Как крепить контейнер на авто

Автомобили

Крепление автомобиля в контейнере

Крепление автомобиля в контейнере.

Тел: +7(495) 9-22-333-1 rzd@litosm.ru

Перед погрузкой автомобили должны быть вымыты и вытерты насухо. Протекторы шин и диски колес автомобилей должны быть очищены от грязи. Давление в шинах должно быть отрегулировано таким образом, чтобы площадь контакта шин с полом составляла от 130 до 150 мм2 включительно.
Бензин из бака автомобилей должен быть слит, аккумуляторная батарея отсоединена. Течи масла, тормозной и охлаждающей жидкостей из систем автомобилей не допускаются. В зонах расположения двигателя и мостов на пол контейнера должно быть уложено и закреплено от перемещения защитное покрытие (например, полимерная пленка). Установка автомобилей колесами на покрытие не допускается.
После размещения автомобиля в контейнере он должен быть заторможен ручным тормозом. Рукоятка выбора передач должна быть зафиксирована в положении включения первой передачи (для механической коробки передач) либо в положении «парковка» (для автоматической коробки передач).
7.2. В контейнерах типоразмеров 1С и 1СС автомобиль закрепляют (см. рис. 10) двумя парами растяжек (6) из проволоки диаметром 6 мм в две нити, а также двумя продольными (3), четырьмя поперечными (4) и четырьмя упорными (5) брусками сечением не менее 100×120 мм.

Допускается устанавливать между колесами и продольными брусками (3) защитные прокладки для предохранения резины от потертости
Каждый из двух поперечных упорных брусков (4) укладывают на продольные бруски (3) вплотную к передним и задним колесам с внешней их стороны и закрепляют к каждому продольному бруску двумя гвоздями. На продольный брусок (3) вплотную к поперечному (4) укладывают и закрепляют тремя гвоздями четыре бруска (5) длиной не менее 300 мм.
Продольные и поперечные бруски, уложенные у торцовой стенки и двери контейнера, скрепляют между собой строительными скобами (7), по одной в соединении. Поперечные упорные бруски (2) и (4) со стороны торцовой двери укладывают и закрепляют после закатывания автомобиля. Длина гвоздя должна быть равна толщине скрепляемых брусков, но исключать повреждение пола контейнера. Забивание гвоздей и скоб в пол контейнера не допускается.
7.3. В контейнерах типоразмеров 1А и 1АА автомобили закрепляют (см. рис. 11) аналогично креплению в контейнерах типоразмеров 1С и 1СС.

Источник

Правила перевозки автомобиля в контейнере

Компания «Контейнер Лизинг» предлагает в аренду контейнеры для транспортировки авто по железной дороге и морю.

Чтобы оформить заявку или задать вопрос менеджеру, позвоните нам по телефону горячей линии +7 (800) 555-13-17. Терминалы в Москве и Санкт-Петербурге работают круглосуточно без выходных. Офисы — с 09:00 до 17:00 с понедельника по пятницу.

Преимущества контейнерной доставки авто

Перегон по трассе увеличивает пробег, способствует сильному износу ходовой части при движении по некачественному дорожному полотну и всегда сопровождается риском ДТП.

Контейнерная перевозка авто — 100 % безопасный способ доставки легкового автомобиля на дальнее расстояние.

В пакет документов для перевозки легкового автомобиля в контейнере входят:

Сам автомобиль необходимо определенным образом подготовить к отправке и закрепить в специальном контейнере.

Подготовка автомобиля к контейнерной ж/д перевозке

Перед погрузкой авто в контейнер произведите ряд обязательных мероприятий:

При установке автомобиля в контейнере не обкладывайте его тяжелыми коробками и другими предметами. Такой способ фиксации крайне травматичен для покрытия кузова и совершенно бесполезен при резком торможении состава.

Если коробка механическая, после помещения в контейнер поставьте машину на ручной тормоз. Если автоматическая — в режим парковки. Закрепите автомобиль при помощи тросов, поставьте под колеса противооткатные башмаки.

Далее контейнер закрывается и пломбируется. В сопроводительных документах обязательно прописывается номер пломбы.

Доставка авто по морю

Авиадоставка — наиболее предпочтительный способ транспортировки автомобиля через океан. Однако немногие им пользуются в виду высокой стоимости. Поэтому автоконцерны и частные лица в этом случае выбирают морскую перевозку.

Доставка легкового автомобиля морем осуществляется двумя способами:

Ролкер — специальное судно для перевозки грузов на колесной базе. Автомобиль надежно фиксируется на специально оснащенной внутренней палубе, на которую заезжает по аппарели. Это основное преимущество доставки в ролкере — за счет отсутствия необходимости в использовании крана несколько снижаются расходы на доставку.

Перевозка автомобиля в морском контейнере обеспечивает большую безопасность транспортного средства. Надежная фиксация авто вкупе с прочными металлическими стенками контейнера защищают груз от механических воздействий. Также в индивидуальный блок можно загрузить личные вещи, автоаксессуары и запчасти.

Доставка в ролкере такой возможности не дает.

Какой бы способ и маршрут перевозки авто в контейнере вы не использовали, тщательно выбирайте транспортную компанию. Надежные перевозчики, как правило, предлагают клиенту застраховать ценный груз и возможность самостоятельного отслеживания его движения при помощи специального онлайн-сервиса.

Источник

Практически каждому работнику более или менее крупного склада приходится иметь дело с контейнерными перевозками. Очень важно правильное крепление контейнеров, так как без корректного крепления контейнеров существует риск повреждения груза. Этот вид транспортировки очень удобен, поскольку позволяет доставлять грузы с минимальными затратами практически в любую точку не только нашей страны, но и земного шара. Чтобы осуществить это, нет необходимости самому везти груз на железнодорожную станцию, в порт или аэропорт. Как правило, порожний грузовой контейнер с требуемыми принадлежностями для крепления контейнера, необходимой грузоподъемности и объема подается непосредственно на склад на автомашине, а дело складского работника — загрузить его «с колес» и опломбировать. Всю дальнейшую работу выполнит перевозчик или транспортно-экспедиционная фирма.

Тем не менее сам процесс погрузки в контейнер может быть не таким простым, как это представляется на первый взгляд. Крепление контейнера очень важный этап погрузочных работ. Приведем лишь один пример из собственной практики работы в транспортно-экспедиционной фирме. Этот пример наглядно демонстрирует важность крепления контейнера.

Одному из наших клиентов требовалось доставить из Москвы в Магадан 6-метровые металлические трубы. Конечно, самым простым и дешевым способом оказалась перевозка в контейнере по железной дороге до порта Ванино, а далее, до конечного пункта – на пароме. Вся перевозка была заранее оплачена и согласована с МПС РФ и соответствующими экспедиторскими фирмами в Москве. Когда 20-футовый контейнер был подан на склад заказчика под погрузку, оказалось, что трубы в целях экономии места отрезали впритык по длине контейнера, причем так, что его двери еле удалось закрыть. Дело было зимой, пол контейнера да и сами трубы обледенели. В результате, когда на сортировочной станции в Хабаровске контейнер наклонили (то ли краном переставляли, то ли «стукнули» о другой вагон при спуске с сортировочной горки – так и осталось неизвестным), трубы, соскользнув, своей массой выдавили его дверь. Железная дорога приостановила перевозку, а получателю груза пришлось срочно вылететь из Магадана в Хабаровск, чтобы решить вопрос на месте. Безусловно, ничего этого не случилось бы, если бы между грузом и дверями контейнера положили деревянные поддоны, которые могли обеспечить равномерное распределение нагрузки от труб на двери. В данном случае неправильное крепление контейнера и неправильная подготовка груза привели к тому, что места для них просто не осталось.

Конечно, не все изделия настолько сложны в погрузке. Чаще приходится иметь дело с грузами, перевозимыми на поддонах. Однако и в этом случае могут возникнуть проблемы, например, с тем, как разместить в универсальных контейнерах разных размеров максимальное число поддонов c грузом. Ниже мы дадим некоторые рекомендации, которые помогут ответить на этот и ряд других вопросов, хотя все возможные варианты погрузки и специфику крепления контейнеров предусмотреть невозможно.

Читайте также:  Как описать авто чтобы продать

Общие правила крепления грузов в контейнерах

Прежде всего следует иметь в виду, что контейнер можно нагружать до допускаемой общей массы брутто контейнера за вычетом его собственной массы. Допускаемое превышение массы брутто должно быть не более 50 кг.

Грузы в контейнерах следует укладывать так, чтобы исключить возможность перемещения их внутри при перевозке или перевалке. Нагрузка на пол и давление на стенки должны распределяться равномерно, а двери контейнера – свободно закрываться-открываться, для чего при укладке груза следует оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверью. Запрещается прибивать груз или приспособления для его крепления (стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями или скобами к стене, полу и потолку контейнера. При погрузке грузов без тары или в облегченной таре отправителю следует принять меры по обеспечению сохранности груза от повреждения, порчи или снижения по другим причинам его качества, а также по защите контейнера от вредного воздействия грузов (коррозии и т. п.). С этой целью можно, например, обложить стены контейнера бумагой или подобными материалами, использовать защитную пленку, резиновые прокладки, обернуть груз мягким изоляционным материалом. Отправитель обязан расположить и закрепить груз так, чтобы исключить повреждение контейнера как при загрузке, так и при последующей перевозке. В остальном погрузка и крепление грузов в контейнере осуществляются в соответствии с внутренними правилами, действующими на железнодорожной станции или в порту.

За правильность упаковки, погрузки и крепления груза, за перегруз или повреждение контейнера при погрузке полную ответственность несет грузоотправитель, за повреждение контейнера при выгрузке – грузополучатель. Надо помнить, что во всех случаях груз следует размещать так, чтобы удельная нагрузка на пол контейнера не превышала 0,49 МПа (0,5 кгс/см 2 ). Эта величина достигается давлением опорной части поддона размерами 1 200×800 мм с пакетом массой 1,0 т и расположением поддонов в два яруса либо в один ярус с пакетом массой 1,5 т. Для снижения удельной нагрузки на пол следует применять подкладки или размещать груз на стандартном поддоне. Максимальная величина одного места, размещаемого в контейнере, не должна превышать 1,5 т. Допускаемое смещение общего центра тяжести груза в контейнерах приведено в таблице. Прокладки должны быть прочно соединены с грузом, чтобы он не мог перемещаться ни относительно подкладок, ни по полу контейнера вместе с подкладками.

Для крепления груза в контейнере используют упорные бруски, цепи, оградительные щиты, распорные рамки из досок сечением не менее 20×100 мм. Общая сумма зазоров между штабелями груза, а также между грузом и стенками контейнера не должна превышать 200 мм. Таким образом крепление контейнеров очень важно в логистике

Источник

Правила перевозки автомобиля в контейнере

Перевозка легковых автомобилей в универсальных сухогрузных контейнерах – удобный способ их транспортировки на дальние расстояния железнодорожным или морским транспортом. Обычно в 20-футовом контейнере перевозят один автомобиль, а в 40-футовом – два-четыре. Безопасность такого ценного груза обеспечивает соблюдение правил его загрузки в контейнер, крепления, транспортировки.

Этапы подготовки автомобиля к транспортировке в универсальной многооборотной таре

Перед тем как перевозить машину в морском сухогрузном контейнере, необходимо ее правильно подготовить:

Общие правила перевозки автомобиля в морском контейнере

Автомобиль, если он находится на ходу, заезжает в модуль самостоятельно. Погрузку в контейнер авто со снятыми колесами или в неисправном состоянии осуществляют погрузчиками с удлиненными вилами.

Грузоотправитель должен присутствовать при погрузке транспортного средства, поэтому его заранее извещают о времени и месте размещения погрузочно-разгрузочных работ.

Правила крепления автомобиля в сухогрузном контейнере

В контейнерах 20 и 40 футов пониженной и стандартной высоты машину крепят двумя парами проволочных растяжек из проволоки диаметром 6 мм, а также с помощью продольных, поперечных и упорных брусков сечением 100х120 мм. Бруски можно составлять по высоте, а продольные – по длине, но частей должно быть не более двух. Скрепление продольных брусков по длине должно осуществляться вне модуля, чтобы не повредить пол. Обкладывать автомобиль коробками или личными вещами запрещено, поскольку они во время движения могут стереть краску с кузова.

Этапы крепления авто в стандартном сухогрузном контейнере:

Поперечные брусья, располагаемые со стороны торцевой двери, устанавливаются только после загрузки транспортного средства. Бруски между собой сбивают гвоздями, длина которых равна суммарной толщине сбиваемых пиломатериалов. Гвозди не должны повреждать пол металлического модуля. В пол контейнера забивать гвозди, скобы или другой крепеж строго запрещено.

Подготовка документов

Важную роль в подготовке автомобиля к отправке в морском контейнере играет правильная подготовка сопровождающей документации. При осуществлении экспортных операций заполняют коносамент, содержащий следующую информацию:

Источник

Как крепить контейнер на авто

В настоящей главе определяются условия и требования к разме­щению и креплению грузов в универсальных крупнотоннажных кон­тейнерах типоразмеров 1Д номинальной массой брутто 10 т, 1СС и 1С номинальной массой брутто 20 и 24 т, 1АА и 1А номинальной массой брутто 30,5 т, а также в среднетоннажных контейнерах мас­сой брутто 3,0 и 5,0 т.

1.1. Грузы должны предъявляться к перевозке отдельными еди­ницами или в транспортных пакетах, сформированных на поддонах, размером 800×1200 или 1000×1200 мм и высотой при двухъярусном размещении в контейнерах 1А, 1С и 1Д не более 1060 мм и в контей­нерах 1АА и 1СС — не более 1140 мм.

Транспортные пакеты должны быть прочно скреплены обвязка­ми, термоусадочной пленкой или другими средствами, исключаю­щими смещение единиц груза внутри пакета при перевозке, в том числе и относительно поддонов.

1.2. Размещение грузов в контейнерах необходимо производить таким образом, чтобы удельная нагрузка, приходящаяся на 1 см2 площади пола, не превышала 0,5 кгс для среднетоннажных и 1 кгс для крупнотоннажных контейнеров.

В целях снижения удельной нагрузки на пол контейнера необхо­димо применять подкладки.

1.3. Нагрузка на пол контейнера от колеса погрузчика с грузом не должна превышать 2785 кгс. При этом ширина колеса должна быть не менее 180 мм, расстояние между осями двух колес одного моста (если мост содержит только два колеса) не менее 760 мм и площадь кон­такта шины каждого колеса с полом контейнера не менее 140 см2. Не допускается перемещение по полу контейнера любых грузов волоком или кантованием.

1.4. Размещение в контейнеры грузов, подлежащих перевозке в прямом смешанном сообщении, должно производиться с учетом правил, действующих на соответствующих видах транспорта.


2. Требования к размещению и креплению грузов в крупнотоннажных контейнерах

2.1. Груз в контейнере должен размещаться симметрично его про­дольной и поперечной плоскостей симметрии.

Высота общего центра тяжести груза в контейнерах типоразме­ров 1А, 1С и 1Д должна быть не более 1100 мм, в контейнерах типо­размеров 1АА и 1СС — не более 1180 мм.

2.2. Масса груза должна распределяться равномерно по всей пло­щади пола контейнера.

Смещение общего центра тяжести груза в продольном направлении в контейнерах типоразмеров 1А и 1АА должно быть не более 12OO мм, в контейнерах типоразмеров 1С и 1СС — не более 600 мм, (контейнерах типоразмера 1Д — не более 300 мм.

Смещение общего центра тяжести груза в поперечном направлении в контейнерах указанных типоразмеров должно быть не нее 100 мм.

2.3. Во избежание повреждения внутренней обшивки контейнера или других размещенных в контейнере грузов выступающими у груза, особенно металлическими, частями, а также острыми кромками углами необходимы соответствующая упаковка груза либо применение прокладок между грузами и стенками контейнера.

Не допускается крепление гвоздями к полу и любым другим частям конструкции контейнеров прокладочных материалов, подкладок и других элементов крепления груза.

Читайте также:  Изготовление полки акустики в авто

2.4. В случаях, когда суммарная величина зазоров по длине или по ширине между отдельными единицами груза и стенками контейнера, а также между единицами груза превышает 200 мм, груз должен быть закреплен соответственно от продольных или (и) поперечных перемещений.

2.5. При размещении в контейнере металла в слитках, проката сортового металла и металлических труб, листового металла; шифера, гипсокартонных плит; плит ДВП, ДСП, фанеры; цилиндрических грузов (например, барабанов, катушек) с расположением на их образующую; грузов, погруженных насыпью и навалом; а также грузов, имеющих выступающие части, могущие повредить стены и двери, торцовая стена и двери контейнера должны быть ограждены щитом на высоту погрузки в случаях, когда суммарная величина зазоров по длине или (и) по ширине контейнера между отдельными единицами груза и между ними и стенками контейнера превышает 200 мм. Щит должен состоять из двух стоек, устанавливаемых по углам контейнера, и горизонтальных досок, располагаемых вплотную друг к другу или с промежутками величиной не более ширины доски. Толщина стоек и горизонтальных досок щита должна быть не менее 40 мм. Доски к стойкам прибивают гвоздями длиной не менее 1 мм, количеством не менее двух штук в каждое соединение. Щит устанавливают перпендикулярно продольной плоскости симметрии контейнера таким образом, чтобы горизонтальные доски щита входили в выемки гофров обеих боковых стен контейнера.

2.6. Крепление груза, исключающее возможность его перемещений внутри контейнера, осуществляется заградительными щитами, которые могут выполняться в двух вариантах: с передачей продольных усилий от груза на угловые стойки дверного проема; с передачей продольных усилий на боковые стенки контейнера.

В обоих вариантах основой щита служат три поперечные доски l сечением 50 х 150 мм, расположенные широкой стороной в горизонтальной плоскости приблизительно на одинаковых расстояниях по высоте друг от друга. Нижняя из них укладывается на пол контейнера, вторая располагается посередине высоты штабеля и третья — на уровне середины высоты верхнего яруса груза. Длина этих досок должна быть: в первом варианте исполнения щита — от 2310 до 2320 мм включительно, во втором — от 2410 до 2420 мм включительно.

В первом варианте изготовления щита (рис. 1 настоящей главы) поперечные доски соединяют с вертикальными, расположенными со стороны груза.

Вертикальные доски 4 должны иметь толщину от 25 до 30 мм включительно, ширину от 120 до 150 мм включительно и длину, равную высоте штабеля.
Вертикальные доски щита скрепляют с поперечными гвоздями длиной от 60 до 70 мм включительно, забиваемыми по две штуки в каждое сопряжение таких досок. Щит следует устанавливать вертикальными досками вплотную к грузу. Между поперечными досками щита и угловыми стойками контейнера вплотную к ним помещаются с обеих продольных сторон контейнера по три распорных бруска сечением 50х 100 мм, которые удерживаются четырьмя вертикальными планками сечением не менее 30х70 мм, закрепляемыми по концам брусков гвоздями длинной 70 мм, по две штуки в каждом сопряжении. Кроме этого, две планки, расположенные со стороны щита, закрепляют к поперечным доскам в каждом месте прилегания к ним одним гвоздем.

При изготовлении щита по второму варианту (рис. 2 настоящей главы) концы поперечных досок должны быть опилены в соответствии с формой и размерами впадин гофров боковых стенок контейнера.

Все поперечные доски скрепляют с четырьмя вертикальными толщиной от 25 до 30 мм включительно, шириной от 120 до 150 мм включительно и длиной по высоте штабеля, расположенными шириной в вертикальной плоскости по ширине контейнера, гвоздями длиной 60 мм, забиваемыми по две штуки в каждом сопряжении указанных досок.


3. Размещение и крепление тарных штучных грузов в крупнотон­нажных контейнерах

3.1. Тарные штучные грузы, сформированные в штабеля, располагают вплотную к торцовой стене контейнера с установкой в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящей главы заградительного щита. Со стороны двери грузовые места следует располагать длиной вдоль контейнера, за исключением особо указанных случаев.

Допускается при погрузке фанеры, гипсокартонных плит, ДВП, ДСП и других листовых грузов вместо щитов ограждать торцовую стенку этими же грузами, установленными вертикально.

Допускается в качестве ограждения использовать связки и пачки из труб, сортового металла, метизов, лесоматериалов, цилиндри­ческих и других грузов достаточной прочности, уложенных длинной стороной поперек контейнера.

Расположенные на полу в стыке с основаниями стен контейнера устройства для крепления грузов допускают нагрузку в любом на­правлении усилием до 2000 кгс включительно, а устройства, распо­ложенные на боковых стенках,— до 500 кгс включительно.

3.3. Грузы, размещаемые в несколько ярусов двумя штабелями вдоль контейнера с расстоянием между ними более 200 мм, необходимо крепить по ширине контейнера распорными рамками из досок сече­нием не менее 25 х 100 мм (рис. 4 настоящей главы). Каждая рамка дол­жна состоять из двух вертикальных досок, равных по длине высоте шта­беля, и двух помещаемых между ними вплотную распорок. Смежно-расположенные рамки соединяются между собой попарно четырьмя про­дольными планками сечением не менее 22×50 мм, которые по концам прибивают двумя гвоздями длиной 50 мм к вертикально установлен­ным доскам вверху и внизу. Количество рамок и установка их долж­ны исключать возможность поперечных перемещений штабелей.


4. Размещение и крепление в крупнотоннажных контейнерах гру­зов массой до 1,5 т включительно в упаковке

Грузы размещают вплотную друг к другу и к торцовой стенке контейнера. Металлические, в том числе ровные, без выступов по­верхности груза должны быть отделены прокладками от внутренних поверхностей контейнера.

Грузы, располагаемые в контейнере симметрично относительно продольной плоскости симметрии контейнера в один ряд по шири­не и в один ярус по высоте, необходимо крепить от поперечных перемещений упорными брусками 1 сечением не менее 30×100 мм, укладываемыми по две штуки с обеих сторон каждого грузового ме­ста вплотную к нему и к боковым стенкам контейнера (рис. 5 настоя­щей главы).

Концы упорных брусков должны входить во впадины гофров и соприкасаться с обшивкой контейнера всей площадью торцов. С этой целью бруски надлежит опиливать в соответствии с размерами и формой гофров. Со стороны груза упорные бруски необходимо скреп­лять попарно сверху соединительной планкой 2 сечением не менее 22×100 мм, закрепляемой к каждому бруску двумя гвоздями 3 дли­ной 40 мм.


5. Размещение в крупнотоннажных контейнерах грузов длиной до 6000 мм включительно без упаковки

3.2. Крепление грузов в контейнерах необходимо производить с применением деревянных упорных и распорных брусков, соединительных планок и накладок растяжками из проволоки диаметром не менее 6 мм в две и более нитей за имеющиеся в контейнерах проушины, скобы и кольца. Растяжки должны располагаться под углом к полу и к боковым стенкам не более 40° (рис. 3 настоящей главы).

Грузы должны быть отделены от боковых стенок контейнера вер­тикальными прокладками 3 (рис. 6 настоящей главы) из плотного картона, фанеры, обрезков досок и др.

При размещении груза вдоль контейнера длина подкладок при­нимается равной ширине контейнера. Под грузы длиной свыше 2250 мм до 3000 мм включительно необходимо укладывать три подкладки; длиной свыше 3000 мм до 4000 мм включительно — четыре подкладки; длиной свыше 4000 мм до 5000 мм включитель­но — пять подкладок; длиной свыше 5000 мм до 6000 мм вклю­чительно — шесть подкладок.

Торцовая стенка и дверь контейнера должны быть ограждены щитами 3 (рис. 7 настоящей главы) из досок толщиной 30 мм и более. Щиты следует изготовлять сплошными или с зазорами между досками. При этом величина зазоров должна быть не более 50% наи­меньшего размера перевозимых изделий.


6. Размещение в крупнотоннажных контейнерах грузов цилиндри­ческой формы

Грузы цилиндрической формы (например, металлические бараба­ны, бидоны, рулоны металлической ленты) размещают в вертикаль­ном положении в 1—3 яруса по высоте (рис. 8 настоящей главы).

Каждую единицу груза нижнего яруса располагают на двух дере­вянных подкладках 2 сечением не менее 40 х 100 мм, уложенных вдоль контейнера. Подкладки могут быть сплошными по всей длине кон­тейнера или состоять из нескольких частей.

Торцовую стенку контейнера ограждают по высоте погрузки ши­том ки ши­том 1 в соответствии с пунктом 2.6 настоящей главы.

6.1. Рулоны широкой металлической ленты и других грузов ци­линдрической формы в металлической упаковке массой одного ме­ста до 1 т включительно грузят в один ярус по высоте с установкой каждого места на две продольные подкладки 1 указанных выше раз­меров (рис. 9 настоящей главы).

Вплотную к торцовой стенке сверху на концы подкладок поме­щают упорный брусок 2 толщиной 50 мм, шириной не менее 150 мм

и длиной по ширине контейнера. Допускается использование брус­ков, составленных из двух частей по толщине, скрепленных между собой четырьмя гвоздями длиной от 60 до 70 мм включительно. Прошедшие насквозь концы гвоздей должны быть загнуты.

Со стороны двери укладывают таких же размеров упорный бру­сок 2, через который продольные усилия от груза передаются на угловые стойки контейнера. Вплотную к бруску и к крайним руло­нам помещают распорные бруски 3 толщиной от 50 до 100 мм вклю­чительно и шириной не менее 150 мм. Длина последних определяет­ся по месту. Под распорные бруски укладывают подкладки 4 такой же толщины, что и подкладки под грузом. Каждый распорный бру­сок прибивают к подкладке двумя гвоздями длиной от 100 до 150 мм включительно. Упорные бруски закрепляют по концам к подклад­кам такими же гвоздями.

Груз во всех случаях должен быть отделен от продольных стенок контейнера прокладками из плотного картона, древесно-слоистого пластика (твердого оргалита), фанеры или досок.

6.2. Бочки с жидкостями и сухими грузами размещают в контей­нерах на торец. Бочки с жидкостями устанавливают обязательно проб­ками вверх. Пробки должны быть плотно загнаны в отверстия и не выступать над поверхностью днища. Способ размещения бочек в кон­тейнерах устанавливается в зависимости от их размеров и количества.оличества.

При погрузке в несколько ярусов по высоте в каждом ярусе дол­жны быть установлены однотипные по размерам бочки. Между ярусами устанавливают деревянные прокладки таким образом, чтобы каждая бочка второго и последующих ярусов была установлена с опорой на две прокладки. Размеры прокладок устанавливает грузо­отправитель исходя из размеров бочек и их массы.


7. Размещение и крепление легковых автомобилей в крупнотоннаж­ных контейнерах

7.1. Легковые автомобили (в том числе повышенной проходимо­сти) полной массой не более 3,5 т размещают: в контейнерах типо­размеров 1С и 1СС — один автомобиль; в контейнерах типоразме­ров 1А и 1АА — один-два автомобиля.

Перед погрузкой автомобили должны быть вымыты и вытерты насухо. Протекторы шин и диски колес автомобилей должны быть очищены от грязи. Давление в шинах должно быть отрегулировано таким образом, чтобы площадь контакта шин с полом составляла от 130 до 150 мм2 включительно.

Бензин из бака автомобилей должен быть слит, аккумуляторная батарея отсоединена. Течи масла, тормозной и охлаждающей жидко­стей из систем автомобилей не допускаются. В зонах расположения двигателя и мостов на пол контейнера должно быть уложено и закреп­лено от перемещения защитное покрытие (например, полимерная пленка). Установка автомобилей колесами на покрытие не допускается.

После размещения автомобиля в контейнере он должен быть за­торможен ручным тормозом. Рукоятка выбора передач должна быть зафиксирована в положении включения первой передачи (для меха­нической коробки передач) либо в положении «парковка» (для ав­томатической коробки передач).

7.2. В контейнерах типоразмеров 1С и 1СС автомобиль закрепляют(рис. 10 настоящей главы) двумя парами растяжек 6 из проволоки диаметром 6 мм в две нити, а также двумя продольными 3, четырьмя поперечными 4 и четырьмя упорными 5 брусками сечением не менее 100×120 мм.

Растяжки 6 одним концом закрепляют за нижние увязочные уст­ройства контейнера на боковых стенках в его торцовых частях, а другим — за силовые элементы автомобиля (например, буксировоч­ные устройства, рессоры, оси полуосей колесных пар).

Бруски в контейнере размещают следующим образом:

— два упорных бруска 2, длиной, равной внутренней ширине контейнера, размещают у торцовой стенки и дверей контейнера;

— два продольных бруска 3, длиной, равной расстоянию между указанными поперечными брусками 2, укладывают с наружной сто­роны колес вплотную к ним. Допускается устанавливать между ко­лесами и продольными брусками 3 защитные прокладки для предо­хранения резины от потертости;

— каждый из двух поперечных упорных брусков 4 укладывают на продольные бруски 3 вплотную к передним и задним колесам с внеш­ней их стороны и закрепляют к каждому продольному бруску двумя гвоздями. На продольный брусок 3 вплотную к поперечному 4 укла­дывают и закрепляют тремя гвоздями четыре бруска 5 длиной не менее 300 мм. Продольные и поперечные бруски, уложенные у тор­цовой стенки и двери контейнера, скрепляют между собой строительными скобами 7, по одной в соединении. Поперечные упорные бруски 2 и 4 со стороны торцовой двери укладывают и закрепляют после закатывания автомобиля. Длина гвоздя должна быть равна тол­щине скрепляемых брусков, но исключать повреждение пола кон­тейнера. Забивание гвоздей и скоб в пол контейнера не допускается.

7.3. В контейнерах типоразмеров 1А и 1АА автомобили закрепля­ют (рис. 11 настоящей главы) аналогично креплению в контейнерах типоразмеров 1С и 1СС.

7.4. Бруски, применяемые для закрепления автомобилей, могут быть составными по высоте, а продольные — и по длине не более чем из двух частей. Во избежание повреждения пола контейнера скрепление продольных брусков в единое целое из нескольких час­тей должно выполняться вне контейнера.

7.5. В случаях обеспечения размещения и крепления автомоби­лей перевозчиком грузоотправитель обязан присутствовать при по­грузке, для чего он должен быть заблаговременно извещен о дате и времени погрузки.


8. Размещение и крепление грузов в среднетоннажных контейнерах

8.1. Груз в контейнере должен размещаться симметрично его про­ дольной и поперечной плоскостей симметрии.

Высота общего центра тяжести груза не должна превышать поло­вины высоты контейнера, смещение общего центра массы груза в поперечном направлении должно быть не более 100 мм.

8.2. Между внутренней обшивкой контейнера и грузом либо между грузами с выступающими, особенно металлическими, частями, а также острыми кромками или углами необходима соответствующая упа­ковка груза либо применение прокладок.

8.3. Грузы в контейнерах должны размещаться равномерно по всей площади пола. Суммарная величина зазоров по длине или ши­рине контейнера между отдельными единицами (местами) груза и между ними и стенками контейнера не должна превышать 200 мм.

8.4. Крепление грузов в среднетоннажных контейнерах необхо­димо производить с применением распорных, упорных брусков, растяжек за имеющиеся в контейнере проушины.

Проушины для крепления грузов растяжками допускается нагру­жать в любом направлении усилием до 300 кгс.

8.5. Порядок размещения и крепления грузов в среднетоннажных контейнерах аналогичен порядку, предусмотренному в отношении крупнотоннажных контейнеров, если иной порядок не установлен правилами перевозок для грузов железнодорожным транспортом.

Источник

Оцените статью
Дельные советы
Adblock
detector
Грузы длиной до 2250 мм включительно (например, металли­ческие прутки, трубы без раструбов, пачки металла) размещают по­перек контейнера (рис. 6 настоящей главы).

Грузы длиной от 2250 до 6000 мм включительно размещают вдоль контейнера (рис. 7 настоящей главы).

При механизированной погрузке неупакованных грузов пред­варительно необходимо на пол контейнера уложить деревянные подкладки 1 толщиной не ме­нее 40 мм и шириной 150 мм.

Для грузов, размещаемых длинной стороной поперек кон­тейнера, длина подкладок прини­мается равной длине контейнера. При этом под грузы длиной до 1100 мм необходимо укладывать две подкладки, длиной свыше 1100 мм до 2250 мм — три под­кладки. Допускается применение подкладок, составленных из двух частей по толщине, соединенных двумя гвоздями длиной 50 мм. Вы­ступающие наружу концы гвоз­дей должны быть загнуты.