Новая реклама авто 2016

Автомобили

Производитель BMW заново выпустил рекламу 2012 и 2016 годов для продвижения подержанных автомобилей Статьи редакции

Подержанной оказалась и реклама.

Бренд повторно запустил телевизионные ролики, радиорекламу и digital-баннеры 2012-2016 годов. Теперь старые рекламные видео используют для повышения продаж подержанных автомобилей, которые прошли проверку механиками BMW и официальную сертификацию.

Так бренд решил две проблемы: заявил о себе как об экологичном производителе, который вторично использует даже рекламу, и рассказал о том, что машины BMW семилетней давности всё ещё конкурентноспособны на рынке и их отличают современные технологии.

Агентство GS&P добавило к старым видео озвучку от актёра Кристофера Пайна. Он в шутливом тоне комментирует происходящее в рекламе. Слоган кампании: «Снова как новый».

В подборке vc.ru новая реклама BMW и старые видео, которые креативщики «переработали» для кампании.

В 2012 году бренд снял ролик для продвижения BMW третьей серии с багажником, который можно открыть без участия рук.

Система hands free позволяет владельцам автомобиля открывать и закрывать багажник, проведя ногой под задним бампером.

В рекламе бренда девушка проводит ногой под бампером, открывает багажник и складывает туда две сумки, в одной из которых лежат игрушки для собаки. После собака самостоятельно открывает багажник, проведя хвостом под бампером. Так животное получает доступ к любимым игрушкам.

Слоган ролика — «Багажник открывается без рук. В прямом смысле этого слова».

В рекламе 2019 года Кристофер Пайн, комментируя видео, заменяет английскую пословицу «Старую собаку новым трюкам не научишь» на авторскую интерпретацию «Ты можешь научить старую собаку и старую рекламу новым трюкам».

В видео 2012 года мужчина подъезжает к дому, и голосовой помощник BMW зачитывает вслух электронную почту. В сообщении от жены говорится, что тёща заехала в гости, и они ждут его дома. Тогда мужчина разворачивается и уезжает.

Слоган видеоролика: «Приложение для клиентов BMW Connected Drive читает электронные письма вслух. Не благодарите».

В рекламе 2019 года Кристофер Пайн комментирует сообщение о визите тёщи: «Сейчас самое время для того, чтобы увеличить пробег автомобиля».

В рекламе 2015 года автомобиль BMW едет по дороге посреди пустыни Невада. Мальчик смотрит из окна автомобиля на ракету, которая взлетает в воздух. Он восклицает: «Вау». Астронавт из кабины космического корабля видит машину и в восхищении тоже произносит: «Вау».

Так бренд подчеркнул, что дизайн и технологии BMW настолько же впечатляющие, как дизайн и технологии, применяемые в космической индустрии.

В новом ролике Кристофер Пайн сообщает, что рекламному видео уже три года, но его выпустили снова — автомобиль BMW шестой серии из этой рекламы прошёл сертификацию и всё ещё хорош.

В ролике 2015 года девушка на белой машине BMW резко тормозит перед домом, и из открытого багажника на асфальт вылетают вещи её бывшего парня.

В 2019 году BMW выпустила два варианта видео «Специальная доставка». Они отличаются только озвучкой, видеоряд остаётся прежним.

В ролике «Специальная доставка. Часть первая» Кристофер Пайн вступает в диалог с героем видео, когда тот жалуется соседу на сложности в личной жизни.

Актёр переводит тему разговора на автомобили и отмечает, что сложностей нет. Купить машину просто — достаточно только посетить ближайший дилерский центр по продаже BMW.

Видео «Специальная доставка. Часть вторая» идёт в эфире сразу после первой части.

Кристофер Пайн иронизирует: «Вы думаете, что только что видели эту рекламу? Да. Мы сэкономили деньги на «переработке» рекламы и можем ставить ролик в эфир так часто, как нам этого хочется».

В 2016 году компания BMW сняла видеоролик, в котором прорекламировала покрышки Run-Flat — ими оснащены автомобили бренда. С покрышками Run-Flat машина после прокола шины проезжает 80-100 км без замены колеса.

Пара едет в автомобиле BMW, когда на экране появляется сообщение о проколотой шине. Чтобы впечатлить подругу, мужчина выходит из автомобиля и делает вид, что чинит шину. Девушка удивляется, что он быстро справился с проблемой. Тогда парень говорит, что он мастер на все руки.

В рекламе 2019 года Кристофер Пайн комментирует, что молодой человек обманывает женщину, когда делает вид, что чинит автомобиль. Актёр утверждает, что подержанный автомобиль сертифицирован: механики всё проверили, и проблем быть не может.

В новом ролике есть небольшое отличие от рекламы 2016 года — теперь на экране нет сообщения о неполадке, все четыре колеса на дисплее окрашены в зелёный цвет.

Источник

Суперкубок 2016. Лучшая автомобильная реклама

Связано это с тем, что трансляция «Суперкубка» собирает миллионную аудиторию, а американцы буквально прилипают к экранам телевизоров. Разумеется, реклама с таким охватом стоит совсем не дёшево. В 2016 году трансляция «Суперкубка» состоится в юбилейный 50-й раз, из-за чего цены на вставки во время телетрансляции бьют все рекорды. К примеру, американский канал CBS требует 5 миллионов долларов за показ тридцатисекундного ролика. Останавливает ли это производителей? Конечно, нет! Мы решили сделать подборку самых оригинальных роликов этого года.

Audi

Немецкий автопроизводитель предлагает сравнить поездку на Audi R8 с полётом на ракете и уверен, что суперкар идеально подойдет бывшим космонавтам.

Toyota

Японцы из Toyota рассказывают в своей рекламе о менеджере, который чувствует, что живет, только когда садится за руль. И, по мнению авторов ролика, гибридный Prius, вопреки стереотипам, подойдет лучше всего, чтобы «зажечь» на полную катушку.

Mini

А вот в Mini решили собрать и озвучить все стереотипы о своих автомобилях в одном ролике. «Назло ярлыкам» — называется видео, рекламирующее хэтчбек Mini, а также модели Countryman и Clubman. И им абсолютно всё равно, что о них говорят. Кстати, в этом видео снялись теннисистка Серена Уильямс, скейтер Тони Хок и рэппер T-Pain.

Honda

Японцы решили эксплуатировать «животную» тему. В рекламе пикапа Honda Ridgeline снялись поющие овечки. Почему же они поют? Вся фишка в аудиосистеме «Риджлайна», динамики которой встроены в борта платформы, так что кузов выполняет роль резонатора.

Hyundai

А вот корейцы из Hyundai сделали сразу три ролика. В одном из них они решили задействовать медведей, которые оценили систему удалённого запуска двигателя «Элантры». В другом — обращают внимание на автомобиль, который не отвлекается от дороги, в отличие от девушек за рулём. А в третьем показывают к каким неожиданным последствиям может привести система поиска автомобиля, если ей будет пользоваться строгий отец.

Партнёры Hyundai из Kia пошли другим путём и пригласили Кристофера Уокена для продвижения новой «Оптимы». Причём тут носки? Смотрите ролик и вы всё узнаете.

Acura

Марка Acura решила продвинуть на «Суперкубке» свой суперкар NSX. Хотя после просмотра ролика под названием «Что он сказал?», вопрос, содержащийся в названии, остается актуальным.

Buick

Американская марка Buick переживает настоящий ренессанс в США и даже умудряется продавать европейские продукты вроде Opel Insignia и Cascada, но под другим брендом. В своей рекламе для «Суперкубка» в успех и внешность «Бьюиков» не могут поверить даже соседские собаки.

P.S. — А знаете, кто потратил больше всего денег на рекламу во время «Суперкубка»? Компания Hyundai! Если верить неофициальным данным, за два тридцатисекундных ролика, один минутный ролик перед началом трансляции и один минутный ролик перед первым ударом по мячу корейский производитель заплатил. 30 миллионов долларов!

Источник

Горшочек, вари: какие новинки автопрома ожидают нас в 2016 году

Новинок будет немало, причем как ожидаемых и «горячих», претендующих на звание народного бестселлера, так и специфичных и нишевых, что, впрочем, ничуть не умаляет их интересности. Стоит только разделить в классификации автомобили, которые подвергнутся рестайлингу, и полностью новые модели, которые ранее у нас представлены не были. И начать, пожалуй, стоит как раз с первых.

Рестайлинг, фейслифтинг и прочая пластическая хирургия

Здесь все интереснее, чем может показаться: миру будут явлены как обновленные «бюджетники», которым продлили жизненный цикл благодаря небольшим, но важным доработкам, так и премиум-модели, которым добавили не только содержания, но и наименования.

Ravon Matiz

Это как раз тот, о ком говорилось в первой половине предыдущей фразы. Малыша Matiz, которому уже столько лет, что страшно и говорить вслух, ждет небольшое обновление, которое позволит ему остаться на конвейере и не выглядеть при этом архаизмом.

Изменений, впрочем, будет немного. Самым важным из них можно назвать шаг в направлении улучшения безопасности – в Matiz обещают внедрить подушку безопасности, правда, по всей видимости, только водительскую. Кроме того, слегка освежится внешность: если верить тому, что было показано на презентации бренда Ravon, компакт получит новые бамперы с крупными противотуманными фарами, чуть другую головную оптику и окрашенные зеркала заднего вида.

В список оснащения, помимо водительского эйрбега, попадет ABS, иммобилайзер и система Isofix. Но кое-что может из этого списка исчезнуть: уже сейчас на сайте Ravon для Matiz указывается лишь один вариант двигателя – трехцилиндровый 0,8-литровый, а вот литровый четырехцилиндровый агрегат, предлагавшийся в версии Best, пока отсутствует.

Читайте также:  Заказ авто из японии митсубиси

Ravon Gentra

Про обновление этого автомобиля пока неизвестно практически ничего – представители бренда озвучили лишь «усовершенствованный дизайн интерьера и экстерьера и новые современные опции». Более общей фразы и придумать нельзя, но сделать примерные предположения вполне можно: поскольку Gentra вовсе не так безнадежно отстала от рынка, как Matiz, стоит ждать легких косметических изменений внешности и интерьера. Вряд ли оптика станет столь смелой, как у стендового автомобиля на презентации бренда Ravon, но помочь машине слегка подновиться она сможет – а большего здесь и не нужно: Gentra и так предлагает неплохое оснащение за разумные деньги. Примерные сроки появления рестайлингового автомобиля озвучили представители компании – это будет «вторая половина 2016 года».

Geely Emgrand EC7

Обновление главного бестселлера марки в России намечено на второй квартал 2016 года. Рестайлинговая модель уже продается на домашнем рынке, где для нее предлагается два двигателя и три коробки передач. Менее мощный вариант – атмосферный мотор объемом 1,5 литра и мощностью 109 л.с., который выдает 140 Нм крутящего момента и сочетается с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Более «бодрая» версия имеет под капотом турбомотор объемом всего 1,3 литра, который, впрочем, производит 133 л.с. и 185 Нм момента. Пару ему, помимо вариатора, может составлять МКПП, но уже не шесть ступеней. К слову, расход у них заявлен одинаковый – от 5,7 л/100 км с механической коробкой передач до 5,9 – с автоматизированной.

Обновление экстерьера – чисто косметическое: изменились бамперы и светотехника – фары, например, получили LED-«росчерк». В салоне главным нововведением является мультимедиасистема с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Что из этого будет представлено и у нас – увидим уже весной.

Citroen DS4

Модели французских производителей в последнее время продаются у нас очень неважно – падение спроса составило около 80%. Виной тому высокие цены на фоне довольно узкой аудитории, но в Citroen не опускают руки и продолжают бороться за ее расширение. В этом году у нас должен появиться обновленный DS4, который окончательно избавился от «ситроеновских» опознавательных знаков в виде двойного шеврона, но приобрел новую оптику и решетку радиатора.

Во Франции модель предлагается не только с бензиновым мотором на 1,6 литра с наддувом, но и с двумя дизелями – на 1,6 литра, выдающими 120 л.с. и 300 Нм, а также двухлитровым агрегатом BlueHDi на 181 л.с. и 400 Нм. Скорее всего, нам эти моторы будут традиционно недоступны, но обновленная внешность и нововведения в салоне в лице систем Mirror Link и Apple CarPlay помогут несколько скрасить этот факт.

Mercedes GLS

Обновленный GL, получивший еще и новую букву в названии, уже давно раскрыл все свои секреты. Мы успели на нем поездить, а дилеры – раскрыть не только его версии, но и рублевые цены. Причем вторые, судя по всему, обновились даже сильнее первых.

На нашем рынке будет представлено четыре версии кроссовера, включая Mercedes-AMG GLS 63 с отдачей в 584 л.с., за который желающим придется отдать 9 650 000 рублей. Далее по убывающей следует GLS 500 с 4,7-литровым восьмицилиндровым бензиновым мотором мощностью 455 л.с., который стоит 7 550 000 рублей. Трехлитровая дизельная модификация GLS 350 d, которую, похоже, все же удержали в рамках 249 л.с., доступна по цене от 5 200 000 рублей, а самую «доступную» версию с трехлитровым бензиновым V6 на 333 л.с. можно будет приобрести за 5 150 000 рублей.

Новые модели

Список новых моделей, которые должны выйти в наступившем году, получился еще шире, даже не претендуя на всеобъемлющую полноту. Причем здесь тоже есть как потенциальные хиты продаж, так и те, кто четко представляет себе их небольшие возможные объемы. Пройдемся по списку, начав с более популярных.

Hyundai Creta

Речь о новом компактном «паркетнике» ведется уже давно, но теперь уже точно известно, что завод «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» уже почти полностью подготовлен к началу его производства. Пока представители марки озвучили не так много подробностей – тип привода и объемы моторов. Ожидаемо, компакт Creta должен быть доступен как с передним, так и с полным приводом, а в моторную гамму войдут два бензиновых агрегата на 1,6 и 2 литра.

Мощность, как и ориентировочная стоимость, пока держится в секрете, но если судить по «близнецу» Creta – Hyundai ix25, который продается в Китае еще с 2014 года, двигатели могут выдавать около 125 и 150 л.с., что, скорее всего, будет справедливо и здесь. Ценник на новинку должен быть гуманным, оказавшись ниже, чем у нового Tucson, который стоит от 1 099 900 рублей, а это значит, что в полку кроссоверов «до миллиона» ожидается пополнение. Вопрос лишь в том, сколько экземпляров новинки сможет ежемесячно выбирать наш рынок.

Lada Xray

Lada Xray – пожалуй, самый ожидаемый после Lada Vesta автомобиль на нашем рынке, причем ждать его осталось не так долго. Производство уже стартовало, а старт продаж назначен на 14 февраля, причем его география весьма широка – 56 городов и 120 дилерских центров. Мы уже писали о базовой комплектации, которая обещает быть довольно богатой, включая в себя фронтальные подушки безопасности, набор вспомогательных систем, включая ЭРА-ГЛОНАСС, а также 16-дюймовые диски и аудиосистему с 6 динамиками.

Первый короткий тест-драйв показал, что поведение и эргономика новинки отличаются сбалансированностью, а вот увеличение мощности двигателя на 8 л.с. относительно «вестовского» не слишком заметно – впрочем, обо всем этом будет проще судить, когда первые серийные автомобили навестят салоны. Цены, к слову, будут известны примерно тогда же – скорее всего, начало продаж будет обыграно так же, как это было сделано для Vesta, когда прайс-листы были обнародованы одновременно с возможностью приобрести автомобиль.

Ravon Nexia

Nexia наконец пополнила список «новья»: под этим именем выйдет не очередная вариация на тему «как продавать Opel Kadett еще двадцать летт», а пусть не новый, но уже не такой до неприличия старый автомобиль – Chevrolet Aveo T250.

«Неновая новинка» получит полуторалитровый мотор мощностью 107 л.с., компанию которому должны составить пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат». Список оснащения обещает быть приличным: заявлены и фронтальные подушки безопасности, и ABS с ESC, и кондиционер, и регулируемая по высоте рулевая колонка, и многое другое.

Для новой Nexia, которая пока находится в стадии обкатки, уже оглашен прайс-лист, который гордо красуется на официальном сайте компании. Согласно ему, базовая версия седана будет стоить 379 000 рублей, а максимально оснащенная – 529 000 рублей. В Ravon обещают, что цена будет удерживаться на заявленном уровне как минимум первые полгода после начала продаж, а потом может быть скорректирована с учетом рыночных реалий. Что ж, посмотрим, как сложится судьба машины после «второго пришествия».

Ravon R2

Маленький хэтчбек А-класса Ravon R2 обещает быть интересным автомобилем, если будет обладать оптимальным сочетанием цена–качество. Пока о машине известно немного: им, как и еще одним автомобилем, о котором еще пойдет речь, «похвастались» на презентации нового бренда в Москве.

Нетрудно узнать в R2 продававшийся у нас до недавнего времени Chevrolet Spark – изменения минимальны, фактически они сведены к иной фальшрадиаторной решетке. Представители марки пока не огласили никаких данных о том, когда планируется вывести новинку на наш рынок, а также о том, сколько она будет стоить – а это, в общем-то, основные параметры, которые будут определять успех.

Ravon R4

Это вторая «темная лошадка» от новоиспеченного бренда Ravon. Темная она, впрочем, исключительно в отношении цены и сроков появления, в остальном – это хорошо знакомый нам Chevrolet Cobalt, который вряд ли претерпит кардинальные изменения. До момента ухода с рынка он продавался у нас с единственным двигателем – четырехцилиндровым, объемом 1,5 литра и мощностью 106 л.с., и скорее всего, сохранит его и в новом облике.

Кстати, о сроках дебюта машины известно чуть больше, чем о вышеупомянутом R2: представители бренда сообщили, что седан планируется вывести на рынок в 4-м квартале 2016 года. Очевидно, в компании хотят извлечь наибольшую выгоду из постепенного вывода на рынок новых моделей, обеспечивая максимальные продажи на старте каждой из них и не устраивая внутрибрендовых «войн».

Changan Eado XT

Китайские автопроизводители в 2016 году обещают быть весьма щедры на новинки – по крайней мере, если их положение не ухудшится драматически. Ну а пока нам рассказывают о планах по выводу на рынок целых линеек новых авто, многие из которых довольно интересны. Вот, например, тот же Changan Eado XT.

На нем мы даже успели прокатиться, удивившись тому, что по общим впечатлениям он ничуть не уступает корейским образцам недавнего прошлого. Главным вопросом в случае выхода на наш рынок будет грамотное выстраивание ценовой политики и продвижения модели, что особенно актуально на фоне всеобщего подорожания. У нас уже продается седан Eado, который за последнее время даже подешевел(!): теперь его можно приобрести за сумму от 560 до 628 тысяч рублей против 659-739, как это было раньше. Если новый хэтчбек попадет в ту же ценовую нишу, это точно поможет ему найти лояльную аудиторию.

Вопрос технического оснащения, похоже, решен: хэтчбек должен получить ту же техническую базу, что и седан. Это означает, что под капотом пропишется бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с., что само по себе неплохо. А вот то, что автоматическая КПП, предлагаемая в качестве альтернативы «механике», имеет всего 4 ступени – весьма досадный минус. Останется ли он в активе Eado XT к моменту запуска – покажет время.

Читайте также:  Мешок на крышу авто

Changan Alsvin V7

Этот некрупный бюджетный седан тоже должен пополнить модельный ряд китайского бренда в наступившем году. Пока о нем известно немного – в Китае он предлагается с бензиновым двигателем Bluecore 1,6 VVT, который выдает 124 л.с. и может сочетаться с механической или автоматической трансмиссией с пятью и четырьмя ступенями соответственно. Учитывая то, что в российском модельном ряду Changan нет бюджетного седана, он должен неплохо вписаться в эту роль.

Changan CS75

Это третий автомобиль от Changan, появление которого запланировано на 2016 год. Здесь он должен составить компанию представленному ранее CS35, заняв ступень над ним. О сроках появления, стоимости и оснащении информации тоже пока нет – можно судить о перспективной новинке лишь по характеристикам, которые он имеет на домашнем рынке Китая, и по нашему тест-драйву.

Характеристики эти, надо сказать, довольно приличные – есть разнообразие и моторов, и КПП, да и внешность CS75 не подкачала. Автомобиль предлагается с двумя моторами: двухлитровым безнаддувным агрегатом мощностью 158 л.с. и 1,8-литровым турбированным на 177 «лошадок». КПП здесь зависит от выбора двигателя: атмосферный агрегат комплектуется исключительно «механикой», а его напарник – только шестиступенчатым «автоматом».

Geely GC9

«Крупный седан бизнес-класса от китайского производителя» – как вам? Звучит недостаточно убедительно? Хорошо, тогда переформулируем так: «крупный седан бизнес-класса от концерна, владеющего Volvo». Почувствовали разницу? То-то. Более того, мы уже успели на этом бизнес-седане прокатиться и тоже почувствовали, что европейская рука здесь таки покопалась.

Тем не менее Geely еще предстоит доказывать российскому покупателю, что GC9 можно всерьез рассматривать как альтернативу какой-нибудь Toyota Camry, даром что он на целых 10 сантиметров длиннее. Повторимся: как и в случае с другими амбициозными китайскими авто, стоит помнить, что главное – правильно подобрать цену. А уж пугаться «китайцев» у нас уже почти перестали.

Lifan CA09

Об интересной новинке другого китайского бренда сообщает «АВТОСТАТ». Это «семиместный универсал с увеличенным клиренсом (с большей проходимостью) и очень современным дизайном» от Lifan, у которого пока даже нет собственного названия. По словам генерального директора «Лифан Моторс Рус», у автомобиля даже нет прямых конкурентов – он уточнил, что его можно отдаленно сравнить разве что с Lada Largus, да и то «лишь по некоторым аспектам».

Никаких других подробностей относительно технической составляющей или конкретных сроков запуска представитель марки не сообщил. Это, впрочем, даже подогревает интерес к автомобилю, который будет выступать не в модном нынче сегменте кроссоверов, а завоевывать любовь покупателей в довольно узком сегменте семейных универсалов. Посмотрим, что получится у Lifan как в плане создания «очень современного дизайна», так и в плане его продвижения.

Источник

Конкурентные войны в автопроме: рекламные битвы Mercedes, Audi, BMW, Jaguar и других брендов

Обозреватель vc.ru изучила рекламные активности известных автомобильных брендов и узнала, как компании борются с конкуренцией за счет маркетинга.

Лидеры автомобильной сферы — Mercedes, BMW и Audi. В 2016 году Mercedes впервые обогнал BMW по продажам в сегменте бизнес-класса за 11 лет. По итогам первого полугодия 2016 года немецкий концерн Daimler с брендом Mercedes-Benz продал более миллиона автомобилей, тогда как его баварский конкурент BMW — около 986 тысяч.

В 2005 году бренд BMW отобрал первое место у Mercedes. Третью позицию среди «большой немецкой тройки» занимает Audi с более чем 950 тысячами автомобилей, проданными за полгода.

Несмотря на то, что автобизнес насчитывает десятки брендов, именно эти три производителя закрепили за собой лидерство в премиум-классе. Между ними развернулась маркетинговая битва. О том, почему это происходит, рассказал заместитель креативного директора рекламного агентства Out Of The Box Евгений Татарников.

Евгений Татарниковзаместитель креативного директора рекламного агентства Out Of The Box

Специфика современного западногерманского автомобилестроения такова, что все три производителя стараются выпускать модели в строгой нишевой иерархии. Изначально это были седаны. Тройка, пятерка, семерка у BMW, противостоящие им C-, E- и S-классы у Mercedes и догоняющие их A4, A6 и А8 у Audi.

Как только один из производителей выпускает новую модель, другие два стараются не отставать и выпустить прямого конкурента, чтобы отобрать долю рынка в конкретной нише. Конкуренция очевидна всем, включая покупателей, характеристики товаров схожи, а производители очень дерзкие. Каждый считает свои работы эталоном технической и дизайнерской мысли, поэтому возникает необходимость выделиться за счет бренда, легенды, неосязаемого.

Люди покупают эти автомобили, когда появляются «лишние» деньги. В такой ситуации покупатель смотрит не только на утилитарные возможности продукта, но и на то, что он (покупатель) скажет этой покупкой миру и самому себе. Он отвечает на вопрос о близких ему ценностях, которые разделяет бренд.

Третий немаловажный фактор — автомобиль всегда воспринимался людьми не как стандартный бездушный продукт. Многие автовладельцы дают имена или прозвища своим машинам, иногда даже наделяют их характером. То есть присутствует некая эмпатия в отношениях человека со средством передвижения.

Три этих фактора заставляют производителей заявлять о себе громко и показывать свой характер, играя «за счет партнера».

Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz образовалась в 1926 году при слиянии брендов Daimler и Benz. Один из основателей концерна — инженер и новатор Карл Бенц — был не только прародителем этой марки, но и основоположником всего автопрома. В 1886 году он запатентовал свое изобретение — первое в мире авто с бензиновым мотором.

Немецкий инженер Готлиб Даймлер разработал двухместную спортивную машину, получившую название Mercedes. Также его компания выпускала авиационные и судовые двигатели. Отсюда логотип — трехлучевая звезда, символизирующая три стихии: воду, воздух и землю. В итоге логотип получил звезду Daimler и лавровый венок — символ Benz, позже упрощенный до круга.

Одним из первых главных инженеров компании был Фердинанд Порше — в будущем основатель собственного знаменитого бренда. Автомобили Mercedes пользовались популярностью у немецкого правительства, поэтому концерн быстро выбился в лидеры.

Разрушенные во время Второй мировой войны заводы почти сразу удалось восстановить, и уже в 1946 году компания возобновила производство. В 50-х годах Mercedes начал выпускать роскошные лимузины ручной сборки. Тогда же бренд был впервые представлен в гонках «Формулы-1».

В 1998 году Daimler-Benz ради выхода на американский рынок выкупил Chrysler. Через 10 лет из-за финансовых трудностей сотрудничество сошло на нет, и немецкий бренд продал акции. До 2005 году автомобили Mercedes были самыми продаваемыми в сегменте премиум-класса. Несколько лет назад руководство концерна поставило задачу вернуть первое место к 2020 году.

Mercedes входит в топ-20 самых узнаваемых брендов мира, поэтому компания может позволить себе обойтись без изображения автомобиля в рекламе. В 2011 году рекламное агентство BBDO установило для концерна билборд возле дороги в Международном аэропорту Тамбо (Йоханнесбург). На белом фоне была надпись «BlueEFFICIENCY» и фирменный логотип Mercedes-Benz со слоганом «Лучшее или ничего».

По мере того, как загрязняющие атмосферу примеси оседали на рекламном щите, на нём проявлялась надпись: «Если бы больше машин имели BlueEFFICIENCY, вы бы не смогли это прочесть». В тот момент бренд рекламировал новую технологию, способную снизить расход топлива и выброса примесей в воздух.

Bayerische Motoren Werke, более известный как BMW («Баварский моторный завод») начал работу в 1916 году с производства самолетных двигателей. Отсюда и логотип компании — вращающийся пропеллер на фоне голубого неба. Также белый и голубой цвета — официальные оттенки флага Баварии.

В 1923 году, после Первой мировой войны, компании пришлось остановить производство аэродвигателей и переключиться на выпуск мотоциклов. В 1928 году бренд представил первый автомобиль, миниатюрный Dixi.

После войны BMW начала выпуск спорткаров. В 1956 году BMW произвела 252 спортивных автомобиля ручной сборки, собранных на основе личных пожеланий каждого будущего владельца.

В 60-е годы компания перенесла производство мотоциклов в Берлин, а в 70-х начала выпуск автомобилей в Южной Африке. Тогда же появились первые модели известных третьей, пятой, шестой и седьмой серий. В 1983 году автомобиль BMW победил на гонках «Формулы-1».

В 2000-х годах BMW поглотил Mini и Rolls-Royce. В 2013 году компания начала новую страницу в своей истории — производство электромобилей.

BMW часто использует продакт-плейсмент — логотип марки встречается в десятках кинофильмов, среди которых выделяется «бондиана». Джеймс Бонд ездил не только на реальных, запущенных в производство моделях. Специально для серии «Золотой глаз» компания создала BMW Z3 roadster со сложной системой оповещения и парашютом:

В России за маркой BMW закрепилось название «Бумер» — вышедший на экраны в 2003 году одноименный фильм сделал автомобиль одним из главных героев боевика. Однако производитель BMW отказался сотрудничать с режиссером, узнав о криминальном характере фильма.

Стоимость бренда также увеличивают звезды, выбравшие автомобили BMW, — фотографии героев светских хроник работают не хуже рекламы. Баварскую марку предпочитают, например, немецкая модель Хайди Клум и американская певица Селена Гомес.

Компанию Audi в 1909 году основал немецкий конструктор Август Хорьх, который до этого три года проработал инженером в компании Карла Бенца. Однако сотрудничество с будущим основателем Mercedez-Benz у Хорьх не сложилось, поэтому он открыл свой бизнес.

Читайте также:  Налог на авто с инвалидностью

В 1910 году компания выпустила первый автомобиль Audi-A. Кризис, вызванный Первой мировой войной, серьезно ухудшил дела Audi, поэтому в 1932 году компания решила объединиться с тремя другими фирмами. Новый концерн получил название Auto Union и эмблему из четырех колец:

При разделе Германии после войны город, в котором находились заводы компании, оказался на территории ГДР. Бренд практически перестал выпускать легковые автомобили, занявшись производством грузовиков. В 1958 году объединение выкупил Daimler-Benz, однако компания не стала вкладывать деньги в Auto Union. В 1964 году концерн перешел к Volkswagen (до сих пор ему принадлежит контрольный пакет акции). Этот момент считается вторым рождением бренда. В 1985 году компания вернула себе название Audi.

Обыграв нераскрывшееся кольцо на церемонии открытии Олимпийских игр в Сочи, фанаты концерна опубликовали постер: «Когда четыре кольца — это все что тебе нужно»:

Во время американской президентской гонки бренд обыграл тему дебатов:

Рекламные битвы внутри «большой немецкой тройки»: BMW, Mercedes, Audi

В премиум-сегменте меньше недостатков в продукте. Это придает уверенность в том, что ответная реакция конкурентов не принесет серьезных репутационных потерь. В конечном счете это игра достойных и равных конкурентов.

Коммуникация, конечно, способна творить чудеса. Она может влюбить в бренд, поднять на пьедестал, создать эмоциональную связь, но только если эти качества заложены в продукте. Это борьба за внимание потребителя, провокация на реакцию конкурента и потребителей, вовлечение в диалог. В этом случае гарантировать можно то, что потребитель однозначно запомнит эту историю.

Зачинщиком рекламной битвы считается компания BMW, которая первой бросила вызов Mercedes в начале 2000-х годов. Баварский концерн разместил билборд, на котором кроссовер BMW X5 предстал в виде хищника (леопарда), а Mercedes ML — в виде жертвы (зебры):

Также вскоре появилась реклама BMW под слоганом: «Mercedes также может принести удовольствие от вождения»:

Эта реклама вышла в 2003 году, в 2005-м BMW впервые удалось обогнать Mercedes по числу проданных автомобилей в сегменте премиум-класса.

Несмотря на то, что именно в 2000-х годах развернулась главная рекламная битва между автопроизводителями, еще в 90-х бренды высмеивали друг друга. Для своей рекламы Mercedes-Benz использовала известную историю, произошедшую в горах Chapman’s Peak. На серпантинной дороге в разное время разбивались десятки водителей. В 80-х годах огласку получил случай, когда с обрыва, потеряв управление, упал и выжил ирландский бизнесмен, сидевший за рулем Mercedes-Benz. Режиссер получил за этот ролик Золотого Льва на каннском фестивале креативности.

Представители BMW скопировали ролик конкурента, наделив его другой развязкой — автомобиль без потерь добрался до пункта назначения. Реклама называлась «Beat the bends» («bend» переводится как «изгиб дороги»). Получилась игра слов: на слух «Benz» и «bends» звучат одинаково.

Mercedes-Benz «подразнил» соперника и в 2010-х годах. BMW, отмечавший в том году 100-летний юбилей, получил от конкурента сразу несколько поздравлений. В одном из них производитель Mercedes напомнил, кто является «лидером люксового сегмента в автомобильной отрасли», а в другом подчеркнул, что бренд на 30 лет старше юбиляра («Спасибо за 100 лет соревнования, предыдущие 30 были действительно скучными»).

Поздравления конкурента не закончились — Mercedes-Benz пригласил сотрудников BMW бесплатно посетить свой музей в Штутгарте с 8 по 13 марта. Тем, кто приедет на автомобилях BMW, пообещали бесплатную парковку — сразу у входа в музей.

Мишенью баварцев нередко становится другой участник «большой немецкой тройки» — Audi. В 2006 году автомобили Audi были признан лучшими в Южной Африке. BMW поздравила конкурента с победой, подписавшись «лучшим автомобилем мира-2006». Производитель Audi тоже публично поздравил соперника, добавив подпись: «От шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000—2006)»:

К «пикировке» немецких производителей подключился японский производитель Subaru. Поздравив обе марки с победой в конкурсах красоты, он напомнил, что является обладателем лучшего двигателя в 2006 году:

Еще одна битва между немецкими производителями BMW и Audi развернулась в 2009 году в Калифорнии. Концерн Audi представил новую модель Audi A4, разместив билборд: «Шахматы? Нет, спасибо. Я лучше повожу»:

Следом в Лос-Анжелесе появился билборд с открытым призывом к конкуренту: «Ваш ход, BMW». Представитель BMW Santa Monica Дел Монтелл прокомментировал ситуацию: «Когда мы услышали эту идею, влюбились в нее и не стали сопротивляться, приняв участие». Баварцы сделали свой ход, разместив рядом с билбордом соперника гигантский щит: «Шах и мат».

Компания Audi установила новый щит: «Время проверить ваш роскошный значок. Похоже, его время вышло»:

Также рядом с первыми билбордами Audi разместила новую рекламу: «Ваша пешка — не чета нашему королю». Последнее слово осталось за BMW — им стал рекламный баннер с изображением гоночного болида: «Игра закончена».

Покончив с битвой на билбордах, BMW и Audi перешли на видео. Баварцы выпустили рекламу «Прыжок ради удовольствия». Audi ответила видеороликом «Дружеское соревнование».

Чаще всего в «войнах» участвуют BMW и Mercedes или BMW и Audi. Но иногда Audi также позволяет себе пошутить над Mercedes:

В 2010 году маркетинговое агентство Lowe Roche разработало концепцию чехла с автомобилем Audi R8 Spyder. К изображению прилагался текст: «У вас нет Audi R8 Spyder? Теперь вы можете притвориться, что есть. Обмани соседей, а главное, самого себя и представь, что у тебя есть машина мечты. Превосходно подходит для владельцев BMW и Mercedes, чья жизнь наполнена сожалением»:

Евгений Татарниковзаместитель креативного директора рекламного агентства Out Of The Box

На автофорумах и новостных сайтах идет нескончаемый поток «холиваров» между владельцами конкурирующих брендов. Любители немецкой тройки объединяются только для того, чтобы потроллить любителей японского «недопремиума» в лице Lexus, Infiniti и Acura. Это говорит о том, что автовладельцы в основном лояльны к бренду, если речь идет о схожих моделях, конкурирующих в одном форм-факторе и ценовом сегменте.

У чисто маркетинговой борьбы в этом случае основная цель — это новый покупатель. Тот человек, который только что решил приобрести свою первую машину подобного класса или кардинально изменить свою жизнь за счет покупки нового автомобиля.

Все против всех

Борьба рекламных идей и бюджетов развернулась не только между участниками «большой немецкой тройки». BMW пошутил на брендом Jaguar:

Несколько лет спустя новая рекламная схватка развернулась между Mercedes и Jaguar. Немецкий производитель продемонстрировал принцип работы новой системы Magic Body Control при помощи куриц. Грациозно танцуя под музыку, птицы рекламировали плавность движения автомобиля со встроенной подвеской. Пародируя конкурента, Jaguar выпустила свой видеоролик, в котором ягуар съедает курицу: «Волшебный контроль тела? Мы предпочитаем кошачьи рефлексы»:

Mercedes-Benz ответил постером со словами: «Потому что кошачьи рефлексы недостаточно быстрые. Тормозная система Pre-safe». В Twitter производитель Mercedes добавил запись: «Набор вспомогательных систем Intelligent Drive поможет Jaguar сохранить все свои девять жизней».

«Реклама, в которой один бренд атакует другой, изначально предполагает, что такое поведение соответствует его имиджу, — утверждает стратег TBWA\Moscow Василий Макеев. — Это необязательно должен быть премиальный бренд. Рекламные кампании с атакой на конкурирующий бренд имеют имиджевые цели. В таких кампаниях клиенты остро чувствуют лояльность к выбираемому бренду. В случае удачи они склонны себя с ним отождествлять».

Японский бренд Nissan также участвовал в «войнах». Для продвижения моделей Nissan 370z и GT-R марка запустила агрессивную рекламную кампанию, объявив войну немецким концернам. В Великобритании рекламные баннеры японской компании утверждали, что их автомобили более доступные по цене, нежели немецкие конкуренты.

Производители Nissan купили несколько машин соперников и украсили их рекламными надписями. На Audi TT появился текст: «Более дорогой, медленный и менее мощный, чем Nissan 370Z»:

На другом немецком автомобиле Porsche Cayman было написано: «Я мечтаю быть таким же быстрым, как Nissan 370Z». По словам директора по маркетингу бренда Стива Маклиннена, «в Nissan уверены, что 370Z и GT-R могут затмить своих немецких конкурентов».

Следующей мишенью Nissan, выпускающего Infiniti, стала очередная модель BMW. В преддверии Рождества японский автопроизводитель запустил видеорекламу «Рождественский снежок»:

В 2014 году в интернете появились рекламные фотографии якобы от производителя Nissan. Постеры напоминали очередной этап маркетинговой войны японского концерна против Ferrari, Porsche и Lamborghini. В реальности реклама оказалась ненастоящей, но западные СМИ отмечали, Nissan мог бы гордиться поклонниками автомобиля, выпустившими такие креативы:

Случается, что бренд бросает вызов сразу нескольким производителям. В следующем ролике компания Mazda выступает против Porsche и Aston Martin:

Бренд Audi выступил против других автопроизводителей в ролике «Четыре ключа»:

Артур Сарухановглавный редактор сайта «За рулем.РФ»

Шутки в адрес друг друга — в основном западная мода, у нас она не приветствуется. Так исторически сложилось. Кроме того, рекламное законодательство нашей страны не позволяет использовать прямое упоминание конкурентов в продвижении.

Тем не менее, примеры такого продвижения вспомнить можно. Из наиболее удачных могу назвать кампанию с «не вестой» — очень удачный ход «Автоваза», который потом использовали его конкуренты. Мне это больше напоминает историю с постройкой дома — шутку про то, что при строительстве осуществилась мечта не заказчика, а дизайнера.

Это тот самый случай. Агентства компаний просто посоревновались в остроумии, повысили упоминаемость бренда в соцсетях (в первую очередь расчет был на них). Клиентам в данном случае до фонаря».

На рекламную кампанию Lada откликнулись Hyundai, Ford, Citroen, Peugeot, Audi.

Источник

Оцените статью
Дельные советы