Новое авто как пройти техосмотр

Автомобили
Содержание
  1. Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2021 году
  2. Штраф за отсутствие техосмотра
  3. Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
  4. Оглавление
  5. Что такое техосмотр
  6. Когда делать техосмотр после покупки новой машины
  7. Нужен ли техосмотр новому автомобилю
  8. Как пройти техосмотр автомобиля
  9. Что еще поменяется с 1 октября 2021 года
  10. Что будет, если не пройти техосмотр в назначенный срок
  11. Запомнить
  12. Как пройти техосмотр в 2020-м: правила, неисправности, сроки
  13. Когда нужно проходить техосмотр на новом автомобиле?
  14. Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
  15. Таблица периодичности прохождения техосмотра на новых автомобилях
  16. в 2021 году в России
  17. Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
  18. Прохождение техосмотра нового автомобиля 2021
  19. Когда нужна диагностическая карта?
  20. Техосмотр и ОСАГО
  21. Некоторые нюансы прохождения техосмотра
  22. Правила прохождения техосмотра в 2021 году
  23. Для чего проходят техосмотр
  24. Что входит в процедуру
  25. Основные требования к транспорту
  26. Что проверяют на ПТО в 2021 году
  27. Новые правила
  28. Усовершенствование процедуры видеофиксации
  29. Ужесточение контроля
  30. Индивидуальный техосмотр
  31. Другие
  32. Где можно пройти осмотр
  33. Необходимые документы
  34. Стоимость ТО
  35. Время проверки
  36. Штрафы за отсутствие ТО
  37. Новое авто как пройти техосмотр

Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2021 году

Техосмотр — это гарантия безопасности других водителей. Без пройденного техосмотра водитель не сможет получить полис ОСАГО. Рассказываем, какие машины проходят техосмотр, как часто и что будет, если не проходить.

Штраф за отсутствие техосмотра

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

Правила техосмотра меняются с 1 октября 2021 года

Правительство России объявило, что поправки в закон о техосмотре вступают в силу с 1 октября 2021 года. Ранее изменить процедуру ТО планировали в марте, но сдвинули срок из-за пандемии. Мы обновим статью, как только изменения внесут. Сейчас информация в ней актуальна.

Что такое техосмотр

Техосмотр — проверка исправности узлов и механизмов машины. Если с машиной все в порядке, сотрудник станции техосмотра занесет об этом информацию в специальную базу данных. Бумажную диагностическую карту с 1 октября 2021 года будут выдавать только по заявлению автовладельца. Техосмотр проводят частные компании с аккредитацией.

Государство обязывает автолюбителей проходить осмотр — это нужно для безопасности участников дорожного движения. Допустим, водитель не прошел осмотр, а тормоза или рулевой механизм сильно изношены. Это может стать причиной аварии — пострадают люди. Лучше не полагаться на «авось», пройти техосмотр и спокойно ездить.

Без пройденного техосмотра водитель не сможет купить полис ОСАГО, а без полиса ездить нельзя. Штраф за отсутствие полиса — 800 рублей.

Основные узлы, которые проверяют на станции техосмотра

Когда делать техосмотр после покупки новой машины

По закону, если машине еще нет 4 лет, техосмотр не нужен. Когда нужно проходить ТО — такой вопрос для новых машин не стоит.

Если машине от 4 до 10 лет, осмотр проходят с периодичностью один раз в два года. Неважно, стояла она в гараже или на ней ездили каждый день. Если машина старше 10 лет — техосмотр ежегодно.

Лет с выпуска

Нужен ли техосмотр

Нужен ли техосмотр новому автомобилю

Техосмотр на новую машину не нужен. Когда лучше пройти техосмотр от дилера, написано в книжке владельца авто. Это значит, что первые четыре года после покупки машины страховая компания не требует у владельца авто диагностическую карту. Техосмотр для нового автомобиля не нужен.

Как пройти техосмотр автомобиля

Найти пункт государственного осмотра машин. На сайте российского союза автостраховщиков доступна карта аккредитованных станций.

Если пройти осмотр в сервисе без аккредитации, автовладельцу откажут в получении страхового полиса ОСАГО. Даже если сотрудники сервиса выдадут диагностическую карту, страховая увидит, что документ не действителен.

С октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.

Приехать в пункт государственного осмотра машин с документами. Кроме машины на станции предоставьте два документа:

После этого сотрудник станции сравнит данные из документов с теми, что указаны под капотом машины. Если данные совпадают, машину разрешат загнать на диагностику.

Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в специальной базе с указанием причин отказа. До 1 октября он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок. Кроме того, о несоответствии узнает ГИБДД — она имеет право снять машину с регистрации.

Оплатить и пройти техосмотр. Если на этапе приемки с машиной все в порядке, сотрудник станции даст заполнить договор и попросит оплатить услуги. Осмотр стоит от 500 до 1000 рублей для легковых машин — точную цену оператор рассчитывает по формуле.

Далее технический сотрудник станции проверяет авто по регламенту. Оператор вправе отказать в техосмотре по любой из причин:

На исправление замечаний у водителя 20 дней. Затем нужно будет приехать на повторный осмотр в тот же центр.

Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью. Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты. Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.

Проверить диагностическую карту. По итогам техосмотра место, дата и время прохождения осмотра сохранятся в базе единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО). Водитель получит бумажную диагностическую карту, если попросит.

По закону оператор станции техосмотра должен передать информацию в ЕАИСТО моментально, но бывает всякое. Поэтому перед тем как оформлять полис ОСАГО, проверьте, что информацию о вашем авто появилась в ЕАИСТО. Страховщики будут проверять именно там.

Чтобы проверить карту, впишите ее номер в последнем окошке на портале ЕАИСТО и кликните «Проверить»

Что еще поменяется с 1 октября 2021 года

Карты без ТО аннулируют. Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Пункты осмотра без интернета или со сломанным компьютером не могут работать. Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, он обязан внести данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке. Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок.

Читайте также:  Как зарегистрировать авто украинцу в россии

Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.

Что будет, если не пройти техосмотр в назначенный срок

Без пройденного осмотра водитель не сможет приобрести автополис ОСАГО. А за отсутствие этого документа штраф — до 800 рублей.

У операторов техосмотра тоже есть ответственность. Если случится ДТП и выяснится, что по недосмотру сотрудника станции водитель неисправного авто получил диагностическую карту, оператор будет возмещать вред здоровью и имуществу пострадавших.

Возить в машине или предъявлять инспектору ГИБДД диагностическую карту не нужно.

Запомнить

Источник

Как пройти техосмотр в 2020-м: правила, неисправности, сроки

Уже в октябре при оформлении полиса ОСАГО страховщики вновь начнут требовать диагностическую карту, которую выдают на пунктах техосмотра. А тем, кто оформил страховку в период вынужденной отсрочки техосмотра после 1 апреля, необходимо будет все-таки пройти процедуру и предоставить диагностическую карту страховщику. Если этого не сделать, страховая компания может впоследствии отказать в выплате.

Новые правила техосмотра требуют пройти первый осмотр через четыре года после покупки нового автомобиля, а не через три, как это было раньше. Машины возрастом от четырех до десяти лет проходят осмотр раз в два года, более старые — ежегодно. То же касается мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузовиков массой до 3,5 тонны.

Машины такси, как и прежде, должны проходить ТО ежегодно, а если автомобилю исполнилось пять лет — раз в полгода. Ежегодная проверка предусмотрена для автобусов, тяжелых грузовиков и учебных автомобилей. Эти же машины возрастом более пяти лет должны проверяться раз в полгода.

Записывать техосмотр будут, но не сейчас. Фотофиксация станет обязательной только с 1 марта 2021 года, когда система будет отработана, а посты ТО сертифицированы. Поэтому формальное прохождения осмотра без заезда на пункт контроля все еще остается возможным.

Следующей весной все авторизованные пункты ТО будут оснащены камерами, которые будут снимать автомобиль при заезде и выезде из сервиса, а также фиксировать координаты автомобиля, чтобы точно определить, где именно и когда были сделаны снимки. Съемку VIN-номера из процедуры исключили как трудновыполнимую.

Первым делом нужно проверить работу всех световых приборов вплоть до подсветки номерного знака и фонаря заднего хода. Если есть сомнения в правильности регулировки фар, настроить свет нужно заранее, и лучше это делать в сервисе с со специальным прибором. Любые элементы нештатного тюнинга придется демонтировать. Обязанности начисто вымыть автомобиль у водителя нет, но грязную машину с нечитаемыми номерами и заляпанной светотехникой осматривать точно не будут.

Наконец, в машине должен быть стандартный набор автомобилиста: знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка, причем последние — с действующим сроком годности. Любой другой инструмент остальное остается на усмотрение водителя и при осмотре не требуется.

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, последний раз редактировался в 2002 году и с тех пор не менялся. Кроме того, некоторые запретные позиции содержатся в техрегламенте Таможенного союза. Ниже — краткий перечень неисправностей, при которых нельзя получить диагностическую карту.

Источник

Когда нужно проходить техосмотр на новом автомобиле?

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль? Периоды прохождения техосмотра нового автомобиля. Через сколько лет проходят техосмотр новые автомобили? Ответы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

По закону в 2021 году, легковые машины всех классов, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, а так же мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом младше 3 лет не нуждаются в прохождении техосмотра. С 3 до 7 лет автомобили проходят техосмотр раз в два года. А машины старше 7 лет нуждаются в техосмотре каждый год.

Таблица периодичности прохождения техосмотра на новых автомобилях

в 2021 году в России

Возраст автомобиля

Периодичность прохождения техосмотра в 2021 году

Проходить техосмотр не нужно

Нужно пройти техосмотр (он действует два года)

Нужно пройти техосмотр (он действует два года)

Нужно пройти техосмотр и в дальнейшем проходить его ежегодно.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Прохождение техосмотра нового автомобиля 2021

С 1 января 2012 года после изменений в законодательстве РФ техосмотр автомобилей «отдали» в частные руки: проверку автомобилей имеют право проводить юридические лица и предприниматели, которые получили аккредитацию на право стать Оператором технического осмотра.

Аккредитацию для Операторов технического осмотра осуществляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА). РСА – это некоммерческая организация, созданная на основании Федерального закона и уполномоченная выдавать после аттестации разрешения на проведение техосмотра для юридических лиц или предпринимателей. На РСА возлагаются обязанности контролировать соблюдение Операторами ТО правил подобной деятельности. По новым правилам, талон ТО заменяется на Диагностическую Карту (ДК).

Если вы приобрели автомобиль с «нуля», то ТО необходимо будет проходить через три года. Но дата отсчитывается не со дня покупки транспорта, а по ПТС, месяц и год изготовления автомобиля.

Напомним, что сроки действия ТО зависят от класса автомобиля:

Если у автовладельца появилось желание пройти ТО раньше, чем истек установленный законом срок, то это возможно.

Когда нужна диагностическая карта?

Диагностическая карта необходима для того, чтобы получить на автомобиль полис ОСАГО. Новые автомобили получают страховку ОСАГО на основании паспорта технического средства с годом производства или свидетельство о регистрации.

Если с момента выпуска автомобиля прошло более трех лет, то, согласно новым правилам, указанным в Федеральном законе №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уже вступившим в силу, для получения диагностической карты потребуется предоставить автомобиль на техосмотр, где транспорт проверят:

1. на процентный состав газового выхлопа;

2. проверят люфт рулевого механизма, и он обязательно должен соответствовать всем заявленным критериям;

3. протестируют освещение, как ближнего, так и дальнего света фар;

4. проведут проверку исправности стеклоомывателя и стеклоочистителя, дадут оценку светопропускания стекол согласно действующим нормам;

5. проведут тестирование тормозов и проверку нагрузки на ось во время торможения;

6. досмотрят автомобиль на предмет наличия аптечки, противопожарного баллона и знака экстренной остановки.

Читайте также:  Лак хром эффект для авто

Техосмотр и ОСАГО

Для эксплуатации нового автомобиля ДК не понадобится в течение трех лет со дня выпуска транспорта. Приобретение автомобиля в автосалонах подразумевает, что транспорт вы приобрели исправный, и за его техническое состояние отвечает продавец.

Без наличия действующей ДК ни одна страховая компания не оформит полис ОСАГО.

Некоторые нюансы прохождения техосмотра

Есть исключения из правил сроков прохождения ТО для нового автомобиля. Норма не распространяется на автомобили, предназначенные для работы в качестве перевозчиков общественного транспорта и такси. Так что если вы приобрели микроавтобус или автобус для работы в качестве регулярного перевозчика людей, то придется проходить ТО в соответствии с нормами.

Также подлежат ежегодному ТО грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 3,5 тонн; авто, оборудованные устройствами для подачи световых или звуковых сигналов – спецтранспорт, а также автотранспорт, предназначенный для обучения вождению.

Есть автомобили, которые должны проходить техосмотр каждые полгода. Это спецтранспорт, оборудованный для транспортировки опасных грузов, а также прицепы к нему.

Источник

Правила прохождения техосмотра в 2021 году

Прохождение техосмотра в 2021 году для автолюбителей РФ станет не самой легкой задачей. Ведь из-за внесенных поправок в регламент ГИБДД, данная процедура существенно изменится, что в свою очередь повлияет на увеличение количества отказов в выдаче диагностической карты. Для того, чтоб не столкнуться с подобными проблемами при плановом ТО, со всеми нововведениями следует ознакомиться заранее.

Для чего проходят техосмотр

Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).

Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.

Что входит в процедуру

Требования к процессу должны непреложно соблюдаться. Исходя из нового регламента ГИБДД 2021 года, порядок прохождения техосмотра автомобиля будет состоять из следующих этапов:

Также причиной для отказа в выдаче технического талона может послужить и банальное отсутствие аптечки или огнетушителя. Поэтому перед поездкой на смотровую площадку МРЭО или на СТО, наличие перечисленных принадлежностей обязательно стоит проверить.

Основные требования к транспорту

Успешное прохождение ТО автомобиля для страхового полиса требует от владельца ТС выполнения определенных условий. Они должны быть соблюдены для любого вида транспорта и для любого водителя.

Кроме этого, у водителя обязательно должны присутствовать при себе все документы на движимое имущество (ПТС и регистрационный талон), а также аптечка и рабочий огнетушитель.

Что проверяют на ПТО в 2021 году

Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.

Ведь любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность не только для самого водителя, но и для окружающих его автомобилистов. Самым последним этапом прохождения техосмотра для ОСАГО является проверка номеров кузова и двигателя ТС, на их сходство с данными технического паспорта.

Новые правила

В целом алгоритм плановой диагностики автомобилей в 2021 году изменился не сильно: гражданам так же необходимо записываться на СТО и в порядке очереди получать свой сертификат на исправность транспортного средства. Но вот сами правила осуществления процедуры несколько ужесточились, в связи с частыми случаями покупки документа.

Усовершенствование процедуры видеофиксации

В соответствии с нововведениями в регламент ГИБДД, каждое ТО обязано официально подтверждаться не только выданной справкой, но и видеозаписью, на которой четко видно, что движимое имущество действительно проходило осмотр. При этом цифровое доказательство также должно отвечать особым требованиям, установленным законом. А именно:

Важно знать! Без такого подтверждения доказать, что гражданин действительно соблюдал все правила прохождения техосмотра в 2021 году, невозможно. А потому выданный ответственной структурой талон будет считаться не подлинным.

Ужесточение контроля

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Индивидуальный техосмотр

Кроме ужесточения контроля ТО, Госавтоинспекция разработала еще и новую программу по плановой диагностике транспортных средств. Поэтому пройти техосмотр автомобиля в 2021 году как и раньше, у водителей точно не получится. Ведь теперь в заключении по проверке авто будет входить не только информация об общем состоянии ТС, но и следующие индивидуальные данные:

Исходя из перечисленных показателей по транспортному средству, складывается общая оценка, которая может выступать в двух вариантах:

Причем такая система действует не только для автомобилей и скутеров, но и для любых других самоходных машин, включая трактора, квадроциклы и даже снегоходы.

Другие

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Где можно пройти осмотр

В соответствии с действующим законодательством, проходить плановую диагностику транспортного средства можно в любой специализированной точке, имеющей необходимое оборудование для проведения подобных манипуляций и официальное разрешение на выдачу заключений. Но чаще всего граждане обращаются в следующие инстанции:

Причем в первые два учреждения водитель может записаться на очередь даже без личного визита, через интернет портал Госуслуг. А вот на обычном СТО такая привилегия не предусмотрена.

Необходимые документы

Поскольку все данные о зарегистрированных в ГИБДД машинах хранятся в единой базе, предоставлять выписки по ДТП и полученным штрафам владельцу ТС не потребуется. А вот из обязательных документов для техосмотра автомобиля стоит выделить две следующие корочки:

Важно знать! Также от гражданина может потребоваться чек об оплате госпошлины и письменное заявление на диагностику транспортного средства. Но об этих нюансах следует поинтересоваться у сотрудников МРЭО заранее.

Стоимость ТО

Для того, чтоб узнать примерную стоимость техосмотра в 2021 году, человеку нужно учесть следующие критерии: регион прописки авто, его год выпуска и тип кузова ТС.

Читайте также:  Мигалки на авто как называется

Исходя из этих данных, расчетная цена за ТО может колебаться от 300 (для легкового типа машин) до 1000 рублей (для автобусов, с вместительностью более 8 человек).

Время проверки

Подготовив заранее все что нужно, для прохождения техосмотра автомобиля в 2021 году, водитель потратит около 20 минут на всю процедуру проверки. А вот при отсутствии необходимых документов, или при их несоответствии с базой ГИБДД, плановая диагностика может затянуться и на несколько дней. Поэтому, прежде чем выезжать на смотровую площадку, все нюансы следует устранять заранее.

Штрафы за отсутствие ТО

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2021 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.

Источник

Новое авто как пройти техосмотр

История о том, как исправная машина подвела своего хозяина

Перед осмотром я обзвонил несколько пунктов ТО и заранее узнал, на что обратить внимание в машине — но это не помогло

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Наш коллега, авторедактор НГС Дмитрий Косенко, отправился на своей вполне исправной машине на честный техосмотр и не прошел его — рассказываем почему.

Перед осмотром я обзвонил несколько пунктов ТО и заранее узнал, на что обратить внимание в машине, чтобы пройти ТО (помимо технической исправности всех систем). Специалисты предупредили, что помимо наличия аварийного знака, не должно быть трещин на лобовом стекле и нештатных диодных ламп в фарах, при этом обязательно должен быть отрегулирован световой пучок, должны стоять брызговики, если они предусмотрены автопроизводителем.

Чистые номера и оптика — обязательное условие для прохождения техосмотра

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Итак, выбираем себе один из пунктов ТО по справочнику 2ГИС и отправляемся на осмотр. Перед заездом в бокс вас попросят обязательно почистить номерные знаки (их фиксируют камеры наблюдения), протереть все фары, сбить с машины снег и лед.

Не должно быть изменений в заводской конструкции (кроме официально зарегистрированных в ГИБДД)

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Диагност уточняет, нет ли в машине чего-либо не предусмотренного конструкцией. Например, газобаллонного оборудования, кенгурятников и прочего. Затем интересуется, какого размера шины — они должны соответствовать параметрам завода-изготовителя (можно увидеть на табличке в проеме водительской двери) и не иметь трещин/грыж. У меня тут всё в норме. Далее — осмотр двигателя. Если есть автоодеяло, то его придется убрать. В двигателе не должно быть подтеков масла, топлива и прочих жидкостей. Проверяется работоспособность звукового сигнала.

Новые огнетушитель и аптечка проверку прошли

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Я посыпался практически сразу же при проверке банальных аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Нет, конечно, я знал, что всё это нужно иметь при себе. Но не знал, что у меня устаревший знак не того цвета (и никто при обзвонах ТО ведь не предупредил про этот знак). Новые аптечка и двухлитровый огнетушитель проверку прошли, а вот аварийный знак красного цвета был забракован.

Старый красный знак — ТО не пройдешь

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Оказывается, по новым нормам этот знак окаянный должен быть с оранжевой вставкой внутри из флуоресцентного материала. Это для улучшения видимости в дневное время.

Диодные лампочки в подсветке номера незаконны

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Всё, ТО я уже не прошел. Но знак — не единственная причина. В подсветке заднего номера у меня стоят диодные лампочки, а это запрещено. Все лампы во внешних световых приборах должны быть того же типа, как идут с завода. Чего уж говорить об основных фарах. Если у вас там стоят не заводские диоды или, не дай бог, ксенон — осмотр не пройти.

В фарах — только лампочки штатного типа. Никаких бронепленок

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

Выдержка из технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»: «Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства».

Запрещены дополнительные защитные пленки на фарах, в том числе и бесцветные. «Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускается».

Туда же — дневные ходовые огни. Если вы купили модные диодные огни, то придется их снять — не предусмотрено заводом. И если у меня с собой имелись штатные лампочки фар и их еще можно было оперативно заменить, то галогеновых лампочек на номерной знак не было, как и нового аварийного знака.

Заводские брызговики должны быть на месте

Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU

В общем, фары и освещение — одно из самых больных мест при прохождении ТО. Но это еще не всё: к примеру, на месте должны быть все брызговики, если они предусмотрены заводом. Но как диагносты будут определять, что там предусмотрено заводом — лезть в каталог на «Дроме»?

«Вырежи и сохрани!». Памятка — ключевые моменты техосмотра

Инфографика: Юрий Орлов / Сеть городских порталов

Ну, и еще из мелочей, которые не дадут вам пройти ТО. На лобовом стекле изнутри не должно быть ничего, попадающего в зону обзора с водительского места: «Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя». Придется откручивать вам свои радары, видеорегистраторы и держалки для телефонов.

Источник

Оцените статью
Дельные советы