Независимая экспертиза авто износ

Автомобили

Автотехническая экспертиза

АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА – это самый востребованный вид исследования, который направлен на использование специальных знаний для изучения технического состояния транспортного средства (далее — ТС), его частей и механизмов, дорожного полотна, обстоятельств ДТП, с целью получения ответа на точно сформулированные вопросы.

В зависимости от задач, объектов и методов исследования различают следующие виды автотехнической экспертизы:

По результатам такой экспертизы возможно определить пункты ПДД, которые нарушил водитель в момент происшествия.

Соответствующие выводы эксперта (специалиста) позволяет суду или следствию определить (исключить) вину данного водителя в произошедшем ДТП в соотношении с другими предоставленными для изучения эксперту (специалисту) документов и информации.

ЭКСПЕРТИЗА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАСПОРТНОГО СРЕДСТВА – исследование, направленное на установление наличия или отсутствия неисправностей транспортного средства, причин их возникновения, способа их устранения, являются ли данные неисправности производственными, следствием эксплуатации или результатом ремонта.

Такая экспертиза имеет особую важную роль для подтверждения (опровержения) в числе причин ДТП неисправность автомобиля, для чего требуется проводить диагностику автомобиля.

ТРАНСПОРТНО-ТРАССОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА – исследование механизма произошедшего ДТП или его следов (например, следы шин автомобиля, имеющего отношение к ДТП, на дорожном полотне).

Посредством такой экспертизы возможно определить расположение ТС относительно друг друга в момент удара (соприкосновения), направления их движения, места и механизм столкновения, траекторий движения ТС после столкновения, а также имеется ли причинно-следственная связь между обнаруженными повреждениями на ТС с заявленными обстоятельствами ДТП.

— ЭКСЕРТИЗА ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ – исследование дорожного полотна, знаков, разметки, конструкций на соответствие требованиям действующего законодательства, установление неправильной организации дорожного движения в месте ДТП.

АВТОТОВАРОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА (ОЦЕНКА ТРАСПОРТНОГО СРЕДСТВА) — исследование повреждений автомобиля, возникших после ДТП, с целью определения его рыночной стоимости, стоимости восстановительного ремонта, годных остатков и утраты товарной стоимости.

Такая экспертиза является самой актуальной и проводится по заявлению заинтересованного лица (страхователя, пострадавшего в ДТП) перед обращением в претензионном порядке в страховую компанию за выплатой страхового возмещения (доплатой).

Установленная экспертом стоимость восстановительного ремонта ТС может стать отправной точкой для определения цены иска и взыскания страхового возмещения со страховщика уже на основании решения суда.

Даже если страховая компания выплатила Вам в установленный законом срок и полную сумму причитающегося страхового возмещения, то зачастую о Вашем праве на получение выплаты, в связи с утратой товарной стоимости ТС просто умалчивается. Очевидно, что даже после качественного ремонта стоимость машины будет ниже, чем в случае, если бы она не получала повреждений вообще в результате ДТП.

Эта разница также считается убытком для собственника транспортного средства и должна быть компенсирована, но ее расчет может произвести только специалист, который владеет соответствующими специальными познаниями.

Специалисты АНО «ЭПЦ «ПРАВОВОЙ СТАНДАРТ» имеют квалификацию и опыт по составлению соответствующих расчетов, которые могут быть положены в основу обращения с претензией к страховщику и искового заявления при обращении в суд.

Любая из указанных автотехнических экспертиз назначается и проводятся для правильного разрешения уголовного, гражданских и административных дел.

С помощью таких экспертиз суды и правоохранительные органы могут определить виновное лицо в соответствующем ДТП, а также установить обстоятельства происшествия, которые зачастую имеют определяющее значение для дела.

При проведении экспертизы обстоятельств происшествия, совершенно неожиданно, виновным лицом возникшего происшествия может быть установлена дорожная служба, которая, например, не произвела разметку дорожного полотна.

Немаловажную роль при проведении соответствующего исследования имеют объяснения очевидцев и участников, которые могут быть получены от них лично.

Эксперт в обязательном порядке изучает протокол осмотра, схему ДТП, материалы административного дела.

Читайте также:  Наклейки на авто японские мотивы

В некоторых случаях даже требуется психологическое обследование состояния водителя.

Если страховщик отказал Вам в выплате страхового возмещения, либо лицо, осматривающее автомобиль, как представитель страховой компании, допустило нарушения процесса осмотра транспортного ТС или часть повреждений транспортного средства не были включены в расчет суммы страхового возмещения, то у Вас возникает потребность за обращением к нам за составлением независимой экспертизы по обозначенному Вами вопросу

И, наоборот, в случае если Вы являетесь виновником ДТП и к Вам предъявляют необоснованные или завышенные финансовые претензии (сверх лимита выплаты по полису ОСАГО либо в случае отсутствия страховки по ОСАГО), то мы поможем Вам составить независимое экспертное заключение (заключение специалиста) по определению стоимости восстановительного ремонта ТС с предельной точностью и объективностью проведенных нами осмотров и расчетов.

Такие экспертные заключения (заключения специалистов) мы составляем как во внесудебном порядке на основании заявления заинтересованного лица, так и в ходе судебного разбирательства на основании определения суда, а также в рамках уголовного делопроизводства по постановлению правоохранительных органов.

Квалификация и опыт наших экспертов, имеющих профильное образование, аккредитованных Минюстом РФ и СРО, помогут Вам решить любой из вышеуказанных вопросов и составить экспертное заключение (заключение специалиста) в максимально короткие сроки по оптимальным ценам.

В случае необходимости наши эксперты (специалисты) могут выехать на место ДТП или на место нахождения ТС.

Стоимость экспертизы: от 5 000 рублей

Источник

Оценка ущерба после ДТП

Наиболее разорительна для кошелька пострадавших в дтп позиция практически всех страховых компаний относительно того, как рассчитывать стоимость деталей, требуемых для ремонта транспортного средства, после наступления страхового случая.

Независимая экспертиза после аварии заключается в том, что ущерб дтп или эту стоимость необходимо уменьшать на величину физического износа ремонтируемого транспортного средства. Если, например, была произведена независимая экспертиза автомобиля после дтп и по расчетам эксперта физический износ транспортно средства на момент наступления страхового случая составлял 50%, то и стоимость деталей, требуемых для ремонта, должна быть уменьшена, по сравнению с рыночной, вдвое.

Оценка автомобиля обосновывается ссылкой на норму, которая якобы существует в статье 63 ПП №263:

«При расчете стоимости восстановительного ремонта учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при ремонтных работах».

Из этого следует что, при определение ущерба после дтп в данной цитате из Постановления Правительства нет ни намека об учёте износа деталей, подлежащих замене, то есть, поврежденных в результате наступления страхового случая. Речь идет об учете износа деталей, которые используются при ремонтных работах, то есть устанавливаемых на автомобиль в процессе ремонта, а это две большие разницы.

Недоплаты пострадавшим в аварии при том когда рассчитана оценка ущерба после дтп страховые компании обосновывают свои неправомерные действия решением Думы, а не тем, что ремонт транспортного средства предполагается исходя из необходимости полного возмещения вреда, о чём гласят соответствующие нормы в Гражданском Кодексе (статья 15, возмещение убытков):

«Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).»

Автоэкспертиза после дтп, сделанная в любой страховой компании, показывает, что по приблизительным оценкам сегодня 95% пострадавших получают половинную компенсацию при наступлении страхового случая и ремонт своего автомобиля вынуждены производить в гаражах.

Из этого следует закономерный вывод о том, что отремонтировать машину без финансовых потерь в России не возможно.

Источник

Виды работ по оценке ущерба автомобиля после ДТП и как правильно выбрать независимого эксперта?

Все оценочные услуги экспертов по умолчанию независимые, но их заключения иной раз сильно отличаются друг от друга. Когда же различия особенно заметны? Когда страховщики направляют потерпевшего на осмотр поврежденного имущества в фирмы-оценщики, с которыми у них заключен договор. И в случае, когда пострадавший сам обращается в эту же структуру, не предоставляя направление от страховой корпорации. Заключения об этих двух экспертизах будет сильно разниться.

Читайте также:  Лак для дерева в авто

Что делать, для получения максимальной суммы страховки, как выбирать компанию, сколько это стоит и как быстро проводится – обо всём этом мы расскажем в статье.

Когда необходимо обратится к эксперту?

Сам процесс состоит из двух базовых этапов: поверхностный осмотр поврежденного имущества и калькуляция стоимости ремонта. При осмотре эксперт определит характер повреждений и установит потребность в ремонтных работах, которые необходимы для восстановления собственности, а также сопоставит природу повреждений и обстоятельства их появления. Осмотр может производиться как один, так и несколько раз. Если в процессе ремонта или разборки были найдены скрытые повреждения, которые невозможно было обнаружить визуально, то экспертом проводится вторичный осмотр.

Следующий шаг – это выполнение расчета при помощи специализированного ПО и справочных материалов. Определяется стоимость и объём работ, а также цены на материалы и запчасти, которые нужны для восстановления ТС.

Владелец имущества имеет право распоряжаться им, как он считает нужным, если он не согласен с заключением экспертизы, выполненной по направлению страховой фирмы, то имеет право без согласования с ними провести новую. Как показывает практика, заключения экспертизы по направлению страховой фирмы всегда оценивают ущерб ниже, чем эксперты, не связанные со страховщиками финансовыми договорами. Подробнее о том, что делать после ДТП и как получить справедливую оценку ущерба автомобиля, можно узнать тут.

Виды экспертиз

Техническая

Длительный, объёмный процесс, в ходе которого исследуют обстоятельства аварии, сопоставляют фактические действия водителя с актуальными ПДД.

К независимой экспертизе автомобиля прибегают при разрешении уголовных и административных конфликтов, гражданских исков о восполнении морального и материального урона, причиненного дорожными авариями и неисправностью автотранспортных средств.

Трасологическая

В ходе этой экспертизы рассматривают следы на проезжей части и ТС для более детального выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Замеряют тормозной путь, радиус разброса частей механизма, траекторию движения, возможные варианты манёвров.

Автотовароведческая

Зачем проводят данный вид исследований:

Перечень поставленных перед экспертом вопросов:

Комплексная

Процедура проводится экспертами различных сфер и применяется, когда в выводах нужны результаты экспертов с разными точками зрения. Каждый оценщик отвечает за часть вопросов, которая относится к его отрасли знаний.

Комплексная сторонняя экспертиза показывает реальную картину, ведь бывают нюансы, на которые обращает внимание только эксперт. У каждой машины есть свои заводские маркеры, по которым определяется, подлежала ли она кузовной реставрации. Когда производится независимая автомобильная экспертиза проверяют сварочные швы, оригинальность герметичного покрытия на деталях, смещение заводских меток и так далее. В результате такого типа работ составляется общая экспертная оценка состояния автомобиля.

От чего зависит стоимость?

Стоимость услуги находится в диапазоне от 3 500 до 17 000 рублей. Цена за экспертизу зависит от уровня квалификации эксперта, затрат экспертной организации. Цена экспертизы в фирме, которая оплачивает налоги и выпускает кассовые чеки за свои услуги будет дороже, чем в организации печатающей квитанции, за которые нет отчёта та в налоговой.

Имели место быть случаи, в которых суды отказывали в компенсации стоимости экспертизы из-за отсутствия кассового чека. Экспертиза, содержащая цветные фотоснимки, также будет стоить больше, чем экспертиза без фото вообще.

Зачем нужны сторонние компании?

Если страховая фирма при помощи своих сотрудников занижает объём ущерба после ДТП по ОСАГО, то владельцы авто имеют право привлечь к оценке сторонние компании. Такая оценка урона при ДТП производится и в случае незаконных действий второго лица, попавшего в аварию.

В общем, заказывать независимую оценку можно и нужно в таких ситуациях:

Согласно действующему законодательству страховые фирмы не вправе навязывать услуги своих технологических экспертов. Оценка ущерба авто производится организацией, которую выбрал клиент. В конфликтных ситуациях, когда нужно обращаться к сторонним экспертам, в процессе работ обязательно должны присутствовать представители страховой фирмы, участники аварии или их представители (по доверенности). Составленный акт является окончательным и уже не подлежит оспариванию. Наличие акта автоэкспертизы является основанием для требования материальных исков на возмещение ущерба.

Читайте также:  Как добраться на авто до новосибирска

Важным фактором при оценке авто является амортизация автомобиля и степень изнашивания. Износ бывает физическим или функциональным. Кроме него на рыночную стоимость влияет также марка авто, пробег, год выпуска. При подсчёте стоимости покраски, нужно учитывать покраску всех повреждённых поверхностей, полную или частичную. Также принимается решение о необходимости замены узлов, агрегатов, прочих запчастей. В случае, когда принимают решение о замене дорогих деталей ТС, например, ходовой части, они проходят процедуру дефектовки с разборкой.

Типы мероприятий по сложности работ

Сложность зависит от степени повреждений автомобиля, количества участников, обстоятельств, при которых произошло ДТП и многих других нюансов.

Вид экспертизы также оказывает влияние на стоимость услуг. Каждый тип экспертной работы проводится разными методами, с использованием специализированного оборудования или без него, некоторые требуют сложных расчетов, а некоторые обходятся только описательной частью.

Срочность

Срочность проведения работ всегда подразумевает дополнительную оплату. Независимая экспертиза не является исключением. Каждая компания сама устанавливает надбавку за срочные работы (обычно это 10-15% от суммы заказа).

Как узнать техническое состояние машины?

Чтобы узнать техническое состояния машины назначается автотехническая экспертиза. В список работ входят: процедуры, которые определяют видимые и скрытые повреждения, причины ДТП, экспертиза дорожных условий и т.д. После проведения этих работ воссоздаётся картина, на основе которой и делают выводы по всем вопросам и сумме возмещения.

Для того чтобы отобрать нужные типы ремонта для конкретных деталей работники СТО, а также сами эксперты используют специализированное ПО (например, БД автозапчастей с инструкциями по ремонту и эксплуатации).

В процессе определения степени повреждений автомобиль помещают на специальный стенд, на котором производят развал-схождение и определяют дефекты в подвеске. Специалисты также работают над геометрией кузова, сравнивая все зазоры и щели с нормами в базе данных, используют приборы, которые позволяют определить сколы и царапины, измеряя толщину покраски.

Для ремонта потребуется:

После эксперты проводят работы по оценке урона, полученного во время ДТП, и оформляют соответствующее заключение. С данным документом нужно обратиться в страховую компанию или в судебные структуры, если до них дойдёт дело.

Метод оформления ДТП без участия полиции называется Европротокол. Его оформляют, если:

Во всех остальных случаях необходимо составлять акт о ДТП в присутствии сотрудников полиции.

После того, как все документы собраны, а водитель обратился к страховщику, тот обязан назначить дату и место проведения осмотра автотранспортного средства для оценки степени повреждений в течение 5 дней.

Выбор организации

Если сотрудник компании действует в пределах закона «Об ОСАГО» и проводит экспертизу по направлению страховщика, то он должен быть внесён в реестр технологических экспертов МинЮста РФ. Если за экспертизой обращается пострадавший, а не страховщик, то оценщику нужно предоставить диплом или удостоверение. Но на практике суды принимают заключения экспертов, не имеющих должной квалификации.

Как найти подходящего специалиста?

Не рекомендуется обращаться к фирмам, рекламирующим себя на столбах и остановках. Обращайтесь к проверенным специалистам. Изучите отзывы, сертификаты, дипломы страховщика, чтобы избежать потерь денежных средств и времени. Обращайтесь в крупные банки и финансовые структуры. Как правило, все они предоставляют полный спектр услуг страхования.

Необходимые документы

Состав пакета документов зависит от каждого отдельного случая. Ориентировочный список:

Более детально о документах для страховой после ДТП по ОСАГО можно узнать тут.

Сроки

Зависят от степени повреждений и объекта оценки. Экспертиза ТС, если неисправно не более десяти позиций, занимает 3 часа. Эксперт, у которого имеются нужные справочники и цены, произведёт оценку быстрее.

Какие бумаге в итоге получает владелец ТС?

По итогам клиент получает отчёт эксперта, который:

Видео по теме

Смотрим видео о независимой оценке ущерба после ДТП:

Заключение

Соблюдая все условия и алгоритм процедуры, можно без проблем получить справедливое заключение от экспертов, которое позволит в полной мере покрыть не только затраты на возмещение ущерба, а и саму экспертизу. Не пренебрегайте консультациями экспертов, ведь у них есть не только теоретический, но и практический опыт.

Источник

Оцените статью
Дельные советы