Новинки авто 2017 2018 китай

Автомобили

Статистика-2018 в Китае: прекращение роста и новый бестселлер

Китайский автомобильный рынок непрерывно рос на протяжении 28 лет, причем невероятными темпами, однако в 2018 году случился перелом. Торговая война с США, суматоха на биржах и значительное замедление экономики страны вылились в уменьшение объема продаж на 2,8%. Любопытно, что весь «откат» пришелся на второе полугодие, тогда как в первой половине 2018 года рынок успел вырасти на 5,6%.

Впрочем, итоговый результат все равно впечатляет: 28 млн 81 тысяча новых автомобилей за год! Даже рынок Штатов, находящийся на втором месте в мире, далеко позади (17,3 млн), а уж с 1,8 млн машин в России и сравнивать нечего. Неудивительно, что автопроизводители уже давно ориентируют модельные ряды на рынок КНР. Правда, в статистике Поднебесной традиционно отсутствуют импортные машины, которые считают отдельно. Именно поэтому в таблицах ниже нет марок, которые не имеют производства в Китае (Subaru, Tesla, Porsche и другие). Но их доля не так велика: например, за 11 месяцев продано 1 млн 38 тысяч автомобилей иностранного производства, а импортер номер один — Mercedes (166 тысяч машин с января по ноябрь).

Wuling Hongguang S

Спрос на пассажирские автомобили упал на 4,1% — до 23 млн 710 тысяч экземпляров. Под ударом оказались даже всепроникающие кроссоверы (минус 2,5% и 9 млн 995 тысяч машин), но обычные легковушки пострадали больше (минус 2,7% и 11 млн 528 тысяч штук), а сильнее других просели всевозможные минивэны и компактвэны (минус 17% и 2 млн 187 тысяч). Однако рынок коммерческой техники пока еще в плюсе: продажи грузовиков, автобусов и пикапов выросли на 5,1% — до 4 млн 371 тысячи экземпляров.

Отдельного упоминания заслуживает так называемый сегмент New Energy Vehicles («Автомобили на новой энергии»), который включает подзаряжаемые гибриды, электромобили и водородные машины. Китай остается для них крупнейшим рынком — и пока что спрос растет. В 2018 году прибавка составила 62%, а итоговый результат впервые перевалил за миллион: 1 млн 256 тысяч штук! Причем спрос на пассажирские модели вырос на 82% — до 1 млн 54 тысяч, а рынок коммерческой техники почти не прогрессировал (202 тысячи, рост на 1,7%). Структура сегмента выглядит так: 984 тысячи чистых электромобилей (рост на 51%), 271 тысяча подзаряжаемых гибридов (плюс 117%) и 1526 водородных машин. Однако в 2019 году правительство Китая обещает отменить субсидии на покупку «автомобилей новой энергии», так что спрос неизбежно обрушится.

Читайте также:  Диски для авто б у р14

Доля китайских брендов на внутреннем рынке так и не достигла заветной 50-процентной отметки: если в 2017 году было 44%, то в 2018-м только 42%. Спрос упал на 8% — до 9 млн 980 тысяч штук. И это при том, что за прошедший год в КНР появилось 13 новых локальных брендов, плюс после перерыва была перезапущена марка Everus. Самым удачливым из новичков оказался бренд Jetour, принадлежащий компании Chery: реализовано 40 тысяч машин.

Несмотря на падение рынка, продажи автомобилей под немецкими (5,08 млн) и японскими (4,45 млн) марками выросли на 5—6%. Даже корейские автомобили после недавних «гонений» начали наверстывать упущенное (1,18 млн и рост на 3%). А вот торговая война аукнулась компаниям с американским происхождением: спрос упал на 19% — до 2,48 млн машин, и это коснулось даже локальных брендов, созданных при участии американцев (Wuling и Baojun). Но хуже всего дела у французских марок: откат на 33% и общий результат всего 307 тысяч машин. А ведь в восьмидесятых Citroen и Peugeot были среди первопроходцев на рынке КНР, оставив добрую память. Но плохой маркетинг и отсутствие рекламы сделали свое дело.

Зато Volkswagen пожинает плоды долговременных инвестиций в Китай. Уже который год это бренд номер один на местном рынке с огромным отрывом от преследователей: в 2018-м продано 3 млн 130 тысяч машин, хотя это на 0,3% меньше, чем годом ранее (даже несмотря на выход сразу трех новых кроссоверов). Дочерняя марка Audi лидирует в премиум-сегменте: 620 тысяч и рост на 13%. А китайским бестселлером на этот раз стало семейство Volkswagen Lavida (седан на заглавной фотографии и хэтчбек), только что сменившее поколение: продано 504 тысячи автомобилей. До этого Lavida шесть лет занимала второе место. А лидер прежних пяти лет, недорогой компактвэн Wuling Hongguang, сейчас откатился на третье место рейтинга.

Нарастить сбыт смогли Toyota (плюс 13,8%), Honda (2,4%) и Nissan (5,3%), обновив личные рекорды. А Nissan Sylphy дышит лидеру в затылок, хотя результат (481 тысяча машин) посчитан лукаво: в Китае продаются сразу два поколения Sylphy, достижения которых сведены в одну строку. Среди китайских марок лидирует Geely: 1 млн 380 тысяч автомобилей (плюс 12% к результату позапрошлого года). А самым востребованным кроссовером в КНР уже шесть лет подряд остается Haval H6 (453 тысячи машин в 2018 году, включая версию Coupe).

Читайте также:  Как поехать в абхазию самостоятельно на авто

Напоследок пара слов об экспорте. В прошлом году китайские заводы отгрузили в другие страны 758 тысяч пассажирских автомобилей (рост на 19%) и 283 тысячи коммерческих машин (плюс 13%). Россия далеко не главный их потребитель: у нас за год было продано только 37 тысяч китайских легковушек и кроссоверов.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Китае в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Марка 2018 год, шт. 2017 год, шт. Динамика
Volkswagen 3 129 643 3 139 120 –0,3%
Honda 1 451 483 1 417 802 +2,4%
Geely 1 380 424 1 234 927 +11,8%
Toyota 1 295 002 1 138 063 +13,8%
Nissan 1 177 805 1 118 091 +5,3%
Buick 1 068 198 1 223 517 –12,7 %
Baojun 879 047 1 021 307 –13,9 %
Changan 851 158 1 060 536 –19,7 %
Hyundai 798 598 804 558 –0,7 %
Haval 766 062 849 554 –9,8 %
Chevrolet 673 337 603 133 +11,6%
Audi 619 740 549 117 +12,9%
GAC Trumpchi 539 134 508 563 +6,0%
Mercedes-Benz 503 108 445 687 +12,9%
BYD 500 032 403 496 +23,9%
Wuling 476 539 537 782 –11,4%
Roewe 470 805 383 404 +22,8%
BMW 464 924 384 850 +20,8%
Dongfeng 442 955 632 240 –29,9 %
Beijing Auto (BAIC, BAW) 440 850 571 283 –22,8%
Chery 422 787 412 639 +2,5%
Ford 383 485 839 815 –54,3 %
Kia 368 594 364 020 +1,3%
Skoda 352 000 334 517 +5,2%
Mazda 274 735 318 588 –13,8 %
MG 258 244 134 786 +91,6%
Zotye 232 410 313 107 –25,8%
Cadillac 228 043 172 832 +31,9%
JAC 189 419 219 651 –13,8%
Wey 139 486 86 427 +61,4%
Peugeot 139 162 248 992 –44,1%
Mitsubishi 136 406 120 150 +13,5%
Venucia 132 068 142 927 –7,6%
Jeep 124 512 202 703 –38,6%
FAW 122 949 191 120 –35,7%
Hawtai 121 417 129 232 –6,0%
Lynk & Co 120 414 6 012
Citroen 113 867 132 487 –14,1%
Volvo 107 643 91 168 +18,1%
Leopaard 86 402 127 083 –32,0%
Soueast 85 248 151 081 –43,6%
Brilliance 79 927 101 303 –21,1%
Haima 65 009 131 139 –50,4%
Hanteng 64 357 62 020 +3,8%
Qoros 62 252 15 381 +304,7%
Changhe 60 052 56 552 +6,2%
Lifan 57 986 109 018 –46,8%
SWM 57 388 64 232 –10,7%
Renault 50 109 72 221 –30,6%
JMC 50 058 55 904 –10,5%
Karry 48 257 90 762 –46,8%
Land Rover 40 481 61 648 –34,3%
Suzuki 40 112 118 706 –66,2%
Jetour 40 009
Yema 36 089 34 548 +4,5%
Borgward 32 942 44 380 –25,8%
Maxus 30 724 31 834 –3,5%
Infiniti 28 868 27 826 +3,7%
Jaguar 27 310 22 340 +22,2%
Hongqi 26 665 нет данных нет данных
Bisu 26 448 47 245 –44,0%
Cowin 24 299 43 423 –44,0%
Traum 21 521
Jinbei 19 128 49 282 –61,2%
Landwind 18 800 42 544 –55,8%
Foton 15 932 24 151 –34,0%
Zhidou 14 336 42 484 –66,3%
Weichai 13 813 23 437 –41,1%
Bestune 10 757
Luxgen 9 362 17 859 –47,6%
Linktour 9 224
Dorcen 8 156
Nio 8 101
COS 7 933
Yudo 7 343
Acura 7 337 13 191 –44,4%
Kandi 6 964 19 713 –64,7%
Great Wall 5 946 11 652 –49,0%
Dearcc 3 918 109
DS 3 887 5 847 –33,5%
Ora 3 515
FQT Motor 2 265 2 972 –23,8%
Denza 1 974 4 685 –57,9%
Neta 1 206
Jiangnan 1 073 1 122 –4,4%
Lark 1 005
Horki 964
Huasong 854 4 577 –81,3%
Arcfox 588 472 +24,6
Jonway 500 5 546 –91,0%
Xpeng 371
Fiat 268 2 273 –88,2%
Everus 100
Yulu 531
Isuzu 359
Читайте также:  Как быть если авто продано по доверенности

Топ-25 самых популярных автомобилей в Китае в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector