Новости авто для чайников

Автомобили

Лучшие автомобили для “чайников”

Русскому человеку, с чистого листа начинающему свою автомобильную историю, вдвойне тяжело сделать свой первый выбор автомобиля. Прежде всего потому, что, ровным счетом ничего не зная про автомобили, он уверенно сможет сказать: “японцы” не ломаются, Opel ржавеет, подержанное авто всегда битое и угнанное, а “китайцам” доверять нельзя. С таким подходом, конечно, мало что можно выбрать, да еще с бюджетом в 15-17 тыс. долларов.

Так какой он, автомобиль для новичка? Это небольшой, безопасный и оснащенный минимумом необходимых приспособлений автомобиль с хорошей обзорностью. Идеальное сочетание – это авто с коробкой-“автоматом”, кондиционером, ABS, двумя подушками безопасности и магнитолой. При этом, отказавшись от автоматической трансмиссии, почти всегда можно сэкономить около 1 тыс. долларов, на которые можно купить страховку и зимнюю резину.

Начнем с любимых японцев, чьи цены, правда, осилит не каждый новичок. В Suzuki Swift очень хорошо чувствуются габариты, большие стекла позволяют легко и быстро учиться парковаться, что сократит время простаивания в очередях в страховую компанию. Двигатель объемом 1,3 л посоревновался бы и с более объемными моторами, внутри даже на приличной скорости чувствуется спокойствие и безопасность. Плюс ко всему это один из немногих маленьких автомобилей, который не имеет яркой половой принадлежности. Черный Swift за 16 тыс. долларов как первое авто для молодого парня: почему бы и нет?

Honda Jazz предлагает чуть больший комфорт и простор, парковаться на ней новичку, однако, уже чуть сложнее. Тем не менее, для начала за те же 16 тыс. долларов (18 тыс. долл. с мотором 1,4 л и AT) получается примерно такая же комплектация, как у Swift, но с менее резвым двигателем объемом 1,2 л и уже с CD-магнитолой. Неоспоримое преимущество этой музыкальной машинки в том, что “звучать” она будет очень и очень долго, поэтому впоследствии можно, не боясь за надежность, передать ее будущем поколениям.

Японский конкурент Toyota Yaris гордится своим оборотистым мотором объемом всего 1,3 л. На дороге он чувствует себя спортсменом и отлично управляется. Кроме того, малыш обладает лучшим обзором в своем классе: из-за длинной базы совершенно нет ощущения “маленького авто”. А яркий дизайн и пузыревидные очертания не дадут большим монстрам случайно не заметить Yaris. Все это счастье, правда, и влетает в копеечку. Стоит ли веселый характер и минимальный комфорт 17 тыс. с механической коробкой?

Автомобиль, который точно стоит своих сравнительно небольших денег, так это Peugeot 107. Идеальный вариант для новичка, который живет в центре и обеспокоен проблемами парковки. Немногим больше Smart – в 107 тем не менее вполне просторно для среднестатистического водителя. Легкий в управлении, с понятными габаритами; ему, пожалуй, только нужен яркий цвет, чтобы задумавшийся водитель Land Cruiser мог заметить цветную вспышку в стекле. Мотор объемом 1 л, а также все необходимые опции стоят около 13 тыс. долларов с механикой или автоматом.

Вполне удачный ход предприняла компания Peugeot, оставив в продаже 206 модель после выпуска новой 207. В итоге на рынке остался недорогой хэтчбек с приятным салоном и легкой управляемостью. В этом авто, правда, есть некоторые мертвые зоны и габариты чувствуются не так четко. Зато за 16 тыс. долларов можно купить 206 с “автоматом”, минимальным, но достаточным пакетом опций и двигателем 1,4 л. При этом точно та же база, поставленная на Citroen C2, может помочь новичку лучше ориентироваться на дороге за счет отменной обзорности и острой управляемости. Сам Citroen C2 с тем же двигателем 1,4 л, богатой комплектацией и несколько проблемной роботизированной коробкой Sensodrive стоит уже 17 тыс. долларов.

Несмотря на то, что Ford Fiesta – модель уже порядком устаревшая, со счетов ее списывать пока не стоит. Замена ей, ценник на которую может оказаться чуть больше ожидаемого, появится только через год. Пока же это авто зарекомендовало себя как хороший спутник начинающих водителей с возможностью установки парктроника, а также множеством других нужных и ненужных функций. Лупоглазая краса доступна с неплохим двигателем 1,4 л, с “автоматом” за 15 тыс. долларов. Пожалуй, единственное, что может омрачить жизнь ее обладателя, это очереди в ремонт на СТО Ford.

В соревновании с другими моделями Opel Corsa как автомобиль для новичков ушел вперед с огромным отрывом. Технические и качественные проблемы с Opel давно остались позади. Стоит навсегда забыть все анекдоты и по-настоящему присмотреться к Corsa. Обладатель всевозможных наград, этот скромный автомобиль имеет простое понятное управление, двигатель 1,2 литра и самый комфортабельный салон за 13 тыс. долларов. А выбор опций, вариантов отделки и расцветок превосходит ожидания от автомобиля такого класса. В итоге за 15 тыс. долларов можно получить Corsa с удивительно резвым двигателем 1,2 л, автоматом, кондиционером, всевозможными обогревами, отличной безопасностью и дизайнерским салоном. При этом у этого Opel страдает обзорность, поэтому перед выездом в город тренировка не помешает.

Источник

Читайте также:  Как выбрать рацию для легкового авто

Искусство ухода за автомобилем: инструкция для «чайников»

Регулярно проходите техосмотр

Фото: GLOBAL LOOK press/Aleksandr Schemlyaev

Купите дополнительную страховку

Как известно, ОСАГО («автогражданка») обязательно по закону. Но в последнее время такая страховка приносит владельцам все больше и больше хлопот. Цены на запчасти стремительно растут из-за колебаний курсов валют, а вот расчеты страховых компаний за ними не успевают. Поэтому компенсации, которую автовладельцы получают при ДТП, часто оказывается недостаточно для ремонта. А закон, по которому страховая должна отремонтировать автомобиль, а не выплачивать деньги, пока на рассмотрении.

Из-за того, что многие автовладельцы судятся со страховыми компаниями, те перестают продавать полисы ОСАГО в некоторых регионах. Так что даже достать полис может быть проблемой. Проще приобрести полис добровольного страхования КАСКО и знать, что вы защищены в случае аварии. Принято считать, что КАСКО – дорогое удовольствие. Но в последнее время автостраховщики все чаще и чаще предлагают различные опции, чтобы увеличить спрос на эту услугу. Компания Intouch, к примеру, значительно снизила цены на КАСКО для новых клиентов.

Фото: GLOBAL LOOK press/Alexander Bernhard Фото: GLOBAL LOOK press/Alexander Bernhard

Сроки смены летней резины на зимнюю и наоборот также установлены законом. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать шипованные шины, а вот в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимние шины. Власти регионов России могут увеличивать эти сезоны, но не уменьшать. Если шины всесезонные, зимой на них обязательно должна быть маркировка MS/M+S/M&S. За нарушение этих норм владельцу машины грозит штраф (правда, небольшой – пока он составляет 500 рублей). Но более важно то, что неправильные шины значительно повышают аварийность. И это происходит не только летом, как можно подумать!

Зимние шины устроены таким образом, что при температуре выше 7 градусов они размягчаются, и машина становится плохо управляемой. Даже маленький камешек на пути может привести к проколу колеса. Кроме того, увеличивается тормозной путь и расход бензина (на 10-15%). Так что езда на неправильной резине может обойтись вам очень дорого в прямом и переносном смысле.

Вовремя меняйте «расходники»

Фото: GLOBAL LOOK press/Frank May Фото: GLOBAL LOOK press/Frank May

Помимо запасных частей, машине необходимы разные «расходные материалы». Каждый из них тоже имеет определенный срок службы. Если его нарушить, это может привести к поломкам и в итоге к ДТП или просто к тому, что автомобиль быстрее потеряет товарный вид.

Источник

Тест-драйвы для чайников: как пишут обзоры современные автоСМИ

Мы плакали всем коллективом. Статья вообще-то грустная, но мы смеялись сквозь слезы, потому что радость узнавания – страшная штука. Публикуем этот приговор почти без купюр. В конце – небольшой комментарий выпускающего редактора «изнутри» этой сферы.

Как ни печально это признавать, но автожур в России, Украине и странах СНГ превратился в довольно унылый придаток PR-служб автопроизводителей. Достаточно один раз прочитать тест-драйв автомобиля в любом издании или посмотреть сюжет на ТВ, чтобы больше не напрягаться и не искать другие тесты. Всё остальное будет если не таким же, то по меньшей мере очень похожим.

В общем, я тут думал и решил, что стать автожурналистом может каждый. И для этого хватит 1-го дня. Главное – выучить шаблоны и делать умный вид даже в том случае, когда ты ничего не понимаешь.

С чего начать?

Вот основные тезисы, которые позволят начинающему автожурналисту написать тест-драйв, не затратив много усилий, и сделать это как минимум не хуже более «опытных» коллег. Поскольку пиар-службы дилеров и импортеров умеют «жевать сопли» по поводу неимоверных преимуществ своих моделей, можешь смело брать пресс-релиз и переставлять предложения местами.

В случае же, когда ты работаешь на уже серьезное и популярное издание – можешь не переставлять. Для «старых» (читай старомодных) изданий будет достаточно взять тот же пресс-релиз с множеством деепричастных оборотов, описывающих самый лучший в мире автомобиль. Но ты ведь начинающий «журик», поэтому придется немного поработать. Разумеется, по схеме. И у «мегакреативных» автомобильных акул пера, уже давно ставших дятлами клавиатуры, выглядит она так:

Не вздумай менять пункты местами. Уже более 20-ти лет большинство автожурналистов стран СНГ соблюдают эту традицию! Если надумаешься поменять – читателя к концу теста не стошнит, а значит тест получился не удачным. Как любят писать отечественные автоакулы, «хотелось бы сразу отметить», что почти все из ниже указанных шаблонов взяты с реальных сайтов о реальных машинах и написанные реальными людьми. Наверное, людьми.

1. Вступление

Поскольку презентации новинок автопрома проходят если не за границей, то по меньшей в загородных ресторанах, то и начало статьи должно быть таким, чтобы читатель обзавидовался, а организатор оценил твои лестные отзывы относительно их усилий по подбору вин и блюд на ужине. Но помни! Если тебе вручили дешевый презент, плохо накормили или не дай Бог не заплатили редакции за статью – пиши сухо. Точнее берешь пресс-релиз и все хвалительные слова заменяешь антонимами.

Место проведения тест-драйва. Ты ведь не забыл еще, что читатели обязательно должны почувствовать зависть, посему этому блоку нужно уделить особое внимание. Итак, вы катались:

2. Экскурс в историю

3. Экстерьер

В этой главе также обязательно сделать все возможное, чтобы читатель как минимум уснул над журналом/монитором. Лучшие шаблоны, описывающие внешность:

4. Интерьер

5. Ездовые качества

Фразы на выбор, после которых ни один читатель не усомнится, что Мочанов твой лучший друг, а Хаккинен – твой кум. Ну, а ты же как минимум брал участие в нескольких раллийных чемпионатах:

Читайте также:  Как можно оформить авто на себя

Независимо от объема и мощности, писать о двигателе нужно при работе на минимальных и максимальных оборотах. Оптимальные режимы никого не интересуют. Если коробка автоматическая, нужно написать нечто вроде «несколько туповат», иначе коллеги не будут тебя уважать.

Писать об автомате хорошо можно в двух случаях – если он насчитывает минимум 6 ступеней, или если это DSG. В последнем случае необходимо обязательно дописать «новейший скорострельный автомат». И плевать, что ему уже скоро 10 лет исполнится! Про вариатор тоже не забудь написать, что к нему нужно привыкнуть, зато он экономит топливо (если организатор заправил хорошо). Если не заправил – пусть вариатор и экономит топливо, но его работа вызывает претензии, потому что он «завывает на одной ноте».

Набор фраз:

7. Вывод

Здесь ты пишешь всё хорошее, периодически делаю поправку на «а вот. могла быть и получше. Но за такие деньги. «, или наоборот «разумеется, за хорошее надо платить. «. В общем, усвой: читатель запоминает начало и конец. До конца дочитывают редко, но встречаются и такие уникумы. Как ты сейчас, например.

Взгляд изнутри

Было очень забавно почитать мнение об автожурналистах со стороны. На самом деле, все почти правильно. Почти. Очень многие журналисты – скучающие и ленивые люди, которые не хотят развиваться как водители, познавать автомобили, расширять кругозор… Правда и в том, что большинство начальников-медиаменеджеров и пиарщиков довольны таким подходом к работе, потому что мало кто всерьез занимается оценкой эффективности: читают ли люди такие тест-драйвы, доверяют ли им и какие делают выводы… Оценка работы формальная: сколько тестов написали и нет ли там чего-нибудь плохого про машину. Все остальное – вторично.

Однако никто из производителей не «покупает» тест-драйвы напрямую, за редчайшим исключением. И уж точно нет никакой разницы, покормили журналиста или нет. Зато, если тест написан плохо, могут «отлучить» от рекламного бюджета – баннеров и прочего, что для СМИ равносильно смерти. Потому что это, друзья мои, медиа-бизнес, где зарабатывают деньги.

А ВВС с Джереми Кларксоном (точнее, уже без, но не важно) – это компания, которая содержится благодаря лицензионному сбору с владельцев телевизоров. 145 фунтов в год с каждого – вот что позволяет (позволяло) дорогому Джереми говорить о машинах все, что ему заблагорассудится, оскорблять, шутить шутки и так далее. Но ведь вы же смотрели Top Gear в Ютубе бесплатно, не так ли?

Все остальные, кого не финансируют социалистическими методами, работают в симбиозе с производителем, потому что это совершенно естественная форма существования автоСМИ. Правда в том, что если быть профессионалами, то можно умело соблюдать политес с производителем, не портя с ним отношений, и при этом делать тест-драйвы интересными и неординарными.

Источник

Выбираем машину для «чайника» — 7 главных принципов

Дорогая или нет?

Конечно, все зависит от возможностей покупателя. Одному и древняя Ока кажется дорогой, а другой может покупать Мерседесы хоть каждую неделю. Если хватает денег на большой внедорожник или седан бизнес-класса, почему бы не купить машину комфортнее, безопаснее и солиднее, чтобы никто не обижал на дороге. Но такие машины дороже содержать, они привлекательнее для угонщиков и прочего криминалитета. И нафаршированы сверх меры: начинающему водителю может быть сложно разобраться в многочисленных кнопках, режимах работы двигателя, трансмиссии, подвески. Поэтому, на мой взгляд, среднестатистическому «чайнику» больше подойдет недорогая и простая в обслуживании и управлении машина. На дорогих и навороченных еще успеет поездить.

Важнейшие качества — обзорность и управляемость. Они должны быть хорошими у любой машины, но у «чайницкой» — в первую очередь. И, конечно, безопасность. Чем выше рейтинг Euro NCAP и IIHS, больше подушек безопасности и электронных ассистентов, тем лучше.

Какого класса?

Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

Что касается кузова, по-моему, лучший вариант — хэтчбек. Далеко не всем «чайникам» нужен большой багажник, но они часто ездят с пассажирами, оказывающими моральную поддержку. У машины с двухобъемным кузовом (хэтчбека) проще контролировать габариты, глядя назад. Грубо говоря, машина кончается за задним стеклом. В случае с седаном порой сложно разглядеть через заднее окно, где там заканчивается багажник. Хотя при покупке автомобиля для «чайника» от парктроников или камеры заднего вида, если такие предлагаются, лучше все-таки не отказываться. А если нужно перевезти что-то крупногабаритное, достаточно сложить заднее сиденье. Впрочем, для транспортировки холодильника или дивана лучше все-таки заказывать доставку.

С каким приводом и дорожным просветом?

Разумеется, привод должен быть передним. Но, скорее всего, у вас даже не будет вариантов. Небольшие машины с задним приводом ушли в прошлое, а представительские седаны явно не для новичков. Рамные внедорожники — для лесников, вахтовиков, джиперов. А кроссоверы — далеко не внедорожники. Проходимость таких машин получше, чем у переднеприводных, но ненамного. Конечно, с полным приводом легче выехать из заваленного снегом двора, вскарабкаться на скользкую горку, но и только. В серьезную грязь на них лучше не соваться, тем более без навыков езды по бездорожью.

Читайте также:  Изготовление из стеклопластика на заказ для авто

А вот большой дорожный просвет — хорошее подспорье для начинающего водителя. В городе он может помочь без испуга пропустить между колес сильно выступающий колодец на ремонтируемом участке дороги, запарковаться, вывесив бампер над бордюром, а в случае с параллельной парковкой — смело открывать дверь, не боясь ее повредить о бордюр. На высокой же машине лучше видно дорожную обстановку.

За городом можно смелее ездить по грунтовым дорогам, вообще двигаться свободнее где бы то ни было. Благо, машин с большим клиренсом на российском рынке хватает. В том числе компактных. У некоторых моноприводных хэтчбеков просвет даже больше, чем у так называемых кроссоверов. Например, у Лады Kalina Cross — 183 мм при полной загрузке, по замерам «За рулем» — 200 мм. У Renault Sandero Stepway — 195 мм по паспортным данным, а по нашим замерам — целых 205 мм!

Бензиновый или дизельный мотор?

Кроме выбора между типом топлива, на который рассчитан двигатель, возникает и масса сопутствующих вопросов. Какого объема, мощности? А может быть, гибрид или электромобиль, чтобы бесплатно парковаться? С бензиновым двигателем машина заметно быстрее прогревается зимой, а если автомобиль небольшой, то мотор, скорее всего, будет радовать экономичностью. Но при этом нужно постараться выбрать максимально мощную из доступных версий. Резвый автомобиль позволяет легче перестраиваться, быстрее обгонять грузовики, автобусы. А это опять же безопасность. Гибриды слишком дороги, как и электромобили, которые пока негде заряжать даже в Москве.

Механика или автомат?

Не о чем спорить. Конечно, автомат, с которым новичку элементарно удобнее. И — не устану повторять — безопаснее, так как коробка не отвлекает внимание, запутаться в двух педалях намного сложнее, чем в трех. Как ни крути, механические коробки передач уходят в прошлое.

Трудно поверить, но даже среди современных автожурналистов находятся те, кто не умеет ездить на механике. Хотя в некоторых автошколах по-прежнему учат обращению с механическими коробками передач. А еще учат устройству карбюратора. Если человеку захочется, он легко освоит и карбюратор, и механику, и двойной выжим сцепления. А также рычажок опережения зажигания Форда-Т 1924 года и даже АрКПП — арзамасскую коробку передач, которую ставили на УАЗы. Но зачем?

Новая или подержанная?

С одной стороны, подержанную не так жалко, если водитель-новичок не рассчитает и притрет порог, крыло или дверь. С другой стороны, на новой и ездить будет аккуратнее, боясь оцарапать девственную краску. И на новые автомобили действует гарантия (обычно — 3 года или 100 000 километров пробега, что наступит раньше). С подержанной дела обстоят иначе. Обращаться с негарантийной машиной в официальный сервис для ремонта, как правило, не имеет смысла: дороже выйдет. В большинстве случаев можно сэкономить, отдав машину неофициалам. Но чтобы вас не обманули, придется поискать хороший сервис и мастеров. А это лишние хлопоты. Да и выбор подержанной машины существенно сложнее, чем покупка новой.

Поэтому мы рекомендуем все же новую машину или с очень небольшим пробегом в возрасте до трех лет, чтобы гарантия еще действовала. Сильно бэушная поможет лучше разобраться в устройстве машины, но, как мне помнится, перед нами стоит задача выбрать машину для «чайника», а не тренажер для будущего автомеханика.

Автомобили для «чайников» часто пытаются выбирать на разнообразных форумах. Иногда встречается рекомендация обращать внимание на количество дилерских центров, чтобы избежать проблем с сервисом. Однако большинство брендов постоянно расширяют сеть дилерских центров, и у жителей крупных городов вряд ли возникнут проблемы с их поиском. К тому же на ТО даже при ежедневной эксплуатации машины придется ездить максимум два раза в год. Плюс еще раз или два в случае форс-мажора (например, для замены стекла или ремонта поврежденного кузовного элемента).

Совет выбирать по количеству дилеров может быть актуален, если вы живете далеко от больших городов. В таком случае здесь вне конкуренции Lada со своими тремя сотнями дилеров по всей стране. Второе место делят Renault и Kia. Затем идут УАЗ (но я бы не рекомендовал ульяновские машины «чайникам»), Hyundai, Lifan, Nissan, Volkswagen, Skoda и Mitsubishi.

Что с надежностью?

Определенно, автомобиль для «чайника» должен быть надежным — чтобы не подкидывал сюрпризы и не заставлял паниковать. Самым авторитетным в мире считается рейтинг надежности германской технической инспекции TUV, который превозносит собственно немецкие, японские и отчасти корейские машины. Разумеется, в этом рейтинге учитываются только автомобили, продающиеся или продавшиеся в Германии — и те могут быть в других, неактуальных для нас комплектациях. А чтобы составить свое мнение о надежности российских или тех же китайских моделей, остается изучать форумы и опрашивать владельцев приглянувшихся машин.

В сводках TUV Иксрея, конечно, нет — равно как и других моделей Lada. Однако следует учесть, что он сделан на базe франко-румынского хэтчбека Dacia/Renault Sandero, который занимает среднее положение в рейтинге надежности TUV для автомобилей 2–3 лет.

Впрочем, не присмотреться ли в таком случае к оригиналу под французской маркой? У Renault большая дилерская сеть, Sandero Stepway обеспечен всевозможными запчастями, недорог в обслуживании и ремонте, недорог и при покупке, у него большой дорожный просвет и выносливая подвеска. А кроме того, один из самых вместительных в своем классе салонов.

Но что бы вы ни выбрали, первая машина наверняка запомнится и полюбится на всю жизнь. Коллеги подтвердят.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector