Новое в оформлении новых авто

Автомобили

Как купить новую машину из салона сразу с номерами, и сколько это стоит

Одно из нововведений 2020 года, которое уже вступило в силу – это возможность выехать из автосалона на новом автомобиле уже с номерами, без необходимости ездить в ГИБДД. Давайте разберемся, что для этого нужно, и сколько это стоит.

С 1 января 2020 года в силу вступил Федеральный закон № 283 «О государственной регистрации транспортных средств», который утвердил возможность осуществлять регистрацию нового автомобиля при участии «специализированной организации». Раньше для регистрации купленной машины нужно было обязательно лично посетить отделение ГИБДД – на это дается 10 дней, и такой способ регистрации остается в силе. Однако для покупателей новых машин, которые ранее не были в эксплуатации и не состояли на учете, теперь есть дополнительная опция: можно не ехать в ГИБДД самому, а забрать машину от дилера уже с номерами. Регистрацию для первого владельца проведет так называемая специализированная организация (далее – CO) и предоставит ему автомобиль с уже готовым пакетом документов.

Требования к специализированным организациям изложены в статье 21 нового закона. Часть 1 гласит, что СО могут быть либо «зарегистрированные в Российской Федерации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, уполномоченные на основании договора изготовителем или представителем иностранного изготовителя в Российской Федерации на реализацию изготовленных ими транспортных средств», либо «изготовитель транспортных средств». Проще говоря, специализированная организация – это либо авторизованный производителем дилер, либо сам производитель автомобиля. Поэтому верить каким-либо сторонним посредникам, которые будут предлагать провести регистрацию, нельзя.

Стоимость услуги регистрации с помощью СО жестко зафиксирована приказом ФАС № 448/19. Согласно ему, предельный уровень тарифа на услуги специализированной организации по государственной регистрации автомобиля составляет 500 рублей – это и будет суммарная переплата по сравнению с самостоятельной постановкой автомобиля на учет. Все остальные затраты, включая пошлины за выдачу ПТС и 2 000 рублей за изготовление номерных знаков – стандартные.

Ответственность специализированных организаций также обозначена в том же законе № 283. Так, часть 2 статьи 25 гласит, что при регистрации нового автомобиля «специализированные организации и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за умышленное или совершенное по неосторожности искажение регистрационных данных транспортных средств, маркировки транспортных средств и (или) маркировки основных компонентов транспортных средств, а также за нарушение порядка государственной регистрации транспортных средств». При этом СО максимально заинтересованы в исключении таких ошибок, поскольку часть 3 статьи 21 гласит, что «неоднократное (два и более раза) в течение одного года» искажение данных или ошибка при осуществлении регистрации является основанием для прекращения статуса специализированной организации.

Источник

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение

Масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей неожиданно перенесли на целый год. Новый порядок легализации автомобильного тюнинга, включая перевод двигателя на газовое топливо, установку багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования, должен был заработать с 1 июля 2020 года. Вместо того чтобы получать одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, просто предоставляя документы и фотографии, предполагалось, что владельцы обязаны будут приехать на этом автомобиле лично в специальную лабораторию и только после реального осмотра получат нужные документы.

Участники отрасли утверждают, что были готовы к переносу срока вступления изменений в силу уже давно. Однако в ответственной за принятие решения коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) до последнего утверждали, что нововведение заработает. Только 23 июня 2020 года члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на заседании коллегии комиссии приняли решение об отсрочке внедрения нового ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» до 21 июля 2021 года. Официальное сообщение о переносе на сайте ЕЭК появилось лишь 25 июня.

Напомним, что любой, даже минимальный тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителя такого автомобиля на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»).

В ЕЭК в ответе на запрос Autonews.ru не смогли объяснить причины переноса. Однако сами участники рынка заявили, что в случае вступления таких изменений «на рынке произошел бы коллапс». Главным образом из-за того, что приезжать автовладельцам на осмотр оказалось бы практически некуда.

Процедура получения нужных документов на практике не такая сложная. Для начала автомобилисту необходимо проконсультироваться в студии тюнинга или на станции технического обслуживания и составить там список работ и улучшений. Затем этот список в электронном виде следует направить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

Как объяснил Autonews.ru генеральный директор одного из таких центров («УСЛУГИАВТО») в Москве Юрий Пархоменко, там эксперты оценивают эти пожелания и в течение нескольких часов отправляют водителю заключение предварительной технической экспертизы о том, что из этого списка реально произвести на законных основаниях. После этого автомобилист, находясь совершенно в любом городе, может отправиться в удобное отделение ГИБДД, предоставить информацию о своих планах по внесению изменений в конструкцию машины. Там такое обращение рассматривают за один-три дня и выдают положительную или отрицательную резолюцию.

Если все в порядке, водитель отправляется в выбранный автосервис и проводит там согласованные работы. Организация, где оказали услугу, обязана предоставить ему заявление-декларацию о качестве всех выполненных работ.

Провернув все это, собственник должен пройти техосмотр, чтобы данные о переоборудовании автомобиля появились в системе ЕАИСТО ГИБДД. После этого водитель опять обращается в испытательный центр — удаленно представляет документы из автосервиса и ГИБДД, а также делает фотографии, по которым в лаборатории смогут определить, насколько качественно и безопасно провели тюнинг. «Головной офис у нас в Москве, испытательная база находится в Подмосковье. Когда некоторым водителям не хочется разбираться, какие именно фотографии нужно сделать, тогда они приезжают к нам лично, и мы делаем эти фотографии и выносим окончательное решение, — уточнил Пархоменко. — Автомобилисты из других регионов, конечно, к нам решают не приезжать и просто присылают нам все документы и фотографии».

Читайте также:  Power bank зарядное для авто

Стоимость такой услуги по оформлению в лаборатории в среднем 5–7 тыс. рублей в зависимости от сложности работ.

«Конечно, если работы сложные, то в лаборатории могут потребовать приехать к ним на машине, это решение находится на совести руководителей. Учитывая, что размер штрафов за неправильно оформленный документ для юрлиц составляет 400 тыс. рублей, ошибаться все-таки никто не хочет. И в случае необходимости автовладельцу придется представить машину на осмотр. Но для рядовых процедур и изменений всем достаточно документов и фотографий», — объяснил руководитель лаборатории в Московской области Юрий Пархоменко.

С 2021 года водители не смогут ограничиться фотографиями и электронными документами — приезжать на финальной осмотр пришлось бы лично. Как заявили Autonews.ru в ЕЭК, предстоящие изменения и внедрение нового ГОСТа должны помочь упорядочить проведение проверок безопасности единичных транспортных средств, а также проверок их безопасности при внесении изменений в конструкцию.

Между тем в Национальном автомобильном союзе (НАС) и ряде испытательных лабораторий причину назвали более конкретно: «серые» лаборатории, которые не занимаются непосредственно оценкой работ, а «просто штампуют бланки с одобрением» и «могут одобрить даже небезопасные изменения».

«Мы зарабатываем 2,5–4 тыс. руб. с одного обращения, за нарушения действуют серьезные карательные санкции, продавать «серые» решения просто невыгодно. При этом никто не штрафует некоторые интересные конторы, сколько на них ни поступает жалоб», — подтвердил проблему участник рынка Юрий Пархоменко.

Поскольку действующая система проверок оказалась не в силах бороться с «серыми» схемами и удаленной продажей бланков, и появилась идея обязывать водителей приезжать лично.

Тем не менее нововведение откладывается уже во второй раз. Как уточнили в Национальном автомобильном союзе, там получили поддержку МВД России и Росстандарта и смогли перенести вступление изменений в силу. Дело в том, что, по оценке НАС, в России работает всего несколько таких лабораторий и водителям отдаленных регионов в таком случае пришлось бы преодолевать несколько тысяч километров, чтобы узаконить изменения. А открытие точек, например, на Камчатке, не имеет экономического смысла.

«Планировалось, что для появления новых испытательных лабораторий создадут удобные условия, но вместо этого их количество за последний год только уменьшилось, — рассказал Шапарин. — Если год назад работало 15–20, то сейчас осталось всего девять. В основном они находятся в Москве, есть еще в Приволжском округе. А сейчас, по данным ГИБДД, их услугами ежегодно пользуется по 300–400 тыс. водителей. Всем им просто некуда будет идти».

По данным участников рынка, услуга востребована в большинстве регионов России. Один из самых популярных видов тюнинга при переоборудовании автомобилей — установка газового оборудования. Жители дальних регионов, таких как Камчатка, Сахалин, Владивосток, где условия передвижения иногда крайне жесткие, предпочитают автомобили с высоким дорожным просветом и большими колесами. Часто водители регистрируют фаркопы, а юрлица и индивидуальные предприниматели — холодильное оборудование. В европейской части России популярна услуга переоборудования автомобилей для охоты, рыбалки и путешествий.

Кроме того, с проблемами с постановкой на учет в ГИБДД регулярно сталкиваются автопроизводители, продающие дополнительное заводское оборудование. В частности, корейские и немецкие бренды не добавляли в одобрение типа транспортного средства разные виды оборудования, включая обвесы. В итоге в ГИБДД отказывали в регистрации таких автомобилей без одобрения лабораторий.

В Национальном автомобильном союзе и лаборатории «УСЛУГИАВТО» уверены, что и спустя год приезжать на машине в испытательные центры не придется. «Столько нужных центров за год просто не создадут, а если теоретически это заработает, то стоимость услуги вырастет в разы», — отметили участники рынка.

Кроме того, такое положение дел согласно источникам Autonews.ru в профильных ведомствах мешает реализации правительственной программы по расширению использования газа в качестве моторного топлива.

Выходом из сложившейся ситуации, по мнению представителей отрасли, могли бы частично стать передвижные мобильные лаборатории. В МВД, по данным НАС, эту идею поддержали, однако против выступают в Росаккредитации.

Источник

Пять самых частых ошибок при покупке нового автомобиля

Какие бы привлекательные цены не предлагали так называемые «серые», неофициальные, нелицензированные автопроизводителем, дилеры, обращаться к ним по ряду причин не стоит.

В кипе бумаг, которые продавцы предлагают на подпись, как правило, много подводных камней. К примеру, может быть не указана итоговая стоимость автомобиля или сроки его доставки в дилерский центр. Или, скажем, может не оговариваться, что цена не изменится за время ожидания машины.

Покупатели также нередко не утруждают себя проверкой гарантийных документов, лицензий и сертификатов. А, между тем, важно знать и условия дальнейшего обслуживания, и историю доставки автомобиля, поскольку случается, что машина попадает в автосалон не из «первых рук».

В законе, кстати, четко прописано, что «запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».

Практика продаж новых автомобилей в дилерских центрах сегодня, увы, напоминает алгоритм работы рынка или биржи. Продавец стремится заложить в стоимость все свои реальные и мифические расходы, вы же, напротив, рассчитываете уехать из автосалона, заплатив ровно столько, сколько обозначено на официальном сайте автопроизводителя.

Кроме того, финансовая выгода покупателю светит, если он покупает машину по трейд-ину, или страхует автомобиль прямо в автосалоне. Знайте, что многие программы суммируются и в результате клиент может рассчитывать на серьезный дисконт. Кроме того, вы можете получить выгоду, если приобретаете машину под Новый год или же при обновлении уже продающейся модели.

И, наконец, существует самый радикальный прием торга. На этапе подготовки финального соглашения в виде коммерческого предложения просите копию этого документа или делайте его фото, берите тайм-аут и. идите с этими материалами к другому дилеру. Весьма вероятно, что документ, предоставленный вами, станет отправной точкой для уже нового торга, и вам в итоге сделают еще большую скидку на автомобиль. Примеров реализации такой нехитрой стратегии очень много, и она отлично работает.

Измерения, кстати, займут не более пары минут. Если же скрытые дефекты обнаружатся, клиент вправе отказаться от приобретения битой машины. Наконец, внимательно изучите соответствие комплектации. Случается, к примеру, что вместо резины Continental, которая была оговорена изначально, машина может прийти, скажем, с покрышками Kumho, которые значительно дешевле.

Читайте также:  Как запустить авто с автозапуска томагавк

Источник

Порядок регистрации нового автомобиля в ГИБДД и автосалоне

Постановка на учет автомобиля после приобретения – обязательное условие его дальнейшей эксплуатации. Между регистрацией новой и подержанной машины есть довольно принципиальная – и документальная, и процессуальная – разница. У нового ТС есть больше возможностей и способов, однако есть и специфика действий, без знания которой можно совершить ошибку.

Регистрацию нового автомобиля рассмотрел «Юрист-Консультант» в данном материале.

Срок постановки на учет нового автомобиля

Срок, в течение которого машина должна оказаться на учете, не зависит от его возраста и разовости регистрационных мероприятий. В соответствии с ч.3 ст.8 ФЗ №283 («О гос. регистрации ТС…»), на постановку на учет владельцу или его представителю выделяется 10 дней.

После данного периода эксплуатация ТС запрещена, а за нарушение положен штраф. Причем за первое нарушение – 500-800 рублей, а за повторное от 5000 рублей до лишения прав.

Санкции за данное правонарушение предусмотрены ст.12.1 КоАП РФ. При этом последующая регистрация, без которой все равно не обойтись, приведет к еще одному штрафу – за нарушение правил регистрации, ст.19.22 КоАП – в 1500 – 2000 рублей. Подробно данный вопрос уже рассматривался в этой статье.

Где можно поставить новый автомобиль на учет?

Раньше подача документов в МРЭО ГИБДД была безальтернативным способом регистрации любого ТС. Однако с наступлением 2020 года введен новый порядок постановки на учет, и для новых автомобилей появилась дополнительная возможность – первичная регистрация в автосалоне (автодилера, производителя – основания ст.7 ФЗ №283).

При этом у каждого из способов есть свои нюансы. Рассмотрим их подробнее далее, а пока несколько юридических деталей.

Регистрационные подразделения ГИБДД

Этот метод регистрации можно назвать традиционным. С одной стороны, он заключается в привычном посещении отделения, подачи документов, осмотре ТС, регистрации и выдаче подтверждающих это документов.

С другой, речь идет о новом авто, которое недавно приобреталось. Вероятно, возможность регистрации его в месте покупки является более удобным способом, раз уж автосалон все равно придется посещать? Во многих случаях это именно так. Но есть и сложности.

Аккредитованные организации

Именно так – аккредитованными организациями – законодательство называет дилеров, салоны, производителей и т.д., кому делегированы полномочия по регистрации ТС. Более точно будет сказать, что такие организации получили возможность собирать, проверять и пересылать документы для постановки на учет, и выдавать собственнику подтверждение этого, т.к. сами регистрационные действия все равно будет выполнять ГИБДД, но без участия владельца машины.

Процесс регистрации через аккредитованную организацию мы рассмотри ниже, а пока несколько определений. В соответствии со ст.21 ФЗ №283, такой организацией может быть:

Однако этого недостаточно! Чтобы указанные выше организации имели право на регистрационные действия, они должны быть внесены в специальный государственный реестр.

Как проверить, может ли организация регистрировать автомобили?

Именно этот реестр и является способом проверки, осуществить которую перед оформлением машины крайне рекомендуется. Кроме прочего, отсутствие организации в реестре будет говорить о незаконности предлагаемых действий по постановке ТС на учет.

Чтобы проверить наличие организации в реестре, достаточно узнать его полное наименование, перейти на страницу перечня и проверить соответствие указанным в нем данным.

Полномочия автоцентров

В соответствии с ч.1 ст.22 ФЗ №283, возможность регистрации в автосалонах распространяется исключительно на новый автомобиль. В рамках этих ограничений, ч.2 той же статьи дает аккредитованным организациям следующие полномочия:

Результатом такой деятельности должна стать передача полностью оформленной (с документами и номерными знаками) машины ее владельцу.

Какие документы нужны для регистрации нового автомобиля?

Ранее вопрос необходимых документов уже разбирался нами здесь. Поэтому лишь коротко напомним о существовании обязательного списка, и об отличии перечня от необходимого для постановки на учет б/у автомобиля.

Общий перечень выглядит так:

В отличии от смены владельца (регистрации ненового автомобиля), в данном случае не могут быть использованы документы старого образца (техталон, техпаспорт и пр.). Нет необходимости получать диагностическую карту для оформления ОСАГО (в соответствии со ст.15 ФЗ №170 «О техническом осмотре…», новой машине осмотр для регистрации ТС не требуется).

Паспорт транспортного средства

Несмотря на его наличие в обязательном списке, новый автомобиль может его пока не иметь. Более того, в том числе и его оформление является одним из необходимых регистрационных действий.

Стоимость регистрации нового авто

К примеру, на момент подготовки данной статьи, сведения о регистрации машин через автодилеров на сайте Госуслуг соответствовали старым, уже недействующим правилам. В то время как ГИБДД (ГАИ) и автосалоны работают в соответствии с действующими законами.

Чтобы детально говорить о стоимости, нужно понять, что есть два способа оплаты: общий и через Госуслуги. При этом последний подразумевает, что счет на оплату будет сформирован Госуслугами (см. далее технологию регистрации), и оплачен безналичным расчетом ими же предоставленными инструментами.

Основной перечень необходимых затрат:

Пошлина Полная стоимость, руб. Через Госуслуги (скидка 30%), руб.
За выдачу номеров 2000 1400
За выдачу СТС 500 350
За выдачу ПТС 600 (800) 420 (560)*
ИТОГО: 3100 2170 (2310)

* Снова придется вернуться к ПТС. Из-за отсутствия обновленной информации на Госуслугах, там указана стоимость выдачи бумажного ПТС (а это было 800 рублей), и скидка, соответственно, рассчитывалась от этой суммы (560 рублей). Однако ЭПТС стоит дешевле – всего 600 рублей.

При регистрации машины через салон, аккредитованная организация не вправе изменять стоимость пошлин, но может устанавливать дополнительную цену самой услуги. Пределы ее определяются федеральным законодательством, и на момент публикации составляли в максимуме до 500 рублей (ч.3 ст.22 ФЗ №283).

Порядок регистрации нового авто

Мы подошли к основному. Теперь, когда проанализированы все нюансы составляющих рассматриваемого процесса, разобраться в нем будет несложно.

Способ 1. Как зарегистрировать в ГИБДД?

Регистрация нового автомобиля в автосалоне – это возможность, но не обязанность. Поставить машину на учет владелец или его представитель могут и в боле привычном формате — в МРЭО ГИБДД. Для этого необходимо выполнить следующее:

Результатом действий станет полный процесс регистрации, включая получение документов и государственных номерных знаков, после установки которых, транспортное средство полностью готово к эксплуатации.

Способ 2. Первичная постановка на учет в автосалоне

Еще раз напомним, таким способом может быть поставлен на учет исключительно новый автомобиль, ранее не имеющий владельца.

Читайте также:  Замена стекла на авто ул рабочая

Технологически принцип регистрации общий, но имеет массу удобств:

Метод так же завершается тем, что владелец имеет возможность покинуть салон на своем, полностью оформленном, автомобиле.

Проблема, как уже упоминалось выше, может быть связана со временем на пересылку информации. Это несомненный минус, но далеко не во всех случаях ждать приходится долго. Например, средняя продолжительность регистрации в московских магазинах составляет около 2х часов. При этом владелец не озадачен каким бы то ни было действиями, а только ожидает.

Еще один нюанс – цена вопроса. Так как Госуслуги не используются, рассчитывать на скидку не приходится. Кроме того, и сам автодилер может брать деньги за регистрацию. В результате, весь процесс может обойтись по максимуму: 3100 + 500 = 3600 рублей.

Источник

C 1 мая изменятся правила покупки машин с пробегом. Что нужно знать

Новый приказ Минцифры, позволяющий заключать и расторгать договоры купли-продажи автомобилей на сайте Госуслуг, вступит в силу 1 мая 2021 года. Пользователи портала смогут подписывать документы при помощи электронной подписи и отправлять на регистрацию третьим лицам — а именно, в ГИБДД. Сделки в режиме онлайн можно проводить и сейчас — эта норма есть в ст. 160 Гражданского кодекса. Но без такого инструмента, как Госуслуги, физические лица предпочитали оформлять все документы лично. Новый сервис должен помочь в проверке собственника автомобиля и исключить некоторые риски.

Продажа и покупка автомобиля через портал Госуслуг доступна только физическим лицам и только в сегменте автомобилей с пробегом, объяснил в беседе с Autonews.ru директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

«Ни юридическое лицо, ни официальный дилер, не смогут выступать стороной сделки, ведь личный кабинет на Госуслугах открыть может только физлицо», — уточнил Желобов.

По оценке эксперта, оформить сделку через портал Госуслуг будет проще по сравнению с классическим путем. Данные о покупателе и продавце не придется вносить вручную, не нужно будет распечатывать, а потом и хранить где-то бумажный договор: вся информация об участниках сделки загрузится автоматически из учетных записей пользователей. Такую сделку участники рынка называют вполне безопасной.

«Мы не видим серьезных рисков оформления договора купли-продажи через Госуслуги, — сказал Желобов. — Однако документ заверяется электронной подписью. Есть вероятность, что в случае мошеннических действий с ЭЦП (электронной цифровой подписью) можно приобрести в коммерческой организации даже с копией паспорта или назвав номер СНИЛС. Таким образом, в теории недобросовестные граждане могут даже продать чужой автомобиль без ведома владельца. На практике мы не ожидаем подобных ситуаций».

По оценке представителя дилерского сообщества, нововведение никак не отразится на работе дистрибьюторов и на продажах автомобилей с пробегом в автосалонах. При этом он считает, что для рынка автомобилей с пробегом такие сделки станут очередным шагов в «обелении» отрасли.

Полностью обойтись общением онлайн не получится: физлица обычно продают друг другу подержанные автомобили и без осмотра здесь не обойтись. На это обратил внимание представитель «Европейской юридической службы» Дмитрий Беседин.

«Покупателям необходимо сначала встретиться с продавцом, проверить документы самого автовладельца и документы на машину, — предупредил Беседин. — Нужно осмотреть автомобиль и проверить его техническое состояние. Для такой процедуры желательно привлекать эксперта, с которым лучше всего съездить на станцию техобслуживания. Также необходимо запросить электронную проверку транспортного средства на наличие запретов, обременений на нахождение в залоге и розыске. После этого можно заключить договор купли-продажи, в том числе в электронной форме».

По оценке участника рынка, стоимость услуг юриста по составлению договора купли-продажи транспортного средства составляет в среднем 2 тыс. рублей. При этом в большинстве случаев граждане составляют такие договоры самостоятельно.

«Составление электронного договора купли-продажи, на мой взгляд, избавит от лишний бумажной волокиты, так как все данные на портале будут подгружаться автоматически. Однако появляется риск утечки персональных данных и подделки электронной подписи. Мошенники с легкостью могут воспользоваться этим и, к примеру, продать автомобиль без ведома собственника», — предположил юрист.

При проведении сделки через госпортал покупатели получают больше возможностей для проверки чистоты автомобиля. Ведь у сервиса будет доступ ко всем личным данным автомобилистов, которые необходимы при регистрации на портале. Это позволит в автоматическом режиме проверять, не наложено ли на машину каких-либо ограничений, например, из-за неуплаченных алиментов, штрафов или других задолженностей. На такой важный момент обратил внимание владелец компании по подбору подержанных автомобилей Help Buy Auto Павел Будяков.

«Главное, чтобы у покупателя не возникало заблуждений в том, что сервис будет гарантировать чистоту истории самого автомобиля», — предупредил Будяков в беседе с Autonews.ru. Он привел пример, когда покупатели при выборе машины слишком доверяли различным сервисам по подбору автомобилей и проверке их истории ДТП.

«Часто происходит так: машина влетает в дерево, ее ремонтируют без оформления аварии в ГИБДД, и получается, что по базам машина идеальная. Здорово, что Госусуги будет проверять машину по базам ГИБДД, налоговой службы, судебных приставов. Но это не исключает необходимость лично проверить машину вместе с экспертом», — объяснил Будяков.

Также он уверен, что и без личных визитов в отделения ГИБДД для регистрации автомобиля при заключении такого договора не обойтись. «СТС выдается в момент регистрации автомобиля, когда он переоформляется на нового собственника. Кроме того, в ГИБДД должны будут провести осмотр автомобиля на площадке. И вряд ли площадку будут исключать из процесса», — подытожил эксперт.

Автомобильный эксперт и юрист Катерина Соловьева глубже проанализировала потенциальные проблемы, которые может помочь решить электронный договор купли-продажи автомобиля.

«Сейчас ГИБДД, как ответственный орган, узнает о продаже в момент совершения регистрации. То есть, при замене СТС и получении номерных знаков. Если новый владелец не выполнил обязанность и не переоформил автомобиль на себя, а прежний хозяин потерял договор о продаже, придется долго доказывать, что автомобиль выбыл из его владения, — привела пример распространенной ситуации Соловьева. — Благодаря нововведению, данные о сделке зафиксируют в электронной системе и помогут решить ситуацию. Покупатель таким образом получает больше инструментов для доказательства собственной добросовестности», — рассказала Соловьева.

Она отметила, что сейчас у ГИБДД слишком много волокиты с бумажными договорами: по ее мнению, при оформлении договора через Госуслуги, необходимость в печатной копии документа должна отпасть.

Источник

Оцените статью
Дельные советы