Как проехать на автомобиле

kak proehat na avtomobile Автомобили

Автофорум

6 советов, как безаварийно водить машину зимой

Миро Михалик, Павел Янда

Главная> Рубрики и разделы > Жизнь водителя > Статья

6 советов, как безаварийно водить машину зимой

Возможно, мы не дадим вам универсального решения для быстрого и безопасного передвижения по чешским дорогам зимой. Несколько хороших советов все еще могут пригодиться.

Обзор главы

5. Расстояние зимой какое-то не то, что раньше

Много несчастных случаев происходит с первым приходом зимы. Причин можно было бы найти несколько, но одна из ключевых — это то, что гонщики просто еще не освоились в новых условиях. Иными словами, то, что вчера им было нужно 30 метров, вдруг требует в два-три раза большего расстояния. Даже с самыми лучшими шинами машина не тормозит так, как летом, и к этому нужно приспосабливаться.

Внимательный водитель довольно быстро поймет, какое дополнительное расстояние необходимо автомобилю для безопасного торможения, для других лучше держать значительно большую дистанцию, чем обычно, начинать тормозить раньше перед поворотом и реагировать на все внезапные ситуации. без задержки. То, на что вчера могло хватить времени, завтра может оказаться разрешимой кризисной ситуацией.

Очень сложно для правильного восприятия действительности, если вы проводите свою первую зиму за рулем автомобиля с полным приводом. У этого кардинально другая тяга при разгоне, у нормально мощных машин практически нет условий, где этот привод не смог бы передать практически всю мощность на заснеженную дорогу. Но при торможении он так же бесполезен, как и автомобиль любой другой концепции.

Очень легко убаюкаться от потрясающей тяги привода 4х4 при разгоне и перед первым крутым поворотом обнаружить, что торможение совсем не так просто, по крайней мере относительно применимостидоступная мощность торможения. Поэтому один хороший совет: опытный водитель имеет привычку «щупать» текущее состояние поверхности, чтобы эта информация была у него в наличии до того, как она понадобится. Это также можно сделать с газом, потому что вы можете узнать, что вы имеете честь на дороге, исходя из (не)проскальзывания колес, но вы получите ценную информацию только о передних или задних колесах. Если вы сядете в квадроцикл, дроссель вам почти ничего не скажет. Так что научитесь касаться поверхности тормозом — просто всякий раз, когда вы едете по дороге вдоль и поперек (чтобы не пугать кого-то позади вас), «поскребите» тормоз несколько раз и попробуйте, когда колеса начнут блокироваться. Вне зависимости от полного привода у вас всегда будет четкая информация о том, как идут дела.

grey grey grey
Привыкните к тому, что на скользкой дороге не так много места, чтобы как можно скорее справиться с непредвиденными ситуациями. Лучше смотреть на вещи издалека и начинать любой маневр как можно раньше, иначе концовка может не понравиться.

6. Что, если ничего не получится?

Мы дали друг другу несколько общих советов о том, как вести себя на дороге зимой, когда условия в значительной степени непредсказуемы, и как управлять автомобилем в условиях, когда дороги полностью покрыты льдом или снегом. Они должны помочь вам избежать большинства неудобств, но что, если что-то все-таки пойдет не так?

Правильное решение всех возможных проблем было бы отдельной статьей по менеджменту, но по крайней мере мы упомянем здесь несколько основных советов.

Прежде всего действует одно правило: не паникуйте. А это в основном означает разучивание использовать тормоз как универсальное решение. Это тяжело, это отрицание человеческой природы, но это возможно. Если вам это удастся и сохраните хладнокровие, вы, по крайней мере, решите решаемое с небольшим умом.

Несколько парадоксально, но мы советуем вам не тормозить, когда лучшие гонщики Формулы 1 действительнов кризисных ситуациях учили прямо противоположному — тормозить и молиться. Но это связано с тем, что они давно научились тормозить в неприятных ситуациях и склонны решать их естественно с помощью газа и руля. С туринговыми автомобилями, например, можно многое «выбрать» таким образом, но с Формулой-1, тяга которой на более высоких скоростях жизненно зависит от аэродинамики, у вас уже нет шанса таким образом выровнять вращающуюся машину, и трата времени с подобными усилиями означает лишь отнятие места для снижения скорости, что может убить пилота. Поэтому правило здесь — немедленно тормозить и пытаться что-то сделать с автомобилем только в тот момент, когда его «механическое давление» может что-то сделать с ситуацией.

Небольшое отступление для пояснения, чтобы вы нам не говорили, что мы вас учим не тормозить, а лучшие делают наоборот, не задумываясь. К сожалению, мы ездим на других автомобилях по дорогам, где контакт с дорогой в основном обеспечивается сцеплением шин и весом автомобиля, особенно в зимних условиях, когда скорости, естественно, ниже. Здесь экстренное торможение является роковой ошибкой.

Так что же может случиться? Наиболее типично то, о чем мы говорили в разделе об ощущениях от вождения: вы можете бесчувственно обращаться с газом и бросать им перед, зад или всю машину (в зависимости от способа вождения), либо действовать так же бесчувственно с помощью руля или тормозов и вызвать один из вышеперечисленных снова. Результатом всегда будет занос, который уносит машину не в том направлении, в котором вы хотите.

Читайте также:  Инжектор авто устройство и работа

Однако в таком случае занос всегда вызывается только потерей сцепления некоторых колес по вине вас, и поэтому вы так же легко решаете проблему. Тормозишь (или тормозишь еще больше) совершишь работу разрушения, в зависимости от концепции, развесовки и конкретной ситуации машина либо уйдет в поле по касательной, либо закрутится внутрь поворота. В этом случае ABS и ESP должны помочь, но не обязательно. И, кроме того, вам это тоже не нужноесть, и мы пытаемся найти способ улучшить управление, а не лучше работать с контроллером Playstation.

grey grey grey
Большинство автомобилей любой конструкции и размера имеют тенденцию возвращаться на прямую даже на заснеженной дороге. Просто дайте им возможность сделать это.

Решение в таком случае волшебно простое — пусть все идет своим чередом. В этих случаях вы будете знать, как хорошо не иметь автоматическую коробку передач, потому что все, что вам нужно сделать, это нажать на сцепление, дать колесам свободно катиться, сделать минимальную коррекцию рулем, и автомобиль выровняется. . В течение многих лет автомобильные инженеры были озабочены не столько тем, как настроить автомобиль таким образом, чтобы он грациозно летал по Северной петле вокруг Аденау, сколько тем, как настроить шасси так, чтобы оно естественным образом устанавливалось в нейтральное положение. Чтобы исключить ошибки клиентов больше, чем что-либо еще, «автосвиньи» настолько редки в наши дни, что в 99,9% случаев вы просто делаете вышеперечисленное, и если вы не переборщили с газом или тормозами раньше, машина выровняется. правильном направлении в кратчайшие сроки .

Та же процедура применяется даже без муфты. Вам просто нужно больше чувствовать газ и посылать на колеса ровно столько мощности, сколько им нужно, чтобы делать то же самое — оно катилось свободно и не имело тенденции ни ускорять, ни замедлять машину. Эта процедура действует для всех автомобилей, независимо от концепции. Конечно, это самое новичковое решение, и мы не сомневаемся, что многие из вас справятся с мелкими причудами автомобиля с большим изяществом и изяществом. Но если в данном случае мы главным образом заботимся о том, чтобы не нарушить его, то указанное выше является наиболее универсальным средством для исправления подобных ситуаций.

Хорошо, а если превысить скорость захода на посадку и машина не хочет заходить в поворот даже при такой естественности? Это большая проблема, но даже в этом случае можно что-то сделать. Просто это уже не решение, котороегарантирует хороший конец, у вас должно быть место для него.

В таком случае нужно помнить толкнувшего друга, тормоз, но уж точно не таким образом, чтобы просто тормозить. Это произойдет так же, как мы описали выше, только намного быстрее и неуправляемее, потому что вы отправите машину в занос на более высокой скорости. Если машина просто не хочет поворачивать, следует попытаться выровнять колеса, кратковременно интенсивно затормозить (насколько позволяет имеющееся пространство) и снова попробовать чутко повернуть. Если вы не превысите скорость подъезда фатально и вам нужно замедлиться на 5 или 10 км / ч, чтобы пройти, это можно сделать, и вы в кратчайшие сроки окажетесь там, где хотели. В то же время, не нагружайте колеса ускорением или торможением при попытке поворота, вы должны «выделить» максимальное сцепление с поворотом. Разговоры о том, как в таком случае поможет ручник или запрет газа, из разряда публичных — здесь четко говорят законы физики и вышеописанное, безусловно, самое действенное, хотя и не совсем действенное решение.

А если вы переборщили со скоростью сближения, то решения просто нет? Опять же, прекратите пытаться вовремя войти в поворот и выберите место, где вы сразу же врежетесь. Автомобили, безусловно, лучше всего приспособлены для такого столкновения, а лобовое столкновение даже с деревом можно пережить на относительно высокой скорости. Врезаться во что-либо боком — значит отдать себя в руки Божьи — зоны деформации по бокам автомобиля настолько малы, что даже совсем незначительное воздействие может убить или покалечить вас. И авария, при которой машина переворачивается на крышу, тоже может закончиться очень плачевно.

grey grey grey
Не бойтесь признать в какой-то момент, что ситуация больше не имеет решения. Столкновение может быть как хорошим, так и плохим, сильные боковые столкновения с неподвижным препятствием, как правило, являются худшими.

Нашей версии «зимнего гида» пока хватаетповерхностно, но немногие стали бы читать его полностью в развернутом виде. Короче говоря, мы постарались упомянуть самые важные моменты, чтобы вы могли избежать проблем с тем, как вы подходите к процедуре. А если проблема уже есть, можно было попытаться ее решить. В то же время, мы приносим свои извинения тем, кто ожидал каких-либо советов, касающихся продвинутых методов вождения, мы можем получить их в следующий раз.

В любом случае, серый — это теория, а зеленый — дерево жизни. Так что, если вы нашли что-то новое для себя в части устранения неполадок, попробуйте это на какой-нибудь заснеженной парковке. Вы увидите, что он работает, и на поле боя позже, когда найдете его.

В любом случае, желаем вам только счастливых километров зимой, нам было бы тяжело смириться с потерей кого-либо из наших постоянных читателей. Обязательно стоит повторить, что своими наблюдениями или опытом вы можете поделиться в приложенном обсуждении, на тему «как лучше водить машину» вы также найдете достаточно обширный раздел на нашем форуме, где некоторые из упомянутых вопросов обсуждались более подробно. подробно, или вы можете обсудить их по собственной инициативе они могут начать.

Автофорум

6 советов, как безаварийно водить машину зимой

Миро Михалик, Павел Янда

Главная> Рубрики и разделы > Жизнь водителя > Статья

6 советов, как безаварийно водить машину зимой

Возможно, мы не дадим вам универсального решения для быстрого и безопасного передвижения по чешским дорогам зимой. Несколько хороших советов все еще могут пригодиться.

Читайте также:  Наждачная бумага перед покраской авто

Обзор главы

В последние годы мы видели ряд подобных «инструкций» по особо безопасному вождению в зимние месяцы, но ни одна из них не показалась нам достаточно хорошей. Не то чтобы они совсем заблуждались, но никто из них не упомянул обо всех существенных подводных камнях езды по дорогам зимой.месяцы. И самое главное: все они во многом основывались на том, что вы должны купить в первую очередь для своей машины.

Зимняя резина, антифриз для омывателей, смазка замков. Как насчет одеяла с подогревом, куска салями с продовольствием, заряженного фонарика и «Затишья на западном фронте» Ремарка, а если заночуешь в сугробе на ночь? Это все интересные вещи, которые действительно могут пригодиться и в некоторых случаях очень важны (такое отсутствие антифриза в бачке омывателя может вас реально наказать), но они больше говорят о подготовке автомобиля, чем о безопасном вождении. И наверняка каждый разумный человек может справиться с этим самостоятельно в пределах своих возможностей, даже без нашего уговора.

При таком подходе мы могли бы получить лучшее, если бы у всех были свои плуги. Одним словом, возможности каждого из нас ограничены, и даже если, например, каждый может найти в своем личном бюджете деньги на ту незамерзающую смесь, то же самое может не касаться других аспектов. Иметь на зиму машину с полным приводом конечно приятно, но из-за наших советов мало кто завтра пойдет и купит другую машину. Короче говоря, нам всегда приходится иметь дело с тем, что у нас есть.

Главное, что делает вождение безопасным, находится в наших головах. Бесспорно, чем лучше у нас будет снаряжение, тем легче нам будет ездить зимой. Но ездить зимой можно спокойно где угодно и с чем угодно, надо только приспособиться к условиям. Как этого добиться? Именно об этом и пойдет речь в следующих строках.

1. Думайте еще больше, чем раньше

То, что за рулем нужно думать, это конечно верно вне зависимости от времени года, но зимой, а точнее в зимнюю погоду в игру вступает значительно больше факторов, чем в другое время. Одна только плохая погода и ее влияние на поведение вашего автомобиля, различное поведение вашего окружения и необходимость учитывать ваше взаимодействие с ним еще или еще много сюрпризов,с которыми вы можете столкнуться на дорогах, увеличивают риск любой проблемы. Если олень может пробежать под вашими колесами в лесу летом, то это может случиться и зимой. Но кроме того, он будет заморожен на одном месте, и простая ситуация может вдруг стать неразрешимой.

Тем не менее верно, что гораздо лучше предотвратить проблемы, чем потом решать их, и здравый смысл убережет вас от них за рулем. Чтобы управлять автомобилем безопасно, вы всегда должны реально оценивать свои возможности, возможности вашего автомобиля, дорожные условия и то, насколько действия окружающих могут повлиять на них. И мы имеем в виду не только тот факт, что другие могут ошибаться, но и тот факт, что многие водители склонны выбирать скорость исходя из того, как кто-то едет впереди них. Даже в этом случае зимой более чем когда-либо факт заключается в том, что то, что другие могут безопасно сделать, вы, возможно, не сможете сделать безопасно. У вас может быть лучшая машина перед вами, машина с лучшими шинами или гораздо лучший водитель. Да, это тоже касается вне зависимости от сезона, но если летом пределы Octavia RS наравне с Porsche 911 на не очень технической дороге покажут где-то свыше 200 км/ч, что большинству водителей даже и не предстоит на вкус, то в на снегу аналогичную разницу можно увидеть например уже при 70 км/ч. И так быстро проедет по снегу без лишних слов.

Пожалуйста, имейте в виду, что не существует 100% безопасной скорости или расстояния, 100% безопасных шин, электронных систем или целых автомобилей. Сила двигаться по «правильной» дороге всегда прежде всего в вашей собственной голове. Есть только один безопасный (даже в данном случае не на 100 процентов) стиль вождения, но, конечно, не один. Их столько же, сколько водителей, машин, разных условий на дорогах. Короче говоря, всегда водите так, чтобы не выходить за пределы возможностей вашей машины, вашего ума и обстоятельств. А ТАКЖЕне переоценивайте и не недооценивайте способности тех, кто едет рядом с вами. У нас нет лучшего совета для вас. Мы постараемся подробнее рассказать о том, как приблизиться к этому состоянию.

grey grey grey
Всегда учитывайте компоновку, возможности вашего автомобиля и то, как он выглядит вокруг вас. Вывод о том, что лучше вообще никуда не ездить, иногда может быть верным водительским решением.

2. Ожидайте неожиданного

Необходимой предпосылкой возникновения любой проблемы с вождением является неожиданность. Если все пойдет по плану, проблем возникнуть не должно, ведь вы заранее предугадываете все возможные обстоятельства. Однако езда на автомобиле зимой преподносит немало сюрпризов, и их устранение — половина успеха при попытке управлять автомобилем «с комфортом».

Как избежать неожиданностей? Вы можете упаковать хрустальный шар в машину или позвонить кому-нибудь из Ezo TV накануне вечером за 70 крон за минуту и ​​ждать чуда. Или сделайте ставку на собственный опыт, знания и учитесь на том, что случилось с другими.

В дороге большинство сюрпризов случаются с вами только один раз. Вы думаете, вы предсказываете, вы предполагаете, но это происходит. Может вы не думаете, что на границе района Франта с разбрасывателем вахта заканчивается и она поворачивает обратно. И дорога, только что немного мокрая, вдруг становится ледяной. Ты просто не выдумал, но в следующий раз будешь осторожен.

Читайте также:  Major авто в красногорске

Звучит как отличная история со счастливым концом, но, к сожалению, правда и то, что нечто подобное случается со многими людьми всего один раз. А учиться уже поздно. Вот почему мы хотели бы упомянуть здесь типичные неожиданные ситуации, которые могут превратить вашу в остальном мирную поездку в ужас. И мы будем очень рады, если вы поделитесь своим подобным опытом в обсуждении и позволите нам и другим следить за тем, что тоже может произойти. Конечно, нет никого, кто испытал все.

Какой неприятный сюрприз для васна зимниках тоже может подождать?

— Мост может быть ледяным, даже если его нет нигде.

Причина проста. Конструкция моста промерзает даже в те моменты, когда матушка-земля поддерживает более высокую температуру и поэтому обычной воздушной влажности легче осаждаться и замерзать на ней. Даже при движении по идеально сухой дороге он может неожиданно наехать на обледенелый участок моста, длиной даже в десятки метров.

— Солнце не светит в лес. А вот так это выглядит в нем

Это аналогичный случай с мостом. В то время как чистый лед сублимируется с открытой дороги благодаря солнечному свету, снег или лед могут оставаться в лесу еще долго после того, как поблизости не осталось и следа. Неподготовленность к таким быстрым переменам может иметь очень неприятные последствия, особенно учитывая, чем богат лес (деревьями. ).

— Снег может скрываться где угодно, предпочтительно на горизонте.

Еще очень типичная ситуация — выпадает снег, дорожники убирают его с дорог и он либо полностью исчезает, либо на дороге остается совсем немного воды. Красиво, снега на дороге не ждешь, а вдруг его полно. Достаточно того, что заморозки тем временем не прекращаются, и даже легкий ветерок сдвинет рыхлый снег туда, где он нам не нравится. Обычен на открытых участках дорог и чаще всего на горизонтах небольших или больших холмов, где с большим удовольствием дует ветер. Именно там метель наиболее неприятна, потому что замечаешь ее только в последний момент. Вот почему лучше предвидеть это заранее.

— Следите за информацией об изменениях материала спринклера.

Как вы хорошо знаете, неожиданность — это в основном внезапное изменение условий. Иногда за этим стоит природа, но иногда и люди. В ряде мест нельзя применять химическое опрыскивание (охраняемые природные территории, вокруг железнодорожных переездов и т.п.) и это изменит ситуацию на дороге до неузнаваемости в пределах нескольких метров. Так что смотри зимой язнаки, которые вы игнорируете летом, поэтому вы всегда должны быть проинформированы о смене поливочного материала.

— Обратите внимание на границы областей и районов.

Иногда ситуация меняется из-за вмешательства человека, но никто вам об этом не говорит. Как правило, это происходит, когда дорожники вдруг заканчивают разбрасывать или пахать и возвращаются обратно. Иногда они делают это потому, что у них просто закончился материал, но часто на границах своей «юрисдикции». Вы часто будете сталкиваться с тем, что на границе области или района дорога меняется с мокрой на снежную. Об этом сообщают и бренды, и вы, конечно, не привыкли это регулярно наблюдать.

— Инертные брызги могут скользить так же, как снег. И даже сухая химическая тяга не поможет

Даже прекрасно сухая дорога иногда может чертовски скользить, и даже зимняя резина ничего не может с этим поделать. То есть, если дорожники не угомонят твердый поливочный материал, или заранее переборщут с химическим и его кристаллы останутся на дороге. Обратите на это внимание, это тоже может вас удивить.

— Вода, которая течет днем, вечером может замерзнуть

Снова зимняя классика. Едешь вечером по сухой дороге, весь день было прекрасно солнечно и по краям дорог только следы от снега. Кто мог ожидать проблемы в такое время? Именно в такой ситуации солнце часто делает так, что снег вдоль дорог начинает таять и вода переливается через дорогу. Днем течет, а вечером замерзает. И эта сухая дорога внезапно покрывается льдом.

— Остерегайтесь замерзших крыш грузовых прицепов

Опасность не всегда должна скрываться прямо на дороге. Днем солнце также может играть со снегом на крышах полуприцепов, который превращается в воду. Но ночью замерзает, и куски льда, образовавшиеся во время следующего утреннего пути, начинают отрывать крышу и падать на машины, едущие за прицепом. Он, наверное, не хотел бы получить такой удар по лобовому стеклуникого, так что держитесь подальше от грузовиков. А если вы забудете об этом, постарайтесь приблизиться к трейлеру, стараясь избежать уже летящих осколков. Кусок льда не упадет за ним сразу, можно не помогать себе торможением. Как только опасность минует, вы можете легко переместиться в место, где вам не будет угрожать возможная награда в виде других «кустов».

— И снова лес: берегись опавших веток

Не только водители иногда страдают от холода. Даже покрытые снегом и льдом деревья иногда не выдерживают своего веса и роняют ветку на землю. Они на удивление часто оказываются на дороге, потому что иногда им «помогает» проезжающий мимо грузовик. Однако даже на одной из фотографий, сопровождающих эту статью, можно увидеть кусок дерева на пути. Лучше рассчитывать на них заранее.

grey grey grey
В лесу нередко снег остается на дороге всю зиму, особенно если он не поддается химической обработке. Условия также могут быстро меняться на мостах или в местах с открытым ландшафтом, и ничто не мешает ветру сдувать свежий снег на дорогу, даже когда снега нет и в остальном она вполне проходима.

Оцените статью
Дельные советы