Новая программа утилизации старого авто

Автомобили
Содержание
  1. Действие программы утилизации автомобилей в 2020 году
  2. Программа утилизации автомобилей 2014-2020: причины и следствия
  3. Программа утилизации автомобилей в 2021 году, как способ приобрести новую машину
  4. Основные условия программы утилизации автомобилей
  5. Как утилизировать автомобиль в 2021 году?
  6. Что можно приобрести по сертификату утилизации авто?
  7. Программа утилизации автомобилей в России в 2021 году
  8. Суть программы утилизации авто
  9. На какие марки распространяется программа
  10. Как стать участником в 2021 году
  11. Как сдать авто по программе утилизации
  12. Как купить машину по программе утилизации
  13. Сертификат об утилизации ТС
  14. Размер скидки по утилизации
  15. Изменения в государственной программе утилизации авто в 2021 году
  16. Новая программа утилизации автомобилей: методика и перспективы на 2020 год
  17. В чем суть Программы и как она действует
  18. Статус в России: действует ли сейчас Программа
  19. Условия участия в Госпрограмме
  20. На какие марки и модели можно получить скидки
  21. Какую скидку можно получить: за какие авто какие скидки
  22. Как оформляется покупка нового авто

Действие программы утилизации автомобилей в 2020 году

В 2020 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2020 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2020: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

Читайте также:  Как по номеру авто владимирская область

По данным «Автостата» показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Источник

Программа утилизации автомобилей в 2021 году, как способ приобрести новую машину

Альтернатива сдачи транспортных средства на разборку – это участие в программе по утилизации автомобилей. Она позволяет сдать машину на переработку, а взамен получить сертификат, позволяющий приобрести новое авто с существенной скидкой в десятки и сотни тысяч рублей.

Основные условия программы утилизации автомобилей

Рассматриваемая программа – это не новшество от правительства РФ. Она стартовала еще в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194. Перед ней ставились следующие задачи:

Старые автомобили более токсичны, чем новые, их выхлопы наносят существенный ущерб окружающей среде. В 80-е и даже 90-е годы к количеству и содержанию выхлопов предъявлялись менее строгие требования. Кроме того, за десятилетия эксплуатации механизмы изнашиваются, за счет чего выделяется больше вредных веществ.

Для решения этих задач условия программы утилизации автомобилей в 2021 году предусматривают следующее:

В 2010 году, когда только стартовала программа, в ней принимал участие исключительно ВАЗ. Соответственно можно было по сертификату приобрести только автомобили производства этого завода. В 2021 году в программе принимают участие иностранные производители – «Ниссан», «Рено» и другие. О том, на какие марки распространяется утилизация автомобилей 2021, можно дополнительно уточнить в государственном пункте приема автомобилей.

Дополнительное условие или услуга, предусмотренная программой, – продажа сданных автомобилей. Распространяется на транспортные средства, не старше 6 лет. Они приводятся в порядок, при необходимости ремонтируются и продаются.

Как утилизировать автомобиль в 2021 году?

Первый способ, и наиболее простой, о – приобретение автомобиля в том же салоне, в который сдается утилизируемое транспортное средство. Но можно получить сертификат и отправиться к другому официальному продавцу машин.

Порядок действий следующий:

Что можно приобрести по сертификату утилизации авто?

В соответствии с условиями программы, приобрести по сертификату можно только те транспортные средства, которые собраны на территории РФ. Но в этот список, как указано выше, помимо ВАЗ входят и иномарки, вышедшие с конвейера в России, а именно:

При этом размер сертификата зависит от того транспортного средства, который сдается на утилизацию, его вида и состояния, а именно:

За любую модель ВАЗ выдают сертификат на сумму 50 т.р.

Если же отвезти автомобиль на авторазборку или в пункт приема металлолома, за нее выдадут на руки деньги, но на сертификат рассчитывать не приходится.

Источник

Программа утилизации автомобилей в России в 2021 году

Любой автомобиль рано или поздно придется списать в утиль. Сначала ремонт можно проводить по гарантии, потом замену деталей приходится оплачивать самостоятельно. Расходы на содержание транспортного средства постепенно растут, пока не доходят до предела, после которого ремонт уже не окупает себя. Тогда владелец машины начинает задумываться о покупке нового авто. Государство нашло способ немного облегчить финансовую нагрузку на российских автовладельцев, запустив программу утилизации старых ТС.

Суть программы утилизации авто

Программа утилизации автомобилей в России начала действовать еще в 2010 году. Она дает возможность владельцам старых автомобилей сдать их в утиль, а взамен получить скидку на покупку нового транспортного средства. Главные цели программы:

Читайте также:  Кузовщина для китайских авто

В 2010 году ее внедрение было экспериментальным. Срок действия проекта составлял всего год. Так как автомобилисты хорошо приняли эту идею, его продлили еще на год. 31 декабря 2011 года действие программы утилизации было официально остановлено, но спустя три года ее вновь возобновили.
Причиной тому послужило снижение автомобильного рынка. Изначально автомобилист должен был посетить специального дилера, которому он выплачивал 3 000 руб. в качестве оплаты за утилизацию. Взамен клиент получал сертификат на скидку в размере 50 000 руб. Как только программа стартовала, владельцам авто приходилось дополнительно оплачивать еще и налог, но уже в марте 2010 года в Налоговый кодекс внесли поправки и автомобилистов освободили от его уплаты.

На какие марки распространяется программа

Утилизировать можно абсолютно любой автомобиль, который соответствует требованиям программы. Его марка, пробег или страна производства не имеют значения. Ключевое требование – полная комплектация, соответствующая определенной заводской сборкой. Если владелец пригнал авто, на котором установлен, например, “неродной” аккумулятор, то с процессом утилизации возникнут проблемы.

Дождётся ли этот брошенный ВАЗ своей утилизации?

Как стать участником в 2021 году

Чтобы стать участником программы утилизации автомобилей, необходимо соблюсти ряд требований:

Этот список требований может быть дополнен новыми пунктами в зависимости от того, в какой именно дилерский центр будет обращаться автовладелец.

Как сдать авто по программе утилизации

Чтобы сдать авто в утиль, в первую очередь необходимо найти подходящего дилера и связаться с ним. Обычно владельцу старой машины просто нужно доставить ее в дилерский центр, где специалисты уже сами позаботятся о ней. В любом крупном городе есть специальные утилизационные пункты, в которые можно самому сдать авто. Если дилер указал какой-то конкретный из них, то именно туда и нужно отвезти транспортное средство.

Имейте ввиду, что при снятии автомобиля с учета в ГИБДД вы уже не можете ехать на нем до места. Придется нанять эвакуатор для транспортировки. Снятие машины с учета – обязательное условие сделки. Вы можете сделать это самостоятельно или написать доверенность на дилера, который сам займется решением вопроса. После завершения процедуры передачи машины остается только дождаться получения сертификата.

Как купить машину по программе утилизации

По программе можно приобрести только то авто, которое собиралось на отечественных заводах. Это могут быть как “наши” машины, так и иномарки.

Проще говоря, вы не можете прийти в любой автосалон, выбрать приглянувшуюся машину и воспользоваться сертификатом при ее покупке.

Многих автомобилистов волнует вопрос о возможности приобретения машины б/у по скидке. К сожалению, такого условия в документе нет, поэтому транспортные средства с пробегом не могут участвовать в программе и сэкономить на такой сделке, увы, не получится.

Сертификат об утилизации ТС

После удачного завершения сделки владелец авто получает на руки сертификат об утилизации. Этот документ нужно будет предъявить при покупке нового автомобиля, так как именно он гарантирует вам скидку. Срок действия сертификата ограничен сроком действия программы утилизации. Когда проект будет закрыт, все сертификаты, которыми еще не воспользовались, потеряют юридическую силу. О прекращении проекта пока разговоров не было. На данный момент из бюджета на финансирование программы было выделено 10 млрд руб, поэтому можно надеяться, что еще пару лет в запасе у автомобилистов точно есть.

Размер скидки по утилизации

Размер компенсации зависит от марки автомобиля.

Сумма скидки зависит не только от марки автомобиля, покупаемого участником программы, но и от условий самого дилерского центра. В зависимости от региона, некоторые дилеры могут не включить какие-то модели в список или изменить размер компенсации.

Изменения в государственной программе утилизации авто в 2021 году

На данный момент точно известно, что закрывать проект государство не планирует, а значит, программа будет действовать в течение 2021 года. Из-за того, что экономика страны до сих пор не оправилась от кризиса, а финансирование проекта проводится из государственного бюджета, скидки на покупку новых авто не возрастут, а останутся на прежнем уровне.

Источник

Новая программа утилизации автомобилей: методика и перспективы на 2020 год

Старый автомобиль зачастую приносит больше хлопот, чем пользы. Но просто выкатить его из гаража и оставить на улице нельзя. Зато за него можно получить компенсацию, если знать, как действует в 2020 году государственная программа утилизации устаревших авто, направленная на поддержку отечественных производителей. О госпрограмме, требованиях и выгодах по ней читайте в статье.

В чем суть Программы и как она действует

Утилизация автомобиля – это его разбор, сортировка материалов и их экологически безопасное уничтожение или переработка для повторного использования. Помимо благородной цели охраны природы, она позволяет собственнику освободиться от уплаты налога на транспортное средство, которое уже исчерпало основной ресурс.

Тем не менее, редкий владелец был заинтересован в уничтожении своего авто, пока Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации…» в 2010 году не была запущена Госпрограмма утилизации.

Участники программы получили возможность купить новый автомобиль со скидкой, сдав старый в утиль, а отечественные предприятия автомобилестроения – поддержку государства в реализации своей продукции: скидочный «купон» из государственного бюджета действовал только при приобретении авто российской сборки, обналичить его было нельзя.

В 2011 году проект был приостановлен, а спустя 3 года, после регулировки ценовой политики производителей, утилизационная программа была успешно возобновлена и несколько раз продлевалась.

Читайте также:  Как избавиться от скрипа резинок на авто

Статус в России: действует ли сейчас Программа

После запуска в 2014 году государственная программа утилизации старых автомобилей действовала до самого конца 2018 года. За время реализации в нее был внесен ряд изменений и дополнений.

Утилизирующие центры обязали принять любое авто, независимо от модели, страны производства, пробега и года выпуска, а список доступных к покупке автомобилей пополнился новыми марками и моделями, включая грузовики, автобусы и спецтехнику. Обсуждается также нововведение, согласно которому сдаваемый в утиль и приобретаемый по программе транспорт должны будут принадлежать строго к одному классу.

С начала 2019 года решения о продлении проекта Правительством РФ официально не выдвинуто, однако кампания продолжает действовать, как минимум, до тех пор, пока выделенные из бюджета субсидии не исчерпаны. Уточнить возможность участия в программе утилизации можно в официальном дилерском центре.

Обратиться к дилеру стоит еще и потому, что некоторые официальные салоны российского автопрома, например, «АвтоВАЗ» и «Урал», вдохновившись идеей госпрограммы, создали утилизационные кампании на собственных условиях – без государственной поддержки.

По выгоде для владельца аналогом утилизации при покупке нового авто, не подразумевающим уничтожения старого, стала система «трейд-ин», популярная в салонах иностранных и российских автопроизводителей. Однако сдача транспортного средства по трейд-ин подразумевает соответствие его состояния более высоким требованиям с технической и эстетической точки зрения.

Условия участия в Госпрограмме

Прежде чем обменять старый автомобиль на льготу для приобретения нового по программе утилизации, необходимо уточнить, какие дилерские центры участвуют в проекте, и выбрать подходящую для покупки модель.

К устаревшим авто, попадающим в программу утилизации, предъявляется ряд требований, которые могут дополняться на усмотрение дилера или зависеть от региональных особенностей реализации программы.

Основные условия в целом неизменны:

ВНИМАНИЕ: Если после смерти хозяина машина не переоформлялась на нового владельца, она не будет принята к участию в программе!

С 1 сентября 2012 года на лицевой стороне ПТС в графе «особые отметки» должен ставиться штамп «Утилизационный сбор». Если его нет, обязанность по уплате необходимой суммы (от 3 до 7 тысяч рублей, в зависимости от массы и размеров ТС) ложится на владельца, желающего сдать авто в утиль. Если ПТС выдан до 1 сентября 2012 года, машину перерабатывают бесплатно: в это время утилизационный сбор не предусматривался.

Кроме перечисленного, особые требования для участников госпрограммы предъявляются к состоянию и комплектации устаревшего автомобиля:

Чаще всего утилизацией автомобиля занимается сам дилер. В этом случае оформляется доверенность, позволяющая ему проводить все необходимые действия.

На какие марки и модели можно получить скидки

Модельный ряд, из которого можно будет выбрать новый автомобиль, ограничен: купить по госпрограмме можно лишь транспортное средство, выпущенное на территории Российской Федерации. Программа стимулирует льготные условия на приобретение авто производства концернов АвтоВАЗ, ГАЗ, ИжАвто, КАМАЗ, ПАЗ и УАЗ.

Также автолюбители смогут приобрести по программе утилизации некоторые модели марок Citroen, Datsun, Ford, Huyndai, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda и Volkswagen, которые собираются на российских заводах.

Какую скидку можно получить: за какие авто какие скидки

Владельцы утилизируемых машин имеют право на получение скидки для приобретения нового транспортного средства в зависимости от марки автомобиля и его типа. Выгода от сдачи в утиль легкового авто может составить до 90 000, внедорожника – до 150 000, грузовика или автобуса массой более 7,5 тонн – до 350 000 рублей.

Сайты российских дилерских центров и неофициальные сайты госпрограммы (официальный ресурс не создан!) предоставляют информацию о размере скидок по программе утилизации в 2019 году на следующие модели:

Марка Модель Размер скидки, руб.
Лада Priora и Largus (кроме фургонов) 10 000
Vesta 30 000
Granta 40 000
Kalina и XRAY 50 000
ГАЗ Соболь Бизнес 120 000
ГАЗель NEXT и ГАЗель БИЗНЕС 150 000
ГАЗон NEXT, САДКО и автобусы ГАЗель NEXT 200 000
УАЗ Патриот и Хантер 90 000
Пикап 120 000
Citroen C4 седан 100 000
Ford Explorer 90 000
Fiesta 93 000
Focus 115 000
Mondeo 131 000
EcoSport 160 000
Kuga 291 000
Transit от 50 000 до 200 000
Hyundai Solaris 40 000
Nissan Juke CVT 40 000
Juke MT и QASHQAI 60 000
X-Trail 70 000
Almera 80 000
Opel Meriva, Corsa, Insignia 40 000
Astra 80 000
Mokka 100 000
Zafira Tourer 80 000
Zafira Family и Astra Family 130 000
Renault Sandero и Sandero Stepway 40 000
Logan, Kaptur 50 000
Kaptur Life 60 000
Duster 4х2 50 000
Duster 4х4 90 000
Skoda Superb 2016 50 000
Rapid, Octavia, Yeti 2х2 80 000
Yeti 4х4 и Superb 2015 120 000
Volkswagen Jetta, Polo, Tiguan 2WD 50 000
Tiguan 4WD 90 000

Условия утилизации различных марок авто разнятся в региональных дилерских центрах, поэтому ассортимент моделей и размер скидки могут отличаться. Кроме того, отдельные производители могут предлагать специальные условия компенсации: например, Skoda в 2017 году провела утилизационную компанию, согласно условиям которой владелец, сдававший в утиль праворульный автомобиль, получал более высокую скидку, чем хозяин машины с левым рулем.

Как оформляется покупка нового авто

Для покупки нового авто с дисконтом через автодилера, участвующего в госпрограмме утилизации, хозяин устаревшей машины предоставляет в дилерский центр пакет документов:

Все документы, требуемые для проведения процедуры переработки транспортного средства, нужно собрать и передать вместе с машиной.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector