Не вернули депозит за авто

Автомобили
Содержание
  1. Залог при прокате авто: зачем он нужен и можно ли обойтись без него?
  2. Блокировка залоговой суммы: как это работает?
  3. Что входит в сумму депозита?
  4. Как обойти залог и взять в аренду авто?
  5. «LINKПрокат»: минимальный депозит и максимальный комфорт за рулем
  6. Как быть, если арендодатель автомобиля не возвращает залог?
  7. Как не попасть на деньги при аренде машины за границей
  8. 6 способов скрытого увеличения цены, которыми промышляют компании-посредники
  9. Первый способ — необычные топливные политики
  10. Второй способ — ограничение выезда в соседние страны
  11. Третий способ — полная страховка
  12. С этим посредником разобрались, пошли смотреть других.
  13. Четвертый способ — скрытая комиссия за получение машины в аэропорту
  14. Пятый способ — ограничение пробега
  15. Шестой способ — помощь на дорогах не включена в стоимость
  16. Потеря денег, связанная с залогом за машину
  17. От автора:
  18. Работа в такси
  19. Для чего в таксопарках с водителей собирают депозит (залог)? И что будет с водителем, если он остался должен таксопарку?
  20. Что будет, если ты остался должен таксопарку, и за что тебе не вернут депозит?
  21. 6 thought on “Для чего в таксопарках с водителей собирают депозит (залог)? И что будет с водителем, если он остался должен таксопарку?”

Залог при прокате авто: зачем он нужен и можно ли обойтись без него?

Профессиональное вождение — самая частая и самая опасная ошибка, которую совершают любители.

Автор этих строк, несомненно, понимает, что любая поездка на автомобиле – потенциальная опасность. Это как нельзя лучше объясняет, почему прокатные фирмы не уходят от такого явления, как обязательное внесение залоговой суммы при аренде машины. Да, выражаясь простым языком, компания – владелец транспортного средства страхует себя на случай возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Необходимо сказать, что блокировка залога на карте клиента не является особенностью российского сервиса. Все заграничные и международные компании работают по единой схеме, которая предполагает покрытие их убытков в тех ситуациях, когда заказчик при возврате авто не имеет средств для возмещения ущерба.

Блокировка залоговой суммы: как это работает?

При подписании договора на прокат машины любого класса и вместительности арендатор попросит вас предоставить реквизиты кредитной карты и заблокирует на ней депозит согласно действующим тарифам. Для совершения этой операции подходит исключительно такой вид платежного документа. Дебетовые карты и счета в виртуальных системах не обладают необходимыми функциями, поэтому позаботьтесь о наличии доступной суммы заранее.

Размер залога формируется исходя из многих факторов, детальнее о них будет написано ниже. Пока стоит сказать, что сумма депозита зачастую зависит от:

Чем респектабельнее желаемая машина, тем больше денег «заморозит» компания, предоставляющая в аренду автомобиль.

Ограничения по операциям с кредитной картой накладываются на 30 дней. Отсчет начинается с даты, когда машина поступила во временное распоряжение клиента. Если вы вернули автомобиль в указанный в договоре срок, а по прошествии месяца средства так и не стали доступны, обратитесь в отделение банка или другого финансового учреждения, выдавшего вам карту. Его работники отправят запрос в прокатную компанию и после подтверждения возврата ТС разблокируют депозит. Такой же порядок действий необходим для того, чтобы досрочно снять ограничения.

В случаях отсутствия кредитной карты арендатор и клиент составляют дополнительное соглашение. Однако стоит учесть, что согласно законодательству РФ право на наложение запретов на операции по дебетовым счетам имеют только финансовые организации с банковской лицензией. Для заказчика это означает лишнюю потерю времени на оформление бумаг.

Что входит в сумму депозита?

Водитель – самый опасный узел машины.
Лео Кампьон

К этому изречению стоит добавить лишь одно: недобросовестный клиент – наказание для прокатной компании. Именно поэтому фирмы-арендаторы вынуждены «замораживать» депозит, который по истечении срока договора покроет такие непредвиденные расходы:

Будьте уверены, если вы вернете машину вовремя, с полным баком топлива и в надлежащем виде – депозит останется нетронутым.

Многих клиентов интересует вопрос, в чем разница между страхованием и залоговой суммой? Невнимательность при прочтении документов дает почву для следующих выводов: от расходов вследствие аварий должен «уберечь» предоставленный прокатной компанией полис. Это не совсем верно. «Автогражданка» предусматривает далеко не все виды рисков. Часть финансовых потерь владельца ТС она, безусловно, покроет, остальные расходы по ремонту машины будут оплачены из депозита заказчика.

Как исчисляется залог? Это второй по популярности вопрос, озвучиваемый клиентами прокатных организаций. Сумма «замороженных» арендатором средств определяется путем сопоставления таких значений:

Как обойти залог и взять в аренду авто?

Получить ключи от заветного автомобиля без блокировки депозита возможно. Сегодня все больше компаний предлагают просто купить у арендатора «суперстраховку». Это обойдется заказчику в разы дешевле внесения залога, единственным «но» является тот факт, что деньги уже никто не вернет по истечении срока проката.

Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис.

Предложение приобрести «суперстраховку» актуально для лиц, которые:

Других способов избежать внесения залога в мировой практике не существует. Поэтому даже если вы найдете во Всемирной сети предложения взять в аренду авто без залога, будьте осторожны. Компания, которая не дорожит своим имуществом, скорее всего, не сможет предоставить вам прозрачные условия аренды и безопасный для поездок автомобиль.

«LINKПрокат»: минимальный депозит и максимальный комфорт за рулем

Компания «LINKПрокат» ­– лидер в сфере аренды машин в Сочи. Мы сформировали для вас самые лояльные условия блокировки депозита и установили фиксированную сумму, вне зависимости от уровня комфортабельности автомобиля. Кроме того, наши ТС – это всегда ухоженные салоны, отсутствие неисправностей, полис ОСАГО и полный бак бензина.

Все подробности оформления проката в курортном регионе можно узнать по номеру телефона 8-918-653-22-23. Чтобы быстро забронировать машину из любого города России воспользуйтесь электронной почтой zakaz@asp-sochi.ru.

Мы гарантируем прозрачность сделки и готовы обсуждать условия аренды в каждом конкретном случае!

Источник

Как быть, если арендодатель автомобиля не возвращает залог?

Возникла необходимость в аренде фургона для перевозки вещей из Москвы в Санкт-Петербург.

Единственной загвоздкой было, что человек, согласившийся быть водителем на время переезда не имел постоянной регистрации, с связи с чем, оформить аренду автомобиля в некоторых конторах казалось невозможным.

Прозвонив несколько контор я нашла компанию, согласившуюся выделить нам машину на 4 дня (с 9 по 12 марта), не обращая внимание на проблему с пропиской водителя.

По телефону обсудив все нюансы (выбранный тариф, стоимость залога и срок его возврата) с менеджером было проведено бронирование и оставлен мой контактный номер.

Машину мы забрали вовремя, подписали договор, получили первичный акт приема-передачи, доверенность, СТС, подписали в офисе договор. Заранее оговорили лимит километража, тариф, по которому будет оплачено превышение лимита и необходимость сдачи автомобиля в мойку.

Был внесен залог в размере 10 000 рублей. Несколько раз была оговорена дата возврата залога (было обозначено истечение 7 рабочих дней, т.е. остаток залога должны были вернуть 22 марта).

Автомобиль вернули заранее, в конце рабочего дня, предварительно позвонив и предупредив о досрочном возврате.

Машину приняли, осмотрели, приняли назад все документы (доверенность,стс),отправили машину в мойку и дальше, в офисе, оформили акт сдачи-приемки с пометкой об остатке залога.

За вычетом превышение лимита километража и мойки сумма оставшегося залога составила 5000 рублей. Нам подтвердили, что если в течение 7 рабочих дней не придут штрафы, залог будет возвращен 22 марта. Попросили накануне позвонить и напомнить, предоставив реквизиты или номер карты.

Договор предусматривает тот факт, что при обнаружении каких-либо неисправностей или повреждений Арендодатель оповещает Арендатора в течение 3 дней. Этого не произошлои мы со спокойной совестью ждали возврата денежных средств.

Ровно через неделю после сдачи машины позвонил человек, принимавший машину 12 числа, и попросил телефон водителя. До этого телефон водителя нигде указан не был, даже в договоре.

Я позвонила 21 марта в компанию с просьбой вернуть залог, предоставила реквизиты и получила подтверждение, что вечером средства поступят на мою карту. Но вместо этого получила звонок сотрудника о том, что ввиду повреждения, средства возвращены не будут.

На мой резонный вопрос о каком повреждении речь и почему нам подписали акт сдачи-приёмки получила следующий ответ: «Вы приехали поздно, за 20 минут до закрытия и сотрудник не хотел Вас задерживать, чтобы Вы не ждали машину из мойки».

На мой ответ, что звонок состоялся в воскресенье (19 марта), т.е. ровно через неделю после сдачи автомобиля последовал новый ответ «Я звонил водителю в понедельник как обнаружил, но не смог дозвониться».

На что я напомнила, что врать нехорошо и телефон водителя я передала только 19 числа по требованию другого сотрудника.

Аргументы кончились. Мне сообщили, что сотрудник, принимавший автомобиль, является непосредственным руководителем человека, который ведет со мной диалог. И вообще руководитель сейчас не в России, нужно ждать воскресенье и вообще не может же данный сотрудник вернуть мне деньги из своего кармана.

Я напомнила, что это мои личные средства, которые я передала не кому-то в карман, а фирме.

Обязательства все выполнены. Акт сдачи-приемки подписан. Я хотела бы в срок получить залог назад. Мне сообщили, что это невозможно.

Важный нюанс – все телефонные разговоры записывались, о чем я изначально предупредила собеседника.

Какие шаги следует предпринять в данной ситуации?

Вам необходимо со всеми документа, договор, акт сдачи приема. квитанцией, записями телефонных переговоров, обратиться в суд по следующему порядку: Подать иск в судебные органы граждане могут путем личного обращения или посредством своих представителей. Лицо, исполняющее обязанности по подаче иска на основании доверенности, должно иметь при себе документацию, подтверждающую его личность и статус представителя.

Отдельные процессуальные действия, зафиксированные законодателем в ст. 54 ГПК РФ, требуют закрепления в доверенности. При этом нормативный акт требует, чтобы стороны закрепили в доверенности право представителя на подписание и подачу в суд искового заявления отдельным пунктом.
Куда следует подавать заявления?
Заявление должно быть подано истцом в соответствии с требованиями подведомственности и подсудности. В ст. 22 ГПК РФ граждане могут ознакомиться с правилами подведомственности дел.
Если гражданин подает иск в отношении ответчика физического лица, то он должен быть представлен суду по месту жительства ответчика. Если ответчик не проживает в РФ или его место жительства не известно истцу, то он вправе обратиться с заявлением в суд:

Читайте также:  Есть полироли для авто чтобы не растирать

по месту нахождения имущества ответчика;
по последнему месту жительства ответчика.
В случае подачи исковых требований в отношении юридического лица следует обращаться в судебные органы, расположенные по месту нахождения организации-ответчика.
Если иск подается в отношении представительства или филиала юридического лица, то бумага передается в суд по месту нахождения такого филиала.
Если стороны заранее обговорили вопрос подсудности в рамках заключенного договора, то согласно ст. 32 ГПК РФ, им следует руководствоваться нормами территориальной подсудности, закрепленными в соглашении.
Порядок принятия заявления судебными органами
Заявление передается в суд в нескольких экземплярах. Количество копий зависит от числа ответчиков и третьих лиц. Рассмотрение вопроса о принятии иска происходит в течение 5 дней с момента его поступления в судебные органы.
После представления искового заявления судебные органы вправе вынести одно из следующих решений:
Принять иск.
Отказать в рассмотрении иска.
Вернуть иск заявителю.
Оставить иск без движения.
Если суд принимает решение о принятии искового заявления, то оно оформляется в виде определения. На основании определения о принятии искового заявления к рассмотрению происходит возбуждение дела в 1 инстанции.
Дополнительные документы, прилагаемые к заявлению
Помимо искового заявления от гражданина требуется подготовить определенный пакет документов.
Бумаги, приложенные к заявлению, должны подтверждать все факты и обстоятельства, описанные в документе.
Такими бумагами могут быть:
Квитанция об оплате госпошлины.
Доверенность или иной документ, который подтверждает полномочия представителя истца.
Бумаги, удостоверяющие те обстоятельства, которые описаны в исковом заявлении и на основании которых истец выдвигает свои требования. Эти документы должны быть представлены в суд в нескольких экземплярах. Количество копий должно соответствовать числу ответчиков и третьих лиц.
Расчет оспариваемой или взыскиваемой денежной суммы (Подробнее см. Что входит в цену иска в исковом заявлении? Расчет цены иска). Бумагу следует завизировать и истцу, и его представителю. Расчет стоимости иска предоставляется в нескольких экземплярах в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Текст опубликованного нормативного акта, если истец оспаривает его содержание.
Бумаги, подтверждающие выполнение мер по досудебному урегулированию спора.

Источник

Как не попасть на деньги при аренде машины за границей

Лучшая цена при аренде машины может запросто обернуться катастрофой по факту получения. Давайте разберемся, как избежать скрытых комиссий и подводных камней.

До появления агрегаторов вариантов было не много — бронируешь машину у «большой пятерки» и точно знаешь, что в цену уже входит получение в аэропорту, все налоги и сборы, что пробег не ограничен и что если не заказывать дополнительные услуги, что та сумма, которую видишь про бронировании, это именно та сумма, которую заплатишь по факту, ведь у крупных компаний идет борьба за лояльность клиентов, поэтому они сделают все, чтобы клиент остался доволен, даже если отдельно взятое бронирование вдруг получится для них в убыток. Но и цены у них обычно не самые низкие.

С появлением агрегаторов, на рынок вышли не очень честные фирмы-посредники, придумывающие сложные схемы проката, в результате чего человек бронирует через них в тех же самых крупных прокатах, но из-за скрытых комиссий посредников, платит гораздо больше… С каждым днем таких компаний становится все больше и они изобретают все новые способы такого «легального скрытого увеличения цены». Второй раз человек у них уже ничего не купит, но это и не важно, так как через год можно сменить название и начать сначала, предлагая «лучшую цену на рынке».

Хорошо, что по правилам агрегаторов, они должны обо всех этих комиссиях написать в договоре. Вот только разобраться порой бывает очень сложно. Но необходимо. Тогда можно даже использовать это в своих целях.

Разберемся на конкретном примере аренды машины в Испании. Допустим нам нужна машина на один день, на завтра, чтобы съездить из Барселоны в Андорру и обратно. Это примерно 450 км туда/обратно.

Открываем поисковик и находим самое недорогое предложение в списке на этот день (на другие дни цена вдвое ниже). О, еще и машина гораздо лучше, чем у других. Открываем раздел «правила и условия» и идем смотреть, что же там спрятано.

6 способов скрытого увеличения цены, которыми промышляют компании-посредники

Первый способ — необычные топливные политики

Обычно топливная политика простая — машины выдаются с полным или пустым баком и ее нужно вернуть ровно с тем же количеством бензина. Иначе вы оплачиваете заправку по полуторному или двойному ценнику.

Только не в этот раз. Здесь вы получаете машину с полным баком, а при сдаче у вас в любом случае удерживают «топливную комиссию» в размере 41 евро. Плюс к этому еще сколько-то денег, если бак не полный.

Второй способ — ограничение выезда в соседние страны

В нормальных прокатах можно без ограничения перемещаться внутри зоны шенгенского договора. Иногда с небольшими ограничениями (скажем нельзя поехать в Италию на Порше, арендованном в Германии), но в большинстве случаев, вас это не коснется.

Здесь же у нас ограничение до страны, в которой вы взяли машину.

Разрешено выезжать только в некоторые страны, при этом необходимо оплатить расширение базовой страховки — 9 евро в день, но не менее 27 евро, а иногда, как на еще одном примере справа, — кроме этого необходимо обязательно купить полную КАСКО — SCDW, с которой тоже не все так просто, смотрите «третий способ».

Самое неприятное в том, что может быть вообще запрещено покидать страну на арендованном авто. Это нужно обязательно уточнить, иначе придется искать машину в другом прокате уже на месте и совсем за другие деньги. И да, предоплату никто не вернет.

Нет, ну выехать-то конечно можно, благо границ внутри шенгена нет, как таковых. Но если не дай бог что-то произойдет — вся ответственность полностью ляжет на ваш кошелек. А это, поверьте, ОЧЕНЬ много…

Третий способ — полная страховка

Обычно она стоит в пределах 15 евро за сутки проката и ее можно купить хоть на сутки. Ее имеет смысл оформлять, когда машина нужна буквально на пару дней, где-то в городе с плотным трафиком. Так же при ее наличии можно не вносить депозит, который обычно составляет 900-1800 евро в зависимости от страны и класса машины. Про это подробнее в конце статьи.

Здесь она стоит 24 евро в день, но ее можно купить минимум на три дня, т.е. необходимо будет заплатить 73 евро сверху.

С этим посредником разобрались, пошли смотреть других.

Четвертый способ — скрытая комиссия за получение машины в аэропорту

Всегда, когда машина берется в аэропорту, аэропортовый сбор включается в стоимость. Без него машину взять нельзя, поэтому крупные компании сразу и по умолчанию добавляют к его к финальной цене.

Только не в этот раз — дополнительные 20 евро вы заплатите уже а аэропорту, получая машину.

Пятый способ — ограничение пробега

В нормальных прокатах ограничение пробега встречается крайне редко и, как правило, только для машин премиальных классов.

Здесь же мы имеем ограничение в 200 км в день, с последующей оплатой 0.4 евро за километр. Для езды по городу или аренде на две недели, это не так важно, а вот наша поездка в Андорру обойдется в лишние 100 евро.

Можно найти посредника, у которого цифра меньше, например 0.24 евро за километр и 250 км в день. И потом, если брать на две недели, то такого пробега вполне достаточно, даже если планируете проехать 2500км через всю Францию. А вот и нет. Все предусмотрено. Если брать на две недели, то бесплатный пробег только 100 км в день. Если машина нужна, чтобы ездить в магазин и по городу — этого более чем достаточно. Но для путешествия такой вариант не приемлем.

Но и это не предел наглости. Предел я обнаружил у еще одного малоизвестного посредника, который обещал самую низкую цену за долгосрочную аренду. Уж не знаю, одна тут опечатка или две… а если одна, то в каком месте?

Шестой способ — помощь на дорогах не включена в стоимость

Вот это уже что-то запредельное. Был в полной уверенности, что это всегда и у всех включено по умолчанию. Но один из посредников решил, что это можно вынести отдельно. Поломалась машина — заказывай эвакуатор сам. Настоятельно не рекомендую брать машины в компаниях, где помощь на дороге не включена.

Потеря денег, связанная с залогом за машину

На последок, еще один очень важный момент! К прокатным конторам он не имеет непосредственного отношения, но к потере существенной суммы денег — имеет.

Дело в том, что при аренде автомобиля, у вас на карте блокируется определенная, довольно существенная сумма — депозит. Для простых машин это от 500 до 900 евро, а для машин классом чуть повыше (как наш Opel Zafira из примера выше) — 1710 евро.

К этой сумме добавляют депозит за полный бак бензина, который так же возвращается потом. Это порядка 100 евро.

Читайте также:  Не штатные замки в авто

Эти деньги обычно не списывают а только «задерживают», то есть блокируют на счету, хоть и выглядит это как операция снятия. При возвращении машины, сумму разблокируют, иногда сразу, иногда через пару недель, но обычно сразу и ровно столько, сколько заблокировали.

Но только когда речь идет о прокатах не более чем на 10 дней.

Дело в том, что при аренде более чем на 10 дней, депозит не блокируется, а списывается. А по окончании проката — возвращается.

И вот на этом месте, я хочу очень сильно расстроить владельцев рублевых кредитных карт, у которых произойдет списание всей суммы по курсу продажи, а потом возврат, по курсу покупки. И вот это уже очень неприятная новость.

Курсы по валютным операциям в Ситибанке

Насколько неприятная — зависит от вашего банка. Только сразу не пугайтесь слишком сильно — расчет пойдет по внутреннему курсу банка для операций по картам, а не по тем курсам, которые написаны на табло при входе. Но тем не менее, даже если не учитывать, что курс постоянно меняются, при аренде машины более чем на 10 дней, только на разнице при возврате депозита (1000-1800 евро) будет потеря в 3800-6850 рублей, в зависимости от класса машины.

Аренда машины на Кипре: недавно я брал в аренду машину на Кипре на две недели по супер-акции, на одном из агрегаторов. За две недели аренды отдал всего 6400 рублей. И сверху к этому 3500 р, так как забыл дома валютную кредитную карту.

Выходов из этой ситуации четыре:

Ну а при бронировании менее чем на 10 дней, для внесения депозита лучше всего использовать кредитную карту. В таком случае заморозятся не ваши деньги, а деньги банка. Я рекомендую для путешествий взять кредитную карту Тинькофф All Airlines, к ней еще дают бесплатную годовую страховку путешественника, работающую по всему миру.

(с) Александр Андреев, специально для TripSchool.ru

От автора:

Сам я бронирую машины через агрегатор RentalCars — там всегда самые интересные предложения, часто включены бонусы, типа бесплатного второго водителя и представлены почти все прокатные компании мира.

Я вложил несколько часов на написание этой статьи чтобы рассказать вам, на что обращать внимание при бронировании машин и помочь не терять серьезные деньги при аренде. Надеюсь эта информация окажется для вас полезной.

Буду признателен, если воспользуетесь моими ссылками для бронирования машины, страховки, проживания или перелета. Это немного поддержит проект и позволит радовать вас новыми полезными статьями чаще.

Здесь я собрал все самые полезные ссылки для организации путешествий, которыми пользуюсь сам. Вы так же всегда можете найти эти ссылки в разделе «Планирование путешествий» в меню наверху.

Если возникнут вопросы — задавайте их в комментариях, в группах или через кнопку «задать вопрос». Буду рад ответить.

Источник

Работа в такси

Вся правда о Московском такси

Для чего в таксопарках с водителей собирают депозит (залог)? И что будет с водителем, если он остался должен таксопарку?

Всех нас бесит тот самый момент, когда дело доходит до депозита, кто-то называет залог, или (гораздо реже) обеспечительный платёж. И ты из тех, кто думает, какого хера с меня требуют депозит? Мы все такие. Да, есть недоверие парку. А вдруг это кидалово? И давно не секрет, что некоторые парки именно этим и занимаются, не возвращают депозит водителям. И невозврат депозита в таких парках — дополнительный источник дохода. Какие-то парки это делают сверхнагло, просто динамят водителя любыми способами, пока он не отстанет. А кто-то ставит такие хитрожопые условия аренды, при которых водитель сам оставляет свой депозит парку, и претензий не за что будет предъявить, сам же согласился. Один из таких парков, Автосоюз1. Почитай, чем они занимаются, и если найдёшь парк с такими условиями, мой совет — не суйся туда.

Теперь перенесёмся от говнопарков к паркам, которые более или менее работают честно. И своего депозита ты можешь лишиться только в том случае, если сам накосячишь. А накосячить ты можешь по трём пунктам:

Вот на эти косяки, парки и просят с водителей залог, а не для того, что бы навариться на тебе. Парки просто страхуются, и их можно понять. Они не знают, что ты за человек, как ты водишь, и будешь ли платить аренду своевременно. Даже такие парки, как Автосоюз можно понять. Они дают автомобиль вообще без залога, даже первый день аренды платить не нужно. Они дают машину, хоть и не свою, вообще просто так человеку, который пришёл с улицы. Только потом уже снимают деньги с баланса маленькими суммами ежедневно. А что им делать, если появилась брошенка?

Что будет, если ты остался должен таксопарку, и за что тебе не вернут депозит?

И сейчас разберём пример, где у тебя депозит 10 000, и ты взял в аренду тачку эконом класса, с арендой 1500 в сутки.

Долг по аренде.

Скорее всего, тебе позволят уйти в минус на пару смен, максимум на три. Это в том случае, если ты уже арендуешь машину пару месяцев, и то, не все парки так рискуют. Если ты в парке без года неделю, деньги потребуют уже на следующий день. Потом попросят оплатить аренду по хорошему, или сдать автомобиль. Не оплатишь и не сдашь автомобиль, его просто заблокируют дистанционно. Да…Так и есть. И если ты в своей деревне об этом не слышал, то в крупных городах именно так. Ты можешь спокойно ехать домой к себе в село, автомобиль заберут сами. И оставшаяся сумма от твоего депозита — это и есть расходы парка на перегон тачки. Можешь забыть о возврате остатка, и не обижаться.

Верни машину как положено. Пригони в парк, объясни ситуацию, скажи — денег нет, держитесь тут, а мне верните остаток залога. Только в этом случае тебе пойдут на встречу, как в 7 Холмов например. Но не сразу, а через две недели. Почему только через две недели? Читай дальше.

Повредил автомобиль.

Допустим, ты покоцал машину. Ну бампер поцарапал, порог. Вот для этого и есть залог. Ушатать тачку в хлам — это большая редкость. Поэтому рассматриваем не большие повреждения. В нормальных адекватных парках тебе прибавят сотни две к аренде ежедневно, пока не погасишь. И маловероятно, что за царапину на бампере тебе выставят счёт больше 10 000 рублей. Обычно 2 000 — 3 000 рублей. Т.к. ни в одном парке практически нет машин без таких повреждений. Вот они и берут с каждого, но не много, как за б.у. деталь. Если впадлу платить, можешь в счёт депозита ещё что-нибудь разбить, или уйти в минус по аренде на пару дней. Тогда выйдешь в ноль, и отобьёшь свой депозит. Но так делают только идиоты, которых в наше время хватает.

Штрафы за нарушение ПДД.

Вот этот пункт самый главный, ради которого парки и берут депозит. И если ты повредишь машину и уйдёшь в минус по аренде скорее всего на копейки, то по твоим штрафам парк несёт большие риски. Потому что есть такие ездюки, которым я не перестаю удивляться. Вот примеры, не самые жёсткие:

Первый чел на скриншоте, поймал штрафов на 6000 за два дня. И вот та пятёра — это штраф за неоплаченную парковку, у которого нет льготного периода для оплаты.

Второй чел за день схватил уже 8 рублей, и с пятёрой та же херня.

Третий — уже три штрафа за день, но хоть сумма меньше. А есть те, которые ловили по 8-10 штрафов за один день, правда по 500 рублей.

И если у водителя нет мозгов, или он в Москве первый раз, то это только цветочки.

А вот сколько штрафов собирают парковые машины. Причём эта Соната с Оптимой работают только полтора года примерно. Да я за 15 лет, что за рулём, меньше собрал, чем эти две машины. Причём нарушитель я будь здоров. Чуть права не отобрали за встречку. Хорошо просто на пятак оштрафовали на первый раз. А уж по обочинам МКАД у меня пробег больше, чем по обычным дорогам. Просто нужно внимательно еблом смотреть за камерами, а не на тёлок, с искусственными губами за рулём дорогих насосанных иномарок.

Вот ради этого таксопарки хоть как-то страхуются, собирая с водителей депозиты. Потому что сейчас нет такого, типа если ГАИшников не видно, значит можно нарушить. Это можно поехать в Тикси например, и там ездить как угодно. Потому что там пару улиц в городе, дороги до сих пор из щебёнки, нет ментов, да и камеры видимо не установят никогда, потому что нет смысла. А в мегаполисах времена поменялись.

А что водители делают в таких случаях? Вот поймал ты два штрафа за парковку, где возьмёшь 10 000 рублей? Да ни где. Водители просто не платят эти штрафы, и в лучшем случае просто пригоняют тачки в парк, и сдают их. А есть дебилоиды, которые бросают их там, где захотелось, и уходят из сферы такси, или вообще приезжают обратно в свою деревню, со словами …Москва говно, там одни ублюдки и Москвичи козлы зажрались. Пусть будет так, только сиди дома пожалуйста, не мучай себя.

Ну и мы подходим к главному, что будет водителю, если у него долг перед таксопарком? А что ему можно сделать? Кто его будет искать? Что ему можно предъявить, если сама аренда такси, деятельность полузаконная? Естественно, ни один парк не будет с этим связываться. Ну если только ты не был устроен как положено, в белую.

Читайте также:  Как оклеить авто пленкой luxon

Если тебе звонят и угрожают, пошли их на х… Домой к тебе ни кто не пойдёт. Все вопросы решаются через суд. Вымогать с тебя деньги не станут, потому что и доказательств ни каких нет. Ни кто не хочет в тюрьму. Да и в суд не с чем идти. Вот в Автосоюзе у тебя даже договора не будет. С каким хером они пойдут в суд? Они с тебя другими способами вытянут деньги, даже больше, чем ты задолжаешь им.

Я ни в коем случае не учу тому, как задолжать деньги парку, и как их не отдавать. Я говорю о том, что с тобой будет за долги.

Всё, что будет с тобой — это максимум, тебе не дадут машину в другом парке, т.к. у них общая база, и все другие парки видят, где у тебя долг, сколько и за что. Вот например тот же Автосоюз, при наличии приличного депозита (16 000 у меня), долг по аренде (3500 опять же у меня) из него не вычитает, а просто отправляет данные в общую базу. А такой парк, как Драйвер, один хер мне после этого давал машину, но с условием первоначального взноса на депозит 3000 рублей. А вот в 7 Холмов поступают по человечески, вычитают долг из депозита, и остаток возвращают через две недели. Ну это если ты адекватный, и не стал там ни кого матом крыть. А через две недели потому, что штрафы могут приходить как на следующий день, так и через 10 дней. Иногда сроки доходят до месяца и более. Но это редкость.

Вот в общем-то и всё на тему депозитов. Надеюсь, я подробно рассказал, что и как. А как ты поступишь в нестандартных ситуациях, решать только тебе. Если есть вопросы, задавай в комментариях. А если тебя уже кинул таксопарк, напиши про это на форуме.

6 thought on “Для чего в таксопарках с водителей собирают депозит (залог)? И что будет с водителем, если он остался должен таксопарку?”

Спасибо за блог, все очень интересно!
Поработал в такси Евростандарт, который в Митино, с 26 декабря по 10 января. Вот мой опыт. Сразу скажу что никогда в такси не работал, поэтому опыта не было. Работал на Оптиме только в К и К+.
В данном таксопарке на тот момент списывали на депозит по 500 рублей (аренда 2800 6/1 но было 2 дня в подарок по акции, вообщем из-за них и работал). 30.12 я поймал штраф за светофор, пропустил ночью стрелку. Такой штраф у меня был первый раз в жизни и на первый раз он составил бы 1000р. но так как на этой машине уже нарушали то штраф повторный и 5000, скидкой не облагается. На тот момент на депозите накопилось только 2000, поэтому 3000 списали с моего счета. Я попытался договориться с парком, чтобы эти 3000 мне потом списали с накопленного депозита в дальнейшем, но меня послали, сказали что это мои проблемы. А то что сразу такой большой штраф, так это везде так на арендных машинах. Вообщем понятно, спорить не стал, но считаю что о таких вещах нужно предупреждать заранее на обучении. Я несколько раз спрашивал в время обучения на что в работе новичку обращать внимание мне про это ни слова не сказали.
По поводу депозита, как обещает парк вам его вернут в том случае если вы отработаете у них не менее двух месяцев. Я переспросил несколько раз, что это значит. Если я буду выходить раз в неделю на подработку например это зачтется? Мне сказали да, но уверенности что его вернут у меня не прибавилось. Так то понятно зачем он нужен и почему страхуется парк, поэтому вопросов особых не было. Но далее было интереснее, оказывается все хитрее.
10го числа к концу праздников я решил поставить машину, передохнуть, сосредоточиться на поиске нормальной работы, а в таксопарке подрабатывать как будет свободное время. На депозите на тот момент оставалось 4720р и 1055р на счету, со счета я успел вывести 1000. Как только я сдал машину, меня почему-то сразу отключили от всех чатов водителей и в аккаунт свой в яндексе я также войти не могу. На вопрос- почему? Ответ — такие правила. Через два дня мне пришел еще один штраф на 1500 (прождал пассажирку на Тверской) но к моему удивлению списание произошло не с депозита, а с основного счета! И образовался долг 1500. Я понял, что постановка машину у них считается, что все ты не работаешь и с твоего депозита ничего списываться не будет! Полез в Договор, да там так и написано «постановка машины», т.е. получается ты должен залезть в рабство на 2 месяца, чтобы был шанс вернуть депозит!! Что посоветуете? Я хотел у них еще подрабатывать переодически, брав машину на сутки (у них условия план 12000, 45% твои, бензин твой и депозит), но теперь идти смысла нет, я не хочу отрабатывать эти 1500 рублей! Пусть списывают с депозита! Или забить на них?
А и еще один момент. Комиссия парка составляет 5%. Комиссия яндекс у них ВСЕГДА 24,6% независимо от региона Москва это или Подмосковье. Т.е. итого 29,6%! В таксометре комиссия яндекса и таксопарке не отображается. Все расчеты ведутся в отдельном чате воцапе роботе. Короче я так понял, они еще тут обманывают. Сколько реальная сейчас комиссия яндекса в Москве и МО?
В остальном парк производить впечатление более менее серьезной конторы. Машин свободных стоит очень много, но вот когда я попросил с парктрониками у них не нашлось, ну ладно. Есть своя служба обучения, есть свои заказы корпоративные, своя мойка недорогая на которую правда очередь на час. Даже свой юрист есть. Вот как-то такой опыт. Как думаете, стоит ли начинать разговор, чтобы списали 1500 с депозита или забить и поискать другой парк с лучшими условиями? Заранее благодарю за ответы.

Евгений, спасибо за комментарий, видно, от души постарались. Ну что могу посоветовать…
(1) Условия в парке говно полное. Хотя оптима 6/1 за 2800 — это норма по москве. Но 500 на депозит каждый день — это круто. Скорее всего эти 1500 они повесят как долг, и что бы взять машину в другом парке, нужно будет закрыть 1500 у них. Я бы на вашем месте взял машину эконом. В это время сейчас на комфорте и к+ жопа полная.
(2) На счёт комиссии яндекса. Она всегда плавающая. Скорее всего парк ещё и на этом нагревается дополнительно. Последний раз, когда я возил комфорт в декабре, комиссия была не более 23%. В статье про «мой район» есть пару примеров, в конце статьи, посмотрите.
(3) И условия по возврату депозита не очень. З два месяца депозит может накопиться серьёзный, и не факт, что вернут. Пока депозит у вас копеечный, терять нечего. Я бы ушёл из этого парка. Идите тогда уже в 7холмов, там точно возвращают, проверено лично. Там директор, Васильич, нормальный мужик. Со своими тараканами в голове (скорее всего проблемы личного характера), но мозг выносить не будет, если конечно же косяков не имеется. Не реклама, а просто рекомендация.
(4) И нужно внимательно ездить. Что-то у вас за две недели 2 штрафа, и причём какие. У меня за год всего два. Правда один за встречку.
(5) И самое главное, лучше работу поменять. Удачи.

По поводу другой работы конечно это самое главное! Но пока ищу нужно на что-то жить…
По поводу штрафов. Да, опыта маловато езды по Москве. Во многих районах 100 лет не был, все поменялось очень сильно. Кстати ради интереса посмотрел сейчас штрафы по этой машине, после меня нарушают намного сильнее и кстати есть штраф уже за светофор, но самое смешное он на 1000 рублей со скидкой — 500! Видимо считается первое нарушение с начала года!! Вот мне не повезло… нарушил я в последних числах декабря… У меня своя машина есть но склеивать я ее не хочу, да и денег нет, да и убивать ее не хочу в такси и репутацию ей портить, а в Досьависте работать тоже не вариант, там походу еще хуже чем в такси! Найти бы какую работу со свободным графиком, чтобы можно было и работать и на собеседования ездить…
По поводу Комфорта я так до конца и не понял почему он становится дешевле эконома при высоком спросе, получается если эконома не хватает яндекс тупо подключает комфорт да еще за счет водителей?? Бред какой-то.

Точнее будет сказать, что это эконом становится дороже комфорта при высоком спросе. На самом деле, комфорт остаётся по таким же ценам. А иногда эконом возрастает до стоимости бизнеса, что конечно же бред полный. Ну конторой же дебилы малолетние управляют, я уже не раз говорил про это.

А как таксисты платят за платную парковку? Взять хоть тот же Ашан парковки платные везде теперь, Тесть из чьего кармана это всё и как?

За парковку из своего кармана платит только тот таксист, у которого мозгов нет. Или если пассажиры оплатили.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector