Мощность зарядного устройства авто аккумулятора

ruki kasanie liubov 151497 1280x720 Автомобили

Характеристики зарядных и пусковых устройств

%24 32

Содержание:

Проблемы с запуском двигателя могут возникнуть по многим причинам. Одной из самых распространенных является севший аккумулятор. С вами случалось такое? Забыли выключить фары на ночь. В холодную погоду автомобиль простаивал несколько дней. Грянул сильный мороз, и аккумулятор сел. За время поездок на небольшие расстояния АКБ не успевает заряжаться. Пожалуй, это самые частые ситуации, которые заставляют задуматься о покупке вспомогательного устройства для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии. ПУ, ЗУ или ПЗУ – что означают эти аббревиатуры? Так сокращенно называют приборы для обслуживания аккумуляторных батарей. Пусковое устройство (ПУ) используется исключительно для запуска севшей батареи непосредственно на автомобиле. Оно поможет оживить АКБ и запустить двигатель. Результат сравним с тем, как прикуривают аккумулятор с помощью другого автомобиля с рабочей батареей. Зарядное устройство (ЗУ) необходимо для пополнения заряда АКБ, например, когда нужно подготовить его к зимней эксплуатации или периодически подзаряжать, если во время поездок работы генератора недостаточно для пополнения заряда. Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) является универсальным приспособлением, которое пригодится во всех перечисленных ситуациях.

%24 32

Какой бы вид устройств вы ни выбрали, знание технических параметров поможет безошибочно подобрать модель для вашего автомобиля. Ориентироваться нужно не только на цену, функциональность и фирму-изготовителя, в первую очередь следует задуматься о его совместимости с аккумулятором. Мы перечислим основные характеристики зарядных и пусковых устройств, которые нужно учесть при выборе.

Выходное напряжение

Должно соответствовать рабочему напряжению аккумулятора автомобиля, например, 12 или 24 В. Если вы планируете обслуживать несколько единиц техники, например, мотоцикл с аккумулятором на 6 В и легковой автомобиль с АКБ на 12 В, стоит отдать предпочтение универсальной модели, напряжение которой обозначается так: 6/12 В. В автосервисы, где обслуживают разные автомобили, необходимо устройство с более широким диапазоном выходного напряжения, например, 6/12/24/36/48 В.

Тип АКБ

Какой аккумулятор установлен в вашем автомобиле? Если свинцовый с жидким электролитом, ищите зарядное или пусковое устройство с маркировкой WET. Для АКБ с сухим наполнителем в характеристиках модели должно быть обозначение AMG, с гелиевым наполнителем – GEL. Как и с показателем выходного напряжения, вопрос выбора зависит от того, сколько единиц техники и с какими аккумуляторами вы планируете обслуживать. Вы можете выбрать устройство исключительно для своего автомобиля для одного типа батарей либо приобрести универсальное – WET/GEL/AGM.

Емкость заряжаемого аккумулятора

Каждое зарядное или пусковое устройство рассчитано на работу с батареями определенной емкости. Обычно производители указывают диапазон, т.е. минимальную и максимальную емкость обслуживаемого аккумулятора. Например, у PATRIOT BCI-10M он составляет от 10 до 150 А*ч. В этот диапазон попадают АКБ легковых автомобилей, внедорожников и некоторых малотоннажных грузовиков. У профессионального пуско-зарядного устройства Blue Weld MAJOR 1500 допустимые значения составляют от 70 до 4000 А*ч. Оно подойдет для обслуживания пассажирского транспорта, спецтехники, грузовых транспортных средств.

Максимальный ток

Влияет на эффективность использования зарядного или пускового устройства. Например, если пытаться запустить двигатель газели, используя прибор с недостаточным током зарядки, не удастся прокрутить коленвал.

Максимальный ток запуска – характеристика для ПУ и ПЗУ, которая подбирается исходя из номинального потребления стартера автомобиля с троекратным запасом. К примеру, для легкового автомобиля мощность стартера составляет 3 – 4 кВт, а ток запуска достигает 200 – 250 А. Для грузовых авто эти показатели составляют, к примеру, 13 кВт и 550 А. У некоторых профессиональных устройств ток запуска может достигать нескольких тысяч ампер для обслуживания очень мощной спецтехники.

Максимальный ток зарядки – характеристика для ЗУ и ПЗУ, от которой зависит то, как быстро удастся восполнить заряд батареи. Значение может составлять от нескольких единиц до нескольких десятков ампер. Стоит отметить, что чаще всего небольшие показатели указываются для импульсной зарядки. Так, например, у модели Hyundai HY 200 эта характеристика составляет 2 А. Выбор следует делать исходя из типа и емкости аккумулятора. Например, для свинцового аккумулятора емкостью в 60 А*ч при обычной зарядке достаточно тока в 6 А, а при быстрой этот показатель может увеличиться до 20 – 40 А. Для частного применения бывает достаточно устройств с током зарядки до 10 – 15 А, так как емкость аккумуляторов обычно небольшая и есть возможность длительной их зарядки. Для профессионального применения в автосервисах и на СТО рекомендуется приобретать модели с током зарядки свыше 30 А.

968132

Тип питания

Сетевые устройства обычно выбирают в гараж, где есть электричество, или в автосервисы. Это могут быть модели на 220 или 380 В – все зависит от типа сети здания. Однако если нужно запустить двигатель автомобиля в полевых условиях или во дворе, необходимо пусковое устройство со встроенным аккумулятором. Он заранее заряжается от домашней электросети либо от бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Если требуется запустить машину, заряд устройства используется для севшего аккумулятора. Модели для частного применения уже комплектуются производителем встроенным элементом питания, мощные профессиональные устройства, как правило, поставляются без батареи – ее нужно подбирать отдельно.

Теперь вы знаете, что обозначают характеристики пусковых и зарядных устройств. Поэтому легко сможете подобрать подходящую модель для личного автомобиля или обслуживания разных транспортных средств в автосервисе. Прежде чем делать заказ, внимательно изучите описание модели, сравните ее параметры и цену с аналогичными устройствами. Принять окончательное решение вам помогут отзывы покупателей в карточках товаров. Желаем вам удачного запуска – аккумулятор не подведет!

Источник

PRO100-DRIVE2 › Блог › ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Как и какое выбрать ЗУ для автомобильного АКБ.

PQAAAgM5rOA 100

EAAAAgElzOA 960

Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Если сурьмянистые, это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем кальциевый многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В. А это уже как понимаете совершенно другие ЗУ!

КЛАССИЧЕСКИЙ ЗАРЯД
— Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
— Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
— Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
— Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом щадящем режиме, это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

vYAAAgClzOA 960

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

ИМПУЛЬСНОЕ ИЛИ ТРАНСФОРМАТОРНОЕ
Сейчас существует всего два типа Зарядных устройств:
1) Трансформаторное
2) Импульсное
Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на трасформаторах. Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

p4AAAgKlzOA 960

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

СМОТРИМ НА СВОЙ АККУМУЛЯТОР
Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас кальциевый или тем более GEL – AGM батареи ЗУ должно быть абсолютно другим, более совершенным.

uYAAAgOlzOA 960

Например сурьмянистый вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

ЗАРЯДНОЕ И ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

1) Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
2) Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью дохлым АКБ.

wQAAAgJlzOA 960

Многие могут подумать что обычное ЗУ, также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Читайте также:  Курумоч аэропорт парковка авто частная

АВТОМАТ, НЕ АВТОМАТ
Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу руками контролировать от и до. Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых автоматов (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он автоматом должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

HoAAAgNlzOA 960

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные ЗУ сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые качели — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые автоматы по умолчанию на это не способны.

РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ
Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

QEAAAgLlzOA 960

Удалить эти сульфаты достаточно сложно. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

ЗАМЕР И КОНТРОЛЬ ЁМКОСТИ БАТАРЕИ
Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

B4AAAgHlzOA 960

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ:

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

— 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.

— Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат.

— Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже.

— Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных ЗУ будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт.

— Наличие режима десульфатации.

-Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа ОРИОН ВЫМПЕЛ, AirLine и т.д. (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ.
НАДЕЮСЬ ЭТА СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.

Источник

Zheka147 › Блог › Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

4e54034s 100

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.

Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов

Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать повышенный риск для здоровья.

Крайне не рекомендуется выполнять эту работу в жилом помещении, лучше для этого использовать гараж или иное место.
Помещение, в котором заряжается батарея, должно быть хорошо проветриваемым, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.
Запрещается курить, или использовать другие элементы огня или искрообразования вблизи, так как это может привести к взрыву.
Подключается сначала АКБ к устройству, и лишь после этого оно включается в сеть.
Подключение проводов производится красный к плюсу, а черный к минусу.
Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.
Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то обязательно прочтите ниже рекомендации для необслуживаемых А.Б.
Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

60dgb4s 960

Несколько дней назад в одной из предыдущих я рассказывал о покупке зарядного устройства для АКБ автомобиля. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует обращать внимание. Но здесь постараюсь все рассказать еще более подробно.

Во-первых, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 или 6, а может 24 или даже 48 Вольт? Самые слабые в данный момент можно найти в стареньких советских мотоциклах. Более мощные используются, к примеру, в крупной сельскохозяйственной технике и т.д. А вот самый распространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В соответствии с этим необходимо выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.
Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство. Здесь в первую очередь нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, к примеру, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то вам необходимо устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке оптимальным является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.
Лучше всего использовать приборы, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. Таких сейчас большинство. К примеру, вы подсоединили устройство к батарее, выставили необходимое значение тока, а напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор полностью зарядится, устройство автоматически сбавляет ток и напряжение до минимума, что предотвращает перезаряд.
Как определить степень разряда аккумуляторной батареи автомобиля?

В большинстве случаев АКБ разряжается не полностью, то есть напряжение падает до минимально допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают функционировать, хоть и не на полную мощность.

Но есть и более опасные случаи, когда батарея разряжается полностью и напряжение падает до такого уровня, что даже световые приборы отказываются работать совсем. Это бывает, к примеру, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или же оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно показывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.

b4dgb4s 960

Многие автомобилисты сильно удивятся тому, что установленный на их автомобиле аккумулятор в данный момент находится в состоянии 75 % заряда. Дело в том, что не всегда генератор способен зарядить батарею полностью по тем или иным причинам. Поэтому иногда требуется заряжать батарею зарядным устройством до тех значений, которые указаны в таблице выше.

Какой ток и напряжение необходимы для нормальной зарядки АКБ автомобиля?

Как уже говорилось выше, что устройство необходимо выбирать такое, чтобы оно смогло полноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет еще раз приведен перечень значений токов и напряжения.

Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. То есть, иными словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, значит необходимый ток нужен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и приборов ЗУ. Но идеальным вариантом будет пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Конечно процесс будет происходить немного медленнее (в два раза), но качество от этого только повысится.
Что касаемо напряжение, то большинство зарядных устройств, которые продаются сейчас, имеют автоматически режим. Но, следует обратить внимание именно на ориентацию АКБ: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, необходимый для вашего аккумулятора. А дальше ЗУ все сделает за вас, то есть сначала напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматически уменьшается, в конечном случае до минимального значения, чтобы не допускать саморазряда батареи.
Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи автомобилей?

Немалое количество современных АКБ являются так называемыми необслуживаемыми. То есть, за весь срок службы не нужно доливать электролит или проверять его плотность в банках. Более того, сделать все эти операции не представляет возможным, так как отсутствует доступ к банкам, пробок просто напросто нет.

Разумеется, что если такой А.Б сел, то заряжать его можно и даже нужно, но следует иметь ввиду, что по причине отсутствия пробок, газообразование внутри корпуса может быть повышенным, что может грозить опасности взрыва. В связи с этим, производители таких экземпляров настоятельно рекомендуют использовать номинальный ток заряда не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток нужно уже не 5, а 2,5 Ампер.

Читайте также:  Запчасти американские авто каталог запчастей американских

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Во многих технических руководствах говорится, что при полностью разряженном АКБ его необходимо заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, значит силой тока 5 Ампер его нужно «гонять» 15 часов.

Так как рекомендуется для большей эффективности нагружать меньший ток, то такой расчет будет следующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор нужно будет «грузить» примерно 30 часов. Но имейте ввиду, что это условия для полностью разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше). Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в этом случае не обязательно сбавлять до 2,5 или даже 1,75 Ампер.

Источник

Выбираем автомобильное зарядное устройство по 10 критериям

Чтобы выбрать зарядное для автомобильного аккумулятора, большинство автолюбителей ориентируются только на ценники. Это в корне неверный подход. Тем более, что хорошее в данном случае — вовсе необязательно дорогое. Выбирая автомобильное зарядное, учитывать надо то, как и что вы планируете с его помощью заряжать. В противном случае вы рискуете купить воздух по цене нанотехнологий.

10 критериев выбора зарядного устройства

Несмотря на кажущуюся простоту, у нормального зарядного устройства присутствует, как минимум, десяток параметров. Да. Не все они критически важные. Но только до тех пор, пока вы о них не задумывались. Задача этого материала — простыми словами рассказать о всех основных особенностях ЗУ для АКБ, на которые следует смотреть перед покупкой в первую очередь.

Выбор зарядного устройства будем делать на основании 10 следующих критериев:

К сожалению, некоторые из этих пунктов невозможно применить, если зарядное устройство выбирается в Интернете. Тем не менее, не будем забывать о нашем потребительском праве — вернуть купленный товар в течение 14 дней, если он нас не устраивает. Если же вы выбираете в живом магазине, где можно пощупать и внимательно осмотреть прибор, то тогда проблем нет.

Кстати, ловите полезный совет по этому поводу. Если очень хочется выбрать зарядное устройство в каком-либо интернет-магазине, не спешите его оплачивать. Добавьте в корзину. Затем, если неподалёку есть хороший автомобильный магазин, посетите его и попробуйте найти понравившуюся модель. Скорее всего, стоить она будет дороже. Но зато её можно подержать в руках, и оценить то, что невозможно сделать по картинке в Интернете. Реальный опыт показывает, что иногда, после осмотра зарядного «в живую», охота его покупать вообще отпадает.

Зарядное напряжение

Здесь на первый взгляд всё до безобразия просто. Если выбираем автомобильное зарядное для легковушки, номинальное напряжение должно быть 12 В. Соответственно, главной задачей якобы является не купить 6- или 24-вольтовое. Но в жизни не всё так просто. Дело в том, что стандартная АКБ заряжается напряжением не 12 В, а от 12 В до 14,4 В.

Закономерность простая. Чем глубже разряжен аккумулятор, тем больший ток он способен потреблять. Этот параметр мы (или ЗУ) обязаны ограничивать. Поэтому на первых стадиях заряда напряжение должно поддерживаться в районе 13,1-13,5 В. По мере того, как батарея заряжается, показатели растут. Увеличение напряжения продолжается до тех пор, пока оно не достигнет максимально допустимого. Обычно это 14,4 В. После этого его нужно удерживать, не давая повышаться. В противном случае аккумулятор начнёт «кипеть» со всеми вытекающими последствиями.

napriagenie zariada akb

Как использовать эту информацию при выборе зарядного устройства? Если вы нацелились на автоматическую модель, она, скорее всего, сама «позаботится» о правильном напряжении на клеммах АКБ во время его зарядки. Но не всегда. Некоторые ЗУ, хоть и позиционируются, как автоматические, справляются с этой задачей из рук вон плохо. Особенно часто грешат они максимальным зарядным напряжением, которое так и норовит «вскипятить» вашу АКБ. Проверить данный пункт несложно, если вы покупаете в живом магазине.

Модели с ручными регулировками, о которых сказано немного ниже, в этом плане менее коварные. В случае чего, вы сами сможете подкорректировать напряжение заряда. Что же касается выбора зарядного устройства без автоматики и регулировок, то здесь всё печально и непредсказуемо. Напряжение они могут задирать и до 16 В, и выше. Попадаются и такие, которые до 19 В «жарят». Понятно, что аккумулятор при такой эксплуатации умрёт очень быстро.

Важный момент по напряжению. Если на выбранном зарядном устройстве есть вольтметр, не поленитесь проверить его показания. Часто бывает, что они врут. Проверить просто. Подключите напрямую к клеммам АКБ проверенный мультиметр в режиме измерения напряжения, и сверьте его показатели с цифрами на экране зарядника. Пусть вас не пугает словосочетание «проверенный мультиметр». Достаточной точностью они обладают почти все. Даже самые дешёвые. Если и врут, то на сотые доли вольта, тогда как вольтметры на зарядных устройствах иногда на полвольта уходят в сторону.

Максимальный зарядный ток

Характеристика подбирается по ёмкости аккумулятора, который планируется заряжать. Но об этом рассказано отдельно. Здесь же хочется акцентировать внимание на таком понятии, как ограничение зарядного тока. Возможность хоть как-то ограничивать силу тока обязательно должна присутствовать. Исключением могут быть лишь маломощные зарядные устройства, которые в силу своей убогости принципиально не способны отдавать токи более 2-3 А.

amermeter

С ограничением тока всё то же самое, что и с напряжением. Если вы выбираете зарядное устройство автоматического типа, оно само должно этим заниматься. Более того, на многих моделях присутствуют предустановки, позволяющие вручную задать максимальную силу зарядного тока. Варианты с ручными регулировками тоже хороши в этом плане, так как вы в самом начале ограничиваете ток рукояткой, а в дальнейшем процессе заряда он будет только уменьшаться. Стоит ли говорить, что с выбором зарядного устройства без автоматики и каких-либо регулировок всё печально?

Почему зарядный ток так важен? Есть несколько причин. Во-первых, регулярно заряжать слишком большим током АКБ нельзя. Это сокращает её общий ресурс. Во-вторых, чем меньше ток заряда, тем аккумулятор заряжается более качественно. То есть, если вы никуда не спешите, заряжайте АКБ своего автомобиля как можно меньшим током. Да. Это дольше. Но зато батарея при такой эксплуатации лучше заряжается, а также значительно увеличивается её общий ресурс.

К слову, с аккумуляторами в ваших телефонах, планшетах и прочих гаджетах это правило также работает. Поэтому, если вы хотите, чтобы смартфон зарядился более «плотно», заряжайте его не от штатной зарядки, выдающей ток 1-2 А, а от порта USB на компьютере или ноутбуке. Там всего 500 мА (половинка 1 ампера), что, естественно, продлит время заряда. Но зато аккумулятор лучше заряжается, не греется, дольше держит заряд, и служит много лет. Проверено.

Реальная мощность

На заявленную мощность при выборе зарядного устройства мало кто смотрит, так как эта характеристика кажется неважной. Тем не менее, иногда она помогает понять, не преувеличены ли другие цифры в описании модели. К сожалению, встречается подобное сегодня сплошь и рядом. Поэтому всегда обращайте внимание и на мощность.

Если кто забыл со школы, то мощность — это напряжение, умноженное на силу тока. Как этим пользоваться при выборе зарядного для автомобиля? Элементарно. Допустим, в характеристиках понравившейся вам модели указано, что ЗУ выдаёт ток до 10 А и обладает мощностью 100 Вт. Как вы уже знаете, автомобильный аккумулятор заряжается напряжением до 14,4 В. То есть, чтобы выдавать заявленные 10 А, за которые вы заплатите свои деньги, он должен обладать мощностью 144 Вт (10 А × 14,4 В). Уже видим, что где-то нас обманывают.

Но и это ещё не всё. Дело в том, что мы рассчитали мощность, которая должна быть на выходе выбранного зарядного устройства. А в характеристиках производитель или продавец обязан указывать потребляемые из сети ватты. Каким бы высокотехнологичным не было ЗУ, его КПД далёкое от 100%. Это значит, часть энергии уходит на нагрев, работу вспомогательных элементов и так далее. То есть, по факту, рассмотренное выше зарядное должно обладать реальной мощностью, как минимум, 200 Вт. Если не 250 Вт.

Сами по себе ватты нам, как автолюбителям, не очень важны. Но такого рода обман означает, что максимальный зарядный ток выбранного зарядного устройства будет гораздо ниже того, за который мы заплатим. Не поленитесь. Проверьте эти цифры на предлагаемых моделях. Вы удивитесь, как много позиций страдают именно этим грешком.

Выбор зарядного устройства по ёмкости АКБ

Этот пункт тесно связан с максимальным током заряда и с мощностью, рассмотренной выше. Выбор зарядного устройства по ёмкости аккумулятора осуществляется так: берётся ёмкость, указанная в ампер-часах, и делится на 10. Полученная цифра — это максимально допустимы ток заряда для вашей АКБ. То есть, выбираемое ЗУ должно обеспечивать вам такой ток. Лучше с запасом, чтобы прибор не работал на пределе своих возможностей. Прослужит дольше.

Пример для наглядности. На вашей машине используется АКБ ёмкостью 70 А*ч. Это значит, что на первом этапе её можно заряжать током 7 А. Соответственно, вам надо выбирать зарядное устройство, которое способно выдавать такой ток. Если брать с запасом, то накидываем ещё пару-тройку ампер. В итоге, ищите такую модель, которая способна отдавать 10 А.

По поводу зарядного тока и ёмкости АКБ следует уточнить один момент. Заключается он в том, что заявленной на корпусе ёмкостью обладают только новые аккумуляторы. В процессе эксплуатации буквально каждый день этот параметр снижается. Отсюда следует, что не новую АКБ с заявленной ёмкостью 60 А*ч не стоит заряжать током 6 А. Если такой батарее пару лет, то в ней осталось (в зависимости от того, как она эксплуатировалась) от силы 30-40 А*ч. А то и меньше. Учитывайте это не только при выборе зарядного устройства, но и при зарядке разных по давности аккумуляторов.

Наличие индикации

Присутствие индикации является важным критерием, пренебрегать которым не стоит. Нужна она для того, чтобы контролировать, что выбранное зарядное устройство делает с вашим аккумулятором. Конечно, измерять вольты и амперы можно с помощью мультиметра. Но это неудобно. Кроме того, мультиметр не может заменить некоторые виды индикации.

Читайте также:  Запчасти для авто бу из латвии

zariadnoe bez indikacii

Первое, что должно быть на хорошем зарядном устройстве для автомобильного аккумулятора — это амперметр и вольтметр. Первый прибор есть практически на всех моделях. Хотя их точность и информативность зачастую оставляет желать лучшего. Что же касается вольтметров, то они, почему-то, считаются не очень важными приборами. А зря. От напряжения заряда во многом зависит ресурс обслуживаемого аккумулятора, потому не лишним будет его периодически контролировать. Даже если ЗУ полностью автоматическое.

zariadnoe s indikaciei

Выбрав зарядное с вольтметром и амперметром, не поленитесь проверить их точность. Сделать это можно при помощи простейшего мультиметра. Чтобы проверить показания штатного вольтметра, включите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В, и подсоедините щупы непосредственно к клеммам АКБ. Амперметр проверяется тем же мультиметром. Только теперь на нём надо включить соответствующий режим, переставить в соответствующее гнездо щуп, и добавить в цепь последовательно (между одной из клемм АКБ и снятым с неё зажимом ЗУ).

Важно то, что контролировать напряжение нужно именно на клеммах АКБ. Как правило, если штатный вольтметр на ЗУ не откалиброван, он показывает то, что есть на выходе из его схемы. А между этой точкой и клеммами АКБ есть ещё провода. Часто не самого хорошего качества. Соответственно, на клеммах может быть совсем не то напряжение, которое показывает прибор на ЗУ.С амперами эта проблема отсутствует, так как сила тока в цепи везде одинаковая.

Второй вид индикации — это светодиоды или лампочки (в устаревших моделях), а также пиктограммы на дисплее крутых зарядных устройств. Весьма полезные, так как при наличии позволяют контролировать:

Повторим, что наличие такого рода индикаторов вовсе не обязательное. Но если есть возможность выбрать зарядное устройство с ними, это будет только в плюс. В то же время без вольтметра и амперметра ЗУ лучше не покупать. Замучаетесь либо контролировать напряжение и ток мультиметром, либо часто менять испорченные аккумуляторы. И это не преувеличение.

zariadnoe s indikaciei svetodiodi

К сожалению, наличие индикации до сих пор заметно повышает стоимость зарядных устройств. Хотя их внедрение по себестоимости обходится производителю сущие копейки. Это касается как самих индикаторов, так и схем, которые управляют их работой. Но это так, для общего развития…

Ручные регулировки

Сюда относятся либо плавные регулировки напряжения и тока, либо программные предустановки в автоматических зарядных устройствах. С одной стороны, может показаться, что такие сложности нужны далеко не всем. Многие предпочитают покупать приборы в стиле «включил в розетку и всё». Тем не менее, покупать зарядное без какой-либо возможности корректировать его работу — не стоит.

zariadnoe s regulirovkami

Причин тому несколько. Во-первых, сегодня вы не хотите ничего регулировать, а завтра решили зарядить АКБ осознанно и правильно. Если регулировок нету, то вы этого сделать не сможете. Во-вторых, со временем любая электроника изнашивается. Выдаваемые ею зарядные характеристики неминуемо изменятся. Например, понизится или повысится максимальное напряжение, отчего ваш аккумулятор будет либо заряжаться не полностью, либо постоянно «кипеть». Наличие регулировок и знание элементарных правил зарядки АКБ позволит оперативно решить эту проблему.

Особые режимы заряда

Этот пункт рассматривается здесь чисто ради информативности материала. То есть, вам полезно будет знать, что такие режимы существуют, но переплачивать за их наличие, или нет — решать вам. Практика показывает, что особого толку от них нет. Некоторые из них даже пагубно сказываются на ресурсе АКБ. А особого внимания и осторожности заслуживают те, которые были придуманы на основе мифов о зарядке аккумуляторов.

Бывают специальные режимы такие:

Есть и другие режимы, но они либо бесполезные, либо созданы с целью увеличения продаж зарядных устройств. Если же хочется чего-нибудь из перечисленного выше, то самым безобидным и иногда полезным является десульфатация или тренировка. Но помните, что помогает она только тогда, когда сульфатация на ранней стадии. Если же пластины «обрастали» сульфатами пару лет, а вы только сейчас обратили на это внимание, десульфатация уже не поможет.

Кстати, имитировать такие режимы, как десульфатация, тренировка, дежурная зарядка и «качели» — возможно и самым примитивным зарядным устройством. Главное понимать, зачем нужен тот или иной режим, и по какому принципу он работает. К сожалению, описывать всё это здесь не представляется возможным, так как это темы, требующие отдельных статей.

Технология изготовления зарядного устройства

Сегодня можно выбрать зарядное одного из двух типов:

Трансформаторные зарядные устройства — имеют более простое устройство и стоят, как правило, дешевле, чем импульсные. Среди недостатков самые значимые это сравнительно большой вес и габариты. Очень часто продаются в больших, солидных с виду корпусах, тогда как после разборки оказывается, что вы купили воздух по цене нанотехнологий. Тем не менее, трансформаторные (они же линейные), как правило, отличаются надёжностью, поскольку имеют простое устройство. Есть и продвинутые модели, напичканные электроникой. Но стоят они мама не горюй.

transformatornoe zariadnoe

Импульсные зарядные устройства — более компактные, лёгкие и дорогие. Зачастую имеют неплохие показатели по стабилизации напряжения и тока, а также информативные экраны и дополнительные функции. При выборе нужно обратить внимание на заявленные характеристики, рассмотренные выше. Очень часто они бессовестно завышаются. Хотя сама по себе схемотехника импульсных источников питания предполагает большую мощность при маленьких размерах.

impulsnoe zariadnoe ustroistvo

Наличие защит

С защитами логика производителей аналогична с индикацией. Если они есть, значит непременно надо повышать цену на модель. Хотя реализация любой из них стоит на практике копейки. Тем не менее, выбирать зарядное устройство без защит не стоит. Даже если вы опытный автолюбитель. Печальную ошибку может допустить любой пользователь. Тем более, чаще всего зарядными пользуются поутру, когда ещё и сон толком не прошёл, и севший аккумулятор настроение испортил, и спешка.

Защита может быть от:

Для наглядности вкратце рассмотрим последний пункт. Представьте, что вы поставили на зарядку АКБ, выбрав или настроив вручную нужный режим, и ушли по своим делам. А в процессе пропало электричество. Зарядное выключилось, настройки сбросились. Далее электричество включается, а вы так и не подошли к АКБ. Зарядное без защиты на такой случай начинает заряжать аккумулятор, как будто его подключили заново. То есть, большим током и непонятно каким напряжением. Если же защита есть, ЗУ в случае обесточивания «запомнит» настройки и достигнутый режим заряда, а после повторного включения грамотно возобновит процесс.

zariadnoe s zashchitami

Понятно, что у недорогих зарядных устройств описанной защиты, вероятнее всего, не окажется. Это не так страшно. Но что касается защиты переполюсовки и коротких замыканий — то без них лучше не покупать. Практика показывает, что даже самые опытные и внимательные автолюбители могут нечаянно прикоснуться плюсом к «массе» или вообще в утренних сумерках перепутать полярность.

Качество зажимов и силовых проводов

Это последнее в нашем списке, но не по значимости, на что стоит обращать внимание при выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. К сожалению, даже весьма дорогие и брендовые модели часто комплектуются слишком тоненькими проводочками и никчёмными крокодилами. Всё это потом быстро ломается, греется, плавится и даже загорается. Посему — обратите внимание, какие провода нацепили китайцы на выбираемое вами зарядное. Особенно если оно идёт с заявленными большими токами.

На крайний случай провода и крокодилы можно поставить свои. Часто бывает так, что само по вебе зарядное неплохое. Не покупать его, что ли, только из-за экономичности производителя? Добротные силовые провода можно подобрать самостоятельно, либо прикупить готовый набор, действительно рассчитанный на большие токи. Ну а впаять их — либо сами, либо обратитесь к знакомому, умеющему держать в руках паяльник.

Какое зарядное выбрать в итоге

Правило первое: если не хотите сократить срок службы АКБ, сразу откажитесь от самых дешёвых моделей. Среди них точно нет ничего стоящего. А некоторые даже опасны. Правило второе: стремитесь выбрать зарядное для автомобильного аккумулятора с индикацией. Хотя бы с амперметром и вольтметром. Правило третье: откажитесь от покупки модели без защит от дурака. Правило четвёртое: не забудьте выбрать ЗУ под ваш АКБ по ёмкости и типу. Правило пятое: не покупайте для личного периодического использования неадекватно дорогую профессиональную модель. Скорее всего, большинство заложенных в неё возможностей вам не пригодятся никогда.

Источник

Дельные советы
Adblock
detector