос о продлении льготного периода остается открытым, автолюбители и бизнесмены гадают, что произойдет с рынком машин в грядущем году. Как ожидания покупателей повлияли на стоимость автомобилей в Кыргызстане, читайте в обзоре Sputnik.

Авто в КР подорожало?

Спрос на авто этой осенью ощутимо возрос, рассказывает менеджер компании Silk Road Auto Чингиз Тельтаев. По его словам, кыргызстанцы стали активнее покупать люксовые авто и внедорожники.

«Как только в СМИ поднялся шум по поводу предстоящего взлета растаможки, многие тут же запланировали покупку машины, заказав авто еще летом. Состоятельные покупатели приобрели машины премиум-класса, и правильно сделали — в следующем году стоимость их растаможивания вновь станет космической. Последние 3-4 месяца клиенты останавливались на престижных Toyota Land Cruiser и Lexus 570», — делится он мнением.

Тельтаев добавил, что в предновогодний сезон цены на внедорожники повысились на 1 000 — 2 000 долларов.

Автомобили, которые компании успели завезти в Кыргызстан до нового года, разлетаются за считаные дни, рассказывает предприниматель Данияр Салякаев.

«Машины, которые мы получаем сейчас, расходятся с большим успехом. Оптовым покупателям также удается быстро реализовать приобретенные транспортные средства. Не скажу, что цены взлетели, однако «отбить» желаемую стоимость нашим клиентам-оптовикам стало гораздо проще: люди меньше сомневаются перед покупкой, потому качественные авто уходят по хорошим ценам», — отметил он.

Причиной роста цен на рынке стал всеобщий ажиотаж вокруг новых правил растаможки, считает руководитель компании «Армада Трейдер» Алибек Джумагулов. Многие его знакомые интересуются, успеют ли они привезти машину из Америки или Европы.

«Стоимость машин сильно увеличилась. Приведу пример: клиент приобрел для себя Lexus GX 460 за 38-39 тысяч долларов. «Железный конь» находился в отличном состоянии, но мужчина решил выгодно его продать. Вчера он удачно реализовал это авто за 43 тысячи!» — говорит он.

Читайте также:  Детские замки на двери авто

Легкую панику среди кыргызстанских автолюбителей приметил и руководитель отдела продаж автоцентра «Эстокада» — импортера марки BMW в Кыргызстане Нурсултан Даиров. Впрочем, по его мнению, новости о грядущих изменениях правил растаможки — не единственная причина, по которой кыргызстанцы стали чаще задумываться о покупке авто.

«Конечно, многие граждане переживают, что на следующий год машины существенно подорожают. Ближе к концу года потенциальные покупатели стали чаще звонить и интересоваться, поднимутся цены или нет. Однако спрос на BMW в этом году связан не только с ожиданиями клиентов: покупательская способность кыргызстанцев ощутимо выросла, что отчетливо видно по продажам», — подчеркнул он.

Свое мнение выразил директор и основатель компании по доставке авто из ОАЭ, пожелавший остаться анонимным. По его мнению, цены взлетели только на дорогие машины.

Предприниматель признался, что, несмотря на ажиотаж вокруг цен на авто, его вагоны в Эмиратах все еще не заполнены.

Что с фирмами, которые ввозили авто в КР из-за рубежа?

Некоторые компании по доставке авто из-за рубежа прекратили принимать заказы еще в конце августа. Директор такой фирмы Андрей Юшин признается, что решил не рисковать: заграничные машины могут задержаться, что приведет к немалым убыткам.

«Сейчас к нам приходят остатки, планируем разгрузить их до середины ноября — на этом все. Мы решили подстраховаться, так как продление льготного периода остается под большим вопросом. Одна из наших популярных машин — Lexus GX — обходилась в 16-18 тысяч долларов с растаможкой, теперь одна «таможня» будет стоить больше 20 тысяч», — говорит он.

Все стабильно — о ценах на авто среднего сегмента

Что касается среднего сегмента авто, он всегда отличался стаильностью, рассказывает кыргызстанец, профессионально занимающийся куплей-продажей автомобилей. Он пожелал остаться анонимным.

«Кто занимается машинами, знает, что осенью бизнес идет хорошо: с сентября до Нового года автомобили разлетаются как горячие пирожки. Спрос в среднем сегменте устойчив вот уже 8-9 лет. Недорогие машины всегда пользовались популярностью у кыргызстанцев, вне зависимости от ожиданий покупателей. Тем более никто не хочет оставаться без транспорта на зиму», — сказал мужчина.

По его словам, машины среднего сегмента подорожали не больше, чем на 500 долларов.

Стоит ли покупать машину прямо сейчас — мнение экспертов

Если вы планируете брать машину для личного пользования, то есть смысл подсуетиться, считает Салякаев. Он советует кыргызстанцам не медлить и приобретать автомобиль сейчас. Однако, по мнению бизнесмена, попытка заработать на повышении стоимости растаможки — это риск, который может обернуться неудачей.

«Вспомните, что произошло несколько лет назад, когда в Кыргызстане только поднималась растаможка: люди кинулись скупать авто. В то же время на фоне падения рубля российские машины значительно подешевели. В страну стали ввозить транспорт из РФ, а американские и японские иномарки просто «встали» на два года — никто не мог их продать. Тогда предприниматели «попали» на большие деньги. В этот раз затея также таит немало рисков», — отметил Салякаев.

Автомобильный рынок Кыргызстана сможет быстро насытиться, считает руководитель компании «Армада Трейдер» Алибек Джумагулов.

Предприниматель добавил, что хороший автомобиль нужно брать в любое время, потому что он долго прослужит хозяину. По его мнению, брать нужно только те машины, которые есть у продавцов в наличии или уже едут в Кыргызстан.

Читайте также:  Мхл толпар авто прогноз

Эксперт Нурсултан Даиров поспешил успокоить водителей, желающих обновить транспортное средство на BMW: пересмотр цен в автоцентре происходит раз в полгода, поэтому стоимость машин осталась на прежнем уровне.

По его мнению, новые правила растаможивания не подкосят спрос на известную немецкую марку.

«Сокращение льготного периода не повлияет на покупательскую способность в премиум-сегменте. У кого были деньги в этом году, смогут купить себе машину и в следующем. К слову, сейчас самая ходовая марка BMW X5, немалым спросом пользуются Х6 и Х7», — отметил Даиров.

Поставки из ЕАЭС — об альтернативах для автолюбителей

Некоторые компании Кыргызстана уже вплотную занялись поставками машин из России.

«Как совместное кыргызско-российское предприятие, мы и раньше доставляли машины определенных марок из РФ. Но если раньше в страну поступали только внедорожники с большим объемом двигателя, то сейчас из России будут привозить и другие авто», — отметил Тельтаев.

В Кыргызстан можно ввозить машины из Казахстана, считает скупщик, пожелавший не называть своего имени.

Автомобильный рынок в Кыргызстане будет жить, даже если стоимость растаможивания поднимут, уверен Салякаев.

«Кыргызстанцы ездят на старых машинах. Каждый хотел бы обновить авто на более новое, так что рынку есть куда расти и развиваться. Пока наши улицы не заполнил транспорт премиум-класса, поэтому люди продолжат интересоваться авто», — добавил предприниматель.

К сведению читателей: все, что озвучили эксперты, — это их личное мнение. Давать точный прогноз автомобильному рынку Кыргызстана никто из них не берется.

Кстати, ранее глава коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Саркисян поделился мнением, к чему может привести продление тарифных льгот на ввоз авто из третьих стран.

Источник

Киргизский автобизнес: что делают в Москве сотни машин с номерами КG?

О лазейках в законе:

4 августа 2020, 11:49

20 августа 2020, 15:19

Киргизы в России

До вступления в Таможенный союз киргизы большой любви к переезду в Россию не испытывали: машины с красным флагом на дорогах встречались крайне редко, а уж найти в составе разнорабочих обладателя соответствующего паспорта было вообще делом нереальным. Самые низкооплачиваемые профессии «выгребли» таджики и узбеки, а пристроиться на достойную должность с документами другой страны в России достаточно сложно: и подоходный налог выше, и работодателю придется раскошелиться. Свою роль играли относительная «закрытость» республики, отдаление от России и, как противовес, близость к другой «растущей» экономике – Китаю. Одним словом, если раньше киргизы и приезжали в Москву, то больше в качестве туристов. И явно не на своем автомобиле: от Бишкека до Первопрестольной 3700 км по разбитым дорогам. Три дня пути. Так себе перспектива. Однако в один миг что-то изменилось.

Чем киргизские машины недотянули до армянских

23 декабря 2014 года Киргизия де-юре вступила в Таможенный союз, но широкого распространения «киргизского учета» не случилось: цены на автомобили, что продавались на внутреннем киргизском рынке, взлетели за год до вхождения страны в союз с Россией. Армянского чуда не произошло. Незначительное количество машин, конечно, ввезли, но они быстро растворились на бескрайних просторах Сибири и Урала. В Москве-то они откуда появились в 2020 году, да еще и на киргизских номерах?! Ответ на этот вопрос кроется в «импорте» из Киргизии и другом любопытном предприятии, глобально оформленном выходцами из самой дальней среднеазиатской республики. Но начнем по порядку.

Читайте также:  Запчасти для корейских авто в тюмени каталог

Фото: 001.ru

Таинственный автобизнес киргизов в Москве

Конечно, многие приехали на заработки за рулем: машина является серьезным подспорьем в любом деле, а уж в вопросах трудоустройства давным-давно считается весомым козырем. Так что главным «импортом» Киргизии в Россию стали не подержанные автомобили, а трудовые ресурсы.

Рынки, стройка и другие предприятия, на которых исконно нанимают на работу приезжих, давно заняты. Но киргизы реализовали доселе не распространенный вид деятельности, который ранее казался не прибыльным. Спальные районы городов и окрестные стоянки давно уже облюбовали старые автобусы и грузовики с красным флагом на номере. Чем же они заняты? Ведь количество и качество техники с годами только растут, невзирая на финансовые и бактериальные кризисы.

На здравую мысль наводит толстая стопка рессор одного из таких автобусов, которая многократно превышает по объему заводскую, и очередь мужчин в костюмах управляющих компаний района, толкущихся рядом.

Все просто: киргизы взяли на себя логистику по всей Средней Азии

Принцип работы до изумления точен: благодаря Таможенному союзу они могут спокойно и быстро пересекать границы России, Казахстана и Киргизии, а многочисленных московских таджиков и узбеков они подвозят к таможенному пункту и там высаживают. Ключевое преимущество, конечно, цена: так, «сидячий» билет в Бишкек обойдется в 3000 рублей. Комфорта никто не обещает, кресла стоят намного плотнее, чем положено, но зато гарантируют, что довезут до места за двое суток. Аналогичный трансфер через оператора обойдется вдвое дороже, а уж про авиабилет и упоминать не стоит – за самый бюджетный возьмут 12 500 рублей, а перелет займет 30 часов.

Фото: Новости Челябинска

Но главный источник твердой валюты – грузы. Везут из Москвы в основном то, что самим москвичам уже не нужно. Найденные в мусорных контейнерах изъезженные шины и детские коляски, старые кухонные плиты и другую бытовую технику, одежду и промтовары, автомобильные запчасти и даже мебель – все аккуратно закатывают стрейч-пленкой и обильно грузят в автобусы, причем крышу используют на 300%. Запретили багажники? Нет, тут такими законами никого не испугать. В личной беседе водители этих «дальнобоев» с гордостью рассказывают, что усилили не только подвеску, но и потолок, добившись трехкратного увеличения грузоподъемности! Кстати, цены на перевозку весьма бюджетные: отправить, скажем, кухонную плиту в Киргизию стоит 1000-1500 рублей, торг уместен. В особых случаях рассчитаться можно даже бартером – в счет принимают мобильные телефоны, украшения и прочие мелочи.

Как только «трансфер» наполняется, назначают дату отъезда. Ранним утром, пока гаишники досыпают смену на посту, караван – машины никогда не ездят по одной, ведь поломки в такой дороге более чем возможны – отправляется в путь по Рязанскому шоссе. Им предстоит проехать Рязань, Пензу, Самару, Оренбург, пересечь границу у Актобе и далее ехать по казахской степи вдоль Узбекистана и Таджикистана в Киргизию. Водители говорят, что обычно такой путь занимает около 50 часов, но в редких случаях удается добраться до конечной точки и за 45. Возят ли контрабанду или людей без документов? Все уверенно отвечают, что «никогда». Но искорка в глазах заметна невооруженным взглядом.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector