Новейшие технологии в мире авто

Автомобили

Новейшие технологии в мире авто

Все мы знаем, что Continental делает шины. Но многие ли помнят, что германский концерн еще и производит комплектующие для всех видов транспорта и сложнейшие электронные системы? За 2018 финансовый год концерн потратил больше 6,3 млрд евро на поддержку проектов и научно-исследовательскую деятельность. Над исследованием трендов и изобретением технологий работают около 49 тысяч инженеров в 60 странах мира, треть из них — с опытом разработки программного обеспечения.

Раз в два года Continental представляет свои лучшие разработки на «домашней» выставке TechShow под Ганновером, где расположена штаб-квартира Continental и полигон ADAC, всеобщего немецкого автомобильного клуба. «За рулем» побывал на TechShow 2019 в начале июля — уже в прошлом. А показалось, будто слетал в будущее.

Сами дороги также «интеллектуальные», не требующие разметки — она меняется по команде ситуационного центра.

Вместо курьеров — летающие и шагающие дроны, большие автобусы (электробусы) используются только на длинных маршрутах, по коротким снуют роботакси. Такова концепция Smart City — общая картина, сложенная, будто мозаика, из десятков разработок разного масштаба.

По адаковскому полигону ездят роботакси EZ-10 СUbE (Continental Urban mobility Experience). Шестиместные бусики похожи на коробки (где перед, где зад — не разберешь). Мощность — 4 кВт, максимальная скорость — 40 км/ч. По маршруту, имитирующему городскую среду, ходят со скоростью, близкой к максимальной, очень ровно. Ехать скучновато — как в лифте, только поставленном на колеса. Увлекательнее становится, когда дорогу переходит специально обученный пешеход, уткнувшийся в смартфон и якобы не замечающий роботакси. CUbE, вооруженный десятком радаров, исправно и слегка резковато тормозит.

Такие машины уже используются в системе общественного транспорта — в Нидерландах, на 11-километровом маршруте между железнодорожной станцией Эде-Вагенинген и кампусом местного университета. Continental утверждает, что уже сейчас роботакси готовы пользоваться четыре из пяти респондентов в Китае, половина опрошенных в США и Японии и треть — в Германии. В России опрос не проводили.

Демонстрация работы системы, предотвращающей столкновение с велосипедом. Комичность ситуации придают габариты этого велосипедиста — при аварии Пассату гарантированы серьезные повреждения.

Меня приглашают на место пассажира в Volkswagen Passat, который выезжает на тот же участок полигона, имитирующий городские кварталы. Справа припаркован фургон, за которым прячется якобы невидимый велосипедист. Приближаемся к ближайшему перекрестку. Водитель Пассата пытается повернуть направо, не замечая велосипедиста, но автомобиль, получив сигнал с радара, тормозит. Велосипедист благополучно проезжает через перекресток.

Недавно появился стандарт мобильной связи пятого поколения, обеспечивающий канал 10 гигабит для моментальной и качественной связи. А у Continental уже есть заказ на адаптацию 5G к автомобилю (или автомобиля к 5G, как угодно). Автопроизводитель (его пока не называют) будет оснащать модулями 5G свою продукцию на конвейере совсем скоро.

В середине века все машины смогут самостоятельно выбирать режим движения, ориентируясь на собственные сенсоры, сигналы от других автомобилей и передатчиков, расположенных на перекрестках. Машины будут предупреждать друг друга и пользователей о ДТП и ухудшении погодных условий. Получая сигналы от уличных датчиков, они будут «знать», где есть свободные места для парковки и, конечно, самостоятельно там парковаться.

Из Альфы пересаживаюсь в Ford Focus с 48-вольтовой гибридной установкой на базе модуля Continental. Она сообщает Фокусу впечатляющий и бесшумный разгон — при традиционной для этой модели отточенной управляемости. 48-вольтовая система может сочетаться и с бензиновыми, и с дизельными двигателями. Первая система была продемонстрирована в августе 2017 года на Renault Scenic Hybrid Assist. Представители компании считают, что в следующем году в мире будет несколько миллионов низковольтных гибридных приводов, а к 2030 году — до 25 миллионов на мировом рынке.

Вишенкой на торте становится поездка на Jaguar i-Pace, электромобиле с двумя синхронными моторами, обеспечивающими 696 Н. м крутящего момента и разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды. Эта машина способна полностью изменить представление об электромобилях и о нашем скучном будущем без драйва. Драйв не исчезнет. Просто он будет без рева мотора, запаха гари и более безопасным. Это слово — safety — одно из самых частых на TechShow.

Читайте также:  Конкурс создай свое авто

Одна из самых ярких (в буквальном смысле) презентаций состоялась вечером перед открытием TechShow. Сумерки потребовались, чтобы продемонстрировать разработку Osram (в прошлом году марка образовала СП с Continental) — инновационную систему фар высокой четкости. Для демонстрации выбрали Audi, но на ее месте могла быть любая другая машина премиального бренда — пока разработка не предназначена для так называемых «бюджетников». Хотя возможно, что в будущем она станет повсеместной, как уже не раз происходило со «световыми» технологиями.

Смысл состоит в том, что в фары головного света встроены электронно-управляемые пиксельные светодиоды высокого разрешения — 4096 пикселей на фару. Это позволяет экономить электроэнергию, значительно увеличивает ресурс, а главное — обеспечивает освещение именно там, где необходимо. Например, система автоматически определяет, что впереди движется другой автомобиль, и точечно распределяет свет так, чтобы исключить ослепление. Так же и с пешеходами. Более комфортного автомобильного света еще не было. А еще эта технология позволяет рисовать светом фар или писать сообщения. Возможно, и этому можно будет найти какое-то практическое применение.

Источник

Автомобили откажутся везти нетрезвых. Лучшие технологии-2021

В скором времени машины смогут не только ездить по дорогам, но летать и даже лазать по стенам. А возможности водителя достигнут масштаба, ранее присущего разве что компьютерным играм. Мы собрали дайджест из самых свежих и интересных разработок, которые в ближайшем будущем смогут не только сделать жизнь автомобилиста проще и безопасней, но и в корне изменят представление о возможностях обычной машины.

Совсем недавно в компании Volvo сделали необычное заявление: автомобили 1940-х годов в плане отвлечения внимания водителя были гораздо безопаснее современных. Действительно, 80 лет назад в большинстве машин не было даже радио, а о мобильных телефонах, сенсорных экранах, соцсетях и мессенджерах никто даже и не догадывался. Нынешняя же реальность такова, что автопроизводителям приходится придумывать новые «фишки», чтобы избавить автомобилиста от опасностей, связанных с потерей концентрации.

Автомобили Volvo научатся определять водителей не только с симптомами усталости, но ис явными признаками опьянения. Причем для этого не потребуются так называемые алкозамки. По всему периметру салона автомобиля установят видеокамеры и специальные сенсоры, которые будут реагировать на любые заметные отклонения от нормы в поведении человека за рулем. В частности, технология учтет частое моргание глаз, неестественную позу, а также отсутствие реакции на предупреждения систем. Тогда уже вмешается электроника, которая оповестит службу поддержки Volvo on Call, а в крайнем случае предпримет активные действия — вплоть до автоматического замедления и полной остановки автомобиля.

Одной из самых интересных премьер в 2020 году стал седан Mercedes-Benz S-Class нового поколения, который, как и подобает флагману, получил полный набор самой продвинутой электроники. Скажем, модель обзавелась инновационным проекционным дисплеем AR-HUD с поддержкой дополненной реальности — виртуальные указатели возникают на расстоянии до 10 метров от автомобиля. Они, словно в компьютерных гонках, динамичными стрелками указывают направление движения, расстояние до впереди идущего автомобиля и поворота, подсвечивают края проезжей части, а также делают другие полезные подсказки.

В компании отметили, что такой охват обзора соответствует области отображения домашнего кинотеатра. Всего в новом Mercedes-Benz S-Class расположилось пять различных дисплеев, в том числе виртуальная приборная панель и 17-дюймовый главный планшет мультимедиа — один из самых больших дисплеев, используемых в автоиндустрии. Информационно-развлекательный комплекс способен понимать «живые» голосовые команды на 27 языках мира.

Skoda начала испытания нового мобильного приложения под названием Sound Analyzer, которое использует искусственный интеллект для определения характера неисправности автомобиля по его звучанию. Программа использует очень сложные алгоритмы, но при этом основной принцип ее работы достаточно прост. После запуска приложение начинает записывать звуки, производимые машиной, после чего конвертирует его в спектрограмму, которая визуально разделяет акустические сигналы.

Затем искусственный интеллект сравнивает их с базовой звуковых образцов для определения того или иного отклонения. На данный момент приложение способно с точностью около 90% диагностировать 10 неисправностей в таких компонентах как рулевое управление, компрессор системы кондиционирования воздуха и блок сцеплений в коробке передач DSG. В будущем функционал приложения будет существенно расширен. Тесты Sound Analyzer ведут в 14 европейских странах, в том числе и в России.

Читайте также:  Марка авто такси в москве

Главной особенностью обновленного кроссовера Cadillac XT4 стала особая функция бесключевого доступа под названием Face ID, работающая на базе технологии распознавания лиц. В центральную стойку автомобиля вмонтировали инфракрасную камеру с адаптивной подсветкой, которая после приближения владельца к автомобилю система считывает сигнал его смартфона по протоколу Bluetooth и активизируется.

Затем она разблокирует двери и зажигание, позволяя хозяину запустить двигатель при помощи кнопки. Кроме распознавания лица, технология Face ID предусматривает и другие параметры безопасности доступа в автомобиль, в том числе пароль и сканирование отпечатка пальца. Всего система способна запомнить уникальные данные восьми человек. Пока такая функция доступна только в Китае, однако впоследствии автомобили с Face ID доберутся и до других стран.

Пожалуй, самым громким дебютом конца 2020 года стал электрический пикап GMC, для которого возродили легендарное имя Hummer. Новинка буквально напичкана всевозможными гаджетами и «умными» системами, благодаря которыми новый «Хаммер» можно назвать одной из наиболее совершенных машин в мире. Скажем, у автомобиля с тремя электромоторами суммарной мощностью более 1000 л.с. есть 18 камер, обеспечивающих полный обзор как вокруг, так и под днищем пикапа. В салоне расположился большой 13,4-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса на легендарном движке Unreal Engine, который используют для компьютерных игр и трехмерных эффектов в кино.

Впрочем, самой интригующей «фишкой» стал необычный режим «CrabWalk» — когда все четыре колеса могут поворачиваться в одну сторону, что позволяет пикапу ездить по диагонали подобно членистоногому. Благодаря этой функции и адаптивной подвеске с режимом Extract Mode, приподнимающим новинку над землей еще на 150 мм, автомобиль сможет преодолевать сложнейшие участки на бездорожье.

А вот будущие автомобили Hyundai смогут не только объезжать препятствия, но и в буквальном смысле перешагивать их. Недавно южнокорейская компания объявила о создании специального подразделения New Horizons Studio, которое займется разработкой транспортных средств с максимальной проходимостью (UMV — Ultimate Mobility Vehicles). Такие автомобили, предназначенные для работы в местах серьезных техногенных и природных катаклизмов, смогут пройти там, где сразу же застрянет любой внедорожник.

Hyundai уже дал представление о подобной машине — в начале года корейцы показали концепт-кар Elevate с роботизированными складными «ногами», в низу которых расположено по небольшому колесу с индивидуальным электромотором. Elevate может не только ездить как обычный автомобиль, но и лазать, преодолевая глубокие ямы и препятствия высотой до полутора метров. При этом специальный модуль для спасателей легко заменяется пассажирским кузовом, поэтому в спокойные времена автомобиль можно использовать в качестве такси.

Источник

Самые полезные технологии в современных автомобилях

Технологии, которые делают современные автомобили потрясающими

Современные автомобили доказали свою способность к эволюционному развитию. Ежегодно в автомобильном мире появляются новые технологии, которые переворачивают представление о транспортных средствах, как таковых. Постепенно спускаясь в бюджетные или среднеценовые сегменты, они входят в массы, после чего автомобилисты просто не понимают, как можно было жить без этих удобных и таких необходимых «мелочей». Гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, стеклоочистители, подогрев сидений… можете себе представить, что когда-то этого не было на машинах? Мы с трудом способны это вообразить… уверен, не только мы.

Но у медали есть и другая сторона. Из-за «бума» электроники, место водителя постепенно занимается электроникой. Электронные помощники страхуют человека за рулем, а в последние несколько лет даже начинают замещать Человека разумного по части управления автомобилем. Такие технические функции препятствуют возникновения феномена «удовольствия от вождения». Когда водитель, являясь частью автомобиля, становится его продолжением. В эти моменты между ним и дорогой установлен минимальный барьер. Электроника, безусловно, препятствует возникновению этого симбиоза.

Идеальным, на наш взгляд, является использование второстепенных вспомогательных функций, которые в большей степени нацелены на обслуживание комфортного пребывания в автомобиле, которые действительно делают рутину лучше.

Подборка 13-ти таких вещей как раз и отражает лучшие технические решения в автомобильной промышленности.

Камеры внешнего обзора

Камеры заднего обзора с 1 мая текущего года стали обязательным атрибутом всех легковых автомобилей, продаваемых в США. Минимум одна камера должна устанавливаться на самую дешевую комплектацию автомобиля. В более дорогих комплектациях камер может быть несколько, что позволит наблюдать на центральном экране за автомобилем сверху.

Эта функция делает парковку автомобиля намного проще, а маневрировать в труднодоступных местах будет безопаснее и удобнее.

Читайте также:  Налог на авто в шымкенте

Радиолокационный Круиз-контроль

Обычный круиз-контроль – неплохая штука, но адаптивные системы сделанные на основе радара – действительно гениальная вещь.

Благодаря работе системы, машина автоматически подстраивается под скорость движения впередиидущего транспорта и регулирует дистанцию на безопасном расстоянии. С ее помощью можно немного расслабиться и не напрягаться на шоссе в пробке. Железный конь сделает часть работы за вас.

Подвеска «Magnetic Ride Control»

Магнитная адаптивная подвеска также входит в топ приспособлений для повышения удобства и управляемости автомобиля. Используя специальную жидкость, амортизаторы могут за доли секунды становиться жесткими как на спорткаре или податливыми, словно вы едите на лимузине. Все будет зависеть от цели, скоростного режима и поверхности под колесами. Суть работы технологии основывается на подачи электричества к аноду, который изменяет физические свойства амортизационной жидкости.

Технология чрезвычайно популярна среди производителей спорткаров, ее используют все – от Корвета до Феррари.

Подвеска Multimatic DSSV

Пассивные регулируемые амортизаторы. Еще один тип подвески, без которого невозможно представить себе современный внедорожник. Компания Multimatic изобрела регулируемые амортизаторы DSSV (dynamic suspension spool valve), усилия на которых на сжатие и отбой можно настраивать в больших пределах. Но при этом с очень большой точностью.

Используется на всех видах гоночных автомобилей и внедорожниках, таких как Ford GT, Camaro Z/28 и Colorado ZR2.

Передача с двойным сцеплением

Мы знаем, что ничто не может сравниться с чувством управления механической коробкой передач. Но если у вас установлена автоматическая трансмиссия, вы не ошибетесь с выбором, если предпочтете двойное сцепление. Переключения будут плавными и молниеносными, что поднимает комфорт поездки на новый уровень, а время отклика КПП вряд ли сможет быть выше.

Электронный самоблокирующийся дифференциал

Механические самоблокирующиеся дифференциалы отлично зарекомендовали себя в 90-е годы. Но прогресс не стоит на месте. Если вам хочется прочувствовать на что способен автомобиль с передовыми технологиями на борту, вы должны выбрать электронную систему.

В зависимости от того, в какой поворот вы входите, они могут заблокировать/разблокировать нужную сторону и отправить мощность на требуемое колесо, которое нуждается в крутящем моменте больше всего.

Векторизация крутящего момента / торможения

Эта система работает путем торможения внутреннего колеса во время прохождения поворота, что имитирует работу самоблокирующегося дифференциала.

Она позволяет лучше распределить вращающий момент на колеса, и дать больше сцепления шинам.

В основном функция работает без проблем, то есть вы не почувствуете, что она вообще есть. Вы просто увидите результат.

Контроль «мертвых» зон

Еще одна крайне важная и удобная система безопасности. Всем известно, что у длинных и габаритных автомобилей в зеркалах есть так называемые «мёртвые» зоны, в которых может потеряться даже «КАМАЗ». Чтобы не допустить этого, автопроизводители условились устанавливать на внешних зеркалах специальные индикаторы, управляемые при помощи компьютера и камер. Если на соседней полосе есть автомобиля и перестраиваться нельзя – машина сама подскажет об этом.

Система предупреждения о возможности столкновения

Мы не видим недостатка в том, чтобы избежать аварии, когда это возможно. Системы предотвращения столкновений, такие как Subaru Vision могут предупредить вас, о возможном столкновении и даже экстренно применить тормоза за вас, если реакции не последует.

Сиденья с обогревом и вентиляцией

Нет лучшего ощущения, чем прыгать в проветриваемое сиденье в жаркий день. То же самое касается теплого чувства зимним днем, которое дарит сиденье с подогревом. Если у вас был автомобиль с обогревом сидений, а еще лучше – с вентиляцией, трудной вернуться к обычным сидушкам из «Жигулей».

Массаж

Пока малораспространенная функция, которая в будущем может стать крайне популярной у всех без исключения водителей. Все 33 удовольствия, о которых никто не мог мечтать даже 10 лет назад.

Обогрев рулевого колеса

Подогрев сидений – вещь хорошая, но не менее приятно чувствовать тепло, греющее вам руки в холодный день. Для этого придумали обогреваемое рулевое колесо.

Нет нужды надевать перчатки, когда вы едете утром на работу зимой. Автомобиль уже позаботился о вашем комфорте.

Head-up Display

Ничто не должно отвлекать водителя от ситуации, происходящей на дороге. К сожалению, в реальной жизни этот сценарий не выполняется практически никогда. То трек нужно сменить на центральном дисплее, то посмотреть сколько осталось топлива в баке, то пиктограмма какая-то вспыхнула на приборной панели. Чтоб информация всегда была перед глазами и придумали Head-up дисплей.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector